Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                             П Р Е М Ь Е Р  
  
                        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е  
  
26 мая 1998 г. N 554-РП 

О    создании    сети    наблюдения    и
лабораторного    контроля    гражданской
обороны города Москвы                   

     В  целях  совершенствования  работы по наблюдению и лабораторному
контролю  в г.Москве и в соответствии с Положением о сети наблюдения и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  Российской  Федерации",
утвержденного  ГКЧС  России,  Минздравом России, Госкомсанэпиднадзором
России, Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом:    
     1.   Утвердить   Положение  о  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля  гражданской  обороны  города  Москвы  (СНЛК), ее структуру и
состав (приложения 1, 2, 3).                                          
     2.  Поручить  Главному  управлению  по  делам  ГО  и ЧС г. Москвы
организовать функционирование СНЛК.                                   
     3.     Префектам    административных    округов,    руководителям
Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московского центра
по  гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды, МосНПО "Радон",
Объединения   ветеринарии   г.Москвы,  Московской  железной  дороги  и
Метрополитена   до   1   июля   1998   года  разработать  и  утвердить
территориальные  и  ведомственные  положения и структуру СНЛК, а также
организовать их функционирование.                                     


П.п.Премьер Правительства Москвы                       Ю.М.Лужков
 
 
                                              Приложение 1
                                         к распоряжению Премьера
                                         Правительства Москвы
                                         от 26 мая 1998 г. N 554-РП




                           
                        П О Л О Ж Е Н И Е

              о сети наблюдения и лабораторного контроля
                  гражданской обороны города Москвы


                       I.Общие  положения

     1. Настоящее Положение определяет организацию, основные зада-
чи  и  порядок  функционирования  сети  наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК),  являющейся го-
родской структурой.
     2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения  и
контроля  Московской городской системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС).
     3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контро-
ля возлагается на Главное управление по делам гражданской  обороны
и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС). Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями СНЛК  осуществляют  го-
родские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК.
     4. Наблюдение* и лабораторный контроль** организуется и  про-
водится в целях:
____________________________________
     * Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное
обнаружение  зараженности  (загрязненности)  объектов  окружающей
среды,  продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды
РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
     ** Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов ок-
ружающей среды,  продовольствии,  пищевом и фуражном сырье, пить-
евой воде,  клиническом материале искомого агента (для БС - после
проведения специфической индикации).
     - своевременного обнаружения  и  индикации*  радиоактивного,
химического,  биологического заражения (загрязнения) питьевой во-
ды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружаю-
щей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности
и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - принятие экстренных мер по защите населения,  и территории
города от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химичес-
ких опасных веществ  (АХОВ),  биологических  (бактериологических)
средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
     5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня:
городской и окружной.
     Городской уровень.  СНЛК формируется на основе следующих  уч-
реждений и организаций, функционирующих на территории города:
     - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзо-
ра в г. Москве;
     - Московский городской комитет охраны окружающей среды и при-
родных рескрсов;
     - Дорожный ЦСЭН Московской ж/д;
     - ЦСЭН Метрополитена;
     - Московская городская ветеринарная лаборатория.
     - Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружа-
ющей среды;
     - Московское научно-производственное объединение "Радон";
     - Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления  по
делам ГО и ЧС г.Москвы.
     Координацию деятельности СНЛК городского уровня осуществляет
ГУ ГОЧС г. Москвы.
     Окружной уровень.  СНЛК формируется на основе  учреждений  и
организаций,  функционирующих на территории административного ок-
руга. Координацию деятельности СНЛК окружного уровня осуществляют
комиссии  по чрезвычайным ситуациям и управления по делам ГО и ЧС
административных округов г. Москвы.
     6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК функци-
онирующих на городском и окружном уровнях  устанавливается  соот-
ветствующими органами исполнительной власти.
______________________________________________
     * Индикация - комплекс мероприятий,  позволяющий подтвердить
факт  заражения (загрязнения) РВ,  ОВ,  АХОВ,  БС и определить их
вид.
. 

                                 -3-

 II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями
            сети  наблюдения и лабораторного контроля


     7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
     В режиме повседневной деятельности (мирное время,  нормальная
радиационная,  химическая,  микробиологическая обстановка, отсутс-
твие  эпидемий,  эпизоотий,  эпифитотий) наблюдение и лабораторный
контроль проводится в объеме задач,  установленных для данного уч-
реждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результа-
тах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установ-
ленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
     В режиме  повышенной  готовности  (ухудшение   производствен-
но-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обс-
тановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и
угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся
в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
     Информация об  ухудшении  обстановки,  обнаружении в воздухе,
почве,  воде,  растительности,  продовольствии, пищевом и фуражном
сырье и других РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превы-
шающих фоновые значения или ПДК (ПДУ),  а также ОВ и БС; о случаях
опасных  для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей,  жи-
вотных и растений;  о случаях высокого загрязнения природной среды
передается  учреждениями  СНЛК в вышестоящую организацию по подчи-
ненности и одновременно в  соответствующий  территориальный  орган
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Передача информации  осуществляется в сроки,  не превышающие
двух часов с момента обнаружения  признаков угрозы  возникновения
чрезвычайных ситуаций,  и далее с периодичностью не более 4-х ча-
сов в формализованном и не формализованном виде  по  существующим
каналам связи.
     Состав и конкретные формы представления информации по подчи-
ненности  устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией, территориальными органами управления по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответс-
твующей инструкцией.
. 

                                 -4-

     В режиме  чрезвычайной  ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в  мирное  время),  применение  противником
современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабо-
раторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных нас-
тоящим Положением.
     Экстренная информация об обнаружении в  объектах  окружающей
среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фураж-
ном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые
значения или ПДК (ПДУ),  а также ОВ и БС; о массовых вспышках ин-
фекционных заболеваний (поражений) людей,  животных и растений; о
случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учрежде-
ниями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и  одновре-
менно в соответствующий территориальный орган управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям*.
     Передача экстренной  информации (уведомления) осуществляется
в формализованном и не формализованном виде по имеющимся  каналам
связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесе-
нием) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении
чрезвычайной ситуации.
     Последующая информация о развитии  обстановки  передается  с
периодичностью не более 4-х часов ( если сроки подобных сообщений
не оговорены особо).


      III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     8. Основу СНЛК города составляют головные учреждения, являю-
щиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения
в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредота-
чиваются в загородной зоне,  с учетом существующей  концепции  по
загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соот-
ветствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
     8.1. Головные - наиболее  подготовленные  к выполнению задач
_____________________________________
     * критерии  чрезвычайных  ситуаций определяются действующими
руководящими документами.


. 

                                -5-

    СНЛК городские учреждения - выполняют следующие задачи:
     - определяют зараженность (загрязненность) объектов окружаю-
щей среды,  продовольствия,  пищевого и фуражного сырья, питьевой
воды РВ,  ОВ,  АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соот-
ветствии с функциями,  возложенными на них  соответствующими  го-
родскими учреждениями;
     - проводят сбор, обобщение и анализ информации о радиоактив-
ном,  химическом  и  биологическом (бактериологическом) заражении
(загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного
сырья,  объектов  окружающей среды на контролируемой ими (закреп-
ленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и  военного
времени;
     - осуществляют  методическое  руководство подчиненными (зак-
репленными) учреждениями СНЛК при проведении всех  видов  лабора-
торных исследований.
     8.2. Городские учреждения СНЛК, кроме указанных выше функций
головных учреждений, выполняют следующие задачи:
     - общее руководство СНЛК в рамках функциональной  подсистемы
МГСЧС;
     - разработку нормативно-методических документов  для  подве-
домственных учреждений по работе в СНЛК;
     - организацию и контроль подготовки кадров  подведомственных
учреждений для работы в СНЛК;
     - контроль готовности подведомственных учреждений к работе в
СНЛК.
     8.3. Учреждения СНЛК окружного уровня, закрепленные за соот-
ветствующими головными учреждениями,  выполняют задачи, возложен-
ные на них городскими учреждениями и,  при задействовании в  экс-
тремальных ситуациях,  оперативно подчиняются и взаимодействуют с
соответствующими головными учреждениями СНЛК.
     8.4. Состав  и  структура СНЛК города утверждается Премьером
Правительства города Москвы.
     9. Главному  государственному санитарному врачу города Моск-
вы,  при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, оперативно
подчиняются все расположенные и функционирующие на территории го-
рода учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического про-
филя,  независимо от их ведомственной принадлежности, для коорди-
. 

                                 -6-

нации совместных  действий  в  рамках  функциональной  подсистемы
МГСЧС.  Взаимодействие и распределение функций устанавливается по
взаимному согласию и по подчиненности.
     9.1. На Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве ( ЦГСЭН ) воз-
лагается:
     - организация  и  ведение  на  территории города наблюдения,
оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;
     - осуществление предупреждения, выявления и пресечения нару-
шений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и  ох-
раны здоровья населения и среды обитания;
     - организация и координация  работ  по  проведению  санитар-
но-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрез-
вычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирова-
ний постоянной готовности, расположенных на территории города;
     - организация и участие в проведении санитарно-гигиенических
и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпиде-
миологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование ре-
зервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;
     - организация и проведение санитарно-эпидемиологической раз-
ведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекци-
онных заболеваний силами специальных  формирований  санэпидслужбы
города;
     - установление вида микробиологических средств боевых рецеп-
тур  в  военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отоб-
ранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой во-
ды,  пищевого сырья,  а также в материалах,  взятых от больных  и
трупов  людей (специфическая индикация),  согласно установленному
порядку;
     - осуществление  идентификации выделенных штаммов микроорга-
низмов и токсинов,  исследование на неизвестного возбудителя бак-
териальной этиологии;
     - направление в Институт вирусологии и полиомиелита проб  на
исследование вирусов I-II групп;
     - организация и осуществление оперативного контроля и  изме-
рений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения
учреждений  санэпидслужбы  (радиационное  наблюдение),  анализ  и
. 

                                 -7-

обобщение данных о радиационной обстановке в городе;
     - участие в радиационном контроле,  анализ и оценка неблаго-
получной радиационной обстановки в местах массового скопления лю-
дей;
     - организация  и проведение лабораторных исследований продо-
вольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной
и объемной активности радионуклидов,  а также по определению заг-
рязненности указанных объектов ОВ и АХОВ. Определение других ток-
сичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств);
     - проведение санитарной экспертизы продовольствия,  питьевой
воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и БС
с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к  использо-
ванию по назначению;
     - установление  радионуклидного  состава  (по  гигиеническим
значимым  радионуклидам)  радиоактивного  загрязнения исследуемых
проб;
     - оказание  методической помощи и руководство работой нижес-
тоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города.
     9.2. Окружные  учреждения санэпидслужбы в СНЛК выполняют пе-
речисленные выше функции Центра ГСЭН в г.Москве на контролируемой
территории (при задействовании) с учетом установленного  распреде-
ления функций и поручений Центра ГСЭН в г.Москве.
     9.3. Все  окружные  центры  ГСЭН  и соответствующие санитар-
но-эпидемиологические учреждения ведомств  на  территории  города
осуществляют:
     - санитарно-эпидемиологическую  разведку  на   обслуживаемой
территории;
     - установление наличия (на  основе  косвенных  признаков)  в
объектах  окружающей  среды микробиологических средств боевых ре-
цептур в военное время и  возбудителей  инфекционных  заболеваний
людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
     - исследование проб,  отобранных из объектов окружающей сре-
ды,  продовольствия,  питьевой  воды и пищевого сырья на заражен-
ность известными возбудителями;
     - измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения учреждения;

. 

                                 -8-

     - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ,  АХОВ
и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных
средств) и проведение их предварительной идентификации;
     - отбор проб из объектов окружающей  среды,  продовольствия,
питьевой воды и пищевого сырья,  зараженных РВ,  ОВ, АХОВ и БС, и
доставка их в головные Центры ГСЭН для лабораторных  исследований
и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможнос-
ти проведения исследования на месте.  Пробы для  исследования  на
неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера,  сибирс-
кая язва,  бруцеллез,  туляремия) доставляются в ЦГСЭН в г.Москве.
Пробы  на  чуму (1-я гр.) доставляются в противочумный Центр Минз-
драва России, пробы на возбудителей вирусной этиологии доставляют-
ся в Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.);
     - в соответствии с категорией  санитарно-эпидемиологического
учреждения  объем выполняемых работ определяется для каждой лабо-
ратории в зависимости от уровня оснащения и степени  подготовлен-
ности специалистов.
     10. На Москомприроду возлагается контроль:
     - за выбросами промышленных предприятий;
     - за сбросами сточных вод в водоемы;
     - за загрязнением почвы.
     11. На Московскую городскую ветеринарную лабораторию возла-
гается:
     - проведение ветеринарной разведки в  очагах  биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
     - установление вида биологических средств боевых рецептур  в
военное  время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в
мирное время в материалах,  взятых от больных,  трупов животных и
птиц,  а  также  в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя
животных (специфическая индикация);
     - проведение  лабораторной диагностики инфекционных болезней
животных и птиц;
     - осуществление идентификации выделенных организмов (бруцел-
лез, сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез);
     - измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения учреждения;
     - определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах пищевого сырья животного происхождения,  фуражного сырья и
воды на контролируемых объектах;
     - установление  радионуклидного  состава  исследуемых  проб,
загрязненных радиоактивными веществами;
     - определение загрязненности сельскохозяйственных животных и
птиц,  продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья
и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации;
     - проведение лабораторных исследований животных и птиц,  по-
раженных РВ, ОВ, АХОВ;
     - проведение   ветеринарно-санитарной   экспертизы  пищевого
сырья животного происхождения,  воды (для водопоя  сельскохозяйс-
твенных животных),  а также фуражного сырья,  зараженных РВ,  ОВ,
АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования  по
назначению;
     - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биоло-
гической (бактериологической) обстановки в целях обоснования пла-
нируемых защитных мероприятий;
     - оказание  методической помощи ветеринарным лабораториям на
закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов).
     12. На  Московский  центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды возлагается:
     - определение зараженности атмосферного воздуха, воды откры-
тых водоемов и почв местности ОВ и АХОВ;
     - установление границ зон радиоактивного и химического зара-
жения(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     - с учетом метеорологических факторов,  составление прогноза
распространения во  времени и в пространстве загрязняющих химичес-
ких и радиоактивных веществ;
     - с учетом гидрологических характеристик,  составление прог-
ноза распространения загрязняющих веществ в водных объектах;
     - подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного
и химического наблюдения;
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения  на  мест-
ности в районе расположения учреждения.
     На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
     - измерение  мощности  доз радиоактивного излучения на мест-
ности в районе расположения метеоплощадок;

. 

                              -10-

     - установление  наличия  ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе,  в
воде открытых водоемов и на местности;
     - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы,  воды открытых водоемов и доставка их в соответс-
твующие ЦГМС.
     13. На Московское научно-производственное объединение "Радон"
возлагается:
     - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местнос-
ти в районе расположения учреждения;
     - установление  границ зон радиоактивного заражения (загряз-
нения) в районах чрезвычайных ситуаций;
     - определение удельной и объемной активности радионуклидов в
объектах окружающей среды;
     - установление радионуклидного состава проб;
     - анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в  го-
роде.
     14. На научно-исследовательские учреждения, производственные
(объектовые)  лаборатории  объектов  экономики независимо от форм
собственности возлагается:*
     - измерение  мощности доз радиоактивного излучения на терри-
тории расположения лаборатории;
     - установление  наличия в воздухе,  почве и растительности в
районе расположения предприятия (объекта) ОВ,  АХОВ и  проведение
их индикации;
     - установление  на контролируемой территории факта заражения
(загрязнения) РВ,  ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой
для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на конт-
ролируемых городских водопроводных станциях,  на выпусках сточных
вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
     - установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, вы-
пускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продоволь-
ствии, пищевом сырье;


_________________________________________________________
     *объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории
отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степе-
ни подготовленности специалистов.
. 

                              -11-

     - определение удельной и объемной активности радионуклидов в
пробах продовольствия,  пищевого сырья,  воды,  пищевой продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     - установление  радионуклидного  состава  исследуемых   проб
(только для центральных лабораторий);
     - определение на контролируемых объектах зараженности  продо-
вольствия,  пищевого сырья,  воды и других ОВ, АХОВ, осуществление
их окончательной идентификации (только для  центральных  лаборато-
рий);
     - установление  вида биологических средств боевых рецептур в
военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвы-
чайных  ситуациях мирного времени в пробах,  отобранных из продо-
вольствия, пищевого  сырья,  питьевой воды  и  других (только для
центральных лабораторий);
     - отбор и доставка проб в  соответствующие  учреждения  СНЛК
для  проведения экспертизы и исследований по определению их зара-
женности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
     15. Химико-радиометрическая лаборатория  Главного управления
по делам ГОЧС города Москвы проводит  радиационную  и  химическую
разведку в месте дислокации,  участвует в подготовке специалистов
производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК.
     16. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах
экономики независимо от форм собственности осуществляют  наблюде-
ние  в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для сво-
евременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ
и их индикацию техническими средствами.
     17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект докумен-
тации:
     - ведомственное Положение (инструкцию) о  работе  учреждения
СНЛК;
     - соответствующий штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждения с мирного на военное положение;
     - план подготовки и развития учреждения на текущий год и  на
перспективу;
     - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабо-
чее и нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждений;

. 

                              -12-

     - перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохо-
зяйственных животных и растений;
     - перечень  АХОВ,  которые  используются и (или) хранятся на
территории объекта и района, округа, города;
     - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, хи-
мическом и микробиологическом отношении;
     - инструкцию  о порядке ведения радиационного,  химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и  по-
рядок  оповещения  о  заражении (загрязнении) объектов окружающей
среды;
     - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (заг-
рязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     - методики отбора проб и проведения исследований на заражен-
ность, (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     - нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загряз-
нения),  предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ  в  воздухе,
питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное
и военное время:
     - карту (схему) контролируемого района для отображения ради-
ационной,  химической и биологический (бактериологической) обста-
новки;
     - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб  и  учета
результатов их исследования;
     - журнал радиационного, химического и биологического (бакте-
риологического) наблюдения (разведки);
     - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, за-
раженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     - переговорные таблицы, табели срочных донесений для переда-
чи информации по подчиненности и в территориальный орган управле-
ния по делам ГО и ЧС;
     - другие необходимые для работы документы.

      IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
         подготовка кадров специалистов сети   наблюдения
                     лабораторного контроля

     18. Оснащение учреждений СНЛК табелями,  лабораторным обору-
. 

                              -13-

дованием,  химическими реактивами, посудой и другими техническими
средствами для выполнения задач в мирное и военное время произво-
дится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами
и ведомствами Российской Федерации,  а также за счет городского и
местных бюджетов.
     Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются ми-
нистерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы, лабора-
торное оборудование,  реактивы,  средства индивидуальной защиты и
другое имущество,  которое не применяется для работы  в  условиях
мирного времени,  но требуется для решения задач на военное время
(чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно
в  учреждениях СНЛК,  используется только по прямому назначению и
освежается в установленном порядке.
     Лабораторный контроль  продуктов  питания,  пищевого  сырья,
питьевой воды,  установление вида микроорганизмов и токсинов, вы-
деленных  из проб объектов окружающей среды и организма человека,
проводится по методикам,  утвержденным Минздравом России, Минпри-
роды России.
     Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика
заболеваний животных и птиц,  проводится по методикам, утвержден-
ным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
     Лабораторный контроль  (кроме  БС) объектов окружающей среды
осуществляется по методикам,  утвержденным  Минприроды  России  и
Росгидрометом.
     19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на  нее
задач  обеспечивается  путем подготовки (обучения) специалистов в
мирное время и оснащения отделов,  лабораторий,  станций и постов
необходимым оборудованием,  приборами и методиками. За подготовку
(переподготовку) специалистов несут ответственность  руководители
учреждений СНЛК.
     Подготовка и переподготовка специалистов организуется и про-
водится вышестоящими организациями и органами управления по делам
ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети ежегодно плани-
руются и проводятся учения и тренировки.
     20.Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а
также  в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвы-
. 

                              -14-

чайным ситуациям в установленном порядке.
     21. Основными источниками финансирования  деятельности  СНЛК
являются  ассигнования,  выделяемые организациям и учреждениям на
мероприятия гражданской обороны,  а также иные средства, получае-
мые  в результате деятельности,  не запрещенной законодательством
Российской Федерации.
     Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатывае-
мый организациями и учреждениями, согласованный с территориальным
органом управления по делам ГО и ЧС.
     22. Финансирование мероприятий,  связанных с участием учреж-
дений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и  сти-
хийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных фи-
нансовых фондов органов исполнительной власти.
     23. Ущерб  и  убытки,  причиненные учреждениям СНЛК не по их
вине в результате выполнения ими задач по ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций возмещаются в установленном действующим за-
конодательством порядке.

. 

    Начальник Главного управления
    по делам ГО и ЧС г. Москвы
                    генерал-майор                 Е.Кистанов

. 

     
                                                Приложение 3
                                           к распоряжению Премьера
                                           Правительства Москвы
                                           от 26 мая 1998 г. N 554-РП



     
                          ПЕРЕЧЕНЬ
       организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения
             и лабораторного контроля города Москвы

     1. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического над-
зора в г. Москве.
     2. Московский городской комитет охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов.
     3. Московская городская ветеринарная лаборатория.
     4. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окру-
жающей среды.
     5. Московское научно-производственное объединение "Радон"
(МосНПО "Радон").
     6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги.
     7. Центр санэпиднадзора Метрополитена.
     8. Химико-радиометрическая лаборатория  Главного  управления
по делам ГО и ЧС г.Москвы.
     9. Посты радиационного  и  химического  наблюдения  объектов
экономики.


Верно:
. 

    Начальник Главного управления
    по делам ГО и ЧС г. Москвы
                    генерал-майор                 Е.Кистанов


. 


                                                                                      Приложение 2
                                                                                 к распоряжению Премьера
                                                                                 Правительства Москвы
                                                                                 от 26 мая 1998 г. N 554-РП

                                       С Т Р У К Т У Р А
                     сети наблюдения и лабораторного контроля города Москвы
                               +------------------------------+
                               |            К Ч С             |
                               |            города            |
                               +------------------------------+
                                 |    Главное управление    |
                   +-------------|по делам ГО и ЧС г. Москвы|
              +---------+        +--------------------------+
              |  Х Р Л  |                     |
              +---------+                     |
         Г о р о д с к о й  у р о в е н ь     |
    +-----------------------------------------+-------------------------------------------------+
+--------+ +-------------+  +---------------+ | +------------+   +--------------------+  +--------------+
| ЦГСЭН  | |             |  |               | | |  Городская |   |      Центр по      |  | Ведомственные|
|г.Москвы| |Москомприрода|  |МосНПО "Радон" | | |ветеринарная|   | гидрометеорологии  |  |  центры ГСЭН |
|        | |             |  |               | | |лаборатория |   |   и мониторингу    |  |              |
|        | |             |  |               | | |            |   | окружающей среды   |  |              |
+--------+ +-------------+  +---------------+ | +------------+   +--------------------+  +--------------+
    |      +-------------+     +-------------------------------+    +----------------+           |
    |      |Аналитическая|     |             К Ч С             |    |   Гидрометео-  |           |
    |      |  инспекция  |     |    административных округов   |    | станции и посты|           |
    |      +-------------+     +-------------------------------+    +----------------+           |
    |                            |  Управления по делам ГОЧС |                                   |
    |                            |  административных округов |                                   |
    |                            +---------------------------+                                   |
    |    О к р у ж н о й   у р о в е н ь      |                                                  |
    |   +----------------------------------------------------------------------------------------|
   +----------+          +---------------+      +------------------------+  +--------------+ +---------+
   | Окружные |          |  Лаборатории  |      |  Посты радиационного и |  |  Лаборатории | |  ЦГСЭН  |
   |  ЦГСЭН   |          |    объектов   |      | химического наблюдения |  |      НИИ     | |         |
   |          |          |   экономики   |      |        (ПРХН)          |  |              | +---------+
   +----------+          +---------------+      +------------------------+  +--------------+












Заголовок: Распоряжение ПремьераN 554-РП
Дата: 1998-05-26
Позиционируется в разделах: Перспективное развитие города >> Экология и благоустройство
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание