Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  

25 января 2000 г. N 49-ПП 

Об    утверждении    Норм    и    правил
проектирования  планировки  и  застройки
Москвы МГСН 1.01-99

     В  целях повышения качества проектных работ, реализующих основные
направления   градостроительного  развития  Москвы  до  2010  года,  в
соответствии  со  статьей  53  Градостроительного  кодекса  Российской
Федерации  и  во  исполнение  постановления  Правительства Москвы от 2
февраля   1999  г.  N 82  "Об  утверждении  Временных  норм  и  правил
проектирования  планировки и застройки г.Москвы. Сводная редакция МГСН
1.01-98" Правительство Москвы постановляет:                           
     1.  Утвердить и  ввести в действие Нормы и правила проектирования
планировки и застройки г.Москвы МГСН 1.01-99 (приложение).            
     2.   Москомархитектуре   продолжить   формирование   и   развитие
нормативной базы градостроительства Москвы по следующим направлениям: 
     2.1.  Разработать  нормы  и  правила комплексного благоустройства
территорий Москвы - 1V квартал 2001 года.                             
     2.2.  Подготовить  картографические  приложения  к МГСН 1.01- 99,
необходимые  для  эффективного  применения норм и правил, в том числе:
схему  границ объектов нормирования - 1V квартал 2000 г., схему границ
территорий,  сохраняющих  сложившийся  тип застройки - 2002 год, схему
границ  территорий природного  комплекса  города Москвы, а также схему
перспективной  улично-дорожной сети и линейных объектов транспортной и
инженерной инфраструктур на территории города Москвы, иные необходимые
картографические приложения - 2003 год.                               
     2.3.   Разработать   пособия   по   применению   МГСН  1.01-99  в
градостроительном проектировании на территориях жилого, общественного,
производственного и рекреационного назначения, на территориях охранных
зон   памятников   истории,   культуры   и   природы,  на  территориях
исторических   морфотипов   застройки,   на   территориях   природного
комплекса,  а  также  по  проектированию комплексного благоустройства,
транспортной   и   инженерной   инфраструктур,  системы  общественного
обслуживания территорий города - 2003 год.                            
     2.4.  Разработать  автоматизированные  программы  применения МГСН
1.01-99   при   проектировании   на   территориях  города  на  стадиях
градостроительной документации  М 1:25 000, 10 000, 2 000 - II квартал
2001 года.                                                            
     2.5.    Разработать   территориальный   регламент   регулирования
градостроительной деятельности на территории исторического центра гор.
Москвы - 2003 год.                                                    
     2.6.    Разработать    систему   мониторинга   нормативной   базы
градостроительства,  включающую: анализ соответствия территорий города
градостроительным нормам и правилам и предложения по обеспечению этого
соответствия  -  1V квартал 2001 г., анализ применения норм и правил в
проектировании и предложения по изменению и дополнению МГСН 1.01-99 по
результатам мониторинга - 2004 год.                                   
     3.   Москомархитектуре,  Департаменту  экономической  политики  и
развития  г.Москвы, Управлению развития Генплана, Департаменту науки и
промышленной политики включать в программу развития науки и технологий
выполнение   работ   по   формированию  и  развитию  нормативной  базы
градостроительства  Москвы,  согласно  п.2,  в  пределах ассигнований,
предусмотренных  в бюджете  г.Москвы  на ее реализацию в 2000 году и в
последующие годы.                                                     
     4.  Считать  утратившим  силу  п.1  и  приложение к постановлению
Правительства  Москвы  от  2  февраля  1999  г.  N 82  "Об утверждении
Временных   норм   и  правил  проектирования  планировки  и  застройки
г.Москвы. Сводная редакция МГСН 1.01-98".                             
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.


П.п.Премьер Правительства Москвы                   Ю.М.Лужков

 
                                                                                                                                 Приложение
                                                                                                    к Постановлению Правительства
                                                                                                     от 25 января 2000 г. N 49-ПП







                             Правительство Москвы
              Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы




                               НОРМЫ И ПРАВИЛА
                          ПРОЕКТИРОВАНИЯ  ПЛАНИРОВКИ
                             И ЗАСТРОЙКИ  МОСКВЫ

                                МГСН 1.01- 99










                                Москва, 1999





Правительство
Москвы

Нормы и правила проектирования
планировки и застройки г. Москвы. МГСН 1.01-99

Взамен
МГСН 1.01-98
Сводная редакция



Редакционная комиссия:
А.В. Кузьмин (председатель), Р.В. Горбанев,   В.П. Коротаев, Г.С. Юсин, 
Ю.В. Коротков,     А.Л. Воронин,     Н.В. Оболенский,     В.А.Булочников,    
Л.А. Бочин,          Л.А. Коротчик,    Н.Н. Филатов.


Авторы работы в целом:
Г.С. Юсин (руководитель работы), М.Г. Лифановская,    Л.Б. Кожаева,
 Н.С. Пушкарева,  О.А. Баевский.


Авторы разделов: Л.Ф. Страшнова, А.В. Воинова, Г.В. Морозова, С.Г. Пушкарев, 
                 С.В. Ильинский, И.Н. Ильина, Н.Г. Рытвинская, Е.А. Яблокова,
                 В.В. Карелина, А.Н. Красников, Е.Н. Боровик, С.С. Кракович, 
                 Н.Н. Пастушихин, Г.С. Меркурьева, М.В. Жильцова,  
                 П.А. Осмоловский, М.И. Комаровская, Г.Н. Мароховская, 
                 Р.Н. Амосова, М.Г. Крылова, Т.В. Чистякова, 
                 Б.М. Дегтярев - НИиПИ генплана   г. Москвы;
                 Н.Ю. Григорьева, В.В. Алексашина, М.А. Семина,  
                 Б.В. Белозерский,  М.А. Андрющенко, 
                 Ю.М. Пирогов  -  Мосгосэкспертиза;   
                 С.А. Васильев -  Москомприрода;
                 С.Г. Фокин, Т.Е. Бобкова  -  МГЦ СЭН;
                 И.А. Морозов, В.Ф. Хозяинов - УГПС ГУВД  г. Москвы;





Внесены Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы.

Утверждены постановлением Правительства г .Москвы.
N .............     от .............

Срок введения в действие с даты  утверждения.



                               СОДЕРЖАНИЕ                                          стр.
Раздел 1. Общие положения.

             Назначение и область применения

             Объекты градостроительного нормирования

Раздел 2. Охраняемые территории города Москвы

             Охрана памятников истории и культуры, сохранение
             исторических зон

             Охрана территорий  природного комплекса

Раздел 3. Охрана окружающей среды и здоровья человека

Раздел 4. Общественные территории

             Функционально-планировочная организация территории системы
             общегородского центра

             Функционально-планировочная организация территорий местных
             центров и зон

Раздел 5. Жилые территории

              Функционально-планировочная организация территории участка
              жилой, смешанной жилой застройки

              Функционально-планировочная организация территории группы
              жилой, смешанной жилой  застройки

              Функционально-планировочная организация территории микрорайона

              Функционально-планировочная организация территории жилого
              района

Раздел 6. Производственные территории

              Градостроительная классификация производственных территорий

              Градостроительные требования к производственным территориям

Раздел 7. Рекреационные территории

Раздел 8. Общественное обслуживание

Раздел 9. Транспортная инфраструктура

             Улично-дорожная сеть

             Городской массовый пассажирский транспорт

             Индивидуальный транспорт

             Внешний транспорт

Раздел 10. Инженерное обеспечение

              Водоснабжение

              Канализация

              Теплоснабжение

              Электроснабжение

              Газоснабжение

              Объекты связи

              Дождевая канализация

              Размещение инженерных сетей

 Раздел 11. Инженерная подготовка и защита территорий

            Территории жилых кварталов

            Общественные и производственные территории

            Рекреационные территории

Раздел 12. Противопожарные требования

Приложения:

 1.  Законодательные и нормативные документы

 2. Термины и определения

 3. Жилые территории

 4. Учреждения и предприятия обслуживания

Графическое приложение:
              1.Схема расположения морфотипов исторической застройки на
                территории центральной части города





Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Назначение и область применения
1.1. Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99 (далее нормы и правила) направлены на реализацию Генерального плана развития Москвы, разработаны в соответствии с законодательством о градостроительстве, распространяются на в
новь застраиваемые и реконструируемые территории г. Москвы и устанавливают:
а) требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан, сохранение и развитие территорий природного комплекса, охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды, противопожарные и иные требования безопасности
 при  проектировании планировки и застройки территории города;
б) виды и параметры объектов градостроительного нормирования, в том числе градостроительную емкость* их территории;
в) нормативы и правила планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие социально гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;
г) нормативы и правила организации систем транспортной и инженерной инфраструктур;
д) нормативы и правила организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры.
1.2. Нормы и правила обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности при разработке и экспертизе градостроительной документации, контроле за осуществлением градостроительной деятельности.
1.3. Нормы и правила соответствуют Законам Российской Федерации,  нормам и  правовым актам Правительства Москвы, ГОСТам, СНиПам и другим документам, перечень которых приведен в Приложении 1.

Объекты градостроительного нормирования
1.4. Объектами градостроительного нормирования являются:
            - функционально-планировочные образования: общественные центры, зоны, участки общественной застройки, жилые районы, микрорайоны, группы, участки жилой застройки, производственные зоны, участки производственной застройки, природные зоны, парки
, сады, бульвары и скверы;
-  сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;
- территории улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Расположение объектов градостроительного нормирования на территории города определяется в составе или на основании Генерального плана развития Москвы, градостроительных планов развития территорий административных округов, районов, проектов планировки тер
риторий города. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации в масштабе 1:2000.
1.5. При проектировании планировки и застройки объектов нормирования следует соблюдать:
- интенсивность  использования   территории,   дифференцированную   для
центрального ядра города, городских узлов, примагистральных и межмагистральных территорий;
- количественное    соотношение    территорий     или    фонда     различного

* - здесь и далее слова, выделенные курсивом, см. Приложение 2 "Термины и определения"




функционального назначения, соответствующее функционально-планировочному образованию;
- требования охраны памятников истории и культуры, сохранения исторической планировки и застройки;
- требования охраны окружающей среды и территорий природного комплекса (ПК);
- санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности;
Запрещается применение типовых проектов жилых и общественных зданий на  территориях центрального ядра, городских узлов, примагистральных зон, природного комплекса, резервных территориях ПК и охранных зон памятников садово-паркового искусства, истории, ку
льтуры, архитектуры.
При реконструкции в целях обеспечения преемственности развития и расширения многообразия городской среды следует  сохранять (воссоздавать) положительные качества реконструируемой среды: ориентацию зданий относительно улиц,  масштабное соотношение открыты
х и застроенных пространств,  озеленение, благоустройство.


Раздел 2. ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Охрана памятников истории и культуры, сохранение и развитие исторических зон.
2.1. Москва обладает статусом исторического города в соответствии с Законами Российской Федерации и Уставом города Москвы.
Градостроительная деятельность на территории г. Москвы не должна приводить к искажению объектов культурного наследия, а также особенностей их восприятия. Регулирование градостроительной деятельности в части охраны культурного наследия осуществляется на о
сновании:
утвержденных границ и режимов содержания и использования территорий историко-культурного назначения;
нормативных параметров эволюционно-сложившихся типов застройки - морфотипов;
историко-культурных исследований;
требований и ограничений визуально-ландшафтного характера.
2.2. Режимы использования территорий историко-культурного значения в городе Москве устанавливаются органом охраны памятников города Москвы и утверждаются органом исполнительной власти города Москвы по согласованию органа охраны памятников Федерального зн
ачения. Территории историко-культурного значения включают в себя территории недвижимых памятников, заповедные территории, особо охраняемые территории и зоны их охраны.
2.2.1. Территория памятника истории и культуры (историко-архитектурного, садово-паркового, монументально-декоративного наследия) подлежит охране и использованию вместе с самим памятником как единый комплекс.
На территории памятника запрещена строительная и хозяйственная деятельность, кроме реставрации, регенерации и мероприятий для обеспечения физической сохранности памятника и условий его восприятия. Режим содержания территории памятника допускает использов
ание методов компенсационного строительства в целях восстановления композиционной целостности памятников.
2.2.2. Заповедным территориям соответствует строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а
также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.
2.2.3. Проектирование планировки и застройки на территориях, прилегающих к территориям объектов культурного наследия, следует проводить в соответствии с установленными режимами содержания и использования  зон охраны объектов культурного наследия:
а) охранная (объединенная охранная) зона памятника истории и культуры - территория с особо строгим режимом использования земель, запрещающим строительную и хозяйственную деятельность, которая может привести к нарушению физической сохранности памятника ис
тории  и культуры, а также  искажению условий его восприятия и традиционных высотных параметров ценного  градостроительного окружения. Преимущественным режимом содержания охранной зоны является регенерация градостроительного окружения памятников истории 
и культуры (для участков, радикально трансформированных, определен режим  реновации - новое строительство в масштабе  традиционного морфотипа застройки).
б) зона строгого регулирования застройки со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия - заповедных территорий, а также прилега
ющей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.
в) зона регулирования застройки с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с рег
улированием высотных параметров проектируемых зданий.
г) зона охраняемого ландшафта со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта, формирование благоприятных условий зрительного восприятия памятников садов
о-паркового искусства, основных природных компонентов окружения памятников садово-паркового искусства, фрагментов ценного природного рельефа и озеленения, а также развитие рекреационных территорий и улучшение экологических характеристик городской среды.
д) зона  охраняемого культурного слоя, режим содержания которой предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко-археологических памятников, а также осуществление археологических наблю
дений с целью изучения культурного слоя и выявления историко-археологических памятников.
2.3. Проекты планировки и застройки в границах исторической части города (в пределах Камер-Коллежского вала) и в зонах охраны памятников истории и культуры за пределами исторического города не должны нарушать типов застройки, сложившихся в результате раз
вития городской среды - морфотипов исторической застройки.
              2.3.1. К морфотипам застройки, представляющим историко-культурную ценность, относятся следующие:
 старомосковский малоэтажный разреженный, составляющий область наиболее древней, в том числе, усадебной застройки первой половины XIX века;
 традиционный разноэтажный, являющийся зоной расположения основного массива исторической застройки второй половины XIX века, с включениями застройки начала XX века;
периметрально-компактный, являющийся областью концентрации интенсивной застройки конца XIX - начала XX веков;
 "конструктивизм"  1920  -  1930х годов;   "неоклассицизм"   1940  -  1950х   годов;
контрастноэтажный, являющийся зоной распространения смешанной многоэтажной разреженной застройки и фрагментов исторической застройки.
2.3.2. В целях сохранения традиционной пространственной организации морфотипов застройки, представляющих историко-культурную ценность, нормируются следующие градостроительные характеристики (таблица 2.1.):
высотность: средняя этажность застройки в квартале, характер уличного фронта;
соотношение открытых и застроенных пространств в квартале: процент застроенности, плотность застройки;
максимальные габариты зданий в квартале: высота (в этажах), длина (в метрах);
линия застройки квартала: процент интервалов между домами, характер архитектурного оформления интервала, ориентация уличных фасадов зданий относительно линии застройки;
внутриквартальная планировка: устойчивая форма участков (дворов), наибольший размер стороны участка (двора).
2.3.3. При проектировании планировки и застройки в зоне локализации исторических морфотипов для кварталов с сохранностью исторической застройки менее, чем на 75-ти процентах от площади пятна подошвы всей застройки квартала следует оставаться в рамках пор
оговых показателей процента застроенности и средней этажности каждого морфотипа.
Для кварталов с сохранностью исторической застройки более, чем на 75-ти процентах от площади пятна подошвы всей застройки квартала допускается изменение одного из показателей (процента застроенности или средней этажности) не более, чем на 5% или на 0,5 э
тажа или обоих показателей с условием изменения показателя плотности застройки не более, чем на 25% или обоих показателей с условием изменения показателя плотности застройки не более, чем на 25%, для периметрально-компактного морфотипа - в направлении ув
еличения; для старомосковского малоэтажного разреженного - в направлении сокращения; для традиционного разноэтажного - в любом направлении. Допустимые показатели плотности застройки морфотипов даны в табл.2.2.
2.3.4. При проектировании на территориях, освоенных застройкой 1920 - 1930х годов, (помимо сохраняемых оригинальных объемных композиций) допускается увеличение плотности застройки не более, чем на 10%.
При проектировании на территориях, освоенных застройкой 1940-1950х годов, допускается применять локальные встройки на внутриквартальных территориях с соблюдением принципа регулярности планировки и увеличением плотности застройки не более, чем на 10%.
2.3.5. Конкретные планировочно-пространственные параметры застройки участков, входящих в границы какого-либо морфотипа, но не являющихся территорией памятника истории и культуры, устанавливаются в рамках диапазона показателей морфотипа - регламентом град
остроительной деятельности, разрабатываемом в особом порядке по согласованию с Главным Управлением охраны памятников (ГУОП) г.Москвы.













Таблица 2.1.

ТАБЛ. ПЕЧАТАТЬ ИЗ ФАЙЛА "ТАБЛ. МОРФОТИП"



















































Допустимые показатели плотности застройки  морфотипов (тыс.кв.м/га)
                                                                                                                   Таблица 2.2
%
застройки
средняя
этажность
20

25

30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
1












1.5



4,5









2,0


5,0
6,0









2,5
5,0

6,25
7,5









3,0
6,0

7,5
9,0
10,5
12,0
13,5
15,0





3,5



10,5
12,25
14,0
15,75
17,5





4,0



12,0
14,0
16,0
18,0
20,0
22,0
24,0
26,0
28
30
4,5



13,5
15,75
18,0
20.25
22,5
24,75
27,0
29,25


5,0



15,0
17,5
20,0
22,5
25,0
27,0
30,0



5,5






27,5
30,25






старомосковский
разноэтажный

традиционно
разноэтажный

периметрально-компактный


Охрана территорий природного комплекса
            2.4. При проектировании на территориях природного комплекса следует руководствоваться  Законом города Москвы "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы". Границы  территорий природного ко
мплекса утверждены Правительством Москвы и закреплены линиями градостроительного регулирования. Территории природного комплекса по условиям нормирования делятся на особоохраняемые природные территории и озелененные территории.
2.4.1. Особо охраняемые природные территории проектируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и г. Москвы об особо охраняемых природных территориях согласно установленным режимам градостроительной деятельности  с привлече
нием специальных норм и выполнением необходимых исследований.
2.4.2. Озелененные территории проектируются согласно установленным режимам градостроительной деятельности в соответствии с разделом 7.

Раздел 3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
3.0. При разработке проектной документации должна обеспечиваться приоритетность охраны окружающей среды, рационального природопользования, защиты здоровья и формирования безопасной среды обитания населения. Общие экологические и санитарно-гигиенические т
ребования, соблюдение которых обязательно при градостроительном проектировании, установлены соответствующими Законами Российской Федерации.
                              Охрана атмосферного воздуха
3.1. При разработке проектной документации на всех стадиях градостроительного проектирования должна быть проведена оценка состояния и прогноз изменения качества атмосферного воздуха в результате реализации проектных решений путем расчетов уровней загрязн
ения атмосферы от совокупности всех видов источников загрязнения (ОНД-86, СанПиН 2.1.6.575-96), с учетом рельефа, планировочной организации и микроклиматических условий территории, включая аэрационный режим.
Для производственных зон, а также для отдельно расположенных объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, следует предусматривать организацию санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-9
6 и другими нормативными актами.
В целях   обеспечения   санитарно-гигиенических,  экологических норм  и  требований пункта 6.4. настоящих норм при проектировании производственных предприятий следует предусматривать внедрение более совершенных технологий и оборудования, применение высок
оэффективных пыле- и газоулавливающих устройств. При невозможности выполнения указанных выше требований для объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние воздушного бассейна, должны быть предусмотрены изменение профиля производств, их перебази
рование или ликвидация.
С целью предотвращения формирования зон загазованности вдоль магистралей и для их локализации разрабатываются планировочные  мероприятия, учитывающие условия аэрации территорий между магистралями (в том числе внутридворовых пространств),  и обеспечивающи
е санитарно-гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха для различных территорий города, лечебно-профилактических учреждений и объектов отдыха.
Защита от шума
 3.2. Объектами защиты от источников внешнего шума в городе являются жилые и общественные здания, спортивные и лечебные учреждения, рекреационные и курортные зоны и прилегающие к ним территории. Шумовые характеристики источников внешнего шума, уровни про
никающего в жилые и общественные здания звука и уровни шума на территориях застройки, требуемая величина их снижения, выбор мероприятий и средств шумозащиты следует определять согласно действующим нормативным документам (СН 2.2.4/2.1.8.562-96,СНиП II-12-
77 и др.).
Разрабатываемые меры защиты должны включать градостроительные, архитектурно-планировочные, строительно-акустические мероприятия:
- обеспечение функционального зонирования городской территории и формирования застройки с учетом требуемой степени акустического комфорта;
- устройство санитарно-защитных зон между жилой застройкой города и промышленными, коммунально-транспортными предприятиями, другими пространственными источниками шума;
- применение планировочных и объектно-пространственных решений застройки, использующих шумозащитные свойства окружающей среды;
- использование шумозащитных экранов-барьеров, размещаемых между источниками шума и объектами защиты от него;
- использование подземного пространства для размещения транспортных и других источников интенсивного внешнего шума;
- усиление звукоизоляции наружных ограждающих конструкций жилых и общественных зданий и др.
Охрана геологической среды
3.3. Планировка и застройка территории должна осуществляться на основе инженерно-геологического районирования территории и сопоставительной оценки районов по степени благоприятности для градостроительного освоения с учетом прогноза изменения геологическо
й среды в процессе строительства и эксплуатации объектов. При этом оцениваются: возможность изменения гидрогеологического режима территории, защищенность подземных вод от загрязнения, ресурсы подземных вод для технического водоснабжения, наличие опасных 
инженерно-геологических процессов и возможность их активизации (карстово-суффозионные, оползневые, эрозия, оврагообразование, подтопление территорий), устойчивость грунтов в основании сооружений. Мероприятия по инженерной защите и подготовке территории р
азрабатываются в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП 2.01.15-90, СНиП 11-02-96).
                                                 Охрана почв
3.4. Оценка состояния почв населенных мест проводится в соответствии с действующими нормативными документами (СанПиН 42-128-4433-87, ГОСТ 17.4.3.06-86) и направлена на выявление участков устойчивого сверхнормативного (реликтового и современного) загрязне
ния, требующих проведения санации для соответствующих видов функционального использования. При оценке состояния почв определяются: физико-химическое и микробиологическое загрязнение почвы; радиоактивность почвы (естественный фон и искусственная радиоакти
вность); влияние загрязнения почвы на качество поверхностных и подземных вод; пылеобразующие свойства почвы; способность почвы к самоочищению. Мероприятия по охране почв предусматривают введение специальных режимов их использования, изменение целевого на
значения и рекультивацию почв и должны базироваться на критериях, определяющих степень опасности загрязнения почв для различных типов функционального использования территории и различного функционального назначения объектов.
Очистка территории от промышленных и бытовых отходов
3.5. При разработке  планировки и застройки территории города должны предусматриваться мероприятия по сбору, удалению, захоронению, переработке (с учетом вторичного использования) производственных и бытовых отходов.
При разработке проектной документации должны быть проведены:
- анализ образования, использования, обезвреживания и размещения всех видов отходов, включая выявление наиболее опасных источников образования отходов (предприятий, организаций) и неорганизованных свалок;
- оценка научно-технического и промышленного потенциала в области снижения объемов образования отходов, их обезвреживания и переработки с учетом вторичного использования;
- прогноз объемов образования, обезвреживания и использования отходов на период реализации проекта.
Мероприятия по созданию экологически безопасных условий размещения  и утилизации отходов разрабатываются комплексно (от системы сбора и транспортировки отходов от источника их образования до места переработки, захоронения) с учетом потребности в земельны
х ресурсах под размещение объектов по переработке (захоронению) отходов и геологических условий территорий, предназначенных под размещение данных объектов. Также разрабатываются мероприятия по предотвращению неконтролируемого вывоза токсичных отходов на 
полигоны ТБО и образования несанкционированных свалок.
Выбор участка под строительство предприятий по сбору, переработке, обезвреживанию, утилизации и т.д. промышленных и бытовых отходов должен учитывать экологические особенности объекта и осуществляться в соответствии с  действующими санитарными и строитель
ными нормами ( СНиП 2.01.28-85).
Охрана поверхностных вод
3.6. Комплекс водоохранных мероприятий разрабатывается на основе существующего и прогнозируемого состояния водоемов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к составу и свойствам воды, и нормативными показателями предельно-допустимых концентраций (П
ДК) содержания вредных веществ в воде водных объектов в соответствии с действующими нормативными документами (СанПиН 4630-88, СН 496-77). В целях поддержания благоприятного гидрологического режима, улучшения санитарного состояния, рационального использов
ания водных ресурсов рек, озер и водохранилищ формируются прибрежные водоохранные зоны, на которых устанавливается специальный режим использования и охраны природных ресурсов, а также - осуществления иной хозяйственной деятельности. Водоохранные зоны вод
ных объектов, являющихся источником питьевого водоснабжения г. Москвы, являются особо охраняемыми
территориями. При определении видов водозаборных устройств и мест их размещения следует учитывать требования к качеству питьевых вод согласно Сан ПиН 2.1.4.559-96. Поверхностные воды с территории предприятий, складских хозяйств, автохозяйств и др. должны
 подвергаться очистке на локальных или кустовых очистных сооружениях преимущественно с использованием очищенных вод на производственные нужды.
 Защита жилых территорий от воздействия электромагнитных полей
              3.7. Для защиты жилых территорий от воздействия электромагнитных полей, а также при установлении размеров СЗЗ электромагнитных излучателей необходимо руководствоваться действующими нормативными документами (СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96 и др.).
 На территории жилой застройки, где уровень электромагнитного излучения превышает предельно допустимые уровни, необходимо предусматривать проведение архитектурно-планировочных и инженерно-технических мероприятий (ограничение мощности радиопередающих объе
ктов, изменение высоты установки антенны и направления угла излучения, вынос радиопередающего объекта за пределы жилья или жилья из зоны влияния радиопередающего объекта, кабельная укладка)
           Защита жилых территорий от ионизирующих излучений
3.8. Отводу территорий под жилое строительство должно предшествовать получение информации о состоянии гамма-фона и наличии (отсутствии) радиоактивного  излучения на участке предполагаемой застройки. При наличии радиоактивного излучения в пределах участка
 предполагаемой  жилой застройки должны быть проведены дезактивационные работы, рекультивация территории с соблюдением действующих требований.
Размещение объектов, предназначенных для работы с источниками ионизирующих излучений осуществляется в соответствии с требованиями радиационной безопасности НРБ-96 (Нормы радиационной безопасности).
Защита жилых территорий от вибрации и инфразвука
          3.9. Параметры вибрации в жилой застройке регламентируются   МГСН2.04-97. Допустимые уровни инфразвука, методы их измерения и оценка установлены   СанПин 2.2.4/2.1.8.583-96.
Инсоляция и освещенность
           3.10. При проектировании планировки и застройки необходимо обеспечивать нормы и правила  инсоляции и освещенности территорий и помещений в соответствии с МГСН 2.05-99  и МГСН 2.06-99 .

Раздел 4. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ.
4.1. Общественные территории предназначены для размещения объектов органов власти, представительств и посольств, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, объектов культуры, образования (высшие и средние специальные учебные заведен
ия, школы, учреждения детского дошкольного и внешкольного воспитания), религиозных организаций, торговли, обслуживания, спорта, отдыха, здравоохранения, гостиниц, объектов социальной службы.
4.2. Для общественных территорий нормируются:
- пешеходная доступность остановок массового пассажирского транспорта: внеуличного, наземного пассажирского в зависимости от величины и посетительской емкости общественных объектов;
- обеспеченность местами паркирования автомобилей - не далее, чем в  150 метровой доступности от общественного объекта, расположенного в общественной зоне;
- безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны, составляющей ядро общественного центра и общественной зоны - показателем
плотности пешеходного потока - не более 0,3 чел./кв.м *;
- пешеходная посетительская активность на территориях многофункциональных центров и примагистральных общественных  зон - показателем наименьшей плотности потоков пешеходов;
- возможность беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на всем пространстве пешеходной зоны в соответствии с ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и маломобильных групп н
аселения";
- экологическая безопасность (санитарно-гигиенические уровни шума, загрязненности атмосферного воздуха, почвы, радиоактивного загрязнения и др.) территорий общественных учреждений.
4.3. Общественные территории формируют систему общегородских центров, входят в состав местных центров и в  виде участков размещаются в жилых и иных функциональных зонах.
Функционально-планировочная организация системы общегородского центра
4.4.  Центральное ядро - общественная зона в пределах Садового кольца; функционально-планировочная организация и  застройка формируются при выполнении следующих требований:
-перечисленных в разделе 2 настоящих правил: "Охрана памятников истории и культуры,  сохранение и развитие исторических зон";
- защита от  застраивания и включение в единую пешеходную рекреационную сеть природных и заповедных исторических участков городской среды;
- проницаемость, открытость для горожан не менее 70% внутриквартальных территорий;
- общественное назначение не менее 25% площадей первых этажей зданий, выходящих на улицы и переулки;
- величина квартала, определяемая сохраняемой исторической планировкой;
- сохранение жилой функции не менее, чем в 25% фонда застройки Центрального ядра.
4.5 Городской многофункциональный центр, формируется по общему архитектурному замыслу  в городских узлах на территории  не более 10 га; Доля застройки общественного назначения составляет не менее 70% суммарной поэтажной площади всей застройки узла, при э
том доля застройки активно посещаемых объектов** должна составлять не менее 25%  суммарной поэтажной площади  застройки общественного назначения.
4.5.1. Границей городского многофункционального центра является суммарная внешняя граница участков, примыкающих к пересечению магистралей или граница квартала  многофункционального комплекса - сооружения.
4.5.2. Интенсивность использования территории многофункционального центра должна иметь: плотность застройки - не менее 30 тыс.кв.м/га, застроенность территории - не менее 50%; суммарная поэтажная площадь наземной части застройки- не менее 100 тыс.кв.м. С
уммарная поэтажная площадь застройки в подземном пространстве должна составлять не менее 30 % суммарной поэтажной площади наземной части застройки.
4.5.3. Многофункциональные комплексы-сооружения следует проектировать по МГСН 4.04-94. Общественное пространство многофункционального центра формируется на основе единой пешеходной зоны, обеспечивающей взаимосвязанность объектов центра, непрерывность пеш
еходных
коммуникаций на всех уровнях комплекса, удобство подхода к остановкам транспорта    и  озелененным   рекреационным   площадкам.       Плотность потоков
 ---------------------
* рассчитывается как отношение 0,75 суммарной расчетной емкости объектов (посетителей и занятых) к площади в границах пешеходной зоны центра (вне застройки).
* *- объекты торговли, обслуживания, культуры и искусства.

пешеходов, единовременно находящихся на территории пешеходной зоны (вне объектов застройки), определяется из расчета: не менее 0,2 чел/м2  в течение  дня   и
не более 0,3 чел/м2  - в час "пик". Равномерность в течение дня городской активности многофункционального центра следует создавать размещением в его составе объектов, со смещенным режимом  привлечения потоков посетителей или занятых.
4.5.4. Протяженность перехода между наиболее удаленными друг от друга объектами не должна превышать 400 м. Длина перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей не должна превышать 400 м, до общественного туалета - 15
0 м. Входы в общественные объекты на основном пешеходном уровне должны располагаться не реже, чем через 15 метров.
Не допускается размещение жилых помещений на этажах, примыкающих к пешеходной зоне.
 4.6. Примагистральная общественная зона формируется на примагистральных территориях зданиями, образующими уличный фронт, и внутриквартальной  территорией, примыкающей на  глубину  не  более  50  метров  с
каждой стороны; доля общественного фонда в общем фонде застройки должна составлять не менее 50%, из них  доля  активно  посещаемых  объектов  должна составлять не менее 15%, доля общей площади квартир жилых зданий в общем фонде застройки - не менее 30%.
4.6.1. Границей примагистральной общественной зоны является суммарная (внешняя от магистрали) граница участков зданий, примыкающих к магистрали.
4.6.2. Плотность застройки территорий примагистральной зоны должна быть не менее 20 тыс.м2/га при  застроенности не менее 30%. Суммарная поэтажная площадь застройки в подземном пространстве должна составлять не менее 20% наземной суммарной поэтажной площ
ади зданий.
4.6.3. Общественное пространство примагистральной зоны формируется пешеходной частью магистрали (тротуаром), площадками перед зданиями, имеющими отступ от линии застройки, скверами, примыкающими к линии застройки и контактными с пешеходным уровнем этажам
и зданий. Застройка уличного фронта должна иметь суммарную протяженность интервалов между зданиями - не более 25%.
Расчетная плотность потоков пешеходов, единовременно находящихся на территории пешеходной зоны (вне объектов застройки) не должна быть менее 0,1 чел/м2 в  течение дня, но не должна превышать 0,3 чел/м2 в час "пик".
Входы в учреждения обслуживания, торговли, культуры должны располагаться с частотой не менее 5 на каждые 100 м уличного фронта. Первые этажи общественных и  жилых зданий и сооружений, выходящих на уличный фронт следует занимать объектами с открытым для п
осетителей режимом;  размещение жилых помещений на 1-х этажах исключается. Не допускается в примагистральной зоне размещение участков производственных территорий более 0,5 га.
4.6.4. Интервалы между остановками массового пассажирского транспорта не должны  превышать 250 метров. Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в примагистральной зоне должен быть организован с боковых и параллельных улиц, бе
з пересечения пешеходного пути.
Приобъектные стоянки продолжительного паркирования (более 15 мин.) должны быть размещены вне уровня пешеходного движения не далее, чем в 100-метровой удаленности от объекта. Приобъектные стоянки краткосрочного паркирования (менее 15 мин.) должны размещат
ься не более, чем в 50 метровой удаленности от объектов.
4.6.5. Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью для отдыха, должны быть  организованы не реже, чем 3 на 1000 метров. Требования к планировке территории сквера даны в п.7.5. На озелененных
 участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.
4.6.6. Примагистральные зоны улиц, ширина которых в красных линиях не превышает 60 метров, рекомендуется организовывать как единую общественную зону устройством общественных пространств с объектами торговли, обслуживания в подземном уровне, соединяющем с
тороны магистральной улицы.
На примыкающих к объектам обслуживания частям тротуаров, имеющих не менее 12 м ширины и плотность пешеходных потоков не более 1,5 чел/м2 допускается размещение дополнительных площадей обслуживания и торговли сезонного характера, при этом для пешеходного 
движения должно оставаться не менее 0,5 ширины тротуара.  Длина перехода из любой точки зоны до общественного туалета не должна превышать 200 м.
4.7. Многофункциональная зона и многофункционально-парковая зона - территория более 10 га ограниченная магистральными улицами общегородского и районного значения, примагистральными территориями; формируется кварталами величиной территории как правило не 
более 5 га с общественной, жилой, смешанной жилой застройкой, группами смешанной жилой застройки, скверами, бульварами, садами, парками; в многофункциональной зоне доля участков общественной, жилой (смешанной жилой) застройки и озелененных территорий ПК 
составляет соответственно не менее 40, 25 , 20%; в многофункционально-парковой зоне доля участков общественной застройки и озелененных территорий ПК  составляет соответственно не менее 30 и 40%.
4.7.1. Плотность застройки кварталов территории многофункциональной зоны следует принимать не менее 10 тыс.кв.м. на га.
4.7.2. Приобъектные стоянки общественных объектов продолжительностью паркирования более 15 мин. следует размещать в подземном уровне, в удалении от объекта не более 100 метров.
4.7.3. Следует организовывать пешеходные зоны и улицы, объединяющие достопримечательные объекты и участки городской среды.
4.7.4. Длина пешеходного перехода из любой точки многофункциональной зоны до остановки  массового пассажирского транспорта не должна превышать 400 м, до общественного туалета - 200 м.
4.8.   Специализированная общественная зона - территория размером более 25 га, формируемая кварталом или группой кварталов с застройкой общественного назначения: учебные, деловые, спортивные, культурно-информационные, развлекательные или другие объекты, 
в зависимости от специализации зоны, имеют не менее 60% суммарной поэтажной площади застройки общественной зоны. Ограничивается магистральными улицами общегородского и районного значения.
4.8.1.Размещение специализированной общественной зоны определяется в Генеральном плане развития г.Москвы. Величина территории зоны,  интенсивность ее использования, суммарная емкость объектов, соотношение застроенных и незастроенных территорий, архитекту
рно-пространственная организация устанавливаются в планах градостроительного развития Административных округов, проектах развития территории, проектах планировки и проектах застройки.
Функционально-планировочная организация территории локальных общественных центров и зон
4.9. Локальный общественный центр - центр района города, включает основные площади района со станциями метро и части примыкающих к ним улиц, формируется на территории до 10 га объектами общественной застройки, участками смешанной жилой застройки, природн
о-рекреационными участками (сквер, сад, бульвар), объединенными пешеходной зоной.
4.9.1. Интенсивность использования территории участков застройки должна быть не менее 15 тыс.кв.м/ га с застроенностью территории не более 50 %.
4.9.2. Доля озелененных территорий в составе местного центра должны составлять не менее 20% от территории центра.
Стоянки для паркирования автомобилей должны размещаться в наземном или подземном уровне, не далее, чем в 100 метрах от любой точки на территории центра, общественные туалеты - не далее, чем в 200 м.
4.10. Межмагистральная общественная зона - территория квартала или группы кварталов от 5 до 50 га, формируемая участками общественной, производственной, смешанной жилой и жилой застройки, озелененными территориями, размещается  на межмагистральных террит
ориях более 500 га. Доля участков общественного, производственного и рекреационного назначения составляет в совокупности не менее 80% территории зоны, при этом доля участков общественной застройки - не менее 25%;
4.10.1. Интенсивность использования застроенных территорий межмагистральной общественной зоны  устанавливается по схеме строительного зонирования.
4.10.2.  Величина квартала - не более 15 га.
4.10.3. Приобъектные стоянки продолжительностью паркирования более 15 минут следует рассчитывать по табл. 9.3.2. и устраивать на территории участков общественных объектов, в том числе кооперировано, в виде встроенных, встроенно-пристроенных, подземных  г
аражей-стоянок.
Функционально-планировочная организация участка общественной застройки
4.11. Участок общественной застройки -  территория до 5 га с долей фонда общественной застройки в общем фонде - не менее 60%, размещается в жилых, производственных, природно-рекреационных, общественных зонах, в зонах смешанного использования; состоит из 
площади застройки объекта общественного назначения, приобъектной  площадки для приема и распределения связанных с объектом пешеходных потоков, автостоянки, а также озелененной и хозяйственной площадок. Характер планировки и застройки, интенсивность испол
ьзования участков общественной застройки определяется видом общественного объекта и регламентируется параметрами и правилами раздела.
4.11.1.Различаются следующие виды общественных объектов в зависимости от требований к организации территории и интенсивности использования участка:
- объекты, допускающие смешанное использование участка, компактное (многоуровневое) расположение приобъектных площадок и внутриобъектное озеленение: НИИ, проектно-конструкторские организации с общим режимом работы, объекты администрации и управления, объ
екты торговли, обслуживания, объекты культуры;
- объекты, не допускающие смешанного использования участка и требующие не менее 0,5 м2 незастроенной территории (в том числе, озелененной) на 1 м2 общей площади: объекты массового и профессионального спорта, школы, детские сады, дома-интернаты, интернаты
 для инвалидов и престарелых, лечебные учреждения стационарного типа.
4.11.2. Размещение участков общественных объектов следует вести, соблюдая регламентируемую строительным зонированием плотность застройки территории города, при этом интенсивность использования территорий объектов, допускающих  смешанное использование тер
ритории, как правило, следует устанавливать выше интенсивности использования других территорий в данной структурной части.
4.11.3. Общественные объекты следует размещать относительно пешеходных трасс таким образом, чтобы обеспечить равномерную плотность пешеходных потоков, не превышающую 0,3 чел./м2, с учетом удаленности от магистралей и станций метро (табл.4.1).
4.11.4. Участки интернатов для детей, престарелых, лечебных учреждений стационарного типа, школы, детские дошкольные учреждения, объекты массового и профессионального спорта следует размещать на межмагистральных территориях при выполнении требований к ат
мосферному воздуху  и допустимому уровню шума, условиям инсоляции и естественного освещения, других факторов окружающей среды, нормируемых для данных объектов.
Удаленность  общественных объектов от станций метро и городских магистралей
Таблица 4.1.

Виды общественных объектов в зависимости от величины посетительских потоков.

Размещение общественных объектов относительно станций метро и магистралей

С равномерными посетительскими нагрузками - более 300 тыс. чел. в день (объекты торговли емкостью более 100 тыс. м2 , объекты смешанного использования территории - емкость более 200 тыс м2 общ.пл.)

Следует размещать в удалении от станций метро не более, чем на 100 м.

С "пиковыми" нагрузками - более 20 тыс. чел в час "пик" (объекты спортивно-зрелищные, емкостью более 30 тыс. м2, объекты администрации и управления, НИИ, проектно-конструкторские организации, емкостью более 100 тыс. м2)

Следует размещать в удаленности от станций метро не менее, чем на 50 м и не более, чем на 200 м.

С равномерными нагрузками от 50 до 300 тыс. чел. в день ( объекты торговли, обслуживания емкостью от 20 до 100 тыс. м2)

Следует размещать в удаленности от станций метро не более, чем на 200 м, или в удаленности от магистралей не более, чем на 50 м.

С "пиковыми" нагрузками от 5 до 20 тыс. чел. в час "пик" (объекты культуры, спортивно-зрелищные, высшие учебные заведения, объекты администрации и управления емкостью от 40 до 100 тыс. м2, объекты религиозного назначения емкостью от 10 до 40 тыс. м2 общ.
 пл.)

Следует размещать в удаленности от станций метро не более, чем на 200 м.

Раздел 5.   ЖИЛЫЕ ТЕРРИТОРИИ
 5.1. Жилые территории предназначены для организации жилой среды, отвечающей современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям,  формируются в виде следующих объектов градостроительного нормирования:
- участков жилой, смешанной жилой застройки в составе общественных зон, жилых групп и микрорайонов;
- групп жилой, смешанной жилой застройки в составе общественных зон, микрорайонов или автономно расположенных в соседстве с комплексами и зонами иного функционального назначения;
- микрорайонов в составе жилых районов или автономно расположенных в соседстве с комплексами и зонами иного функционального назначения;
- жилых районов.
5.2. Вид объекта нормирования и его границы устанавливаются в составе планов градостроительного развития округов и районов г. Москвы. Градостроительные характеристики определяются местом размещения на территории города (табл.5.1).
Проектное население определяется в градостроительном задании на проектирование в зависимости от категорий комфортности жилых домов (МГСН 3.01-96, Дополнение N4 к МГСН 3.01-96), размещаемых на застраиваемой (реконструируемой) территории. Расчетный показат
ель следует принимать при застройке жилыми домами I-й категории комфортности не более 50, а  II-й категории комфортности - 20- 30 кв.м общей площади на человека.
Проектирование планировки и застройки жилых территорий следует вести с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения (ВСН 62-91*).
5.3.  При проектировании  планировки и застройки жилых территорий нормируется следующее:
- условия безопасности  среды обитания по нормируемым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям (Разделы 3, 12);
- градостроительные характеристики жилых территорий (табл.5.1);
-интенсивность использования и удельная обеспеченность территориями  участков жилой, смешанной жилой  застройки(табл. 5.2);
- минимальная  удельная  обеспеченность территориями      общего пользования в группе, микрорайоне, жилом районе(табл.5.3);
- плотность жилой застройки на территории группы, микрорайона, жилого района (табл.5.3);
- минимальная удельная обеспеченность озелененными территориями в группе, микрорайоне, жилом районе (табл. 5.4);
- минимальная удельная обеспеченность стандартным комплексом объектов повседневного,  периодического и приближенного обслуживания (табл. 8.1, 8.2);
- доступность объектов приближенного, повседневного и периодического обслуживания не более 300, 500 и 1200 м соответственно;
- длина пешеходных подходов до остановочных пунктов наземного массового транспорта  -  не более 400 м;
- длина пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного массового транспорта до торговых центров, универмагов и поликлиник  -  не более 150 м, до прочих объектов обслуживания  -  не более 400 м;
- обеспеченность местами хранения автомобилей в гаражах-стоянках (п.9.3.3) с размещением их в доступности: для жителей кварталов  сохраняемой застройки - не более 1500 м, для территорий с коттеджной застройкой - не более 200 м, для остальных жилых террит
орий - не более 600 м.
- условия размещения гаражей-стоянок (табл. 9.3.1, 9.3.4);
 - пешеходная доступность озелененных территорий общего пользования (сквер, бульвар, сад)  -  не более 400 м;
Функционально- планировочная организация территории участка жилой,
смешанной жилой застройки
5.4. Участок жилой, смешанной жилой застройки - территория, как правило, размером до 1 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования.
5.5. Участок жилой, смешанной жилой застройки состоит из площади подошвы застройки и придомовой территории. Придомовая территория включает следующие обязательные элементы: подходы и подъезды к дому, гостевые автостоянки, территории зеленых насаждений с п
лощадками для игр и отдыха. Форма баланса территории участка приведена в табл. 1 Приложения 3.
5.6. Размеры участка жилой, смешанной жилой застройки принимаются в диапазонах интенсивности использования соответствующей территории города (табл.5.1,5.2). Нормируемые параметры элементов территории участка приведены в  табл. 5.3 и табл. 2  Приложения 3

.Подъезды к домам на придомовой территории следует принимать размером, не менее рассчитанного по противопожарным требованиям (Раздел 12).
5.7. На территории участка жилой, смешанной жилой застройки запрещается размещение отдельно стоящих нежилых объектов, а также - встроенно-пристроенных нежилых объектов,  недопустимых к размещению в жилой застройке по санитарно-гигиеническим требованиям (
СНиП 2.08.01-89, СанПиН 2.2.4/2.1.8.583-96, МГСН 2.04-97). Доля нежилого фонда в общем объеме фонда на участке  жилой  застройки  не  должна  превышать  20%,  участка смешанной жилой



застройки - 60%, при этом присутствие фонда производственной застройки не должно превышать 10%.
5.8. В    случаях размещения нежилых объектов в нижних этажах жилых домов они должны быть отделены от жилых помещений противопожарными, звукоизолирующими перекрытиями и перегородками, иметь самостоятельные шахты для вентиляции, обособленные от жилой терр
итории входы для посетителей, подъезды и площадки для паркирования автомобилей.
5.9. Допускается размещение  детских дошкольных и школьных учреждений в первых этажах жилых домов при условии обеспечения нормативных показателей освещенности, инсоляции, акустического комфорта, площади и кубатуры помещений, высоты основных помещений не 
менее 3-х метров в чистоте, самостоятельной системы вентиляции. Необходимы организация отдельных входов и прогулочных площадок.
5.10. Жилыми домами с встроенно-пристроенными объектами обслуживания следует формировать   фронт   застройки   жилых   улиц.       Подъезды   и    подходы к встроенно-пристроенным объектам не следует размещать на придомовой территории.
5.11. На территориях города с нормативной интенсивностью использования территории участков свыше 20 тыс.кв.м/га допускается устройство элементов жилой территории (помещений для игр детей и отдыха взрослых, спортивных залов, озелененных пространств) в объ
еме застройки. Необходимым условием их размещения является наличие соответствующих конструкций, ограждений, гидроизоляции, звукоизолирующих перекрытий и перегородок, обособленных шахт для вентиляции и запасных выходов.
5.12. Минимальную норму проектирования озелененных придомовых территорий с площадками для игр детей и отдыха взрослых принимать по табл. 5.3. Площадки для игр и отдыха следует проектировать по норме 0,5-0,7 кв.м./чел. Расстояние от окон домов до границ п
лощадок  отдыха и игр  -  не менее 10 м. При условии обеспечения минимальной нормы озеленения на придомовых территориях рекомендуется проектировать размещение спортивных площадок по норме 0,8-0,9 кв.м/чел. Расстояние от окон жилых домов до границ  спортп
лощадок следует принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик.
На территории Центрального ядра для участков исторической жилой, смешанной жилой застройки следует принимать удельную площадь озеленения для периметрально-компактного морфотипа не менее 2,5 кв.м./чел.,  для традиционно-разноэтажного  -  не менее 5 кв.м./
чел, для старомосковского малоэтажного  -  не менее 15 кв.м./чел., для застройки 20-30-х годов  -  не менее 6 кв.м./чел, минимальная обеспеченность площадками для игр и отдыха  -  0,7 кв.м./чел., включая площади в специально оборудованных закрытых рекреа
циях, как правило, в верхних инсолируемых этажах и на крышах.
              5.13.    Гаражи-стоянки  на территории участка жилой, смешанной жилой застройки (встроенные, встроенно-пристроенные, подземные) предназначены для хранения автомобилей населения, проживающего на данном участке. Подъезды к гаражам-стоянкам не
 должны нарушать эксплуатацию  придомовых территорий, должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок. Размещение отдельностоящих гаражей-стоянок и подъездов к ним на придомовой территории не допускается. Расстояния от жилых д
омов до гаражей-стоянок, гостевых автостоянок, въездов в гаражи-стоянки и выездов из них следует принимать в соответствии с табл.9.3.1.



Функционально-планировочная организация территории группы
                                              жилой, смешанной жилой застройки
5.14. Группа жилой, смешанной жилой застройки - территория размером, как правило, до 8 га с населением 5 - 8 тыс. человек, обеспеченных объектами приближенного обслуживания в пределах своей территории, а объектами повседневного и периодического обслужива
ния (табл. 8.1, 8.2)  - в пределах нормативной доступности.
5.15. Территория группы жилой, смешанной жилой застройки включает участки жилой, смешанной жилой застройки и территории общего пользования группы: озелененные территории (сквер, бульвар),  участки детских садов, объектов приближенного  обслуживания, гара
жей-стоянок, проезды и автостоянки. Форма баланса территории и нормируемые элементы территории группы приведены в табл. 3 и  4 Приложения 3.
5.16. Группу жилой, смешанной жилой застройки в зависимости от размещения на территории города следует формировать как часть территории  микрорайона и общественной зоны. Как автономное жилое образование - в пределах 500 м доступности городских узлов и на
 межмагистральных территориях менее 1000 га. При этом не следует допускать:
- размещения объектов городского обслуживания на придомовых территориях;
- трассировку  подъездов и подходов к объектам районного и городского значения через территорию группы.
Рекомендуется использование зеленых насаждений для фиксации границы территории жилой группы, организация замкнутых и полузамкнутых дворовых пространств.
5.17. На территории группы жилой, смешанной жилой  застройки запрещается размещение отдельно стоящих нежилых объектов с участками  более 0,05 га, не связанных с обслуживанием населения группы (исключение составляет детский сад с участком).  Доля нежилого
 фонда в объеме фонда застройки жилой группы не должна превышать 15%, группы смешанной жилой застройки - 65% .
5.18. Группы жилой, смешанной жилой застройки формируются в виде квартала или части квартала. Границы группы устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети и (или) по ближнему краю проезда, а также - в случае примыкания - по границам землепользов
ания.
5.19. Потребность в дошкольных учреждениях следует определять в соответствии с реальными демографическими условиями по показателям предпроектных исследований, контрольные и ориентировочные демографические показатели приведены в Приложении 3, табл. 1, 3. 
Проектирование дошкольных учреждений производить в соответствии с МГСН 4.07 - 96. Размер участков следует принимать по табл.8.4.
На территориях города с нормативной плотностью застройки жилых участков более 20 тыс.кв.м/га детские дошкольные учреждения следует проектировать вместимостью не более 6 групп, в отдельных случаях  до 4-х групп -  встроенными в жилые здания с организацией
 отдельных входов и прогулочных площадок.
На территориях города с нормативной плотностью застройки жилых участков 15-20 тыс.кв.м/га допускается размещение детских дошкольных учреждений вместимостью 10-12 групп, в отдельных случаях - до 6 групп, пристроенных к торцам жилых домов, с выносом части 
помещений за габариты жилого дома. Площадки для прогулок и игр  детей  должны быть  удалены  от  входа в здание детского сада не более, чем на 30 м и от окон жилого дома - не менее 15 м.
5.20. Въезды на территорию групп жилой, смешанной жилой застройки следует предусматривать с шагом не более 200 м. При проектировании проездов на территории группы следует учитывать требования противопожарной безопасности и изоляции от придомовой территор
ии, а также требования подраздела 9.1.
В исторической застройке расчетный показатель проездов и автостоянок в плоскости земли должен быть для всех типов застройки не более 20% внутриквартального пространства и составлять не более: 5,0 кв.м./чел. - в периметрально-компактном морфотипе, 6,0кв.м
/чел. - в традиционно-разноэтажном, 8,0 кв.м./чел. - в старомосковском малоэтажном и 3,5 кв.м./чел. - в застройке 20-30-х годов.
5.21. На территории групп жилой, смешанной жилой застройки гаражи-стоянки подземные, наземные и комбинированные (сочетание подземных и наземных) следует проектировать с учетом  требований согласно табл. 9.3.1, 9.3.4,  приобъектные стоянки - согласно табл
. 9.3.2.
5.22. Расстояния от площадок с мусорными контейнерами до окон жилых домов, границ участков детских, лечебных учреждений, мест отдыха следует принимать не менее 20, но не более 100м; площадки должны примыкать к сквозным проездам, что должно исключать мане
врирование вывозящих мусор машин. Размещение инженерных сетей и сооружений на жилых территориях производить в соответствии с пп.10.4.4, 10.8.9, 10.8.10.
Функционально-планировочная организация территории микрорайона
5.23. Жилой микрорайон - территория, как правило, размером не более35 га с населением не более 25-30 тыс. человек, обеспеченных объектами приближенного и повседневного обслуживания в пределах своей территории, а  объектами периодического обслуживания - в
 пределах нормативной доступности (табл.8.1, 8.2).
5.24. Расчетная территория микрорайона включает группы жилой, смешанной жилой застройки и территории общего пользования микрорайона: участки школ, учреждений повседневного обслуживания, коммунальных объектов, гаражей-стоянок,  территории  зеленых  насажд
ений (сад, сквер, бульвар),  улицы,  проезды, автостоянки. Форма баланса территории и нормируемые элементы территории микрорайона приведены в табл. 5 и  6  Приложения 3.
5.25. Жилой микрорайон следует формировать на территориях жилого назначения в составе жилых районов. Как автономное жилое образование -  в пределах 1,5 км доступности  городских узлов на межмагистральных территориях менее 1000 га. Микрорайон занимает, ка
к правило, территорию нескольких кварталов, не расчленяется магистралями городского  и районного значения. Границами микрорайона являются красные линии магистралей общегородского и  районного  значения, а также -  в случае примыкания - утвержденные грани
цы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи.
5.26. На территории микрорайона запрещается размещение нежилых объектов с участками более 0,5 га, не связанных с обслуживанием населения микрорайона. Допускается размещение  объектов малого бизнеса и производственных предприятий малой мощности, дополняющ
их комплекс учреждений обязательного обслуживания. Доля нежилого фонда в объеме фонда застройки микрорайона не должна превышать 25%.
5.27. Общеобразовательные школьные учреждения следует проектировать в соответствии с МГСН 4.06-96, потребность принимать по реальным демографическим условиям с установленными показателями потребности в этих учреждениях детей разных возрастов. Контрольные
 и ориентировочные показатели обеспеченности детей школами приводятся в Приложении 3 табл. 2,3. Расчет территории следует производить по табл.8.4.
 При проектировании новых школ на территориях города с нормативной плотностью застройки жилых участков свыше 20 тыс. кв.м/га допускается размещать блоки-помещения начальной школы вместимостью до 240 человек встроенными или встроенно-пристроенными к жилым
 зданиям. Размер земельного участка, примыкающего к встроенно-пристроенному блоку, должен быть не менее 150 кв.м. При отдельно расположенных площадках их размер должен быть не менее 100 кв.м. на один класс, а удаленность от здания школы не более, чем 50 
м. Старшие классы общеобразовательных школ возможно преобразовывать в лицеи - доступность не нормируется.
5.28. Организацию улиц и проездов в микрорайоне следует принимать в соответствии с подразделом 9.1. Размещение многоярусных гаражей-стоянок производить, руководствуясь подразделом 9.3, табл. 9.3.1 и 9.3.4. Автостоянки на территории микрорайона следует пр
о
Заголовок: Постановление ПравительстваN 49-ПП
Дата: 2000-01-25
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание