Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 1 июля 1997 г. N 479-ПП 

Об  утверждении  Московской региональной
программы   разработки   и  производства
систем    штрихового    кодирования    и
технологий их использования в управлении
ресурсами жизнедеятельности города      

     Принятое  Правительством  Москвы  постановление  от 7 мая 1996 г.
N 406  "Об  утверждении  и  введении  в действие Положения о внедрении
штрихового    кодирования    продукции   (товаров),   реализуемой   на
потребительском  рынке г.Москвы" и осуществляемые в соответствии с ним
мероприятия   создают   условия  для  широкого  внедрения  современных
компьютерных   технологий   в  процесс  управления  предприятиями  для
проведения  объективного  анализа  производства  и  реализации товаров
народного потребления.                                                
     Московские    предприятия-изготовители    продукции   существенно
расширили  номенклатуру товаров, идентифицированных штриховыми кодами.
Предприятия  торговли  отдают  предпочтение поставляемой на реализацию
продукции с нанесенными штриховыми кодами.                            
     Распоряжение  Премьера  Правительства  Москвы от 7 апреля 1997 г.
N 356-РП  "О  некоторых  мерах  по внедрению контрольно-кассовых машин
московских   заводов-изготовителей"   определило   ряд   отечественных
контрольно-кассовых  машин,  отвечающих  современным  требованиям, что
наряду  с  применением  технологий  штрихового  кодирования  позволяет
автоматизировать    все   процессы   управления   товародвижением   на
предприятиях торговли.                                                
     Несмотря  на принятые меры, технологии штрихового кодирования еще
недостаточно внедряются в основные сферы жизнедеятельности города.    
     В   целях   расширения   автоматизированного  учета,  контроля  и
управления   основными   видами   ресурсов  жизнедеятельности  города,
обеспечения   роста  доходной  части  городского  бюджета  (вследствие
расширения   налогооблагаемой   базы),  активизации  экономического  и
социального развития города Правительство Москвы постановляет:        
     1.  Утвердить  представленную  Департаментом науки и промышленной
политики  Московскую  региональную программу разработки и производства
систем   штрихового   кодирования  и  технологий  их  использования  в
управлении ресурсами жизнедеятельности города (приложение).           
     2.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики совместно с АО
"Московский  комитет по науке и технологиям" обеспечить финансирование
в 1997-1998  гг. работ, предусмотренных Программой, в объеме 8347 млн.
рублей,  в  том  числе  в 1997 г. - 2700 млн. рублей, за счет средств,
планируемых на науку и строительство.                                 
     3.   Поручить   департаментам  потребительского  рынка  и  услуг,
продовольственных   ресурсов;   комитетам   здравоохранения,  фармации
г.Москвы,   по  телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации,
Главному управлению внутренних дел:                                   
     3.1.  Обеспечить  реализацию  Московской  региональной  программы
разработки  и  производства систем штрихового кодирования и технологий
их  использования  в  управлении ресурсами жизнедеятельности города на
объектах курируемых сфер деятельности.                                
     3.2.  Представить  в  Ш  квартале  1998  г.  Департаменту науки и
промышленной   политики   планы   тиражирования  базовых  проектов  на
предприятиях города.                                                  
     4.  Департаментам науки и промышленной политики, потребительского
рынка и услуг, продовольственных ресурсов в целях создания необходимых
условий  для тиражирования проектов обеспечить внедрение предприятиями
курируемых  отраслей  (подотраслей)  городского  хозяйства  технологий
штрихового  кодирования  продукции  (товаров)  в  сроки,  предписанные
постановлением Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 406.           
     5.   Департаменту  науки  и  промышленной  политики  совместно  с
органами  городского  управления  в 1V квартале 1998 г. представить на
рассмотрение  Правительства  Москвы  развернутый  план  мероприятий по
реализации  2-го  этапа Московской региональной программы разработки и
производства   систем   штрихового   кодирования   и   технологий   их
использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города с учетом
результатов  внедрения  1-го  этапа  и  проведенных в этом направлении
работ на федеральном уровне.                                          
     6.   Департаменту  науки  и  промышленной  политики  совместно  с
органами городского управления продолжить обучение (на базе автономной
некоммерческой  организации "Штрихкод-Центр") работников предприятий и
организаций  отраслей  городского  хозяйства  по применению технологий
штрихового кодирования.                                               
     7.  Признать целесообразным создание на базе АНО "Штрихкод-Центр"
органа   по   сертификации   технологий  автоматической  идентификации
(штрихового кодирования).                                             
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра  Правительства  Москвы,  руководителя  Департамента  науки  и
промышленной политики Пантелеева Е.А.                                 


П.п.Премьер Правительства Москвы                       Ю.М.Лужков
 
 
    Приложение считано и подготовлено к выпуску исполнителем - главным
специалистом управления Селиверстовой Е.С. т.202 80 71.



                                             Приложение
                                   к  постановлению Правительства
                                               Москвы
                                     от  1 июля 1997 г. N 479-ПП


                МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
     РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ
       И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕСУРСАМИ
                     ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА


  (Разработана в соответствии  с  постановлением  Правительства
  Москвы  от  7 мая 1996 г.  N 406 "Об утверждении и введении в
  действие Положения о внедрении штрихового кодирования продук-
  ции (товаров),реализуемой на потребительском рынке г.Москвы")


                              Москва
                              1997 г.
                            ОГЛАВЛЕНИЕ

 N                      Наименование разделов                 Стр.
п/п
         Введение                                              3
         Паспорт Программы                                     5
 1.      Правовое и нормативное обеспечение                    9
 2.      Техническое обеспечение                               10
 3.      Программное обеспечение                               12
 4.      Пилотные (базовые) системы штрихового кодирования,    16
         создаваемые в 1997-1998 г.г.
 5.      Создание Центра информации и сертификации техноло-    19
         гий автоматической идентификации
 6.      Организационное обеспечение                           20
 7.      Социально - экономическая эффективность реализации    21
         Программы
 8.      Мероприятия по реализации 1 этапа Программы           27


                         Приложения

 N 1     Документы  по законодательной инициативе Мэра Москвы в
         Государственную Думу Федерального собрания Российской
         Федерации
 N 2     Перечень технических параметров оборудования штрихово-
         го кодирования
 N 3     Типовые программы семинаров по методам внедрения и ис-
         пользования технологий штрихового кодирования в отрас-
         лях городского хозяйства
 N 4     Основные характеристики пилотных (базовых) проектов

     ВВЕДЕНИЕ.

     Важнейшими факторами,  определяющими  работоспособность и эф-
фективность любой системы управления,  являются достоверность  ис-
ходных данных и временные запаздывания, возникающие на каждом эта-
пе процесса управления. Применение высокопроизводительных вычисли-
тельных средств,  программ обработки данных и современных информа-
ционных технологий докомпьютерной обработки данных в конечном ито-
ге  позволяют  оперативно  вырабатывать эффективные управленческие
решения.
     Технология штрихового кодирования, как одна из разновидностей
автоматической идентификации,  получила за рубежом  широкое  расп-
ространение в качестве базовой информационной технологии.
     Сфера применения штрихового кодирования охватывает практичес-
ки все возможные области человеческой деятельности,  в которых она
связана с обработкой информации о материальных потоках.
     Автоматическая идентификация  материальных  потоков  на  базе
применения систем штрихового кодирования приводит к повышению про-
изводительности,  сокращению возможных ошибок при хранении и учете
продукции, снижению затрат, улучшению качества услуг и др.
     По исследованиям, проводимым Министерством обороны США, имев-
шим целью определить преимущества автоматической идентификации ма-
териальных потоков,  оказалось, что скорость ввода символов с кла-
виатуры возрастает в 1,5 - 2  раза,  а  достоверность  считываемых
данных повышается на несколько порядков.
     Одной из первых отраслей промышленности,  которая начала  ис-
пользовать в 1967 г.  штриховое кодирование,  была пищевая промыш-
ленность США.  С 1973 г. в США как стандарт была принята программа
универсальных продовольственных кодов.
     В России работы по штриховому кодированию продукции начаты  в
1988 г. на фабрике "Большевичка" (г. Москва). С 1991 г. начали по-
являться совместные и отечественные предприятия, разрабатывающие и
внедряющие  технологии штрихового кодирования и имеющие практичес-
кий опыт внедрения технологий штрихового кодирования  в  различных
областях. К внедрению технологий штрихового кодирования приступили
регионы России и страны СНГ.  Так,  в 1996 г. в Татарстане принято
решение  о  введении обязательного штрихового кодирования всей вы-
пускаемой продукции.  На Украине принято Постановление  об  обяза-
тельном штриховом кодировании с 01.07.97 г.  не только выпускаемой
продукции,  но и всех ввозимых на территорию Украины товаров, про-
даваемых  через товаропроводящую сеть.  В настоящее время комиссия
при Администрации Московской области готовит к  вводу  в  действие
Положения  о штриховом кодировании продукции,  распространяемой на
товарном рынке области,  взяв за  основу  Положение,  утвержденное
Постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 N 406.
     Внедрение технологий штрихового кодирования в управлении  ре-
сурсами  жизнедеятельности г.  Москвы призвано обеспечить рост до-
ходной части городского бюджета и активизацию экономического и со-
циального развития города и позволяет:
   * совершенствовать систему контроля за доходной частью бюджета,
     увязав  контроль  за  производством и реализацией продукции с
     налоговыми поступлениями;
   * совершенствовать организационную,  финансовую и бухгалтерскую
     деятельность предприятий отраслей городского хозяйства;
   * обеспечить реализацию прав потребителей в части  предоставле-
     ния информации о товарах и услугах.

     На подготовительном этапе и при разработке проекта  Программы
был проведен:
   * выбор  приоритетных  направлений  внедрения штриховых кодов в
отраслях городского хозяйства;
   * подготовка перечня пилотных проектов для предприятий  приори-
тетных направлений;
   * выбор  совместно  с  отраслевыми Департаментами Правительства
Москвы наиболее подготовленных к внедрению компьютерных систем уп-
равления пилотных объектов.
     В рамках настоящей Программы предстоит выполнение ряда  крат-
косрочных и долгосрочных задач и мероприятий:
   * разработка и создание на предприятиях г.Москвы пилотных  (ба-
зовых)  систем штрихового кодирования,  обладающих высокими техни-
ко-экономическими показателями;
   * широкое  распространение (тиражирование) базовых систем штри-
хового кодирования на предприятиях г. Москвы;
   * определение  потребности  предприятий  и организаций Москвы в
комплексе технических средств штрихового кодирования, формирование
перечня  промышленных  предприятий Москвы,  потенциально способных
производить оборудование штрихового кодирования;
   * поддержка отечественных производителей оборудования нанесения
и считывания штриховых кодов;
   * создание нормативной,  организационной и  правовой  базы  для
внедрения технологий штрихового кодирования;
   * определение  источников  финансирования работ и форм возврата
инвестиций.


                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  Наименование    Московская  региональная  программа разработки и
   программы      производства  систем  штрихового  кодирования  и
                  технологий их использования в управлении  ресур-
                  сами жизнедеятельности города

 Дата  и  номер   Постановление  Правительства  Москвы  от  07 мая
  нормативного    1996 г.  N 406 " Об  утверждении  и  введении  в
 акта с решением  действие   Положения   о   внедрении  штрихового
 о   разработке   кодирования продукции (товаров), реализуемых  на
   программы      потребительском рынке г. Москвы".

 Цели Программы   Программа формируется в соответствии с критерия-
                  ми:
                   * состояние бюджета города;
                   * состояние рынка потребления товаров и услуг;
                   * состояние производства товарной продукции;
                   * состояние производства отечественных средств
                     нанесения и считывания штриховых кодов.
                  Целью Программы является разработка и реализация
                  на предприятиях и в организациях г.  Москвы сис-
                  тем штрихового кодирования в интересах автомати-
                  зации  управления  ресурсами  города,  повышения
                  конкурентоспособности   продукции,   обеспечения
                  достоверности  налогооблагаемой  базы   и,   как
                  следствие, увеличение доходной части бюджета.


 Сроки и этапы    Реализация Программы осуществляется в два этапа:
   реализации     1 этап - 1997-1998 г.г.;
   Программы      2 этап - определяется по результатам внедрения 1
                  этапа.

 Финансирование   Финансирование  реализации Программы осуществля-
     работ        ется за счет привлечения следующих источников :
                   * собственные  средства предприятий и организа-
                   ций;
                   * лизинг, инвестиции;
                   * бюджет г.Москвы;
                   * бюджет Российской Федерации.

     Объемы       Всего:                                  - 24 077
 финансирования,  Из них по источникам:
   (млн. руб.)     * собственные средства предприятий
                     и организаций                        -  8 417
                   * лизинг, инвестиции                   -  6 632
                   * бюджет г.Москвы                      -  8 347
                   * бюджет Российской Федерации          -    681

                  1997 г.                                 - 11 347
                  Из них по источникам:
                   * собственные средства  предприятий
                   и организаций                          -  4 917
                   * лизинг, инвестиции                   -  3 100
                   * бюджет г.Москвы                      -  2 700
                   * бюджет Российской Федерации          -    630

   Ожидаемые      * Повышение эффективности работы предприятий го-
   конечные         родского хозяйства  за счет широкого внедрения
 результаты  от     технологий  штрихового   кодирования  и ,  как
   реализации       следствие, увеличение доходной части городско-
   Программы        го бюджета.
                  * Рост налогооблагаемой базы предприятий за счет
                    повышения качества учета.
                  * Создание  новых  рабочих мест на конверсионных
                    предприятиях.
                  * Повышение   конкурентоспособности    продукции
                    предприятий Москвы на внешнем рынке.
                  * Обеспечение реализации Закона  о  защите  прав
                    потребителей  в части информирования покупате-
                    лей о приобретаемых товарах и услугах.
                  * Поддержка наукоемких производств конверсионных
                    предприятий.

     Разработка и реализация Программы осуществляется поэтапно:
Первый этап:
   * создание нормативной, методической, технической и организаци-
     онной базы по внедрению штрихового кодирования в приоритетных
     отраслях городского хозяйства;
   * внедрение технологий штрихового кодирования на уровне  пилот-
     ных объектов в приоритетных отраслях городского хозяйства.

    Состояние работ :
     Принято Постановление Правительства Москвы от 07 мая 1996  г.
N  406 "Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении
штрихового кодирования продукции (товаров),  реализуемой на потре-
бительском рынке г. Москвы". Действует система регистрации штрихо-
вых кодов предприятий в системе международной товарной  нумерации.
Введены изменения в действующие нормативные документы Госстандарта
РФ в части учета штриховых кодов предприятий и товарной  продукции
в  рамках системы каталогизации продукции.  Подготовлен и в рамках
законодательной инициативы Мэра г.Москвы направлен в Государствен-
ную думу проект изменений и дополнений в Законы Российской Федера-
ции "О защите прав потребителей",  "О стандартизации", "О сертифи-
кации продукции и услуг". Проводится работа по созданию информаци-
онного банка данных "Продукция Москвы".  Ведутся работы по  подго-
товке  и  комплектации технической базы штрихового кодирования.  В
качестве приоритетов жизнедеятельности города,  наиболее важных  с
точки  зрения  формирования и исполнения бюджета,  а также решения
социальных задач,  выбран ряд отраслей городского хозяйства, опре-
делен перечень пилотных проектов.
     Организация работ на первом  этапе  Программы  осуществляется
автономной  некоммерческой  организацией ( АНО ) "Штрихкод-Центр",
уполномоченной Правительством Москвы на координацию работ по внед-
рению  технологий штрихового кодирования в отраслях городского хо-
зяйства.  Организация "Штрихкод-Центр" осуществляет функции  Гене-
ральной  дирекции исполнения первого этапа.  Функции контроля осу-
ществляет Департамент науки и промышленной политики  Правительства
Москвы.
     На первом этапе предполагается в каждой выбранной  отрасли  в
соответствии  с  перечнем пилотных проектов и на основании решения
соответствующих отраслевых Департаментов  Правительства  Москвы об
определении пилотных объектов разработать и реализовать системы их
управления с применением технологии штрихового  кодирования  и  на
опыте  эксплуатации этих систем подтвердить технико-экономические,
организационные результаты и реальную экономическую  эффективность
от внедрения. Отраслевыми Департаментами Правительства Москвы сов-
местно с Департаментом науки и промышленной политики выбраны в ка-
честве  пилотных  объектов  наиболее  подготовленные  к  внедрению
компьютерных систем управления предприятия. Выбор предприятий осу-
ществлялся  в  соответствии  с приведенным в Приложении 4 перечнем
пилотных проектов.
     На этом этапе  будет  завершено  создание  центра  "Продукция
Москвы" и Центра сертификации технологий, применяемых в АСУ предп-
риятий, использующих штриховое кодирование.
Второй этап:

   * тиражирование пилотных проектов,  отработанных на первом эта-
     пе;
   * разработка и внедрение новых пилотных проектов в соответствии
     с городскими отраслевыми программами;
   * интеграция  информационных систем пилотных объектов в городс-
     кие отраслевые информационные системы в рамках Программы  ин-
     форматизации Москвы.
     Городские отраслевые  программы отрабатываются на базе пилот-
ных объектов и сопровождаются соответствующими структурами  Прави-
тельства Москвы.
     На этом этапе предполагается осуществить  разработку  общего-
родской системы управления ресурсами, что позволит функционально и
информационно увязать системы управления предприятиями  на  регио-
нальном уровне, а по мере реализации федеральных программ управля-
ющие и информационно-аналитические системы регионов с федеральными
автоматизированными системами.
     Минэкономики РФ по  поручению  Правительства  России  готовит
предложения  по  разработке  Федеральной  программы информационных
технологий на базе систем штрихового кодирования  с  учетом  опыта
г.Москвы в этой области.
     Методология создания пилотных проектов позволяет организовать
широкое  тиражирование  и внедрение систем управления со штриховым
кодированием по приоритетным направлениям.  Организация  работ  по
внедрению  этих  систем  на каждом объекте будет осуществляться по
общепринятому для систем управления алгоритму, за исключением ста-
дии разработки,  так как базой являются отработанные типовые реше-
ния пилотного проекта.

     1. ПРАВОВОЕ  И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Внедрение технологий штрихового кодирования,  особенно в сис-
темах оптовой и розничной торговли, где затрагиваются интересы из-
готовителей продукции,  продавцов и покупателей,  требует  четкого
определения их прав и обязанностей.  К числу правовых основ между-
народного характера следует отнести "Соглашение  о  Партнерстве  и
Сотрудничестве",  подписанное 24 июля 1994 г. на о.Корфу между Ев-
ропейским Союзом и Российской Федерацией,  в котором  установлено,
что  усилия сторон должны быть направлены на совершенствование ме-
тодов управления, на обеспечение полноты информации о том, что ка-
сается рынков и условий работы предприятий,  а также "на улучшение
информации,  предоставляемой потребителям, в первую очередь, в от-
ношении цен и характеристик, предлагаемых товаров и услуг".
     Были проанализированы Законы Российской Федерации на  предмет
отражения  в  них  прав и обязанностей изготовителей,  продавцов и
потребителей в связи с внедрением штриховых кодов.  При этом доми-
нирующим, с учетом зарубежного опыта, определен принцип защиты ин-
тересов потребителей и государства,  как потребителя продукции для
государственных нужд за счет средств налогоплательщиков.  Для пот-
ребителей определено право на получение достоверной и  оперативной
информации,  обеспечивающей  возможность компетентного выбора про-
дукции,  а также право на удостоверение факта покупки товара конк-
ретного наименования, у конкретного продавца, по конкретной цене и
в конкретное время.

     Для правового  обеспечения  на  федеральном  уровне внедрения
штриховых кодов в соответствии с Постановлением N 406 Правительст-
ва  Москвы  то 7 мая 1996г.  подготовлены и направлены в Государс-
твенную Думу Федерального Собрания РФ изменения к Закону  Российс-
кой Федерации "О защите прав потребителей",  а также к Закону Рос-
сийской Федерации "О стандартизации" и "О сертификации  товаров  и
услуг" ( Приложение 1).
     Для нормативного обеспечения работ по внедрению штриховых ко-
дов  разработаны семь гармонизированных с международными государс-
твенных стандартов на различные символики штриховых кодов , приме-
няемые в различных областях деятельности,  а также стандартов, ус-
танавливающих требования к нанесению штриховых кодов на объекты:
   * Символика Interleaved 2\5;
   * Символика кода 39;
   * Символика кода 128;
   * Символика кода PDF 417;
   * Три стандарта применения штриховых кодов.

     2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Оборудование штрихового  кодирования,  работающее  в  составе
системы  управления  и контроля объектами,  подразделяются на уст-
ройства ввода первичной информации, устройства нанесения штрихово-
го кода, терминальные устройства для обеспечения ввода сопутствую-
щей информации и устройства связи,  обеспечивающие передачу накоп-
ленных данных (Приложение 2 рис.1).
     Нанесение штриховых кодов может  осуществляться  типографским
способом или с использованием оборудования для нанесения штриховых
кодов на "заказ".  В оборудовании для нанесения штриховых кодов на
"заказ"  можно выделить устройства матричной печати,  печать с ис-
пользованием лазерного принтера,  термопечать, печать с термопере-
носом.  Некоторые устройства позволяют одновременно производить не
только печать,  но и заносить информацию на магнитную полосу плас-
тиковой карточки.
     Для считывания штриховых кодов используются щелевые  считыва-
тели (сканеры), считыватели типа "световое перо", считыватели, ис-
пользующие ПЗС линейку для преобразования оптической информации, и
лазерные считыватели. Все эти считыватели работают совместно или в
составе контроллера,  выполняющего функцию декодирования первичной
информации и обеспечивающего передачу информации по каналам связи.
     Группа устройств,  в которую входят терминалы и  контроллеры,
выполняет функции,  обеспечивающие сбор и обмен информацией.  Уст-
ройства данной группы могут быть укомплектованы устройством считы-
вания штриховых кодов,  клавиатурой, дисплеем, принтером, весами и
прочими устройствами сбора информации.
     В состав  оборудования  для  обеспечения  передачи информации
входят сетевые контроллеры,  репитеры радиоканала, контроллеры ра-
диосети, базовые передатчики, радиоадаптеры.
     Перечень технических параметров оборудования штрихового коди-
рования  и структурная классификационная схема оборудования приве-
дены в Приложении 2.
     Особо необходимо  отметить состояние рынка отечественных тех-
нических средств штрихового кодирования. Ведущие предприятия ради-
опромышленности, электронной, авиационной промышленности и промыш-
ленности средств связи ведут инициативные разработки образцов тех-
ники,  по своим техническим характеристикам не уступающих зарубеж-
ным аналогам.
     Имеется определенный задел по разработке и производству:
   - термопринтера для печати штриховых кодов (Гос НИИ "Пульсар");
   - считывателя штриховых кодов на ПЗС линейке ( Гос НИИ физичес-
   ких проблем );
   - лазерного  ручного считывателя ( НИИ "Полюс" );
   - лазерного щелевого считывателя и верификатора (Гос НИИ  авиа-
   ционных систем).
     Кроме того, НИИ "Полюс" серийно выпускает контактные каранда-
ши для считывания штриховых кодов,  которые используются для комп-
лектования отечественных  контрольно-кассовых машин.  АО "Счетмаш"
провело подготовительные работы по сборке считывателей на ПЗС  ли-
нейке с  частичным  применением  импортных комплектующих.  Успешно
применяются в отраслях городского хозяйства портативные терминалы,
выпускаемые НПЦ "Вилдис".






     3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     В процессе разработки и внедрения пилотных проектов использу-
ются различные программные  средства,  которые  можно  условно  по
функциональному признаку разделить на следующие группы:
   * системное программное обеспечение, обеспечивающее работу раз-
     личных компьютерных систем, к которым подключается оборудова-
     ние штрихового кодирования;
   * управляющие  программы,  обеспечивающие  работу  оборудования
     штрихового кодирования;
   * коммуникационные  программы,  обеспечивающие   взаимодействие
     оборудования штрихового кодирования с различными компьютерны-
     ми системами;
   * прикладные функциональные системы,  решающие задачу автомати-
     зации управления различными объектами с использованием техно-
     логии штрихового кодирования.

     К системному относится программное обеспечение (ПО),  исполь-
зуемое при функционировании различных компьютерных систем, к кото-
рым подключается  оборудование  штрихового  кодирования  (сканеры,
портативные терминалы,  декодеры, мультиплексоры, термо- и термот-
рансферные принтеры и др.).
     К управляющим относятся программы, обеспечивающие работу обо-
рудования  штрихового кодирования - встроенные и прикладные управ-
ляющие программы.
     Аппаратура штрихового  кодирования представляет собой высоко-
точное оптико-электронное оборудование,  которое  поставляется  со
встроенными  программами,  управляющими  его  работой.  Встроенные
программы обеспечивают реализацию функциональных возможностей обо-
рудования  и  предоставляют пользователям простой и удобный интер-
фейс работы с различными штриховыми кодами.
     Встроенные управляющие  программы разрабатываются изготовите-
лем и являются неотъемлемой частью оборудования, во многом опреде-
ляя его функциональные возможности.  Они не могут изменяться поль-
зователями,  предоставляя ему лишь возможность изменить какие-либо
параметры этих программ,  например, изменить скорость передачи ин-
формации,  настроиться на обработку тех или иных штриховых кодов и
др.
     К прикладным управляющим программам относятся программы,  ко-
торые могут разрабатываться пользователем,  загружаться в оборудо-
вание штрихового кодирования,  такое как переносные терминалы, де-
кодеры и мультиплексоры, и управлять работой этого оборудования.
     Коммуникационные программы  предназначены для передачи инфор-
мации,  полученной в  результате  считывания  штриховых  кодов,  в
компьютерную систему.

     Прикладные функциональные  системы  предназначены для решения
задачи автоматизации управления  различными  объектами  (например,
промышленными и торговыми предприятиями, медицинскими учреждениями
и др.) с использованием технологии  штрихового  кодирования.  Ниже
приводятся краткие описания автоматизируемых функций пилотных объ-
ектов, принятых к реализации на первом этапе Программы.

     3.1. Промышленные предприятия
     Система управления с применением технологии штрихового  коди-
рования предприятием промышленности

     Система выполняет следующие функции:
   * маркировка изделий  с использованием штриховых кодов;
   * управление перемещением продукции по конвейеру;
   * управление товародвижением;
   * инвентаризация полуфабрикатов и готовых изделий.

     3.2. Оптовая и розничная торговля
     Система управления  с применением технологии штрихового коди-
рования складом оптового предприятия

     Система обеспечивает:
   * приемку  товара на складах и печать этикеток со штриховым ко-
     дом для товаров их не имеющих;
   * инвентаризацию товаров на складе путем  считывания  штриховых
     кодов;
   * учет отпуска, передачи и продажи товаров со склада путем счи-
     тывания штриховых кодов;
   * формирование необходимой документации для работы бухгалтерии,
     расходных накладных.
     Система управления с применением технологии штрихового  коди-
рования предприятием торговли

     Система обеспечивает:
   * учет закупок;
   * учет реализаций;
   * бухгалтерский учет;
   * статистический анализ деятельности торгового предприятия;
   * складской учет;
   * обслуживание покупателей в торговых залах.

     3.3 Сфера услуг

     Система управления рестораном с применением технологии  штри-
хового кодирования

     Система предназначена   для  автоматизации  работы  персонала
(официанта,  марочника,  метрдотеля,  генерального менеджера)  при
обслуживании клиентов, а также для ведения материального учета.
     Система позволяет автоматизировать следующие функции:
   1. открытие и ведение клиентов;
   2. оформление заказов посетителей;
   3. рассылку  по всем подразделениям заказов на изготовление или
      выдачу готовых блюд;
   4. отслеживание состояния выполнения заказа;
   5. посылку чеков на кассы.

     3.4 Медицина

     Актуальной общегородской  задачей  является совершенствование
Единой городской сети фармацевтической  информации,  разработанной
Центром информации Комитета фармации г.  Москвы, с учетом пополне-
ния справочных данных о лекарственных средствах и  изделиях  меди-
цинского назначения из банка данных "Продукция Москвы". На 1 этапе
реализации Программы будет определена система взаимодействия  бан-
ков данных Комитета фармации г. Москвы и "Продукция Москвы".


     Система управления  с применением технологии штрихового коди-
рования аптекой

     Система охватывает склад,  бухгалтерию,  отделы  отпуска  ле-
карств, производственный отдел, справочную службу и позволяет:
   * автоматизировать  учет  прихода  и  реализации  лекарственных
     средств;
   * автоматизировать бухгалтерский учет;
   * оперативно получать информацию о наличии на складе медикамен-
     тов и необходимые отчетные документы;
   * проводить статистико-экономический анализ реализации товаров;
   * автоматизировать обработку и учет льготных рецептов с выдачей
     необходимых  отчетных форм (без участия специального операто-
     ра);
   * отпускать медикаменты по пластиковым картам.

     Автоматизированная информационно-управляющая  система  Службы
крови с применением технологии штрихового кодирования

     Прикладное программное обеспечение  системы  включает  печать
штриховых кодов доноров,  кроводач,  персонала, препаратов крови и
др.  Последующее размещение информации в единой базе данных,  объ-
единяющей  в себе как центральную картотеку доноров Москвы,  так и
локальные базы данных станций переливания крови, обеспечивает :
   * увеличение пропускной способности службы крови за счет умень-
     шения времени обслуживания доноров;
   * значительное  уменьшение  вероятности инфекционного заражения
     доноров, реципиентов;
   * улучшение  контроля  и учета объемов принятой и произведенной
     продукции.

     Система заготовки,  распределения,  учета   и   использования
трансфузионных  сред с применением технологии штрихового кодирова-
                               ния
     Штриховое кодирование используется в следующих операциях:
   * Банк крови.  Идентификация мешков с кровью, пробирок для ана-
     лизов,  доноров в технологической цепи  "заготовка-переработ-
     ка-хранение-выдача" крови и ее компонентов;
   * Аптечный склад.  Идентификация упаковок лекарственных средств
     в процессе "приема-выдачи";
   * Клиника. Присвоение идентификационного номера больному в при-
     емном отделении. В клинических отделениях в процессе проведе-
     ния лечебной  процедуры одновременная идентификация кода про-
     цедуры, пациента, мед. работника и лекарства и/или компонента
     крови.  Кроме этого чтение детальной ШК информации о характе-
     ристиках продукта с этикетки мешка крови.

     3.5 Общественная безопасность

     Система санкционированного  доступа  с применением технологии
штрихового кодирования

     Система обеспечивает контроль  доступа  и  автоматизированный
учет времени нахождения на объекте.
     Основные элементы системы:
   - карточки доступа (с нанесенным скрытым штриховым кодом),
   - компьютеры,
   - блоки управления,
   - электромеханические замки (или турникеты).

     4. ПИЛОТНЫЕ (БАЗОВЫЕ) СИСТЕМЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ,  СОЗДА-
ВАЕМЫЕ В 1997-1998 г.г.

     В целях обеспечения внедрения на предприятиях и  организациях
городского хозяйства автоматизированных систем управления с приме-
нением технологий штрихового кодирования  определены  приоритетные
отрасли  городского  хозяйства,  в  которых  эти технологии должны
внедряться в опережающем порядке.  К  ним  относятся:  предприятия
промышленности, предприятия оптовой и розничной торговли, предпри-
ятия сферы услуг, медицина, общественная безопасность.
     Путем анализа опыта разработок и внедрения в указанных отрас-
лях различных систем управления с применением технологий штрихово-
го  кодирования  были  выбраны следующие типовые пилотные проекты,
предназначенные для последующего внедрения и тиражирования:


 Промышленные  Система управления с применением технологий штрихо-
 предприятия   вого кодирования материально-технического снабжения
               и  комплектования  производства машиностроительного
               предприятия
               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования предприятием легкой промышленности
               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования предприятием местной промышленности
               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования  предприятием  пищевой промышлен-
               ности

   Оптовая     Система управления с применением технологий штрихо-
   торговля    вого кодирования складом оптового предприятия

               Система управления с применением технологий штрихо-
               ого кодирования учетом и реализацией оптового пред-
               приятия

  Розничная    Система управления с применением технологий штрихо-
  торговля     вого  кодирования  специализированным, продовольст-
               венным магазином с торговой  площадью 60 - 80 кв.м
               и товарооборотом 1000 млн.руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования  специализированным, продовольст-
               венным магазином с торговой площадью до 200 кв.м и
               товарооборотом 1000 - 5000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования книжным магазином площадью 300 кв.
               м и товарооборотом до 1500 млн. руб.\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования  универсамом, гастрономом с торго-
               вой  площадью до 600 кв. м  и товарооборотом 3000 -
               15000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования  универсамом, гастрономом, супер-
               маркетом с торговой площадью до 1200 кв.м и товаро-
               оборотом более 15 000 млн. руб\год

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого  кодирования универмагом, торговым домом, тор-
               говым  центром с торговой площадью более 1200 кв.м
               и товарооборотом более 50 000 млн. руб\год

 Сфера услуг   Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования  предприятием подготовки стандарт-
               ных наборов питания

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования рестораном, кафе, баром, столовой

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования комбинатом школьного питания

 Медицина      Система с применением технологий штрихового кодиро-
               вания заготовки, распределения, учета и анализа ис-
               пользования трансфузионных сред в клинической прак-
               тике

               Система управления с применением технологий штрихо-
               вого кодирования  аптекой

               Автоматизированная информационно-управляющая систе-
               ма Службы крови  г. Москвы с применением технологии
               штрихового кодирования

 Общественная  Система с применением технологий штрихового кодиро-
 безопасность  вания санкционированного доступа на объект




     На основании  укрупненного  описания  предложенных технологий
пилотных проектов (Приложение 4) были проведены программный,  тех-
нический  и  экономический  анализы и определены типы и количество
специализированной техники;  стоимость инсталляции; период окупае-
мости и ожидаемый годовой экономический эффект (относительно капи-
тальных вложений) от внедрения пилотной технологии.

     5. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

     Центр информации  и  сертификации  технологий  автоматической
идентификации  создается в составе двух подразделений - Информаци-
онного центра "Продукция Москвы",  создаваемого в  соответствии  с
Распоряжением Премьера Правительства Москвы N 806-РП от 04 сентяб-
ря 1996 г.,  и Центра сертификации технологий автоматической иден-
тификации. Центр предназначен для реализации следующих функций:
   - автоматизированного учета номенклатуры продукции, выпускаемой
     предприятиями г. Москвы;
   - обеспечения  органов  управления  и  контролирующих   органов
     г.Москвы  информацией  о  выпускаемой  продукции и реквизитах
     предприятий-производителей продукции;
   - обеспечения предприятий и других потребителей оперативной ин-
     формацией об основных характеристиках продукции, ее изготови-
     телях и нормативных документах, по которым она выпускается.
   - проведения сертификации технологии проектов внедряемых  авто-
     матизированных  систем управления предприятиями с применением
     автоматической идентификации (штрихового кодирования).
     Информация, представляемая  потребителям  Центром,  позволяет
решать следующие задачи:
   * оценивать конкурентоспособность разрабатываемой и выпускаемой
     продукции;
   * проводить  маркетинговые  исследования и определять возможные
     рынки сбыта;
   * предусматривать кооперацию предприятий-поставщиков  составных
     частей,  комплектующих изделий и материалов,  необходимых для
     производителей конечной продукции;
   * формировать программы выпуска новой продукции, а также разви-
     тия   производств  и  перепрофилирования  предприятий  города
     (включая конверсию) и обеспечивать рациональное  инвестирова-
     ние;
   * осуществлять контроль за выполнением обязательных  требований
     стандартов  по  безопасности  продукции  для жизни и здоровья
     потребителей и охране окружающей среды;
   * представлять  информацию  о конкретной продукции,  подлежащей
     обязательной сертификации и др.

     Информационный центр "Продукция Москвы" будет включать инфор-
мацию  о продукции,  получаемую по договору от  ВНИИстандарта Гос-
стандарта России в рамках создания Государственной системы катало-
гизации продукции.
     Центр сертификации  технологий  автоматической  идентификации
позволит решить следующие задачи:
   * оценивать уровень технологии проектов,  реализуемых при внед-
     рении  систем  управления  на пилотных объектах,  обеспечивая
     достижение оптимального качества проектов;
   * обеспечивать идентичность технологических решений при тиражи-
     ровании пилотных проектов ;
   * разрабатывать альбомы стандартизованных технологий систем уп-
     равления с применением методов автоматической идентификации;
   * проводить  сертификацию  технологических  средств и проектных
     решений в области автоматической идентификации;
   * разрабатывать стандарты в сфере применения технологий автома-
     тической идентификации с  привлечением  ведущих  организаций,
     являющихся партнерами АНО "Штрихкод-Центр";
   * участвовать совместно с аккредитованными лабораториями в сер-
     тификации технических средств автоматической идентификации .

     6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
     
     В связи с утверждением и введением  в  действие  Положения  о
внедрении штрихового кодирования продукции (товаров),  реализуемой
на потребительском рынке г.Москвы,  требуется организация  системы
подготовки и переподготовки специалистов промышленных предприятий,
предприятий оптовой и розничной торговли,  других предприятий  го-
родского  хозяйства,  использующих технологии штрихового кодирова-
ния.

     По отраслям городского хозяйства необходимо организовать обу-
чение специалистов: управляющего звена предприятий, финансово-эко-
номических служб,  технических специалистов по эксплуатации и соп-
ровождению программно-аппаратных технологий  штрихового  кодирова-
ния, специалистов по ремонту и сопровождению.
     Типовые программы  обучающих семинаров приведены  в  Приложе-
нии 3.

     7. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГ-
РАММЫ И ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

     Социально - экономическая эффективность внедрения современных
систем управления предприятиями с использованием технологий  штри-
хового кодирования должна рассматриваться с различных сторон:
   * стоимость и эффективность нанесения штриховых кодов на выпус-
     каемую продукцию;
   * стоимость и эффективность внедрения автоматизированных систем
     управления на конкретных пилотных объектах;
   * социальные последствия появления на предприятиях принципиаль-
     но-новых систем управления производственными процессами.
 
     Вносимые в Законы РФ,  приведенные в Приложении 1,  изменения
приведут к созданию на территории России ситуации,  в которой про-
изводители  продукции  потребительского спроса,  реализуемой через
товаропроводящую сеть,  приступят к нанесению на товары  и/или  их
упаковку идентифицирующих товарных штриховых кодов.
     Затраты на эти процедуры будут нести сами производители това-
ров. Оценка уровня этих затрат показывает, что при нанесении штри-
хового кода в 90-95%  случаев применяется технология полиграфичес-
ких процессов. Для товаров, выпускаемых партиями свыше 100000 еди-
ниц себестоимость от нанесения штрихового  кода  увеличивается  не
более  чем на 1 рубль.  Даже для товаров,  выпускаемых партиями до
10000 единиц и имеющих себестоимость в пределах 5000 рублей,  удо-
рожание не превысит 0,02%.
     Для товаров, требующих нанесение штриховых кодов методом эти-
кетирования,  т.е. путем изготовления специальной липкой этикетки,
стоимость ее изготовления на специализированной аппаратуре состав-
ляет  10  -  150 рублей ( в зависимости от размеров и материалов).
Однако, изготовление этих же этикеток обычным полиграфическим спо-
собом  (что потребовалось бы в любом случае) с учетом последующего
дополнительного нанесения переменной информации обходится на 20  -
35% дороже.
     Таким образом,  процесс нанесения штриховых кодов  на  товары
практически не приводит к удорожанию их себестоимости.
     Экономическая эффективность внедряемой на конкретном предпри-
ятии  автоматизированной системы управления с применением техноло-
гии штрихового кодирования связана, во-первых, с комплексным внед-
рением автоматизированной системы на предприятии, охватывающей всю
технологическую  цепочку,  специфичную  для  данного  предприятия;
во-вторых,  соотнесением доли прибыли, выделяемой из общего объема
полученной предприятием прибыли,  от влияния  измененных  процедур
управления  как результата внедрения технологий штрихового кодиро-
вания.
     Опыт внедрения автоматизированных систем с применением техно-
логий штрихового кодирования в развитых  странах  Запада  показал,
что  гораздо эффективнее провести статистическую обработку резуль-
татов внедрений по градациям предприятий по отраслям с последующим
распространением данных о сроках окупаемости в зависимости от объ-
емов затрат.
     Именно этот  подход был выбран при разработке настоящей Прог-
раммы. На основе имеющейся зарубежной статистики и опыта более чем
250  внедренний  на  территории  России  и стран СНГ,  полученного
предприятиями - разработчиками, входящими в состав партнеров орга-
низации "Штрихкод-Центр", были определены сроки окупаемости пилот-
ных объектов и объемы начальных затрат.
     Более того,  оценка расходов и доходов с учетом принятых ста-
тистических значений сроков окупаемости и возможных объемов  тира-
жирования проектов,  отработанных на пилотных объектах,  показала,
что для промышленных предприятий срок окупаемости  этих  систем  в
среднем не превышает 24 месяца.
     Однако, гораздо больший эффект  достигается  на  предприятиях
оптовой и розничной торговли. Так,   внедрение  систем  управления
торговыми процессами с применением  штриховых  кодов  в  магазинах
Москвы ( различных по своим параметрам) показало, что сроки окупа-
емости лежат в пределах от 6 до 18 месяцев.

     В результате  работ,  проводимых  на  первом  этапе внедрения
Программы, будут получены уточненные показатели :
   - коммерческой /финансовой/ эффективности, учитывающей финансо-
вые последствия внедрения технологий  штрихового  кодирования  для
непосредственных участников работы;
   - бюджетной эффективности,  отражающей  финансовые  последствия
внедрения технологий штрихового кодирования для федерального,  ре-
гионального и местного бюджета;
   - экономической эффективности,  учитывающей затраты и результа-
ты.
     Народнохозяйственный эффект  от применения штрихового кодиро-
вания формируется как на конкретных предприятиях, так и на макроу-
ровне.  Сеть  автоматизированных систем обработки технико-экономи-
ческой информации с применением штрихового кодирования  на  регио-
нальном, отраслевом и объектовом уровнях выполняет контроль и учет
товародвижения материальных и финансовых потоков и обеспечивает:
   - контроль за материальными потоками практически на всех стади-
   ях жизненного цикла продукции от производства до потребления;
   - ускорение оборачиваемости денежных средств при общем сокраще-
   нии денежной массы;
   - снижение расходов,  связанных с  обработкой  сопроводительной
   документации;
   - эффективную борьбу с хищениями.
     Совершенствование деятельности  предприятия,  повышение   его
рентабельности  и  конкурентоспособности  также увеличивает доходы
государства за счет роста налоговых отчислений, создания новых ра-
бочих мест и т.д.

                    Финансирование программы
     При разработке схемы и  источников  финансирования  Программы
было определено, что основное бремя затрат по реализации Программы
ложится на предприятия - пилотные  объекты.  Финансирование  работ
осуществляется ими как за счет собственных средств, так и из прив-
леченных кредитных и инвестиционных источников.
     При общей  стоимости  всех  работ  по первому этапу Программы
(1997-1998гг.) 24077 млн.руб необходимо выделить  из  средств  го-
родского бюджета в размере 8347 млн.руб.(34,6%).  Из них 4215 млн.
руб. инвестируются  Правительством  Москвы  на возвратной основе.
Остальные средства  будут  направлены на финансирование внедрения
системы управления материально-техническим снабжением  АО  "Моск-
вич",  реализацию проектов в ГУВД, Службы крови и создание инфор-
мационной инфраструктуры. В том числе,1535 млн.руб. инвестируются
Правительством Москвы  в работы по внедрению пилотных проектов на
конкретных пилотных объектах.
     Возврат инвестируемых  средств  и  дальнейшие  поступления в
бюджет осуществляются за счет отчислений доли прибыли, получаемой
разработчиками от тиражирования на 2-ом этапе реализации Програм-
мы апробированных пилотных проектов.  Доля отчислений от  прибыли
будет определяться по отраслям городского хозяйства в зависимости
от перспективного плана тиражирования  и  исходя  из  контрольных
сроков возврата инвестиций в пределах 1-1,5 лет.
     Общая стоимость  реализации   первого   этапа   Программы   в
1997г.составляет 11347 млн.руб,из городского бюджета требуется вы-
делить 2700 млн.руб (23,7%),  причем 1085 млн.руб (9,6%) на  возв-
ратной основе.

     Финансирование работ  по  отдельным  разделам  программы (см.
"Мероприятия по реализации  1  этапа  Программы")   осуществляется
следующим образом:

Создание нормативной базы для применения технологий штрихового ко-
дирования
     Затраты в  соответствии  с  планом  мероприятий по реализации
Программы (далее Мероприятия) осуществляются в соответствии с пла-
ном  финансирования разработок стандартов из Госбюджета РФ с заче-
том уже произведенных на подготовительном этапе затрат.

Разработка и изготовление оборудования для  технологий  штрихового
кодирования предприятиями г.Москвы
     Финансирование выпуска отечественного оборудования ведется из
различных источников.  Производство сканеров (НИИ физических проб-
лем), портативных терминалов со сканерами (НПЦ "Вилдис") обеспечи-
вается собственными средствами предприятий. Работы по производству
оборудования (Гос НИИ "Пульсар",  НИИ "Полюс")  осуществляются  на
основе  долевого  финансирования  из собственных средств и бюджета
Москвы.  Средства,  предоставляемые бюджетом Москвы, выделяются на
возвратной основе.

Создание на  предприятиях г.Москвы производства расходных материа-
лов
     Затраты осуществляются из инвестиционных источников,  привле-
каемых Гос НИИ авиационных систем совместно с ЦНИИ Бумаги.

Пилотные (базовые) проекты, в т.ч.:
Промышленность
     Финансирование адаптации и  внедрения  пилотного  проекта  на
выбранных при участии отраслевых Департаментов Правительства Моск-
вы пилотных объектах осуществляется следующим образом:
   * все затраты,  связанные с приобретением, размещением и запус-
     ком основных средств,  необходимых  для  реализации  проекта,
     производит пилотный объект  (за  исключением  АО  "Москвич").
     Причем,  в состав затрат могут быть включены уже  приобретен-
     ные технические средства;
   * АО "МКНТ" финансирует работы по адаптации программного  обес-
     печения  пилотных  проектов  на  пилотных  объектах на основе
     возврата инвестированных денег из прибылей (за исключением АО
     "Москвич" и АО "Мосшвея"),  получаемых от тиражирования  пи-
     лотных проектов на аналогичных предприятиях г.Москвы, прово-
     димых по отдельному плану тиражирования;
   * план тиражирования разрабатывается и утверждается отраслевыми
     Департаментами Правительства Москвы совместно с Департаментом
     науки и промышленной политики;
   * для обеспечения точного учета  получаемых  при  тиражировании
     прибылей  организация  -  разработчик  ведет отдельный баланс
     проводимых работ;
   * объем отчислений от получаемой прибыли (дохода) с учетом пла-
     на тиражирования должен обеспечить возврат произведенных  ин-
     вестиций в течении 1 - 1,5  лет  и  последующее  перечисление
     средств от тиражирования пилотных проектов в бюджет Москвы.
   * АНО "Штрихкод-Центр" выполняет обязанности Генеральной дирек-
     ции Программы  при  внедрении систем управления с применением
     технологии штрихового кодирования на пилотных объектах отрас-
     лей городского хозяйства.

Оптовая и розничная торговля
     Аналогично вышеприведенному.

Сфера услуг
     Аналогично вышеприведенному.

Медицина
     Адаптация и внедрение системы управления станцией переливания
крови осуществляется долевым финансированием из средств Госбюджета
и из средств Бюджета Москвы.
     Адаптация и внедрение системы управления аптекой  осуществля-
ется  из  собственных средств объекта и за счет лизинга оборудова-
ния, предоставляемого страховыми компаниями.
     Разработка и   внедрение   информационно-управляющей  системы
Службы крови  г.Москвы  осуществляется  как  за  счет  собственных
средств организации, так и из бюджета Москвы.

Общественная безопасность
     Адаптация системы санкционированного доступа на  объект  ГУВД
г.Москвы осуществляется из бюджета Москвы.

Создание Центра информации и сертификации технологий автоматичес-
кой идентификации
     Создание инфраструктуры   для   обеспечения  функционирования
Центра осуществляется из бюджета Москвы.

                      8. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  1  ЭТАПА  ПРОГРАММЫ

------T-----------------T--------------T-----------------------------------------------------------+
|  N  |   Мероприятия   | Пользователь |                   Объем финансирования                    |
|     |                 |              |                        (млн. руб.)                        |
|     |                 |              +-----------------------------T-----------------------------+
|     |                 |              |    Первый этап программы    |       в т.ч. 1997 г.        |
|     |                 |              |        (1997-98 гг.)        |                             |
|     |                 |              +-----T-----T-----T-----T-----+-----T-----T-----T-----T-----+
|     |                 |              |     |СОБСТ|ИНВЕС| БЮД-| БЮД-|     |СОБСТ|ИНВЕС| БЮД-| БЮД-|
|     |                 |              |ВСЕГО|ВЕНН.|ТИЦИИ| ЖЕТ | ЖЕТ |ВСЕГО|ВЕНН.|ТИЦИИ| ЖЕТ | ЖЕТ |
|     |                 |              |     |СР-ВА|И ЛИ-| МОС-|  РФ |     |СР-ВА|И ЛИ-| МОС-|  РФ |
|     |                 |              |     |     |ЗИНГ | КВЫ |     |     |     |ЗИНГ | КВЫ |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  1  |         2       |      3       |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  | 10  | 11  | 12  | 13  |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  1  | Создание нормативной базы для применения технологий штрихового кодирования.                |
+-----+-----------------T--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 1.1 | Адаптация стан- | Департамент  | 530 |     |     |     | 530 | 530 |     |     |     | 530 |
|     | дартов , регла- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ментирующих тре-| промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | бования к штри- |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ховым кодам     |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  2  | Разработка и изготовление оборудования для технологии штрихового кодирования предприятиями |
|     |                                      г.Москвы.                                             |
+-----+-----------------T--------------------------------------------------------------------------+
|     | Темы НИР и ОКР  |                                                                          |
+-----+-----------------+--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 2.1 | Принтер  этике- | Департамент  | 2700| 600 |     | 2100|     | 1100| 300 |     | 800 |     |
|     | ток  и  ярлыков |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | методом  прямой | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | термо-печати    |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос НИИ " Пуль- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | сар " )         |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.2 | Сканер  контак- | Департамент  | 1400| 1400|     |     |     | 500 | 500 |     |     |     |
|     | тный   на   ПЗС |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | линейке         | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос  НИИ  Физи- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ческих проблем) |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.3 | Сканер лазерный | Департамент  | 900 | 600 |     | 300 |     | 270 | 200 |     |  70 |     |
|     | ручной          |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НИИ "Полюс" )   |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.4 | Терминал порта- | Департамент  | 1900| 1900|     |     |     | 1900| 1900|     |     |     |
|     | тивный со ска - |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | нером   на  ПЗС | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | линейке         |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнитель : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НПЦ " Вилдис ") |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.5 | Терминал порта- | Департамент  | 1800| 1500|     | 300 |     | 750 | 700 |     |  50 |     |
|     | тивный с лазер- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ным сканером    | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнители : |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НИИ " Полюс " , |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | НПЦ " Вилдис ") |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  3  | Создание на предприятиях г.Москвы производства расходных материалов.                       |
+-----+-----------------T--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 3.1.| Адаптация и ос- | Департамент  | 500 |     | 500 |     |     | 500 |     | 500 |     |     |
|     | воение техноло- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | гии производст- | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ва бумажных но- |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | сителей штрихо- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | вого кода       |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнители : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос НИИ авиаци- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | онных  систем , |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ЦНИИ Бумаги )   |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 3.2 | Адаптация и ос- | Департамент  | 6000|     | 6000|     |     | 2500|     | 2500|     |     |
|     | воение техноло- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | гии  промышлен- | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ного  производ- |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ства     липких |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | этикеток        |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ( Исполнители : |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Гос НИИ авиаци- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | онных  систем , |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ЦНИИ Бумаги )   |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|  4  | Пилотные (базовые) проекты                                                                 |
+-----+-----------------T--------------------------------------------------------------------------+
| 4.1 | Промышленность  |                                                                          |
+-----+-----------------+--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
|4.1.1| Разработка    и | Департамент  | 2480|     |     | 2480|     |     |     |     |     |     |
|     | внедрение  сис- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | темы управления | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | с   применением |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | технологии   ШК |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | системы матери- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ально-техничес- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | кого  снабжения |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | машиностроитель-|              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | ного предприятия|              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Объект   -   АО |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | " Москвич "     |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|4.1.2| Адаптация     и | Департамент  |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | внедрение  сис- |   науки  и   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | темы управления | промышленной |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | с   применением |   политики   |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | технологии   ШК |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | предпр.  легкой |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | промышленности. |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | Объект  -  АОЗТ |              | 180 |  70 |     | 110 |     |  85 |  30 |     |  55 |     |
|     | "Парижская ком- |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
|     | муна"           |              |     |     |     |     |     |     |     |     |     |     |
| 
Заголовок: Постановление ПравительстваN 479-ПП
Дата: 1997-07-01
Позиционируется в разделах: Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание