Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Приватизация
Развитие и поддержка малого предпринимательства
Финансы
Экономическая политика

Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


29 апреля 2003 г. N 304-ПП 

О  мерах  по совершенствованию ценовой и
тарифной  политики  в  отраслях города в
условиях рыночных отношений             



     Правительство Москвы  отмечает, что политика и практика регу-
лирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с пос-
тановлением Правительства  Москвы  от 27.10.95 N 893 "О совершенс-
твовании ценовой и тарифной политики в городе Москве",  позволили,
несмотря на финансовый кризис 1998 года, избежать роста социальной
напряженности, обеспечить устойчивую работу организаций социальной
сферы,топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства,а
также финансирование наиболее важных расходов городского бюджета.
     В то же время за минувшие годы приняты  новые  правовые  акты
Российской  Федерации  и города Москвы в области регулирования цен
(тарифов). Сократилась  зона  государственного  регулирования  цен
(тарифов), но одновременно,в связи с вступлением в силу Закона го-
рода Москвы "О городском государственном заказе", значительно воз-
росла необходимость регламентации действий городских государствен-
ных заказчиков по определению стартовых цен при проведении конкур-
сов на поставку продукции,выполнение работ и оказание услуг,а так-
же  действий руководителей ряда городских предприятий, оказывающих
услуги организациям как государственного,так и частного сектора.
     Произошедшие  изменения в  структуре  органов  исполнительной
власти  города  требуют  нового подхода к распределению между ними
полномочий  по регулированию цен (тарифов).
     С целью приведения системы государственного регулирования цен
(тарифов) в Москве в  соответствие с современными   экономическими
условиями  Правительство  Москвы  постановляет:
     1. Установить перечни  продукции производственно-технического
назначения,товаров народного потребления и услуг, на которые право
государственного  регулирования  цен (тарифов)  в  соответствии  с
правовыми   и  иными  нормативными   актами  Российской  Федерации
предоставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2).
     2. Признать целесообразным сохранение практики  государствен-
ного  регулирования цен(тарифов) на работы и услуги,имеющие межот-
раслевое значение,  выполняемые и оказываемые городскими организа-
циями,  осуществляющими  свою  деятельность на основе договоров на
передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное  уп-
равление (приложение 3).
     3. Продолжить  практику  государственного  регулирования  цен
(тарифов),  обязательных для формирования  стартовых цен (тарифов)
на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и
оказание услуг подрядным способом (приложение 4).
     4. Установить, что:
     4.1. Государственное регулирование
     - цен (тарифов) на продукцию и услуги, перечисленные в прило-
жении 1 к настоящему  постановлению,  осуществляется  Региональной
энергетической комиссией города Москвы;
     - цен (тарифов) на товары и услуги, перечисленные в  приложе-
нии 2 к настоящему постановлению,а также цен (тарифов) на работы и
услуги, имеющие межотраслевое значение и обязательное для формиро-
вания стартовых цен при размещении городского заказа, в соответст-
вии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению (за исключени-
ем  строительных,  монтажных  и  ремонтных  работ), осуществляется
Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
     - цен  (тарифов)  для определения  стартовой стоимости строи-
тельства  объектов  городского заказа будет осуществляться Мосгос-
экспертизой  после  выполнения ею работы  по пункту 12  настоящего
постановления.
     4.2. Утверждению решений Департамента экономической  политики
и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии го-
рода Москвы и Мосгосэкспертизы о введении регулируемых цен  (тари-
фов)  должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на со-
ответствующих межотраслевых советах, сформированных в соответствии
с пунктом 5 настоящего постановления,в целях обеспечения координа-
ции отраслевых и общегородских интересов.  Решение  межотраслевого
совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
     4.3. Решения  Департамента  экономической политики и развития
города Москвы,  Региональной энергетической комиссии города Москвы
и Мосгосэкспертизы:
     - о ценах(тарифах,ставках) на жилищные и коммунальные услуги,
а также прочие, подлежащие государственному регулированию,  услуги
для населения, подлежат в установленном порядке утверждению поста-
новлением Правительства Москвы;
     - по другим ценам (тарифам),  принятым в  пределах  компетен-
ции  названных  регулирующих  органов, подлежат утверждению распо-
ряжением  Департамента  экономической  политики  и развития города
Москвы, распоряжением  Мосгосэкспертизы, постановлением Региональ-
ной энергетической комиссии города Москвы.
     5. Председателю  Региональной  энергетической комиссии города
Москвы,руководителю Департамента экономической политики и развития
города  Москвы,  начальнику  Мосгосэкспертизы  в двухмесячный срок
сформировать Межотраслевые советы для рассмотрения проектов  регу-
лируемых  цен  (тарифов)  и в установленном порядке представить на
утверждение Правительства Москвы проекты положений о них и предло-
жения по их составу.
     6. Утвердить  Порядок  разработки  и утверждения регулируемых
цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5).
     7. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы,   Региональной  энергетической  комиссии  города   Москвы,
Мосгосэкспертизе:
     7.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен
(тарифов),  влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз
в  год  в  период  формирования  проекта  бюджета города Москвы на
предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по
представлению Департамента экономической политики и развития горо-
да Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза  социаль-
но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый
год и среднесрочный период,а также прогноза  изменения  отраслевых
затрат,  рентабельности, роста заработной платы и предельно допус-
тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус-
луг.
     Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов),  вли-
яющих  на объемы бюджетного финансирования,  в течение финансового
года производится с одновременным внесением изменений и дополнений
в закон города о бюджете.
     Возложить на  Департамент  экономической  политики и развития
города Москвы обязанности по подготовке Правительству Москвы прог-
ноза изменений вышеуказанных показателей.
     7.2. В ходе  регулирования  ценовых   показателей  обеспечить
прекращение   перекрестного   субсидирования  и переход в расчетах
за  коммунальные   услуги  на  два тарифа (для населения и для ос-
тальных   потребителей),  сокращение   необоснованного  разрыва  в
уровнях заработной    платы  в  отраслях  городского    хозяйства,
учет в составе тарифа экономически обоснованных затрат на  восста-
новление, модернизацию и развитие основных фондов.
     8. Руководителям Комплексов  городского управления Правитель-
ства Москвы Аксенову П.Н., Ресину В.И., Швецовой Л.И. в   месячный
срок  уточнить   функции,  права  и  полномочия отраслевых научно-
технических  советов  (НТС), обновить  их  состав для  обеспечения
участия   НТС  в  рассмотрении  регламентов  на  работы  и услуги,
выполняемые и оказываемые  по  городскому  заказу.
     9. Установить,  что:
     9.1. Учреждения, входящие в систему  Департамента образования
города  Москвы, Комитета  по  культуре  города Москвы, Комитета по
делам  семьи  и молодежи  города Москвы, Комитета физической куль-
туры и спорта города Москвы, устанавливают цены  на платные услуги
населению самостоятельно.
     Порядок и условия, на которых названные учреждения предостав-
ляют платные услуги населению, подлежат  согласованию с соответст-
вующими  департаментами и  комитетами, Управлением бюджетного пла-
нирования и городского  заказа  города  Москвы  и должны  отвечать
требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92  N  2300-1  "О
защите прав потребителей".
     Предельные  цены  (тарифы)  на  услуги  учреждений    системы
образования,физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи
и  молодежи или скидки с установленной цены (тарифа) на эти услуги
для льготных категорий граждан,а  также перечень услуг  и льготных
категорий  граждан  устанавливаются  Комитетом  по культуре города
Москвы, Департаментом образования города Москвы,Комитетом по делам
семьи и  молодежи города  Москвы,  Комитетом  физической  культуры
и  спорта  города  Москвы  по  согласованию с  Управлением бюджет-
ного планирования и городского заказа  города Москвы.
    9.2. Цены(тарифы),по которым учреждения здравоохранения систе-
мы  Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют плат-
ные услуги населению,  а также порядок и условия  оказания  данных
услуг,  устанавливаются  названным департаментом по согласованию с
Управлением бюджетного планирования  и  городского  заказа  города
Москвы.
    10. Учреждения,  финансируемые из бюджета  города  Москвы    и
оказывающие платные услуги населению (пп.9.1 и 9.2 настоящего пос-
тановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответс-
твии  с  требованиями   распоряжения   Правительства   Москвы   от
27.08.2002 N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми ор-
ганами города Москвы лицевых счетов для учета операций  со  средс-
твами,  полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности".
     11. Предоставить Департаменту экономической политики и разви-
тия города Москвы и  Департаменту  финансов  города  Москвы  право
согласования  единичных и комплексных нормативов  бюджетных затрат
Комплексов городского управления Правительства Москвы на  выполне-
ние  отдельных  индивидуальных  специфических  видов работ,  таких
как  нормативы компенсационных платежей по  хранению    городского
резервного   продовольственного  фонда,   показателей      средней
рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения для опре-
деления размера субсидий на строительство и приобретение  жилья  и
т.п.
     12. Руководителям   Департамента  экономической  политики   и
развития города Москвы,  Региональной   энергетической    комиссии
города Москвы,  Мосгосэкcпертизы  в месячный срок в соответствии с
требованиями настоящего постановления в установленном порядке под-
готовить  проекты распорядительных документов о внесении изменений
и дополнений в Положения о Департаменте экономической  политики  и
развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии горо-
да Москвы и Мосгосэкспертизе, а также о признании утратившими силу
правовых  актов,  касающихся  деятельности Региональной межведомс-
твенной комиссии по ценовой и тарифной политике при  Правительстве
Москвы.
     13. Считать  утратившими  силу   постановления  Правительства
Москвы:
     - от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой  и  тарифной
политики в городе Москве", кроме пунктов 2, 3, 4, 15, 16, а так же
приложения 2;
     - от 09.11.99 N 1017 "О внесении  изменений  и  дополнений  в
постановление  Правительства  Москвы от 27 октября 1995 года N 893
"О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве",
кроме пунктов 1.3, 2, а также приложения 1.
     14. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
     О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Мос-
квы  в  I квартале 2004 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к  постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП


                            Перечень
             продукции производственно-технического
            назначения и услуг, на которые государст-
               венное регулирование цен (тарифов)
              предоставлено Правительству Москвы и
           осуществляется Региональной энергетической
                     комиссией города Москвы

   

     Газ природный, реализуемый  населению  и жилищно-строительным
кооперативам.
     Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств).
     Электрическая и  тепловая  энергия (за  исключением  тепловой
энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую
энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осущест-
вляющих  регулируемую  деятельность  -  гарантирующих  поставщиков
электрической  энергии на розничные (потребительские) рынки элект-
рической энергии.
     Топливо твердое,топливо  печное бытовое и керосин,реализуемые
населению.
     Перевозки  пассажиров  и  багажа речным транспортом в местном
сообщении и на переправах.
     Транспортные услуги,  оказываемые  на   подъездных железнодо-
рожных путях   организациями промышленного железнодорожного транс-
порта и другими хозяйствующими  субъектами  независимо  от   орга-
низационно-правовой  формы, за исключением  организаций  федераль-
ного железнодорожного  транспорта.
     Перевозки пассажиров  и  багажа  всеми  видами  общественного
транспорта в городском,  включая метрополитен, и пригородном сооб-
щении  (кроме железнодорожного транспорта).
     Услуги систем водоснабжения и канализации.
     Оплата  населением коммунальных  услуг - электрической и теп-
ловой энергии, водоснабжения и канализации.
. 
     
                              Приложение 2
                              к  постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП



                              Перечень
          товаров народного потребления и услуг, на которые
          государственное   регулирование   цен   (тарифов)
          предоставлено Правительству Москвы и осуществляется
          Департаментом экономической политики и развития города
                             Москвы


        
     Ритуальные услуги.
     Социальные услуги, предоставляемые населению государственными
и муниципальными учреждениями  социального обслуживания.
     Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства.
     Наценки  на  продукцию (товары), реализуемую  на предприятиях
общественного питания  при  общеобразовательных  школах,  профтех-
училищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
     Оплата населением жилья и коммунальных услуг  (кроме  назван-
ных в приложении 1 к настоящему постановлению).
     Оплата  за выдачу  и  замену  государственных регистрационных
знаков,  свидетельств  о  регистрации  транспортных средств, води-
тельских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продук-
ции,  а  также прием  экзаменов.
     Размер сбора за:
     - выдачу  и  замену  государственных регистрационных знаков и
паспортов на машины,  удостоверений тракториста-машиниста (тракто-
риста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации за-
лога машины (машин) и другой специальной продукции;
     - прием  экзаменов  на право управления самоходными машинами;
     - проведение  государственных  технических  осмотров   машин;
     - участие  в  комиссиях  по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники;
     - определение остаточного ресурса поднадзорных машин и обору-
дования.
     Плата  за  содержание   детей  в  дошкольных  образовательных
учреждениях и  интернатах системы  Департамента образования города
Москвы,а так же в иных дошкольных образовательных учреждениях, со-
держащихся за счет или с привлечением средств городского бюджета.

. 
           

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП



                             Перечень
          работ и услуг, имеющих межотраслевое значение,
       выполняемых и оказываемых городскими организациями,
          государственное регулирование цен (тарифов) на
           которые    осуществляется     Департаментом
             экономической политики и развития города
                              Москвы


              
     Услуги ГУП  "Гормост" по эксплуатации  конструкций   мостовых
сооружений,  используемых для  размещения инженерных коммуникаций.
     Услуги  ГУП "Москоллектор" и  ГУП по  эксплуатации  жилищного
фонда  по  обслуживанию  инженерных коммуникаций,  расположенных в
городских и внутриквартальных коммуникационных коллекторах.
     Услуги по  сжиганию  твердых  бытовых отходов на мусоросжига-
тельных заводах ГУП "Экотехпром", станций перегрузки мусора (СПМ).
     Услуги по захоронению твердых бытовых отходов  на   полигонах
ГУП "Экотехпром".
     Услуги  ГУП "Промотходы" по очистке промышленных стоков.
     Услуги ГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке  поверх-
ностных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных вод.
     Платные  услуги, оказываемые  Главным  управлением  по  делам
гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям.
     Услуги  ГУП  "МосгорБТИ"   по  государственному  техническому
учету  и  технической  инвентаризации  объектов  градостроительной
деятельности.
     Услуги ГУП "Московское лечебно-санаторное объединение" по ме-
дицинскому и санаторно-курортному обслуживанию госслужащих.
     Услуги ГУП "Мосавтосантранс" за пользование санитарным  авто-
транспортом.
     Платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями Объеди-
нения ветеринарии города Москвы.
     Работы, выполняемые  ГУП  по  эксплуатации жилищного фонда за
счет средств граждан.
. 

                              - 2 -

     Услуги ГУП "Экотехпром" по  обезвреживанию  биологических от-
ходов.
     Услуги МосНПО "Радон" по транспортировке,  переработке,  хра-
нению радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды.
     Услуги ГУП "Мосгоргеотрест" по  обработке  данных дистанцион-
ного зондирования  и  ведению  Банка  данных дистанционного   зон-
дирования по территории г.Москвы, а также по оказанию информацион-
ных услуг на его основе.
     Услуги ГУП развития Московского региона по выполнению функций
заказчика по строительству объектов инженерной и социальной инфра-
структуры в районах, выделяющих  земли для  коллективного садовод-
ства.
     Работы,  выполняемые  Московским  региональным  аналитическим
центром по запросам на проверку надежности юридических лиц,  всту-
пающих в деловые отношения с Правительством Москвы и  подчиненными
ему  городскими организациями, объектовые работы по защите  инфор-
мации.

. 



                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП



                         Перечень
 работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики
 и развития  города Москвы осуществляется государственное регу-
 лирование  цен  (тарифов), обязательных для формирования стар-
 товых  цен  (тарифов)  на  конкурсах  по размещению городского
 заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом

     

     Работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего  благо-
устройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения
и подсветки, дороги и т.д.
     Услуги по вывозу  бытовых отходов из домовладений.
     Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения.
     Выполнение функций заказчика и технического надзора за содер-
жанием объектов  внешнего  благоустройства, жилищного фонда, зеле-
ных насаждений.
     Работы по  содержанию  и технической эксплуатации инженерного
оборудования,  систем и приборов в жилищном фонде, включая приборы
учета расхода энергоресурсов.
     Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзор-
ных и бродячих животных.
     Услуги  по техническому обслуживанию  запирающих   устройств,
установленных в подъездах жилых домов(средняя рыночная стоимость),
для расчета  размера  субсидий на оплату жилищных и   коммунальных
услуг (жилищных субсидий), предоставляемых малообеспеченным  граж-
данам.
     Услуги, оказываемые  бюджетным организациям и государственным
предприятиям, по проведению экспертиз и выдаче согласований.
     Услуги, оказываемые бюджетным организациям  социальной сферы,
по стирке белья.
     Ортопедические услуги, оказываемые в стоматологических полик-
линиках и зубопротезных отделениях лечебно-профилактических учреж-
дениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Моск-
вы.
    Услуги по  пользованию  дачными помещениями  ОАО "Мосдачтрест"
для категорий жителей Москвы,  определенных Положением о распреде-
лении дачного фонда.
     Регламентное обслуживание и эксплуатация  инженерно-техничес-
кого  специального  оборудования  защитных  сооружений гражданской
обороны.
     Работы по уборке акватории реки Москвы от плавающего мусора.
     Работы и услуги в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства,  выполняемые и оказываемые по городскому заказу и
за счет средств населения.
     Работы по  эксплуатации  информационных систем и по использо-
ванию информационных ресурсов.

. 


                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 29 апреля 2003 года N 304-ПП




                             Порядок
             разработки и  утверждения регулируемых
                 цен (тарифов) в  городе Москве


     
     Порядок  разработки и утверждения  регулируемых  цен(тарифов)
в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие  принципы  и
методологию, а также организационные и правовые основы экономичес-
кой политики города по  формированию  регулируемых  Правительством
Москвы цен,  тарифов,  расценок (единичных,  комплексных), ставок,
надбавок,  скидок на социально-значимые для потребителей товары  и
услуги,  а  также  на необходимые для нужд города работы и услуги,
выполняемые и оказываемые по городскому заказу.
     Порядок определяет   систему   взаимоотношений  хозяйствующих
субъектов,  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  иных
структур, обеспечивающих  регулирование  цен (тарифов).
     Положения  Порядка   основаны  на   правовых  и   нормативных
актах Российской Федерации и города  Москвы  по  вопросам, опреде-
ляющим  принципы  расчетов  регулируемых  цен (тарифов), ценообра-
зования и формирования стоимости работ и услуг, а также бюджетном,
налоговом, гражданском законодательстве и,  в частности,  в  Указе
Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упо-
рядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постанов-
лениях Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О ме-
рах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)",
от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и
тепловой энергии", Законе Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание услуг для государственных  нужд",  Законе  города
Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе".
     Положения Порядка распространяются  на цены (тарифы):
     - подлежащие государственному  регулированию в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми  актами Российской
Федерации, в том числе  применяемые  для расчетов с  населением за
жилищные  и  коммунальные  услуги,  услуги  городского  транспорта
общественного пользования;
     - применяемые  для формирования стартовых цен на конкурсах по
размещению городского заказа на выполнение работ и оказание  услуг
подрядным способом;
     - имеющие межотраслевое значение и оказываемые городским  ор-
ганизациям.

             1.  Основные  понятия   и  определения,
                      используемые в Порядке

     В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и
определения:
     - цена,  тариф,  расценка - стоимость единицы товара,  работы
или услуги;
     - ставка - установленный размер платы за соответствующий объ-
ем услуг;
     - надбавка,  скидка  -  размер увеличения или уменьшения цены
товара, услуги;
     - комплексная расценка - совокупность единичных расценок, от-
ражающая стоимость определенного объема услуг;
     - субъект ценового регулирования - физическое или юридическое
лицо,  цены (тарифы) на товары,  работы,  услуги которого подлежат
государственному регулированию;
     - регулирующий орган - уполномоченный  Правительством  Москвы
орган  по  государственному регулированию цен (тарифов) на товары,
работы и услуги;
     - предельные цены, предельные тарифы - минимальная или макси-
мальная величина от размера цены (тарифа).
             2.  Цели  и  принципы  государственного
                    регулирования цен(тарифов)


     Основные  цели государственного регулирования  цен,(тарифов):
     - обеспечение устойчивого развития экономики города и качест-
ва оказываемых населению услуг;
     - защита интересов потребителей от необоснованного  изменения
регулируемых цен (тарифов);
     - минимизация расходов городского  бюджета,  направляемых  на
поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городско-
му заказу.
     Основные    принципы      государственного  регулирования цен
(тарифов):
     - достижение баланса интересов поставщиков и потребителей ус-
луг;
     - компенсация  субъектам  ценового регулирования обоснованных
расходов на производство товаров,  выполнение работ,  оказание ус-
луг;
     - обеспечение доходности  субъектов  ценового  регулирования,
позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и разви-
тие основных фондов, а также социальное развитие;
     - осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов
об изменении цен (тарифов);
     - защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляцион-
ных процессов;
     - обеспечение  согласованности изменения цен (тарифов) в про-
цессе их регулирования;
     - учет результатов финансово-хозяйственной деятельности  суб-
ъектов ценового регулирования по итогам работы за период  действия
ранее утвержденных  цен (тарифов);
     - введение предельного уровня рентабельности, в том числе ин-
вестиционной составляющей для определенных видов деятельности,  по
которым осуществляется государственное регулирование цен(тарифов);
     - увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с мате-
риалами экономического баланса производства  и реализации соответ-
ствующих видов работ, услуг, продукции.
     Регулируемые цены, тарифы, расценки,ставки, надбавки, наценки
устанавливаются в валюте Российской Федерации.

                  3. Обоснованные цены (тарифы)

     Обоснованными признаются цены тарифы, расценки и  ставки,над-
бавки и наценки обеспечивающие компенсацию экономически обоснован-
ных  расходов  и прибыль.
     Экономически обоснованные расходы формируются в  соответствии
с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов,  а
также на основании главы 25 Налогового Кодекса Российской  Федера-
ции.
     Под экономически обоснованными расходами понимаются  экономи-
чески оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной фор-
ме.
     Расходы в  зависимости от характера,  условий осуществления и
направлений деятельности должны предусматривать:
     - расходы,связанные с производством и реализацией, включающие
в  себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизаци-
онные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов,начис-
ленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы  на
обязательное  и добровольное страхование, прочие расходы;
     - внереализационные  расходы, включающие  в себя  расходы  по
содержанию  переданного  в  аренду  имущества, расходы  на  услуги
банков, судебные  издержки, расходы на проведение работ по мобили-
зационной подготовке,  другие обоснованные  расходы в соответствии
с нормами действующего законодательства.
     При этом  должны учитываться особенности определения расходов
для различных видов деятельности,  а также  рекомендуемый  уровень
оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.
     В случае,  если организация кроме  регулируемой  деятельности
осуществляет  иные виды деятельности,  расходы на их осуществление
не учитываются при расчете регулируемых цен ( тарифов).
     Избыточные и  непроизводственные  расходы  также  не подлежат
включению в расчеты регулируемых цен (тарифов).
     Прибыль, учитываемая   в  составе  экономически  обоснованных
цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое  функционирование  и
развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться
из  прибыли  на  выплату всех установленных налогов и сборов (экс-
плуатационная прибыль), а также прибыли,    определяемой    исходя
из  объемов  работ, предусмотренных  для данного вида деятельности
в утвержденной в  установленном  порядке  инвестиционной программе
(инвестиционной прибыли).

                      4. Регулирующие органы

     Предложения по установлению либо изменению регулируемых  цен
(тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномочен-
ными   Правительством Москвы регулирующими органами.
     Регулирующий орган:
     - осуществляет  государственное  регулирование цен (тарифов),
в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города
Москвы;
     - разрабатывает методическую базу для государственного  регу-
лирования цен (тарифов);
     - осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового ре-
гулирования;
     - утверждает типовые  формы  документов,  представляемых  при
рассмотрении  предложений по изменению регулируемых цен (тарифов),
с  учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулиро-
вания.
     Типовые формы документов должны содержать информацию, необхо-
димую для  принятия  обоснованного  решения  об  установлении либо
изменении регулируемых  цен (тарифов):
     а) финансовые показатели, отражающие:
     - расходы,  связанные с производством и реализацией  (матери-
альные  расходы, расходы на  оплату  труда  не  ниже установленных
Правительством   Москвы   в   прогнозе  социально - экономического
развития  на планируемый  период, суммы  начисленной  амортизации)
в  размерах,  позволяющих  обеспечить  восстановление  и  развитие
основных  фондов,  прочие  расходы, учитывающие  отраслевую специ-
фику;
     - прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устой-
чивую работу организации.  При этом, учитываемые в составе прибыли
капитальные  затраты должны основываться на показателях утвержден-
ной в установленном порядке проектно - сметной документации в сос-
таве  адресной инвестиционной программы с расшифровкой по источни-
кам финансирования (амортизация,  прибыль, бюджет, кредиты и т.п.)
с указанием объектов строительства,  видов приобретаемого техноло-
гически обоснованного оборудования,  машин и механизмов (укрупнен-
но);
     б) производственные показатели,  характеризующие систему про-
изводства  работ, оказания услуг,поставок продукции (установленные
производственные   мощности,  численность   персонала,  количество
производимых  услуг  и  обслуживаемых   потребителей  по  группам,
индикаторы  эффективности  производства, процент  производственных
потерь и др.).
     Регулирующий  орган  при  рассмотрении цен (тарифов), основы-
вается на макроэкономических показателях прогноза социально-эконо-
мического  развития   города, которые  установлены  Правительством
Москвы на соответствующий период.
     Решение регулирующего органа оформляется в  форме  соответст-
вующего распорядительного документа, который вступает  в  силу  со
дня его подписания и регистрации,если  в  документе  не  указана
конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам
на жилищно-коммунальные и прочие,  подлежащие  государственному
регулированию, услуги для населения).
     Контроль  за применением  регулируемых цен (тарифов) осущест-
вляет Главное  контрольно-ревизионное  управление  города   Москвы
(ГлавКРУ г.Москвы) и контрольно-ревизионные подразделения департа-
ментов, комитетов и других органов государственного управления.

            5. Разработка предложений об  установлении
            либо изменении регулируемых  цен (тарифов)

     Предложения об  установлении либо изменении регулируемых цен,
(тарифов)  разрабатывают субъекты ценового регулирования и  вносят
их  в соответствующее отраслевое управление  Правительства  Москвы
(отраслевые  департаменты,  комитеты,  управления).
     Регулируемые цены  (тарифы)  на эксплуатационные работы и ус-
луги разрабатываются как на отдельные    технологические  операции
(единичные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расцен-
ки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных  рас-
ценок  (если  методикой  их  расчета  не  установлен иной принцип,
исходя из особенностей режимов работ).
    Единичные  и комплексные расценки формируются  исходя из  рег-
ламентов   работ,  обосновывающих  использование   соответствующей
номенклатуры материалов,машин и механизмов,применяемых технологий,
способов организации работ.
    Регламенты  работ  и технологические  карты на отдельные  виды
работ  разрабатываются  отраслевыми  департаментами,  комитетами и
управлениями  и  после  их согласования научно-техническим советом
(НТС)  соответствующего  комплекса  городского управления  утверж-
даются   руководителем  этого комплекса или по его поручению руко-
водителем отраслевого  органа управления.
    Регламенты работ и технологические карты должны содержать сос-
тав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из требова-
ний стандартов и нормативно-технической  документации,  устанавли-
вать  правила  и нормы технической эксплуатации, а также положения
по организации работ и оказанию услуг.
     Отраслевой орган управления после  рассмотрения   предложений
разработчика по установлению либо изменению    регулируемых    цен
(тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регу-
лирующий орган.
     Одновременно с  предложением  об  установлении либо изменении
регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган  управления  представ-
ляет в регулирующий орган  утвержденные  в  установленном  порядке
регламенты работ и технологические карты,  которые  после  утверж-
дения цен (тарифов)   подлежат в  установленном  порядке уточнению
исходя из  лимитов  бюджетного  финансирования на  соответствующий
год.
     Предложения  об  установлении либо изменении регулируемых цен
(тарифов), влияющих  на объемы бюджетного финансирования, рассмат-
риваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год,
но  не  позднее  октября  текущего года, если иное не вызвано эко-
номической  ситуацией. При  этом, как  правило, регулируемые  цены
(тарифы)  на очередной финансовый год устанавливаются  до принятия
Закона  города  о  бюджете  на  планируемый год исходя из прогноза
социально - экономического развития  города Москвы  на предстоящий
финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза  изменения
отраслевых  затрат, рентабельности, роста  заработной платы и пре-
дельно  допустимого  роста  совокупной  оплаты населением жилищно-
коммунальных услуг.  Установление  либо изменение регулируемых цен
(тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение
финансового  года производится с одновременным внесением изменений
и дополнений в закон города о бюджете.
     Разработка проектов методических документов по  ценообразова-
нию осуществляется  в соответствии с  планом  работ,  утвержденным
на соответствующий год, за счет средств городского бюджета, а так-
же  средств заинтересованных организаций и предприятий.  Соответс-
твующая программа работ  формируется  Департаментом  экономической
политики  и развития города Москвы по представлению отраслевых ор-
ганов управления составленных,  в том числе,  по заявкам субъектов
ценового регулирования.

              6. Особенности  разработки  и введения
         тарифов, ставок  на жилищно-коммунальные услуги

     Разработка предложений по установлению либо изменению:
     - ставок платы за социальный наем, наем (коммерческий),аренду
жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, произ-
водится Департаментом жилищной политики и жилищного  фонда  города
Москвы;
     - ставок оплаты жилья по договору найма за содержание  и  ре-
монт  дома,  ставок  оплаты  услуг технического обслуживания дома,
ставок оплаты услуг по организации и выполнению работ по  эксплуа-
тации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ, ставок оплаты услуг  по вывозу  и обезв-
реживанию   твердых  бытовых  отходов   производится   Управлением
городского заказа города Москвы.
     После рассмотрения рекомендаций Межотраслевого  совета  тари-
фов  и ставок на жилищно - коммунальные услуги для населения соот-
ветствующий регулирующий  орган  обеспечивает:
     -  по  тарифам на электрическую энергию, ставкам на газоснаб-
жение,  наем  (коммерческий) и аренду жилых помещений - оформление
в  установленном порядке постановления Правительства Москвы;
     - по  ставкам  платы  за   социальный  наем  жилых помещений,
ставкам  оплаты услуг по вывозу и обезвреживанию  твердых  бытовых
отходов,  ставкам  оплаты жилья по договору найма за содержание  и
ремонт  дома ,  ставкам  оплаты   услуг  технического обслуживания
дома,  ставкам  оплаты услуг по организации и выполнению работ  по

эксплуатации  домов  ЖК,  ЖСК, ТСЖ, ставкам  оплаты услуг горячего
водоснабжения  (подогрева  воды), отопления, водоснабжения и водо-
отведения -  передачу в установленном порядке  предложений  в Мос-
ковскую городскую Думу,  их согласование, а затем оформление в ус-
тановленном порядке постановления Правительства Москвы об  утверж-
дении этих тарифов и ставок.
     Постановление Правительства  Москвы  об утверждении  ставок и
тарифов для  населения  вступает  в  силу  с  даты,   указанной  в
постановлении, но не ранее, чем через 10 дней со дня его официаль-
ного опубликования. Контроль за публикацией постановления  обеспе-
чивает соответствующий регулирующий орган.

     7. Особенности  формирования  договорных  цен (тарифов)
       на выполнение подрядных работ  по городскому заказу
     Стоимость строительных, монтажных,  ремонтно-строительных   и
других работ, выполняемых по городскому заказу подрядным способом,
в строительстве и городском  хозяйстве,  определяется  договорными
ценами, устанавливаемыми в результате конкурсных торгов.
     Для установления в процессе проведения конкурсных  торгов  на
размещение  заказов  на подрядные работы экономически обоснованных
договорных цен (тарифов)  организаторы  конкурсов  должны руковод-
ствоваться  следующими условиями их формирования.
     Стартовая цена в обязательном порядке формируется  на  основе
данных о стоимости работ и затрат, предусмотренных в сметной доку-
ментации на строительство,  реконструкцию, капитальный ремонт объ-
ектов  городского  заказа,  утвержденных в установленном порядке в
составе проектно-сметной документации,  разработанной  по заданию,
утвержденному государственным заказчиком.
     Для формирования стартовых цен в составе проектной документа-
ции  на стадиях "проект" и "рабочий проект" в обязательном порядке
должны  быть   представлены   ведомости   объемов  работ,   специ-
фикации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и техноло-
гическое оборудование.
     Сметная документация должна быть составлена  на  основе  мос-
ковских  территориальных сметных нормативов в базисных ценах и те-
кущих ценах, действовавших на момент передачи проектно-сметной до-
кументации на государственную экспертизу.
     Для обоснования стартовых предложений по цене подрядных работ
в городском  хозяйстве,  на  которые проектно-сметная документация
не разрабатывается и не утверждается,  должны  составляться  соот-
ветствующие  сметные  расчеты (сметы) по единичным или комплексным
расценкам, утвержденным регулирующим органом.
     Организатор конкурсных торгов в конкурсной документации уста-
навливает стартовый уровень договорной цены в текущих ценах на мо-
мент проведения конкурса, руководствуясь сметной стоимостью, опре-
деленной в текущих ценах, установленной в заключении Мосгосэкспер-
тизы  при  утверждении  проектно-сметной  документации.  Указанный
стартовый уровень договорной цены участники  конкурсных  торгов  в
своих предложения не должны превышать.
     Показатели сметной стоимости строительства объектов в текущих
ценах  в  составе проектно-сметной документации должны применяться
организаторами конкурсных торгов при  формировании  стартовых  цен
без корректировок на инфляцию в течении календарного года, в кото-
ром они утверждены. Указанные показатели по истечении календарного
года  подлежат  корректировке  с применением инфляционных индексов
пересчета, установленных регулирующим органом.
     Инфляционные  индексы  сметной  стоимости  работ  и  затрат в
строительстве  и  городском  хозяйстве разрабатываются  регулирую-
щими  органами на основе рассчитанных Департаментом  экономической
политики  и  развития  города  Москвы  общегородских  показателей,
устанавливаемых при  утверждении прогнозных показателей социально-
экономического   развития  города  на  соответствующий  год, в том
числе по инвестиционной деятельности.
     Разработка указанных индексов пересчета сметной стоимости ра-
бот  и  затрат  производится  на основе  постоянно  ведущегося  на
территории  города  мониторинга  цен  на  материальные  ресурсы  и
услуги, потребляемые при строительстве объектов городского заказа,
по номенклатуре материальных ресурсов Сборника средних сметных цен
на  материалы,  изделия  и  конструкции  и  Сборника  сметных  цен
эксплуатации  строительных машин,входящих в состав территориальных
сметных  нормативов  для  определения  стоимости  строительства  в
Москве.
     Твердая договорная цена строительной продукции (подрядных ра-
бот) фиксируется по результатам конкурсных торгов с учетом предло-
жений  их  победителя  по снижению стартовой цены,  предлагаемой в
конкурсной документации.  Определенный таким образом уровень твер-

дой договорной цены вносится инвестором в титульный список стройки
на соответствующий год и период строительства и является  предель-
ным лимитом финансирования выполнения работ в пределах сроках, ус-
тановленных в договорах подряда (контрактах).
     Установленная в результате конкурсных торгов твердая договор-
ная цена не может быть пересмотрена за исключением случаев, когда:
     - государственным  заказчиком  вносятся  изменения  в проект-
но-сметную документацию;
     - уровень  инфляции  за период строительства,  подтверждаемый
инфляционным индексом изменения стоимости работ (затрат),  утверж-
денный регулирующим органом, превышает 5%.
     Договор (контракт),  заключенный на выполнение городского за-
каза, и отчет государственного заказчика о его исполнении в обяза-
тельном порядке подлежат регистрации в органах городской админист-
рации.



                              Верно:


Заголовок: Постановление ПравительстваN 304-ПП
Дата: 2003-04-29
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание