Соглашение от 30 января 1996 г. N 4
между Правительством Российской Федерации и администрацией
Краснодарского края о разграничении полномочий в области
обеспечения законности, правопорядка и общественной
безопасности на территории Краснодарского края
О Соглашениях между Правительством Российской Федерации и администрацией Краснодарского края см. справку
Правительство Российской Федерации и администрация Краснодарского края, именуемые в дальнейшем Стороны,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Краснодарского края, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края,
в целях обеспечения должной защиты прав и законных интересов граждан на территории Краснодарского края,
придавая важное значение сохранению единого в Российской Федерации правового пространства, необходимости усиления скоординированных мер по борьбе с преступностью,
совершенствуя федеративные отношения,
подписали настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Правительство Российской Федерации обеспечивает своевременное, в полном объеме финансирование и материально-техническое снабжение подразделений и служб органов внутренних дел Краснодарского края, содержащихся за счет федерального бюджета.
Статья 2
Стороны совместно осуществляют:
а) скоординированные меры по предупреждению и ликвидации массовых беспорядков, последствий крупных аварий, пожаров, катастроф, эпидемий, стихийных бедствий на территории Краснодарского края;
б) разработку и выполнение целевых федеральных программ по борьбе с организованной преступностью, наркобизнесом, коррупцией, фальшивомонетничеством и другими наиболее тяжкими видами преступлений;
в) меры по максимально полному использованию научно-исследовательского, опытно-конструкторского и промышленного потенциала Краснодарского края для обеспечения эффективной борьбы с преступностью в Краснодарском крае и Российской Федерации;
г) обеспечение систематического обмена информацией по вопросам практической деятельности правоохранительных органов, их взаимодействие с правоохранительными органами других субъектов Российской Федерации, стран - членов СНГ;
д) меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел, проведению экспериментов по внедрению новых форм, научных достижений по вопросам профилактики правонарушений, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и другим направлениям правоохранительной деятельности;
е) разработку и реализацию совместной долгосрочной программы развития и укрепления системы органов внутренних дел на территории Краснодарского края, с учетом ее геополитического положения, особенностей общественно-политической ситуации в Северо-Кавказском регионе;
ж) проведение согласованных мероприятий по развитию и укреплению производственной базы учреждений уголовно-исполнительной системы, учитывая особенности их размещения на территории Краснодарского края;
з) финансирование, материально-техническое снабжение, обеспечение социальных гарантий сотрудников, рабочих и служащих органов внутренних дел Краснодарского края с использованием соответствующих источников финансирования.
Статья 3
Администрация Краснодарского края:
а) обеспечивает согласованность в действиях правоохранительных органов Краснодарского края по вопросам борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;
б) разрабатывает и реализует комплексные региональные программы по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, по усилению борьбы с преступностью;
в) содействует развитию и укреплению материально-технической базы органов внутренних дел, своевременно осуществляет финансирование подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счет собственного и местных бюджетов, с правом самостоятельно увеличивать, в пределах имеющихся в ее распоряжении средств, расходы на содержание данных подразделений милиции;
г) дополнительно финансирует, в пределах имеющихся в распоряжении средств краевого бюджета и внебюджетных целевых фондов, расходы на содержание криминальной милиции, других подразделений органов внутренних дел;
д) обобщает практику применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции правоохранительных органов, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры этих органов, участвует в подготовке нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с правоохранительной деятельностью;
е) создает условия, в пределах своих полномочий, для нормального функционирования органов внутренних дел по социальной защите их сотрудников в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством;
ж) предоставляет по ходатайству УВД Краснодарского края, в пределах предоставленной компетенции, льготы, гарантии и компенсации сотрудникам органов внутренних дел, не установленные федеральным законодательством (льготы по уплате земельного налога, налог на недвижимость, выплата компенсаций под индивидуальное жилищное строительство);
з) принимает решения в пределах предоставленных прав о дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного содержания.
Статья 4
Стороны осуществляют согласованную кадровую политику в системе правоохранительных органов.
При решении вопросов подбора и расстановки кадров стороны исходят из оценки уровня профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов, их личных, деловых и нравственных качеств.
Статья 5
Руководство деятельностью органов внутренних дел в Краснодарском крае, а также назначение на должность и освобождение от должности руководящих работников органов внутренних дел краевого и местных уровней осуществляются в порядке, установленном действующими федеральными законами.
Статья 6
В своей деятельности милиция общественной безопасности (местная милиция), функционирующая на территории Краснодарского края, подчиняется МВД России, а по вопросам обеспечения общественного порядка, кроме того, - главе администрации Краснодарского края и соответствующим главам муниципальных образований.
УВД Краснодарского края руководит милицией общественной безопасности (местной милицией) районов, городов, районов (округов) в городах и иных территориях муниципальных образований, оказывает методическую помощь муниципальным органам охраны общественного порядка и муниципальной пожарной службе.
Статья 7
Отдельные положения Соглашения теряют силу в случае возникновения противоречий с законами Российской Федерации вследствие их обновления (изменений и дополнений).
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края, вступает в силу со дня опубликования этого Договора в официальных изданиях Российской Федерации и Краснодарского края, заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется только по взаимному согласию Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 30 января 1996 года за N 4 в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
| О.Н.Сосковец
|
За администрацию
Краснодарского края
| Е.М.Харитонов
|
|