Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


17 июля 2001 г. N 649-ПП 

О   проекте  закона  города  Москвы  "Об
экологическом мониторинге"              

     Во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 22.02.2000
N 144 "Об организации Единой системы экологического мониторинга города
Москвы"  разработан  проект  закона  города  Москвы  "Об экологическом
мониторинге",   который  призван  регулировать  взаимоотношения  между
субъектами  экологического  мониторинга  и  способствовать обеспечению
органов   государственного  управления  и  населения  своевременной  и
достоверной информацией об экологической ситуации в городе Москве.    
     В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет:          
     1.   Одобрить  проект  закона  города  Москвы  "Об  экологическом
мониторинге" (приложение).                                            
     2.  Внести  указанный  проект  закона  на рассмотрение Московской
городской Думы в установленном порядке.                               
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы Бочина Л. А.                                     


П.п.Премьер Правительства Москвы                   Ю.М.Лужков


                                           Приложение
                                к постановлению Правительства
                                Москвы от 17 июля 2001 г. N 649-ПП


                                                     Проект



                            З А К О Н

                          города Москвы

                  "Об экологическом мониторинге"




     Настоящий Закон устанавливает основные требования  и  порядок
ведения экологического мониторинга, регулирует правоотношения меж-
ду органами исполнительной власти, юридическими лицами, обществен-
ными организациями и гражданами по вопросам,  связанным с осущест-
влением экологического мониторинга.

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия

     В настоящем Законе используются следующие понятия:
     Экологический мониторинг - система регулярных  длительных не-
прерывных наблюдений,  оценка и прогноз состояния окружающей среды
источников  антропогенного  воздействия и своевременного выявления
тенденций загрязнения окружающей природной среды,  изменения  эко-
систем  для обеспечения принятия решений в области охраны окружаю-
щей среды и использования природных ресурсов.
     Локальный экологический мониторинг - экологический мониторинг
обособленного антропогенного источника (объекта хозяйственной дея-
тельности),  конкретного  вида  хозяйственной деятельности с целью
оценки воздействия на окружающую среду либо экологический  монито-
ринг  на  обособленной  территории города,  в том числе обладающей
особым правовым статусом.
     Единая система экологического мониторинга города Москвы - со-
вокупность   организационных   структур,   материально-технических
средств и информационных ресурсов, предназначенных для обеспечения
и осуществления экологического мониторинга.
     Антропогенное воздействие - влияние производственной (хозяйс-
твенной) и иной деятельности людей на окружающую среду, приводящее
либо  могущее  привести к изменениям ее структуры и функционирова-
ния.
     Экологическая информация  -  совокупность  данных о состоянии
объектов экологического мониторинга,  то есть о предметах, фактах,
событиях,  явлениях и процессах, имеющих отношение к состоянию ок-
ружающей среды и ее изменениям,  влиянию их на здоровье людей, бе-
зопасность их жизни и имущества,  безопасность иных элементов эко-
систем.
     Экологический риск  - вероятность деградации окружающей среды
или ее перехода в неустойчивое состояние,  наступления  негативных
последствий  для  экосистем  и здоровья населения в результате су-
ществующего или ожидаемого антропогенного воздействия.
     Специализированная организация - юридическое лицо любой орга-
низационно-правовой формы,  осуществляющее деятельность, связанную
с  решением конкретных задач Единой системы экологического монито-
ринга города Москвы (создание,  эксплуатация,  развитие  отдельных
структурных  элементов  Единой  системы экологического мониторинга
города Москвы).

     Статья 2. Объекты экологического мониторинга

     К объектам экологического мониторинга относятся:
     - окружающая природная среда, в том числе атмосферный воздух,
поверхностные и подземные воды, источники питьевого водоснабжения,
земли (почва),  недра, растительный и животный мир, иные природные
объекты,  находящиеся в пределах территории города Москвы, а также
опасные природные процессы,  физические и геохимические поля, раз-
вивающиеся в окружающей природной среде;
     - территории,  обладающие  особым правовым статусом и режимом
функционирования;
     - источники антропогенного воздействия на окружающую среду, в
том числе промышленные предприятия, автотранспортный комплекс; ви-
ды деятельности,  способные оказать прямое или косвенное  воздейс-
твие на окружающую природную среду;  внештатные физические,  хими-
ческие,  биологические и иные  обстоятельства,  случайным  образом
возникшие,  способные  оказать прямое или косвенное воздействие на
окружающую природную среду, здоровье населения, иные биологические
объекты в пределах территории города Москвы;  оборудование, техно-
логии, производственные и иные технические объекты, существование,
использование,  преобразование или уничтожение которых на террито-
рии города Москвы оказывает влияние на окружающую природную среду,
здоровье людей, иные биологические объекты.
 
     Статья 3. Единая система экологического мониторинга города
               Москвы

     Единая система экологического мониторинга города Москвы явля-
ется  частью Единой государственной системы экологического монито-
ринга Российской Федерации,  совместимой в необходимых  случаях  с
Единой государственной автоматизированной системой контроля радиа-
ционной обстановки на территории  Российской  Федерации,  системой
социально-гигиенического мониторинга, системой мониторинга чрезвы-
чайных ситуаций и иными системами контроля за состоянием  окружаю-
щей среды.
     Единая система экологического мониторинга города Москвы дейс-
твует в соответствии с общими принципами организации и ведения ра-
бот по экологическому мониторингу на городском и  локальном  уров-
нях,  обеспечивая  надежность,  сопоставимость,  своевременность и
систематичность наблюдений и получаемых в результате их проведения
данных.
     Информационное взаимодействие в рамках Единой системы  эколо-
гического мониторинга города Москвы, а также взаимодействие Единой
системы экологического мониторинга города Москвы с иными системами
осуществляется  на  основании  федеральных и городских нормативных
правовых актов,  локальных нормативных актов специально  уполномо-
ченного  органа исполнительной власти города Москвы в области эко-
логического мониторинга.

     ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
               МОНИТОРИНГА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Статья 4. Государственное управление в области экологического
               мониторинга
     Государственное управление в области  экологического  монито-
ринга в городе Москве осуществляется Правительством Москвы, специ-
ально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в
области экологического мониторинга.
     Специально уполномоченный орган исполнительной власти  города
Москвы в области экологического мониторинга осуществляет возложен-
ные на него функции во взаимодействии с федеральными органами  ис-
полнительной власти, специально уполномоченными в области природо-
пользования и охраны окружающей среды, их территориальными органа-
ми.
     Положение о специально уполномоченном  органе  исполнительной
власти  города Москвы в области экологического мониторинга утверж-
дается Правительством Москвы.

     Статья 5. Компетенция Правительства Москвы в области экологи-
               ческого мониторинга

     Правительство Москвы в области экологического мониторинга:
     - осуществляет реализацию городской экологической политики  в
тесной  связи с общей стратегией охраны окружающей природной среды
и во исполнение проводимой государственной экологической политики;
     - создает  Единую  систему  экологического мониторинга города
Москвы;
     - обеспечивает  разработку и утверждает нормативные документы
города Москвы в области экологического мониторинга,  разработанные
во исполнение настоящего Закона;
     - обеспечивает  разработку  и  реализацию  городских  целевых
программ  по  экологическому мониторингу в тесной связи с целевыми
программами по охране окружающей природной среды и  природопользо-
ванию;
     - принимает на основе данных  Единой  системы  экологического
мониторинга города Москвы решения по проведению мероприятий,  нап-
равленных на охрану и оздоровление окружающей природной среды  го-
рода, рациональное природопользование;
     - обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, специ-
ально уполномоченными органами в области природопользования и  ох-
раны окружающей среды, а также со службами ГО и ЧС;
     - наделяет правами специально уполномоченного  органа  Прави-
тельства Москвы в области экологического мониторинга одно из своих
структурных подразделений,  разрабатывает и утверждает Положение о
специально  уполномоченном  органе  Правительства Москвы в области
экологического мониторинга;
     - обеспечивает население необходимой экологической информаци-
ей и информацией о принимаемых мерах по обеспечению  экологической
безопасности;
     - определяет порядок  пользования  информационными  ресурсами
Единой системы экологического мониторинга города Москвы гражданами
и юридическими лицами;
     - принимает решения об отнесении данных, полученных в резуль-
тате ведения экологического мониторинга,  к  категории  информации
ограниченного доступа;
     - утверждает перечень объектов,  на которых  должен  осущест-
вляться обязательный экологический мониторинг.

     Статья 6. Специально уполномоченный орган Правительства
               Москвы в области экологического мониторинга

     Специально уполномоченный орган исполнительной власти  города
Москвы в области экологического мониторинга является государствен-
ным органом, осуществляющим экологический мониторинг на территории
города  Москвы.  Правительство  Москвы наделяет правами специально
уполномоченного органа в области экологического  мониторинга  одно
из своих структурных подразделений, разрабатывает и утверждает По-
ложение о специально уполномоченном органе Правительства Москвы  в
области экологического мониторинга.
     К компетенции специально уполномоченного органа  исполнитель-
ной  власти города Москвы в области экологического мониторинга от-
носятся:
     - комплексное  управление в области экологического мониторин-
га, проведение единой научно-технической политики по вопросам эко-
логического мониторинга,  координация деятельности государственных
органов, предприятий, учреждений и организаций в этой области;
     - организация  экологического  мониторинга  на  установленных
настоящим Законом объектах экологического мониторинга, обеспечение
функционирования Единой системы экологического мониторинга  города
Москвы;
   - разработка  нормативных документов города Москвы в области
экологического мониторинга во исполнение настоящего Закона;
     - утверждение программ наблюдений, перечня контролируемых по-
казателей состояния объектов экологического мониторинга,  методов,
приемов, способов, порядка ведения экологического мониторинга;
     - осуществление взаимодействия с федеральными органами испол-
нительной власти в области природопользования и охраны  окружающей
среды  и  их территориальными органами по вопросам осуществления и
ведения экологического мониторинга  отдельных  природных  ресурсов
или средообразующих элементов;
     - получение экологической информации  от  систем  мониторинга
окружающей природной среды федерального уровня, других федеральных
систем,  Единой системы экологического мониторинга города  Москвы,
городских служб, предприятий, учреждений и организаций;
     - образование информационно-аналитической службы Единой  сис-
темы  экологического мониторинга города Москвы и утверждение Поло-
жения об информационно-аналитической службе;
     - создание и развитие городской наблюдательной сети станций и
постов, а также автоматизированных информационных систем в области
экологического мониторинга;
     - определение и регистрация объектов  экологического  монито-
ринга, ведение Реестра объектов экологического мониторинга;
     - организация проведения научных исследований по  экологичес-
кому мониторингу;
     - обеспечение деятельности информационно-аналитической службы
Единой системы экологического мониторинга города Москвы;
     - определение специализированных организаций по ведению  эко-
логического мониторинга;
     - определение в пределах своей компетенции состава  представ-
ляемых  подконтрольными  организациями  и субъектами хозяйственной
деятельности,  осуществляющими локальный мониторинг,  обязательных
документированных данных экологического мониторинга;
     - осуществление в пределах своей компетенции инструктивно-ме-
тодического руководства ведения организациями и субъектами хозяйс-
твенной деятельности работ по экологическому мониторингу,  коорди-
нация  их  деятельности,  контроль  за исполнением ими нормативных
требований по организации и ведению экологического мониторинга;
     - доведение до сведения организаций и субъектов хозяйственной
деятельности порядка обязательного представления документированных
данных экологического мониторинга;
     - организация и обеспечение ведения банков данных экологичес-
кого  мониторинга,  осуществление информационного обмена с другими
уполномоченными государственными органами;
     - организация  обучения  и  подготовки специалистов в системе
экологического мониторинга в сфере своей деятельности;
     - информирование органов государственной власти, населения об
экологической обстановке на территории города Москвы,  влиянии ок-
ружающей  среды на здоровье людей,  а также о принимаемых мерах по
охране окружающей природной среды и обеспечении экологической  бе-
зопасности;
     - ведение учета специализированных организаций;
     - контроль за организацией и ведением экологического монито-
ринга в городе Москве;
     - международное сотрудничество в области экологического мони-
торинга.
     Решения специально уполномоченного органа Правительства Моск-
вы в области экологического мониторинга по вопросам,  отнесенным к
его компетенции,  обязательны для всех юридических лиц и граждан и
могут быть обжалованы в судебном порядке.

     ГЛАВА III. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ
                МОНИТОРИНГУ

     Статья 7. Правовой статус специализированных организаций

     1. Юридические лица признаются специализированной организаци-
ей в установленном порядке по решению Правительства Москвы или его
специально уполномоченного органа в области экологического монито-
ринга в связи с выполнением конкретных задач по обеспечению  функ-
ционирования  Единой  системы  экологического  мониторинга  города
Москвы.
     Контроль за деятельностью специализированных организаций осу-
ществляет уполномоченный орган Правительства Москвы в области эко-
логического мониторинга.

     Статья 8. Лицензирование деятельности специализированных ор-
               ганизаций

     Обязательному лицензированию  в установленном федеральным за-
конодательством и законодательством города Москвы порядке подлежит
деятельность специализированных организаций, в связи с осуществле-
нием которой им был придан статус специализированной  в  соответс-
твии с настоящим Законом.
     Лицензирование осуществляется специально уполномоченными  ор-
ганами  исполнительной  власти в области охраны окружающей среды и
природных ресурсов,  гидрометеорологии  и  мониторинга  окружающей
среды.

     Статья 9. Права и обязанности специализированных организаций

     Специализированные организации имеют право:
     - участвовать в организации и ведении экологического  монито-
ринга,  принимать участие в разработке и осуществлении программ по
экологическому мониторингу;
     - получать  в  установленном порядке информацию,  необходимую
для осуществления своей деятельности;
     - привлекать к сотрудничеству на возмездной основе специалис-
тов из иных организаций;
     - вносить предложения в специально уполномоченный орган в об-
ласти экологического мониторинга по организации деятельности, пре-
дусмотренной  компетенцией специально уполномоченного органа в об-
ласти экологического мониторинга;
     Специализированные организации обязаны:
     - соблюдать установленный порядок ведения экологического  мо-
ниторинга;
     - предоставлять полученную в результате деятельности, в связи
с  осуществлением которой ей был придан статус специализированной,
информацию в  Единую  систему  экологического  мониторинга  города
Москвы;
     - незамедлительно сообщать  в Единую  систему  экологического
мониторинга города Москвы и в ГУ ГОиЧС г.Москвы о фактах возникно-
вения чрезвычайных обстоятельств,  соблюдать Регламент обмена дан-
ными.

     Статья 10. Правовое регулирование собственности на экологи-
               ческую информацию и способы ее получения, обработ-
               ки, распространения
     Информация, полученная  специализированной  организацией  при
выполнении городского заказа, является собственностью города. Рас-
поряжение и пользование такой информацией осуществляется с  согла-
сия собственника,  в том числе на возмездной основе, после предос-
тавления всех необходимых сведений в Единую систему экологического
мониторинга города Москвы.
     Информация, полученная специализированной организацией в ходе
работ,  выполняемых  за  счет  собственных  средств или по заказам
субъектов хозяйственной деятельности,  не являющихся государствен-
ными  органами  либо городскими службами,  является собственностью
специализированной организации.
     Получение экологической информации осуществляется не противо-
речащими закону средствами и способами.

     Статья 11. Финансирование специализированных организаций по
                ведению экологического мониторинга

     Финансирование деятельности специализированных организаций по
ведению экологического мониторинга осуществляется за счет  средств
городского бюджета, а также иных источников на договорной основе.

     Статья 12. Взаимодействие специализированных организаций с
                иными субъектами экологического мониторинга

     Специализированные организации могут осуществлять  работы  по
созданию,  организации и ведению локального экологического монито-
ринга в соответствии с соглашениями  с  хозяйствующими  субъектами
(руководителями,  собственниками, арендаторами или иными уполномо-
ченными лицами) вне зависимости от форм  собственности  и  ведомс-
твенной  подчиненности  на платной основе в порядке предоставления
услуг и выполнения природоохранных работ.

     ГЛАВА IV. ВЕДЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

     Статья 13. Принципы ведения экологического мониторинга в
                городе Москве

     1. Экологический мониторинг осуществляется на основании феде-
рального законодательства, настоящего Закона, иных нормативных ак-
тов, а также локальных нормативных правовых актов специально упол-
номоченного  органа Правительства Москвы по экологическому монито-
рингу.
     2. Экологический мониторинг окружающей природной среды,  тер-
риторий,  обладающих особым правовым статусом и режимом функциони-
рования осуществляется в обязательном порядке.
     Программы экологического мониторинга утверждаются  Правитель-
ством  Москвы  по  представлению специально уполномоченного органа
Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и природных
ресурсов.
     3. Локальный экологический мониторинг источников  антропоген-
ного  воздействия  на  окружающую  среду  осуществляется на основе
принципа добровольной и обязательной регистрации.  Перечень объек-
тов локального экологического мониторинга, подлежащих обязательной
регистрации,  утверждается Правительством Москвы по  представлению
специально  уполномоченного  органа Правительства Москвы в области
охраны окружающей среды и природопользования.
     4. Решение  об  обязательной  регистрации  объекта локального
экологического мониторинга с последующей  организацией  локального
экологического  мониторинга  на  объекте и включением его в единый
Реестр объектов экологического мониторинга города Москвы  принима-
ется  специально уполномоченным органом Правительства Москвы в об-
ласти охраны окружающей среды и природопользования на основе:
     а) решения специально  уполномоченного  органа  Правительства
Москвы в области экологического мониторинга о необходимости регис-
трации объекта;
     б) официального согласия руководителя (собственника,  аренда-
тора,  иного пользователя) объекта экологического  мониторинга  на
установку в пределах данного объекта соответствующего оборудования
либо заявления о самостоятельной установке такого рода  оборудова-
ния.
     Обязательной регистрации объекты  локального  экологического
мониторинга подлежат в случае:
     - решения государственной экологической экспертизы о необхо-
димости организации локального экологического мониторинга;
     - несоблюдения установленных  нормативов  выбросов  (сбросов)
загрязняющих  веществ  и размещения отходов (по представлению инс-
пекций государственного экологического контроля);
     - если валовый выброс объекта по одному или нескольким ингре-
диентам является определяющим в загрязнении (воздействии) на окру-
жающую  среду  города по решению специально уполномоченного органа
Правительства Москвы в области охраны окружающей среды и  природо-
пользования. В случае несогласия руководителя (собственника, арен-
датора) с принятым решением об обязательной регистрации с последу-
ющей организацией и ведением локального экологического мониторинга
спор разрешается в установленном законом порядке.
     5. Решение  о добровольной регистрации объекта экологического
мониторинга с последующей организацией  локального  экологического
мониторинга  на  объекте и включением его в единый Реестр объектов
экологического мониторинга города  Москвы  принимается  специально
уполномоченным  органом  исполнительной власти города Москвы в об-
ласти охраны окружающей среды и природных ресурсов на основе:
     а) заявления руководителя организации (собственника,  аренда-
тора, иного пользователя) объекта, в том числе объекта, на котором
осуществляются виды деятельности,  связанные с экологическими рис-
ками,  и его официального согласия на установку в пределах данного
объекта  соответствующего  оборудования либо заявления о самостоя-
тельной установке такого рода оборудования;
     б) заключения специально уполномоченного органа Правительства
Москвы в области экологического мониторинга о целесообразности ре-
гистрации объекта.
     В случае добровольной  регистрации  предприятию,  учреждению,
организации предоставляются льготы,  согласно действующему законо-
дательству. Дополнительные льготы могут предоставляться по решению
Правительства Москвы,  если это не противоречит действующему зако-
нодательству.

     Статья 14. Особенности ведения экологического мониторинга на
                объектах, обладающих особым правовым статусом

     1. Объектами, обладающими особым правовым статусом, являются:
     - территориальные единицы либо объекты,  расположенные в пре-
делах территории города Москвы,  обладающие особым режимом охраны,
доступ на которые ограничен либо устанавливается в особом  порядке
(режимные  объекты),  за исключением подведомственных Министерству
обороны Российской Федерации;
     - объекты, подведомственные Министерству обороны Российской
Федерации;
     - особо охраняемые природные территории и объекты  региональ-
ного и местного значения;
     - другие объекты,  обладающие особым правовым статусом.
     2. В случае возникновения или опасности возникновения чрезвы-
чайной экологической ситуации на территории города  Москвы  Прави-
тельство  Москвы незамедлительно организует ведение экологического
мониторинга на этих объектах.
     3. Финансирование работ по обеспечению экологического монито-
ринга на указанных в пункте 1 данной статьи объектах осуществляет-
ся в порядке,  установленном федеральным и городским законодатель-
ством. Обязанность по организации и ведению мониторинга возлагает-
ся на руководителя специально уполномоченного органа Правительства
Москвы в области экологического мониторинга при взаимодействии  со
специально  уполномоченным  органом Правительства Москвы в области
охраны окружающей среды и природных ресурсов.
     4. Экологический мониторинг в связи с внештатными ситуациями,
развитие которых может вызвать угрозу причинения вреда  окружающей
среде  или  повышение  уровня экологических рисков для населения и
территории города Москвы, но не получивших в установленном законом
порядке правового статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации
или экологического бедствия,  организуется  незамедлительно  путем
установления соответствующего оборудования и принятия иных необхо-
димых мер,  и ведется вплоть до ликвидации аварии либо инцидента и
их последствий.  Решение об организации экологического мониторинга
в указанных случаях принимается специально уполномоченным  органом
Правительства Москвы в области экологического мониторинга.
     5. Экологический мониторинг на городских  территориях,  отне-
сенных в установленном законом и иными нормативно-правовыми актами
порядке,  к территориям ограниченного доступа и  вследствие  этого
обладающим  особым  правовым  статусом и режимом функционирования,
является составной частью Единой системы экологического мониторин-
га города Москвы.
     К ним относятся:  промышленные зоны, а также участки террито-
рии,  используемые для обеспечения городского хозяйства,  энерго-,
водо-,  теплоснабжения,  транспортные коммуникации и иные  объекты
городской инфраструктуры, необходимые для жизнеобеспечения населе-
ния.
     Создание и  функционирование  экологического  мониторинга  на
территориях ограниченного доступа осуществляется в соответствии  с
требованиями  законодательства Российской Федерации и города Моск-
вы,  определяющими их режим,  меры безопасности и другие ограниче-
ния.
     Решение об организации на указанных территориях  наблюдатель-
ной сети, в том числе постов (станций) экологического мониторинга,
принимается  Правительством  Москвы  по  представлению  специально
уполномоченного  органа Правительства Москвы в области экологичес-
кого мониторинга и по согласованию с иными заинтересованными орга-
нами, участвующими в управлении и контроле за деятельностью объек-
тов,  расположенных на этих территориях.  Данные, получаемые в ре-
зультате ведения экологического мониторинга на указанных объектах,
постановлением Правительства Москвы или распоряжением Мэра Москвы
могут быть отнесены к категории информации ограниченного  доступа,
если иное не предусмотрено законом.
     6. На военных объектах и объектах оборонного значения, подве-
домственных Министерству обороны Российской Федерации,  а также на
территориях города Москвы,  временно или постоянно в установленном
законом порядке являющихся местом проведения сборов,  учений, дис-
локации войск и военной техники,  организация и осуществление эко-
логического мониторинга проводятся в соответствии  с  требованиями
федерального законодательства и законодательства города Москвы.
     7. Экологический мониторинг  на  особо  охраняемых  природных
территориях  и  объектах регионального и местного значения,  в том
числе в историко-культурных и лесопарковых зонах,  организуется  в
обязательном  порядке по решению специально уполномоченного органа
Правительства Москвы в области природопользования и охраны окружа-
ющей  среды  по  согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в области управления особо охраняемыми при-
родными территориями и объектами.
     Порядок ведения, очередность организации экологического мони-
торинга,  объем собираемой информации и иные показатели на указан-
ных объектах определяются по представлению специально уполномочен-
ного  органа Правительства Москвы в области экологического монито-
ринга с учетом рекомендаций органа управления,  ответственного  за
обеспечение  режима особо охраняемой природной территории или объ-
екта.  Финансирование экологического мониторинга на указанных объ-
ектах  осуществляется  за  счет  бюджетных  средств с привлечением
средств в виде добровольных пожертвований и взносов  экологических
организаций, а также за счет иных средств, предусмотренных законо-
дательством.

     Статья 15. Права и обязанности руководителей, собственников,
                владельцев, арендаторов объектов экологического
                мониторинга

     В случаях,  когда объектом экологического мониторинга в соот-
ветствии со статьей 2 настоящего Закона являются предприятия,  ор-
ганизации и иные источники антропогенного воздействия,  характери-
зующиеся повышенным экологическим риском,  на руководителей, собс-
твенников,  владельцев и арендаторов (как физических, так и юриди-
ческих лиц) возлагаются следующие обязанности:
     - обеспечивать за свой счет ведение локального экологического
мониторинга путем создания необходимой материально-технической ба-
зы;
     - обеспечивать ведение локального экологического  мониторинга
с  использованием  утвержденных  в установленном порядке способов,
методик,  приемов,  оборудования,  в том числе приборов и средств,
обеспечивающих достоверность, надежность и систематичность получе-
ния данных;
     - назначать лиц, ответственных за ведение локального экологи-
ческого мониторинга,  и принимать зависящие от них меры по обеспе-
чению профессиональной подготовки таких лиц в соответствии с уста-
новленными  квалификационными  требованиями  путем  направления на
обучение или переподготовку за свой счет;
     - представлять в установленные сроки и в надлежащих объемах в
Единую систему экологического мониторинга города Москвы и  органам
местного  самоуправления города Москвы обязательные данные локаль-
ного экологического мониторинга, документированные по утвержденным
формам;
     - допускать лиц,  направленных на объект экологического мони-
торинга уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы
в области экологического мониторинга, для контроля работ по прове-
дению мониторинга на объектах.
 
     Статья 16.  Порядок ведения локального мониторинга
     Ведение локального  экологического мониторинга осуществляется
хозяйствующими субъектами (юридическими лицами  и  индивидуальными
предпринимателями) самостоятельно либо привлеченными специализиро-
ванными организациями по разработанным ими в соответствии с  уста-
новленными требованиями программам (регламентам),  согласованным с
уполномоченными государственными органами по экологическому  мони-
торингу,  а  в оговоренных законом случаях и в отношении объектов,
обладающих особым правовым статусом, утвержденных ими.
     Данные локального  экологического  мониторинга вносятся в ин-
формационную базу данных Единой системы экологического мониторинга
города  Москвы при условии выполнения соответствующих требований к
качеству информации.
     Локальный экологический   мониторинг  ведется  с  соблюдением
принципа совместимости разнородных данных,  основанном на примене-
нии  единых классификаторов,  кодов,  системы единиц,  стандартных
форматов данных  и  нормативно-технической  базы,  государственной
системы координат и высот.
     Орган Правительства Москвы в области охраны окружающей  среды
и  природопользования,  уполномоченный на организацию и контроль в
области экологического  мониторинга, в течение одного месяца с мо-
мента принятия решения извещает уведомлением (предписанием)  субъ-
ектов ведения локального экологического мониторинга, то есть орга-
низации,  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о вне-
сении подведомственных им объектов в единый Реестр объектов эколо-
гического мониторинга,  и обязан в трехмесячный срок направить им
определенные  настоящим Законом и иными нормативными правовыми ак-
тами документы, содержащие требования к экологическому мониторингу
и предписания о порядке и результатах его проведения.
 
     Статья 17. Единый Реестр объектов экологического мониторинга

     В городе Москве ведется единый Реестр объектов экологического
мониторинга.  Ведение Реестра объектов экологического  мониторинга
возлагается на специально уполномоченный орган Правительства Моск-
вы в области экологического мониторинга.  Контроль за ведением Ре-
естра  осуществляет  специально уполномоченный орган Правительства
Москвы в области природопользования  и  охраны  окружающей  среды.
Включение объектов экологического мониторинга в единый Реестр осу-
ществляется на основании решения о регистрации объекта экологичес-
кого мониторинга.
     В Реестр вносятся следующие данные:
     - наименование и описание объектов экологического мониторинга
с указанием их пространственного местонахождения на территории го-
рода Москвы (включая юридический адрес);
     - паспортная характеристика объектов  экологического  монито-
ринга (система технических и производственных показателей),  необ-
ходимых для осуществления измерений и обеспечения получения  соот-
ветствующих данных экологического мониторинга;
     - количественные и иные показатели состояния объектов  эколо-
гического мониторинга, по которым оно оценивается как соответству-
ющее или не соответствующее установленной нормативно-правовыми ак-
тами норме;
     - сведения о программах измерений (проб,  замеров  и  других)
показателей состояния объектов экологического мониторинга с указа-
нием периодичности и последовательности измерений, и иных характе-
ристик;
     - указание ответственного за осуществление экологического мо-
ниторинга на данном объекте должностного лица (или лица, выполняю-
щего аналогичные управленческие, административно-хозяйственные или
организационно-распорядительные функции);
     - указание на структурное подразделение Единой системы эколо-
гического  мониторинга г.  Москвы,  ответственное за организацию и
контроль в отношении данного объекта экологического мониторинга.
     Специальный раздел единого Реестра ведется для особо охраняе-
мых природных  территорий,  являющихся  эталонными  участками  для
оценки  качества  окружающей  природной  среды в городской системе
экологического мониторинга.
     Первоочередному и безусловному включению в единый Реестр объ-
ектов экологического мониторинга подлежат источники антропогенного
воздействия на окружающую природную среду,  оказывающие наибольшее
негативное влияние на экологическую обстановку  в  городе  Москве,
включая наиболее напряженные участки улично-дорожной сети города.
     Ведение локального экологического мониторинга  на  источниках
антропогенного  воздействия на окружающую природную среду,  других
объектов осуществляется по мере их выявления,  регистрации в уста-
новленном законом порядке и внесения в единый Реестр объектов эко-
логического мониторинга.
     Статья 18. Регламент обмена данными Единой системы экологи-
                ческого мониторинга города Москвы
     Регламент обмена  данными Единой системы экологического мони-
торинга города Москвы утверждается Правительством Москвы.
     Правительство Москвы определяет объем, структуру, показатели,
порядок получения, предоставления данных в Единую систему экологи-
ческого мониторинга города Москвы, использования и обмена экологи-
ческой информацией субъектами экологического мониторинга  в  соот-
ветствии с Регламентом обмена данными Единой системы экологическо-
го мониторинга города Москвы. Периодичность и порядок предоставле-
ния  данных  по контролируемым параметрам в области экологического
мониторинга определяется решением специально уполномоченного орга-
на  Правительства Москвы в области природопользования и охраны ок-
ружающей среды.

     Статья 19. Программа измерений (наблюдений) показателей сос-
                тояния объектов экологического мониторинга
     Экологический мониторинг, в том числе локальный, ведется сог-
ласно разработанным и утвержденным специально уполномоченным орга-
ном в  области  экологического  мониторинга  программам  измерений
(наблюдений),  регламентирующим контролируемые показатели,  перио-
дичность наблюдений (измерений),  способы наблюдений  (измерений),
принципы организации наблюдений (измерений), методы анализа данных
экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей природ-
ной среды и динамику негативных изменений,  могущих вызвать угрозу
экологической безопасности населения, увеличить экологические рис-
ки на территории города.

     ГЛАВА V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТО-
              РИНГА

     Статья 20. Правовой статус и виды экологической информации об
                объектах экологического мониторинга

     Информация, предоставляемая специально уполномоченным органом
Правительства Москвы в области экологического мониторинга, являет-
ся официальной, в том числе в судебных и контролирующих органах.
     В соответствии  с настоящим Законом и иными законодательными
и нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и  города
Москвы информация об объектах экологического мониторинга,  предс-
тавляющая собой часть экологической информации,  относится к сле-
дующим категориям:
     - предоставляемая уполномоченным на ее получение физическим и
юридическим лицам по требованию;
     - предоставляемая населению в обязательном порядке без оформ-
ления специального требования,  в том числе чрезвычайного характе-
ра;
     - дополнительная;
     - внутренняя.
     Содержание информации,  отнесенной  к  различным  категориям,
сроки и порядок ее предоставления,  а также порядок отказа от пре-
доставления определяются специально уполномоченным органом  Прави-
тельства Москвы в области экологического мониторинга с соблюдением
норм действующего законодательства.
     Экологическая информация  может  находиться  в Единой системе
экологического мониторинга города Москвы и у иных собственников  и
вводиться в оборот в традиционной письменной и визуальной форме, а
также в форме устного сообщения и баз данных (в том  числе  Интер-
нет), касающихся состояния окружающей среды, действий или средств,
которые влияют (могут повлиять) на нее  негативным  образом,  дея-
тельности по ее охране.

     Статья 21.  Адресаты экологической информации

     Адресатами экологической информации являются население города
Москвы, юридические лица, общественные организации. Граждане, юри-
дические лица, общественные организации могут пользоваться данными
Единой системы экологического мониторинга города Москвы в порядке,
установленном Правительством Москвы, в том числе и за плату.
     Специально уполномоченный орган исполнительной власти  в  об-
ласти природопользования и охраны окружающей среды обеспечивает (с
участием специально уполномоченного органа Правительства Москвы  в
области  экологического мониторинга) доведение до сведения адреса-
тов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, общей информации об
объектах  экологического мониторинга,  которая по своему характеру
является информацией для всеобщего сведения, бесплатно.
     Статья 22. Пользование данными Единой системы экологического
                мониторинга города Москвы

     1. Официальными  пользователями данными Единой системы эколо-
гического мониторинга города Москвы  являются  федеральные  органы
государственной  власти,  их территориальные органы,  органы госу-
дарственной власти города Москвы,  органы, уполномоченные на орга-
низацию  и  ведение экологического мониторинга,  городские службы,
органы местного самоуправления районов города Москвы,  специализи-
рованные организации.
     Пользователями данными Единой системы экологического  монито-
ринга города Москвы являются также граждане,  их объединения, юри-
дические лица.
     2. Пользование осуществляется на началах обязательности  или
добровольности. Обязательным является использование субъектами хо-
зяйственной и иной деятельности данных Единой системы  экологичес-
кого мониторинга города Москвы, имеющихся в распоряжении специаль-
но уполномоченного органа Правительства Москвы в области  экологи-
ческого  мониторинга  при проведении работ,  связанных с оказанием
воздействия на окружающую среду,  либо с осуществлением природоох-
ранительных мероприятий, в том числе:
     а) при проведении государственной экологической экспертизы  и
оценки воздействия на окружающую среду;
     б) при разработке планов городской застройки и ином  террито-
риальном планировании;
     в) при организации зон  отдыха  населения,  особо  охраняемых
природных территорий;
     г) иных видов деятельности,  определяемых нормативными право-
выми документами Правительства Москвы.
     Получение информации для обязательного использования осущест-
вляется  за  плату  по  таксам в порядке,  установленном норматив-
но-правовыми актами города Москвы.
     3. Информация, связанная с возникновением и ликвидацией чрез-
вычайных ситуаций, предоставляется пользователям бесплатно.
     4. Добровольное  использование экологической информации субъ-
ектами хозяйственной и иной деятельности при принятии  и  осущест-
влении  ими  хозяйственных  и других решений (мероприятий) в целях
предотвращения нанесения ущерба окружающей среде,  улучшения окру-
жающей среды и т.п.  целях, осуществляется с оплатой только произ-
веденных собственником информации расходов.

     Статья 23. Порядок предоставления и отказа в предоставлении
                информации

     1. Граждане и юридические лица,  должностные лица органов ис-
полнительной власти любого уровня,  средства  массовой  информации
имеют  право обратиться с запросом на получение информации об объ-
екте экологического мониторинга, имеющейся в Единой системе эколо-
гического мониторинга города Москвы.
     2. Органы исполнительной власти,  специально уполномоченные в
области природопользования и охраны окружающей среды,  специализи-
рованные организации и иные субъекты  экологического  мониторинга,
располагающие  в связи с осуществлением возложенных на них функций
запрашиваемой экологической информацией,  могут отказать в ее пре-
доставлении по следующим основаниям:
     - если она содержится  в  необработанном  виде  или  является
частью незаконченных производством документов;
     - является информацией внутреннего пользования;
     - если запрос о предоставлении информации очевидно необосно-
ван либо сформулирован в слишком общей форме;
     - если  информация относится к видам,  перечисленным в статье
24 настоящего Закона,  за исключением случаев, когда требование ее
предоставления содержится в запросе суда, правоохранительных орга-
нов и государственных органов исполнительной власти.
     3. Для  рассмотрения  вопроса  о предоставлении экологической
информации и дачи ответа устанавливается срок - 1 месяц.  Отказ  в
предоставлении информации должен быть мотивирован и направлен зая-
вителю в письменной форме.
     4. Лицо, получившее отказ на свой запрос, имеет право в уста-
новленном законом порядке обжаловать его вышестоящему должностному
лицу или в суд.

     Статья 24. Ограничения на доступ к экологической информации

     Настоящим Законом  обеспечивается  право  каждого на доступ к
информации об объектах экологического мониторинга  за  исключением
предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми ак-
тами Российской Федерации случаев:
     - если  указанная информация относится к используемой в инте-
ресах обеспечения обороны и безопасности государства или составля-
ет  государственную  тайну;  не  подлежащим публичному разглашению
сведениям в области международных отношений и деятельности органов
власти, охраны общественной безопасности и общественного порядка;
     - если указанная информация представляет собой часть  доказа-
тельственной информации по уголовным делам,  возбужденным, рассле-
дуемым,  находящимся в стадии судебного рассмотрения или представ-
ляет собой часть не вступившего в законную силу приговора суда;
    - если указанная информация представляет собой  полностью  или
частично  коммерческую  или  производственную (промышленную) тайну
или имеет статус интеллектуальной  собственности,  закрепленный  в
установленном законом порядке;
     - связана с подлежащими охране данными о личности;
     - если указанная информация содержит сведения,  предоставлен-
ные третьей  стороной,  которая  не была правомочна на такого рода
деятельность;
     - если указанная информация содержит сведения,  обнародование
которых увеличило бы риск причинения вреда окружающей среде.

     Статья 25.  Платность  экологической  информации

     Предоставление экологической  информации  осуществляется   на
платной основе во всех случаях,  кроме указанных в настоящем Зако-
не.  Плата не должна превышать обоснованных расходов на получение,
обработку,  анализ и оформление экологической информации, понесен-
ных ее собственником (владельцем) с учетом амортизационных  расхо-
дов  на  оборудование и иных произведенных дополнительно в связи с
получением запроса. Информация, полностью или частично подпадающая
под  статус  интеллектуальной  собственности,  при соблюдении всех
прочих условий предоставляется на основе заключаемых соглашений  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации между собс-
твенником (владельцем) и лицом (органом), запрашивающим такого ро-
да  информацию.  На  платной основе предоставляется дополнительная
экологическая информация,  то есть содержащая разъяснения о  связи
между  показателями (характеристиками) состояния окружающей среды,
иных объектов экологического мониторинга и  их  влиянием  на  здо-
ровье, имущество граждан либо иные явления и обстоятельства.

     Статья 26. Порядок введения в оборот чрезвычайной экологичес-
                кой информации

     Экологическая информация чрезвычайного характера, связанная с
угрозой жизни, здоровью, имуществу и безопасности населения и тер-
риторий города Москвы, распространяется уполномоченным органом ис-
полнительной  власти  незамедлительно по мере ее  поступления бес-
платно через средства массовой информации и иными способами.


     ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

     Статья 27. Контроль в области экологического мониторинга

     1. Контроль за деятельностью в области организации и  ведения
экологического  мониторинга возлагается на специально уполномочен-
ный орган Правительства Москвы в области природопользования и  ох-
раны  окружающей  среды и осуществляется в установленном законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы порядке.
     2. Орган  Правительства  Москвы,  специально уполномоченный в
области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляет
контроль в области экологического мониторинга по следующим направ-
лениям:
     - соблюдение  нормативно-правовых  актов  и настоящего Закона
при проведении экологического мониторинга;
     - соблюдение  порядка включения объектов экологического мони-
торинга в Реестр объектов экологического мониторинга;
     - соблюдение  порядка предоставления документированных данных
экологического мониторинга в Единой системе экологического монито-
ринга города Москвы;
     - своевременность и обеспечение порядка предоставления данных
Единой  системы  экологического мониторинга города Москвы в Единую
государственную систему экологического мониторинга Российской  Фе-
дерации и иные государственные системы мониторинга;
     - своевременность предоставления экологической  информации  в
средства массовой информации;
     - обеспечение режимности хранения  информации,  отнесенной  к
экологической информации ограниченного доступа;
     - проведение экологического мониторинга на объектах,  указан-
ных в настоящем Законе и (или) внесенных в единый Реестр;
     - проведение экологического мониторинга установленными насто-
ящим Законом субъектами;
     - единообразие программ измерения;
     - обеспечение взаимодействия  Единой  системы  экологического
мониторинга города Москвы с иными органами исполнительной власти и
организациями,  осуществляющими функции (работы) в области монито-
ринга окружающей среды;
     - выполнение  требований по проведению экологического монито-
ринга на общих и специальных объектах;
     - недопущение  любого  самовольного  вмешательства  в ведение
экологического мониторинга.

     ГЛАВА VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИ-
                НЕНИЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУП-
                РАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

     Статья 28. Права и обязанности органов местного самоуправ-
                ления

     Органы местного  самоуправления в области организации и веде-
ния экологического мониторинга имеют право:
     - принимать  участие в разработке экологических программ сов-
местно со специально уполномоченным органом исполнительной  власти
города Москвы в области экологического мониторинга;
     - вносить предложения в специально уполномоченный  орган  ис-
полнительной власти города Москвы в области экологического монито-
ринга о выделении объектов экологического мониторинга, расположен-
ных на подведомственных территориях или вне их, оказывающих антро-
погенное негативное воздействие на состояние окружающей  природной
среды подведомственных территорий;
     - получать от природопользователей и других субъектов хозяйс-
твенной деятельности данные локального экологического мониторинга;
     - получать данные Единой системы  экологического  мониторинга
города  Москвы информации о состоянии окружающей природной среды и
об экологической обстановке на подведомственных территориях.
     Органы местного  самоуправления в области организации и веде-
ния экологического мониторинга обязаны:
     - обеспечивать  выполнение программ по экологическому монито-
рингу на подведомственных территориях;
     - информировать население об экологической обстановке,  влия-
нии окружающей среды на здоровье людей,  а также о принимаемых ме-
рах по охране окружающей природной среды и обеспечению экологичес-
кой безопасности на подведомственных территориях.

     Статья 29. Права граждан, их объединений, юридических лиц в
                сфере экологического мониторинга

     Граждане, их  объединения,  юридические лица имеют право:
     - направлять  в адрес Правительства Москвы и специально упол-
номоченный орган по экологическому мониторингу предложения по  ор-
ганизации  экологического  мониторинга,  в  том числе на локальном
уровне, в соответствии с настоящим Законом;
     - обращаться с предложениями о выделении объектов экологичес-
кого мониторинга и внесении их в единый Реестр  объектов  экологи-
ческого мониторинга, а также о развитии Единой системы экологичес-
кого мониторинга города Москвы;
     - участвовать  в  обсуждении вопросов,  касающихся проведения
экологического мониторинга на территории города Москвы;
     - получать экологическую информацию о состоянии объектов эко-
логического мониторинга,  в том числе на возмездной основе, не яв-
ляющуюся экологической информацией ограниченного доступа;
     - бесплатно получать систематическую экологическую информацию
общего  характера,  а  также  информацию о проводимых мероприятиях
экологической направленности.

     Статья 30. Участие граждан, их объединений, юридических лиц в
                ведении экологического мониторинга

     Граждане, их  объединения  имеют  право участвовать в ведении
экологического мониторинга в качестве наблюдателей.
     Юридические лица  имеют  право участвовать в ведении экологи-
ческого мониторинга за счет собственных и иных предусмотренных за-
коном средств.
     Ведение юридическими лицами экологического мониторинга  может
осуществляться  независимо или одновременно с проведением экологи-
ческого мониторинга уполномоченными органами или  специализирован-
ными организациями.
     Граждане, их объединения,  юридические  лица,  участвующие  в
проведении экологического мониторинга,  обязаны соблюдать установ-
ленные требования по ведению экологического мониторинга

     ГЛАВА VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИ-
                 ЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

     Статья 31. Отказ от предоставления своевременной, полной и
                достоверной экологической информации в Единую
                систему экологического мониторинга города Москвы

     Лица, виновные в сокрытии, предоставлении несвоевременной или
искаженной экологической информации специально уполномоченному ор-
гану  Правительства  Москвы  в области экологического мониторинга,
привлекаются к административной ответственности в  соответствии  с
федеральным законодательством.

     Статья 32. Публикация недостоверных данных экологического мо-
                ниторинга в средствах массовой информации

     За публикацию  в  средствах массовой информации недостоверных
данных экологического мониторинга виновные несут ответственность в
соответствии  с  федеральным законодательством и законодательством
города Москвы.

     Статья 33. Отказ от ведения локального экологического монито-
                ринга, нарушение порядка ведения локального эколо-
                гического мониторинга

     Отказ организации от ведения локального экологического  мони-
торинга в случае обязательной регистрации, нарушение порядка веде-
ния локального экологического мониторинга может  повлечь  приоста-
новление  либо  аннулирование лицензий в установленном федеральным
законодательством и законодательством города Москвы порядке.

     Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона

     В случае несоблюдения требований настоящего Закона, повлекше-
го за собой причинение вреда окружающей природной среде,  здоровью
человека,  причинение имущественного ущерба,  виновные лица  несут
ответственность в соответствии с действующим уголовным,  админист-
ративным и гражданским законодательством Российской Федерации.

     ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его офи-
циального опубликования.










Заголовок: Постановление ПравительстваN 649-ПП
Дата: 2001-07-17
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание