Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 1 июля 1997 г. N 479-ПП 

Об  утверждении  Московской региональной
программы   разработки   и  производства
систем    штрихового    кодирования    и
технологий их использования в управлении
ресурсами жизнедеятельности города      

     Принятое  Правительством  Москвы  постановление  от 7 мая 1996 г.
N 406  "Об  утверждении  и  введении  в действие Положения о внедрении
штрихового    кодирования    продукции   (товаров),   реализуемой   на
потребительском  рынке г.Москвы" и осуществляемые в соответствии с ним
мероприятия   создают   условия  для  широкого  внедрения  современных
компьютерных   технологий   в  процесс  управления  предприятиями  для
проведения  объективного  анализа  производства  и  реализации товаров
народного потребления.                                                
     Московские    предприятия-изготовители    продукции   существенно
расширили  номенклатуру товаров, идентифицированных штриховыми кодами.
Предприятия  торговли  отдают  предпочтение поставляемой на реализацию
продукции с нанесенными штриховыми кодами.                            
     Распоряжение  Премьера  Правительства  Москвы от 7 апреля 1997 г.
N 356-РП  "О  некоторых  мерах  по внедрению контрольно-кассовых машин
московских   заводов-изготовителей"   определило   ряд   отечественных
контрольно-кассовых  машин,  отвечающих  современным  требованиям, что
наряду  с  применением  технологий  штрихового  кодирования  позволяет
автоматизировать    все   процессы   управления   товародвижением   на
предприятиях торговли.                                                
     Несмотря  на принятые меры, технологии штрихового кодирования еще
недостаточно внедряются в основные сферы жизнедеятельности города.    
     В   целях   расширения   автоматизированного  учета,  контроля  и
управления   основными   видами   ресурсов  жизнедеятельности  города,
обеспечения   роста  доходной  части  городского  бюджета  (вследствие
расширения   налогооблагаемой   базы),  активизации  экономического  и
социального развития города Правительство Москвы постановляет:        
     1.  Утвердить  представленную  Департаментом науки и промышленной
политики  Московскую  региональную программу разработки и производства
систем   штрихового   кодирования  и  технологий  их  использования  в
управлении ресурсами жизнедеятельности города (приложение).           
     2.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики совместно с АО
"Московский  комитет по науке и технологиям" обеспечить финансирование
в 1997-1998  гг. работ, предусмотренных Программой, в объеме 8347 млн.
рублей,  в  том  числе  в 1997 г. - 2700 млн. рублей, за счет средств,
планируемых на науку и строительство.                                 
     3.   Поручить   департаментам  потребительского  рынка  и  услуг,
продовольственных   ресурсов;   комитетам   здравоохранения,  фармации
г.Москвы,   по  телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации,
Главному управлению внутренних дел:                                   
     3.1.  Обеспечить  реализацию  Московской  региональной  программы
разработки  и  производства систем штрихового кодирования и технологий
их  использования  в  управлении ресурсами жизнедеятельности города на
объектах курируемых сфер деятельности.                                
     3.2.  Представить  в  Ш  квартале  1998  г.  Департаменту науки и
промышленной   политики   планы   тиражирования  базовых  проектов  на
предприятиях города.                                                  
     4.  Департаментам науки и промышленной политики, потребительского
рынка и услуг, продовольственных ресурсов в целях создания необходимых
условий  для тиражирования проектов обеспечить внедрение предприятиями
курируемых  отраслей  (подотраслей)  городского  хозяйства  технологий
штрихового  кодирования  продукции  (товаров)  в  сроки,  предписанные
постановлением Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 406.           
     5.   Департаменту  науки  и  промышленной  политики  совместно  с
органами  городского  управления  в 1V квартале 1998 г. представить на
рассмотрение  Правительства  Москвы  развернутый  план  мероприятий по
реализации  2-го  этапа Московской региональной программы разработки и
производства   систем   штрихового   кодирования   и   технологий   их
использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города с учетом
результатов  внедрения  1-го  этапа  и  проведенных в этом направлении
работ на федеральном уровне.                                          
     6.   Департаменту  науки  и  промышленной  политики  совместно  с
органами городского управления продолжить обучение (на базе автономной
некоммерческой  организации "Штрихкод-Центр") работников предприятий и
организаций  отраслей  городского  хозяйства  по применению технологий
штрихового кодирования.                                               
     7.  Признать целесообразным создание на базе АНО "Штрихкод-Центр"
органа   по   сертификации   технологий  автоматической  идентификации
(штрихового кодирования).                                             
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра  Правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  науки  и
промышленной политики Пантелеева Е.А.                                 


П.п.Премьер Правительства Москвы                       Ю.М.Лужков
 
 
    Приложение считано и подготовлено к выпуску исполнителем - главным
специалистом управления Селиверстовой Е.С. т.202 80 71.



                                             Приложение
                                   к  постановлению Правительства
                                               Москвы
                                     от  1 июля 1997 г. N 479-ПП


                МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
     РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ
       И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕСУРСАМИ
                     ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА


  (Разработана в соответствии  с  постановлением  Правительства
  Москвы  от  7 мая 1996 г.  N 406 "Об утверждении и введении в
  действие Положения о внедрении штрихового кодирования продук-
  ции (товаров),реализуемой на потребительском рынке г.Москвы")


                              Москва
                              1997 г.
                            ОГЛАВЛЕНИЕ

 N                      Наименование разделов                 Стр.
п/п
         Введение                                              3
         Паспорт Программы                                     5
 1.      Правовое и нормативное обеспечение                    9
 2.      Техническое обеспечение                               10
 3.      Программное обеспечение                               12
 4.      Пилотные (базовые) системы штрихового кодирования,    16
         создаваемые в 1997-1998 г.г.
 5.      Создание Центра информации и сертификации техноло-    19
         гий автоматической идентификации
 6.      Организационное обеспечение                           20
 7.      Социально - экономическая эффективность реализации    21
         Программы
 8.      Мероприятия по реализации 1 этапа Программы           27


                         Приложения

 N 1     Документы  по законодательной инициативе Мэра Москвы в
         Государственную Думу Федерального собрания Российской
         Федерации
 N 2     Перечень технических параметров оборудования штрихово-
         го кодирования
 N 3     Типовые программы семинаров по методам внедрения и ис-
         пользования технологий штрихового кодирования в отрас-
         лях городского хозяйства
 N 4     Основные характеристики пилотных (базовых) проектов

     ВВЕДЕНИЕ.

     Важнейшими факторами,  определяющими  работоспособность и эф-
фективность любой системы управления,  являются достоверность  ис-
ходных данных и временные запаздывания, возникающие на каждом эта-
пе процесса управления. Применение высокопроизводительных вычисли-
тельных средств,  программ обработки данных и современных информа-
ционных технологий докомпьютерной обработки данных в конечном ито-
ге  позволяют  оперативно  вырабатывать эффективные управленческие
решения.
     Технология штрихового кодирования, как одна из разновидностей
автоматической идентификации,  получила за рубежом  широкое  расп-
ространение в качестве базовой информационной технологии.
     Сфера применения штрихового кодирования охватывает практичес-
ки все возможные области человеческой деятельности,  в которых она
связана с обработкой информации о материальных потоках.
     Автоматическая идентификация  материальных  потоков  на  базе
применения систем штрихового кодирования приводит к повышению про-
изводительности,  сокращению возможных ошибок при хранении и учете
продукции, снижению затрат, улучшению качества услуг и др.
     По исследованиям, проводимым Министерством обороны США, имев-
шим целью определить преимущества автоматической идентификации ма-
териальных потоков,  оказалось, что скорость ввода символов с кла-
виатуры возрастает в 1,5 - 2  раза,  а  достоверность  считываемых
данных повышается на несколько порядков.
     Одной из первых отраслей промышленности,  которая начала  ис-
пользовать в 1967 г.  штриховое кодирование,  была пищевая промыш-
ленность США.  С 1973 г. в США как стандарт была принята программа
универсальных продовольственных кодов.
     В России работы по штриховому кодированию продукции начаты  в
1988 г. на фабрике "Большевичка" (г. Москва). С 1991 г. начали по-
являться совместные и отечественные предприятия, разрабатывающие и
внедряющие  технологии штрихового кодирования и имеющие практичес-
кий опыт внедрения технологий штрихового кодирования  в  различных
областях. К внедрению технологий штрихового кодирования приступили
регионы России и страны СНГ.  Так,  в 1996 г. в Татарстане принято
решение  о  введении обязательного штрихового кодирования всей вы-
пускаемой продукции.  На Украине принято Постановление  об  обяза-
тельном штриховом кодировании с 01.07.97 г.  не только выпускаемой
продукции,  но и всех ввозимых на территорию Украины товаров, про-
даваемых  через товаропроводящую сеть.  В настоящее время комиссия
при Администрации Московской области готовит к  вводу  в  действие
Положения  о штриховом кодировании продукции,  распространяемой на
товарном рынке области,  взяв за  основу  Положение,  утвержденное
Постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 N 406.
     Внедрение технологий штрихового кодирования в управлении  ре-
сурсами  жизнедеятельности г.  Москвы призвано обеспечить рост до-
ходной части городского бюджета и активизацию экономического и со-
циального развития города и позволяет:
   * совершенствовать систему контроля за доходной частью бюджета,
     увязав  контроль  за  производством и реализацией продукции с
     налоговыми поступлениями;
   * совершенствовать организационную,  финансовую и бухгалтерскую
     деятельность предприятий отраслей городского хозяйства;
   * обеспечить реализацию прав потребителей в части  предоставле-
     ния информации о товарах и услугах.

     На подготовительном этапе и при разработке проекта  Программы
был проведен:
   * выбор  приоритетных  направлений  внедрения штриховых кодов в
отраслях городского хозяйства;
   * подготовка перечня пилотных проектов для предприятий  приори-
тетных направлений;
   * выбор  совместно  с  отраслевыми Департаментами Правительства
Москвы наиболее подготовленных к внедрению компьютерных систем уп-
равления пилотных объектов.
     В рамках настоящей Программы предстоит выполнение ряда  крат-
косрочных и долгосрочных задач и мероприятий:
   * разработка и создание на предприятиях г.Москвы пилотных  (ба-
зовых)  систем штрихового кодирования,  обладающих высокими техни-
ко-экономическими показателями;
   * широкое  распространение (тиражирование) базовых систем штри-
хового кодирования на предприятиях г. Москвы;
   * определение  потребности  предприятий  и организаций Москвы в
комплексе технических средств штрихового кодирования, формирование
перечня  промышленных  предприятий Москвы,  потенциально способных
производить оборудование штрихового кодирования;
   * поддержка отечественных производителей оборудования нанесения
и считывания штриховых кодов;
   * создание нормативной,  организационной и  правовой  базы  для
внедрения технологий штрихового кодирования;
   * определение  источников  финансирования работ и форм возврата
инвестиций.


                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  Наименование    Московская  региональная  программа разработки и
   программы      производства  систем  штрихового  кодирования  и
                  технологий их использования в управлении  ресур-
                  сами жизнедеятельности города

 Дата  и  номер   Постановление  Правительства  Москвы  от  07 мая
  нормативного    1996 г.  N 406 " Об  утверждении  и  введении  в
 акта с решением  действие   Положения   о   внедрении  штрихового
 о   разработке   кодирования продукции (товаров), реализуемых  на
   программы      потребительском рынке г. Москвы".

 Цели Программы   Программа формируется в соответствии с критерия-
                  ми:
                   * состояние бюджета города;
                   * состояние рынка потребления товаров и услуг;
                   * состояние производства товарной продукции;
                   * состояние производства отечественных средств
                     нанесения и считывания штриховых кодов.
                  Целью Программы является разработка и реализация
                  на предприятиях и в организациях г.  Москвы сис-
                  тем штрихового кодирования в интересах автомати-
                  зации  управления  ресурсами  города,  повышения
                  конкурентоспособности   продукции,   обеспечения
                  достоверности  налогооблагаемой  базы   и,   как
                  следствие, увеличение доходной части бюджета.


 Сроки и этапы    Реализация Программы осуществляется в два этапа:
   реализации     1 этап - 1997-1998 г.г.;
   Программы      2 этап - определяется по результатам внедрения 1
                  этапа.

 Финансирование   Финансирование  реализации Программы осуществля-
     работ        ется за счет привлечения следующих источников :
                   * собственные  средства предприятий и организа-
                   ций;
                   * лизинг, инвестиции;
                   * бюджет г.Москвы;
                   * бюджет Российской Федерации.

     Объемы       Всего:                                  - 24 077
 финансирования,  Из них по источникам:
   (млн. руб.)     * собственные средства предприятий
                     и организаций                        -  8 417
                   * лизинг, инвестиции                   -  6 632
                   * бюджет г.Москвы                      -  8 347
                   * бюджет Российской Федерации          -    681

                  1997 г.                                 - 11 347
                  Из них по источникам:
                   * собственные средства  предприятий
                   и организаций                          -  4 917
                   * лизинг, инвестиции                   -  3 100
                   * бюджет г.Москвы                      -  2 700
                   * бюджет Российской Федерации          -    630

   Ожидаемые      * Повышение эффективности работы предприятий го-
   конечные         родского хозяйства  за счет широкого внедрения
 результаты  от     технологий  штрихового   кодирования  и ,  как
   реализации       следствие, увеличение доходной части городско-
   Программы        го бюджета.
                  * Рост налогооблагаемой базы предприятий за счет
                    повышения качества учета.
                  * Создание  новых  рабочих мест на конверсионных
                    предприятиях.
                  * Повышение   конкурентоспособности    продукции
                    предприятий Москвы на внешнем рынке.
                  * Обеспечение реализации Закона  о  защите  прав
                    потребителей  в части информирования покупате-
                    лей о приобретаемых товарах и услугах.
                  * Поддержка наукоемких производств конверсионных
                    предприятий.

     Разработка и реализация Программы осуществляется поэтапно:
Первый этап:
   * создание нормативной, методической, технической и организаци-
     онной базы по внедрению штрихового кодирования в приоритетных
     отраслях городского хозяйства;
   * внедрение технологий штрихового кодирования на уровне  пилот-
     ных объектов в приоритетных отраслях городского хозяйства.

    Состояние работ :
     Принято Постановление Правительства Москвы от 07 мая 1996  г.
N  406 "Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении
штрихового кодирования продукции (товаров),  реализуемой на потре-
бительском рынке г. Москвы". Действует система регистрации штрихо-
вых кодов предприятий в системе международной товарной  нумерации.
Введены изменения в действующие нормативные документы Госстандарта
РФ в части учета штриховых кодов предприятий и товарной  продукции
в  рамках системы каталогизации продукции.  Подготовлен и в рамках
законодательной инициативы Мэра г.Москвы направлен в Государствен-
ную думу проект изменений и дополнений в Законы Российской Федера-
ции "О защите прав потребителей",  "О стандартизации", "О сертифи-
кации продукции и услуг". Проводится работа по созданию информаци-
онного банка данных "Продукция Москвы".  Ведутся работы по  подго-
товке  и  комплектации технической базы штрихового кодирования.  В
качестве приоритетов жизнедеятельности города,  наиболее важных  с
точки  зрения  формирования и исполнения бюджета,  а также решения
социальных задач,  выбран ряд отраслей городского хозяйства, опре-
делен перечень пилотных проектов.
     Организация работ на первом  этапе  Программы  осуществляется
автономной  некоммерческой  организацией ( АНО ) "Штрихкод-Центр",
уполномоченной Правительством Москвы на координацию работ по внед-
рению  технологий штрихового кодирования в отраслях городского хо-
зяйства.  Организация "Штрихкод-Центр" осуществляет функции  Гене-
ральной  дирекции исполнения первого этапа.  Функции контроля осу-
ществляет Департамент науки и промышленной политики  Правительства
Москвы.
     На первом этапе предполагается в каждой выбранной  отрасли  в
соответствии  с  перечнем пилотных проектов и на основании решения
соответствующих отраслевых Департаментов  Правительства  Москвы об
определении пилотных объектов разработать и реализовать системы их
управления с применением технологии штрихового  кодирования  и  на
опыте  эксплуатации этих систем подтвердить технико-экономические,
организационные результаты и реальную экономическую  эффективность
от внедрения. Отраслевыми Департаментами Правительства Москвы сов-
местно с Департаментом науки и промышленной политики выбраны в ка-
честве  пилотных  объектов  наиболее  подготовленные  к  внедрению
компьютерных систем управления предприятия. Выбор предприятий осу-
ществлялся  в  соответствии  с приведенным в Приложении 4 перечнем
пилотных проектов.
     На этом этапе  будет  завершено  создание  центра  "Продукция
Москвы" и Центра сертификации технологий, применяемых в АСУ предп-
риятий, использующих штриховое кодирование.
Второй этап:

   * тиражирование пилотных проектов,  отработанных на первом эта-
     пе;
   * разработка и внедрение новых пилотных проектов в соответствии
     с городскими отраслевыми программами;
   * интеграция  информационных систем пилотных объектов в городс-
     кие отраслевые информационные системы в рамках Программы  ин-
     форматизации Москвы.
     Городские отраслевые  программы отрабатываются на базе пилот-
ных объектов и сопровождаются соответствующими структурами  Прави-
тельства Москвы.
     На этом этапе предполагается осуществить  разработку  общего-
родской системы управления ресурсами, что позволит функционально и
информационно увязать системы управления предприятиями  на  регио-
нальном уровне, а по мере реализации федеральных программ управля-
ющие и информационно-аналитические системы регионов с федеральными
автоматизированными системами.
     Минэкономики РФ по  поручению  Правительства  России  готовит
предложения  по  разработке  Федеральной  программы информационных
технологий на базе систем штрихового кодирования  с  учетом  опыта
г.Москвы в этой области.
     Методология создания пилотных проектов позволяет организовать
широкое  тиражирование  и внедрение систем управления со штриховым
кодированием по приоритетным направлениям.  Организация  работ  по
внедрению  этих  систем  на каждом объекте будет осуществляться по
общепринятому для систем управления алгоритму, за исключением ста-
дии разработки,  так как базой являются отработанные типовые реше-
ния пилотного проекта.

     1. ПРАВОВОЕ  И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Внедрение технологий штрихового кодирования,  особенно в сис-
темах оптовой и розничной торговли, где затрагиваются интересы из-
готовителей продукции,  продавцов и покупателей,  требует  четкого
определения их прав и обязанностей.  К числу правовых основ между-
народного характера следует отнести "Соглашение  о  Партнерстве  и
Сотрудничестве",  подписанное 24 июля 1994 г. на о.Корфу между Ев-
ропейским Союзом и Российской Федерацией,  в котором  установлено,
что  усилия сторон должны быть направлены на совершенствование ме-
тодов управления, на обеспечение полноты информации о том, что ка-
сается рынков и условий работы предприятий,  а также "на улучшение
информации,  предоставляемой потребителям, в первую очередь, в от-
ношении цен и характеристик, предлагаемых товаров и услуг".
     Были проанализированы Законы Российской Федерации на  предмет
отражения  в  них  прав и обязанностей изготовителей,  продавцов и
потребителей в связи с внедрением штриховых кодов.  При этом доми-
нирующим, с учетом зарубежного опыта, определен принцип защиты ин-
тересов потребителей и государства,  как потребителя продукции для
государственных нужд за счет средств налогоплательщиков.  Для пот-
ребителей определено право на получение достоверной и  оперативной
информации,  обеспечивающей  возможность компетентного выбора про-
дукции,  а также право на удостоверение факта покупки товара конк-
ретного наименования, у конкретного продавца, по конкретной цене и
в конкретное время.

     Для правового  обеспечения  на  федеральном  уровне внедрения
штриховых кодов в соответствии с Постановлением N 406 Правительст-
ва  Москвы  то 7 мая 1996г.  подготовлены и направлены в Государс-
твенную Думу Федерального Собрания РФ изменения к Закону  Российс-
кой Федерации "О защите прав потребителей",  а также к Закону Рос-
сийской Федерации "О стандартизации" и "О сертификации  товаров  и
услуг" ( Приложение 1).
     Для нормативного обеспечения работ по внедрению штриховых ко-
дов  разработаны семь гармонизированных с международными государс-
твенных стандартов на различные символики штриховых кодов , приме-
няемые в различных областях деятельности,  а также стандартов, ус-
танавливающих требования к нанесению штриховых кодов на объекты:
   * Символика Interleaved 2\5;
   * Символика кода 39;
   * Символика кода 128;
   * Символика кода PDF 417;
   * Три стандарта применения штриховых кодов.

     2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Оборудование штрихового  кодирования,  работающее  в  составе
системы  управления  и контроля объектами,  подразделяются на уст-
ройства ввода первичной информации, устройства нанесения штрихово-
го кода, терминальные устройства для обеспечения ввода сопутствую-
щей информации и устройства связи,  обеспечивающие передачу накоп-
ленных данных (Приложение 2 рис.1).
     Нанесение штриховых кодов может  осуществляться  типографским
способом или с использованием оборудования для нанесения штриховых
кодов на "заказ".  В оборудовании для нанесения штриховых кодов на
"заказ"  можно выделить устройства матричной печати,  печать с ис-
пользованием лазерного принтера,  термопечать, печать с термопере-
носом.  Некоторые устройства позволяют одновременно производить не
только печать,  но и заносить информацию на магнитную полосу плас-
тиковой карточки.
     Для считывания штриховых кодов используются щелевые  считыва-
тели (сканеры), считыватели типа "световое перо", считыватели, ис-
пользующие ПЗС линейку для преобразования оптической информации, и
лазерные считыватели. Все эти считыватели работают совместно или в
составе контроллера,  выполняющего функцию декодирования первичной
информации и обеспечивающего передачу информации по каналам связи.
     Группа устройств,  в которую входят терминалы и  контроллеры,
выполняет функции,  обеспечивающие сбор и обмен информацией.  Уст-
ройства данной группы могут быть укомплектованы устройством считы-
вания штриховых кодов,  клавиатурой, дисплеем, принтером, весами и
прочими устройствами сбора информации.
     В состав  оборудования  для  обеспечения  передачи информации
входят сетевые контроллеры,  репитеры радиоканала, контроллеры ра-
диосети, базовые передатчики, радиоадаптеры.
     Перечень технических параметров оборудования штрихового коди-
рования  и структурная классификационная схема оборудования приве-
дены в Приложении 2.
     Особо необходимо  отметить состояние рынка отечественных тех-
нических средств штрихового кодирования. Ведущие предприятия ради-
опромышленности, электронной, авиационной промышленности и промыш-
ленности средств связи ведут инициативные разработки образцов тех-
ники,  по своим техническим характеристикам не уступающих зарубеж-
ным аналогам.
     Имеется определенный задел по разработке и производству:
   - термопринтера для печати штриховых кодов (Гос НИИ "Пульсар");
   - считывателя штриховых кодов на ПЗС линейке ( Гос НИИ физичес-
   ких проблем );
   - лазерного  ручного считывателя ( НИИ "Полюс" );
   - лазерного щелевого считывателя и верификатора (Гос НИИ  авиа-
   ционных систем).
     Кроме того, НИИ "Полюс" серийно выпускает контактные каранда-
ши для считывания штриховых кодов,  которые используются для комп-
лектования отечественных  контрольно-кассовых машин.  АО "Счетмаш"
провело подготовительные работы по сборке считывателей на ПЗС  ли-
нейке с  частичным  применением  импортных комплектующих.  Успешно
применяются в отраслях городского хозяйства портативные терминалы,
выпускаемые НПЦ "Вилдис".






     3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     В процессе разработки и внедрения пилотных проектов использу-
ются различные программные  средства,  которые  можно  условно  по
функциональному признаку разделить на следующие группы:
   * системное программное обеспечение, обеспечивающее работу раз-
     личных компьютерных систем, к которым подключается оборудова-
     ние штрихового кодирования;
   * управляющие  программы,  обеспечивающие  работу  оборудования
     штрихового кодирования;
   * коммуникационные  программы,  обеспечивающие   взаимодействие
     оборудования штрихового кодирования с различными компьютерны-
     ми системами;
   * прикладные функциональные системы,  решающие задачу автомати-
     зации управления различными объектами с использованием техно-
     логии штрихового кодирования.

     К системному относится программное обеспечение (ПО),  исполь-
зуемое при функционировании различных компьютерных систем, к кото-
рым подключается  оборудование  штрихового  кодирования  (сканеры,
портативные терминалы,  декодеры, мультиплексоры, термо- и термот-
рансферные принтеры и др.).
     К управляющим относятся программы, обеспечивающие работу обо-
рудования  штрихового кодирования - встроенные и прикладные управ-
ляющие программы.
     Аппаратура штрихового  кодирования представляет собой высоко-
точное оптико-электронное оборудование,  которое  поставляется  со
встроенными  программами,  управляющими  его  работой.  Встроенные
программы обеспечивают реализацию функциональных возможностей обо-
рудования  и  предоставляют пользователям простой и удобный интер-
фейс работы с различными штриховыми кодами.
     Встроенные управляющие  программы разрабатываются изготовите-
лем и являются неотъемлемой частью оборудования, во многом опреде-
ляя его функциональные возможности.  Они не могут изменяться поль-
зователями,  предоставляя ему лишь возможность изменить какие-либо
параметры этих программ,  например, изменить скорость передачи ин-
формации,  настроиться на обработку тех или иных штриховых кодов и
др.
     К прикладным управляющим программам относятся программы,  ко-
торые могут разрабатываться пользователем,  загружаться в оборудо-
вание штрихового кодирования,  такое как переносные терминалы, де-
кодеры и мультиплексоры, и управлять работой этого оборудования.
     Коммуникационные программы  предназначены для передачи инфор-
мации,  полученной в  результате  считывания  штриховых  кодов,  в
компьютерную систему.

     Прикладные функциональные  системы  предназначены для решения
задачи автоматизации управления  различными  объектами  (например,
промышленными и торговыми предприятиями, медицинскими учреждениями
и др.) с использованием технологии  штрихового  кодирования.  Ниже
приводятся краткие описания автоматизируемых функций пилотных объ-
ектов, принятых к реализации на первом этапе Программы.

     3.1. Промышленные предприятия
     Система управления с применением технологии штрихового  коди-
рования предприятием промышленности

     Система выполняет следующие функции:
   * маркировка изделий  с использованием штриховых кодов;
   * управление перемещением продукции по конвейеру;
   * управление товародвижением;
   * инвентаризация полуфабрикатов и готовых изделий.

     3.2. Оптовая и розничная торговля
     Система управления  с применением технологии штрихового коди-
рования складом оптового предприятия

     Система обеспечивает:
   * приемку  товара на складах и печать этикеток со штриховым ко-
     дом для товаров их не имеющих;
   * инвентаризацию товаров на складе путем  считывания  штриховых
     кодов;
   * учет отпуска, передачи и продажи товаров со склада путем счи-
     тывания штриховых кодов;
   * формирование необходимой документации для работы бухгалтерии,
     расходных накладных.
     Система управления с применением технологии штрихового  коди-
рования предприятием торговли

     Система обеспечивает:
   * учет закупок;
   * учет реализаций;
   * бухгалтерский учет;
   * статистический анализ деятельности торгового предприятия;
   * складской учет;
   * обслуживание покупателей в торговых залах.

     3.3 Сфера услуг

     Система управления рестораном с применением технологии  штри-
хового кодирования

     Система предназначена   для  автоматизации  работы  персонала
(официанта,  марочника,  метрдотеля,  генерального менеджера)  при
обслуживании клиентов, а также для ведения материального учета.
     Система позволяет автоматизировать следующие функции:
   1. открытие и ведение клиентов;
   2. оформление заказов посетителей;
   3. рассылку  по всем подразделениям заказов на изготовление или
      выдачу готовых блюд;
   4. отслеживание состояния выполнения заказа;
   5. посылку чеков на кассы.

     3.4 Медицина

     Актуальной общегородской  задачей  является совершенствование
Единой городской сети фармацевтической  информации,  разработанной
Центром информации Комитета фармации г.  Москвы, с учетом пополне-
ния справочных данных о лекарственных средствах и  изделиях  меди-
цинского назначения из банка данных "Продукция Москвы". На 1 этапе
реализации Программы будет определена система взаимодействия  бан-
ков данных Комитета фармации г. Москвы и "Продукция Москвы".


     Система управления  с применением технологии штрихового коди-
рования аптекой

     Система охватывает склад,  бухгалтерию,  отделы  отпуска  ле-
карств, производственный отдел, справочную службу и позволяет:
   * автоматизировать  учет  прихода  и  реализации  лекарственных
     средств;
   * автоматизировать бухгалтерский учет;
   * оперативно получать информацию о наличии на складе медикамен-
     тов и необходимые отчетные документы;
   * проводить статистико-экономический анализ реализации товаров;
   * автоматизировать обработку и учет льготных рецептов с выдачей
     необходимых  отчетных форм (без участия специального операто-
     ра);
   * отпускать медикаменты по пластиковым картам.

     Автоматизированная информационно-управляющая  система  Службы
крови с применением технологии штрихового кодирования

     Прикладное программное обеспечение  системы  включает  печать
штриховых кодов доноров,  кроводач,  персонала, препаратов крови и
др.  Последующее размещение информации в единой базе данных,  объ-
единяющей  в себе как центральную картотеку доноров Москвы,  так и
локальные базы данных станций переливания крови, обеспечивает :
   * увеличение пропускной способности службы крови за счет умень-
     шения времени обслуживания доноров;
   * значительное  уменьшение  вероятности инфекционного заражения
     доноров, реципиентов;
   * улучшение  контроля  и учета объемов принятой и произведенной
     продукции.

     Система заготовки,  распределения,  учета   и   использования
трансфузионных  сред с применением технологии штрихового кодирова-
                               ния
     Штриховое кодирование используется в следующих операциях:
   * Банк крови.  Идентификация мешков с кровью, пробирок для ана-
     лизов,  доноров в технологической цепи  "заготовка-переработ-
     ка-хранение-выдача" крови и ее компонентов;
   * Аптечный склад.  Идентификация упаковок лекарственных средств
     в процессе "приема-выдачи";
   * Клиника. Присвоение идентификационного номера больному в при-
     емном отделении. В клинических отделениях в процессе проведе-
     ния лечебной  процедуры одновременная идентификация кода про-
     цедуры, пациента, мед. работника и лекарства и/или компонента
     крови.  Кроме этого чтение детальной ШК информации о характе-
     ристиках продукта с этикетки мешка крови.

     3.5 Общественная безопасность

     Система санкционированного  доступа  с применением технологии
штрихового кодирования

     Система обеспечивает контроль  доступа  и  автоматизированный
учет времени нахождения на объекте.
     Основные элементы системы:
   - карточки доступа (с нанесенным скрытым штриховым кодом),
   - компьютеры,
   - блоки управления,
   - электромеханические замки (или турникеты).

     4. ПИЛОТНЫЕ (БАЗОВЫЕ) СИСТЕМЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ,  СОЗДА-
ВАЕМЫЕ В 1997-1998 г.г.

     В целях обеспечения внедрения на предприятиях и  организациях
городского хозяйства автоматизированных систем управления с приме-
нением технологий штрихового кодирования  определены  приоритетные
отрасли  городского  хозяйства,  в  которых  эти технологии должны
внедряться в опережающем порядке.  К  ним  относятся:  предприятия
промышленности, предприятия оптовой и розничной торговли, предпри-
ятия сферы услуг, медицина, общественная безопасность.
     Путем анализа опыта разработок и внедрения в указанных отрас-
лях различных систем управления с применением технологий штрихово-
го  кодирования  были  выбраны следующие типовые пилотные проекты,
предназначенные для последующего внедрения и тиражирования:


 Промышленные  Система управления с применением технологий штрихо-
 предприятия   вого кодирования материально-технического снабжения
               и  комплектования  производства машиностроительного
               предприятия
               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования предприятием легкой промышленности
               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования предприятием местной промышленности
               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования  предприятием  пищевой промышлен-
               ности

   Оптовая     Система управления с применением технологий штрихо-
   торговля    вого кодирования складом оптового предприятия

               Система управления с применением технологий штрихо-
               ого кодирования учетом и реализацией оптового пред-
               приятия

  Розничная    Система управления с применением технологий штрихо-
  торговля     вого  кодирования  специализированным, продовольст-
               венным магазином с торговой  площадью 60 - 80 кв.м
               и товарооборотом 1000 млн.руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования  специализированным, продовольст-
               венным магазином с торговой площадью до 200 кв.м и
               товарооборотом 1000 - 5000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования книжным магазином площадью 300 кв.
               м и товарооборотом до 1500 млн. руб.\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования  универсамом, гастрономом с торго-
               вой  площадью до 600 кв. м  и товарооборотом 3000 -
               15000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования  универсамом, гастрономом, супер-
               маркетом с торговой площадью до 1200 кв.м и товаро-
               оборотом более 15 000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования универмагом, торговым домом, тор-
               говым  центром с торговой площадью более 1200 кв.м
               и товарооборотом более 50 000 млн. руб\год

 Сфера услуг   Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования  предприятием подготовки стандарт-
               ных наборов питания

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования рестораном, кафе, баром, столовой

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования комбинатом школьного питания

 Медицина      Система с применением технологий штрихового кодиро-
               вания заготовки, распределения, учета и анализа ис-
               пользования трансфузионных сред в клинической прак-
               тике

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования  аптекой

               Автоматизированная информационно-управляющая систе-
               ма Службы крови  г. Москвы с применением технологии
               штрихового кодирования

 Общественная  Система с применением технологий штрихового кодиро-
 безопасность  вания санкционированного доступа на объект




     На основании  укрупненного  описания  предложенных технологий
пилотных проектов (Приложение 4) были проведены программный,  тех-
нический  и  экономический  анализы и определены типы и количество
специализированной техники;  стоимость инсталляции; период окупае-
мости и ожидаемый годовой экономический эффект (относительно капи-
тальных вложений) от внедрения пилотной технологии.

     5. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

     Центр информации  и  сертификации  технологий  автоматической
идентификации  создается в составе двух подразделений - Информаци-
онного центра "Продукция Москвы",  создаваемого в  соответствии  с
Распоряжением Премьера Правительства Москвы N 806-РП от 04 сентяб-
ря 1996 г.,  и Центра сертификации технологий автоматической иден-
тификации. Центр предназначен для реализации следующих функций:
   - автоматизированного учета номенклатуры продукции, выпускаемой
     предприятиями г. Москвы;
   - обеспечения  органов  управления  и  контролирующих   органов
     г.Москвы  информацией  о  выпускаемой  продукции и реквизитах
     предприятий-производителей продукции;
   - обеспечения предприятий и других потребителей оперативной ин-
     формацией об основных характеристиках продукции, ее изготови-
     телях и нормативных документах, по которым она выпускается.
   - проведения сертификации технологии проектов внедряемых  авто-
     матизированных  систем управления предприятиями с применением
     автоматической идентификации (штрихового кодирования).
     Информация, представляемая  потребителям  Центром,  позволяет
решать следующие задачи:
   * оценивать конкурентоспособность разрабатываемой и выпускаемой
     продукции;
   * проводить  маркетинговые  исследования и определять возможные
     рынки сбыта;
   * предусматривать кооперацию предприятий-поставщиков  составных
     частей,  комплектующих изделий и материалов,  необходимых для
     производителей конечной продукции;
   * формировать программы выпуска новой продукции, а также разви-
     тия   производств  и  перепрофилирования  предприятий  города
     (включая конверсию) и обеспечивать рациональное  инвестирова-
     ние;
   * осуществлять контроль за выполнением обязательных  требований
     стандартов  по  безопасности  продукции  для жизни и здоровья
     потребителей и охране окружающей среды;
   * представлять  информацию  о конкретной продукции,  подлежащей
     обязательной сертификации и др.

     Информационный центр "Продукция Москвы" будет включать инфор-
мацию  о продукции,  получаемую по договору от  ВНИИстандарта Гос-
стандарта России в рамках создания Государственной системы катало-
гизации продукции.
     Центр сертификации  технологий  автоматической  идентификации
позволит решить следующие задачи:
   * оценивать уровень технологии проектов,  реализуемых при внед-
     рении  систем  управления  на пилотных объектах,  обеспечивая
     достижение оптимального качества проектов;
   * обеспечивать идентичность технологических решений при тиражи-
     ровании пилотных проектов ;
   * разрабатывать альбомы стандартизованных технологий систем уп-
     равления с применением методов автоматической идентификации;
   * проводить  сертификацию  технологических  средств и проектных
     решений в области автоматической идентификации;
   * разрабатывать стандарты в сфере применения технологий автома-
     тической идентификации с  привлечением  ведущих  организаций,
     являющихся партнерами АНО "Штрихкод-Центр";
   * участвовать совместно с аккредитованными лабораториями в сер-
     тификации технических средств автоматической идентификации .

     6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
     
     В связи с утверждением и введением  в  действие  Положения  о
внедрении штрихового кодирования продукции (товаров),  реализуемой
на потребительском рынке г.Москвы,  требуется организация  системы
подготовки и переподготовки специалистов промышленных предприятий,
предприятий оптовой и розничной торговли,  других предприятий  го-
родского  хозяйства,  использующих технологии штрихового кодирова-
ния.

     По отраслям городского хозяйства необходимо организовать обу-
чение специалистов: управляющего звена предприятий, финансово-эко-
номических служб,  технических специалистов по эксплуатации и соп-
ровождению программно-аппаратных технологий  штрихового  кодирова-
ния, специалистов по ремонту и сопровождению.
     Типовые программы  обучающих семинаров приведены  в  Приложе-
нии 3.

     7. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГ-
РАММЫ И ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

     Социально - экономическая эффективность внедрения современных
систем управления предприятиями с использованием технологий  штри-
хового кодирования должна рассматриваться с различных сторон:
   * стоимость и эффективность нанесения штриховых кодов на выпус-
     каемую продукцию;
   * стоимость и эффективность внедрения автоматизированных систем
     управления на конкретных пилотных объектах;
   * социальные последствия появления на предприятиях принципиаль-
     но-новых систем управления производственными процессами.
 
     Вносимые в Законы РФ,  приведенные в Приложении 1,  изменения
приведут к созданию на территории России ситуации,  в которой про-
изводители  продукции  потребительского спроса,  реализуемой через
товаропроводящую сеть,  приступят к нанесению на товары  и/или  их
упаковку идентифицирующих товарных штриховых кодов.
     Затраты на эти процедуры будут нести сами производители това-
ров. Оценка уровня этих затрат показывает, что при нанесении штри-
хового кода в 90-95%  случаев применяется технология полиграфичес-
ких процессов. Для товаров, выпускаемых партиями свыше 100000 еди-
ниц себестоимость от нанесения штрихового  кода  увеличивается  не
более  чем на 1 рубль.  Даже для товаров,  выпускаемых партиями до
10000 единиц и имеющих себестоимость в пределах 5000 рублей,  удо-
рожание не превысит 0,02%.
     Для товаров, требующих нанесение штриховых кодов методом эти-
кетирования,  т.е. путем изготовления специальной липкой этикетки,
стоимость ее изготовления на специализированной аппаратуре состав-
ляет  10  -  150 рублей ( в зависимости от размеров и материалов).
Однако, изготовление этих же этикеток обычным полиграфическим спо-
собом  (что потребовалось бы в любом случае) с учетом последующего
дополнительного нанесения переменной информации обходится на 20  -
35% дороже.
     Таким образом,  процесс нанесения штриховых кодов  на  товары
практически не приводит к удорожанию их себестоимости.
     Экономическая эффективность внедряемой на конкретном предпри-
ятии  автоматизированной системы управления с применением техноло-
гии штрихового кодирования связана, во-первых, с комплексным внед-
рением автоматизированной системы на предприятии, охватывающей всю
технологическую  цепочку,  специфичную  для  данного  предприятия;
во-вторых,  соотнесением доли прибыли, выделяемой из общего объема
полученной предприятием прибыли,  от влияния  измененных  процедур
управления  как результата внедрения технологий штрихового кодиро-
вания.
     Опыт внедрения автоматизированных систем с применением техно-
логий штрихового кодирования в развитых  странах  Запада  показал,
что  гораздо эффективнее провести статистическую обработку резуль-
татов внедрений по градациям предприятий по отраслям с последующим
распространением данных о сроках окупаемости в зависимости от объ-
емов затрат.
     Именно этот  подход был выбран при разработке настоящей Прог-
раммы. На основе имеющейся зарубежной статистики и опыта более чем
250  внедренний  на  территории  России  и стран СНГ,  полученного
предприятиями - разработчиками, входящими в состав партнеров орга-
низации "Штрихкод-Центр", были определены сроки окупаемости пилот-
ных объектов и объемы начальных затрат.
     Более того,  оценка расходов и доходов с учетом принятых ста-
тистических значений сроков окупаемости и возможных объемов  тира-
жирования проектов,  отработанных на пилотных объектах,  показала,
что для промышленных предприятий срок окупаемости  этих  систем  в
среднем не превышает 24 месяца.
     Однако, гораздо больший эффект  достигается  на  предприятиях
оптовой и розничной торговли. Так,   внедрение  систем  управления
торговыми процессами с применением  штриховых  кодов  в  магазинах
Москвы ( различных по своим параметрам) показало, что сроки окупа-
емости лежат в пределах от 6 до 18 месяцев.

     В результате  работ,  проводимых  на  первом  этапе внедрения
Программы, будут получены уточненные показатели :
   - коммерческой /финансовой/ эффективности, учитывающей финансо-
вые последствия внедрения технологий  штрихового  кодирования  для
непосредственных участников работы;
   - бюджетной эффективности,  отражающей  финансовые  последствия
внедрения технологий штрихового кодирования для федерального,  ре-
гионального и местного бюджета;
   - экономической эффективности,  учитывающей затраты и результа-
ты.
     Народнохозяйственный эффект  от применения штрихового кодиро-
вания формируется как на конкретных предприятиях, так и на макроу-
ровне.  Сеть  автоматизированных систем обработки технико-экономи-
ческой информации с применением штрихового кодирования  на  регио-
нальном, отраслевом и объектовом уровнях выполняет контроль и учет
товародвижения материальных и финансовых потоков и обеспечивает:
   - контроль за материальными потоками практически на всех стади-
   ях жизненного цикла продукции от производства до потребления;
   - ускорение оборачиваемости денежных средств при общем сокраще-
   нии денежной массы;
   - снижение расходов,  связанных с  обработкой  сопроводительной
   документации;
   - эффективную борьбу с хищениями.
     Совершенствование деятельности  предприятия,  повышение   его
рентабельности  и  конкурентоспособности  также увеличивает доходы
государства за счет роста налоговых отчислений, создания новых ра-
бочих мест и т.д.

                    Финансирование программы
     При разработке схемы и  источников  финансирования  Программы
было определено, что основное бремя затрат по реализации Программы
ложится на предприятия - пилотные  объекты.  Финансирование  работ
осуществляется ими как за счет собственных средств, так и из прив-
леченных кредитных и инвестиционных источников.
     При общей  стоимости  всех  работ  по первому этапу Программы
(1997-1998гг.) 24077 млн.руб необходимо выделить  из  средств  го-
родского бюджета в размере 8347 млн.руб.(34,6%).  Из них 4215 млн.
руб. инвестируются  Правительством  Москвы  на возвратной основе.
Остальные средства  будут  направлены на финансирование внедрения
системы управления материально-техническим снабжением  АО  "Моск-
вич",  реализацию проектов в ГУВД, Службы крови и создание инфор-
мационной инфраструктуры. В том числе,1535 млн.руб. инвестируются
Правительством Москвы  в работы по внедрению пилотных проектов на
конкретных пилотных объектах.
     Возврат инвестируемых  средств  и  дальнейшие  поступления в
бюджет осуществляются за счет отчислений доли прибыли, получаемой
разработчиками от тиражирования на 2-ом этапе реализации Програм-
мы апробированных пилотных проектов.  Доля отчислений от  прибыли
будет определяться по отраслям городского хозяйства в зависимости
от перспективного плана тиражирования  и  исходя  из  контрольных
сроков возврата инвестиций в пределах 1-1,5 лет.
     Общая стоимость  реализации   первого   этапа   Программы   в
1997г.составляет 11347 млн.руб,из городского бюджета требуется вы-
делить 2700 млн.руб (23,7%),  причем 1085 млн.руб (9,6%) на  возв-
ратной основе.

     Финансирование работ  по  отдельным  разделам  программы (см.
"Мероприятия по реализации  1  этапа  Программы")   осуществляется
следующим образом:

Создание нормативной базы для применения технологий штрихового ко-
дирования
     Затраты в  соответствии  с  планом  мероприятий по реализации
Программы (далее Мероприятия) осуществляются в соответствии с пла-
ном  финансирования разработок стандартов из Госбюджета РФ с заче-
том уже произведенных на подготовительном этапе затрат.

Разработка и изготовление оборудования для  технологий  штрихового
кодирования предприятиями г.Москвы
     Финансирование выпуска отечественного оборудования ведется из
различных источников.  Производство сканеров (НИИ физических проб-
лем), портативных терминалов со сканерами (НПЦ "Вилдис") обеспечи-
вается собственными средствами предприятий. Работы по производству
оборудования (Гос НИИ "Пульсар",  НИИ "Полюс")  осуществляются  на
основе  долевого  финансирования  из собственных средств и бюджета
Москвы.  Средства,  предоставляемые бюджетом Москвы, выделяются на
возвратной основе.

Создание на  предприятиях г.Москвы производства расходных материа-
лов
     Затраты осуществляются из инвестиционных источников,  привле-
каемых Гос НИИ авиационных систем совместно с ЦНИИ Бумаги.

Пилотные (базовые) проекты, в т.ч.:
Промышленность
     Финансирование адаптации и  внедрения  пилотного  проекта  на
выбранных при участии отраслевых Департаментов Правительства Моск-
вы пилотных объектах осуществляется следующим образом:
   * все затраты,  связанные с приобретением, размещением и запус-
     ком основных средств,  необходимых  для  реализации  проекта,
     производит пилотный объект  (за  исключением  АО  "Москвич").
     Причем,  в состав затрат могут быть включены уже  приобретен-
     ные технические средства;
   * АО "МКНТ" финансирует работы по адаптации программного  обес-
     печения  пилотных  проектов  на  пилотных  объектах на основе
     возврата инвестированных денег из прибылей (за исключением АО
     "Москвич" и АО "Мосшвея"),  получаемых от тиражирования  пи-
     лотных проектов на аналогичных предприятиях г.Москвы, прово-
     димых по отдельному плану тиражирования;
   * план тиражирования разрабатывается и утверждается отраслевыми
     Департаментами Правительства Москвы совместно с Департаментом
     науки и промышленной политики;
   * для обеспечения точного учета  получаемых  при  тиражировании
     прибылей  организация  -  разработчик  ведет отдельный баланс
     проводимых работ;
   * объем отчислений от получаемой прибыли (дохода) с учетом пла-
     на тиражирования должен обеспечить возврат произведенных  ин-
     вестиций в течении 1 - 1,5  лет  и  последующее  перечисление
     средств от тиражирования пилотных проектов в бюджет Москвы.
   * АНО "Штрихкод-Центр" выполняет обязанности Генеральной дирек-
     ции Программы  при  внедрении систем управления с применением
     технологии штрихового кодирования на пилотных объектах отрас-
     лей городского хозяйства.

Оптовая и розничная торговля
     Аналогично вышеприведенному.

Сфера услуг
     Аналогично вышеприведенному.

Медицина
     Адаптация и внедрение системы управления станцией переливания
крови осуществляется долевым финансированием из средств Госбюджета
и из средств Бюджета Москвы.
     Адаптация и внедрение системы управления аптекой  осуществля-
ется  из  собственных средств объекта и за счет лизинга оборудова-
ния, предоставляемого страховыми компаниями.
     Разработка и   внедрение   информационно-управляющей  системы
Службы крови  г.Москвы  осуществляется  как  за  счет  собственных
средств организации, так и из бюджета Москвы.

Общественная безопасность
     Адаптация системы санкционированного доступа на  объект  ГУВД
г.Москвы осуществляется из бюджета Москвы.

Создание Центра информации и сертификации технологий автоматичес-
кой идентификации
     Создание инфраструктуры   для   обеспечения  функционирования
Центра осуществляется из бюджета Москвы.

                      8. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  1  ЭТАПА  ПРОГРАММЫ

------T-----------------T--------------T-----------------------------------------------------------+
|  N  |   Мероприятия   | Пользователь |                   Объем финансирования                    |
|     |                 |              |                        (млн. руб.)                        |
|     |                 |              +-----------------------------T-----------------------------+
|     |                 |              |    Первый этап программы    |       в т.ч. 1997 г.        |
|     |                 |              |        (1997-98 гг.)        |                             |
|     |                 |              +-----T-----T-----T-----T-----+-----T-----T-----T-----T-----+
|     |                 |              |     |СОБСТ|ИНВЕС| БЮД-| БЮД-|     |СОБСТ|ИНВЕС| БЮД-| БЮД-|
|     |                 |              |ВСЕГО|ВЕНН.|ТИЦИИ| ЖЕТ | ЖЕТ |ВСЕГО|ВЕНН.|ТИЦИИ| ЖЕТ | ЖЕТ |
|     |                 |              |     |СР-ВА|И ЛИ-| МОС-|  РФ |     |СР-ВА|И ЛИ-| МОС-|  РФ |
|     |                 |              |     |     |ЗИНГ | КВЫ |     |     |     |ЗИНГ | КВЫ |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  1  |         2       |      3       |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  | 10  | 11  | 12  | 13  |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  1  | Создание нормативной базы для применения технологий штрихового кодирования.                |
+-----+-----------------T--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 1.1 | Адаптация стан- | Департамент  | 530 |     |     |     | 530 | 530 |     |     |     | 530 |
|     | дартов , регла- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ментирующих тре-| промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | бования к штри- |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ховым кодам     |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  2  | Разработка и изготовление оборудования для технологии штрихового кодирования предприятиями |
|     |                                      г.Москвы.                                             |
+-----+-----------------T--------------------------------------------------------------------------+
|     | Темы НИР и ОКР  |                                                                          |
+-----+-----------------+--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 2.1 | Принтер  этике- | Департамент  | 2700| 600 |     | 2100|     | 1100| 300 |     | 800 |     |
|     | ток  и  ярлыков |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | методом  прямой | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | термо-печати    |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос НИИ " Пуль- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | сар " )         |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.2 | Сканер  контак- | Департамент  | 1400| 1400|     |     |     | 500 | 500 |     |     |     |
|     | тный   на   ПЗС |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | линейке         | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос  НИИ  Физи- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ческих проблем) |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.3 | Сканер лазерный | Департамент  | 900 | 600 |     | 300 |     | 270 | 200 |     |  70 |     |
|     | ручной          |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НИИ "Полюс" )   |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.4 | Терминал порта- | Департамент  | 1900| 1900|     |     |     | 1900| 1900|     |     |     |
|     | тивный со ска - |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | нером   на  ПЗС | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | линейке         |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НПЦ " Вилдис ") |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.5 | Терминал порта- | Департамент  | 1800| 1500|     | 300 |     | 750 | 700 |     |  50 |     |
|     | тивный с лазер- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ным сканером    | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнители : |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НИИ " Полюс " , |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НПЦ " Вилдис ") |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  3  | Создание на предприятиях г.Москвы производства расходных материалов.                       |
+-----+-----------------T--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 3.1.| Адаптация и ос- | Департамент  | 500 |     | 500 |     |     | 500 |     | 500 |     |     |
|     | воение техноло- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | гии производст- | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ва бумажных но- |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | сителей штрихо- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | вого кода       |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнители : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос НИИ авиаци- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | онных  систем , |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ЦНИИ Бумаги )   |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 3.2 | Адаптация и ос- | Департамент  | 6000|     | 6000|     |     | 2500|     | 2500|     |     |
|     | воение техноло- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | гии  промышлен- | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ного  производ- |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ства     липких |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | этикеток        |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнители : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос НИИ авиаци- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | онных  систем , |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ЦНИИ Бумаги )   |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  4  | Пилотные (базовые) проекты                                                                 |
+-----+-----------------T--------------------------------------------------------------------------+
| 4.1 | Промышленность  |                                                                          |
+-----+-----------------+--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
|4.1.1| Разработка    и | Департамент  | 2480|     |     | 2480|     |     |     |     |     |     |
|     | внедрение  сис- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | темы управления | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | с   применением |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | технологии   ШК |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | системы матери- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ально-техничес- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | кого  снабжения |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | машиностроитель-|              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ного предприятия|              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Объект   -   АО |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | " Москвич "     |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|4.1.2| Адаптация     и | Департамент  |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | внедрение  сис- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | темы управления | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | с   применением |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | технологии   ШК |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | предпр.  легкой |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | промышленности. |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Объект  -  АОЗТ |              | 180 |  70 |     | 110 |     |  85 |  30 |     |  55 |     |
|     | "Парижская ком- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | муна"           |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
| 
Заголовок: Постановление ПравительстваN 479-ПП
Дата: 1997-07-01
Позиционируется в разделах: Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание