Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


24 февраля 2004 г. N 95-ПП 

О   проекте   закона  города  Москвы  "О
комплексном природопользовании"         



     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 ав-
густа  2002 года  N 607-ПП  "О  концепции  закона   города  Москвы
"О комплексном  природопользовании" Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О комплексном приро-
допользовании" (приложение).
     2. Рекомендовать  Мэру  Москвы внести указанный проект закона
на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства  Москвы
                              от 24 февраля 2004 года N 95-ПП


                                                          ПРОЕКТ

                              ЗАКОН
                          ГОРОДА МОСКВЫ



О комплексном природопользовании


     Настоящий закон направлен на реализацию права граждан на бла-
гоприятную среду проживания в соответствии со статьей 42 Конститу-
ции Российской Федерации,  упорядочение отношений в области приро-
допользования  и охраны окружающей среды в пределах территории го-
рода Москвы, а также достижение гармоничного баланса между потреб-
ностями населения в благоприятной окружающей среде и деятельностью
хозяйствующих субъектов, соблюдение режимов градостроительного зо-
нирования с учетом природного потенциала территории.
     Настоящий закон определяет основы комплексного природопользо-
вания хозяйствующими субъектами  и  ответственность  за  нарушение
требований при его осуществлении.


     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Термины и определения

     В целях  настоящего  закона  используются  следующие основные
термины и определения:
     природный потенциал  территории  -  совокупность  компонентов
природной среды,  природных и  природно-антропогенных  объектов  и
иных средообразующих факторов и условий,  которые используются или
могут быть использованы для обеспечения жизнедеятельности  населе-
ния,  функционирования городского хозяйства,  а также при осущест-
влении хозяйственной и иной деятельности;
     комплексное природопользование - использование природного по-
тенциала территории для осуществления хозяйственной  и  иной  дея-
тельности, связанной с добычей, изъятием и иными видами негативно-
го воздействия на природный потенциал территории;
     объекты комплексного природопользования - территории всех ти-
пов функционального назначения, установленных в соответствии с за-
конами и нормативными правовыми актами города Москвы о градострои-
тельной  деятельности,  а  также поверхностные водные объекты и их
участки, расположенные на территории города Москвы;
     природопользователь (субъект комплексного природопользования)
- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществля-
ющее хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную деятель-
ность, связанную с добычей,  изъятием и иными  видами  негативного
воздействия на природный потенциал территории;
     общие условия комплексного природопользования - система пока-
зателей качества окружающей среды,  устанавливаемых  для  объектов
комплексного  природопользования с учетом функционального назначе-
ния территорий и фонового состояния окружающей среды;
     индивидуальные условия комплексного природопользования - сис-
тема природоохранных требований,  устанавливаемых природопользова-
телю  на основании общих условий комплексного природопользования с
учетом технических  нормативов,  условий  квотирования  допустимых
воздействий на природный потенциал территории;
     фоновое состояние окружающей среды - зафиксированные  в  ходе
государственного  экологического  мониторинга показатели состояния
природного потенциала территории;
     квотирование допустимых  воздействий  на  природный потенциал
территории - установление показателей (квот) допустимых выбросов и
сбросов  и иных негативных воздействий на окружающую среду загряз-
няющих веществ,  лимитов использования природных ресурсов, которые
устанавливаются  конкретному  хозяйствующему субъекту в результате
распределения общих условий комплексного природопользования;
     экономическое стимулирование - способы экономического регули-
рования деятельности  субъектов  комплексного  природопользования,
направленные  на  поощрение  выполнения  эффективных  мероприятий,
обеспечивающих охрану окружающей  среды  и  природного  потенциала
территорий;
     информационное обеспечение комплексного природопользования  -
деятельность  органов исполнительной власти,  осуществляющих госу-
дарственное управление в области  охраны  окружающей  среды,  иных
специализированных органов, а также субъектов хозяйственной и иной
деятельности по сбору, хранению, переработке, подготовке к исполь-
зованию,  использованию и предоставлению сведений, необходимых для
осуществления комплексного природопользования,  включая  данные  о
состоянии  и качестве окружающей среды и природных ресурсах,  воз-
действиях на них и источниках воздействия,  общих и индивидуальных
условиях комплексного природопользования и иных данных.

     Статья 2. Законодательство города Москвы о комплексном приро-
допользовании

     Законодательство города Москвы о комплексном природопользова-
нии основывается на положениях Конституции  Российской  Федерации,
федеральном законодательстве о природопользовании и охране окружа-
ющей среды,  Уставе города Москвы и состоит из настоящего закона и
принимаемых  в соответствии с ним законодательных и иных норматив-
ных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области
природопользования и охраны окружающей среды.

     Статья 3. Сфера действия закона

     Действие настоящего закона распространяется на индивидуальных
предпринимателей  и  юридических  лиц  независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности,  осуществляющих на территории
города Москвы хозяйственную, в том числе градостроительную, и иную
деятельность,  связанную с добычей,  изъятием и иными видами нега-
тивного воздействия на окружающую среду и природный потенциал тер-
риторий,  а также на органы государственной власти города Москвы и
их должностных лиц.

     Статья 4. Принципы и задачи комплексного природопользования

     1. Комплексное природопользование в городе Москве осуществля-
ется в соответствии с принципами:
     - дифференцированного подхода к установлению режима использо-
вания объектов комплексного природопользования;
     - научно обоснованного сочетания экологических, экономических
и социальных интересов человека,  общества и государства  в  целях
обеспечения  устойчивого развития и формирования благоприятной ок-
ружающей среды;
     - гласности,  полноты  и достоверности информации о состоянии
окружающей среды;
     - приоритета  предупредительных мер в области охраны окружаю-
щей среды;
     - градостроительного  зонирования  территории города Москвы и
осуществления комплексного природопользования с учетом режимов ре-
гулирования градостроительной деятельности;
     - презумпции экологической опасности хозяйственной и иной де-
ятельности;
     - платности природопользования и возмещения вреда  окружающей
среде и направления полученных средств на природоохранные меропри-
ятия;
     - иными принципами,  установленными федеральными  законами  и
международными договорами Российской Федерации.
     2. Задачи  закона  о  комплексном  природопользовании  города
Москвы состоят в:
     - определении  условий комплексного природопользования с уче-
том типов функционального назначения территорий города Москвы;
     - ведении учета общих условий комплексного природопользования
и субъектов комплексного природопользования,  а  также  источников
негативного воздействия на окружающую среду;
     - введении  системы  показателей качества окружающей среды на
территориях различных типов функционального назначения, соблюдении
общих и индивидуальных условий комплексного природопользования;
     - обеспечении законности  и  правопорядка  при  осуществлении
комплексного природопользования на территории города Москвы.


     Глава 2. Управление комплексным природопользованием  в городе
Москве

     Статья 5. Полномочия Московской городской Думы  в области ре-
гулирования комплексного природопользования

     К ведению Московской городской Думы в  области  регулирования
комплексного природопользования относятся:
     - принятие законов по вопросам,  регулирующим отношения в об-
ласти природопользования и охраны окружающей среды;
     - утверждение долгосрочных программ  в  области  комплексного
природопользования;
     - определение объемов финансирования  осуществления  деятель-
ности  по установлению условий комплексного природопользования при
утверждении бюджета города Москвы на очередной год.

     Статья 6. Полномочия Правительства Москвы в области комплекс-
ного природопользования

     К полномочиям Правительства  Москвы  в  области  комплексного
природопользования относятся:
     - утверждение общих условий комплексного природопользования;
     - утверждение порядка установления общих и индивидуальных ус-
ловий комплексного природопользования;
     - определение сроков действия общих и индивидуальных  условий
комплексного природопользования;
     - определение порядка введения квотирования  допустимых  воз-
действий на природный потенциал территории;
     - определение  порядка  и формы ведения Реестра общих условий
комплексного природопользования;
     - определение порядка и формы ведения Реестра субъектов комп-
лексного природопользования;
     - утверждение  ставок  платы  за  предоставление информации о
комплексном природопользовании;
     - утверждение такс и методик исчисления размера вреда, причи-
ненного объектам комплексного природопользования в результате  хо-
зяйственной и иной деятельности;
     - утверждение среднесрочных программ в  области  комплексного
природопользования;
     - иные полномочия, установленные нормативными правовыми акта-
ми Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 7. Полномочия  в сфере комплексного природопользования
органа исполнительной власти города Москвы,  осуществляющего госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды

     1. Полномочиями в сфере комплексного природопользования наде-
ляется  орган исполнительной власти города Москвы,  осуществляющий
государственное управление в области охраны окружающей среды.
     2. В сфере комплексного природопользования к полномочиям  ор-
гана  исполнительной  власти города Москвы,  осуществляющего госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды, относят-
ся:
     - участие в разработке и реализации программ в области  комп-
лексного природопользования;
     - разработка порядка установления общих и индивидуальных  ус-
ловий комплексного природопользования;
     - установление индивидуальных условий  комплексного  природо-
пользования;
     - оформление квот допустимых воздействий на природный  потен-
циал территории для конкретного субъекта комплексного природополь-
зования;
     - ведение Реестра общих условий комплексного природопользова-
ния и Реестра субъектов комплексного природопользования;
     - осуществление  информационного  обеспечения в области комп-
лексного природопользования;
     - определение размера вреда, причиненного природному потенци-
алу территорий в результате хозяйственной, в том числе градострои-
тельной, и иной деятельности;
     - осуществление государственного  экологического  контроля  в
области комплексного природопользования;
     - привлечение к административной ответственности за нарушение
требований настоящего закона;
     - иные полномочия, установленные нормативными правовыми акта-
ми города Москвы.

     Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в облас-
ти комплексного природопользования

     Органы местного  самоуправления  могут  наделяться отдельными
полномочиями органов исполнительной власти города Москвы в области
комплексного  природопользования в установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы порядке с учетом  экологичес-
кой обстановки в районе и принимают участие  в принятии решений по
предоставлению природопользователям квот допустимых воздействий на
природный потенциал территории.
     Статья 9.  Государственный  экологический  контроль в области
комплексного природопользования

     1. Государственный экологический контроль в области комплекс-
ного природопользования состоит в  плановой,  документированной  и
объективной проверке и оценке хозяйственной,  в том числе градост-
роительной, и иной деятельности природопользователей в целях выяв-
ления  ее соответствия требованиям настоящего закона и иных норма-
тивных правовых актов города Москвы в области комплексного  приро-
допользования.
     2. Государственный экологический контроль в области комплекс-
ного  природопользования осуществляется в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города  Москвы  долж-
ностными  лицами органа исполнительной власти города Москвы,  осу-
ществляющего государственное управление в области охраны  окружаю-
щей среды.

     Статья 10. Роль общественных организаций и объединений

     1. Общественные организации и объединения в соответствии с их
уставами могут  принимать  участие  в  общественном  экологическом
контроле в области комплексного природопользования в  соответствии
с законами Российской Федерации и города Москвы.
     2. Результаты общественного экологического контроля в области
комплексного природопользования подлежат обязательному  рассмотре-
нию при  ведении Реестра общих условий комплексного природопользо-
вания, Реестра субъектов комплексного природопользования, установ-
лении общих и индивидуальных условий комплексного природопользова-
ния и учитываются при проведении  государственного  экологического
контроля в области комплексного природопользования.


     Глава 3. Условия комплексного природопользования

     Статья 11. Виды условий комплексного природопользования

     1. Условия комплексного природопользования подразделяются  на
общие и индивидуальные.
     2. Общие и индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания обязательны  для учета при разработке всех видов предпроект-
ной и проектной документации.

     Статья 12. Общие условия комплексного природопользования

     1. Общие условия комплексного природопользования устанавлива-
ются:
     - в составе генеральных схем для реализации основных  направ-
лений Генерального плана развития города Москвы;
     - для территорий всех типов функционального назначения, уста-
новленных в соответствии с законами и нормативными правовыми акта-
ми города Москвы о градостроительной деятельности;
     - для поверхностных водных объектов и их частей,  расположен-
ных в городе Москве.
     2. При установлении общих условий комплексного природопользо-
вания  должны учитываться утвержденные в установленном порядке фе-
деральные нормативы качества окружающей среды и фоновое  состояние
окружающей среды, включая животный и растительный мир.
     3. Общие условия комплексного природопользования должны вклю-
чать сроки внедрения наилучших технологий, предусматривающих мини-
мально возможные расходы сырья,  материалов, энергетических и иных
ресурсов, а также минимальные объемы образования отходов на едини-
цу выпускаемой продукции.
     4. Общие  условия  комплексного природопользования должны со-
держать требования,  нормы и правила,  в том числе  по  сохранению
среды обитания животного и растительного мира, не ниже установлен-
ных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     5. Мероприятия  по  достижению установленных общими условиями
комплексного природопользования  показателей  качества  окружающей
среды для  территорий  всех типов функционального назначения,  по-
верхностных водных объектов и их частей могут  финансироваться  за
счет средств  долевого участия субъектов хозяйственной и иной дея-
тельности, расположенных на рассматриваемых территориях и оказыва-
ющих воздействие на окружающую среду.
     6. Фоновое  состояние окружающей среды определяется по данным
государственного экологического мониторинга  города  Москвы,  осу-
ществляемого в  соответствии  с нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     7. Общие условия комплексного природопользования утверждаются
Правительством Москвы и используются в  качестве  исходных  данных
при разработке  индивидуальных условий комплексного природопользо-
вания.
     8. Утвержденные общие условия комплексного природопользования
являются обязательными для соблюдения всеми органами  исполнитель-
ной власти города Москвы.

     Статья 13. Индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания

     1. Индивидуальные условия комплексного природопользования ус-
танавливаются:
     - инвесторам, застройщикам, другим субъектам хозяйственной, в
том числе градостроительной, и иной деятельности в градостроитель-
ной документации и в проектных материалах  на  строительство  (ре-
конструкцию) зданий, сооружений и иных объектов для реализации ин-
вестором, застройщиком градостроительной и иной деятельности;
     - иным природопользователям для установления  нормативов  до-
пустимого воздействия на окружающую среду.
     2. Индивидуальные условия комплексного природопользования ус-
танавливаются органом  исполнительной  власти города Москвы,  осу-
ществляющим государственное управление в области охраны окружающей
среды, в соответствии  с  порядком,  установленным  Правительством
Москвы, и оформляются в виде заключений.
     3. Индивидуальные  условия  комплексного   природопользования
действуют в течение срока действия общих условий комплексного при-
родопользования и должны содержать требования не ниже  установлен-
ных на федеральном уровне.
     4. Для исполнения требований индивидуальных условий комплекс-
ного природопользования,  предотвращения  вреда  окружающей среде,
минимизации затрат на природоохранные мероприятия природопользова-
тели применяют в порядке,  установленном федеральным законодатель-
ством и законодательством города Москвы, меры экологического ауди-
та, экологического страхования, внедряют методы экологического уп-
равления и экологической сертификации.
     5. Изменение  общих  условий  комплексного природопользования
влечет за собой пересмотр индивидуальных условий комплексного при-
родопользования.
     При изменении индивидуальных  условий  комплексного  природо-
пользования в результате изменения общих условий комплексного при-
родопользования орган исполнительной власти  города  Москвы,  осу-
ществляющий государственное управление в области охраны окружающей
среды, устанавливает сроки их поэтапного достижения.
     6. Установленные  природопользователю  индивидуальные условия
комплексного природопользования обязательны для учета  при  разра-
ботке проектов  нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ
в окружающую среду,  нормативов образования отходов производства и
потребления и лимитов на их размещение, а также при лицензировании
пользования водными объектами и недрами.
     7. При  нарушении  природопользователем  установленных сроков
поэтапного достижения индивидуальных условий комплексного природо-
пользования орган исполнительной власти города Москвы, осуществля-
ющий государственное управление в области охраны окружающей среды,
направляет  в  соответствующие федеральные органы в области охраны
окружающей среды представление на приостановление  действия  ранее
утвержденных  указанным природопользователям разрешений на выбросы
и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, на нормативы об-
разования отходов производства и потребления и лимиты на их разме-
щение.

     Статья 14. Учет общих условий комплексного природопользования
и субъектов комплексного природопользования

     Регистрация общих условий комплексного  природопользования  и
субъектов комплексного природопользования осуществляется соответс-
твенно в Реестре общих условий комплексного природопользования и в
Реестре субъектов комплексного природопользования в порядке, уста-
новленном Правительством Москвы.
     Положения о Реестре общих условий комплексного природопользо-
вания и Реестре субъектов комплексного природопользования  утверж-
даются Правительством Москвы.

     Статья 15. Реестр субъектов комплексного  природопользования

     1. Реестр субъектов комплексного природопользования представ-

ляет  собой свод данных о хозяйственной и иной деятельности приро-
допользователей, осуществляющих использование природного потенциа-
ла территории, об установленных указанным лицам индивидуальных ус-
ловиях комплексного природопользования,  установленных  нормативах
допустимого  воздействия на окружающую среду,  а также регистрации
соответствующих разрешений и лицензий,  выданных в соответствии  с
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Моск-
вы.
     2. Ответственность за достоверность информации,  представляе-
мой  для установления индивидуальных условий комплексного природо-
пользования и внесения в Реестр  субъектов  комплексного  природо-
пользования, несет природопользователь.

     Статья 16. Реестр общих условий комплексного природопользова-
ния

     1. В  Реестре  общих  условий комплексного природопользования
регистрируются общие условия комплексного природопользования,  ус-
тановленные:
     - в составе генеральных схем основных направлений Генерально-
го плана развития города Москвы;
     - для территорий всех типов функционального назначения, уста-
новленных в соответствии с законами и нормативными правовыми акта-
ми города Москвы о градостроительной деятельности;
     - для  поверхностных водных объектов или их частей,  располо-
женных в городе Москве.
     2. Реестр   общих   условий  комплексного  природопользования
представляет собой свод данных о природном потенциале  территории,
фоновом состоянии  окружающей среды,  установленные  общие условия
комплексного природопользования, а также иные сведения, предусмот-
ренные положением о Реестре.

     Статья 17. Мониторинг объектов  комплексного природопользова-
ния

    Мониторинг за  состоянием  и изменениями объектов комплексного
природопользования осуществляется в рамках единой системы экологи-
ческого  мониторинга  города  Москвы в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     Статья 18. Основания приостановления действия  индивидуальных
условий комплексного природопользования

     1. Основаниями приостановления действия индивидуальных  усло-
вий комплексного природопользования являются:
     - повторное  в  течение года нарушение индивидуальных условий
комплексного природопользования,  установленное  при осуществлении
государственного экологического контроля;
     - невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений
индивидуальных условий комплексного природопользования;
     - невыполнение установленных сроков поэтапного достижения ин-
дивидуальных условий комплексного природопользования и  природоох-
ранных мероприятий, предусматривающих их достижение;
     - предоставление  недостоверных данных,  на основании которых
были утверждены индивидуальные условия комплексного природопользо-
вания.
     2. При  наличии установленных частью 1 настоящей статьи осно-
ваний должностное лицо  органа исполнительной власти города  Моск-
вы, осуществляющего  государственное  управление  в области охраны
окружающей среды, приостанавливает действие индивидуальных условий
комплексного природопользования  и принимает меры в соответствии с
главой 5 настоящего закона.
     3. В случаях выявления нарушений индивидуальных условий комп-
лексного  природопользования,  установленных  частью  1  настоящей
статьи, должностное лицо органа исполнительной власти города Моск-
вы,  осуществляющего государственное управление в  области  охраны
окружающей среды,  направляет в соответствующие федеральные органы
в области охраны окружающей среды представление на приостановление
действия разрешений на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в ок-
ружающую среду,  на нормативы образования отходов  производства  и
потребления и лимиты на их размещение.
     4. В случае отказа в приостановлении действия  разрешений  на
выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду,  на нор-
мативы образования отходов производства и потребления и лимиты  на
их размещение  и продолжения действия  соответствующих  разрешений
орган исполнительной власти города  Москвы,  осуществляющий  госу-
дарственное управление в области охраны окружающей среды,  обраща-
ется в арбитражный суд с исковым заявлением о признании  указанных
разрешений недействительными.

     Статья 19. Возмещение вреда при нарушении условий комплексно-
го природопользования

     1. Юридические  лица  и индивидуальные предприниматели,  дея-
тельность которых причинила вред  объектам  комплексного  природо-
пользования и природному потенциалу территорий, обязаны возместить
его в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы.
     2. Расчет размера вреда,  причиненного объектам  комплексного
природопользования  и природному потенциалу территорий при наруше-
нии индивидуальных условий комплексного природопользования  в  ре-
зультате хозяйственной, в том числе градостроительной, и иной дея-
тельности природопользователей,  производится на основании такс  и
методик  исчисления  размера  вреда,  утвержденных  Правительством
Москвы, с учетом понесенных убытков. Расчет размера вреда произво-
дится органом исполнительной власти города Москвы,  осуществляющим
государственное управление в области охраны окружающей среды в го-
роде Москве.

     Статья 20. Информационное  обеспечение комплексного  природо-
пользования

     1. Реестр общих условий комплексного природопользования и Ре-
естр субъектов комплексного природопользования входят в состав ин-
формационных ресурсов и являются собственностью города Москвы.
     2. Информационное обеспечение комплексного природопользования
в  городе Москве направлено на реализацию и защиту прав граждан на
благоприятную окружающую среду, обеспечение экологической безопас-
ности населения и территорий города Москвы, рационального и эффек-
тивного использования природных ресурсов города Москвы.
     3. Информация о комплексном природопользовании  должна  отве-
чать требованиям полноты,  достоверности, своевременности, доступ-
ности и иным, установленным нормативными  правовыми актами Россий-
ской Федерации и города Москвы.
     4. Субъектами сбора,  хранения,  переработки и  использования
сведений,  необходимых для осуществления комплексного природополь-
зования в городе Москве,  являются орган исполнительной власти го-
рода  Москвы,  осуществляющий государственное управление в области
охраны окружающей среды, а также субъекты хозяйственной и иной де-
ятельности.
     Иные органы исполнительной власти города  Москвы  в  пределах
своей компетенции предоставляют органу исполнительной власти горо-
да Москвы,  осуществляющему государственное управление  в  области
охраны окружающей среды,  сведения, необходимые для принятия реше-
ния об условиях комплексного природопользования.
     5. Информация о комплексном природопользовании в городе Моск-
ве предназначена для всех заинтересованных в ней лиц и  предостав-
ляется им с соблюдением требований об охране государственной, ком-
мерческой и иной тайны в соответствии с нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и города Москвы.
     6. Порядок  использования  информации  о комплексном природо-
пользовании определяется Правительством Москвы.


     Глава 4. Экономико-правовые средства регулирования  комплекс-
ного природопользования в городе Москве

     Статья 21. Квотирование  допустимых воздействий  на природный
потенциал территории

     1. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал терри-
тории распределяются между природопользователями на началах равно-
го  доступа,  свободной конкуренции и возможности передачи квот на
оказание вредного воздействия  в  соответствии  с  общепризнанными
принципами и нормами международного права,  международными догово-
рами Российской Федерации и нормативными правовыми актами  Россий-
ской Федерации и города Москвы.
     2. Порядок квотирования допустимых выбросов,  сбросов загряз-
няющих веществ в окружающую среду,  образования и размещения отхо-
дов при осуществлении комплексного природопользования устанавлива-
ется Правительством Москвы.
     3. Квоты допустимых воздействий на природный потенциал терри-
тории  субъектам  комплексного  природопользования оформляет орган
исполнительной власти города Москвы,  осуществляющий государствен-
ное управление в области охраны окружающей среды.
     4. Установление  квот допустимых воздействий на природный по-
тенциал территории проводится с учетом оценки соблюдения  установ-
ленных общих условий комплексного природопользования.

     Статья 22. Экологический аудит  комплексного природопользова-
ния в городе Москве

     Экологический аудит осуществляется в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в целях
подтверждения соответствия хозяйственной и иной деятельности субъ-
екта  комплексного  природопользования  нормативным правовым актам
Российской Федерации и города Москвы, а также индивидуальным усло-
виям комплексного природопользования.

     Статья 23. Меры экономического стимулирования субъектов комп-
лексного природопользования

     1. Экономическое стимулирование субъектов комплексного приро-
допользования может осуществляться при внедрении наилучших сущест-
вующих технологий, малоотходных и безотходных производств, исполь-
зовании вторичных ресурсов,  а также при осуществлении иных эффек-
тивных мер по охране и восстановлению природного потенциала терри-
торий, обеспечивающих природоохранительный эффект.
     2. Экономическое  стимулирование  осуществляется  посредством
предоставления льгот, устанавливаемых федеральными законами и ины-
ми  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации и города
Москвы.

     Глава 5. Административная ответственность  за нарушение зако-
нодательства города Москвы о комплексном природопользовании

     Статья 24. Нарушение индивидуальных условий комплексного при-
родопользования

     Нарушение индивидуальных  условий комплексного природопользо-
вания влечет наложение административного штрафа:
     - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
     - на юридических лиц - от 500 до 800 минимальных размеров оп-
латы труда.

     Статья 25.  Нарушения  в  сфере  информационного  обеспечения
комплексного природопользования

     Сокрытие информации, имеющей значение для принятия решения об
утверждении  индивидуальных  условий комплексного природопользова-
ния,  или предоставление недостоверной информации,  повлиявшей  на
принятие решения об утверждении индивидуальных условий комплексно-
го природопользования влечет наложение административного штрафа:
     - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
     - на юридических лиц - от 700 до  1000  минимальных  размеров
оплаты труда.

     Статья 26. Осуществление деятельности  без утвержденных инди-
видуальных условий комплексного природопользования

     Осуществление хозяйственной и иной деятельности по  комплекс-
ному природопользованию  без  утвержденных  индивидуальных условий
комплексного природопользования влечет наложение административного
штрафа:
     - на должностных лиц в размере от 25 до 50 минимальных разме-
ров оплаты труда;
     - на  юридических  лиц  - от 700 до 1000 минимальных размеров
оплаты труда.

     Статья 27. Производство по делам об административных правона-
рушениях, предусмотренных настоящим законом

     1. Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим законом, осуществляется в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     2. Протоколы об административных правонарушениях,  предусмот-
ренных настоящим законом,  составляются должностными лицами органа
исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государствен-
ное управление в области охраны окружающей среды в  городе Москве.
     3. Дела об административных правонарушениях,  предусмотренных
настоящим  законом,  в  отношении  должностных лиц рассматриваются
должностными лицами органа исполнительной  власти  города  Москвы,
осуществляющего  государственное управление в области охраны окру-
жающей среды, а в отношении юридических лиц - административной ко-
миссией  при  Правительстве  Москвы и административными комиссиями
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в  со-
ответствии с их полномочиями.

     Статья 28. Иные виды ответственности  за нарушение  законода-
тельства города Москвы о комплексном природопользовании

     Гражданско-правовая, уголовная  и  дисциплинарная ответствен-
ность за нарушение требований,  предусмотренных настоящим законом,
наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.


     Глава 6. Заключительные положения

     Статья 29. Приведение нормативных правовых актов  в соответс-
твие с настоящим законом

     Правительству Москвы привести свои правовые акты в  соответс-
твие с настоящим законом в течение года после вступления его в си-
лу, а также разработать и утвердить в установленном порядке норма-
тивные правовые  акты,  необходимые для реализации норм настоящего
закона, в течение девяти месяцев после вступления его в силу.

     Статья 30. Вступление закона в силу

     Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней с момен-
та опубликования.


                   Верно:


Заголовок: Постановление ПравительстваN 95-ПП
Дата: 2004-02-24
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание