Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 3 июня 2003 г. N 413-ПП 

О    прогнозе   социально-экономического
развития  города Москвы на 2004 год и на
3-летний    период,   проекте   Адресной
инвестиционной программы города Москвы и
перечне   городских   целевых  программ,
предлагаемых к бюджетному финансированию
в 2004 году                             



     Эффективная экономическая и социальная политика органов госу-
дарственной  власти  города Москвы и последовательные меры по под-
держке основных промышленных производств,  малого и среднего пред-
принимательства, привлечению инвестиций создали условия для сохра-
нения в посткризисный период высоких темпов развития города.
     Валовой региональный продукт города Москвы в сопоставимых це-
нах вырос в 2002 году по сравнению с предкризисным 1997  годом  на
28,5%.  Основная  часть  предприятий и организаций стабилизировала
свою деятельность в рыночных условиях. Значительно снизился удель-
ный вес нерыночных расчетов, особенно с естественными монополиями.
Активно решались задачи снижения налогового бремени на  производи-
телей.
     Основные социальные показатели развития города Москвы в тече-
ние всего периода также имели устойчивую тенденцию к росту. Реаль-
ная среднемесячная заработная плата работающих в текущем  году  на
37% выше по сравнению с 1997 годом.
     Опережающими темпами по сравнению с инфляцией повышались  за-
работная  плата  работников  бюджетной сферы,  городские выплаты к
назначенным государственным пенсиям неработающим москвичам, в пол-
ном объеме выполнялись все другие социальные обязательства органов
государственной власти города перед москвичами.  Среднедушевые до-
ходы  населения  города и объемы розничного товарооборота вплотную
приблизились к докризисному уровню.
     Важным фактором роста экономики города  было  увеличение  ис-
пользования имеющихся производственных мощностей. Однако вклад ин-
вестиций в обновление производственных фондов был менее существен-
ным.
     В период 2000-2002 гг.  выявились и некоторые другие негатив-
ные тенденции,  в том числе снижение ценовой конкуренции и  темпов
роста в ряде отраслей промышленности,  ориентированных на внутрен-
ний рынок,  ухудшение финансового состояния ряда ведущих предприя-
тий. Возрастающее потребление продукции на внутреннем рынке города
в значительной мере продолжает поддерживаться импортом.
     Меры, дополнительно  принятые органами исполнительной власти,
позволили поправить ситуацию. С начала текущего года устойчиво ра-
ботают все отрасли экономики и социальной сферы. Темп промышленно-
го производства в городе Москве за 4 месяца 2003 года в  сравнении
с  соответствующим периодом прошлого года  составил 114,8%,  что в
два раза выше,  чем в среднем по России. Среднемесячная заработная
плата работающих за этот период превысила 10,5 тыс. рублей, реаль-
ная заработная плата увеличилась на 15%.
     Прогнозные показатели  и  условия  функционирования  отраслей
экономики,  городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие
три  года  разработаны  на основе анализа социально-экономического
развития города за предшествующий период, целевых параметров Гене-
рального  плана  развития города Москвы до 2020 года и заданий го-
родских целевых программ,  утвержденных Правительством Москвы.
     Базовая задача предстоящего  периода  состоит  в  активизации
всех факторов,  обеспечивающих устойчивый рост валового региональ-
ного продукта города Москвы  с темпами не ниже 6%  в 2004-2006 гг.
и наращивание этих темпов до 8-11% на следующих этапах в целях ус-
тойчивого повышения жизненного уровня граждан и  сбалансированного
решения всех узловых проблем развития города.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Согласиться с показателями прогноза  социально-экономичес-
кого развития города Москвы  на 2004 год и на период до 2006 года,
разработанного Комплексом экономической политики и развития Прави-
тельства Москвы совместно с другими органами исполнительной власти
города Москвы по следующим направлениям:
     1.1. О  прогнозе  социально-экономического  развития   города
Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 1).
     1.2. Показатели  прогноза  социально-экономического  развития
города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года (приложение 2).
     1.3. Прогноз развития основных отраслей промышленности города
Москвы на 2004-2006 гг. (приложение 3).
     1.4. Прогноз  доходов  города Москвы от управления имуществом
на 2004 год и на период 2004-2006 гг. (приложение 4).
     2. Принять  к  сведению,  что проект бюджета города Москвы на
2004 год и перспективный финансовый план на три года  разрабатыва-
лись на базе основных прогнозных показателей социально-экономичес-
кого развития города Москвы на 2004-2006 годы.
     Исходными данными  для  составления  проекта  бюджета  города
Москвы на 2004 год являются:
     Темп роста валового регионального продукта           1.06
     Темп роста объемов производства                      1.08
     Темп роста фонда заработной платы                    1.18
     Темп роста розничного товарооборота                  1.055
     Индекс оптовых цен промышленности                    1.11
     Индекс потребительских цен                           1.12
     3. Органам исполнительной власти города Москвы в целях сохра-
нения устойчивой динамики развития отраслей  экономки,  городского
хозяйства  и социальной сферы,  дальнейшего повышения уровня жизни
граждан до 1 июля 2003 года разработать и  направить  руководителю
Комплекса  экономической  политики и развития Правительства Москвы
для обобщения предложения:
     3.1. По созданию условий для устойчивой работы подведомствен-
ных предприятий и организаций с долей города Москвы, укреплению их
финансового положения, росту производительности труда  в производ-
ственных отраслях.
     3.2. По мероприятиям,  обеспечивающим экономное использование
бюджетных средств,  снижение энергоемкости продукции и услуг, сок-
ращение  финансовых и материальных затрат за счет внедрения норма-
тивных методов планирования,  конкурсного размещения работ и услуг
для городских нужд.
     3.3. По дополнительным  мерам,  обеспечивающим  своевременное
поступление в городской  бюджет  реструктурированной  недоимки  по
кругу  предприятий и организаций-недоимщиков,  закрепленных Прави-
тельством Москвы за соответствующими органами исполнительной влас-
ти.
     3.4. По обеспечению финансовой устойчивости города в связи  с
осуществляемой федеральными органами государственной власти рефор-
мой налоговой системы.
     3.5. По  новым  замещающим источникам финансирования расходов
города на реализацию программ дорожного строительства  в  связи  с
отменой  налога на пользователей автомобильных дорог и по сохране-
нию налога с продаж как важной финансовой базы для обеспечения ад-
ресной социальной поддержки малообеспеченных граждан.
     4. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы до 1 августа 2003 года обобщить представленные  предложения
и после согласования с руководителем Комплекса экономической поли-
тики и развития Правительства Москвы  представить их  в Правитель-
ство Москвы.
     5. Органам исполнительной власти города Москвы:
     5.1. На основе прогнозных показателей на 2004 год  и  средне-
срочный период (2004-2006 гг.), лимитов бюджетного финансирования,
утвержденных Правительством Москвы,  в недельный срок уточнить пе-
речень  городских  целевых программ и объемы финансирования из го-
родского бюджета мероприятий,  которые предлагаются к выполнению в
2004 году, (приложение 5)  и представить соответствующие предложе-
ния по их корректировке в  Департамент  экономической  политики  и
развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы.
     5.2. На основе общегородского прогноза и итогов работы в пер-
вом полугодии 2003 года провести уточнение отраслевых и территори-
альных прогнозов на 2004-2006 гг.  и до 1 октября 2003 года  пред-
ставить предложения  по  их уточнению  в Департамент экономической
политики и развития города Москвы.
     6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     6.1. Подготовить  до  16 июня 2003 года на основе предложений
органов исполнительной власти города  Москвы  уточненный  перечень
городских целевых программ, предлагаемых к бюджетному финансирова-
нию в 2004 году, и Адресную инвестиционную программу для представ-
ления в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
     6.2. Провести в случае необходимости уточнение базовых  пара-
метров прогноза  социально-экономического развития  города на 2004
год и на период до 2006 года на основе предложений органов  испол-
нительной власти города Москвы, согласовать изменения  с руководи-
телем Комплекса  экономической  политики  и развития Правительства
Москвы и до 1 ноября 2003 года направить уточненный прогноз в  Ми-
нистерство  экономического  развития и торговли Российской Федера-
ции.
     7. Органам исполнительной власти города  Москвы  и  городским
инвесторам  при доработке Адресной инвестиционной программы города
Москвы на 2004 год руководствоваться  необходимостью  концентрации
финансовых ресурсов на:
     - реализации городских жилищных программ и программ  развития
социальной инфраструктуры в районах реконструкции пятиэтажного жи-
лищного фонда первого индустриального домостроения;
     - комплексной  застройке  территории города,  в том числе при
строительстве жилой площади в районах массовой жилой застройки;
     - реконструкции  центра города,  включая объекты социальной и
инженерной инфраструктуры.
     8. Утвердить представленные Департаментом экономической поли-
тики и развития города Москвы:
     8.1. Задания Адресной инвестиционной программы  города Москвы
по вводу в действие мощностей  и  объектов  в 2004 году  (приложе-
ние 6).
     8.2. Лимиты  капитальных  вложений  Адресной   инвестиционной
программы города Москвы на 2004 год  по отраслям городского хозяй-
ства, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы  (прило-
жение 7).
     8.3. Основные направления Адресной  инвестиционной  программы
города Москвы  на 2004 год,  финансируемой  за счет бюджета города
Москвы (приложение 8).
     9. Органам исполнительной власти города  Москвы  и  городским
инвесторам на основе утвержденных настоящим постановлением заданий
и лимитов капитальных вложений (п.8),  заданий, утвержденных целе-
выми  программами  города Москвы (п.5.1), и других  правовых актов
Правительства Москвы до 15 июня 2003 года представить  в  Департа-
мент экономической политики и развития города Москвы:
     9.1. Предложения по пролонгации на 2005  и  последующие  годы
или приостановлении сроков исполнения правовых актов Правительства
Москвы,  выполнение которых не может быть обеспечено предусмотрен-
ными лимитами капитальных вложений, по прилагаемой форме (приложе-
ние 9) для подготовки  Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы в месячный срок обобщенных предложений и  вне-
сения их в Правительство Москвы.
     9.2. Объемы затрат:
     - на приобретение оборудования,  не входящего в сметы строек;
     - на проектно-изыскательские работы будущих лет  по  отраслям
городского хозяйства.
     9.3. Пообъектный перечень по форме титульного списка  перехо-
дящих и вновь начинаемых строек со справкой о наличии утвержденной
проектно-сметной документации.
     9.4. Обоснования объемов капитальных вложений, финансирование
которых должно осуществляться за счет средств  бюджета  Российской
Федерации (по федеральным программам).
     10. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, разви-
тия  и  реконструкции города Правительства Москвы совместно с пре-
фектурами  административных округов  города Москвы  до 1 июля 2003
года подготовить адресный перечень объектов жилищного строительст-
ва и график разработки предпроектной документации для проведения в
2004 году инвестиционных конкурсов с получением доли  города в де-
нежном выражении в объеме не менее 1 млн. кв.м  общей жилой площа-
ди.
     11. Городской конкурсной комиссии  по  инвестированию  строи-
тельства и реконструкции жилых объектов:
     11.1. Обеспечить проведение конкурсов по коммерческому жилищ-
ному  строительству и мобилизацию средств в бюджет города Москвы в
2004 году не менее 10 млрд. рублей  в виде  компенсации  за  ранее
произведенные  затраты  со  стороны города на создание инженерной,
транспортной и социальной инфраструктуры.
     11.2. До 1 сентября 2003 года (с учетом выполнения п.10) раз-
работать и утвердить графики подготовки и проведения конкурсов  по
коммерческому жилищному строительству, устанавливающие сроки:
     - разработки конкурсной документации и формирования лотов;
     - проведения  конкурсов;
     - перечисления в городской бюджет средств, получаемых по ито-
гам проводимых конкурсов.
     12. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, разви-
тия  и  реконструкции города Правительства Москвы установить,  что
программа реконструкции и реновации зданий,  сооружений и террито-
рий сложившейся застройки,  подлежащая реализации в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП
"О программе капитального ремонта,  модернизации,  реконструкции и
реновации  зданий,  сооружений и территорий сложившейся застройки,
начиная с 2003 года,  и основных объемных показателях на 2003-2004
годы", должна осуществляться  по инвестиционной схеме и быть само-
окупаемой без привлечения бюджетных средств.
     13. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, разви-
тия  и реконструкции города Правительства Москвы совместно с руко-
водителями Комплекса экономической политики и развития  Правитель-
ства  Москвы,  Комплекса  социальной  сферы Правительства Москвы и
префектурами административных округов города Москвы подготовить до
16 июня 2003 года и внести в установленном порядке проект распоря-
жения Мэра Москвы о  регламенте  формирования  программ  жилищного
строительства.
     14. Руководителю Комплекса экономической политики и  развития
Правительства Москвы совместно с руководителем Департамента финан-
сов города Москвы, руководителем Комплекса по имущественно-земель-
ным  отношениям  Правительства  Москвы  и Управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в ходе работы
по уточнению показателей проекта бюджета города  на 2004 год  рас-
смотреть возможность  дополнительной  мобилизации средств в доходы
городского бюджета 31,2 млрд.рублей, в том числе с соответствующим
увеличением объемов финансирования заданий Адресной инвестиционной
программы на 18,8 млрд. рублей (приложение 10).
     15. Городским инвесторам:
     15.1. Организовать проведение инвестиционных конкурсов и под-
рядных торгов на строительство объектов городского заказа с форми-
рованием предельной договорной цены в текущем уровне цен только на
основе утвержденной в  установленном  порядке  проектно-сметной  и
тендерной  документации  в  строгом  соответствии с Законом города
Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном зака-
зе".
     15.2. Обеспечить  максимальную  экономию  средств  городского
бюджета.  Включать объекты в Адресную инвестиционную  программу  в
соответствии  с  требованиями  Закона города Москвы от 15 мая 2002
года N 26 " О городском государственном заказе" с  указанием  пре-
дельной договорной цены,  а также лимитов финансирования на плани-
руемый год.
     15.3. В пообъектных титульных списках строек на  2004  год  и
последующие  годы  указывать твердую договорную цену строительства

объектов,  зафиксированную  по  результатам  проведения  конкурсов
(торгов).
     15.4. На основе предложений органов исполнительной власти го-
рода Москвы до 1 сентября 2003 года представить в Департамент эко-
номической  политики и развития города Москвы уточненные титульные
списки строек на 2004 год в соответствии  с  лимитами  капитальных
вложений,  утвержденными  настоящим постановлением,  в электронном
виде с приложением сопроводительных документов.
     15.5. Обеспечить регистрацию договоров и контрактов, заключа-
емых в рамках выполнения городских заказов и  программ,  в  единой
базе  данных Комплекса по имущественно-земельным отношениям Прави-
тельства Москвы.
     16. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы в IV квар-
тале 2003 года внести предложения в Правительство Москвы по форми-
рованию городской инвестиционной программы,  начиная с 2005  года,
на 3-летний период.
     17. Руководителю  Комплекса  социальной  сферы  Правительства
Москвы обеспечить разработку городской среднесрочной целевой прог-
раммы реконструкции объектов здравоохранения и представить  ее  на
утверждение Правительства Москвы во II квартале 2004 года.
     18. Управлению бюджетного планирования  и  городского  заказа
города Москвы,  Управлению городского заказа города Москвы, Управ-
лению координации экономической политики и контроля за ее реализа-
цией  Правительства Москвы,  Департаменту экономической политики и
развития города Москвы,  Департаменту финансов города Москвы  сов-
местно  с  отраслевыми  и территориальными органами исполнительной
власти города Москвы разработать  программу  повышения  заработной
платы  работникам  бюджетных учреждений и организаций, подведомст-
венных городу Москве,  на период до 2006 года  и представить ее на
утверждение Правительства Москвы во II квартале 2004 года.
     19. Руководителям комплексов городского управления Правитель-
ства Москвы, Москомархитектуры и городским заказчикам до 1 сентяб-
ря 2003 года разработать и представить предложения  в  Департамент
экономической  политики и развития города Москвы по объемам  пред-
проектных градостроительных работ,  включая проектно-планировочные
работы, типовое проектирование, составление  схем развития  отрас-
лей,  подготовку нормативно-методических документов и исходно-раз-
решительной  документации  по конкурсным объектам с представлением
укрупненной тематики по названным разделам.
     20. Управлению городского заказа города  Москвы  совместно  с
Департаментом экономической политики и развития  города Москвы  до
1 июля  2003 года в установленном порядке внести изменения в поря-
док и условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных
и коммунальных услуг исходя из норм федерального законодательства.
     21. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды
города  Москвы за счет средств компенсационного озеленения обеспе-
чить в 2004-2006 гг. финансирование работ по озеленению при созда-
нии ландшафтных,  парковых и природоохранных зон,  предусмотренных
городской инвестиционной программой.
     22. Региональной энергетической комиссии города Москвы:
     22.1. До 1 июля 2003 года утвердить нормы потерь горячей воды
во внутриквартальных сетях горячего водоснабжения при ее транспор-
тировке.
     22.2. В период регулирования тарифов на энергетические и вод-
ные ресурсы для потребителей города предусматривать учет в  инвес-
тиционной  составляющей  тарифов  затраты на финансирование строи-
тельства объектов по городскому заказу.
     22.3. Предусмотреть  в инвестиционной составляющей тарифов на
энергоресурсы затраты в объеме 3,2 млрд.рублей  на  финансирование
строительства  питающих кабельных линий и теплосетей по городскому
заказу.
     23. Принять  предложение  Комплекса по имущественно-земельным
отношениям Правительства Москвы по увеличению в 2004 году  доходов
от сдачи в аренду объектов нежилого фонда на 3,5 млрд.руб. относи-
тельно задания на 2003 год за счет расширения арендной базы на ос-
нове проведения мероприятий по инвентаризации, сдачи в аренду сво-
бодных и неоформленных помещений, сокращения сроков оформления до-
говоров.
     24. Согласиться с проектировками развития унитарных предприя-
тий, находящихся в собственности города Москвы,  на 2003 год  и на
период 2004-2006 гг., разработанными Департаментом имущества горо-
да  Москвы совместно с отраслевыми и территориальными органами ис-
полнительной власти города (приложение 11).
     25. Департаменту имущества города Москвы:
     25.1. По обоснованным предложениям Комплекса  городского  хо-
зяйства Правительства Москвы и префектов административных  округов

обеспечить  передачу  в хозяйственное ведение государственным уни-
тарным предприятиям,  осуществляющим работы в сфере городского хо-
зяйства, арендуемых ими нежилых помещений.
     25.2. До 30 сентября 2003 года разработать и  представить  на
утверждение  Правительства Москвы проект комплексной целевой прог-
раммы приватизации (продажи) государственного имущества и приобре-
тения  имущества  в государственную собственность города Москвы на
2004-2006 годы, предусматривающей сокращение количества государст-
венных унитарных предприятий,  цели и предмет деятельности которых
не соответствуют Федеральному закону "О государственных и  муници-
пальных унитарных предприятиях".
     25.3. До 1 августа 2003 года совместно  с  органами  исполни-
тельной власти города Москвы, в ведении которых закреплены унитар-
ные предприятия,  подготовить и представить в Комплекс экономичес-
кой политики и развития Правительства Москвы обоснования целесооб-
разности сохранения права хозяйственного  ведения  государственных
унитарных предприятий города Москвы на нежилые помещения,  сдавае-
мые ими в аренду.
     26. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным  отноше-
ниям Правительства Москвы:
     26.1. Обеспечить привлечение доходов от имущества, переданно-
го в доверительное управление, в лизинг, а также от представленных
в аренду оборудования, сооружений и других основных средств.
     Внести в  установленном  порядке на утверждение Правительства
Москвы предложения по установлению дополнительного задания на 2003
год по указанным доходам в срок до 15 сентября 2003 года.
     26.2. В срок до 15 сентября 2003 года представить предложения
по корректировке показателей прогноза доходов от  управления  иму-
ществом  на  период 2004-2006 гг. с учетом перехода  на исчисление
земельных платежей от кадастровой стоимости земли.
     27. Постановление  Правительства Москвы  от 4 июня  2002 года
N 418-ПП "О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на
2003 год и на период 2003-2005 годов и проекте адресной инвестици-
онной программы Правительства Москвы на 2003 год" снять с контроля
как выполненное.
     28. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.,  заместителя Мэра Москвы  в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
     О выполнении постановления доложить Правительству  Москвы  во
II квартале 2004 года.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 июня 2003 года N 413-ПП



           О прогнозе социально-экономического развития
        города Москвы на 2004 год и на период до 2006 года

     Прогнозные показатели  и  условия  функционирования  отраслей
экономики,  городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие
три года разработаны на  основе  анализа  социально-экономического
развития города за предшествующий период, целевых параметров Гене-
рального плана развития Москвы и заданий городских  целевых  прог-
рамм, утвержденных Правительством Москвы.
     I. Основные факторы развития города в посткризисный период.
     Эффективная бюджетно-финансовая  политика городских властей и
меры по поддержке основных промышленных  производств,  инвестиций,
малого и среднего предпринимательства создали условия для сохране-
ния высоких темпов развития города и устойчивого наполнения  дохо-
дами городского бюджета.
     Объем валового регионального продукта Москвы  в  сопоставимых
ценах вырос в 2002 году по сравнению с предкризисным 1997 годом на
28,5%.
     Основная часть предприятий и организаций стабилизировала свою
деятельность в рыночных условиях.  Значительно  снизился  удельный
вес нерыночных расчетов, особенно с естественными монополиями.
     Активно решались задачи снижения налогового бремени на произ-
водителей. Осуществлялось своевременное обслуживание государствен-
ного долга города.
     Основные социальные показатели развития Москвы в течение все-
го периода имели устойчивую тенденцию к росту.  Реальная среднеме-
сячная заработная плата работающих в городе в I квартале т.г. была
на 37%  выше соответствующего периода  предкризисного  1997  года.
Опережающими  темпами по сравнению с инфляцией повышались заработ-
ная плата работников бюджетной сферы,  городские выплаты к  назна-
ченным  государственным  пенсиям неработающим москвичам.  В полном
объеме выполнялись все другие социальные обязательства властей го-
рода перед москвичами.  Объем розничного товарооборота приблизился
к докризисному уровню.
     Вместе с тем возрастающее потребление продукции на внутреннем
рынке в значительной мере продолжает поддерживаться импортом. Объ-
емы импортных поставок в город в 2002 году по сравнению с 1999 го-
дом возросли в 1,8 раза.
     Важным фактором роста экономики города в период 2000-2002 гг.
было  увеличение  использования имеющихся производственных мощнос-
тей.  Однако инвестиции в обновление производственных фондов  были
менее существенными, чем в предыдущие годы. Темпы роста инвестиций
в основной капитал составили:  в 2000 году - 114,5%; в 2001 году -
92,9%; в 2002 году - 100,8%.
     Замедление роста  инвестиций в реальный сектор экономики было
вызвано увеличением издержек производства и ухудшением финансового
состояния  многих  ведущих  предприятий  города.  Число  убыточных
предприятий и организаций в  2002  году  увеличилось  и  составило
20,4% от их общего числа.
     За последний период выявились и другие негативные  тенденции.
Рост  мировых цен на нефть и сырьевые ресурсы способствовал укреп-
лению российской валюты,  что положительно сказывалось и на эконо-
мике  города,  однако при этом происходило снижение ценовой конку-
ренции и темпов роста в ряде отраслей  промышленности,  ориентиро-
ванных  на  внутренний  рынок.  Объемы  производства в 2002 году к
уровню 1997 года составили:  в черной металлургии - 115%;  в муко-
мольно-крупяной - 91%;  в легкой - 98%, при общем темпе роста про-
мышленного производства в городе - 167%.
     II. Приоритетные  направления  и  целевые  параметры социаль-
но-экономического развития Москвы в 2004-2006 гг.
     Базовая задача  предстоящего  периода  состоит  в активизации
всех факторов,  обеспечивающих условия для динамичного роста вало-
вого  регионального  продукта  Москвы  с  темпами  не  ниже  6%  в
2004-2006 гг.  и дальнейшее наращивание этих темпов  до  8-11%  на
следующих  этапах  в целях устойчивого повышения жизненного уровня
граждан и сбалансированного решения всех узловых проблем  развития
города,  как это предусмотрено программными документами Правитель-
ства Москвы.
     Эти показатели являются основой среднесрочного прогноза и бу-
дут обеспечиваться согласованными действиями  всех звеньев  город-
ской системы управления по следующим приоритетным направлениям:
     - реализация мер государственного  воздействия,  направленных
на  опережающий  рост  доходов всех групп населения по сравнению с
инфляцией и расширение потребительского спроса на  продукцию  оте-
чественных производителей;
     - обеспечение эффективной занятости на основе  стимулирования
развития малого предпринимательства, создания новых рабочих мест с
достойной оплатой труда;
     - поддержка на системной основе реального сектора экономики и
науки с  целью  расширения производства продукции с высокой добав-
ленной стоимостью,  реализации рентабельных инновационных и инвес-
тиционных  проектов,  осуществление  мер  по наращиванию объемов и
доступности кредитных ресурсов, привлекаемых для увеличения основ-
ного и оборотного капитала хозяйствующих субъектов;
     - мобилизация   всех   источников   формирования  инвестиций:
средств предприятий,  оборота  недвижимости,  сбережений  граждан,
иностранных инвестиций,  привлечение финансовых ресурсов путем вы-
пуска облигационных займов предприятий,  средств федерального бюд-
жета, других финансовых ресурсов на взаимовыгодной основе;
     - осуществление мер по  более  полной  мобилизации  налоговых
платежей и экономии бюджетных средств на основе улучшения финансо-
вого положения предприятий и организаций,  в том  числе  используя
механизм  экономического  стимулирования организаций  путем предо-
ставления компенсации части процентных платежей по долговым корпо-
ративным ценным бумагам в форме бюджетного кредита  или  субсидии,
снижения неплатежей и просроченной задолженности,  расширения нор-
мирования расходов, размещения государственного заказа на конкурс-
ной основе;
     - наращивание неналоговых доходов за счет расширения примене-
ния рыночных механизмов в работе с землей и недвижимостью,  увели-
чения поступлений от государственных унитарных предприятий и диви-
дендов от участия города в акционерном капитале;
     - активизация конкурентных рынков товаров, услуг и финансовых
средств,  создание условий для обоснованного  применения  процедур
банкротства неэффективных собственников;
     - реализация новых подходов к размещению нового строительства
и реконструкции жилищного фонда,  приоритетная реализация программ
по социальной поддержке малодоходных групп  населения,  ветеранов,
инвалидов, молодых семей и молодежи, улучшению демографической си-
туации в городе, созданию современной материальной базы социальной
сферы;
     - оздоровление окружающей среды;
     - реформирование  системы  финансирования и управления жилищ-
но-коммунальным хозяйством  с расширением адресной поддержки мало-
имущих слоев населения;
     - проведение сбалансированной ценовой  и  тарифной  политики,
увязанной  с реформированием естественных монополий и жилищно-ком-
мунального комплекса, сдерживание роста потребительских цен.
     Эффективным инструментом  обеспечения  прогнозных  параметров
являются городские целевые программы,  утвержденные Правительством
Москвы  и Мосгордумой.  В 2004 году органами городского управления
будут выполняться 66 целевых программ, направленных на решение уз-
ловых проблем экономического и социального развития города.
     Демографическая ситуация, рынок труда.
     Общая численность  населения Москвы по предварительным данным
Всероссийской переписи населения 2002 года составляет 10357,8 тыс.
чел. За период, прошедший после предыдущей переписи 1989 года, на-
селение города увеличилось на 17%  или  на 1482,2 тыс. чел. Однако
получен он в основном за счет миграции населения.

  Прогноз изменения численности населения Москвы в 2004-2006 гг.
                                                        (тыс.чел.)
+-----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
|                       |  2002 |   2003 |  2004 | 2005  | 2006  |
|                       |  факт | оценка |прогноз|прогноз|прогноз|
+-----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+
|Общая численность      |       |        |       |       |       |
|(на конец года)        |10357,8|10422,8 |10489,8|10552,8|10614,8|
|родившихся в течение   |       |        |       |       |       |
|года                   |   81  |   84   |   87  |   89  |   91  |
|умерших в течение года |  136  |  132   |  129  |  127  |  125  |
|Естественная убыль     |       |        |       |       |       |
|населения              |  -55  |  -48   |  -42  |  -38  |  -34  |
|Ввоз иностранной       |       |        |       |       |       |
|рабочей силы           |   75  |   70   |   65  |   60  |   50  |
|Миграционный приток по |       |        |       |       |       |
|семейным и другим      |       |        |       |       |       |
|причинам               |   45  |   45   |   40  |   40  |   40  |
|Общий прирост населения|   65  |   67   |   63  |   62  |   56  |
+-----------------------+-------+--------+-------+-------+-------+

     Выполнение в  предстоящие три года целевых городских программ
по поддержке молодых семей,  молодежи, лиц старших возрастов, реа-
лизация  мер  по оздоровлению населения и улучшению качества жизни
москвичей позволят сохранить положительную динамику  основных  де-
мографических характеристик.  Число родившихся будет ежегодно воз-
растать.  Ожидается ежегодное сокращение  общего числа умерших, но
как и в предыдущие годы оно будет превышать  число родившихся. Ес-
тественная убыль городского населения составит  34-42  тыс.человек
ежегодно. Восполнение будет происходить за счет миграционного при-
тока населения, который сохранится на уровне 40-45 тыс.чел. в год.
     Будут осуществляться меры регулирования трудовой миграции для
поддержания баланса экономически активного населения.  Численность
иностранной рабочей силы, ежегодно привлекаемой в отрасли экономи-

ки города, составит 50-75 тыс.чел.
     С учетом прогнозируемой динамики естественной убыли собствен-
ного  населения и миграционного притока в город численность посто-
янного населения Москвы в 2006 году составит 10614,8 тыс. чел.


Прогноз численности занятого населения в отраслях экономики Москвы
                                                      (тыс.чел.)
---------------+----+-------------+------+-------+-------+-------+
               |2001|    2002     | 2003 | 2004  | 2005  | 2006  |
               |факт|   оценка    |оценка|прогноз|прогноз|прогноз|
               |    +------+------+      |       |       |       |
               |    |без   |с уче-|      |       |       |       |
               |    |данных|том   |      |       |       |       |
               |    |пере- |дан-  |      |       |       |       |
               |    |писи  |ных   |      |       |       |       |
               |    |      |пере- |      |       |       |       |
               |    |      |писи  |      |       |       |       |
---------------+----+------+------+------+-------+-------+-------+
Всего занято     5417 5431   6606   6621    6657    6705    6736 |
в том числе                                                      |
без регистрации              1098    983     721     409     164 |
Промышленность   717  663     700    668     666     665     664 |
в том числе                                                      |
без регистрации                37     32      28      22      16 |
Строительство    824  765    1000   1001    1002    1002    1003 |
в том числе                                                      |
без регистрации               235    210     150      80      30 |
Транспорт        338  313     390    393     395     396     397 |
в том числе                                                      |
без регистрации                77     72      40      20      14 |
Связь             87   90      90     94      97      99     100 |
Торговля,                                                        |
общепит; мат.                                                    |
тех. снабжение   1051 1295   1870   1872    1875    1880    1883 |
в том числе                                                      |
без регистрации               575    530     410     230      80 |
Общая коммерческая                                               |
деятельность      242  210    359    360     363     365     366 |
в том числе                                                      |
без регистрации               149    119      80      50      20 |
ЖКХ; непроизвод-                                                 |
ственное обслу-                                                  |
живание                                                          |
населения         270  227    252    253     255     256     260 |
в том числе                                                      |
без регистрации                25     20      13       7       4 |
Здравоохранение,                                                 |
физкультура и                                                    |
социальное                                                       |
обеспечение       324  311    311    312     313     316     320 |
Образование,                                                     |
культура и                                                       |
искусство         488  490    490    491     492     494     499 |
Наука и научное                                                  |
обслуживание      409  393    393    393     390     387     386 |
Прочие            667  674    751    784     809     845     858 |
-----------------------------------------------------------------+
     Реализация городских  программ содействия занятости населения
Москвы в 2004-2006 гг.  позволит  обеспечить  комплексное  решение
вопросов занятости,  развитие самозанятости,  повышение качества и
конкурентоспособности городских трудовых ресурсов.
     За  предстоящий  трехлетний  период   предусмотрено   создать
60 тыс. новых рабочих мест. Уровень зарегистрированной безработицы
не превысит 0,8% общего числа занятых в экономике города.
     Меры по  обеспечению эффективного использования рабочей силы,
повышению стимулирующих функций заработной платы,  усилению охраны
труда будут осуществляться на основе соответствующих городских за-
конов и городских целевых программ и ежегодных московских Трехсто-
ронних соглашений.
     В среднесрочной перспективе предусматривается осуществлять на
программной  основе  комплексные меры по развитию качества рабочей
силы,  подготовке высококвалифицированных  работников,  приведению
профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в со-
ответствие с текущими и перспективными потребностями экономики го-
рода.
     С учетом нехватки трудовых ресурсов в отдельных сферах эконо-
мики  города  особое  внимание будет уделено проведению взвешенной
миграционной политики,  усилению взаимодействия с правоохранитель-
ными  органами по осуществлению действенного контроля за привлече-
нием и использованием иностранной рабочей силы предприятиями и ор-
ганизациями  города,  обеспечению приоритетного права москвичей на
занятие вакантных рабочих мест.


      Прогноз спроса и предложения рабочей силы по г.Москве
                                                        (тыс.чел.)
----------------------+-----+------+------+-------+-------+-------
                      |2001 | 2002 | 2003 | 2004  | 2005  |  2006
                      |факт | факт |оценка|прогноз|прогноз|прогноз
----------------------+-----+------+------+-------+-------+-------
Занятые в экономике
города - всего         5417  6606    6621   6657    6705    6736
в том числе без
регистрации                  1098     983    721     409     164
Численность безработ-
ных по методике МОТ
(все группы населения,
желающие приступить к
работе, включая
пенсионеров, студентов
и другие категории
граждан)                 93    84     110    120     130     130
----------------------+-----+------+------+-------+-------+-------
                      |2001 | 2002 | 2003 | 2004  | 2005  |  2006
                      |факт | факт |оценка|прогноз|прогноз|прогноз
----------------------+-----+------+------+-------+-------+-------
в том числе зарегист-
рированных как безра-
ботные в соответствии
с действующим законо-
дательством              34    34      40     45      50      50
Доля зарегистрирован-
ных безработных в %
к общему числу занятых
в экономике города
(без теневого сектора)   0,63   0,62   0,7    0,76    0,79    0,77
------------------------------------------------------------------

     Предусмотренное в 2004-2005 гг. федеральным законодательством
дополнительное снижение налоговой нагрузки на производителей поло-
жительно скажется на росте заработной платы и увеличении поступле-
ний соответствующих налоговых доходов в городской бюджет.  Средне-
месячная заработная плата в городе увеличится в 2006 году по срав-
нению  с  2002 годом в 1,9 раза,  ее покупательная способность - в
1,3 раза.
     Будут созданы  условия для ежегодного опережающего по сравне-
нию с инфляцией роста заработной платы работающих во всех  бюджет-
ных  учреждениях  и  организациях,  подведомственных Правительству
Москвы,  доведения к 2007 году минимального размера  оплаты  труда
работников  этих  организаций  до прожиточного минимума работающих
москвичей.
     Поэтапное повышение  минимальных  гарантий  по оплате труда в
сочетании с предстоящим существенным снижением ставок единого  со-
циального  налога  создаст условия для сокращения теневого сектора
экономики и постепенной "легализации" занятых в этом секторе.


  Прогноз поэтапного повышения минимального размера оплаты труда
 работников подведомственных организаций до прожиточного минимума
                       работающего москвича
                                                          (рублей)
--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------
                    |2002 | 2003 | 2004  | 2005  | 2006  | 2007
                    |факт |оценка|прогноз|прогноз|прогноз|прогноз
--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------
Прожиточный минимум
трудоспособного
населения            3020,0 3440,0 3852,0  4151,0  4440,0  4770,0
Среднемесячная
зарплата 1 разряда
ЕТС (с доплатами из
городского бюджета)  1220,0 1706,0 2273,0  3114,0  3907,0  4770,0
--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------
                    |2002 | 2003 | 2004  | 2005  | 2006  | 2007
                    |факт |оценка|прогноз|прогноз|прогноз|прогноз
--------------------+-----+------+-------+-------+-------+-------
Доля от прожиточного
минимума трудоспособ-
ного населения (%)       40,0   50,0 *) 59,0  75,0    88,0   100,0
------------------------------------------------------------------
    *) доля во втором полугодии - 52%  с учетом повышения  размера
ежемесячных доплат из городского бюджета с 1500 до 1800 рублей.


    Будут осуществляться экономические,  организационные и  другие
меры  по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты зара-
ботной платы,  а также погашению задолженности по оплате  труда  в
организациях всех форм собственности.
     Росту заработной платы работающих будет  способствовать  под-
держка малого бизнеса, реализация других мер социально-экономичес-
кой политики. Вместе с тем деформированная структура распределения
доходов сохранится,  что потребует создания дополнительных условий
для опережающего роста доходов  малообеспеченных  групп  населения
города.
     Реальные располагаемые доходы населения города  в  2006  году
увеличатся по сравнению 2002 годом на 18%.
     Снижение инфляции.  Сохраняется как определяющий фактор влия-
ния на  динамику цен федеральная тарифная политика в сфере регули-
рования цен естественных монополий.  Согласно федеральному прогно-
зу, прирост реальных цен на газ (без учета инфляции) по годам дол-
жен составить:  в 2004 году - 10%;  в 2005 - 17%; в 2006 - 6-8%. С
учетом проектируемого роста цен на газ рост тарифов в электроэнер-
гетике (без учета  инфляции)  в  целом  за  2004-2006 гг. составит
16-21%. Рост тарифов на железнодорожные перевозки предусматривает-
ся федеральным прогнозом также на 1-2% выше инфляции.
     С учетом федеральных прогнозных проектировок в Москве  ожида-
ется следующая динамика роста оптовых цен:  2004 год - 111%;  2005
год - 108%; 2006 год - 107,5%.  Рост потребительских цен  составит
соответственно 112%, 108% и 107,5%.
     Для сдерживания  роста инфляции в городе продолжится реализа-
ция комплексных мер по  дальнейшему  развитию  конкуренции,  более
четкой организации конкурсного размещения городского заказа, регу-
лированию цен на те виды продукции и услуг, которые определены фе-
деральными  нормативными  актами,  а также по насыщению продукцией
товарного рынка города.
     В предстоящий период предусматривается практическая  ликвида-
ция  перекрестного субсидирования в жилищном хозяйстве и постепен-
ное подведение размера платежей населения за отдельные виды комму-
нальных  услуг к уровню,  обеспечивающему компенсацию затрат по их
поставке,  с одновременным развитием системы  адресной  социальной
защиты малообеспеченных слоев населения.  Будет сохранено финанси-
рование за счет бюджета города работ по капитальному  ремонту  жи-
лищного  фонда,  повышаться  качество  содержания и ремонта жилья,
поставки коммунальных услуг и обеспечиваться проведение перерасче-
та  платежей при оказании услуг в меньшем объеме или ненадлежащего
качества;  проводиться дальнейшая  дифференциация  платы  за  наем
жилья в зависимости от его качества;  реализовываться программы по
учету и регулированию объема потребления ресурсов,  в т.ч.  воды и
тепловой энергии; расширяться практика применения энерго- и ресур-
сосберегающих технологий,  осуществляться постепенная замена доти-
рования  организаций  жилищно-коммунального хозяйства в возмещение
расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг
адресными жилищными субсидиями.
     Инвестиции. Увеличение  реальных  доходов  горожан в условиях
снижения инфляции  в возрастающей степени будет способствовать на-
правлению средств не на потребление,  а на сбережение, что в сово-
купности с улучшением финансового  состояния  предприятий  создаст
необходимые условия для дополнительного роста инвестиций.
     Расширение инвестиционного спроса будет связано в первую оче-
редь  с  возрастанием собственных доходов предприятий.  Уменьшение
ставки налога на прибыль до 24%,  рост амортизационных отчислений,
другие  налоговые  изменения в целях стимулирования инвестиционной
деятельности, позволят увеличить источники финансирования инвести-
ций за счет средств предприятий. Ожидается, что объем прибыли уве-
личится за период 2003-2006 гг. в 1,5 раза,  объем амортизации - в
1,64 раза.  С учетом повышения доли прибыли и доли амортизационных
отчислений,  используемых  на  инвестиции,  собственные   средства
предприятий,  направляемые на эти цели,  возрастут. Будут увеличи-
ваться и объемы привлеченных средств.
     Темпы роста инвестиций в основной капитал за счет всех источ-
ников финансирования составят 103%  в 2004 году, 104% - 2005 году,
105%  - 2006 году. Рост инвестиций в отрасли, производящей товары,
с 2005 года будет выше, чем в отрасли, оказывающей услуги.
     Инвестиционная программа города Москвы на 2004 год.
     Задания инвестиционной программы города  сформированы  исходя
из целевых городских программ, постановлений и распоряжения Прави-
тельства Москвы и сбалансированы с финансовыми возможностями горо-
да.
     Прогноз лимита капитальных вложений,  финансируемых  за  счет
бюджета города, составит 73,4 млрд. рублей, в том числе 18,8 млрд.
рублей за счет дополнительного изыскания  источников  финансирова-
ния, в основном будет направлен на финансирование приоритетных за-
дач города.
     Средства городского бюджета будут сконцентрированы на вводных
объектах социальной,  дорожной и инженерной инфраструктуры, на ре-
шении задач,  обеспечивающих комплексное развитие города, реализа-
цию жилищных программ,  первоочередными их которых  являются:  ре-
конструкция  пятиэтажного  и ветхого жилищного фонда,  обеспечение
жильем  молодых семей,  обеспечение жильем нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
     В рамках  инвестиционной  программы  планируется  осуществить
строительство  и обеспечить ввод  по следующим направлениям город-
ского хозяйства Москвы:
     Жилищное строительство.
     С учетом решений, принятых Правительством Москвы в 2002 году,
намечена  переориентация размещения жилищного строительства с тер-
риторий массовой застройки на территорию центральной части  города
и сложившейся застройки районов, подлежащих реконструкции, включая
снос жилых домов первого периода индустриального домостроения.
     В 2004  году  будет  увеличен  объем финансирования жилищного
строительства за счет городского бюджета,  что позволит  увеличить
ввод жилой площади по городскому заказу до 1295,1 тыс.кв.метров, в
том числе по следующим направлениям:



Жилая площадь, направляемая для обеспе-        400,9 тыс.кв.метров
чения нуждающихся в улучшении жилищ-
ных условий
Жилье для предоставления "молодым семьям"      205,6 тыс.кв.метров
Жилье для переселения жителей из сноси-
мых домов по программе реконструкции
пятиэтажного и ветхого жилищного фонда         566,4 тыс.кв.метров
Ликвидация ветхого и аварийного 
жилищного фонда на территории ЦАО               91,0 тыс.кв.метров
Жилье для бюджетных организаций                 31,2 тыс.кв.метров

     Всего в  2004  году  будет введено 4500,0 тыс.кв.метров общей
площади жилых домов.
     Кроме того в 2004 году будет продолжено дальнейшее предостав-
ление безвозмездных субсидий гражданам на строительство или приоб-
ретение жилья в объеме 1120 млн.рублей.
     Коммунальное строительство и объекты охраны окружающей  среды
и  природных ресурсов.  Для инженерного обеспечения городского хо-
зяйства в 2004 году будут введены в действие инженерные коммуника-
ции в районах комплексной жилой застройки (Марьинский парк,  Южное
и Северное Бутово,  Бирюлево-Загорье, Куркино, Ходынское поле, Ло-
моносовский проспект и другие), районах реконструкции пятиэтажек и
центре города.
     Продолжится строительство  районных тепловых станций Кунцево,
Чертаново,  ГПЗ Люблино и другие.
     Введутся в действие РТС в Терешково и Коломенское.
     Намечен ввод в эксплуатацию инженерных коммуникаций к  "стар-
товым" домам в микрорайонах:  Ховрино,  Обручевский, Чертаново Юж-
ное, Коптево, Северное и Южное Медведково, Бутырский Хутор, Север-
ное и Южное Тушино.
     В Юго-Западном административном округе  предусмотрен  ввод  в
эксплуатацию трех пешеходных переходов в районе пересечения Балак-
лавского и Севастопольского проспектов.
     В центре  города намечается ввести в действие инженерные ком-
муникации по Б.Козихинскому пер., ул.Земляной Вал, ул.Гиляровского
и коллектор подземных коммуникаций в районе Больничного пер.
     Будут продолжены работы по расширению Рублевской  водопровод-
ной станции, II блока Ново-Люберецкой станции аэрации.
     Здравоохранение. Средства предусмотренные на 2004 год  позво-
лят:
     - ввести  2 поликлиники на 1820 посещений в смену и необходи-
мый задел поликлиник в районах массовой жилой застройки;
     - ввести  2 хосписа по 30 коек  (Куркинское шоссе и г.Зелено-
град);
     - ввести подстанцию скорой медицинской помощи;
     - завершить строительство  лечебно-диагностического   корпуса
ГКБ 36;
     - продолжить  строительство  лечебно-диагностического корпуса
ГКБ  им.Боткина,  НПЦ медицинской помощи детям с пороками развития
черепно-лицевой области на 310 коек,  реконструкции корпусов 1,2,5
ГКБ 1 им.Пирогова, бюро судмедэкспертизы, роддома в г.Зеленограде,
станции переливания  крови  в  Царицыно,  клинико-диагностического
корпуса МНИОН им П.А.Герцена;
     - начать строительство ГКБ 24, медико-реабилитационного цент-
ра для слепых и слабовидящих детей, очистных сооружений МГОБ 62.
     Образование. В городе  будет  введено  19 школ на 12730 мест,
6 блоков начальных классов - 1530 мест,  18 детских дошкольных уч-
реждений на 3760 мест.
     Будет продолжено строительство объектов высшей школы (учебные
здания  для  Московского городского педагогического университета),
специального учебно-воспитательного учреждения для детей с девиан-
тным поведением,  школы-интерната для детей с заболеваниями сахар-
ным диабетом и гемофилией,  с детским  церебральным  параличом,  а
также  начать строительство пристройки учебного и спального корпу-
сов 1 Кадетского корпуса.
     Культура, искусство и кинематография.  В 2004 году завершится
реконструкция и строительство Московского  театра  "ET  CETERA"  и
библиотеки-фонда  "Русское зарубежье", продолжится строительство и
реконструкция Музыкального театра  им.Станиславского  и  Немирови-
ча-Данченко,  фольклорного центра Рюминой,  МТКМО под руководством
А.Градского.
     По отрасли  Физическая культура и спорт завершится строитель-
ство:
     - крытого  конькобежного  центра в Крылатском;
     - 2 универсальных спортсооружений для дворовых территорий;
     - 2 физкультурно-оздоровительных  комплексов  и начато строи-
тельство физкультурно-оздоровительного комплекса в ЮАО.
     Дорожное и  транспортное строительство.  В 2004 году в городе
будет продолжено строительство Люблинско-Дмитровской, Замоскворец-
кой, Митинско-Строгинской линий традиционного метростроения. Наме-
чается ввод второго пускового комплекса "Бунинская аллея-Потапово"
Бутовской  линии  легкого метро.  Планируется начать строительство
Солнцевской линии легкого метро.
     Продолжится строительство троллейбусных парков в Ново-Косино,
Митино.  Будет осуществлена закупка автобусов, троллейбусов, трам-
ваев для наземного городского пассажирского транспорта.
     Поступления иностранных инвестиций в город в 2002  году  были
восстановлены  на  докризисном уровне.  К 2006 году по сравнению с
2002 годом эти поступления достигнут 9,5 млрд. долларов США, в том
числе прямые иностранные инвестиции возрастут на 40%.
     Промышленное производство.  Рост инвестиций, промежуточного и
конечного спроса, в том числе потребительского, обеспечат устойчи-
вые темпы роста промышленности. Рост промышленного производства за
трехлетний период составит 29% к уровню 2003 года. Темп роста при-
были промышленных предприятий за этот период составит  160%,  темп
роста налоговых платежей - 150%. Заработная плата в промышленности
за 2004-2006 гг. увеличится на 60%.
     Предполагается осуществление  сдвигов  в отраслевой структуре
промышленности, связанных с модернизацией производственного секто-
ра экономики города, более активной ориентацией производителей го-
рода на возрастающий потребительский спрос и продвижением московс-
кой продукции на региональные и внешние рынки. Опережающими темпа-
ми, по сравнению с другими отраслям промышленности, в городе будут
развиваться машиностроение и металлообработка (2006 год в % к 2002
году - 134,7%);  пищевая промышленность (137,9%); нефтепереработка
(117,5%). В промышленном производстве города возрастет доля предп-
риятий оборонного комплекса,  отраслей, производящих конечную про-
дукцию.
     Основными факторами увеличения в предстоящий  период  объемов
промышленного  производства являются формирование условий для рас-
ширения масштабов выпуска конкурентоспособной продукции и создание
новых высокотехнологичных производств за счет реструктуризации на-
учно-производственного потенциала города.
     Реализация промышленной политики в городе будет осуществлять-
ся на основе мероприятий Комплексной программы  промышленной  дея-
тельности в г.Москве на 2004-2006 гг., утвержденной Правительством
Москвы по следующим основным направлениям:
     - стимулирование выпуска импортозамещающей и экспортоориенти-
рованной продукции с высокой добавленной стоимостью;
     - расширение производства научно-технической продукции,  соз-
даваемой в интересах города;
     - содействие созданию и реализации инновационной продукции;
     - техническое перевооружение базовых производств;
     - повышение  эффективности  деятельности  ГУП и организаций с
долевым участием города;
     - стимулирование   применения   энерго- и ресурсосберегающих,
экологичных технологий в производстве, отраслях городского хозяйс-
тва и социальной сферы;
     - оптимизация территориального размещения предприятий и орга-
низаций;
     - финансовое оздоровление социально  значимых  организаций  и
осуществление  мер противодействия попыткам их банкротства в ущерб
интересам города;
     - содействие  сохранению и развитию предприятий,  применяющих
труд инвалидов;
     - развитие системы подготовки и переподготовки кадров,  отве-
чающих потребностям экономики города.
     Программные мероприятия,   направленные  на  развитие  малого
предпринимательства,  позволят повысить  экономическую  активность
населения,  будут  стимулировать  рост реальных доходов и потреби-
тельского спроса.
     В предстоящий  период  меры государственной поддержки предус-
матриваются для 120 тыс.  малых предприятий. Намечена первоочеред-
ная поддержка малых предприятий, функционирующих в городском и жи-
лищно-коммунальном хозяйстве, экологии, малой энергетике.
     Получат дальнейшее развитие объекты малого предпринимательст-
ва в инновационной  сфере,  в  том  числе  работающие  по  проекту
"Электронная Москва".  Продолжится реализация очередного этапа Го-
родской целевой программы по обеспечению малых предприятий нежилы-
ми помещениями, рассчитанной на 2002-2010 гг.
     В 2006 году прогнозируется рост доли малого  предприниматель-
ства в выпуске валового регионального продукта города до 30%, чис-
ло занятых в этом секторе увеличится до 2 млн. человек.
     Рост промышленного  производства,  инвестиций и товарооборота
потребуют увеличения объемов грузовых перевозок на 11,9%. Перевоз-
ки  городским  пассажирским  транспортом  сохранятся  в объеме 7,8
млрд. пассажиров в год.
     Наземным пассажирским  транспортом  бесплатно  перевозится  в
среднем около 60%  пассажиров,  метрополитеном - около 45%. Доходы
городского  пассажирского  транспорта  в текущем году компенсируют
только 56% затрат предприятий на перевозку пассажиров.
     Для решения   финансовых   проблем  городского  пассажирского
транспорта предусмотрено увеличение бюджетных дотаций этой  отрас-
ли. Наряду с этим транспортными организациями будут осуществляться
меры по экономии затрат, увеличению доходов за счет расширения ус-
луг,  развитию автоматизированных систем оплаты проезда,  усилению
других форм контроля на городском пассажирском транспорте.
     Ожидается, что в 2004 году от управления имуществом город по-
лучит 32,0 млрд.  рублей, что в 1,2 раза больше, чем в текущем го-
ду.  Предусматривается  реализация  мер по увеличению доли доходов
города от возобновляемых источников (арендная плата, земельный на-
лог).  К 2006 году эти источники обеспечат 91,4% имущественных до-
ходов (в 2003 году-87,7%). Рост предусматривается за счет расшире-
ния арендной базы на основе проведения мероприятий по инвентариза-
ции нежилых помещений,  сдачи в аренду свободных  и  неоформленных
помещений,  сокращения сроков оформления договоров, реализации ме-
роприятий по увеличению собираемости арендной платы за землю, рас-
ширению  доходной  базы по земельному налогу.  При этом намечается
сохранение льгот стимулирующего характера для предприятий реально-
го сектора и малого бизнеса.
     Начиная с 2004 года, будет осуществляться активный переход на
исчисление  земельных  платежей от кадастровой стоимости земельных
участков.
     Предусматриваются дополнительные  меры по повышению результа-
тивности работы предприятий и организаций госсектора.  В 2006 году
объем промышленной продукции, выпускаемой предприятиями этого сек-
тора, составит 15,1% общего объема по городу, розничный товарообо-
рот - 0,8%, платные услуги населения - 3,5%.
     Развитие отраслей социальной сферы ориентировано на  последо-
вательное повышение уровня жизни населения города,  расширение ад-
ресной поддержки малодоходных групп населения,  сохранение доступ-
ности для всех граждан гарантированных социальных услуг.
     В целях активного развития социального комплекса предусматри-
вается увеличение разнообразия организационно-правовых форм учреж-
дений социальной сферы, формирование новых механизмов финансирова-
ния организаций,  повышение эффективности использования финансовых
и инвестиционных ресурсов,  направляемых в социальные отрасли,  их
концентрация на приоритетных направлениях.
     Демографическая политика городских властей  на  среднесрочную
перспективу  направлена  на  осуществление  мер по снижению уровня
смертности населения и создание предпосылок для стабилизации пока-
зателей рождаемости, для чего будут последовательно осуществляться
мероприятия по повышению реальных  доходов  граждан  и  укреплению
института московской семьи.  Определена система мер по охране реп-
родуктивного здоровья материнства и детства.
     Целью  политики  по  оздоровлению  населения  в 2004-2006 гг.
является повышение качества предоставляемых медицинских услуг, ук-
репление  научно-медицинского  потенциала городского здравоохране-
ния, гарантированное предоставление населению бесплатной  медицин-
ской помощи и льготного  лекарственного  обеспечения,  противодей-
ствие необоснованному росту цен на лекарства и медицинские услуги,
проведение структурных преобразований с целью оптимизации сети ле-
чебных учреждений,  расширение хозяйственной самостоятельности ме-
дицинских организаций.
     В рамках развития городской системы ОМС будет  осуществляться
переход  к преимущественно страховой форме,  что позволит экономи-
чески стимулировать эффективные варианты использования  финансовых
ресурсов  и  осуществлять  более действенный контроль за объемом и
качеством предоставляемых медицинских услуг.

+------------------------------+------+--------+--------+--------+
|Основные показатели развития  |Ед.   | 2002г. | 2003г. |  2004г.|
|системы здравоохранения       |измер.| факт   | оценка | прогноз|
|и соц. защиты                 |      |        |        |        |
+------------------------------+------+--------+--------+--------+
|Количество больничных                                           |
|учреждений (всего)              учр.    237      239      240   |
|в т.ч. Департамента образова-                                   |
|ния города Москвы               учр.    158      159      162   |
|Количество амбулаторно-поли-                                    |
|клинических учреждений (всего)  учр.    1159     1164     1167  |
|в т.ч. Департамента здраво-                                     |
|охранения города Москвы         учр.    594      598      600   |
|Обеспеченность:                                                 |
|Больничными койками (всего)     коек    107613   107643   108733|
|в т.ч. Департамента здраво-                                     |
|охранения города Москвы         - " -   81613    81643    81733 |
|Амбулаторно-поликлиническими    пос.                            |
|учреждениями                    в смену 386552   383812   390132|
|в т.ч. Департамента здраво-                                     |
|охранения города Москвы         - " -   291552   293312   294932|
|Врачами - всего                 тыс.чел 101127   101420   101629|
|в т.ч. Департамента здраво-                                     |
|охранения города Москвы         - " -    61627    61920    62129|
|Средним медицинским                                             |
|персоналом - всего              - " -   158332   158442   160177|
|в т.ч. Департамента здраво-                                     |
|охранения города Москвы         - " -   122332   122342   123977|
|Стационарными учреждениями                                      |
|социального обслуживания                                        |
|престарелых и инвалидов                                         |
|(взрослых и детей)              мест     15871    16131    16431|
+----------------------------------------------------------------+

     Основными задачами городской системы образования в  предстоя-
щий  период являются сохранение равного доступа к образованию всех
слоев населения города,  в том числе дальнейшее развитие специаль-
ного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и
приведение системы образования  в  соответствие  с  перспективными
потребностями рынка труда города.
     В связи с этим в учреждениях начального и среднего  образова-
ния  намечается провести оптимизацию перечня профессий и специаль-
ностей, по которым осуществляется подготовка кадров. Для опережаю-
щей подготовки высококвалифицированных специалистов по направлени-
ям,  связанным с повышением инновационной  активности  предприятий
города, предусматриваются меры по расширению сети научно-образова-
тельных центров,  развитию  городской  системы  поддержки  ведущих
ВУЗов страны, активизации научных исследований в интересах города,
развитию городской системы государственных заказов и  грантов  для
учебных заведений.
     В системе общего среднего образования города продолжится  ра-
бота  по  индивидуализации  образовательного процесса,  расширению
многообразия образовательных учреждений  и  образовательных  прог-
рамм, направленных на развитие способностей мышления, формирование
у обучающихся  умения  учиться,  выработку  практических  навыков.
Москва подключается к федеральным экспериментам по введению едино-
го госэкзамена и профильного обучения в старших классах.
     Продолжится работа  по  приближению к нормативным показателям
наполняемости классов, уменьшению числа учебных заведений, работа-
ющих  в две смены.  В 2004 году число занимающихся во вторую смену
составит 2,8 % от общего числа обучающихся.

+--------------------------------------+---------+------+--------+
|Основные показатели развития          |2002г.   |2003г.| 2004г. |
|системы образования                   |факт     |оценка| прогноз|
+--------------------------------------+---------+------+--------+
|Дневные государственные общеобразова- |         |      |        |
|тельные школы, ед.                    |         |      |        |
|по состоянию на 1 сентября  - всего   | 1584    | 1596 | 1608   |
|в т.ч. Департамента образования       | 1566    | 1578 | 1590   |
|города Москвы                         |         |      |        |
|Число учащихся в дневных государствен-|         |      |        |
|ных общеобразовательных школах        |         |      |        |
|по состоянию на 1 сентября, тыс.чел.  | 928,9   | 902,6| 907,3  |
|в т.ч. Департамента образования       | 920,8   | 894,5| 899,2  |
|города Москвы                         |         |      |        |
|из них обучаются в первую смену, %    |  96,4   |  97,0|  97,2  |
|Дошкольные учреждения (ед.) - всего   | 2120    | 2115 | 2110   |
|в т.ч. Департамента образования       |
Заголовок: Постановление ПравительстваN 413-ПП
Дата: 2003-06-03
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание