Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Общественные связи >> Проведение выборов


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


10 октября 2000 г. N 799-ПП 

О   проекте   закона  города  Москвы  "О
референдумах в городе Москве"           

     Правительство Москвы постановляет:                               
     1.  Одобрить проект закона города Москвы "О референдумах в городе
Москве" (приложение).                                                 
     2.  Внести  проект  закона города Москвы "О референдумах в городе
Москве"  на  рассмотрение  Московской  городской  Думы в установленном
порядке.                                                              
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А. В.               


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                          Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 октября 2000 г. N 799


                        Закон города Москвы
                 "О референдумах в городе Москве"



                   Глава I. Общие положения


        Статья 1. Пределы действия настоящего Закона.

      Настоящий Закон определяет порядок организации и  проведения
референдума города  Москвы,  местного референдума и гарантии права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих
в городе Москве.


        Статья 2. Законодательство о референдуме

    1. Референдум проводится в соответствии  с  Конституцией  Рос-
сийской  Федерации,  Федеральным  законом от 19 сентября 1997 года
N124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на учас-
тие  в  референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями согласно Федеральному закону от 30  марта  1999  года
N55-ФЗ),  Уставом города Москвы, настоящим Законом, иными законами
города Москвы.
    2. В  случаях и пределах,  предусмотренных законодательством о
референдумах, Московская городская Дума, Мэр Москвы и районные Уп-
равы могут издавать иные правовые акты, направленные на реализацию
положений настоящего закона.

        Статья 3.  Основные понятия , используемые в настоящем За-
коне.

       В настоящем  Законе используются следующие термины:
       агитационные материалы  - печатные,  аудиовизуальные и иные
материалы,  содержащие признаки агитации по вопросам референдума и
предназначенные  для массового распространения,  обнародования при
проведении референдума;
       агитация по вопросам  референдума  -  деятельность  жителей
Москвы, инициативной группы референдума, общественных объединений,
имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума про-
водить референдум или отказаться от его проведения, голосовать или
отказаться от голосования на референдуме,  поддержать или  отверг-
нуть вынесенный на референдум вопрос;
    гарантии права на участие в референдуме - правовое,  организа-
ционное,  информационное и иное обеспечение права на участие в ре-
ферендуме жителей Москвы;
     житель города Москвы - гражданин Российской Федерации, посто-
янно  или преимущественно проживающий на территории города Москвы,
что устанавливается органами регистрационного  учета  населения  в
соответствии с федеральным законом,  регулирующим порядок реализа-
ции права граждан Российской Федерации  на  свободу  передвижения,
выбор  места пребывания и жительства в пределах Российской Федера-
ции.
     комиссии референдума  -  коллегиальные органы,  формируемые в
порядке и сроки,  которые установлены настоящим Законом,организую-
щие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов в городе
Москве;
     наблюдатель - лицо,  назначенное при  проведении  референдума
инициативной группой по проведению референдума,  общественным объ-
единением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уров-
не,  соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне;
наблюдатель на референдуме уполномочен вести наблюдение за  прове-
дением голосования,  подсчетом голосов и иной деятельностью комис-
сии референдума в период проведения голосования и установления его
итогов,  определения результатов референдума, включая действия ко-
миссии референдума по проверке  правильности  установления  итогов
голосования и определения результатов референдума;
       наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представля-
ющее иностранную или международную организацию,  приобретшее право
на  осуществление наблюдения за подготовкой и проведением референ-
думов в городе Москве в соответствии с установленным  Федеральным
законом порядком;
       органы власти в городе Москве - Московская городская  Дума,
Мэр  Москвы,  районная  Управа,  состоящая из районного Собрания и
главы Управы, возглавляющего районное Собрание и администрацию ра-
йона;
       право на  участие в референдуме - конституционное право жи-
телей Москвы участвовать в референдуме города Москвы,  местном ре-
ферендуме,  в том числе голосовать по проектам законов и иных нор-
мативных правовых актов,  действующим законам и  иным  нормативным
правовым актам, другим вопросам государственного и местного значе-
ния,  находящимся соответственно в ведении города  Москвы,  района
города Москвы;
     референдум - референдум города Москвы , местный референдум;
     референдум города Москвы - голосование жителей Москвы, посто-
янно или преимущественно проживающих на территории города  Москвы,
по важным вопросам городского значения;
     референдум местный (местный референдум) - голосование жителей
Москвы, постоянно или преимущественно проживающих в границах одно-
го или нескольких районов города Москвы,  по важным вопросам мест-
ного значения;
     участник референдума - житель города Москвы,  обладающий пра-
вом на участие в референдуме.


        Статья 4. Основные принципы проведения референдума

    1. Референдум города Москвы проводится на всей территории  го-
рода Москвы. Местный референдум в городе Москве проводится на всей
территории района или нескольких районов.
   2.Жители Москвы  участвуют  в  референдуме на основе всеобщего,
равного и прямого волеизъявления при  тайном  голосовании.  Каждый
участник референдума обладает одним голосом.
   3.Житель города  Москвы  при проведении референдума голосует на
участке по проведению референдума в соответствии с  местом  своего
постоянного  или преимущественного проживания.  Иной порядок уста-
навливается только в соответствии с настоящим Законом.
   4.Участие в референдуме является свободным,  контроль за  воле-
изъявлением жителя  не  допускается.  Никто не вправе оказать воз-
действие на жителя города с целью принудить его к участию или неу-
частию в референдуме.
   5. Деятельность комиссий референдума при подготовке и  проведе-
нии референдума,  подсчете голосов и установлении итогов голосова-
ния, определение результатов референдума осуществляется открыто  и
гласно.



        Статья 5. Право на участие в референдуме

   1.В референдуме  города  Москвы  имеет право участвовать каждый
гражданин Российской Федерации,  являющийся жителем Москвы и  дос-
тигший 18 лет на день проведения референдума.
   2. В местном референдуме города Москвы имеют право  участвовать
граждане Российской Федерации,  являющиеся жителями города Москвы,
постоянно или преимущественно проживающие на территории района го-
рода Москвы,  где проводится референдум и достигшие 18 лет на день
проведения референдума.
   3. Житель города Москвы вправе участвовать в референдуме  неза-
висимо от пола,  расы,  национальности, языка, происхождения, иму-
щественного и должностного положения, отношения к религии, убежде-
ний,  принадлежности к общественным объединениям, рода и характера
занятий, а также других обстоятельств.
   4. Не имеют права участвовать в референдуме граждане,  признан-
ные судом недееспособным или содержащиеся в местах лишения свободы
по приговору суда.

     Статья 6. Вопросы референдума

     1. На  референдум  города Москвы могут быть вынесены вопросы,
отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными консти-
туционными законами,  федеральными законами, Уставом города Москвы
и законами города Москвы к предметам ведения города Москвы.
     На местный  референдум  могут  быть вынесены вопросы местного
значения, отнесенные Уставом города Москвы, законами города Москвы
к ведению органов власти районов.
     На референдум города Москвы могут быть вынесены вопросы,  на-
ходящиеся в совместном ведении  Российской  Федерации  и  субъекта
Российской Федерации, только по вопросам, не урегулированным Конс-
титуцией Российской Федерации,  федеральными законами и иными нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации.
     2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
       1) о  досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления  полномочий  органов  власти  города
Москвы, органов власти районов, а также о проведении досрочных вы-
боров органов власти города Москвы, органов власти районов либо об
отсрочке указанных выборов;
       2) о формировании состава органов власти города Москвы  или
органов власти районов, персональном составе органов власти города
Москвы и органов власти районов;
       3) об избрании,  утверждении, о назначении либо о даче сог-
ласия на назначение на должность или на освобождение от  должности
депутатов Московской городской Думы, советников районного Собрания
и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы;
       4) о принятии или об изменении бюджета города Москвы,  бюд-
жета района,  сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района,
исполнении и изменении финансовых обязательств города Москвы,  ра-
йона города Москвы;
       5) о  принятии  чрезвычайных  и  срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
     2. Вопросы,  выносимые на референдум,  не должны ограничивать
или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина,
конституционные гарантии их реализации.  Они должны быть сформули-
рованы таким образом, чтобы должны исключалась возможность их мно-
жественного толкования.
     3. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован
так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
     4. Вопросы,  выносимые на референдум не должны  противоречить
законодательству Российской Федерации, законам города Москвы. Воп-
росы,  выносимые на местный референдум не должны затрагивать инте-
ресы жителей всего города или других районов города Москвы.
     5. Принятие органами власти Москвы решения по существу вопро-
са, который может быть вынесен на референдум , не является обстоя-
тельством, исключающим проведение референдума по этому же вопросу.



     Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение референдума

   1. Референдум  не проводится в условиях военного или чрезвычай-
ного положения, введенного на территории Российской Федерации, ли-
бо в Москве,  а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
   2. Повторный  референдум  не  проводится  в  течение года после
опубликования (обнародования) результатов голосования на  референ-
думе с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса.


     

      Глава II. Назначение референдума в городе Москве

     Статья 8. Инициатива проведения референдума.

     1. Инициатива проведения референдума города  Москвы принадле-
жит:
      - не менее чем 2 процентам от числа жителей Москвы,  имеющих
право на участие в референдуме ;
      - Московской городской Думе;
      - Мэру Москвы.
     2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
      - не менее чем  5 процентам от числа жителей  района,  имею-
щих право на участие в референдуме;
      - районному Собранию.



     Статья 9.  Порядок реализации инициативы проведения референ-
дума.

     1. Каждый  житель или группа жителей города Москвы ,  имеющие
право на участие в референдуме,  а  равно  городское  общественное
объединение  или городское отделение общероссийского или межрегио-
нального общественного объединения, устав которого предусматривает
участие в выборах органов власти,  зарегистрированное органами юс-
тиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответс-
твующий  орган с инициативой проведения референдума города Москвы,
могут образовать инициативную группу по проведению референдума го-
рода  Москвы  в количестве не менее 150 человек для сбора подписей
жителей,  имеющих право на участие в референдуме, в поддержку ини-
циативы проведения референдума города Москвы.
     Каждый житель или группа жителей  района,  имеющие  право  на
участие  в референдуме,  а также районное,  городское общественное
объединение или  районное,  городское  отделение  общероссийского,
межрегионального общественного объединения, устав которого предус-
матривает участие в выборах органов власти, зарегистрированное ор-
ганами юстиции не позднее ,  чем за шесть месяцев со дня обращения
в соответствующий орган с инициативой проведения местного референ-
дума,  либо  органы территориального общественного самоуправления,
могут образовать инициативную группу по проведению местного  рефе-
рендума, в количестве не менее 50 человек для сбора подписей жите-
лей, имеющих право на участие в референдуме, в поддержку инициати-
вы проведения местного референдума.
     В случае,  если инициатором проведения референдума  выступает
общественное  объединение,  то  руководящий орган соответствующего
объединения выступает в качестве инициативной группы по проведению
референдума независимо от своей численности.
     2. Инициативная группа обращается с ходатайством  о регистра-
ции группы:
     - в Московскую городскую избирательную комиссию -  для прове-
дения референдума города Москвы;
     - в территориальную избирательную комиссию -  для  проведения
     местного  референдума.
     3. В ходатайстве инициативной группы указываются:
      1) формулировка вопроса (вопросов),  либо текст законопроек-
та,  проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого ини-
циативной группой для вынесения на референдум;
      2) фамилии,  имена, отчества, даты рождения, адреса мест жи-
тельства,  серии  и  номера паспортов или заменяющих их документов
членов инициативной группы,  а также лиц,  уполномоченных действо-
вать от имени инициативной группы на территории проведения предла-
гаемого референдума.
     4. К  ходатайству должен быть приложен протокол собрания ини-
циативной группы,  на котором было принято решение  об  инициативе
проведения референдума.
     5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициа-
тивной группой референдума для вынесения на голосование,  не отве-
чает указанным в настоящем Законе требованиям,  Московская городс-
кая  избирательная  комиссия  -  при проведении референдума города
Москвы,  территориальная избирательная комиссия -  при  проведении
местного  референдума,   может  согласовать с инициативной группой
референдума новую формулировку,  не изменяющую основное содержание
вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на рефе-
рендум, принадлежит исключительно инициативной группе референдума.
Формулировка вопроса,  выносимого на референдум, не может быть из-
менена после регистрации инициативной группы.
     6. Московская  городская  избирательная комиссия в течении 15
дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по  прове-
дению  референдума города Москвы обязана рассмотреть указанное хо-
датайство и приложенные к нему документы на  предмет  соответствия
требованиям Устава города Москвы,  настоящего Закона, иных законов
города Москвы и в случае соответствия указанного ходатайства и до-
кументов требованиям Устава города Москвы, настоящего Закона, иных
законов города Москвы принять решение о  регистрации  инициативной
группы по проведению референдума с предложенной формулировкой воп-
роса (вопросов),  либо предлагаемого проекта закона города  Москвы
или  иного нормативного правового акта и выдать ей регистрационное
свидетельство.  Форма регистрационного свидетельства  утверждается
Московской городской избирательной комиссией. Московская городская
избирательная комиссия извещает о регистрации инициативной  группы
по  проведению референдума города Москвы Московскую городскую Думу
и Мэра Москвы,  а также сообщает об это в средства массовой инфор-
мации.
     7. Территориальная избирательная комиссия в течении  15  дней
со  дня  поступления ходатайства инициативной группы по проведению
местного референдума обязана  проверить  указанные  ходатайства  и
приложенные  к  нему документы на предмет соответствия требованиям
Устава города Москвы, настоящего Закона, иных законов города Моск-
вы  и в случае признания ходатайства инициативной группы по прове-
дению местного референдума и приложенных к нему  документов  соот-
ветствующих  требованиям Устава города Москвы,  настоящего Закона,
иных законов города Москвы,  принять решение о регистрации инициа-
тивной  группы  по проведению местного референдума,  выдать ей ре-
гистрационное свидетельство с предложенной  формулировкой  вопроса
(вопросов),  либо предлагаемого проекта правового акта.  Форма ре-
гистрационного свидетельства утверждается Московской городской из-
бирательной комиссией.  Территориальная избирательная комиссия из-
вещает о регистрации инициативной группы  по  проведению  местного
референдума Главу районной Управы и префекта административного ок-
руга, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
     8. В случае признания соответствующей избирательной комиссией
вопроса,  выносимого  на  референдум,  не  отвечающим  требованиям
статьи  6 настоящего Закона орган,  указанный в пункте 2 настоящей
статьи, отказывает в регистрации инициативной группы по проведению
референдума и выдает инициативной группе, не позднее чем через два
дня со дня принятия,  решение, в котором указываются основания от-
каза.
     9. В случае отказа в регистрации инициативной группе по  про-
ведению  референдума  выдается решение соответствующего органа,  в
котором указываются основания отказа.  Данное решение должно  быть
выдано  инициативной  группе не позднее чем,  через два дня со дня
принятия данного решения.
    10. Основанием  отказа  в  регистрации  инициативной группы по
проведению референдума может быть  только  нарушение  инициативной
группой Конституции Российской Федерации,  федеральных конституци-
онных законов,  федеральных законов, Устава города Москвы, законов
города  Москвы.  Отказ  в регистрации может быть обжалован в суд в
месячный срок.


      Статья 10. Подписной лист референдума

      1.В листе для сбора подписей жителей города (района) в  под-
держку инициативы о проведении референдума (далее - подписном лис-
те) указываются:
      1) наименование  административного округа (в случае проведе-
ния местного референдума - района),  где проводится сбор  подписей
жителей;
      2) дату выдачи инициативной группе  регистрационного  свиде-
тельства,его регистрационный номер и наименование органа, выдавше-
го данное свидетельство;
      3) формулировка вопроса (вопросов),  предлагаемого для выне-
сения на референдум;
      4) фамилия,  имя,  отчество,  дата рождения, адрес места жи-
тельства,  серия и номер паспорта  или  документа, его заменяющего,
жителя города,  имеющего право на участие  в референдуме, его под-
пись и дата подписания листа.
    2. Каждый подписной лист должен быть заверен  подписями  лица,
собиравшего подписи жителей, и одного из уполномоченных инициатив-
ной группы с указанием даты заверения,  фамилии,  имени, отчества,
даты  рождения,  адреса места жительства,  серии и номера паспорта
или документа, его заменяющего, каждого из этих лиц.
    3. Подписные  листы  изготавливаются  инициативной  группой по
форме,  указанной в приложении к настоящему Закону,  и  заверяются
соответствующей избирательной комиссией.




     Статья 11.  Порядок  сбора  подписей  в поддержку инициативы
проведения референдума.


     1. После  получения регистрационного свидетельства инициатив-
ная группа вправе добровольно и самостоятельно проводить сбор под-
писей в поддержку инициативы проведения референдума. При этом учи-
тываются только подписи,  собранные после даты регистрации инициа-
тивной группы.  Регистрационное свидетельство, выданное инициатив-
ной группе по проведению референдума города Москвы , действительно
в  течение  3-х месяцев,  по проведению местного референдума - 2-х
месяцев,  со дня выдачи регистрационного свидетельства. Инициатив-
ная группа вправе создавать группы содействия для сбора подписей в
поддержку инициативы о проведении референдума.  Расходы  по  сбору
подписей  и изготовлению подписных листов несет инициативная груп-
па.
    Подписи в  поддержку инициативы о проведении местного референ-
дума собираются только среди жителей района (районов), где предпо-
лагается проведение референдума.
    Каждый подписной лист после его заполнения должен быть заверен
подписями лица, собиравшего подписи жителей, и одного из уполномо-
ченных  инициативной  группы с указанием даты заверения,  фамилии,
имени,  отчества,  даты рождения, адреса места жительства, серии и
номера  паспорта или документа,  его заменяющего,  каждого из этих
лиц.
    Если по истечении срока действия регистрационного свидетельст-
ва не было собрано необходимого количества подписей жителей, даль-
нейший сбор подписей прекращается.  С инициативой о проведении ре-
ферендума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по
истечении одного года.
      2. Подписи  собираются  посредством  внесения их в подписные
листы,  содержащие формулировку вопроса (вопросов),  выносимого на
референдум. В случае вынесения на референдум проекта закона города
Москвы, нормативного правового акта районной Управы, лицо, собира-
ющее подписи,  должно представлять текст этого проекта гражданину,
проставляющему свою подпись , по его первому требованию.
      3. При  сборе  подписей  участников  референдума в поддержку
инициативы проведения референдума допускается заполнение подписно-
го  листа  на  лицевой и на оборотной стороне.  При этом оборотная
сторона является продолжением лицевой стороны с единой  нумерацией
подписей,  а  заверительные  подписи ставятся на оборотной стороне
подписного листа.
      4. Участник  референдума  ставит  подпись в подписном листе,
где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в воз-
расте  18 лет - дополнительно день и месяц рождения),  адрес места
жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и
дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об участни-
ках референдума,  ставящих свою подпись в поддержку проведения ре-
ферендума могут вноситься в подписной лист лицом,  собирающим под-
писи.  Указанные данные вносятся в подписной лист не иначе как ру-
кописным способом.
      5. Инициативная группа по проведению референдума может  зак-
лючать с лицом, собирающем подписи участников референдума, договор
о сборе подписей.  Оплата данной работы,  а также иное  финансовое
обеспечение  организационно-технических мер,  направленных на сбор
подписей в поддержку инициативы проведения  референдума,  осущест-
вляется только через фонд , созданный данной инициативной группой.
      6. После  окончания сбора подписей,  но не позднее окончания
срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа
подсчитывает  количество  собранных подписей и составляет итоговый
протокол,  в котором  указываются  дата  регистрации  инициативной
группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подпи-
сей.  Количество собранных подписей не должно превышать количество
подписей,  установленного статьей 8 настоящего Закона более чем на
15 процентов. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и
экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются в из-
бирательную комиссию,  выдавшую регистрационное свидетельство,
      7. Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюде-
ние требований настоящего Закона при сборе подписей,  принимает по
результатам проверки постановление о регистрации инициативы  жите-
лей о проведении референдума, копию которого направляет инициатив-
ной группе, либо мотивированный отказ.
      8. Копии  постановления  о  регистрации инициативы жителей о
проведении референдума города Москвы,  подписные листы и экземпляр
итогового  протокола  инициативной группы Московская городская ко-
миссия референдума направляет в Московскую городскую Думу  и  Мэру
Москвы в течении 15 дней со дня поступления подписных листов.
     Копию постановления о регистрации инициативы жителей о прове-
дении местного референдума,  подписные листы и экземпляр итогового
протокола инициативной группы территориальная избирательная комис-
сия направляет в районное Собрание в течении 15 дней со  дня  пос-
тупления подписных листов.
      9. Отказ  соответствующей избирательной комиссии в регистра-
ции инициативы жителей о проведении референдума может быть  дан  в
случае,  если  соответствующая избирательная комиссия в результате
проверки установит, что число действительных подписей окажется ме-
нее числа,  установленного в статье 8 настоящего Закона, либо были
допущены нарушения при сборе подписей.  Отказ может быть обжалован
инициативной группой в месячной срок в суд.
     Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, ли-
бо часть этих подписей,  составляющая не менее 20 процентов от не-
обходимого числа достаточных  подписей  участников  референдума  в
поддержку  инициативы  проведения  референдума.  Проверки подписей
участников референдума проводится в порядке, установленном Законом
города Москвы "О выборах депутатов Московской городской Думы, Мэра
и Вице-мэра Москвы и советников районного Собрания в городе  Моск-
ве".
     9. Участие органов управления организаций всех форм собствен-
ности,  учреждений в сборе подписей не допускается.  Запрещается в
процессе сбора подписей принуждать участников референдума  ставить
свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме, а также осу-
ществлять сбор подписей в процессе и в  местах  выдачи  заработной
платы.
     10. Сбор подписей участников референдума в поддержку  инициа-
тивы  проведения референдума может осуществляться по месту работы,
службы, учебы, жительства, а также в других местах, где проведение
агитации и сбор подписей не запрещены настоящим Законом.
     11. При проведении референдума по инициативе  Московской  го-
родской Думы, Мэра Москвы, районного Собрания сбор подписей в под-
держку инициативы проведения референдума не проводится.


     Статья 12. Назначение референдума

     1. Право назначения  референдума  города  Москвы  принадлежит
Московской городской Думе или Мэру Москвы.
      Право назначения местного референдума принадлежит  районному
Собранию.
      Мэру Москвы принадлежит исключительное право назначения  ре-
ферендума  города Москвы по вопросам,  поступившим в порядке граж-
данской инициативы.
      По вопросам  назначения референдума города Москвы Московская
городская Дума принимает постановление, а Мэр Москвы издает распо-
ряжение.
      Дата проведения референдума города Москвы, назначенного Мос-
ковской городской Думой, согласуется с Мэром Москвы. Дата проведе-
ния референдума города Москвы, назначенного Мэром Москвы, согласу-
ется с Московской городской Думой.
    2. Органы власти города  Москвы  назначают  референдум  города
Москвы в срок не позднее двух месяцев со дня поступления к ним ре-
шения городской избирательной комиссии  о  регистрации  инициативы
жителей о проведении референдума.
    Районное собрание назначает местный референдум в срок не позд-
нее месяца со дня поступления к нему решения территориальной изби-
рательной комиссии о регистрации инициативы жителей  о  проведении
местного референдума либо обращения префекта административного ок-
руга о проведении местного референдума.
    Органы власти  города или района принимают решение об отказе в
назначении референдума,  если вопрос,  предложенный на референдум,
противоречит требованиям статьи 6 настоящего Закона. В этом случае
органы власти города или района направляет инициативной группе мо-
тивированный отказ.  Отказ в назначении референдума может быть об-
жалован в суд в течение месяца после его получения.
    3. В случае, если Мэр Москвы не назначит проведение референду-
ма города Москвы и не направит инициативной группе  мотивированный
отказ в установленный настоящей статьей срок, назначить референдум
и установить дату его проведения может Московская городская Дума.
     Решение районного Собрания о назначении местного референдума,
противоречащее законодательству,  может быть  отменено  Московской
городской Думой по представлению Мэра Москвы.
     4. Голосование на референдуме города Москвы проводится в  пе-
риод  от двух до трех месяцев со дня принятия Московской городской
Думой или Мэром Москвы решения о назначении референдума.
     Голосование на местном референдуме проводится в период от по-
лутора до двух месяцев со дня принятия районным Собранием  решения
о назначении местного референдума.
     Референдум  назначается  только на календарный выходной день.
Не допускается назначение референдума на праздничный  день.  Реше-
ние  о  проведении  городского референдума должно быть  официально
опубликовано не позднее чем за 60 дней до дня голосования,   мест-
ного референдума - не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
     5. Дата проведения голосования  на  городском  референдуме  ,
местном  референдуме  не  позднее чем за 25 дней до дня проведения
референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не бо-
лее  чем на 90 дней) уполномоченным на то органом в целях совмеще-
ния проведения референдума с иным референдумом либо выборами в ор-
ганы власти города или районов.
     6. Решение о назначении референдума,  а также  о  перенесении
даты  голосования в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи под-
лежит официальному опубликованию в средствах  массовой  информации
не позднее чем через 6 дней со дня его принятия.
     7. После назначения референдума иные инициативы о  проведении
референдума  того же уровня до опубликования результатов назначен-
ного референдума не рассматриваются.




        Глава III. Комиссии референдума

       Статья 13. Система и статус комиссий референдума

     1. Подготовку  и  проведение референдума в городе Москве осу-
ществляют следующие комиссии референдума:
          - Московская городская комиссия  референдума   (далее  -
городская комиссия референдума);
          - территориальные комиссии  референдума;
          - участковые комиссии референдума.
     2. Полномочия  Московской городской комиссии референдума осу-
ществляет Московская  городская  избирательная  комиссия,  порядок
формирования и организация деятельности которой определяется Зако-
ном города Москвы "О Московской городской избирательной комиссии".
     Полномочия территориальных  комиссий референдума осуществляют
территориальные избирательные комиссии порядок формирования и  ор-
ганизации  деятельности которых определяется Законом города Москвы
"О выборах депутатов Московской городской Думы,  Мэра и  Вице-мэра
Москвы и советников районного Собрания в городе Москве".
     Московская городская избирательная комиссия,  территориальные
избирательные  комиссии  приобретают права и обязанности соответс-
твующих комиссий референдума после назначения  референдума  города
Москвы, местного референдума.
     3. Участковые комиссии референдума образуются в составе  5-19
членов  не позднее трех дней после образования участка референдума
районным Собранием по представлению главы районной Управы на осно-
ве предложений общественных объединений, собраний граждан по месту
жительства, органов территориального общественного самоуправления.
Глава  районной Управы принимает предложения по составу участковых
комиссий референдума и вносит все поступившие предложения на расс-
мотрение районного Собрания.
     Если районное Собрание не сформировало соответствующую участ-
ковую комиссию референдума в срок,  установленный настоящей стать-
ей, формирование участковой комиссии референдума или ее части осу-
ществляется территориальной  комиссией  референдума  в  течении  5
дней, в  порядке,  предусмотренном  абзацем  1  пункта 3 настоящей
статьи.
     В случае проведения референдума одновременно с выборами в фе-
деральные,  городские органы власти, выборами советников районного
Собрания, а также референдумом города Москвы полномочия участковых
комиссий осуществляют участковые избирательные комиссии.
     4. В  случае поступления предложения от избирательных объеди-
нений и избирательных блоков,  имеющих фракции  в  Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации,  в Московской го-
родской Думе, в состав комиссий референдума включаются их предста-
вители, но не более одного представителя от каждого из избиратель-
ных объединений (избирательных блоков).  При наличии  достаточного
количества данных предложений общее число указанных представителей
должно составлять не менее одной трети состава комиссий.
     5. Полномочия участковой  комиссии  референдума  прекращаются
через  10 дней,  а территориальной комиссии референдума - через 20
дней со дня официального опубликования результатов  референдума  в
случае, если в адрес вышестоящей комиссии референдума не поступило
жалоб и протестов на действия (бездействие) данной комиссии  рефе-
рендума,  в  результате  которых был нарушен порядок голосования и
подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное раз-
бирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голо-
сования полномочия комиссии прекращаются после  вынесения  оконча-
тельного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комисси-
ей или судом.
     6. Решения  вышестоящей  (соответственно  уровню референдума)
комиссии референдума,  принятые в пределах ее компетенции,  обяза-
тельны для нижестоящих комиссий референдума.
       Решения и акты комиссий референдума, принятые в пределах их
компетенции,  обязательны для органов власти, общественных объеди-
нений, иных организаций, должностных лиц, участников референдума.
       Решение комиссии референдума,  противоречащее  действующему
законодательству  либо принятое с превышением установленных полно-
мочий, подлежит отмене вышестоящей (соответственно уровню референ-
дума) комиссией референдума или судом. При этом вышестоящая комис-
сия референдума вправе принять решение по существу вопроса.
     7. Комиссии  референдума обязаны в пределах своей компетенции
рассматривать поступившие к ним в ходе подготовки и проведения ре-
ферендума  обращения  о нарушении настоящего Закона,  Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на  учас-
тие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конс-
титуционных законов, иных федеральных законов, в части, регулирую-
щей  подготовку  и  проведение референдума,  проводить проверки по
этим обращениям и давать лицам,  направившим обращения, письменные
ответы в пятидневный срок,  но не позднее дня, предшествующего дню
голосования,  а в день голосования или в день,  следующий за  днем
голосования,  - немедленно.  В случае,  если факты, содержащиеся в
обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним прини-
маются  не позднее чем в десятидневный срок.  Комиссии референдума
вправе обращаться с представлением  о  проведении  соответствующей
проверки  и  пресечении нарушений настоящего Закона,  Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на  учас-
тие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конс-
титуционных законов, иных федеральных законов, в части, регулирую-
щей подготовку и проведение референдума,  в правоохранительные ор-
ганы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, пред-
шествующего дню голосования, а в день голосования или в день, сле-
дующий за днем голосования,  - немедленно принять меры по пресече-
нию этих нарушений.  В случае,  если факты, содержащиеся в обраще-
нии,  требуют дополнительной проверки,  указанные меры принимаются
не позднее чем в десятидневный срок.
     8. Комиссии  референдума обеспечивают информирование участни-
ков референдума о сроках и порядке осуществления действий, связан-
ных  с подготовкой и проведением референдума,  о ходе подготовки и
проведения референдума.
     9. Органы власти,  учреждения, организации, предприятия с го-
сударственным участием, а также их должностные лица обязаны оказы-
вать  комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий,
в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средс-
тва связи,  техническое оборудование, сведения и материалы, давать
в установленные сроки ответы на  обращения  комиссий  референдума.
Организациями,  осуществляющими теле -и (или) радиовещание,  и ре-
дакциями периодических печатных  изданий,  указанных  в  пункте  1
статьи 26 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность
для размещения печатной информации комиссий референдума,  а  также
предоставлять  комиссиям  референдума бесплатное эфирное время для
информирования участников референдума,  в  порядке,  установленном
законодательством.  При  этом расходы организаций,  осуществляющих
теле и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изда-
ний покрываются в порядке,  установленном пунктом 3 статьи 27 нас-
тоящего Закона. Общественные объединения, предприятия, учреждения,
организации,  организации,  осуществляющие теле и (или) радиовеща-
ние,  и редакции периодических печатных изданий,  не  указанные  в
пункте 1 статьи 26 настоящего Закона,  а также их должностные лица
обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и
материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в уста-
новленный законодательством срок.
     10. В случаях и порядке, установленном статьей 25 Федерально-
го закона "Об основных гарантиях избирательных  прав  и  права  на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" комиссия рефе-
рендума может быть расформирована в судебном порядке

       Статья 14. Статус членов комиссий референдума


     1. Членами  комиссий референдума с правом решающего голоса не
могут быть депутаты Московской городской Думы,  советники районных
Собраний,  выборные должностные лица органов власти Москвы, судьи,
уполномоченные представители инициативных групп по проведению  ре-
ферендума,  члены комиссий референдума с правом совещательного го-
лоса.
     Государственные служащие и лица, замещающие должности муници-
пальной службы в районных Управах, не могут составлять более одной
трети от общего числа членов комиссии референдума.
     2. Член комиссии референдума с правом решающего голоса не мо-
жет быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответс-
твенно уровню референдума комиссии референдума.
     3. Срок полномочий членов комиссий референдума с правом реша-
ющего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий  этих
комиссий референдума.
     4. Член комиссии референдума с правом решающего голоса  осво-
бождается  от обязанностей члена комиссии референдума до истечения
срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
       подачи членом  комиссии  референдума заявления в письменной
форме о сложении своих полномочий;
       утраты членом  комиссии  референдума гражданства Российской
Федерации;
       вступления  в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении члена комиссии референдума;
       признания члена комиссии референдума решением  суда,  всту-
пившим в законную силу,  недееспособным, ограниченно дееспособным,
безвестно отсутствующим или умершим;
       смерти члена комиссии референдума;
       признания члена комиссии референдума на основании заявления
соответствующей  комиссии референдума решением суда,  вступившим в
законную силу, систематически не выполняющим обязанности;
       появления оснований,  предусмотренных  пунктом  1 настоящей
статьи.
     5. Полномочия  члена  комиссии референдума с правом решающего
голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии  рефе-
рендума в соответствии с настоящим Законом .
     6. Орган, назначивший члена комиссии референдума, обязан наз-
начить нового члена комиссии референдума вместо члена, который вы-
был по вышеуказанным обстоятельствам,  не позднее чем  в  месячный
срок,  а в период проведения соответствующего референдума не позд-
нее чем через десять дней со дня появления  вышеуказанных  обстоя-
тельств  в  соответствии с требованиями,  установленными настоящим
Законом .  В случае невыполнения уполномоченным на то органом дан-
ного требования нового члена комиссии референдума назначает вышес-
тоящая комиссия референдума с соблюдением требований,  установлен-
ных настоящим Законом.
     7. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса,  ос-
вобожденному  на период подготовки и проведения референдума от ос-
новной работы, сохраняется средний заработок по месту основной ра-
боты.  Члену комиссии референдума с правом решающего голоса, осво-
божденному на период подготовки и проведения референдума от основ-
ной  работы,  дополнительная  оплата  труда может производиться за
счет средств,  выделенных на проведение референдума,  в размерах и
порядке, установленных Московской городской избирательной комисси-
ей (городской комиссией референдума),  в соответствии  с  порядком
определяемым  Центральной избирательной комиссией Российской Феде-
рации.
     8. Член комиссии референдума с правом решающего голоса на пе-
риод проведения референдума не может быть привлечен  без  согласия
прокурора города Москвы,  к уголовной ответственности,  подвергнут
мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
     9. Член  комиссии референдума с правом решающего голоса в пе-
риод проведения соответствующего референдума не может быть по ини-
циативе  администрации  (работодателя) уволен с работы или без его
согласия переведен на другую работу.
     10. После принятия решения о проведении референдума уполномо-
ченным на то органом инициативная группа по проведению референдума
вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референ-
дума по одному члену комиссии референдума с правом  совещательного
голоса.
     11. Член комиссии с  правом  совещательного  голоса  обладает
всей  полнотой  прав  члена  комиссии с правом решающего голоса по
вопросам подготовки и проведения референдума, за исключением права
выдачи бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сорти-
ровке и подсчете бюллетеней для голосования на  референдуме,  сос-
тавления протокола об итогах голосования,права участия в голосова-
нии при принятии решения по вопросам, отнесенным к компетенции со-
ответствующей комиссии, и права подписывать решения комиссии рефе-
рендума.
     12. Член комиссии референдума как с  правом решающего,  так и
с правом совещательного голоса:
       заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей ко-
миссии референдума;
       вправе выступать на заседании комиссии референдума, вносить
предложения  по  вопросам,  входящим в компетенцию соответствующей
комиссии референдума,  и требовать проведения по  данным  вопросам
голосования;
       вправе задавать другим участникам заседания комиссии  рефе-
рендума  вопросы  в соответствии с повесткой дня и получать на них
ответы по существу;
       вправе знакомиться  с  любыми  документами и материалами (в
том числе со списками участников референдума,бюллетенями для голо-
сования на референдуме), включая документы и материалы, находящие-
ся на машиночитаемых носителях,  соответствующей и нижестоящих ко-
миссий  референдума  и получать копии этих документов и материалов
(за исключением списков участников референдума, бюллетеней для го-
лосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
       вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии  референ-
дума в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
     13. Полномочия члена комиссии референдума  с  правом  совеща-
тельного  голоса могут быть прекращены по решению лица или органа,
назначивших данного члена комиссии референдума, и переданы другому
лицу.







       Статья 15. Организация деятельности комиссий референдума

     1. Деятельность  комиссий референдума осуществляется коллеги-
ально.
     2. Комиссия референдума правомочна приступить к работе,  если
ее состав сформирован не менее чем на две трети от  установленного
состава.
     3. Председатель,  заместитель председателя и секретарь комис-
сии  референдума избираются тайным голосованием на первом ее засе-
дании из числа членов комиссии референдума.
     4. Заседания  комиссии  референдума  созываются председателем
или по его поручению заместителем председателя комиссии референду-
ма,  а  также по требованию не менее одной трети членов,  комиссии
референдума с правом решающего голоса.
     5. Член комиссии референдума с правом решающего голоса обязан
присутствовать на всех заседаниях комиссии референдума.
     6. Заседание комиссии референдума является правомочным,  если
в нем приняло участие большинство от установленного  числа  членов
комиссии референдума с правом решающего голоса.
     7. Комиссия референдума по требованию любого члена  соответс-
твующей  комиссии  референдума,  а также любого присутствующего на
заседании члена вышестоящей комиссии референдума обязана проводить
голосования  по любым вопросам,  входящим в ее компетенцию и расс-
матриваемым комиссией референдума на заседании  в  соответствии  с
утвержденной повесткой дня.
     8. Решения  комиссии референдума  об  избрании  председателя,
заместителя  председателя  и  секретаря комиссии  референдума,  по
вопросам финансового обеспечения подготовки и  проведения референ-
дума,  об  итогах  голосования  или о результатах  референдума,  о
признании референдума несостоявшимся или  недействительным, о про-
ведении повторного голосования,  об отмене  решения комиссии рефе-
рендума в порядке, предусмотренном  пунктом 6 статьи 13 и пунктами
6,  7  и 8 статьи 49 настоящего  Закона,  принимаются на заседании
комиссии референдума большинством  голосов от установленного числа
членов комиссии референдума с правом решающего голоса.
     9. Решения  комиссии референдума по иным вопросам принимаются
большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии рефе-
рендума с правом решающего голоса.
     10. При принятии решений комиссией референдума в случае  рав-
ного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии ре-
ферендума является решающим.
     11. Решения  комиссии референдума подписываются председателем
и секретарем комиссии референдума.
     12. Члены комиссии референдума, не согласные с решением, при-
нятым комиссией,  вправе в письменной форме высказать особое  мне-
ние, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее
протоколе,  приложено к нему и доведено председателем комиссии  до
сведения  вышестоящей (соответственно уровню референдума) комиссии
референдума не позднее чем в трехдневный срок,  а в день голосова-
ния и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.




       Статья 16.  Полномочия городской комиссии  референдума  по
проведению референдума города Москвы

      Городская комиссия референдума:
      1) обеспечивает  соблюдение  настоящего Закона на территории
города Москвы;
      2) организует  деятельность территориальных и участковых ко-
миссий референдума;
      3) контролирует обеспечение территориальных и участковых ко-
миссий референдума помещениями, транспортом и связью;
      4) заслушивает сообщения органов исполнительной власти,  ру-
ководителей предприятий,  учреждений и организаций по вопросам ма-
териально - технической подготовки и проведения референдума;
      5) контролирует своевременность и  правильность  составления
списков граждан,  имеющих право на участие в референдуме, и предс-
тавление этих списков для ознакомления граждан;
      6) обеспечивает  не позднее чем за 45 дней до проведения ре-
ферендума города Москвы опубликование вопроса, выносимого на рефе-
рендум,  и необходимых материалов (законопроектов, которые предпо-
лагается принять, законов, которые предлагается отменить или изме-
нить и т.д.);
      7) содействуют средствам массовой  информации  в  проведении
мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, выне-
сенного на референдум;
      8) устанавливает формы бюллетеней референдума, списков граж-
дан,  имеющих право на участие в референдуме, протоколов заседаний
комиссии референдума,  других документов референдума, образцы ящи-
ков для голосования и печатей комиссии референдума, порядок хране-
ния документации референдума;
      9) утверждает текст бюллетеня для голосования на  референду-
ме;
      10) обеспечивает  изготовление бюллетеней для голосования  и
снабжение ими территориальных комиссий референдума;
      11) устанавливает единую нумерацию участков  референдума  на
территории Москвы;
      12) определяет результаты голосования на референдуме,  о чем
составляет протокол;
      13) публикует (обнародует) результаты референдума по  городу
Москве в средствах массовой информации города;
      14) рассматривает заявления и жалобы на решения  и  действия
территориальных  и участковых комиссий по проведению референдума и
принимает по ним мотивированные решения;
      15) распределяет денежные средства, выделенные на подготовку
и проведение референдума,  между территориальными комиссиями рефе-
рендума и обеспечивает контроль за их целевым использованием;
      16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
     7. В случае истечения срока полномочий  Московской  городской
избирательной комиссии во время подготовки и проведения референду-
ма города Москвы ее полномочия в качестве Московской городской ко-
миссии по проведению референдума сохраняются вплоть до официально-
го опубликования (обнародования) результатов голосования и  приня-
того на референдуме решения.


      Статья 17.  Полномочия территориальной комиссии  референдума
по проведению референдума города Москвы

      Территориальная комиссия референдума:
      1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением  рефе-
рендума на территории района в соответствии с настоящим Законом;
      2) координирует работу участковых  комиссий  референдума  на
территории  района,  информирует население об их адресах и номерах
телефонов,  рассматривает заявления и жалобы на решения и действия
(или бездействие) этих комиссий;
      3) оказание организационно-технической помощи участковым ко-
миссиям референдума;
      4) составляет списки участников референдума отдельно по каж-
дому участку референдума и осуществляет их передачу участковым ко-
миссиям референдума;
      5) определяет результаты голосования на референдуме по соот-
ветствующей территории,  составляет протокол и передает его вместе
с  протоколами участковых комиссий в Московскую городскую комиссию
референдума;
      6) распоряжается денежными средствами, выделенными на прове-
дение референдума,  и распределяет их между участковыми комиссиями
референдума;
      7) контролирует соблюдение на территории района правил  раз-
мещения агитационных материалов;
      8) организует доставку бюллетеней и иных документов участко-
вым комиссиям референдума;
      9) организует досрочное голосование в  помещении  территори-
альной комиссии референдума;
      10) осуществляет иные полномочия в соответствии с  настоящим
Законом.




     Статья 18. Полномочия территориальной комиссии референдума
                  по проведению местного референдума

      Территориальная комиссия:
      1) обеспечивает  соблюдение  настоящего Закона на территории
района;
      2) образует участковые комиссии,  в случаях и порядке, уста-
новленном в статье 13 настоящего Закона, организует и контролирует
их деятельность, информирует население об их адресах и номерах те-
лефонов,  рассматривает заявления и жалобы на решения  и  действия
(или бездействие) этих комиссий;
     3) распоряжается денежными средствами,  выделенными на подго-
товку и проведение референдума,  распределяет их между участковыми
комиссиями и обеспечивает контроль за их целевым использованием;
     4) контролирует обеспечение участковых комиссий  помещениями,
транспортом и связью;
     5) заслушивает сообщения должностных лиц администрации  райо-
на,  руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопро-
сам материально - технической подготовки и проведения референдума;
     6) составляет  списки участников референдума отдельно по каж-
дому участку референдума и осуществляет их передачу участковым ко-
миссиям референдума;
     7) содействует  в  проведении  мероприятий,  направленных  на
разъяснение содержания вопроса (вопросов), вынесенного на референ-
дум,  контролирует соблюдение на территории района правил размеще-
ния агитационных материалов;
     8) по согласованию с Московской городской комиссией  референ-
дума устанавливает форму бюллетеня для голосования на референдуме,
списка граждан, имеющих право на участие в референдуме, других до-
кументов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей ко-
миссии по проведению референдума,  порядок  хранения  документации
референдума;
     9) утверждает текст бюллетеня для голосования на референдуме,
обеспечивает  изготовление  бюллетеней для голосования и снабжение
ими участковых комиссий;
    10) устанавливает  единую  нумерацию  участков  референдума на
территории района;
    11) организует досрочное голосование в помещении территориаль-
ной комиссии;
    12) устанавливает результаты голосования на референдуме;
    13) публикует результаты референдума в местных средствах  мас-
совой информации;
    14) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  настоящим
Законом.


      Статья 19. Полномочия участковой комиссии по проведению
                 референдума
   
      Участковая комиссия референдума:
      1) обеспечивает ознакомление граждан со  списком лиц,  имею-
щих на территории участка референдума право на  участие в референ-
думе, рассматривает заявления и жалобы о  неточностях в этом спис-
ке и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
      2) оповещает население о дне и  месте  проведения  голосова-
ния, номере телефона участковой комиссии  референдума при  голосо-
вании, времени его проведения;
      3) обеспечивает подготовку помещения для проведения  голосо-
вания и его надлежащее оборудование;
      4) контролирует соблюдение  правил  размещения  агитационных
материалов на территории участка референдума;
      5) организует голосование на участке референдума в день про-
ведения референдума, а также досрочное голосование;
      6) производит подсчет голосов и определяет результаты  голо-
сования по участку референдума, составляет протокол и передает его
в территориальную комиссию референдума;
      7) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и
проведения референдума и принимает по ним мотивированные решения;
      8) осуществляет  иные  полномочия в соответствии с настоящим
Законом.



     Глава V.  Регистрация  участников  референдума,  составление
списков участников референдума, образование участков референдума.


       Статья 20. Регистрация участников референдума

     1. Регистрации подлежат все жители Москвы,  обладающие правом
на  участие  в референдуме,  в соответствии с 5 статьей настоящего
Закона.
     2. Основанием для регистрации участников референдума является
факт постоянного или преимущественного проживания жителя Москвы на
соответствующей  территории,  который устанавливается органами ре-
гистрационного учета населения в соответствии с законодательными и
иными нормативными правовыми актами,  регулирующими порядок реали-
зации права граждан Российской Федерации на свободу  передвижения,
выбор  места пребывания и жительства в пределах Российской Федера-
ции.
     3. Регистрация  участников референдума осуществляется главами
районных Управ либо командирами воинских частей по состоянию на  1
января  и 1 июля каждого года с использованием государственной ав-
томатизированной информационной системы.
     4. Органы исполнительной власти города Москвы обязаны в соот-
ветствии с законодательством оказывать необходимое содействие гла-
вам районных Управ и уполномоченным ими должностным лицам, а также
комиссиям референдума при регистрации (учете) участников  референ-
дума и уточнении сведений о зарегистрированных участниках референ-
дума.
     5. Участник референдума имеет право на беспрепятственный дос-
туп к документированной информации (персональным данным) о себе, в
том  числе  находящейся на машиночитаемых носителях,  на уточнение
этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности,  а
также  имеет  право знать,  кто и в каких целях использует или ис-
пользовал эту информацию.







     Статья 21. Составление и уточнение списков участников
референдума

     1. Списки  участников референдума составляются комиссиями ре-
ферендума по каждому участку референдума  на  основании  сведений,
полученных с использованием государственной автоматизированной ин-
формационной системы и представленных по установленной форме  гла-
вами Управ.
     2. В список участников  референдума  на  участке  референдума
включаются все зарегистрированные участники референдума, проживаю-
щие на территории данного участка.
     Список участников референдума - военнослужащих, имеющих место
жительства в городе Москве и находящихся в воинских частях, распо-
ложенных на территории города Москвы, а также члены семей военнос-
лужащих и другие участники референдума,  проживающие в местах рас-
положения  этих воинских частей,  предоставляется главе Управы ко-
мандиром воинской части.  Указанные участники референдума голосуют
на общих участках референдума.
     При голосовании военнослужащих на участке референдума,  обра-
зованном в воинской части, список участников референдума составля-
ется участковой комиссией референдума на основании данных,  предс-
тавленных командиром воинской части, и подписывается председателем
и секретарем участковой комиссии референдума.
     Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинс-
ких частях, военных организациях и учреждениях, которые расположе-
ны на территории соответствующего района,  если эти военнослужащие
до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не про-
живали на территории данного района, при проведении местного рефе-
рендума не включаются в списки участников референдума и не  учиты-
ваются  при  определении участников референдума на указанном рефе-
рендуме.
     3. Формирование  и  уточнение  сведений  о зарегистрированных
участниках референдума осуществляются главой районной Управы,  а в
отношении  участников референдума - военнослужащих,  находящихся в
воинской части,  членов их семей и других участников референдума в
случае,  если  они  проживают  на территории расположения воинской
части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляют-
ся главой районной Управы и командиром воинской части в территори-
альную комиссию референдума. Список участников референдума состав-
ляется отдельно по каждому участку референдума на основании сведе-
ний,  представляемых по установленной форме главой районной Управы
и командиром воинской части.
     4. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право
на участие в референдуме и проживающие в общежитиях,  включаются в
список на участке по месту нахождения общежития.
     5. Житель  Москвы  включается в список участников референдума
только на одном участке референдума.
     6. Список  участников референдума составляется в двух экземп-
лярах.  Сведения   об участниках референдума,  включаемые в список
участников референдума,   располагаются в алфавитном или ином  по-
рядке (по населенным пунктам,   улицам, домам, по адресам участни-
ков референдума).  В списке  указываются фамилия,  имя,  отчество,
год рождения (в возрасте  18 лет - дополнительно день и месяц рож-
дения),  адрес места  постоянного или преимущественного проживания
участника референдума.  Список участников референдума подписывает-
ся председателем и  секретарем территориальной комиссии референду-
ма,  а после передачи  указанного списка в участковую комиссию ре-
ферендума - также  председателем и секретарем участковой  комиссии
референдума.  Список   участников  референдума заверяется печатями
соответственно  территориальной и участковой комиссий референдума.
Списки избирателей  изготавливаются в машинописном виде,  в исклю-
чительных случаях  допускается составление списков  избирателей  в
рукописном виде.
     7. Территориальная  комиссия  референдума  передает  по  акту
участковым  комиссиям  референдума  списки  участников референдума
конкретного участка референдума не позднее чем за 25 дней  до  дня
голосования.
     8. Участковая комиссия референдума производит уточнение спис-
ка  участников референдума в соответствии с установленным порядком
организации взаимодействия комиссий референдума с органами власти,
учреждениями  и  иными организациями,  осуществляющими регистрацию
(учет) участников референдума.
     9. Список  участников  референдума  представляется участковой
комиссией референдума для всеобщего ознакомления и дополнительного
уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Выверенный
и уточненный список участников референдума не позднее  дня,  пред-
шествующего дню голосования,  подписывается председателем и секре-
тарем участковой комиссии референдума и заверяется печатью  участ-
ковой комиссии референдума.
     10. Жители Москвы,  имеющие право на участие  в  референдуме,
поселившиеся  на  территории  участка  после указанного в пункте 9
настоящей статьи срока,  а также в силу различных обстоятельств не
включенные в список участников референдума,  включаются на основа-
нии их заявления участковой комиссией референдума в список  участ-
ников референдума дополнительно на основании документов, удостове-
ряющих их личность и место постоянного или преимущественного  про-
живания на территории данного участка референдума,  выданных орга-
нами регистрационного учета.
     Включение участников референдума,  имеющих на это право в со-
ответствии с настоящей статьей,  в список  участников  референдума
допускается в любое время, в том числе и в день референдума.
     11. Список граждан, которые в день голосования на референдуме
города Москвы будут находиться в больницах,  санаториях, профилак-
ториях,  домах отдыха и иных местах временного проживания  стацио-
нарного характера,  составляется на основании данных, представлен-
ных руководителем данного учреждения.
     12. Житель Москвы,  обладающий правом на участие в референду-
ме,  вправе при предъявлении  документа, удостоверяющего личность,
заявить  в  участковую   комиссию  референдума о невключении его в
список участников референдума,   о любой ошибке или  неточности  в
списке участников референдума.  В течение 24 часов, а в день голо-
сования - в течение 2 часов с  момента обращения,  но  не  позднее
момента  окончания  голосования   участковая  комиссия референдума
обязана проверить заявление,   а также представленные документы  и
либо  устранить ошибку или неточность,   либо дать заявителю пись-
менный ответ с указанием причин отклонения  заявления.  Исключение
жителя Москвы из списка участников  референдума после его подписа-
ния председателем и секретарем  территориальной комиссии  референ-
дума производится только на  основании сведений, полученных от со-
ответствующих органов,  осуществляющих регистрацию (учет) участни-
ков референдума.  При  этом в списке участников референдума указы-
ваются дата исключения  жителя Москвы из списка и  причина  такого
исключения. Данная запись  заверяется подписью председателя участ-
ковой комиссии референдума.   Решение участковой комиссии референ-
дума  может  быть  обжаловано   в вышестоящую комиссию референдума
(соответственно уровню референдума)  или в суд (по месту  нахожде-
ния участковой комиссии референдума),  которые обязаны рассмотреть
жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно.
     13. Вносить какие-либо изменения в список участников референ-
дума  после окончания голосования и начала подсчета голосов участ-
ников референдума запрещается.





     Статья 22. Образование участков референдума

     1. Для проведения голосования и подсчета  голосов  участников
референдума образуются участки референдума. При одновременном про-
ведении выборов и референдума образуются избирательные участки.
     2. Участки  референдума  образуются главой районной Управы по
согласованию с территориальными комиссиями референдума, из расчета
не  более чем 3 тысячи участников референдума на каждом участке не
позднее чем за 45 дней до дня голосования на городском референдуме
и за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.
     3. В  местах  временного  пребывания  участников  референдума
(больницах,  санаториях,  домах  отдыха и других местах временного
пребывания),  участки референдума могут образовываться в срок, ус-
тановленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях
- не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
     4. При проведении референдума города Москвы допускается обра-
зование участков референдума непосредственно в воинских частях.  В
этих случаях участки референдума образуются в срок,  предусмотрен-
ный пунктом 2 настоящей статьи,  главой Управы,  по  представления
командира воинской части, согласованному с городской комиссией ре-
ферендума и соответствующей территориальной комиссией референдума.
     5. Списки  участков референдума с указанием их границ и номе-
ров,  мест нахождения участковых комиссий референдума и  помещений
для голосования, а также телефонов должны быть опубликованы главой
Районной Управы не позднее чем за 30 дней до  дня  голосования  на
городском  референдуме  и за 25 дней до дня голосования на местном
референдуме.

     Глава IV. Общественный контр
Заголовок: Постановление ПравительстваN 799-ПП
Дата: 2000-10-10
Позиционируется в разделах: Общественные связи >> Проведение выборов
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание