Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


29 апреля 2003 г. N 304-ПП 

О  мерах  по совершенствованию ценовой и
тарифной  политики  в  отраслях города в
условиях рыночных отношений             



     Правительство Москвы  отмечает, что политика и практика регу-
лирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с пос-
тановлением Правительства  Москвы  от 27.10.95 N 893 "О совершенс-
твовании ценовой и тарифной политики в городе Москве",  позволили,
несмотря на финансовый кризис 1998 года, избежать роста социальной
напряженности, обеспечить устойчивую работу организаций социальной
сферы,топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства,а
также финансирование наиболее важных расходов городского бюджета.
     В то же время за минувшие годы приняты  новые  правовые  акты
Российской  Федерации  и города Москвы в области регулирования цен
(тарифов). Сократилась  зона  государственного  регулирования  цен
(тарифов), но одновременно,в связи с вступлением в силу Закона го-
рода Москвы "О городском государственном заказе", значительно воз-
росла необходимость регламентации действий городских государствен-
ных заказчиков по определению стартовых цен при проведении конкур-
сов на поставку продукции,выполнение работ и оказание услуг,а так-
же  действий руководителей ряда городских предприятий, оказывающих
услуги организациям как государственного,так и частного сектора.
     Произошедшие  изменения в  структуре  органов  исполнительной
власти  города  требуют  нового подхода к распределению между ними
полномочий  по регулированию цен (тарифов).
     С целью приведения системы государственного регулирования цен
(тарифов) в Москве в  соответствие с современными   экономическими
условиями  Правительство  Москвы  постановляет:
     1. Установить перечни  продукции производственно-технического
назначения,товаров народного потребления и услуг, на которые право
государственного  регулирования  цен (тарифов)  в  соответствии  с
правовыми   и  иными  нормативными   актами  Российской  Федерации
предоставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2).
     2. Признать целесообразным сохранение практики  государствен-
ного  регулирования цен(тарифов) на работы и услуги,имеющие межот-
раслевое значение,  выполняемые и оказываемые городскими организа-
циями,  осуществляющими  свою  деятельность на основе договоров на
передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное  уп-
равление (приложение 3).
     3. Продолжить  практику  государственного  регулирования  цен
(тарифов),  обязательных для формирования  стартовых цен (тарифов)
на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и
оказание услуг подрядным способом (приложение 4).
     4. Установить, что:
     4.1. Государственное регулирование
     - цен (тарифов) на продукцию и услуги, перечисленные в прило-
жении 1 к настоящему  постановлению,  осуществляется  Региональной
энергетической комиссией города Москвы;
     - цен (тарифов) на товары и услуги, перечисленные в  приложе-
нии 2 к настоящему постановлению,а также цен (тарифов) на работы и
услуги, имеющие межотраслевое значение и обязательное для формиро-
вания стартовых цен при размещении городского заказа, в соответст-
вии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению (за исключени-
ем  строительных,  монтажных  и  ремонтных  работ), осуществляется
Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
     - цен  (тарифов)  для определения  стартовой стоимости строи-
тельства  объектов  городского заказа будет осуществляться Мосгос-
экспертизой  после  выполнения ею работы  по пункту 12  настоящего
постановления.
     4.2. Утверждению решений Департамента экономической  политики
и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии го-
рода Москвы и Мосгосэкспертизы о введении регулируемых цен  (тари-
фов)  должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на со-
ответствующих межотраслевых советах, сформированных в соответствии
с пунктом 5 настоящего постановления,в целях обеспечения координа-
ции отраслевых и общегородских интересов.  Решение  межотраслевого
совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
     4.3. Решения  Департамента  экономической политики и развития
города Москвы,  Региональной энергетической комиссии города Москвы
и Мосгосэкспертизы:
     - о ценах(тарифах,ставках) на жилищные и коммунальные услуги,
а также прочие, подлежащие государственному регулированию,  услуги
для населения, подлежат в установленном порядке утверждению поста-
новлением Правительства Москвы;
     - по другим ценам (тарифам),  принятым в  пределах  компетен-
ции  названных  регулирующих  органов, подлежат утверждению распо-
ряжением  Департамента  экономической  политики  и развития города
Москвы, распоряжением  Мосгосэкспертизы, постановлением Региональ-
ной энергетической комиссии города Москвы.
     5. Председателю  Региональной  энергетической комиссии города
Москвы,руководителю Департамента экономической политики и развития
города  Москвы,  начальнику  Мосгосэкспертизы  в двухмесячный срок
сформировать Межотраслевые советы для рассмотрения проектов  регу-
лируемых  цен  (тарифов)  и в установленном порядке представить на
утверждение Правительства Москвы проекты положений о них и предло-
жения по их составу.
     6. Утвердить  Порядок  разработки  и утверждения регулируемых
цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5).
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы,   Региональной  энергетической  комиссии  города   Москвы,
Мосгосэкспертизе:
     7.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен
(тарифов),  влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз
в  год  в  период  формирования  проекта  бюджета города Москвы на
предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по
представлению Департамента экономической политики и развития горо-
да Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза  социаль-
но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый
год и среднесрочный период,а также прогноза  изменения  отраслевых
затрат,  рентабельности, роста заработной платы и предельно допус-
тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус-
луг.
     Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов),  вли-
яющих  на объемы бюджетного финансирования,  в течение финансового
года производится с одновременным внесением изменений и дополнений
в закон города о бюджете.
     Возложить на  Департамент  экономической  политики и развития
города Москвы обязанности по подготовке Правительству Москвы прог-
ноза изменений вышеуказанных показателей.
     7.2. В ходе  регулирования  ценовых   показателей  обеспечить
прекращение   перекрестного   субсидирования  и переход в расчетах
за  коммунальные   услуги  на  два тарифа (для населения и для ос-
тальных   потребителей),  сокращение   необоснованного  разрыва  в
уровнях заработной    платы  в  отраслях  городского    хозяйства,
учет в составе тарифа экономически обоснованных затрат на  восста-
новление, модернизацию и развитие основных фондов.
     8. Руководителям Комплексов  городского управления Правитель-
ства Москвы Аксенову П.Н., Ресину В.И., Швецовой Л.И. в   месячный
срок  уточнить   функции,  права  и  полномочия отраслевых научно-
технических  советов  (НТС), обновить  их  состав для  обеспечения
участия   НТС  в  рассмотрении  регламентов  на  работы  и услуги,
выполняемые и оказываемые  по  городскому  заказу.
     9. Установить,  что:
     9.1. Учреждения, входящие в систему  Департамента образования
города  Москвы, Комитета  по  культуре  города Москвы, Комитета по
делам  семьи  и молодежи  города Москвы, Комитета физической куль-
туры и спорта города Москвы, устанавливают цены  на платные услуги
населению самостоятельно.
     Порядок и условия, на которых названные учреждения предостав-
ляют платные услуги населению, подлежат  согласованию с соответст-
вующими  департаментами и  комитетами, Управлением бюджетного пла-
нирования и городского  заказа  города  Москвы  и должны  отвечать
требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92  N  2300-1  "О
защите прав потребителей".
     Предельные  цены  (тарифы)  на  услуги  учреждений    системы
образования,физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи
и  молодежи или скидки с установленной цены (тарифа) на эти услуги
для льготных категорий граждан,а  также перечень услуг  и льготных
категорий  граждан  устанавливаются  Комитетом  по культуре города
Москвы, Департаментом образования города Москвы,Комитетом по делам
семьи и  молодежи города  Москвы,  Комитетом  физической  культуры
и  спорта  города  Москвы  по  согласованию с  Управлением бюджет-
ного планирования и городского заказа  города Москвы.
    9.2. Цены(тарифы),по которым учреждения здравоохранения систе-
мы  Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют плат-
ные услуги населению,  а также порядок и условия  оказания  данных
услуг,  устанавливаются  названным департаментом по согласованию с
Управлением бюджетного планирования  и  городского  заказа  города
Москвы.
    10. Учреждения,  финансируемые из бюджета  города  Москвы    и
оказывающие платные услуги населению (пп.9.1 и 9.2 настоящего пос-
тановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответс-
твии  с  требованиями   распоряжения   Правительства   Москвы   от
27.08.2002 N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми ор-
ганами города Москвы лицевых счетов для учета операций  со  средс-
твами,  полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности".
     11. Предоставить Департаменту экономической политики и разви-
тия города Москвы и  Департаменту  финансов  города  Москвы  право
согласования  единичных и комплексных нормативов  бюджетных затрат
Комплексов городского управления Правительства Москвы на  выполне-
ние  отдельных  индивидуальных  специфических  видов работ,  таких
как  нормативы компенсационных платежей по  хранению    городского
резервного   продовольственного  фонда,   показателей      средней
рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения для опре-
деления размера субсидий на строительство и приобретение  жилья  и
т.п.
     12. Руководителям   Департамента  экономической  политики   и
развития города Москвы,  Региональной   энергетической    комиссии
города Москвы,  Мосгосэкcпертизы  в месячный срок в соответствии с
требованиями настоящего постановления в установленном порядке под-
готовить  проекты распорядительных документов о внесении изменений
и дополнений в Положения о Департаменте экономической  политики  и
развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии горо-
да Москвы и Мосгосэкспертизе, а также о признании утратившими силу
правовых  актов,  касающихся  деятельности Региональной межведомс-
твенной комиссии по ценовой и тарифной политике при  Правительстве
Москвы.
     13. Считать  утратившими  силу   постановления  Правительства
Москвы:
     - от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой  и  тарифной
политики в городе Москве", кроме пунктов 2, 3, 4, 15, 16, а так же
приложения 2;
     - от 09.11.99 N 1017 "О внесении  изменений  и  дополнений  в
постановление  Правительства  Москвы от 27 октября 1995 года N 893
"О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве",
кроме пунктов 1.3, 2, а также приложения 1.
     14. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
     О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Мос-
квы  в  I квартале 2004 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к  постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП


                            Перечень
             продукции производственно-технического
            назначения и услуг, на которые государст-
               венное регулирование цен (тарифов)
              предоставлено Правительству Москвы и
           осуществляется Региональной энергетической
                     комиссией города Москвы

   

     Газ природный, реализуемый  населению  и жилищно-строительным
кооперативам.
     Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств).
     Электрическая и  тепловая  энергия (за  исключением  тепловой
энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую
энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осущест-
вляющих  регулируемую  деятельность  -  гарантирующих  поставщиков
электрической  энергии на розничные (потребительские) рынки элект-
рической энергии.
     Топливо твердое,топливо  печное бытовое и керосин,реализуемые
населению.
     Перевозки  пассажиров  и  багажа речным транспортом в местном
сообщении и на переправах.
     Транспортные услуги,  оказываемые  на   подъездных железнодо-
рожных путях   организациями промышленного железнодорожного транс-
порта и другими хозяйствующими  субъектами  независимо  от   орга-
низационно-правовой  формы, за исключением  организаций  федераль-
ного железнодорожного  транспорта.
     Перевозки пассажиров  и  багажа  всеми  видами  общественного
транспорта в городском,  включая метрополитен, и пригородном сооб-
щении  (кроме железнодорожного транспорта).
     Услуги систем водоснабжения и канализации.
     Оплата  населением коммунальных  услуг - электрической и теп-
ловой энергии, водоснабжения и канализации.
. 
     
                              Приложение 2
                              к  постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП



                              Перечень
          товаров народного потребления и услуг, на которые
          государственное   регулирование   цен   (тарифов)
          предоставлено Правительству Москвы и осуществляется
          Департаментом экономической политики и развития города
                             Москвы


        
     Ритуальные услуги.
     Социальные услуги, предоставляемые населению государственными
и муниципальными учреждениями  социального обслуживания.
     Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства.
     Наценки  на  продукцию (товары), реализуемую  на предприятиях
общественного питания  при  общеобразовательных  школах,  профтех-
училищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
     Оплата населением жилья и коммунальных услуг  (кроме  назван-
ных в приложении 1 к настоящему постановлению).
     Оплата  за выдачу  и  замену  государственных регистрационных
знаков,  свидетельств  о  регистрации  транспортных средств, води-
тельских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продук-
ции,  а  также прием  экзаменов.
     Размер сбора за:
     - выдачу  и  замену  государственных регистрационных знаков и
паспортов на машины,  удостоверений тракториста-машиниста (тракто-
риста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации за-
лога машины (машин) и другой специальной продукции;
     - прием  экзаменов  на право управления самоходными машинами;
     - проведение  государственных  технических  осмотров   машин;
     - участие  в  комиссиях  по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники;
     - определение остаточного ресурса поднадзорных машин и обору-
дования.
     Плата  за  содержание   детей  в  дошкольных  образовательных
учреждениях и  интернатах системы  Департамента образования города
Москвы,а так же в иных дошкольных образовательных учреждениях, со-
держащихся за счет или с привлечением средств городского бюджета.

. 
           

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП



                             Перечень
          работ и услуг, имеющих межотраслевое значение,
       выполняемых и оказываемых городскими организациями,
          государственное регулирование цен (тарифов) на
           которые    осуществляется     Департаментом
             экономической политики и развития города
                              Москвы


              
     Услуги ГУП  "Гормост" по эксплуатации  конструкций   мостовых
сооружений,  используемых для  размещения инженерных коммуникаций.
     Услуги  ГУП "Москоллектор" и  ГУП по  эксплуатации  жилищного
фонда  по  обслуживанию  инженерных коммуникаций,  расположенных в
городских и внутриквартальных коммуникационных коллекторах.
     Услуги по  сжиганию  твердых  бытовых отходов на мусоросжига-
тельных заводах ГУП "Экотехпром", станций перегрузки мусора (СПМ).
     Услуги по захоронению твердых бытовых отходов  на   полигонах
ГУП "Экотехпром".
     Услуги  ГУП "Промотходы" по очистке промышленных стоков.
     Услуги ГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке  поверх-
ностных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных вод.
     Платные  услуги, оказываемые  Главным  управлением  по  делам
гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям.
     Услуги  ГУП  "МосгорБТИ"   по  государственному  техническому
учету  и  технической  инвентаризации  объектов  градостроительной
деятельности.
     Услуги ГУП "Московское лечебно-санаторное объединение" по ме-
дицинскому и санаторно-курортному обслуживанию госслужащих.
     Услуги ГУП "Мосавтосантранс" за пользование санитарным  авто-
транспортом.
     Платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями Объеди-
нения ветеринарии города Москвы.
     Работы, выполняемые  ГУП  по  эксплуатации жилищного фонда за
счет средств граждан.
. 

                              - 2 -

     Услуги ГУП "Экотехпром" по  обезвреживанию  биологических от-
ходов.
     Услуги МосНПО "Радон" по транспортировке,  переработке,  хра-
нению радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды.
     Услуги ГУП "Мосгоргеотрест" по  обработке  данных дистанцион-
ного зондирования  и  ведению  Банка  данных дистанционного   зон-
дирования по территории г.Москвы, а также по оказанию информацион-
ных услуг на его основе.
     Услуги ГУП развития Московского региона по выполнению функций
заказчика по строительству объектов инженерной и социальной инфра-
структуры в районах, выделяющих  земли для  коллективного садовод-
ства.
     Работы,  выполняемые  Московским  региональным  аналитическим
центром по запросам на проверку надежности юридических лиц,  всту-
пающих в деловые отношения с Правительством Москвы и  подчиненными
ему  городскими организациями, объектовые работы по защите  инфор-
мации.

. 



                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП



                         Перечень
 работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики
 и развития  города Москвы осуществляется государственное регу-
 лирование  цен  (тарифов), обязательных для формирования стар-
 товых  цен  (тарифов)  на  конкурсах  по размещению городского
 заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом

     

     Работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего  благо-
устройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения
и подсветки, дороги и т.д.
     Услуги по вывозу  бытовых отходов из домовладений.
     Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения.
     Выполнение функций заказчика и технического надзора за содер-
жанием объектов  внешнего  благоустройства, жилищного фонда, зеле-
ных насаждений.
     Работы по  содержанию  и технической эксплуатации инженерного
оборудования,  систем и приборов в жилищном фонде, включая приборы
учета расхода энергоресурсов.
     Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзор-
ных и бродячих животных.
     Услуги  по техническому обслуживанию  запирающих   устройств,
установленных в подъездах жилых домов(средняя рыночная стоимость),
для расчета  размера  субсидий на оплату жилищных и   коммунальных
услуг (жилищных субсидий), предоставляемых малообеспеченным  граж-
данам.
     Услуги, оказываемые  бюджетным организациям и государственным
предприятиям, по проведению экспертиз и выдаче согласований.
     Услуги, оказываемые бюджетным организациям  социальной сферы,
по стирке белья.
     Ортопедические услуги, оказываемые в стоматологических полик-
линиках и зубопротезных отделениях лечебно-профилактических учреж-
дениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Моск-
вы.
    Услуги по  пользованию  дачными помещениями  ОАО "Мосдачтрест"
для категорий жителей Москвы,  определенных Положением о распреде-
лении дачного фонда.
     Регламентное обслуживание и эксплуатация  инженерно-техничес-
кого  специального  оборудования  защитных  сооружений гражданской
обороны.
     Работы по уборке акватории реки Москвы от плавающего мусора.
     Работы и услуги в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства,  выполняемые и оказываемые по городскому заказу и
за счет средств населения.
     Работы по  эксплуатации  информационных систем и по использо-
ванию информационных ресурсов.

. 


                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП




                             Порядок
             разработки и  утверждения регулируемых
                 цен (тарифов) в  городе Москве


     
     Порядок  разработки и утверждения  регулируемых  цен(тарифов)
в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие  принципы  и
методологию, а также организационные и правовые основы экономичес-
кой политики города по  формированию  регулируемых  Правительством
Москвы цен,  тарифов,  расценок (единичных,  комплексных), ставок,
надбавок,  скидок на социально-значимые для потребителей товары  и
услуги,  а  также  на необходимые для нужд города работы и услуги,
выполняемые и оказываемые по городскому заказу.
     Порядок определяет   систему   взаимоотношений  хозяйствующих
субъектов,  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  иных
структур, обеспечивающих  регулирование  цен (тарифов).
     Положения  Порядка   основаны  на   правовых  и   нормативных
актах Российской Федерации и города  Москвы  по  вопросам, опреде-
ляющим  принципы  расчетов  регулируемых  цен (тарифов), ценообра-
зования и формирования стоимости работ и услуг, а также бюджетном,
налоговом, гражданском законодательстве и,  в частности,  в  Указе
Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упо-
рядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постанов-
лениях Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О ме-
рах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)",
от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и
тепловой энергии", Законе Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание услуг для государственных  нужд",  Законе  города
Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе".
     Положения Порядка распространяются  на цены (тарифы):
     - подлежащие государственному  регулированию в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми  актами Российской
Федерации, в том числе  применяемые  для расчетов с  населением за
жилищные  и  коммунальные  услуги,  услуги  городского  транспорта
общественного пользования;
     - применяемые  для формирования стартовых цен на конкурсах по
размещению городского заказа на выполнение работ и оказание  услуг
подрядным способом;
     - имеющие межотраслевое значение и оказываемые городским  ор-
ганизациям.

             1.  Основные  понятия   и  определения,
                      используемые в Порядке

     В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и
определения:
     - цена,  тариф,  расценка - стоимость единицы товара,  работы
или услуги;
     - ставка - установленный размер платы за соответствующий объ-
ем услуг;
     - надбавка,  скидка  -  размер увеличения или уменьшения цены
товара, услуги;
     - комплексная расценка - совокупность единичных расценок, от-
ражающая стоимость определенного объема услуг;
     - субъект ценового регулирования - физическое или юридическое
лицо,  цены (тарифы) на товары,  работы,  услуги которого подлежат
государственному регулированию;
     - регулирующий орган - уполномоченный  Правительством  Москвы
орган  по  государственному регулированию цен (тарифов) на товары,
работы и услуги;
     - предельные цены, предельные тарифы - минимальная или макси-
мальная величина от размера цены (тарифа).
             2.  Цели  и  принципы  государственного
                    регулирования цен(тарифов)


     Основные  цели государственного регулирования  цен,(тарифов):
     - обеспечение устойчивого развития экономики города и качест-
ва оказываемых населению услуг;
     - защита интересов потребителей от необоснованного  изменения
регулируемых цен (тарифов);
     - минимизация расходов городского  бюджета,  направляемых  на
поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городско-
му заказу.
     Основные    принципы      государственного  регулирования цен
(тарифов):
     - достижение баланса интересов поставщиков и потребителей ус-
луг;
     - компенсация  субъектам  ценового регулирования обоснованных
расходов на производство товаров,  выполнение работ,  оказание ус-
луг;
     - обеспечение доходности  субъектов  ценового  регулирования,
позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и разви-
тие основных фондов, а также социальное развитие;
     - осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов
об изменении цен (тарифов);
     - защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляцион-
ных процессов;
     - обеспечение  согласованности изменения цен (тарифов) в про-
цессе их регулирования;
     - учет результатов финансово-хозяйственной деятельности  суб-
ъектов ценового регулирования по итогам работы за период  действия
ранее утвержденных  цен (тарифов);
     - введение предельного уровня рентабельности, в том числе ин-
вестиционной составляющей для определенных видов деятельности,  по
которым осуществляется государственное регулирование цен(тарифов);
     - увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с мате-
риалами экономического баланса производства  и реализации соответ-
ствующих видов работ, услуг, продукции.
     Регулируемые цены, тарифы, расценки,ставки, надбавки, наценки
устанавливаются в валюте Российской Федерации.

                  3. Обоснованные цены (тарифы)

     Обоснованными признаются цены тарифы, расценки и  ставки,над-
бавки и наценки обеспечивающие компенсацию экономически обоснован-
ных  расходов  и прибыль.
     Экономически обоснованные расходы формируются в  соответствии
с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов,  а
также на основании главы 25 Налогового Кодекса Российской  Федера-
ции.
     Под экономически обоснованными расходами понимаются  экономи-
чески оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной фор-
ме.
     Расходы в  зависимости от характера,  условий осуществления и
направлений деятельности должны предусматривать:
     - расходы,связанные с производством и реализацией, включающие
в  себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизаци-
онные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов,начис-
ленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы  на
обязательное  и добровольное страхование, прочие расходы;
     - внереализационные  расходы, включающие  в себя  расходы  по
содержанию  переданного  в  аренду  имущества, расходы  на  услуги
банков, судебные  издержки, расходы на проведение работ по мобили-
зационной подготовке,  другие обоснованные  расходы в соответствии
с нормами действующего законодательства.
     При этом  должны учитываться особенности определения расходов
для различных видов деятельности,  а также  рекомендуемый  уровень
оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.
     В случае,  если организация кроме  регулируемой  деятельности
осуществляет  иные виды деятельности,  расходы на их осуществление
не учитываются при расчете регулируемых цен ( тарифов).
     Избыточные и  непроизводственные  расходы  также  не подлежат
включению в расчеты регулируемых цен (тарифов).
     Прибыль, учитываемая   в  составе  экономически  обоснованных
цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое  функционирование  и
развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться
из  прибыли  на  выплату всех установленных налогов и сборов (экс-
плуатационная прибыль), а также прибыли,    определяемой    исходя
из  объемов  работ, предусмотренных  для данного вида деятельности
в утвержденной в  установленном  порядке  инвестиционной программе
(инвестиционной прибыли).

                      4. Регулирующие органы

     Предложения по установлению либо изменению регулируемых  цен
(тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномочен-
ными   Правительством Москвы регулирующими органами.
     Регулирующий орган:
     - осуществляет  государственное  регулирование цен (тарифов),
в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города
Москвы;
     - разрабатывает методическую базу для государственного  регу-
лирования цен (тарифов);
     - осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового ре-
гулирования;
     - утверждает типовые  формы  документов,  представляемых  при
рассмотрении  предложений по изменению регулируемых цен (тарифов),
с  учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулиро-
вания.
     Типовые формы документов должны содержать информацию, необхо-
димую для  принятия  обоснованного  решения  об  установлении либо
изменении регулируемых  цен (тарифов):
     а) финансовые показатели, отражающие:
     - расходы,  связанные с производством и реализацией  (матери-
альные  расходы, расходы на  оплату  труда  не  ниже установленных
Правительством   Москвы   в   прогнозе  социально - экономического
развития  на планируемый  период, суммы  начисленной  амортизации)
в  размерах,  позволяющих  обеспечить  восстановление  и  развитие
основных  фондов,  прочие  расходы, учитывающие  отраслевую специ-
фику;
     - прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устой-
чивую работу организации.  При этом, учитываемые в составе прибыли
капитальные  затраты должны основываться на показателях утвержден-
ной в установленном порядке проектно - сметной документации в сос-
таве  адресной инвестиционной программы с расшифровкой по источни-
кам финансирования (амортизация,  прибыль, бюджет, кредиты и т.п.)
с указанием объектов строительства,  видов приобретаемого техноло-
гически обоснованного оборудования,  машин и механизмов (укрупнен-
но);
     б) производственные показатели,  характеризующие систему про-
изводства  работ, оказания услуг,поставок продукции (установленные
производственные   мощности,  численность   персонала,  количество
производимых  услуг  и  обслуживаемых   потребителей  по  группам,
индикаторы  эффективности  производства, процент  производственных
потерь и др.).
     Регулирующий  орган  при  рассмотрении цен (тарифов), основы-
вается на макроэкономических показателях прогноза социально-эконо-
мического  развития   города, которые  установлены  Правительством
Москвы на соответствующий период.
     Решение регулирующего органа оформляется в  форме  соответст-
вующего распорядительного документа, который вступает  в  силу  со
дня его подписания и регистрации,если  в  документе  не  указана
конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам
на жилищно-коммунальные и прочие,  подлежащие  государственному
регулированию, услуги для населения).
     Контроль  за применением  регулируемых цен (тарифов) осущест-
вляет Главное  контрольно-ревизионное  управление  города   Москвы
(ГлавКРУ г.Москвы) и контрольно-ревизионные подразделения департа-
ментов, комитетов и других органов государственного управления.

            5. Разработка предложений об  установлении
            либо изменении регулируемых  цен (тарифов)

     Предложения об  установлении либо изменении регулируемых цен,
(тарифов)  разрабатывают субъекты ценового регулирования и  вносят
их  в соответствующее отраслевое управление  Правительства  Москвы
(отраслевые  департаменты,  комитеты,  управления).
     Регулируемые цены  (тарифы)  на эксплуатационные работы и ус-
луги разрабатываются как на отдельные    технологические  операции
(единичные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расцен-
ки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных  рас-
ценок  (если  методикой  их  расчета  не  установлен иной принцип,
исходя из особенностей режимов работ).
    Единичные  и комплексные расценки формируются  исходя из  рег-
ламентов   работ,  обосновывающих  использование   соответствующей
номенклатуры материалов,машин и механизмов,применяемых технологий,
способов организации работ.
    Регламенты  работ  и технологические  карты на отдельные  виды
работ  разрабатываются  отраслевыми  департаментами,  комитетами и
управлениями  и  после  их согласования научно-техническим советом
(НТС)  соответствующего  комплекса  городского управления  утверж-
даются   руководителем  этого комплекса или по его поручению руко-
водителем отраслевого  органа управления.
    Регламенты работ и технологические карты должны содержать сос-
тав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из требова-
ний стандартов и нормативно-технической  документации,  устанавли-
вать  правила  и нормы технической эксплуатации, а также положения
по организации работ и оказанию услуг.
     Отраслевой орган управления после  рассмотрения   предложений
разработчика по установлению либо изменению    регулируемых    цен
(тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регу-
лирующий орган.
     Одновременно с  предложением  об  установлении либо изменении
регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган  управления  представ-
ляет в регулирующий орган  утвержденные  в  установленном  порядке
регламенты работ и технологические карты,  которые  после  утверж-
дения цен (тарифов)   подлежат в  установленном  порядке уточнению
исходя из  лимитов  бюджетного  финансирования на  соответствующий
год.
     Предложения  об  установлении либо изменении регулируемых цен
(тарифов), влияющих  на объемы бюджетного финансирования, рассмат-
риваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год,
но  не  позднее  октября  текущего года, если иное не вызвано эко-
номической  ситуацией. При  этом, как  правило, регулируемые  цены
(тарифы)  на очередной финансовый год устанавливаются  до принятия
Закона  города  о  бюджете  на  планируемый год исходя из прогноза
социально - экономического развития  города Москвы  на предстоящий
финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза  изменения
отраслевых  затрат, рентабельности, роста  заработной платы и пре-
дельно  допустимого  роста  совокупной  оплаты населением жилищно-
коммунальных услуг.  Установление  либо изменение регулируемых цен
(тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение
финансового  года производится с одновременным внесением изменений
и дополнений в закон города о бюджете.
     Разработка проектов методических документов по  ценообразова-
нию осуществляется  в соответствии с  планом  работ,  утвержденным
на соответствующий год, за счет средств городского бюджета, а так-
же  средств заинтересованных организаций и предприятий.  Соответс-
твующая программа работ  формируется  Департаментом  экономической
политики  и развития города Москвы по представлению отраслевых ор-
ганов управления составленных,  в том числе,  по заявкам субъектов
ценового регулирования.

              6. Особенности  разработки  и введения
         тарифов, ставок  на жилищно-коммунальные услуги

     Разработка предложений по установлению либо изменению:
     - ставок платы за социальный наем, наем (коммерческий),аренду
жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, произ-
водится Департаментом жилищной политики и жилищного  фонда  города
Москвы;
     - ставок оплаты жилья по договору найма за содержание  и  ре-
монт  дома,  ставок  оплаты  услуг технического обслуживания дома,
ставок оплаты услуг по организации и выполнению работ по  эксплуа-
тации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ, ставок оплаты услуг  по вывозу  и обезв-
реживанию   твердых  бытовых  отходов   производится   Управлением
городского заказа города Москвы.
     После рассмотрения рекомендаций Межотраслевого  совета  тари-
фов  и ставок на жилищно - коммунальные услуги для населения соот-
ветствующий регулирующий  орган  обеспечивает:
     -  по  тарифам на электрическую энергию, ставкам на газоснаб-
жение,  наем  (коммерческий) и аренду жилых помещений - оформление
в  установленном порядке постановления Правительства Москвы;
     - по  ставкам  платы  за   социальный  наем  жилых помещений,
ставкам  оплаты услуг по вывозу и обезвреживанию  твердых  бытовых
отходов,  ставкам  оплаты жилья по договору найма за содержание  и
ремонт  дома ,  ставкам  оплаты   услуг  технического обслуживания
дома,  ставкам  оплаты услуг по организации и выполнению работ  по

эксплуатации  домов  ЖК,  ЖСК, ТСЖ, ставкам  оплаты услуг горячего
водоснабжения  (подогрева  воды), отопления, водоснабжения и водо-
отведения -  передачу в установленном порядке  предложений  в Мос-
ковскую городскую Думу,  их согласование, а затем оформление в ус-
тановленном порядке постановления Правительства Москвы об  утверж-
дении этих тарифов и ставок.
     Постановление Правительства  Москвы  об утверждении  ставок и
тарифов для  населения  вступает  в  силу  с  даты,   указанной  в
постановлении, но не ранее, чем через 10 дней со дня его официаль-
ного опубликования. Контроль за публикацией постановления  обеспе-
чивает соответствующий регулирующий орган.

     7. Особенности  формирования  договорных  цен (тарифов)
       на выполнение подрядных работ  по городскому заказу
     Стоимость строительных, монтажных,  ремонтно-строительных   и
других работ, выполняемых по городскому заказу подрядным способом,
в строительстве и городском  хозяйстве,  определяется  договорными
ценами, устанавливаемыми в результате конкурсных торгов.
     Для установления в процессе проведения конкурсных  торгов  на
размещение  заказов  на подрядные работы экономически обоснованных
договорных цен (тарифов)  организаторы  конкурсов  должны руковод-
ствоваться  следующими условиями их формирования.
     Стартовая цена в обязательном порядке формируется  на  основе
данных о стоимости работ и затрат, предусмотренных в сметной доку-
ментации на строительство,  реконструкцию, капитальный ремонт объ-
ектов  городского  заказа,  утвержденных в установленном порядке в
составе проектно-сметной документации,  разработанной  по заданию,
утвержденному государственным заказчиком.
     Для формирования стартовых цен в составе проектной документа-
ции  на стадиях "проект" и "рабочий проект" в обязательном порядке
должны  быть   представлены   ведомости   объемов  работ,   специ-
фикации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и техноло-
гическое оборудование.
     Сметная документация должна быть составлена  на  основе  мос-
ковских  территориальных сметных нормативов в базисных ценах и те-
кущих ценах, действовавших на момент передачи проектно-сметной до-
кументации на государственную экспертизу.
     Для обоснования стартовых предложений по цене подрядных работ
в городском  хозяйстве,  на  которые проектно-сметная документация
не разрабатывается и не утверждается,  должны  составляться  соот-
ветствующие  сметные  расчеты (сметы) по единичным или комплексным
расценкам, утвержденным регулирующим органом.
     Организатор конкурсных торгов в конкурсной документации уста-
навливает стартовый уровень договорной цены в текущих ценах на мо-
мент проведения конкурса, руководствуясь сметной стоимостью, опре-
деленной в текущих ценах, установленной в заключении Мосгосэкспер-
тизы  при  утверждении  проектно-сметной  документации.  Указанный
стартовый уровень договорной цены участники  конкурсных  торгов  в
своих предложения не должны превышать.
     Показатели сметной стоимости строительства объектов в текущих
ценах  в  составе проектно-сметной документации должны применяться
организаторами конкурсных торгов при  формировании  стартовых  цен
без корректировок на инфляцию в течении календарного года, в кото-
ром они утверждены. Указанные показатели по истечении календарного
года  подлежат  корректировке  с применением инфляционных индексов
пересчета, установленных регулирующим органом.
     Инфляционные  индексы  сметной  стоимости  работ  и  затрат в
строительстве  и  городском  хозяйстве разрабатываются  регулирую-
щими  органами на основе рассчитанных Департаментом  экономической
политики  и  развития  города  Москвы  общегородских  показателей,
устанавливаемых при  утверждении прогнозных показателей социально-
экономического   развития  города  на  соответствующий  год, в том
числе по инвестиционной деятельности.
     Разработка указанных индексов пересчета сметной стоимости ра-
бот  и  затрат  производится  на основе  постоянно  ведущегося  на
территории  города  мониторинга  цен  на  материальные  ресурсы  и
услуги, потребляемые при строительстве объектов городского заказа,
по номенклатуре материальных ресурсов Сборника средних сметных цен
на  материалы,  изделия  и  конструкции  и  Сборника  сметных  цен
эксплуатации  строительных машин,входящих в состав территориальных
сметных  нормативов  для  определения  стоимости  строительства  в
Москве.
     Твердая договорная цена строительной продукции (подрядных ра-
бот) фиксируется по результатам конкурсных торгов с учетом предло-
жений  их  победителя  по снижению стартовой цены,  предлагаемой в
конкурсной документации.  Определенный таким образом уровень твер-

дой договорной цены вносится инвестором в титульный список стройки
на соответствующий год и период строительства и является  предель-
ным лимитом финансирования выполнения работ в пределах сроках, ус-
тановленных в договорах подряда (контрактах).
     Установленная в результате конкурсных торгов твердая договор-
ная цена не может быть пересмотрена за исключением случаев, когда:
     - государственным  заказчиком  вносятся  изменения  в проект-
но-сметную документацию;
     - уровень  инфляции  за период строительства,  подтверждаемый
инфляционным индексом изменения стоимости работ (затрат),  утверж-
денный регулирующим органом, превышает 5%.
     Договор (контракт),  заключенный на выполнение городского за-
каза, и отчет государственного заказчика о его исполнении в обяза-
тельном порядке подлежат регистрации в органах городской админист-
рации.



                              Верно:


Заголовок: Постановление ПравительстваN 304-ПП
Дата: 2003-04-29
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание