Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


26 декабря 2000 г. N 1034-ПП 

Об     изменении     состава    Комиссии
Правительства   Москвы  по  чрезвычайным
ситуациям и Положения о ней             

     В   соответствии   с   постановлением   Правительства  Российской
Федерации   от  05.11.95  N 1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  в  связи  с
изменениями  в  составе  Правительства  Москвы  и  системе  управления
городским хозяйством Правительство Москвы постановляет:               
     1. Утвердить:                                                    
     -  состав Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям
(приложение 1).                                                       
     -  Положение  о  Комиссии  Правительства  Москвы  по чрезвычайным
ситуациям (приложение 2).                                             
     2.  Префектам  административных округов уточнить составы комиссий
административных  округов  по  чрезвычайным  ситуациям  и  положения о
комиссиях  в соответствии с Положением о Комиссии Правительства Москвы
по чрезвычайным ситуациям (приложение 2).                             
     3.  Руководителям  ведомств,  департаментов,  комитетов,  главных
управлений,  управлений  и объединений уточнить составы своих комиссий
по чрезвычайным  ситуациям  и  положения  о комиссиях в соответствии с
типовым положением (приложение 3).
     4. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от
21  июля  1992  года  N 530  "О  разделении  функций по "Реестру угроз
безопасности..."   и   изменении   состава  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям" и распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13 сентября
1991 года N 276-РП "О создании комиссий по чрезвычайным ситуациям".   
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.   


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П.Шанцев


                                             Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 декабря 2000 г. N 1034



                             CОСТАВ
                  Комиссии  Правительства Москвы
                    по чрезвычайным ситуациям


     Председатель комиссии:

     Никольский Б.В.            - первый заместитель Премьера
                                  Правительства Москвы

     Первый заместитель
     Председателя комиссии:

     Елисеев   А.М.             - начальник Главного управления
                                  ГОЧС г. Москвы

     Заместитель
     Председателя комиссии:

     Жаров В.А.                 - первый заместитель руководителя
                                  Департамента экономической по-
                                  литики и развития г. Москвы

     Члены комиссии:

     Куликов Н.В.               - начальник Управления по работе
                                  с органами обеспечения безо-
                                  пасности Правительства Москвы

     Вольдман  Л.Ю.             - первый заместитель руководителя
                                  Департамента науки и промышлен-
                                  ной политики

     Власов В.И.                - заместитель председателя
                                  Москомприроды


     Новиков В.Ф.               - первый заместитель,
                                  руководителя Департамента про-
                                  довольственных ресурсов

     Бочаров О.Е.               - депутат Московской городской
                                  Думы
                                  (по согласованию)

     Веселовский С.И            - начальник Оперативно-распоря-
                                  дительного управления Мэра и
                                  Премьера Правительства Москвы

     Лапир  М.А.                - начальник Управления топливно-
                                  энергетического хозяйства

     Павлов Н.В.                - начальник Управления жилищно-
                                  коммунального хозяйства и бла-
                                  устройства

     Беляев А.В.                - начальник Управления транспор-
                                  та и связи

     Купцов В.Н.                - первый заместитель начальника
                                  ГУВД г.Москвы

     Морозов В.Н.               - первый заместитель начальника
                                  Управления Московской железной
                                  дороги

     Ермоленко И.К.             - первый заместитель начальника
                                  Московского метрополитена

     Лагутин В.С.               - генеральный директор АО МГТС


     Коротчик Л.А.              - начальник Управления государ-
                                  ственной противопожарной  служ-
                                  бы ГУВД г.Москвы

     Костомарова Л.Г.           - директор Научно-практического
                                  центра экстренной медицинской
                                  помощи Комитета здравоохране-
                                  ния г.Москвы

     Иваненко А.В.              - первый заместитель главного
                                  санитарного врача г. Москвы

     Ширяев В.П.                - заместитель руководителя
                                  Департамента финансов г.Москвы

     Смирнов В.И.               - первый заместитель начальника
                                  УФСБ по г.Москве и Московской
                                  области
                                  (по согласованию)

     Зуев А.И.                  - первый заместитель
                                  прокурора г. Москвы
                                  (по согласованию)

     Осадчий С.Ю.               - депутат Московской городской
                                  Думы
                                  (по согласованию)

     Бабаевский И.Г.            - заместитель начальника ГУ ГОЧС
                                  г.Москвы по оперативным вопро-
                                  сам

     Салихов Ж.Х.               - заместитель начальника ГУ ГОЧС
                                  г. Москвы по защите

    Секретарь комиссии:

    Беседин Ю.В.                - заместитель начальника отдела
                                  оперативного планирования
                                  ГУ ГОЧС г.Москвы

. 

                                             Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 декабря 2000 г. N 1034







                            ПОЛОЖЕНИЕ

    о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям

                       1. Общие положения

     1.1. Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным  ситуациям
(далее  -  КЧС)  является постоянно действующим органом Московской
городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуа-
ций  (далее - МГСЧС) и предназначена для организации и контроля за
выполнением работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  си-
туаций (далее - ЧС), уменьшению тяжести их последствий для населе-
ния и территорий Москвы,  а также координации деятельности подсис-
тем и звеньев МГСЧС в данной области.
     1.2. В своей деятельности  КЧС  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  законодательством  Российской  Федерации и
правовыми актами г.Москвы, указаниями Премьера Правительства Моск-
вы, Председателя КЧС, а также настоящим Положением.
     1.3. КЧС взаимодействует с постоянными комиссиями  Московской
городской Думы в подготовке законодательных актов в области защиты
населения и территории города от ЧС природного и техногенного  ха-
рактера.
     1.4. КЧС организует свою деятельность в тесном взаимодействии
с  органами  исполнительной власти и местного самоуправления адми-
нистративных округов и районов в области защиты населения,  эконо-
мики  и территорий города от ЧС природного и техногенного характе-
ра.
     Решения КЧС  по вопросам,  входящим в ее компетенцию,  обяза-
тельны для исполнения всеми территориальными и отраслевыми органа-
ми власти и управления народным хозяйством города,  а также распо-
ложенными на его территории  организациями,  независимо  от  формы
собственности и ведомственной принадлежности.

                  2. Основные задачи КЧС

     Основными задачами КЧС являются:
     обеспечение проведения в интересах населения и народного  хо-
зяйства города единой политики в области предупреждения и ликвида-
ции ЧС;
     руководство деятельностью подсистем МГСЧС;
     разработка предложений Правительству Москвы по развитию и со-
вершенствованию МГСЧС, повышению эффективности управления деятель-
ностью системы,  обеспечению постоянной готовности ее органов  уп-
равления, сил и средств к действиям в ЧС;
     организация разработки проектов мероприятий по предупреждению
ЧС,  уменьшению  социально-экономического ущерба от их последствий
для населения и народного хозяйства города;
     участие в  разработке  проектов федеральных,  межрегиональных
целевых и комплексных научно-технических программ  государства,  а
также  организация  разработки  и реализации городских программ по
проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах  населения  и
территорий города;
     организация постоянного наблюдения и контроля  за  состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,  прог-
нозирование возможности возникновения ЧС и оценка их последствий;
     организация формирования  системы  экономических  и  правовых
мер,  направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и
экологической безопасности в городе;
     разработка предложений по созданию и  использованию  резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     координация деятельности КЧС административных округов  и  ве-
домств,  взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликви-
дации ЧС,  а в случае необходимости - принятие решения о направле-
нии  сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
ЧС;
     организация взаимодействия с КЧС Московской и других соседних
областей,  военным командованием и общественными организациями  по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     организация научных исследований по решению проблем  безопас-
ности населения и территорий Москвы;
     руководство действиями городских служб в  условиях  угрозы  и
возникновения ЧС на территории города;
     планирование и организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого  населения  и  возвращения его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты насе-
ления и территорий от ЧС;
     организация подготовки  должностных  лиц  органов  управления
МГСЧС и обучения населения в области защиты  от  ЧС  природного  и
техногенного характера;
     организация расследования причин аварий, приводящих к возник-
новению ЧС,  и определения нанесенного народному хозяйству  города
материального ущерба;
     организация контроля за выполнением решений,  принятых вышес-
тоящими органами,  а также требований  руководящих  документов  по
вопросам  защиты  населения и территорий города от ЧС природного и
техногенного характера;
     участие в организуемом  федеральными  органами  международном
сотрудничестве по проблемам,  связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС,  разработка предложений Правительству Москвы по  такому
сотрудничеству;
     организация распределения и  использования  помощи  в  случае
возникновения ЧС на территории города.

                     3. Основные функции КЧС

     КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
     3.1. В режиме повседневной деятельности:
     организует проведение мероприятий по совершенствованию МГСЧС,
форм и методов функционирования ее подсистем и  звеньев,  создание
необходимой для этого нормативно-правовой базы;
     разрабатывает предложения Московской городской Думе и  Прави-
тельству  Москвы  для принятия нормативно-правовых актов в области
защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного  ха-
рактера;
     организует мониторинг  окружающей  среды,  прогнозирование  и
оценку обстановки на территории города,  которая может сложиться в
результате техногенных аварий,  катастроф, стихийных и экологичес-
ких бедствий;
     организует анализ имевших место ЧС,  обеспечивает своевремен-
ную  разработку  и  проведение мероприятий в интересах населения и
экономики города по предупреждению, уменьшению тяжести последствий
ЧС, подготовке к их ликвидации;
     организует разработку планов  действий  по  предупреждению  и
ликвидации ЧС природного и техногенного характера города;
     координирует и контролирует деятельность территориальных (ад-
министративных округов),  функциональных подсистем и ведомственных
звеньев МГСЧС,  их КЧС по повышению готовности к действиям  в  ЧС,
обеспечению безопасности населения и устойчивости функционирования
народного  хозяйства города  и прежде всего  отраслей, обеспечиваю-
щих жизнедеятельность населения в ЧС;
     организует подготовку органов управления,  специалистов,  сил
МГСЧС, ее подсистем и звеньев, а также обучение населения действи-
ям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
     организует работу  по  привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС  и  контролю
за состоянием этой работы;
     разрабатывает и представляет Правительству Москвы предложения
по финансовому и материально-техническому обеспечению, необходимо-
му для осуществления мероприятий по  предупреждению  и  уменьшению
тяжести последствий ЧС в городе,  созданию, содержанию и поддержа-
нию в готовности к действиям в ЧС сил и средств МГСЧС,  для ликви-
дации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим,  а также про-
ведения по данной проблеме научно-технических работ;
     организует контроль исполнения законодательных актов,  поста-
новлений Правительства Российской  Федерации,  решений  Московской
городской Думы,  Правительства Москвы, других руководящих докумен-
тов по вопросам, входящим в компетенцию КЧС;
     организует изучение  и распространение в МГСЧС отечественного
и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС  и  ликвидации  их
последствий;
     оперативно рассматривает  и  разрабатывает неотложные меры по
вопросам, связанным с резким обострением социальной, эпидемиологи-
ческой,  экологической обстановки в городе,  возникновением угрозы
ЧС техногенного и природного происхождения.
     3.2.  В режиме  повышенной готовности:
     принимает меры к усилению наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды,  обстановкой на  потенциально  опасных
объектах и прилегающих к ним территориях;
     организует прогнозирование возможной  обстановки  при  угрозе
возникновения на территории города территориальных ЧС;
     обеспечивает приведение  в  готовность   органов   управления
МГСЧС,  ее подсистем и звеньев,  а также сил и средств, предназна-
ченных для ликвидации возможных ЧС;
     организует контроль и оказание помощи в выполнении предусмот-
ренных планом мероприятий.
     3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     обеспечивает своевременное оповещение населения о возникнове-
нии ЧС;
     организует оценку обстановки в городе,  сложившейся в резуль-
тате ЧС;
     принимает решение  о введении в городе плана действий по лик-
видации ЧС природного и техногенного характера,  организует  конт-
роль и оказание помощи в выполнении предусмотренных в нем меропри-
ятий;
     принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС
в целом по городу или в нескольких административных округах, конт-
ролирует их выполнение;
     информирует через  средства  массовой информации население об
обстановке в городе и режимах поведения;
     организует ликвидацию ЧС,  непосредственно руководит проведе-
нием аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС, нося-
щих  особо  опасный для населения и народного хозяйства Москвы ха-
рактер или затронувших территорию нескольких административных  ок-
ругов.  При недостаточности собственных сил и средств обращается в
федеральные органы исполнительной власти за оказанием помощи;
     принимает решение  об использовании резервов финансовых и ма-
териальных ресурсов в порядке, установленном Мэром Москвы;
     осуществляет контроль  и  оказывает  помощь  КЧС  подсистем и
звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эф-
фективном   использовании  выделенных  в  их  распоряжение  сил  и
средств;
     организует непрерывный контроль за состоянием окружающей при-
родной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, соо-
ружениях и прилегающей к ним территории;
     организует и координирует деятельность  подсистем  и  звеньев
МГСЧС  по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирова-
ния экономики города в условиях сложившейся обстановки;
     координирует действия  в  г.Москве  государственных органов и
общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой  со-
циальной защиты;
     в соответствии с табелем срочных донесений, а также по требо-
ванию  подготавливает  Правительству  Москвы и федеральным органам
власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации ЧС;
     организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспече-
нию прав населения в области защиты от ЧС.

                  4. Основные права КЧС

     Для решения поставленных задач и  выполнения  возложенных  на
нее функций КЧС имеет право:
     в пределах своей компетенции принимать решения,  обязательные
для выполнения органами исполнительной власти города, местного са-
моуправления административных округов  и  районов,  организациями,
расположенными на территории Москвы,  независимо от форм собствен-
ности и ведомственной принадлежности;
     осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функ-
циональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС  по  вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС;
     осуществлять контроль за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств, входящих в состав МГСЧС;
     разрабатывать и  вносить на рассмотрение Правительства Москвы
проекты решений по вопросам,  связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС, обеспечением промышленной и эпидемиологической безопас-
ности, участвовать в обсуждении указанных вопросов;
     участвовать в рассмотрении схем  размещения  производственных
объектов и застройки города,  проектов и программ социально-эконо-
мического характера по вопросам,  относящимся к  компетенции  КЧС,
привлекать  специалистов  города  в области промышленной, экологи-
ческой и эпидемиологической безопасности для проведения экспертизы
указанных проектов и программ,  а также для контроля состояния по-
тенциально опасных объектов;
     приостанавливать функционирование объектов города  независимо
от форм собственности и  ведомственной  подчиненности  при  угрозе
возникновения на них аварий с катастрофическими последствиями, при
угрозе жизни и здоровью персонала объектов, оказавшихся в зоне ЧС,
а  также  при  невыполнении должностными лицами объектов законода-
тельства в области защиты от ЧС;
     рассматривать и  оценивать состояние работы по предупреждению
и ликвидации ЧС подсистем и звеньев МГСЧС,  заслушивать на заседа-
нии КЧС их руководителей по данному вопросу, ставить в установлен-
ном порядке вопрос о  привлечении  к  ответственности  должностных
лиц, по вине которых возникла угроза или произошла ЧС;
     получать на безвозмездной основе от органов управления и  ор-
ганизаций  г.  Москвы   независимо от форм собственности и ведомс-
твенной принадлежности информацию по вопросам безопасности  подве-
домственного им хозяйства,  необходимую для выполнения возложенных
на КЧС задач;
     приводить в  готовность  и привлекать в установленном порядке
органы управления, силы и средства, входящие в МГСЧС, к выполнению
спасательных и аварийно-восстановительных работ;
     направлять оперативную  группу  для оказания помощи КЧС адми-
нистративных округов, районов и ведомств в руководстве работами по
ликвидации последствий ЧС;
     привлекать общественные объединения города для работы по лик-
видации последствий ЧС;
     привлекать в  установленном  порядке  транспорт  и материаль-
но-технические средства  независимо от их ведомственной принадлеж-
ности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС.

                       5. Состав КЧС

     5.1. Состав КЧС определяется и утверждается Премьером  Прави-
тельства Москвы.
     В состав КЧС входят:  Председатель КЧС, его заместители, сек-
ретарь и члены КЧС.
     5.2. Председателем  КЧС  является первый заместитель Премьера
Правительства Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства.
Председатель КЧС несет личную ответственность за выполнение задач,
возложенных на комиссию,  и отданные распоряжения.  Он отвечает за
организацию и обеспечение  непрерывного  управления  и  подготовку
членов КЧС к работе по предупреждению и ликвидации ЧС.
     В отсутствие  Председателя КЧС его обязанности возлагаются на
одного из заместителей,  который отдает распоряжения и решает дру-
гие  вопросы,  связанные с деятельностью комиссии в соответствии с
полномочиями,  наделенными председателем КЧС,  а также  действиями
сил и средств города при ликвидации ЧС.
     5.3. В состав КЧС могут входить:
     - заместители Премьера Правительства Москвы;
     - руководители департаментов и управлений Правительства и го-
рода Москвы;
     - другие руководители и специалисты организаций,  расположен-
ных на территории города Москвы.
     5.4. Начальник  Главного  управления ГОЧС является первым за-
местителем Председателя КЧС. По вопросам предупреждения и действий
в ЧС он является начальником оперативной группы комиссии, формиру-
ет и руководит работой Главного оперативного штаба  по  ликвидации
ЧС в городе.
     По указанию  Председателя  КЧС  начальник Главного управления
ГОЧС разрабатывает документы,  связанные с работой комиссии, орга-
низует  подготовку  членов  комиссии  и Главного управления ГОЧС к
действиям в ЧС.
     5.5. Для руководства конкретными  мероприятиями  деятельности
комиссии назначаются заместители Председателя КЧС.
     По указанию  председателя КЧС они разрабатывают отдельные до-
кументы,  связанные с работой КЧС, организуют подготовку подчинен-
ных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     Заместители Председателя КЧС имеют право  давать  указания  и
распоряжения по вопросам,  входящим в их компетенцию, обязательные
для исполнения всеми расположенными на территории Москвы организа-
циями.
     5.6. Для ведения документации, протоколов заседаний, перепис-
ки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов комис-
сии,  а также контроля за выполнением принятых решений назначается
секретарь комиссии.

                 6. Организация работы КЧС

     6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовыми плана-
ми, утверждаемыми Председателем Комиссии .
     Заседания КЧС  проводятся  по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
     Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что
на заседании присутствует более половины ее членов,  в т.ч. замес-
тители Председателя КЧС и руководители, в ведении которых находят-
ся обсуждаемые вопросы.  На заседания КЧС могут приглашаться руко-
водители, специалисты, не являющиеся ее членами.
     Для рассмотрения отдельных специальных вопросов на  заседания
КЧС может приглашаться лишь часть ее членов, являющихся специалис-
тами в данной области или заинтересованных в их решении. Такие за-
седания  могут быть проведены под руководством заместителя Предсе-
дателя КЧС,  отвечающего за данное направление ее деятельности. По
результатам  заседания  КЧС  в  суженном составе может быть принят
Правительством Москвы или  руководством  комиссии  соответствующий
директивный документ, а о проведенной работе доложено, при необхо-
димости, на очередном заседании КЧС.
     В период  между  заседаниями КЧС часть ее функций по вопросам
оперативного реагирования на проблемы,  возникающие в деятельности
МГСЧС,  выполняет рабочая группа КЧС.  По результатам рассмотрения
конкретных вопросов рабочей группой  готовятся  предложения  руко-
водству  КЧС,  которые  могут  быть оформлены в виде распоряжений.
Возглавляет рабочую группу начальник Главного управления  ГОЧС  г.
Москвы, первый заместитель Председателя КЧС. В состав группы, кро-
ме членов КЧС,  при необходимости, могут включаться и другие руко-
водители и специалисты.
     Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабо-
чей группы определяются Председателем КЧС.  Ее деятельность регла-
ментируется положением, утверждаемым Председателем КЧС.
     6.2. Персональную  ответственность  за выполнение возложенных
на КЧС задач и функций несет ее Председатель.
     Обязанности заместителей Председателя и членов КЧС устанавли-
ваются и утверждаются Председателем КЧС.
     Члены КЧС  для  решения  возлагаемых на них задач имеют право
привлекать подчиненных им по службе специалистов. Неподчиненные им
специалисты  могут быть привлечены к работе в составе КЧС решением
Председателя КЧС или его заместителей по согласованию с  руководи-
телями организаций, в которых работают эти специалисты.
     6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам уп-
равления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и
ликвидации ЧС  Председателем  КЧС  формируется  оперативная группа
комиссии.
     Состав оперативной  группы формируется и уточняется в зависи-
мости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС.
     Основными задачами  оперативной  группы  являются:
     а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
     - организация  выявления  причин,  оценка характера возможной
ЧС,  прогнозирование возможной обстановки и подготовка предложений
по предотвращению ЧС;
     - руководство осуществлением разработанных мер по  предупреж-
дению ЧС.
     б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация  оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития
обстановки;
     - подготовка  предложений по использованию сил и средств лик-
видации ЧС,  распределению материальных и финансовых средств, пос-
тупающих в виде помощи от организаций и граждан;
     - непосредственное руководство работами по локализации и лик-
видации ЧС непосредственно в районе ЧС.
     Задачи оперативной группы  в  зависимости  от  складывающейся
обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на ее выдвиже-
ние в район ЧС.
. 

                                             Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 26 декабря 2000 г. N 1034






                        ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

       о Комиссии ведомства (отрасли, департамента, службы)
                    по чрезвычайным ситуациям

                        1. Общие положения

     1.1. Комиссия ведомства по чрезвычайным ситуациям (КЧС) явля-
ется постоянно действующим органом и предназначена для организации
и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си-
туаций (ЧС) на подведомственных предприятиях и  организациях  и  в
учреждениях  (далее  -  организации),  а также координации звеньев
подсистемы в ЧС.
     1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательст-
вом Российской Федерации и правовыми актами Правительства  Москвы,
указаниями  Правительства Москвы,  руководства ведомства,  а также
настоящим Положением.
     1.3. КЧС  строит свою деятельность на принципах тесного взаи-
модействия с КЧС Правительства Москвы, Главным управлением ГОЧС г.
Москвы,  КЧС подведомственных организаций в области защиты населе-
ния.  Решения КЧС по вопросам,  входящим в ее компетенцию,  обяза-
тельны для исполнения всеми звеньями ведомственной подсистемы.

                      2. Основные задачи КЧС

     Основными задачами КЧС являются:
     разработка предложений руководству ведомства по развитию, со-
вершенствованию и повышению эффективности управления деятельностью
ведомственной подсистемы МГСЧС,  обеспечению постоянной готовности
ее органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
     организация разработки и осуществление мероприятий по предуп-
реждению возникновения ЧС в организациях подсистемы;
     проведение мероприятий  по  уменьшению  тяжести последствий и
руководство работами по ликвидации ЧС в организациях подсистемы;
     участие в разработке и осуществлении городских, межрегиональ-
ных и федеральных целевых и комплексных  научно-технических  прог-
рамм  по  проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах от-
расли, города;
     руководство созданием сил и средств подсистемы,  чрезвычайных
резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов;
     организация постоянного  наблюдения  и контроля за состоянием
потенциально опасных объектов ведомства, оценки  и прогнозирования
возможности возникновения ЧС и их последствий;
     организация подготовки персонала к действиям в ЧС;
     координация деятельности  КЧС входящих в подсистему организа-
ций, независимо от форм их собственности, оказание помощи в выпол-
нении возложенных на них задач;
     организация взаимодействия с КЧС Правительства Москвы, других
ведомственных подсистем,  Главным управлением ГОЧС г.  Москвы, об-
щественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о
ЧС,  а в случае необходимости - оказания взаимной помощи в их лик-
видации;
     участие в разработке предложений по проведению научных иссле-
дований в области защиты от ЧС природного и техногенного  характе-
ра; по решению проблем безопасности в Москве;
     руководство действиями сил подсистемы при угрозе  возникнове-
ния, возникновении ЧС и  в период ликвидации их последствий;
     организация расследования причин аварий, приводящих к возник-
новению ЧС,  и определение нанесенного отрасли материального ущер-
ба;
     организация контроля за выполнением подчиненными органами уп-
равления и организациями решений, принятых вышестоящими органами и
Правительством Москвы,  а также требований руководящих  документов
в области защиты от ЧС.


                     3. Основные функции КЧС

     КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
     3.1. В режиме повседневной деятельности:
     организует разработку и проведение  мероприятий  в  интересах
ведомства  по  предупреждению,  уменьшению тяжести последствий ЧС,
подготовке к их ликвидации;
     организует разработку  планов действий ведомств по предупреж-
дению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     координирует и контролирует деятельность подведомственных ор-
ганизаций  по  повышению готовности к действиям в ЧС,  обеспечению
безопасности персонала и населения,  устойчивости функционирования
народного хозяйства города в ЧС и прежде всего объектов, обеспечи-
вающих жизнедеятельность населения;
     организует подготовку органов управления,  специалистов,  сил
ведомственной подсистемы к действиям в условиях угрозы и возникно-
вения ЧС;
     разрабатывает и представляет руководству ведомства  предложе-
ния  по  финансовому  и материально-техническому обеспечению сил и
средств ведомства, предназначенных для проведения работ по предуп-
реждению и ликвидации ЧС;
     организует контроль  за  исполнением  законодательных  актов,
других руководящих документов по вопросам,  входящим в компетенцию
КЧС;
     организует изучение  и  распространение в подсистеме отечест-
венного и зарубежного опыта в области предупреждения ЧС и ликвида-
ции их последствий.
     3.2. В режиме повышенной готовности:
     организует прогнозирование возможной  обстановки  при  угрозе
возникновения ЧС  в  подведомственных организациях и прилегающих к
ним территориях;
     принимает решение о введении плана действий по предупреждению
и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     организует контроль  и оказание помощи в выполнении мероприя-
тий, предусмотренных данным режимом функционирования;
     обеспечивает оповещение  органов управления подсистемы о вве-
дении режимов функционирования подсистемы, контролирует оповещение
сил и средств, руководителей подведомственных организаций;
     осуществляет развертывание пункта  управления  и  организует,
при необходимости, работу на нем.
     3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     организует прогнозирование развития обстановки, сложившейся в
результате ЧС;
     обеспечивает информацией  о ходе работ по ликвидации последс-
твий ЧС заинтересованные организации и население;
     непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС,  которые
проводятся силами ведомства, при недостаточности собственных сил и
средств обращается за оказанием помощи в вышестоящие органы;
     осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС подведомственных
организаций в руководстве ими проведением работ по ликвидации пос-
ледствий ЧС, эффективному использованию выделенных в их распоряже-
ние сил и средств ведомственной подсистемы;
     организует и координирует деятельность звеньев подсистемы  по
обеспечению  жизнедеятельности  населения  в  условиях сложившейся
обстановки;
     представляет в  Правительство  Москвы данные в соответствии с
табелем срочных донесений;
     осуществляет меры по защите жизни персонала и обеспечению ох-
раны материальных ценностей.

                       4. Основные права КЧС

     Для решения поставленных задач и  выполнения  возложенных  на
нее функций КЧС имеет право:
     в пределах своей компетенции принимать решения,  обязательные
для выполнения органами управления подведомственных организаций, а
также  осуществлять  контроль за их деятельностью по вопросам пре-
дупреждения и ликвидации ЧС;
     осуществлять контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил и
средств, входящих в состав подсистемы;
     разрабатывать и  вносить на рассмотрение Правительства Москвы
проекты решений по вопросам,  связанным с предупреждением и ликви-
дацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности,
участвовать в обсуждении указанных вопросов;
     участвовать в  рассмотрении  схем размещения производительных
сил и застройки города,  проектов и программ социально-экономичес-
кого характера по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
     рассматривать и оценивать состояние работы в  области  защиты
от ЧС звеньев подсистемы,  заслушивать на заседании КЧС их руково-
дителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос
о  привлечении к ответственности должностных лиц,  по вине которых
возникла угроза или произошла ЧС;
     получать на безвозмездной основе от органов управления народ-
ным хозяйством и объектов экономики,  независимо от форм их  собс-
твенности,  информацию,  необходимую для выполнения возложенных на
КЧС задач;
     приостанавливать, при необходимости,  функционирование подве-
домственных организаций,  в случае угрозы жизни и здоровья их пер-
соналу от поражающих факторов вероятной ЧС;
     принимать решение о введении планов действий ведомств по пре-
дупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
     приводить в готовность органы управления,  силы  и  средства,
входящие в подсистему;
     привлекать в установленном порядке силы и средства,  входящие
в подсистему, к выполнению аварийно-спасательных и других неотлож-
ных работ;
     направлять оперативную  группу  ведомства для оказания помощи
по руководству работами ликвидацией последствий ЧС КЧС  подведомс-
твенных организаций;
     направлять при необходимости силы и средства  подсистемы  для
оказания помощи в ликвидации ЧС в других ведомствах;
     заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, ру-
ководителей  подведомственных предприятий,  организаций и учрежде-
ний.

                            5. Состав КЧС

     5.1. Председателем КЧС является руководитель ведомства.
     5.2. Первым заместителем председателя КЧС является первый за-
меститель руководителя ведомства.
     Первый заместитель председателя КЧС:
     исполняет обязанности председателя КЧС в его отсутствие;
     отдает распоряжения;
     утверждает документы,  регламентирующие деятельность КЧС и ее
структурных подразделений;
     направляет, контролирует  и оказывает помощь в функционирова-
нии_________________ звеньев подсистемы;
     решает другие вопросы,  связанные с деятельностью ведомствен-
ной подсистемы и КЧС в соответствии  с  полномочиями,  наделенными
председателем КЧС.
     5.3. Для ведения документации,  регламентирующей деятельность
КЧС,  протоколов ее заседаний, переписки, планирования работы КЧС,
подготовки проектов документов,  рассматриваемых на заседании КЧС,
назначается секретарь.
     5.4. В состав КЧС входят: заместители руководителя ведомства,
руководители  подведомственных организаций,  ведущие специалисты и
ученые.
     5.5. Для  руководства  конкретными направлениями деятельности
подсистемы назначаются заместители председателя КЧС:
     5.5.1. Заместитель  председателя  КЧС  - начальник штаба ГОЧС
ведомства. Штаб ГОЧС ведомства является рабочим органом КЧС.
     На  начальника штаба ГОЧС возлагается:
     формирование и руководство работой штаба по ликвидации ЧС;
     руководство действиями сил и средств подсистемы при  ликвида-
ции ЧС,  вызванных авариями на подведомственных объектах,  а также
на других объектах города;
     организация контроля  за  обстановкой на потенциально опасных
объектах и выполнением требований безопасности в отрасли;
     контроль и  оказание помощи в работе КЧС подведомственных ор-
ганизаций, учреждений, предприятий.
     Начальник штаба ГОЧС возглавляет также рабочую группу КЧС.
     5.5.2. Количество и обязанности других заместителей председа-
теля КЧС,  как и состав всей  Комиссии,  ее  структуру  определяет
Председатель  КЧС  в  зависимости от предназначенности и характера
производственной деятельности,  организационно-штатной структуры и
других особенностей конкретного ведомства.
     5.6. В состав КЧС могут быть включены  руководители  наиболее
крупных объектов ведомства, а также специалисты и ученые организа-
ций, не входящих в его состав.
     Каждый член КЧС непосредственно подчинен одному из заместите-
лей Председателя КЧС,  который ставит ему конкретные задачи,  нап-
равляет и руководит его деятельностью в Комиссии.

                      6. Организация работы КЧС

     6.1. Работа  КЧС  организуется  в соответствии с утверждаемым
Председателем Комиссии годовым планом.
     Заседания КЧС  проводятся  по мере необходимости,  но не реже
одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
     Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, ес-
ли на ее заседании присутствует более половины ее членов,  а также
заместители Председателя КЧС и руководители организаций, в ведении
которых находятся обсуждаемые вопросы.  На заседание могут пригла-
шаться руководители, специалисты, не являющиеся членами КЧС.
     В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимают-
ся Председателем КЧС и его первым заместителем и оформляются в ви-
де распоряжений.
     Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки пред-
ложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС, которые возникают
в период между ее заседаниями, создается рабочая группа КЧС. Возг-
лавляет рабочую группу начальник штаба ГОЧС ведомства  -  замести-
тель председателя КЧС.  В состав группы, кроме членов КЧС, при не-
обходимости, могут включаться и другие руководители и специалисты.
     Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабо-
чей группы определяются Председателем КЧС.  Ее деятельность регла-
ментируется положением, утверждаемым Председателем КЧС.
     6.2. Для руководства работами или оказания помощи органам уп-
равления  и КЧС звеньев ведомственной подсистемы в ликвидации пос-
ледствий ЧС формируется оперативная группа.
     Состав оперативной группы формируется заблаговременно,  уточ-
няется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возник-
новении ЧС.  Оперативные группы формируют и, как правило, возглав-
ляют заместители председателя КЧС,  ответственные за соответствую-
щие направления деятельности Комиссии.  В их состав,  кроме членов
КЧС, могут быть при необходимости включены и другие руководители и
специалисты.



Заголовок: Постановление ПравительстваN 1034-ПП
Дата: 2000-12-26
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание