Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


22 июля 2003 г. N 568-ПП 

Об  утверждении  Временного  положения о
Системе  экологического  аудита в городе
Москве,  Временного  порядка  проведения
экологического     аудита,     Критериев
отнесения  организаций  города  Москвы к
числу   рекомендованных  для  проведения
экологического аудита                   



     В  целях  реализации  постановления  Правительства Москвы  от
27.08.2002 N 693-ПП "Об экологическом аудите",  а также  повышения
экологической безопасности и эффективности охраны окружающей среды
города Москвы и  активизации  предпринимательской  деятельности  в
сфере выполнения природоохранных работ (услуг) Правительство Моск-
вы постановляет:
     1. Утвердить:
     - Временное положение о Системе экологического аудита в горо-
де Москве (приложение 1);
     - Критерии отнесения организаций города Москвы к числу  реко-
мендованных для проведения экологического аудита (приложение 2);
     - Временный порядок проведения экологического аудита  (прило-
жение 3).
     2. Согласиться с предложением  Департамента  природопользова-
ния и охраны окружающей  среды города Москвы  о  возложении на ГУП
города Москвы  "Экология  московской промышленности" функций Цент-
рального органа Системы экологического аудита в  городе  Москве  в
соответствии с Временным положением о Системе экологического ауди-
та в городе Москве, утвержденным настоящим постановлением.
     3. Департаменту природопользования и охраны окружающей  среды
города Москвы в IV квартале 2003 года утвердить:
     - состав Совета по экоаудиторской деятельности;
     - порядок проведения  аттестации  на право осуществления эко-
логического  аудита, аккредитации  учебно-методических  центров по
обучению экологических аудиторов.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.






П.п.Исполняющий обязанности                             В.П.Шанцев
    Мэра Москвы


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 июля 2003 года N 568-ПП


                      Временное положение о
             Системе экологического аудита в городе Москве


     
     1. Общие  положения
     1.1. Временное  положение  (далее  - Положение) разработано в
соответствии с постановлением  Правительства  Москвы от 27.08.2002
N 693-ПП  "Об  экологическом  аудите" в целях реализации государс-
твенной экологической политики в городе Москве,  развития экологи-
ческого аудита и экологической сертификации организаций,  предпри-
нимательских видов деятельности в сфере охраны окружающей среды  и
обеспечения экологической безопасности.
     1.2. Положение основывается на следующих нормативных правовых
актах:
     1) в области  экологического  аудита  как правового механизма
охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
     - федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об охране
атмосферного воздуха";
     - Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная ра-
споряжением  Правительства  Российской  Федерации  от   31.08.2002
N 1225-р;
     - Закон города Москвы от 11.04.2001 N 12  "О приватизации го-
сударственной и муниципальной собственности Москвы";
     - стандарты ГОСТ Р ИСО:
     14010-98. Руководящие указания по  экологическому аудиту. Ос-
новные принципы.
     14011-98. Руководящие указания по экологическому аудиту. Про-
цедуры аудита. Проведение аудита систем управления окружающей сре-
дой.
     14050-99. Управление окружающей средой. Словарь.
     14031-2001. Управление окружающей средой. Оценивание экологи-
ческой эффективности. Общие требования.
     2) в области обеспечения безопасности населения и  территории
города Москвы:
     - федеральные   законы  "О промышленной  безопасности опасных
производственных объектов"; "О безопасности  гидротехнических соо-
ружений", "О защите населения и территорий  от чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера", "О техническом регулиро-
вании";
     - Закон города  Москвы от 11.04.2001 N 12 "О приватизации го-
сударственной и муниципальной собственности Москвы";
     - постановление Правительства Москвы  от 05.02.2002  N 104-ПП
"Об утверждении Временного  порядка  разработки, согласования, ут-
верждения и состава предпроектной документации (обоснований инвес-
тиций) и оценки компенсационных затрат при реформировании, переба-
зировании промышленных предприятий в г.Москве";
     - распоряжение Мэра Москвы от 21.05.99 N 517-РМ "Об утвержде-
нии Перечня предприятий и организаций на территории  исторического
центра Москвы, подлежащих  перебазированию, реформированию, ликви-
дации".
     1.3. Настоящее Положение:
     1.3.1. Вводит принципы организации и  функционирования Систе-
мы экологического аудита в городе Москве, определяет ее структуру.
     1.3.2. Устанавливает:
     1) состав, цели, задачи функционирования  Системы экологичес-
кого аудита в городе Москве;
     2) виды экологического аудита;
     3) участников экоаудиторских проверок;
     4) основы организации экоаудиторской деятельности;
     5) функции уполномоченного органа  государственного регулиро-
вания в области экологического аудита в городе Москве;
     6) функции Совета по экоаудиторской деятельности  при уполно-
моченном органе государственного регулирования в  области экологи-
ческого аудита в городе Москве;
     7) функции Центрального органа Системы;
     8) направления развития Системы экологического аудита в горо-
де Москве.
     1.4. Экологический аудит является инициативным (добровольным)
за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российс-
кой Федерации.
     2. Состав, цели, задачи и принципы организации и функциониро-
вания Системы экологического аудита в городе Москве
     2.1. Система экологического  аудита в  городе Москве (далее -
Система) - это организационно-функциональное объединение, включаю-
щее: уполномоченный орган государственного регулирования в области
экологического аудита в городе Москве  и органы координации экоау-
диторской деятельности, создаваемые  при нем; экоаудиторские орга-
низации; организации, осуществляющие хозяйственную и иную деятель-
ность; профессиональные экоаудиторские объединения;  аккредитован-
ные учебно-методические центры по подготовке экоаудиторов, и имею-
щее целью внедрение и развитие экоаудиторской деятельности как ви-
да предпринимательской деятельности.
     2.2. Целями Системы являются:
     1) организация и внедрение в практику хозяйственной и  приро-
доохранной деятельности в городе Москве:
     а) экологического аудита в качестве:
     - организационно-правового механизма независимой оценки  при-
родоохранной деятельности  организаций, являющихся  потенциальными
источниками негативного воздействия на окружающую среду,
     - финансово-экономического  механизма,  способствующего повы-
шению финансовой устойчивости  деятельности  и инвестиционной при-
влекательности аудируемых лиц, а  также  направленного на снижение
риска материально-финансовых потерь Правительства Москвы  при бюд-
жетном финансировании деятельности организаций;
     б) экоаудиторской деятельности как одного из видов предприни-
мательской деятельности, осуществляемого в целях охраны окружающей
среды и обеспечения экологической безопасности;
     в) сопутствующих  экологическому  аудиту  услуг,  оказываемых
экоаудиторскими организациями и индивидуальными  экоаудиторами ор-
ганизациям в области охраны окружающей среды и обеспечения  эколо-
гической безопасности;
     2) содействие повышению качества и  обоснованности  комплекса
мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопа-
сности города Москвы;
     3) развитие экоаудиторской деятельности, осуществляемой в це-
лях охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопаснос-
ти, снижения экологических и  инвестиционных рисков, повышение эф-
фективности использования бюджетных средств города Москвы,инвести-
ционной привлекательности организаций.
     2.3. В Систему входят:
     1) Департамент природопользования и  охраны окружающей  среды
города Москвы, являющийся уполномоченным органом  государственного
регулирования в области экологического аудита в городе Москве (да-
лее - уполномоченный орган),  согласно постановлению Правительства
Москвы от 27.08.2002 N 693-ПП "Об экологическом аудите";
     2) Совет по экоаудиторской  деятельности  при  уполномоченном
органе;
     3) Центральный орган Системы, утверждаемый Правительством Мо-
сквы;
     4) аккредитованные при уполномоченном органе   учебно-методи-
ческие центры по подготовке экоаудиторов, имеющие  лицензии на ве-
дение образовательной деятельности;
     5) экоаудиторские организации, внесенные в Реестр экоаудитор-
ских организаций, который ведется уполномоченным органом;
     6) индивидуальные экоаудиторы, зарегистрированные в  качестве
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования
юридического лица, и внесенные в Реестр индивидуальных  экоаудито-
ров, который ведется уполномоченным органом;
     7) организации, отнесенные к числу экоаудируемых в соответст-
вии с Критериями отнесения организаций города Москвы к числу реко-
мендованных для проведения экологического аудита ( далее -  Крите-
рии).
     2.4. Система  предназначена для решения следующих задач:
     2.4.1. Унификации правил экологического аудита и  контроль за
их соблюдением.
     2.4.2. Формирования условий снижения экологических рисков при
принятии финансовых,  хозяйственных и управленческих решений в го-
роде Москве.
     2.4.3. Повышения качества экоаудиторских услуг и ведение Рее-
стров экоаудиторских организаций.
     2.4.4. Организации проведения экологического аудита организа-
ций.
     2.4.5. Формирования предложений в  целевые  программы  охраны
окружающей среды и обеспечения  экологической  безопасности города
Москвы.
     2.4.6.  Организации и  проведения работ  по совершенствованию
методологических и правовых основ экологического аудита и   подго-
товке экоаудиторов.
     2.5. Система  при  решении  перечисленных  задач осуществляет
взаимодействие по организационным и методологическим вопросам эко-
аудиторской деятельности:
     - с Некоммерческим партнерством "Экологический аудит  "Эколо-
гическая аудиторская палата" и его региональными филиалами;
     - с региональными  учебно-методическими центрами по  обучению
экоаудиторов;
     - с  Некоммерческим партнерством "Московская  аудиторская па-
лата" (с Комитетом по экологическому аудиту);
     - с Некоммерческим партнерством  "Аудиторская палата  России"
(с Комитетом по экологическому аудиту) и другими организациями.
     2.6. Основные  принципы организации и функционирования Систе-
мы:
     1) обеспечение государственного регулирования  организации  и
функционирования  Системы;
     2) обеспечение решения практических задач Правительства Моск-
вы по экологической безопасности, снижению экологических и  инвес-
тиционных рисков, повышению эффективности использования  бюджетных
средств города Москвы;
     3) информационно-функциональное взаимодействие Системы с сис-
темами добровольной экологической сертификации в городе Москве;
     4) развитие экологического аудита по направлениям:
     - экологический  аудит  страхователей  (природопользователей)
при подготовке договоров страхования ответственности за вред,  на-
носимый загрязнением окружающей среды;
     - экологический аудит при проведении экологической сертифика-
ции.
     3. Экологический аудит и экоаудиторская деятельность:
     участники и правовое регулирование
     3.1. Основные понятия и определения
     Экологический аудит (экоаудит)- независимая, комплексная, до-
кументированная оценка соблюдения субъектом  хозяйственной и  иной
деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных  до-
кументов, в области охраны окружающей среды, требований междунаро-
дных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению  такой дея-
тельности.
     Экоаудиторская  деятельность -  предпринимательская  деятель-
ность, осуществляемая экоаудиторской организацией или индивидуаль-
ным экоаудитором, по независимой проверке соответствия деятельнос-
ти организации требованиям законодательства и международным  стан-
дартам в  области  охраны  окружающей среды  и природопользования,
обеспечения промышленной и экологической безопасности.
     Объект экоаудита - хозяйственная и иная деятельность, связан-
ная с воздействием на окружающую среду, событие,  условие, система
управления и/или информация об этих предметах.
     Критерии экоаудита - политика, методы, процедуры или требова-
ния, по которым аудитор проверяет собранные аудиторские данные  об
объекте аудита. Требования могут  включать,  но  не ограничиваться
этим, стандарты, руководящие указания, специальные требования  ор-
ганизации, а также требования нормативных правовых актов или  рег-
ламентов.
     Аудиторские данные - проверяемые сведения, записи или заявле-
ния, касающиеся  фактов воздействия на окружающую  среду. Аудитор-
ские данные могут быть качественными и количественными; использую-
тся аудитором для сопоставления с критериями аудита и основываются
на интервью, изучении  документов, наблюдениях за  деятельностью и
условиями, на имеющихся результатах измерений, испытаний или  све-
дениях, полученных иным путем в рамках аудита.
     Аудируемое лицо - организация или индивидуальный предпринима-
тель, чья деятельность подвергается экологическому аудиту.
     Заказчик  экологического аудита -  субъект, заказавший эколо-
гический аудит.
     Экоаудитор - физическое  лицо,  отвечающее   квалификационным
требованиям, установленным уполномоченным органом, и  имеющее ква-
лификационный аттестат экоаудитора.
     Ведущий экологический аудитор   (ведущий экоаудитор)  - лицо,
демонстрирующее хорошие знания и личные качества и навыки, которые
необходимы для обеспечения  эффективного  управления и руководства
процессом экологического аудита, удовлетворяющее требованиям стан-
дартов ГОСТ Р ИСО серии 14000 и  квалифицированное руководить эко-
логическим аудитом и проводить его.
     Экоаудиторская организация - организация, осуществляющая эко-
аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие экоаудиту услуги.
     Сопутствующие экологическому аудиту услуги - отдельные услуги
(работы) по обеспечению  рационального  природопользования, охраны
окружающей среды и экологической  безопасности, оказываемые экоау-
диторскими организациями и индивидуальными экоаудиторами:
     - аудируемому лицу в  рамках  программы экологического аудита
или  по  договору  о  возмездном оказании услуг с учетом положений
п.4.3.2 Временного порядка проведения экологического аудита;
     -  лицу, экологический аудит которого не проводился.
     Под сопутствующими экологическому аудиту услугами  понимаются
следующие по:
     - составлению  финансовой (бухгалтерской)  отчетности о плате
за природопользование;
     - консультированию  по  финансовым, хозяйственным  и правовым
вопросам природопользования;
     - анализу финансово-хозяйственной деятельности по обеспечению
использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и эколо-
гической безопасности;
     - консультированию по оценке и управлению экологическими рис-
ками;
     - правовому консультированию при решении экологических споров;
     - разработке и анализу инвестиционных проектов в части эколо-
гических рисков,
     - проведению маркетинговых исследований;
     - проведению научно-исследовательских и экспериментальных ра-
бот в области, связанной с экоаудиторской деятельностью, и распро-
странение  их результатов;
     - обучению в установленном законодательством порядке  специа-
листов  в  областях, связанных с  деятельностью по обеспечению ис-
пользования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологи-
ческой безопасности;
     - разработке и внедрению системы управления окружающей средой
(СУОС)  организациями  в  соответствии  с  требованиями ГОСТ Р ИСО
14001;
     - экологической паспортизации;
     - оценке воздействия  на окружающую среду намечаемой хозяйст-
венной деятельности;
     -  разработке  раздела "охрана окружающей среды" в  проектной
документации;
     - разработке нормативов  предельно допустимых выбросов (сбро-
сов)  (включая  радиоактивные) загрязняющих  веществ в  окружающую
среду, лимитов  размещения отходов, допустимых уровней воздействия
на окружающую среду, обоснования лимитов природопользования;
     - экологическому мониторингу.
. 

                              - 8 -

     3.2. Аттестация  на право осуществления экологического аудита
     3.2.1. Аттестация на право осуществления экологического ауди-
та (далее - аттестация) - проверка  квалификации  физических  лиц,
желающих  осуществлять  экоаудиторские проверки. Аттестация прово-
дится  уполномоченным  органом в форме квалификационного экзамена.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалифи-
кационный аттестат экоаудитора без ограничения срока его действия.
     3.2.2. Претенденты на  получение  квалификационного аттестата
экоаудитора должны удовлетворять следующим обязательным требовани-
ям:
     - наличие документа о высшем экономическом и/или  юридическом
образовании либо в экологически ориентированных отраслях (экономи-
ки  природопользования, либо  промышленной экологии и т.д.), полу-
ченном в российских организациях высшего профессионального образо-
вания, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие докумен-
та о высшем образовании в перечисленных выше  областях знаний, по-
лученном в образовательном учреждении иностранного государства,  и
свидетельства об эквивалентности указанного документа  российскому
документу государственного образца о высшем образовании;
     - наличие стажа работы в областях  деятельности, связанных  с
природопользованием, охраной окружающей среды, обеспечением промы-
шленной и экологической безопасности, не  менее трех лет.
     3.2.3. Дополнительные требования к  претендентам на получение
квалификационного аттестата экоаудитора, а также порядок  проведе-
ния аттестации на право проведения  экоаудиторских проверок, пере-
чень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттес-
тации, типовая форма аттестата, программы квалификационных экзаме-
нов и порядок их сдачи определяются уполномоченным органом  Прави-
тельства Москвы.
     3.2.4. Экоаудитор, имеющий квалификационный  аттестат, обязан
в течение каждых  двух  календарных лет, начиная со  второго года,
следующего  за годом  получения  аттестата, проходить  обучение по
программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным ор-
ганом Правительства Москвы.
     Обучение по программам повышения  квалификации осуществляется
лицами, имеющими лицензию на осуществление  образовательной деяте-
льности.
     3.2.5. Основания и  порядок  аннулирования  квалификационного
аттестата экоаудитора.
     3.2.5.1. Квалификационный аттестат экоаудитора аннулируется в
случаях, если:
     1) установлен факт получения квалификационного аттестата эко-
аудитора с использованием подложных документов;
     2) вступил в  законную силу  приговор суда, предусматривающий
наказание в виде лишения права  заниматься экоаудиторскими провер-
ками в течение определенного срока;
     3) установлен  факт  систематического нарушения  экоаудитором
при проведении экоаудита требований, установленных законодательст-
вом Российской Федерации  или правилами (стандартами) экоаудиторс-
кой деятельности, в т.ч. настоящим  Положением;
     4) установлен  факт подписания  экоаудитором  экоаудиторского
заключения без проведения экоаудиторской проверки;
     5) экоаудитор нарушает  требование о  прохождении обучения по
программам повышения квалификации.
     3.2.5.2. Решение об аннулировании квалификационного аттестата
экоаудитора принимает уполномоченный орган.
     Экоаудитор, квалификационный  аттестат  которого аннулирован,
вправе обжаловать решение уполномоченного органа об  аннулировании
квалификационного  аттестата в суд  в течение  трех месяцев со дня
получения решения об аннулировании квалификационного аттестата.
     Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по осно-
ваниям,  предусмотренным пп. 1),3),4)  пункта 3.2.5.1,  не  вправе
повторно  обращаться  с  заявлением о получении аттестата на право
осуществления экоаудиторской деятельности в течение  трех  лет  со
дня  принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата
экоаудитора.
     Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по осно-
ваниям, предусмотренным п.2) пункта 3.2.5.1,  не  вправе  повторно
обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществле-
ния экоаудиторской деятельности в течение срока,  предусмотренного
вступившим в законную силу приговором суда.
     3.2.5.3. Квалификационные  аттестаты экоаудиторов, выданные в
установленном порядке до введения в действие настоящего Положения,
сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.
По истечении указанного срока они могут быть обменены (без  прове-
дения повторной аттестации) на аттестаты, предусмотренные  настоя-
щим Положением, в порядке, определяемом уполномоченным органом.
     3.3. Экоаудиторская организация:
     3.3.1. Может  быть  создана в  любой  организационно-правовой
форме, за исключением открытого акционерного общества.
     3.3.2. В ее штате должно состоять не менее трех экоаудиторов.
     3.3.3. Осуществляет экологический аудит  после внесения ее  в
Реестр  экоаудиторских  организаций  и получения  соответствующего
свидетельства.
     3.4. Экоаудитор осуществляет экоаудиторские проверки в качес-
тве работника экоаудиторской организации или в качестве лица, при-
влекаемого экоаудиторской организацией к работе на основании граж-
данско-правового договора, либо в  качестве  индивидуального пред-
принимателя, осуществляющего  свою  деятельность  без  образования
юридического лица.
     3.5. Аудируемое лицо - организация  или  индивидуальный пред-
приниматель, экологический аудит которых осуществляется:
     - либо по договору, который  им заключается  самостоятельно с
экоаудиторской организацией (экоаудитором),
     - либо по договору собственника  или  учредителя  аудируемого
лица с экоаудиторской организацией (индивидуальным экоаудитором).
     3.6. Организация  и  контроль  за проведением  экоаудиторских
проверок
     3.6.1. Экоаудиторские организации  и индивидуальные экоудито-
ры (экоаудиторы) проводят экологический аудит на основании  свиде-
тельства о внесении их в Реестры экоаудиторских  организаций и ин-
дивидуальных экоаудиторов, выдаваемых уполномоченным органом.
     3.6.2. Контроль качества работы экоаудиторских организаций  и
индивидуальных экоаудиторов.
     3.6.2.1. Экоаудиторские организации обязаны установить и соб-
людать правила внутреннего контроля качества проводимых ими экоау-
диторских проверок. Требования,  предъявляемые к  указанным прави-
лам, регламентируются правилами (стандартами)  экоаудиторской дея-
тельности и стандартами ГОСТ Р ИСО 14000 и настоящим Положением.
     3.6.2.2. Система проверки качества работы  экоаудиторских ор-
ганизаций и индивидуальных экоаудиторов  внешними проверяющими ус-
танавливается уполномоченным органом, который может  проводить та-
кие проверки.
     3.6.2.3. Уклонение от проведения  внешней  проверки  качества
работы или непредставление проверяющим всей необходимой для прове-
рки документации или иной требуемой информации может служить осно-
ванием для приостановления действия свидетельства о внесении в Ре-
естры экоаудиторских организаций и индивидуальных экоаудиторов.
     3.6.2.4. В случае выявления в ходе внешней проверки  качества
работы экоаудиторских организаций (экоаудиторов) фактов системати-
ческого нарушения требований нормативных правовых актов или правил
(стандартов) экоаудиторской деятельности проверяющие обязаны сооб-
щить о них в уполномоченный орган.
     Виновные в таких нарушениях  лица могут быть привлечены к от-
ветственности вплоть до аннулирования у них  квалификационного ат-
тестата экоаудитора, а  также свидетельства  о внесении  в реестры
экоаудиторских организаций и индивидуальных экоаудиторов.
     4. Функции уполномоченного  органа государственного регулиро-
вания в области экологического аудита в городе Москве
     Основными функциями уполномоченного органа являются:
     - организация разработки и утверждение правил  (стандартов) и
иных документов, регламентирующих  экоаудиторскую  деятельность  в
городе Москве;
     - организация системы аттестации, обучения и повышения квали-
фикации  экоаудиторов в  городе  Москве,  организация аккредитации
учебно-методических центров по подготовке экоаудиторов;
     - аттестация физических лиц на право  проведения экоаудита;
     - аккредитация учебно-методических центров по подготовке эко-
аудиторов;
     - организация системы контроля за соблюдением экоаудиторскими
организациями и индивидуальными экоаудиторами требований и условий
осуществления экоаудиторской деятельности в городе Москве;
     - контроль за соблюдением экоаудиторскими организациями и ин-
дивидуальными экоудиторами правил (стандартов) экоаудиторской дея-
тельности;
     - определение объема и разработка порядка представления упол-
номоченному органу отчетности экоаудиторскими  организациями и ин-
дивидуальными экоаудиторами;
     - ведение  Реестров аттестованных экоудиторов, экоаудиторских
организаций, индивидуальных экоаудиторов и аккредитованных учебно-
методических центров в соответствии с положением о ведении указан-
ных Реестров, утверждаемым уполномоченным органом, а также предос-
тавление информации, содержащейся в Реестрах, всем  заинтересован-
ным лицам;
     - выдача свидетельств экоаудиторским организациям и индивиду-
альным экоаудиторам  о включении их в Реестры.
     5. Совет по экоаудиторской деятельности
     5.1. В целях учета мнения  профессиональных участников  рынка
экологического аудита и сопутствующих ему услуг создается Совет по
экоаудиторской деятельности (далее - Совет) при уполномоченном ор-
гане. Положение о Совете утверждается руководителем уполномоченно-
го органа.
     5.2. Совет:
     - принимает участие в подготовке и предварительном рассмотре-
нии основных документов экоаудиторской деятельности и проектов ре-
шений уполномоченного органа;
     - участвует в разработке  правил (стандартов)  экоаудиторской
деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмот-
рение уполномоченного органа;
     - рассматривает обращения и  ходатайства экоаудиторских орга-
низаций и индивидуальных экоаудиторов и вносит соответствующие ре-
комендации на рассмотрение уполномоченного органа;
     - осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Со-
вете.
     5.3. Состав Совета утверждается руководителем уполномоченного
органа по представлению  экоаудиторских  организаций, включенных в
Реестр экоаудиторских  организаций, органов исполнительной  власти
города  Москвы, научных организаций  и высших учебных заведений. В
состав Совета включаются представители органов исполнительной вла-
сти города Москвы, осуществляющих  регулирование  профессиональной
деятельности организаций, рекомендованных для  проведения экологи-
ческого аудита, в соответствии с Критериями.
     5.4. Представительство экоаудиторских и  аудиторских (имеющих
подразделение по экологическому аудиту) организаций в Совете долж-
но составлять не менее 51 процента  от общего состава Совета.
     6. Центральный орган Системы  экологического аудита в  городе
Москве
     6.1. Центральный орган Системы экологического аудита в городе
Москве (далее - Центральный орган Системы) определяется Правитель-
ством Москвы.
     6.2. Основными функциями Центрального органа Системы являются:
     - разработка проектов нормативных и инструктивно-методических
документов, регулирующих деятельность Системы, подготовка информа-
ционных материалов Системы;
     - обеспечение проведения процедуры аттестации, обучения и по-
вышения квалификации экоаудиторов, аккредитации  учебно-методичес-
ких центров по подготовке экоаудиторов в  городе Москве;
     - подготовка заключений для принятия решения об отнесении ор-
ганизаций к числу рекомендованных  для  проведения  экологического
аудита в соответствии с Критериями;
     - ведение  Реестра организаций, отнесенных к числу рекомендо-
ванных для проведения экоаудита, и предоставление информации о них
экоаудиторским организациям и индивидуальным экоаудиторам;
     - подготовка предложений в программы и планы деятельности  по
охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
     - взаимодействие с  участниками  Системы в части  обеспечения
организации их деятельности в рамках данной Системы;
     - организация взаимодействия Системы с системами добровольной
сертификации по экологическим требованиям и с  участниками страхо-
вой деятельности  по страхованию  гражданской  ответственности  за
вред вследствие загрязнения окружающей среды.
     6.3. Центральный орган Системы действует в соответствии с По-
ложением о Центральном органе Системы, утверждаемом уполномоченным
органом.

. 

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 июля 2003 года N 568-ПП



           Критерии отнесения организаций города Москвы
   к числу рекомендованных для проведения экологического аудита



     1. Настоящий документ устанавливает общие признаки (критерии)
деятельности организаций,  в процессе  осуществлении  которой ока-
зывается негативное воздействие на окружающую среду, и основываясь
на которых должностными лицами принимаются  решения  о  проведении
экологического аудита.
     2. Проведение экологического аудита рекомендуется организаци-
ям вне зависимости от их принадлежности и  организационно-правовых
форм,  осуществляющим  деятельность  на территории города Москвы и
оказывающим негативное воздействие на окружающую среду,  либо соз-
дающим вероятность экологических рисков для природной среды города
Москвы.
     3. Рекомендуется также проведение экологического аудита орга-
низациям:
     - включенным в программу приватизации государственной и муни-
ципальной собственности в Москве, либо  в программу участия города
в хозяйственных обществах;
     - подлежащих реформированию и перебазированию в установленном
порядке.
     4. Под негативным воздействием на окружающую  среду  в  соот-
ветствии с  действующим  законодательством  понимается воздействие
хозяйственной и иной деятельности,  последствия которой приводят к
негативным изменениям качества окружающей среды.
     Под экологическим риском понимается вероятность неблагоприят-
ных последствий  для  природной среды,  вызываемых негативным воз-
действием хозяйственной и иной деятельности.
     5. Характеристиками отдельных видов хозяйственной деятельнос-
ти, связанных с негативным воздействием на окружающую среду и  ве-
роятностью экологических рисков, являются:
     - наличие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
     - наличие сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
     - образование и размещение отходов производства  и  потребле-
ния;
     - наличие физических воздействий (теплового, электромагнитно-
го и ионизирующего излучений,  шума, вибрации и др.), осуществляе-
мых с превышением установленных нормативов.
. 

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 июля 2003 года N 568-ПП




                        Временный порядок
                 проведения экологического аудита



     1. Общие положения
     1.1. Временный  порядок  (далее - Порядок) разработан в соот-
ветствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от  27.08.2002
N 693-ПП "Об экологическом аудите".
     1.2. Настоящий  порядок  устанавливает  основы  регулирования
правовых отношений, возникающих  между  заказчиком  экологического
аудита (далее - заказчик), аудируемым лицом и экоаудиторской орга-
низацией или индивидуальным экоаудитором на этапе заключения дого-
вора о проведении экологического аудита, в процессе экоаудиторской
проверки, на этапе оформления и сдачи экоаудиторского отчета  (да-
лее - отчет) и экоаудиторского заключения (далее - заключение) за-
казчику, а  также  права, обязанности и ответственность аудируемых
лиц,  экоаудиторских организаций и экоаудиторов.

     2. Цель, задачи и принципы проведения и организация  экологи-
ческого аудита
     2.1. Цель и основные задачи экологического аудита
     2.1.1. Цель экологического аудита - оценка деятельности орга-
низации  в области охраны окружающей среды и экологической безопа-
сности:
     - содействие субъектам хозяйственной деятельности в определе-
нии своей экологической политики;
     - формирование  приоритетов по  осуществлению  мероприятий, в
том числе предупредительных, направленных на соблюдение экологиче-
ских требований;
     - создание  механизма  реализации эффективного  регулирования
природопользования и обеспечения устойчивого развития.
     2.1.2. Основные задачи экологического аудита:
     - обоснование экологической стратегии и политики организации;
     - определение  приоритетов  при планировании  природоохранной
деятельности аудируемого лица, выявление дополнительных возможнос-
тей ее осуществления;
     - проверка соблюдения  аудируемым лицом  природоохранного за-
конодательства, экологических норм и правил;
     - снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связан-
ных с экологическими аспектами деятельности аудируемого лица;
     - подготовка  рекомендаций  по совершенствованию деятельности
аудируемого лица в области обеспечения рационального использования
природных ресурсов, охраны окружающей среды и  экологической безо-
пасности.

     2.2. Принципы осуществления экологического аудита
     2.2.1. Объективность и независимость экоаудиторов от проверя-
емой хозяйственной деятельности и третьих лиц при проведении  эко-
логического аудита;
     2.2.2. Профессионализм и компетентность экоаудиторов в вопро-
сах охраны окружающей среды,  природопользования,  экологической и
промышленной  безопасности, специфики обследуемого субъекта хозяй-
ственной деятельности;
     2.2.3. Достоверность и полнота информации, на которой базиру-
ются выводы экологического аудита (заключение);
     2.2.4. Комплексность экологического аудита (охват всех эколо-
гических аспектов деятельности субъекта хозяйственной  деятельнос-
ти);
     2.2.5. Ответственность экоаудиторов.
     2.2.6. Конфиденциальность информации, полученной в результате
проведения экологического аудита.

     3. Регламент проведения экологического аудита
     3.1. Выбор  экоаудиторской организации, индивидуальных экоау-
диторов, привлекаемых для проведения экологического аудита, осуще-
ствляется заказчиком из числа экоаудиторских организаций и индиви-
дуальных экоаудиторов, внесенных в соответствующие Реестры уполно-
моченным органом.
     3.2. Экологический аудит организаций, в проверяемой  докумен-
тации которой  содержатся  сведения, составляющие  государственную
тайну, осуществляется в соответствии с законодательством  Российс-
кой Федерации.
     3.3. Экологический аудит проводится на основании гражданского
договора между заказчиком и экоаудиторской организацией либо инди-
видуальным экоаудитором.
     3.4. Экологический аудит является инициативным (добровольным)
за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российс-
кой Федерации.
     3.5. Инициативный экологический аудит осуществляется по реше-
нию  заказчика, который  самостоятельно  определяет  цели, задачи,
критерии и объем проведения экологического аудита.
     3.6. Перед проведением проверки  экоаудитором составляется  и
документально оформляется план проведения экоаудита.
     3.7. При составлении плана  учитываются:
     -  деятельность аудируемого лица;
     -  система внутреннего контроля;
     -  сроки проведения проверки;
     -  необходимость привлечения  других экоаудиторов и экспертов
к проверке;
     - объемы работ и наличие обособленных структурных подразделе-
ний аудируемого лица;
     - другие обстоятельства.
     3.8. Экоаудитором  составляется и  документально  оформляется
программа  экологического  аудита, определяющая  характер, сроки и
объем запланированных процедур экологического аудита.
     3.9. При  проведении  экологического  аудита в зависимости от
решаемых задач проверяются:
     - учредительные документы аудируемого лица;
     - разрешительные документы на осуществление основной деятель-
ности и воздействие на окружающую среду;
     - документация о движении сырья и материалов;
     - документация  по  существующей  системе контроля соблюдения
природоохранных требований,  экологической и промышленной безопас-
ности;
     - документация на природопользование;
     - документация по учету и списанию расходов  на осуществление
мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды;
     - техническая документация аудируемого  лица (технологический
регламент, другие документы);
     - документальное и фактическое  состояние систем оборудования
по очистке  выбросов, сбросов  загрязняющих  веществ, переработке,
утилизации, транспортировки  и размещению отходов;
     - документация о периодичности проверок оборудования и техно-
логических процессов на соответствие проектным требованиям.
     3.10. Экоаудиторский отчет и экоаудиторское заключение.
     3.10.1. Составление экоаудиторского отчета и  экоаудиторского
заключения основывается на принципе существенности, а именно:
     - обязательности учета всех существенных  обязательств, уста-
новленных в процессе экологического аудита;
     - обязательности  изложения  всех существенных обстоятельств,
приведших к составлению экоаудиторского  заключения, отличного  от
безоговорочно положительного.
     3.10.2. Экоаудиторский отчет включает  вводную, аналитическую
и итоговую часть (выводы, рекомендации).
     3.10.3. Информация по экоаудиту, которая в обязательном поря-
дке включается в экоаудиторский отчет:
     3.10.3.1. В вводную часть: юридический адрес, расчетный  счет
и телефоны экологической аудиторской организации, фамилии, имена и
отчества  всех  экоаудиторов, принимавших  участие в экологическом
аудите, реквизиты  удостоверений  экоаудиторов; перечень  рассылки
заключения экологического аудита.
     3.10.3.2. В аналитическую часть:
     - наименование аудируемого лица, период  его деятельности, за
который проводился экологический аудит;
     - согласованные цели и объем экологический аудита;
     - согласованные критерии, по которым проводится экологический
аудит;
     - срок проведения экологического аудита;
     - результаты анализа природоохранной деятельности, соответст-
вие ее требованиям природоохранного законодательства;
     - факты выявленных в ходе экологического аудита  существенных
нарушений природоохранного законодательства Российской  Федерации,
которые нанесли или могут нанести ущерб окружающей природной среде
и здоровью населения.
     В состав аналитической части могут быть включены:
     - оценка имеющейся отчетности  по  охране  окружающей  среды,
природопользованию и обеспечению экологической безопасности;
     - наличие разрешений на выбросы загрязняющих веществ,  разме-
щение отходов, лицензии на  водопользование и результаты  проверки
выполнения их условий;
     - анализ начисления и полноты перечисления платы за загрязне-
ние окружающей среды и штрафов за нарушения природоохранного зако-
нодательства;
     - анализ  соблюдения  технологических  режимов, эффективности
работы очистных сооружений;
     - анализ состояния основных фондов, эксплуатируемого оборудо-
вания, являющегося источником негативного воздействия  на окружаю-
щую среду;
     - анализ собранной документации, результатов обследования, их
соответствие согласованным критериям аудита согласно разделам про-
граммы проведения экологического аудита;
     - оценка эффективности производственного экологического конт-
роля;
     - оценка вреда, нанесенного окружающей  среде в процессе дея-
тельности аудируемого лица.
     3.10.3.3. В итоговую часть:
     - обоснованные выводы  об общих результатах проверки  состоя-
ния внутреннего контроля, экологического учета и отчетности  орга-
низации, а также о соблюдении аудируемым лицом требований  законо-
дательства; нормативов и нормативных документов, в области  охраны
окружающей среды,  требований международных стандартов.
     - обоснование  отнесения  аудируемого  лица  к  определенному
классу экологической опасности (пункт вводится в действие с момен-
та установления классов экологической опасности организаций Прави-
тельством Москвы);
     - рекомендации по разработке мероприятий по снижению негатив-
ного воздействия на окружающую среду;
     - последствия неприятия организацией соответствующих мер.
     3.10.4. Экоаудиторское заключение:
     - имеет структуру, аналогичную структуре  экоаудиторского от-
чета;
     - содержит обобщенную информацию о результатах экологического
аудита и выводы о соответствии деятельности аудируемого  лица тре-
бованиям законодательства, нормативам  и нормативным  документам в
области охраны окружающей среды,  требованиям  международных стан-
дартов.
     - не должно содержать конфиденциальной информации.
     3.10.5. Экоаудиторское заключение и  экоаудиторской отчет яв-
ляется собственностью заказчика.
     3.11. Типовые  решения,  принимаемые  экоаудитором в процессе
экоаудиторской проверки:
     3.11.1. Формирование  перечней оцениваемых показателей исходя
из анализа законодательства, регулирующего деятельность аудируемо-
го лица.
     3.11.2. Согласование перечня оцениваемых показателей  (крите-
риев)  заказчиком с экоаудиторской организацией или индивидуальным
экоаудитором  с использованием решающего правила:
     - если соответствующие экологические требования,  ограничения
(предписания), закрепленные в виде количественных или качественных
показателей юридическими нормами, стандартами, правилами, инструк-
циями, существенны в смысле величины потенциального риска воздейс-
твия на окружающую среду при осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности,  то  они включаются в перечень оцениваемых показате-
лей.
     3.11.3. Фиксация  соответствий (либо несоответствий) оценива-
емых  показателей и характеристик деятельности  аудируемого  лица,
полученных при его обследовании и анализе  информации о его деяте-
льности, их  установленным значениям.
     Принятие решения с использованием решающего правила:
     - если значение оцениваемого показателя (характеристики) дея-
тельности аудируемого лица не соответствует установленному, то де-
лается вывод о наличии несоответствия.
     3.11.4. Установление  значительности  или  малозначительности
несоответствий.
     Принятие решения об отнесении несоответствий к одной из кате-
горий - значительные или малозначительные - осуществляется с испо-
льзованием решающего правила:
     - если риск, обусловленный выявленным несоответствием, превы-
шает допустимое значение,  установленное нормативным правовым  ак-
том,  либо декларацией промышленной безопасности производственного
объекта, то несоответствие определяется как "значительное", в про-
тивном случае - как "малозначительное".
     3.11.5. Принятие решения о соответствии деятельности аудируе-
мого лица нормам, правилам, инструкциям, стандартам:
     а) деятельность признают соответствующей  требованиям при от-
сутствии значительных несоответствий или  при наличии не  более 10
малозначительных несоответствий;
     б) деятельность  признают  несоответствующей требованиям  при
наличии одного значительного или  более 10 малозначительных несоо-
тветствий.
     3.11.6. Форма экоаудиторского заключения:
     Экоаудиторское заключение может содержать:
     - либо безоговорочно положительное мнение по результатам про-
верки,
     - либо содержать мнение с оговоркой  (модифицированное экоау-
диторское заключение).
     3.11.7. В Системе могут быть введены внутренние правила (ста-
ндарты) экоаудиторской деятельности.
     3.11.8. Экоаудиторские организации вправе устанавливать собс-
твенные  правила (стандарты) экоаудиторской деятельности,  которые
не могут противоречить правилам (стандартам)  экоаудиторской  дея-
тельности, принятым Правительством Москвы в установленном порядке.

     4. Права и обязанности участников экоаудиторских проверок
     4.1. Права и обязанности экоаудиторских организаций и индиви-
дуальных экоудиторов:
     При проведении экоаудиторской проверки экоаудиторские органи-
зации и индивидуальные экоудиторы:
     4.1.1. Вправе:
     1) самостоятельно определять формы и методы проведения эколо-
гического аудита;
     2) проверять в полном объеме документацию, связанную с деяте-
льностью аудируемого лица в соответствии с п. 3.9. настоящего  По-
рядка;
     3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения  в
устной и письменной формах по вопросам,  возникшим в ходе экоауди-
торской проверки;
     4) отказаться  от проведения экоаудиторской  проверки  или от
выражения своего мнения о соответствии природоохранной деятельнос-
ти законодательству  в экоаудиторском заключении в случаях:
     - непредставления аудируемым лицом всей необходимой  докумен-
тации;
     - выявления  в  ходе  экоаудиторской  проверки обстоятельств,
оказывающих  либо могущих оказать  существенное влияние  на мнение
экоаудиторской организации или индивидуального экоаудитора  о сте-
пени достоверности представленной документации аудируемого лица;
     5) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотно-
шений, определенных договором  оказания  экоаудиторских услуг и не
противоречащие законодательству;
     6) экоаудитор вправе  осуществлять  проведение экоаудиторских
проверок  и  оказание  сопутствующих  экологическому  аудиту услуг
только при наличии у него действующего квалификационного аттестата
(удостоверения) государственного образца, выданного уполномоченным
органом, либо ранее выданного Госкомэкологией России,  Министерст-
вом природных ресурсов Российской Федерации.
     После  введения  типовой формы квалификационного  аттестата в
Системе ранее выданные удостоверения экоаудиторов могут быть заме-
нены (без дополнительного обучения и повторной аттестации)  с взи-
манием сборов только за оформление документа;
     7) Экоаудиторские организации и  индивидуальные  экоаудиторы,
получившие ранее в установленном порядке лицензии на осуществление
экологического аудита,  срок действия  которых  незакончен,  могут
быть внесены в Реестры экоаудиторских организаций и индивидуальных
экоаудиторов;
     4.1.2. Обязаны:
     1) осуществлять экоаудиторскую проверку в соответствии с нас-
тоящим Порядком.
     При проведении экологического аудита организаций города Моск-
вы,  предусмотренных  Критериями,  экоаудиторская  проверка должна
быть комплексной, охватывающей все сферы деятельности организации,
все виды имущества,  оценку деятельности филиалов, подразделений и
представительств аудируемого лица.
     2) предоставлять по требованию  аудируемого лица  необходимую
информацию о требованиях  законодательства, касающихся  проведения
экоаудиторской проверки, а также о нормативных правовых актах Рос-
сийской Федерации, на  которых основываются  выводы экоаудиторской
организации и индивидуальных экоаудиторов;
     3) в срок,  установленный  договором  оказания экоаудиторских
услуг, передать экоаудиторское заключение аудируемому лицу и (или)
лицу, заключившему договор оказания экоаудиторских услуг;
     4) обеспечивать сохранность документов, получаемых  и состав-
ляемых в ходе экоаудиторской проверки, не разглашать их содержание
без согласия аудируемого лица и (или)  лица, заключившего  договор
оказания экоаудиторских услуг, за  исключением случаев, предусмот-
ренных законодательством Российской Федерации;
     5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоо-
тношений, определенных договором оказания экоаудиторских услуг,  и
не противоречащие законодательству Российской Федерации.
     4.2. Права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключи-
вших договор оказания экоаудиторских услуг.
     При проведении  экоаудиторской  проверки  аудируемое  лицо  и
(или) лицо, заключившее договор оказания экоаудиторских услуг:
     4.2.1. Вправе:
     1) получать от экоаудиторской организации или индивидуального
экоаудитора информацию о законодательных и нормативных  актах Рос-
сийской Федерации, на которых основываются  выводы  экоаудиторской
организации и индивидуальных экоаудиторов;
     2) получить  экоаудиторское  заключение в срок,  определенный
договором оказания экоаудиторских услуг;
     3) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотно-
шений, определенных договором оказания экоаудиторских услуг  и  не
противоречащих законодательству.
     4.2.2. Обязано:
     1) создавать экоаудиторской организации и индивидуальным эко-
аудиторам условия для своевременного и полного проведения экоауди-
торской проверки, предоставлять им информацию  и документацию, не-
обходимую для осуществления экоаудита, давать по устному или пись-
менному запросу индивидуальных экоаудиторов или экоаудиторских ор-
ганизаций  исчерпывающие  разъяснения  и подтверждения в  устной и
письменной формах, а также запрашивать необходимые для  проведения
экоаудиторской проверки сведения у третьих лиц;
     2) не предпринимать каких бы то  ни было действий в целях ог-
раничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении эко-
аудиторской проверки;
     3) своевременно оплачивать услуги экоаудиторских  организаций
и индивидуальных экоаудиторов в соответствии с договором  оказания
экоаудиторских услуг, в том числе в случаях, когда выводы экоауди-
торского заключения не согласуются с позицией работников  экоауди-
руемой организации, а также в случае неполного выполнения экоауди-
торами работы по независящим от них причинам;
     5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоо-
тношений, определенных договором оказания экоаудиторских услуг,  и
не противоречащие законодательству.
     4.2.3. Заказчик обязан:
     - определить цели экологического аудита;
     - обеспечить выбор экологической аудиторской организации  или
экоаудитора;
     - осуществлять взаимодействие с аудируемой  организацией  для
достижения согласованности действий в процессе  экологического ау-
дита;
     - обеспечить экоаудиторам осуществление прав в соответствии с
п. 4.1.1 настоящего Положения.
     4.3. Независимость экоаудиторов, экоаудиторских организаций
     4.3.1. Экоаудит не может осуществляться:
     1) экоаудиторами, являющимися  учредителями (участниками) ау-
дируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами  и иными лицами, не-
сущими  ответственность  за организацию  и ведение  бухгалтерского
учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности в  части
природопользования, и лицами, несущими ответственность за произво-
дственную  деятельность и  обеспечение  экологической безопасности
предприятия;
     2) экоаудиторами, состоящими с учредителями (участниками) ау-
дируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами,
несущими  ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского
учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности,  в  том
числе в части природопользования аудируемого лица, в близком родс-
тве (родители,  супруги,  братья,  сестры,  дети,  а также братья,
сестры,  родители и дети супругов), и лицами, несущими ответствен-
ность за производственную деятельность и обеспечение экологической
безопасности предприятия;
     3) экоаудиторскими  организациями,  руководители и иные долж-
ностные лица которых являются учредителями (участниками)  аудируе-
мых лиц,  их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, не-
сущими ответственность за  организацию  и  ведение  бухгалтерского
учета  и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности,  в том
числе в части природопользования,  и лицами,  несущими ответствен-
ность за производственную деятельность и обеспечение экологической
безопасности предприятия;
     4) экоаудиторскими организациями, руководители и иные должно-
стные  лица  которых состоят в близком родстве (родители, супруги,
братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети суп-
ругов) с учредителями (участниками)  аудируемых лиц,  их должност-
ными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финан-
совой (бухгалтерской) отчетности, в том числе в части природополь-
зования, и  лицами, несущими  ответственность  за производственную
деятельность и обеспечение экологической безопасности предприятия;
     5) экоаудиторскими организациями в отношении аудируемых  лиц,
являющихся их учредителями (участниками), для которых эти экоауди-
торские организации являются учредителями (участниками), в отноше-
нии  дочерних  организаций, филиалов и представительств  указанных
аудируемых  лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих  с
этой экоаудиторской организацией учредителей (участников);
     4.3.2. Экоаудиторскими организациями и индивидуальными экоау-
диторами, оказывающими аудируемому  лицу в течение  последних трех
лет, непосредственно предшествующих проведению  экологического ау-
дита, услуги по подготовке исходно-разрешительной и  проектной до-
кументации осуществляемой деятельности:
     - проектов  размещения, в  т.ч.  разделов  "охрана окружающей
среды";
     - оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС);
     - предельно допустимых выбросов, сбросов, лимитов  размещения
отходов;
     - расчетов платы за природопользование;
     - другой  документации,  являющейся  объектом  экоаудиторской
проверки.
     4.3.3. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения эко-
аудиторским организациям за проведение экоаудита и оказание сопут-
ствующих ему услуг определяются договорами оказания экоаудиторских
услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких
бы то ни было требований аудируемых лиц о  содержании выводов, ко-
торые могут быть сделаны в результате экоаудита.

     5. Особые положения
     5.1. Установление  уполномоченным  органом  факта  подготовки
экоаудиторского заключения без проведения экоаудиторской  проверки
или составленное по результатам такой проверки, но явно противоре-
чащее  содержанию  документов,  представленных  для экоаудиторской
проверки  и рассмотренных  экоаудиторской  организацией  в ходе ее
проведения, предусматривает:
     - аннулирование у индивидуального экоаудитора или экоаудитор-
ской  организации  свидетельства о включении в соответствующие Ре-
естры;
    - аннулирование у экоаудитора и  индивидуального  экоаудитора,
подписавшего такое заключение, квалификационного  аттестата экоау-
дитора.
     5.2. Экоаудиторские организации, экоаудиторы и индивидуальные
экоаудиторы обязаны сохранять конфиденциальность в  отношении све-
дений об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопу-
тствующие экоаудиту услуги.
     5.3. Экоаудиторские организации,  экоаудиторы и  индивидуаль-
ные экоаудиторы обязаны обеспечивать сохранность  сведений и доку-
ментов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении эко-
аудиторской проверки, и не вправе передавать указанные сведения  и
документы или их копии третьим лицам  либо разглашать их без пись-
менного согласия аудируемых лиц и лиц, которым оказывались  сопут-
ствующие экоаудиту услуги, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
     5.4. Уполномоченный орган,  Центральный орган Системы  и иные
лица,  получившие  доступ к сведениям об операциях аудируемых лиц,
обязаны сохранять конфиденциальность в отношении таких сведений за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.



                              Верно:

































Заголовок: Постановление ПравительстваN 568-ПП
Дата: 2003-07-22
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание