Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Общественные связи >> Проведение выборов

 
                             М О С К В А  
  
                                М Э Р  
  
                        Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е  
  
15 декабря 1997 г. N 996-РМ 

Об   утверждении  Примерного  регламента
районной   Управы   в   городе   Москве,
Положения   об  администрации  района  в
городе  Москве,  Положения  о  программе
(плане)         социально-экономического
развития  и  застройки территории района
в  городе Москве, Временного положения о
выплате  денежной компенсации советникам
районного Собрания в городе Москве      

     В  целях  создания нормативно-правовой базы деятельности районных
управ  в  городе  Москве  в  соответствии  с  Законом города Москвы от
11.09.96 N 28-91 "О районной Управе в городе Москве":                 
     1. Утвердить Примерный регламент районной Управы в городе Москве,
Положение  об  администрации  района  в  городе  Москве,  Положение  о
программе   (плане)   социально-экономического  развития  и  застройки
территории  района  в  городе  Москве,  Временное  положение о выплате
денежной  компенсации  советникам  районного  Собрания в городе Москве
(приложения 1-4).                                                     
     2.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы А.В.Петрова.                


П.п. Мэр Москвы                                        Ю.М.Лужков
 
 
                                     Приложение 1
                                     к распоряжению Мэра Москвы
                                     от 15 декабря 1997 г. N 996-РМ


                          
                       ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 районной Управы в городе Москве

Раздел I. Организация работы Управы

          Глава 1. Общие положения
          Глава 2. Формирование Управы
          Глава 3. Планирование работы Управы
          Глава 4. Организация работы Собрания
          Глава 5. Проведение совещаний в Управе
          Глава 6. Организация приема граждан, представителей
                   предприятий и организаций
          Глава 7. Взаимодействие Собрания и администрации района

Раздел II. Работа с документами в Управе

          Глава 8.  Порядок подготовки  и  оформления правовых
                    актов и распорядительных документов Управы
          Глава 9.  Порядок представления правовых актов и
                    распорядительных  документов Управы для
                    рассмотрения и утверждения
          Глава 10. Правила оформления правовых актов и
                    распорядительных документов Управы
          Глава 11. Организация работы со служебными
                    документами и обращениями граждан
          Глава 12. Исполнение документов
          Глава 13. Оформление исходящих документов
          Глава 14. Контроль исполнения документов и обращений
                    граждан. Сроки исполнения
          Глава 15. Формирование дел, их хранение,
                    справочная работа
          Глава 16. Соблюдение Регламента и ответственность
                    за его нарушение


    Настоящий Примерный  регламент  (далее  - Регламент) устанавливает
порядок осуществления районной Управой (далее - Управа) ее полномочий,
основные правила и процедуры деятельности Управы.

    Раздел I. Организация работы Управы

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1.  Управа является органом власти района.  В состав Управы
входят районное Собрание (далее - Собрание)  и  администрация  района,
возглавляемые главой Управы.
    Управа обеспечивает  в  пределах  своих  полномочий  и  под   свою
ответственность   решение   вопросов  местного  (районного)  значения,
осуществляет руководство хозяйственными и социальными службами района,
являющимися структурными подразделениями администрации района.
    Управа является юридическим лицом,  имеет гербовую печать, штампы,
счета в банках.
    Правовой статус Управы установлен Уставом города Москвы и  Законом
города Москвы "О районной Управе в городе Москве".

    Статья 2.  Полномочия  представительного органа населения в Управе
осуществляет Собрание.  В состав Собрания  входят  советники  Собрания
(далее - советники) и глава Управы.

    Статья 3.  Глава  Управы - должностное лицо Управы,  возглавляющее
Собрание  и  администрацию  района.  Глава  Управы  организует  работу
Управы,  вправе  решать  вопросы,  относящиеся  к  компетенции Управы,
обеспечивает  работу  Собрания,  осуществляет  правомочия  Управы  как
юридического лица.

    Статья 4.    Исполнительные    функции   в   районе   осуществляет
администрация района.  Администрация района  состоит  из  заместителей
главы Управы,  управляющего делами Управы, руководителей и сотрудников
структурных  подразделений  администрации   (аппарат   администрации),
назначаемых  главой  Управы самостоятельно в соответствии с Положением
об администрации района, а также руководителей подведомственных Управе
организаций.

    Статья 5. Глава Управы на основании рекомендаций Собрания образует
комиссии  Управы  по   делам   несовершеннолетних,   административную,
межведомственную,   жилищную,   конкурсную   по   нежилым  помещениям,
наблюдательную,  координационный совет по информированию  населения  и
оказанию   содействия   средствам   массовой   информации,  гаражно  -
стояночную,  по  мелкорозничной  торговле,  по  защите   прав   детей,
попечительский  совет  и  другие  комиссии  в соответствии с правовыми
актами города Москвы,  распоряжениями и  решениями,  принятыми  главой
Управы и районным Собранием.
    В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и
правовыми    актами   города   Москвы,   комиссии   Управы   выполняют
распорядительные и иные  функции  Управы  в  соответствии  с  типовыми
положениями о комиссиях, утвержденными Собранием.

    Статья 6.  Организационное,  правовое, материально - техническое и
информационное обеспечение деятельности  Управы  осуществляет  аппарат
администрации.
    Аппарат администрации организует  подготовку  заседаний  районного
Собрания,   совещаний   администрации   района,   подготовку  проектов
документов,   контроль   за   их   выполнением,   документационное   и
информационное обеспечение деятельности Управы, оказывает методическую
помощь подведомственным организациям и т.д.


    Глава 2. Формирование Управы

    Статья 7.  Собрание собирается на первое заседание территориальной
избирательной комиссией не позднее чем  через  две  недели  после  его
избрания.
    Основной задачей  первого  заседания  Собрания  является  избрание
главы Управы и решение вопросов организации работы Собрания.

    Статья 8.  Первое заседание Собрания открывает и до избрания главы
Управы ведет старейший по возрасту советник.  По поручению Мэра Москвы
префект   административного  округа  (далее  -  префект)  представляет
Собранию кандидата на должность главы Управы.
    Вопрос об   избрании  главы  Управы  рассматривается  Собранием  в
порядке, установленном Регламентом.
    Кандидату предоставляется   возможность  выступления,  после  чего
советники вправе  задать  ему  вопросы.  После  ответов  кандидата  на
вопросы Собрание может принять процедурное решение о проведении прений
по вопросу об избрании главы Управы.  По окончании  прений  советникам
предоставляется   право  выступлений  по  мотивам  голосования,  после
которых Собрание принимает решение о проведении тайного голосования по
вопросу об избрании главы Управы.

    Статья 9.  Тайное голосование по выборам главы Управы проводится в
порядке, установленном статьей 41 Регламента.
     По окончании  голосования  счетная  комиссия на основании данных,
содержащихся в бюллетенях,  производит подсчет  голосов  и  составляет
протокол об итогах голосования. Данный протокол представляется счетной
комиссией на утверждение Собрания.
     Кандидат на  должность главы Управы считается избранным,  если за
него проголосовало более половины  от  общего  числа  советников.  Под
"общим  числом  советников"  здесь  и далее по тексту понимается число
избранных и  сохранивших  полномочия  советников.  Об  избрании  главы
Управы Собрание принимает решение.
     Решение считается принятым,  если  за  него  проголосовало  более
половины  общего  числа  советников.  В  противном  случае  проводится
повторное голосование.

    Статья 10.  Полномочия главы Управы начинаются со дня вступления в
должность   и   прекращаются  в  день  вступления  в  должность  вновь
избранного главы Управы или  в  день  освобождения  от  должности  при
досрочном освобождении.
    Днем вступления в должность главы Управы  является  день  избрания
его  Собранием  или  день назначения его исполняющим обязанности главы
Управы Мэром Москвы.
    Если глава  Управы  подал  заявление об отставке,  то он выполняет
свои обязанности до избрания нового главы Управы,  но  не  более  двух
недель.
    Глава Управы  в   случае   систематического   неисполнения   своих
обязанностей  или  грубого их нарушения может быть досрочно освобожден
от  должности  Мэром  Москвы  самостоятельно  либо  по   представлению
префекта с учетом мнения Собрания.
    В этом случае,  а также в  случае  принятия  Собранием  решения  о
выражении  недоверия  главе  Управы  в  двухнедельный  срок происходит
избрание  главы  Управы  в  порядке,  установленном  статьями  8  и  9
Регламента.  При  этом  Мэр Москвы имеет право представить кандидатуру
прежнего главы Управы.

    Статья 11.  Заместитель председателя Собрания избирается Собранием
из  числа  советников  в  том  же порядке,  что и глава Управы на срок
полномочий главы Управы.
     Выборы заместителя  председателя  Собрания  проводятся не позднее
чем через две недели после избрания главы Управы.
     Правом выдвижения    кандидатов    на    должность    заместителя
председателя Собрания обладают советники и глава Управы.
     В случае,  если в результате голосования ни один из кандидатов на
должность заместителя председателя  Собрания  не  набрал  необходимого
числа  голосов,  проводится  второй  тур  голосования,  при  котором в
бюллетени включаются два кандидата, набравшие наибольшее число голосов
в  первом  туре  голосования.  Если  ни  один  из кандидатов не набрал
необходимого числа голосов во втором туре голосования проводятся новые
выборы заместителя председателя Собрания.

    Глава 3. Планирование работы Управы

    Статья 12. Организация работы Управы осуществляется в соответствии
с ее функциями и полномочиями на основе годовых и квартальных планов.
    Годовые и  квартальные  планы работы Управы разрабатываются исходя
из постановлений Правительства Москвы,  распоряжений Мэра и  Вице-мэра
города, постановлений Московской городской Думы, распоряжений префекта
с  учетом  приоритетных  направлений  развития  территории   (программ
(планов)  социально-экономического  развития  и  застройки  территории
района).
    Годовые и   квартальные   планы   работы   являются   основой  для
планирования работы структурных подразделений администрации  района  и
Собрания.
    Планы работы   Управы   включают   в   себя   планы   мероприятий,
осуществляемых администрацией района и Собранием.
    Предложения в план работы Управы на год и  квартал  представляются
за  подписью  советников,  заместителей  главы  Управы,  руководителей
структурных подразделений администрации района в организационный отдел
не  позднее  чем за две недели до планируемого периода для дальнейшего
обобщения и утверждения главой Управы.
    Квартальные планы  работы  Управы,  утвержденные  главой Управы до
25-го числа месяца,  предшествующего очередному кварталу, направляются
заместителям  главы  Управы,  советникам,  структурным  подразделениям
администрации  района,  предприятиям  и  организациям  участвующим   в
выполнении плана.
    Планы работы Управы рассматриваются  и  утверждаются  Собранием  в
порядке, установленном Регламентом.
    Контроль за выполнением годовых (квартальных) планов работы Управы
осуществляется  главой  Управы,  его  заместителями  в  соответствии с
распределением обязанностей.
    Общий контроль  за выполнением планов работы Управы возлагается на
организационный отдел,  который при  утверждении  плана  на  следующий
квартал  докладывает  главе  Управы  о  выполнении  плана  за истекший
период.

    Статья 13.  По  поручению  главы  Управы   организационный   отдел
составляет  еженедельный перечень организационно-массовых мероприятий,
проводимых в районе в течение предстоящей недели.
    Указанный перечень  после  утверждения  главой Управы направляется
советникам,  заместителям  главы  Управы,  руководителям   структурных
подразделений   администрации   района,   а  также  в  организационное
управление префектуры административного округа.


    Глава 4. Организация работы Собрания

    Статья 14. Собрание осуществляет свои полномочия на заседани-
ях. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть
решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.
    В заседаниях Собрания принимают участие советники и глава Уп-
равы.
    В заседании Собрания могут принимать участие с правом совеща-
тельного голоса депутаты Московской городской Думы и  должностные
лица Московской городской администрации.
    На заседании Собрания могут присутствовать и принимать  учас-
тие  в его работе по согласованию с главой Управы либо по решению
Собрания:
    - должностные лица администрации округа и района;
    - помощники депутатов Московской городской Думы;
    - представители органов территориального общественного  само-
управления;
    - представители общественных объединений;
    - жители района;
    - представители средств массовой информации.
    На каждом заседании ведется протокол.
    Заседания Собрания  проводятся открыто.  Собрание вправе при-
нять процедурное решение о  проведении  закрытого  заседания.  На
закрытом  заседании имеют право присутствовать депутат Московской
городской Думы, префект административного округа или другие долж-
ностные лица городской администрации,  представитель прокуратуры,
а также лица,  приглашенные Собранием для  рассмотрения  вопроса,
включенного в повестку дня заседания.

    Статья 15.  На заседании председательствует глава  Управы.  В
случае, если глава Управы отсутствует или рассматривается его от-
чет либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует за-
меститель председателя Собрания.
    Периодичность заседаний  Собрания  определяется его решениями,
но не может быть реже одного раза  в  месяц,  а  в  летний период
(июнь-август) - не реже одного раза в квартал.
    Внеочередное заседание Собрания может быть созвано главой Уп-
равы,  Московской городской Думой, Мэром Москвы, префектом или по
требованию большинства общего числа членов Собрания.
    Глава Управы обязан обеспечить условия,  необходимые для под-
готовки и проведения заседаний Собрания.

    Статья 16. Члены Собрания оповещаются о предстоящих заседани-
ях  Собрания  не  позднее чем за неделю до дня его проведения.  О
внеочередных заседаниях, о переносе заседаний члены Собрания опо-
вещаются  не позднее чем за 1 день с момента принятия решения.  В
эти же сроки членам Собрания предоставляется повестка дня, проек-
ты решений и иные материалы к заседанию Собрания. Оповещение чле-
нов Собрания о предстоящих заседаниях и предоставление им повест-
ки дня, проектов решений и иные материалы к заседанию осуществля-
ется организационным отделом (сектором) Управы.

    Статья 17. Решения Собрания принимаются большинством присутс-
твующих на заседании членов Собрания и подписываются главой Упра-
вы в срок не более двух дней со дня принятия решения.  При несог-
ласии  с  решением  Собрания,  проинформировав о своем несогласии
членов Собрания на заседании,  глава Управы вправе внести на пов-
торное рассмотрение решение в течение месяца со дня его принятия.
В том случае,  если за решение в прежней редакции проголосует  не
менее двух третей общего числа членов Собрания или в установленный
срок  решение  не будет вынесено на повторное рассмотрение,  глава
Управы обязан подписать решение в прежней редакции.  В  отсутствие
главы Управы по его поручению, а при отсутствии такого поручения -
по решению Собрания принятое Собранием решение  подписывается  за-
местителем председателя Собрания.
    Заявления и обращения Собрания принимаются большинством голо-
сов советников, присутствующих на заседании.

    Статья 18. Председателем Собрания по должности является глава
Управы.  В случае, если глава Управы не избран, и Мэром Москвы не
назначен исполняющий обязанности главы Управы,  обязанности пред-
седателя  Собрания  выполняет  заместитель председателя Собрания.
Вести заседания Собрания по поручению председателя  Собрания  или
его заместителя может один из советников.
    Председательствующий обязан:
    - соблюдать Регламент и повестку дня;
    - обеспечивать права советников;
    - поддерживать порядок в зале заседания;
    - подавать сигнал по истечении регламентного времени  выступ-
ления;
    - фиксировать все поступившие предложения и ставить их на го-
лосование, сообщать, принято или не принято решение;
    - заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне  оче-
реди  предложения советников по порядку ведения заседания,  в том
числе и свои собственные альтернативные предложения;
    - проявлять  уважительное  отношение к советникам,  воздержи-
ваться от персональных замечаний и оценок выступлений советников;
    - редактировать предложения, выносимые на голосование.
    Председательствующий имеет право:
    - лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент, выс-
тупает не по повестке дня, допускает оскорбительные выступления;
    - не  проводить  подсчет  голосов при явном (очевидном) боль-
шинстве при принятии процедурных решений;
    - привлекать  помощника для обеспечения контроля времени выс-
туплений, фиксирования предложений советников;
    - обращаться  за  справками к советникам и должностным лицам;
    - приостанавливать незапланированные дебаты (более двух  выс-
туплений);
    - при  нарушении  советником порядка на заседании в соответс-
твии со статьей 97 Регламента  призвать  советника  к  порядку,
предложить  Собранию  выразить  советнику порицание,  порицание с
временным лишением слова,  призыв к порядку с занесением в прото-
кол.

    Статья 19.  Советник пользуется правами, предоставленными ему
законодательством города Москвы и Регламентом,  если не принято в
установленном законодательством порядке решение о признании выбо-
ров советника недействительными.
    В порядке,  установленным Регламентом, советник на заседаниях
Собрания вправе:
    - избирать  и быть избранным в комиссии и другие органы Упра-
вы,  предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти
органы, давать отвод кандидатам;
    - вносить  предложения по повестке дня, по порядку ведения;
    - вносить проекты решений и поправки к ним;
    - участвовать в прениях,  задавать вопросы докладчику (содок-
ладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
    - требовать постановки своих предложений на голосование;
    - настаивать  на повторном подсчете голосов,  если его в этом
поддерживает еще хотя бы один советник;
    - вносить предложения о заслушивании  на  заседании  Собрания
отчета  или  информации любого должностного лица или структурного
подразделения администрации, подведомственного Собранию;
    - вносить предложения о необходимости проведения проверок  по
вопросам компетенции Собрания;
    - ставить вопрос о необходимости  разработки  нового  решения
Собрания,  вносить проекты новых решений и предложения по измене-
нию действующих решений;
    - оглашать обращения, имеющие общественное  значение;
    - пользоваться другими правами, представленными ему законода-
тельством и Регламентом.  Обращения делаются в рамках вопроса по-
вестки дня "Разное".
    Советник на заседании обязан:
    - участвовать в работе заседания;
    - соблюдать Регламент,  повестку дня и  требования  председа-
тельствующего;
    - выступать только с  разрешения  председательствующего.

    Статья 20.  Советник отвечает за одно или несколько направле-
ний работы Собрания. Распределение обязанностей между советниками
утверждается решением Собрания.  Решениями Собрания  по  вопросам
организации  его работы утверждаются также планы,  графики работы
(заседаний) Собрания и иных мероприятий Собрания.
    Советник в своей деятельности подотчетен  избирателям,  ведет
прием населения в Управе либо в ином специально установленном по-
мещении в соответствии с распределением обязанностей среди совет-
ников  и  с графиком приема населения,  утверждаемым Собранием на
квартал,  не реже одного раза в месяц, отчитывается перед избира-
телями  на встречах с избирателями и в местных средствах массовой
информации не реже одного раза в полугодие.
    Взаимодействие советников строится на основе равноправия, не-
допустимости отношений подчиненности.

    Статья 21.  Привлечение советника к уголовной ответственности
производится  с согласия прокурора административного округа горо-
да.

    Статья 22.  Очередные или досрочные выборы советников  прово-
дятся в порядке, установленном законодательством города Москвы.

    Статья 23.  Заседания Собрания проводятся  в  первый  вторник
каждого месяца с 15.00 до 18.00.
    Время заседания  может  быть продлено по инициативе председа-
тельствующего решением Собрания.
    В конце заседания отводится 10 минут для объявлений.
    Продолжительность выступлений:
    1) с докладами и содокладами           -         до 15 минут;
    2) в прениях                           -         до  5 минут;
    3) в пункте повестки дня "Разное"      -         до  3 минут;
    4) со справками, вопросами,
       формулировками предложений, по порядку
       ведения, мотивам голосования        -         до 1 минуты.
    По решению  Собрания,  основанному  на  просьбе выступающего,
продолжительность выступления может быть увеличена.
    Общий лимит времени:
    1) на вопросы докладчику (содокладчику) -        до 15 минут;
    2) на прения (без доклада и содоклада)  -  от 15 до 30 минут;
    3) на внесение предложений
       и замечаний                          -        до 15 минут;
    4) на выступления по мотивам
       голосования                          -        до 10 минут.

    По решению Собрания, основанному на просьбе выступающего, про-
должительность выступления может быть увеличена.
    Перерыв в  заседании на срок до 30 минут объявляется незамед-
лительно по просьбе председательствующего  (без  голосования),  а
также по решению Собрания.


    Статья 24.  Собрание  на своем заседании правомочно принимать
решения,  заявления, обращения если на заседании присутствует бо-
лее половины от общего числа членов Собрания.
    Перед каждым заседанием проводится регистрация советников.
    Число присутствующих на заседании советников определяется  по
результатам регистрации советников.
    Уважительными причинами  отсутствия  советника  являются  бо-
лезнь, командировка, отпуск, другие чрезвычайные причины.
    Список советников,  пропустивших без уважительной  причины  в
течение квартала более трети заседаний Собрания, может быть пере-
дан решением Собрания в местные средства массовой информации.

    Статья 25.  План заседаний Собрания формируется на квартал  в
соответствии с планом работы Управы. С этой целью на первом засе-
дании каждого квартала (в январе, апреле, июле, октябре) отводит-
ся время на формирование повестки дня заседаний.
    Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса из нее,
утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополне-
ний оформляются решением Собрания.
    Правом внесения  предложений по повестке дня,  проектов реше-
ний,  замечаний и предложений к ним обладают глава Управы, совет-
ники, депутат Московской городской Думы, префект, должностные ли-
ца администрации района,  комиссии Управы, комиссии Собрания, ор-
ганы территориального общественного самоуправления.
    Предложения по повестке  дня  направляются  главе  Управы  не
позднее чем за два дня до рассмотрения повестки Собранием.
    В первую очередь голосуется принятие за основу повестки  дня,
предложенной  главой Управы.  Указанная повестка готовится главой
Управы совместно с администрацией района и с  учетом  предложений
советников и других лиц (органов), перечисленных в части 4 насто-
ящей статьи.
    Предложения по повестке дня заседаний Собрания на квартал по-
даются в организационный отдел не позднее чем за  две  недели  до
рассмотрения повестки.
    Первоначально определяются формулировки всех выносимых на  об-
суждение  вопросов повестки дня  независимо от очередности их рас-
смотрения. После этого принимаются решения о примерной очередности
рассмотрения  вопросов  (относительным большинством голосов) и ут-
верждается повестка в целом.
    Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами
их проведения.
    После утверждения  повестки дня заседаний Собрания на квартал
она направляется депутату Московской городской Думы,  в организа-
ционное управление префектуры административного округа, в местные
средства массовой информации и советникам.
    Перед очередным  заседанием  приглашенным  на заседание лицам
раздается распорядок  заседания,  подготовленный  организационным
отделом и утвержденный главой Управы.

    Статья 26. Распорядок заседания Собрания на текущий день дол-
жен содержать очередные вопросы повестки дня и порядок  их  расс-
мотрения.  Не допускается без решения Собрания изменение формули-
ровок вопросов повестки дня заседаний Собрания.
    Распорядок следующего очередного заседания Собрания и все ма-
териалы, необходимые для рассмотрения вопросов повестки дня, нап-
равляются советникам не позднее чем за 3 дня до дня заседания.
    Собрание вправе внести коррективы в планируемый распорядок  в
соответствии с Регламентом.
    Правом внесения предложений по изменению повестки дня облада-
ют лица, указанные в части 3 статьи 23 Регламента.
    Дополнительный вопрос  может быть включен главой Управы в по-
вестку дня не позднее чем за три дня до его рассмотрения при  на-
личии проекта решения.
    Переход к рассмотрению очередного вопроса  повестки  дня  или
возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осущест-
вляется относительным большинством голосов  или  без  голосования
председательствующим при отсутствии возражений.
    В течение  заседания  может быть отведено по решению Собрания
или главы Управы до 30 минут для заявлений,  сообщений, обращений
советников,  процедурных  решений  в  рамках вопроса повестки дня
"Разное".
    По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное)  прения
открываются в обязательном порядке.
    По каждому вопросу повестки дня Собрание принимает решение.
    Решения Собрания принимаются только в рамках  вопроса,  вклю-
ченного в повестку дня.
    Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседани-
ях Собрания:
    1) включение вопроса в повестку дня;
    2) доведение проектов документов до сведения советников;
    3) доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом;
    4) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
    5) прения по обсуждаемому вопросу;
    6) выступления по мотивам голосования и принятие проекта  ре-
шения за основу;
    7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
    8) выступления  по  мотивам  голосования;
    9) принятие решения в целом.

    Статья 27.  Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и
проекту решения делает советник или должностное лицо  администра-
ции  района,  уполномоченное  на это главой Управы.  Как правило,
докладчиком является лицо, подготовившее проект решения.
    Содоклад делается в том случае,  если Собрание  поручает  это
какому-либо  советнику,  рабочей группе или должностному лицу.  В
содокладе даются критический анализ доклада  и  проекта  решения,
предложения  по изменению (доработке,  переработке) проекта реше-
ния, заключение о возможности его принятия за основу.
    Безусловное право  на содоклад имеет глава Управы или предсе-
дательствующий на заседании Собрания.
    Устные вопросы задаются докладчику и содокладчику одновремен-
но или порознь в пределах до 10 минут.
    Перед началом прений или по истечении 15 минут прений предсе-
дательствующий определяет голосованием  общий  лимит  времени  на
прения  и  продолжительность одного выступления в соответствии со
статьей 21 Регламента.
    Очередность выступлений  устанавливается  в  соответствии  со
временем записи на выступление.
    Право на  внеочередное выступление без предварительной записи
имеют глава Управы или председательствующий на заседании.
    Собрание вправе изменить очередность выступлений.
    Запись на выступления в  прениях  начинается  после  открытия
вопроса повестки дня (предоставления слова докладчику) и заканчи-
вается по истечении времени прений,  которое  было  первоначально
установлено. Прения проводятся с трибуны или с места. Оратор под-
держивает принятие за основу проекта  решения  или  отводит  его,
высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.
    Личные обращения выступающего к советникам воспрещаются.

    Статья 28.  Председательствующий следит за соответствием выс-
тупления  вопросу  повестки дня и при необходимости напоминает об
этом оратору.
    Никто не может высказываться,  не получив слова от  председа-
тельствующего.
    При нарушении советником порядка на заседании Собрания к нему
применяются следующие меры воздействия:
    - призыв к порядку;
    - порицание;
    - порицание с временным лишением слова.
    Призывать к порядку вправе только председательствующий.
    Советник призывается к порядку, если он:
    - выступает без разрешения председательствующего;
    - допускает в своей речи оскорбительные выражения.
    Порицание выражается Собранием относительным большинством го-
лосов по предложению председательствующего и без дебатов.
    Порицание выражается советнику, который:
    - после призвания к порядку не выполняет требования председа-
тельствующего;
    - на заседании организовал беспорядок и шумные сцены,
    - оскорбил Собрание или председательствующего.
    Порицание с временным лишением слова на текущее заседание вы-
ражается решением Собрания по отношению к советнику, который:
    - противится вынесенному простому порицанию;
    - был дважды подвергнут простому порицанию.
    Советник может  быть освобожден от дисциплинарного наказания,
если он своевременно принес публичные извинения.
    Если на заседании возникает беспорядок, и председательствующий
лишен возможности его пресечь,  он объявляет  перерыв  и  покидает
свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 10 ми-
нут.
    Если по возобновлении заседания шум или беспорядок  продолжа-
ется, то председательствующий объявляет заседание закрытым.

    Статья 29. По истечении времени, отведенного на прения, слово
предоставляется тем из записавшихся советников, кто настаивает на
выступлении. Председательствующий выясняет число таких советников
и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, ли-
бо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
    Собрание может рассмотреть персональные обращения  к  нему  с
просьбой о предоставлении слова.
    Предложения о прекращении прений не голосуются.  Тексты  выс-
туплений советников, записавшихся на выступление, но не выступив-
ших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом слу-
чае  тексты выступлений в машинописном виде сдаются в организаци-
онный отдел.
    После окончания прений докладчик выступает  с  заключительным
словом и  на голосование ставится вопрос о принятии проекта реше-
ния за основу.
    Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения из-
менения до его принятия за основу и сообщить о  них  Собранию  до
голосования.

    Статья 30.  Принятие проекта решения за основу означает,  что
данный  текст будет дорабатываться с учетом замечаний и предложе-
ний советников и должностных лиц администрации района.
    Принятие одного  из нескольких альтернативных проектов за ос-
нову осуществляется в соответствии со статьей 15 Регламента.
    При отклонении проекта решения Собрание дает поручения,  свя-
занные с подготовкой нового проекта решения.

    Статья 31.  Для доработки проекта решения Собрания путем вне-
сения в него замечаний и  предложений  предоставляется  не  менее
трех дней, если Собранием не принято иное решение. Проект решения
Собрания может быть доработан в течение заседания Собрания.

    Статья 32.  Решение Собрания принимается в целом после приня-
тия проекта решения за основу в соответствии с Регламентом. Реше-
ния,  по которым не имеется замечаний и  предложений,  голосуются
сразу  в целом (после проведения прений).  К таким решениям могут
относиться решения об избрании,  назначении,  утверждении в долж-
ности и другие решения.
    Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мо-
тивам голосования.  При проведении тайного или поименного голосо-
вания эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполне-
ния бланка поименного голосования).
    Перед проведением голосования в целом по проекту решения Соб-
рания глава Управы вправе направить Собранию свое заключение  или
свои поправки. В целях доработки проекта решения и его согласова-
ния может быть проведено совместное заседание  Собрания  и  адми-
нистрации района.
    Результаты всех голосований фиксируются в протоколах  заседа-
ний Собрания  и  по решению Собрания публикуются в местных средс-
твах массовой информации.

    Статья 33.  На каждом заседании  Собрания  ведется  протокол.
Протокол  заседания  ведет  сотрудник организационного отдела или
лицо, определенное Собранием.
    В протоколе заседания указываются:
    - дата,  место проведения заседания,
    - общее число советников и число советников, присутствовавших
на заседании;
    - вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
    - список лиц, выступивших на заседании;
    - результаты голосований.
    Протокол оформляется в трехдневный срок.  Протокол визируется
руководителем организационного отдела и  подписывается  председа-
тельствующим на заседании. На протоколе указываются фамилия веду-
щего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
    Подлинник протокола сдается на хранение в протокольный сектор
администрации района.  Копии протоколов  заседаний  помещаются  в
открытом для советников доступе в организационном отделе.
    В организационном  отделе хранятся протоколы табельной регист-
рации советников и тексты проектов решений, принятых за основу.

    Статья 34.  Решение  Собрания  вступает  в силу с момента его
принятия, если в самом решении не оговорено иное (за  исключением
случая несогласия главы Управы с принятым решением Собрания).
    Тексты принятых Собранием решений (кроме процедурных)  в  пя-
тидневный  срок после их представления в протокольный отдел (сек-
тор) рассылаются каждому советнику,  управляющему делами  Управы,
организационному  отделу,  местным средствам массовой информации,
префекту,  межрайонному прокурору,  другим заинтересованным лицам
по  списку,  составленному  ответственным исполнителем по данному
решению.
    Решения Собрания  (кроме  процедурных)  публикуются в местных
средствах массовой информации.
    Статья 35.  Виды голосования, используемые при проведении за-
седаний Собрания, классифицируются следующим образом:
    - по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
    - по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое";
    - по последствиям - решающее или справочное.
    Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для
тайного голосования.
    Открытое голосование проводится председательствующим на засе-
дании.  Данные об открытых голосованиях советников  доступны  для
всех заинтересованных лиц.
    Поименное голосование  проводится при помощи счетной группы с
использованием бланков поименного голосования. Данные о поименных
голосованиях  советников  подлежат опубликованию в местных средс-
твах массовой информации.
    Особенности проведения  тайного и поименного голосований при-
ведены в статьях 41 и 42 Регламента.
    При "мягком" голосовании советник вправе голосовать за каждый
из вариантов голосования.
    При "жестком" голосовании советник не вправе голосовать более
чем за один из вариантов голосования.
    Независимо от вида голосования советник имеет право не прини-
мать в нем участия,  воздержаться от голосования,  сообщая или не
сообщая об этом другим советникам.
    Число воздержавшихся  не выясняется и в результатах голосова-
ния не указывается.

    Статья 36.  Предложение  (решение) считается принятым относи-
тельным большинством голосов,  если за него подано  большее число
голосов,  чем против,  а при голосовании альтернативных предложе-
ний,  кроме того, большее число голосов, чем за любое другое аль-
тернативное предложение.

    Статья 37.  Альтернативными  считаются  такие предложения или
проекты решения, из которых следует выбрать не более одного.
    По альтернативным предложениям проводится "мягкое"  голосова-
ние на относительное большинство,  если иное не оговорено настоя-
щим Регламентом.
    Последовательность постановки  альтернативных  предложений на
"мягкое" открытое голосование определяется председательствующим.

    Статья 38. Председательствующий вправе:
    - проводить "мягкое" голосование альтернативных предложений в
несколько туров;
    - обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы
в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
    - вносить  собственные  предложения или компромиссные формули-
ровки,  не снимая с голосования ни одного из предложений  советни-
ков;
    - проводить справочное голосование,  не интерпретируя его ре-
зультаты как решение Собрания;
    - проводить вслед за справочным решающее голосование по  тому
же вопросу.
    При большом количестве предложений,  которые относятся к  раз-
личным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседа-
ния,  а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в
рамках вопроса повестки дня.

    Статья 39. Если ни одно из альтернативных предложений не наб-
рало необходимого числа голосов,  то по  предложению,  набравшему
наибольшее  число  голосов,  проводится  второй  тур голосования.
Председательствующий вправе поставить на  голосование  во  втором
туре  два  альтернативных  предложения,  набравших  в первом туре
большее число голосов, чем другие предложения.
    Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место, и ни
один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование
проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
    Если баллотируется более двух кандидатов  на  одно  вакантное
место, и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то
голосование  проводится  по  двум кандидатурам,  набравшим большее
число голосов по сравнению с другими кандидатами.
    При голосовании альтернативных предложений число голосов про-
тив каждого из них не выясняется. Председательствующий предлагает
голосовать за поступившие альтернативные предложения.  До голосо-
вания перечисляются все альтернативные предложения.
    При голосовании  одного  предложения выясняется число голосов
"за" и число голосов "против".
    Решения Собрания  принимаются  в  соответствии  со статьей 15
Регламента.
    Для отмены  или изменения решения Собрания (кроме процедурно-
го) требуется то же большинство голосов, что и для принятия реше-
ния.
    При противоречии двух процедурных  решений  действует  то  из
них, которое принято позже.

    Статья 40. Справочное голосование не может служить основанием
для принятия каких - либо решений и носит  информационный  харак-
тер.
    Справочное голосование не может проводиться тайно или поимен-
но.
    При наличии альтернативных проектов председательствующий  пе-
ред началом прений может поставить их на справочное голосование.

    Статья 41.  Повторное голосование по одному и тому же вопросу
допускается в случаях,  предусмотренных Регламентом,  а также  по
решению Собрания,  принятому тем же большинством голосов, которое
необходимо для принятия  решения.  Основаниями  для  этого  могут
быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
    Автор проекта  решения  или  председательствующий на заседании
Собрания вправе вынести проект на повторное голосование (но не бо-
лее двух раз),  если при голосовании в целом проект набрал относи-
тельное большинство голосов,  но не достаточное для принятия реше-
ния.

    Статья 42.  Тайное  голосование  проводится при избрании главы
Управы,  заместителя председателя Собрания, при голосовании вопро-
сов о недоверии. Тайное голосование проводится также в других слу-
чаях принятия решений по персональным вопросам  по  требованию  не
менее половины состава Собрания.
    Персональным считается вопрос избрания, назначения, утвержде-
ния  в  должности,  освобождения от должности.

    Статья 43.  Для  проведения  тайного  голосования  избирается
счетная  комиссия (группа).  В счетную комиссию (группу) не могут
входить те советники,  по кандидатурам которых проводится голосо-
вание.
    Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контро-
лем счетной комиссии (группы) по установленной ею форме и в опре-
деленном количестве.
    Бюллетень должен  содержать альтернативные варианты голосова-
ния, в том числе при наличии одного кандидата на должность - сло-
ва "за", "против".
    Бюллетени выдаются советникам  (при этом советник ставит свою
подпись).  Советник  вправе отказаться  от получения бюллетеня, о
чем делается отметка членом счетной комиссии (группы).
    Бюллетень заполняется советником в помещении, где не допуска-
ется присутствие иных лиц или в  ином  помещении,  обеспечивающем
условия для тайного голосования. Агитация в помещении для голосо-
вания воспрещается.
    Советник вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии
кандидатов или варианты голосования (делает отметку в графе  "за"
или "против").
    Недействительными считаются бюллетени,  по которым невозможно
установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюлле-
теней счетная комиссия (группа) принимает решение.
    При тайном  голосовании  советник  не вправе голосовать более
чем за один из вариантов голосования,  если  Собрание  не  примет
иного решения.

    Статья 44.  Поименное голосование проводится при принятии ре-
шений  в  целом,  а также в других случаях по требованию не менее
половины советников,  принимающих участие в заседании.  Поименное
голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
    Бланк поименного голосования заполняется советником и  содер-
жит  номер голосования,  фамилию и округ советника,  формулировку
предложения,  результат голосования ("за", или "против"), подпись
советника, дату.
    В заранее  заготовленных  бланках  должны  содержаться  слова
"за",  "против".  Бланки,  в которых в результате голосования оба
этих  слова  вычеркнуты или оба слова оставлены,  а также бланки,
авторство которых установить невозможно, в расчет не принимаются.
    Заполненные бланки  сохраняются  в течение трех месяцев после
опубликования результатов поименного голосования.
    Формулировка предложения совместно с результатами голосования
должна однозначно восприниматься как советниками, так и избирате-
лями. Как правило, формулировка должна быть предельно лаконичной,
не содержащей отрицания или запрета.  Формулировка записывается в
бланк под диктовку председательствующего.
    Прием бланков  поименного голосования производится до момента
оглашения результатов  голосования.  До  этого  момента  советник
вправе  изменить  свое решение и заменить свой бланк голосования.
Исправление результата голосования в  бланке  не  допускается.  В
случаях  недоразумений счетная группа вправе запрашивать у совет-
ников пояснения по их бланкам.  Воспрещаются любые формы давления
на  советников  с целью принудить их изменить результат голосова-
ния.
    Результаты поименного голосования оглашаются в день голосова-
ния (в час,  установленный Собранием), вывешиваются на информаци-
онном стенде в течение часа, публикуются в местных средствах мас-
совой информации.  Рядом с фамилиями советников, не проголосовав-
ших "за" или "против", никаких отметок не проставляется.

    Статья 45. Собрание для осуществления своих полномочий может
образовывать  постоянные  и  временные комиссии Собрания (рабочие
группы). Необходимым условием образования комиссий является приз-
нание Собранием целесообразности такого образования.
    Комиссия Собрания:
    - по поручению Собрания или по собственной инициативе выраба-
тывает проекты решений,  рекомендации, предложения, заключения по
проблемам, стоящим перед комиссией, и вносит их на (рассмотрение)
заседания Собрания,  в районную администрацию,  префектуру  адми-
нистративного округа.
    - привлекает к разработке решений Собрания экспертов и предс-
тавителей администрации района;
    - дает заключения на проекты решений Собрания.
    Участие советников в работе комиссий осуществляется на основе
волеизъявлений советников. К работе комиссий Собрания привлекают-
ся специалисты  администрации района.  В работе комиссий Собрания
по решению Собрания могут принимать участие жители района.
    Заседания комиссии Собрания являются  открытыми.  По  решению
комиссии заседание может быть закрытым.  Советники,  глава Управы
вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях любой ко-
миссии.

    Статья 46.  Правила голосований на заседаниях Собрания могут
быть использованы в комиссии, если они не противоречат требовани-
ям данной главы Регламента.
    Отчет комиссии заслушивается по решению Собрания. При неудов-
летворительной оценке Собранием работы комиссии (группы) она  мо-
жет быть переформирована или упразднена.

    Глава 5. Проведение совещаний в Управе

    Статья 47.  Совещания с руководителями органов Московской го-
родской администрации,  предприятий и организаций, действующих на
территории района, а также представителями общественных организа-
ций проводятся главой Управы и его заместителями по мере  необхо-
димости.
    По средам  и  пятницам глава Управы и другие должностные лица
администрации района могут быть задействованы на оперативных  со-
вещаниях и заседаниях коллегии префектуры.  Другие дни недели мо-
гут быть использованы для проведения заседаний Собрания и совеща-
ний администрации района.
    Совещания администрации района проводятся еженедельно в часы,
установленные главой Управы.  В случае необходимости глава Управы
или лицо его замещающее могут назначить совещание в другое время.
    Созыв совещаний осуществляется главой Управы или его замести-
телями.
    Советники вправе принимать участие на всех заседаниях и сове-
щаниях, проводимых Управой.
    На заседаниях Собрания,  его комиссий вправе  присутствовать,
выступать,  предлагать проекты решений и поправки к ним должност-
ные лица администрации района.
    В отдельных  случаях  глава  Управы может проводить совещания
совместно с другими органами управления или общественными органи-
зациями.

    Статья 48. Подготовкой совещаний руководит управляющий делами
Управы (заведующий отделом или лицо его заменяющее).
    Вопросы на  совещаниях администрации района рассматриваются в
соответствии с планом работы.
    В отдельных  случаях  по решению главы Управы или Собрания на
рассмотрение могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
    Проекты повестки  дня совещаний готовятся организационным от-
делом на основе материалов,  подготовленных и оформленных в соот-
ветствии с требованиями Регламента.
    Не позднее чем за 2 дня до совещания проект повестки  совеща-
ния,  представленный  управляющим делами Управы (заведующим отде-
лом) утверждается главой Управы или лицом его замещающим.
    Участники совещания  должны  быть заблаговременно ознакомлены
организационным отделом с повесткой дня и материалами по всем ос-
новным вопросам, вносимым на рассмотрение.

    Статья 49.  Совещания ведутся главой Управы,  а в его отсутс-
твие  - исполняющим его обязанности (либо заместителями главы Уп-
равы по принадлежности).
    На совещаниях могут присутствовать приглашенные представители
предприятий, учреждений и организаций. Оповещение лиц, приглашен-
ных на совещание, осуществляется организационным отделом.
    Вопрос об участии в совещаниях руководителей вышестоящих  ор-
ганизаций,  предварительно  согласовывается  с ними главой Управы
или лицом, ответственными за подготовку соответствующего вопроса.
    Во всех совещаниях администрации района участвуют руководите-
ли структурных подразделений администрации района.

    Статья 50.  На совещании сотрудниками аппарата Управы ведется
протокол.
    Протокол подписывается главой Управы, ведущим совещание,  или
лицом его замещающим.
    Протоколы совещаний оформляются следующим  образом:  основная
часть  протокола делится на разделы в соответствии с пунктами по-
вестки дня,  каждый раздел протокола строится по форме: слушали -
выступили - решили (дано поручение).
    Ответственность за  правильность  составления протокола и его
соответствие ходу  совещания  несут  сотрудники  соответствующего
структурного подразделения администрации района, ответственные за
проведение совещания.
    Выписки из  протоколов  совещаний с конкретными поручениями и
сроками их исполнения направляются исполнителям на следующий день
после подписания протокола.
    Контроль за исполнением поручений,  содержащихся в протоколе,
осуществляет руководитель соответствующего структурного подразде-
ления, который информируют главу Управы о ходе выполнения поруче-
ний.
    Протоколы совещаний  хранятся  в течение одного года в прото-
кольном отделе (секторе) Управы.


    Глава 6. Организация приема граждан, представителей
             предприятий и организаций

    Статья 51.  Прием граждан осуществляется главой  Управы,  его
заместителями, а также советниками согласно графику, утверждаемо-
му главой Управы.
    Прием граждан главой Управы и его заместителями проводится по
понедельникам с 16 до 19 часов.  Прием граждан советниками прово-
дится по четвергам с 16 до 19 часов.
    Контроль за выполнением указаний (поручений), данных во время
приема граждан,  представителей предприятий и  организаций,  осу-
ществляется соответственно главой Управы, заместителями главы Уп-
равы и начальниками структурных подразделений администрации райо-
на.
    Непосредственный контроль за  выполнением  указаний  (поруче-
ний),  данных во время приема граждан, представителей предприятий
и организаций главой Управы, заместителями главы Управы, осущест-
вляется работниками приемной Управы.

    Статья 52.  Работа  с устными и письменными обращениями граж-
дан, поступившими в Управу в ходе приема граждан осуществляется в
соответствии  с  Законом  города Москвы от 18 июня 1997 года N 25
"Об обращениях граждан" в порядке, установленном Регламентом.
    Приемная Управы регулярно информирует руководство по вопросам
организации приема граждан,  представителей предприятий и органи-
заций.


    Глава 7. Взаимодействие Собрания и администрации района

    Статья 53.  Собрание  и администрация района взаимодействуют
исходя из интересов жителей района,  единства целей и задач в ре-
шении проблем района.
    Должностные лица и сотрудники администрации района  оказывают
советникам  организационно - техническую и консультативную помощь
в осуществлении полномочий советника,  предоставляют им необходи-
мую информацию, имеющуюся в распоряжении администрации.
    Советники могут  ознакомиться с распоряжениями главы Управы в
протокольном секторе.
    Распоряжения главы Управы,  изданные по инициативе (на основе
предложений) советников, направляются данным советникам в течение
двух дней после их оформления протокольным сектором.
    Собрание вправе  обратиться  к  главе Управы с предложением о
внесении изменений в указанные акты или с предложением об их  от-
мене.

    Статья 54.  Собрание осуществляет контроль за  деятельностью
главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том
числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражает
недоверие главе Управы или должностному лицу администрации района
в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;
    Копии протоколов совещаний администрации района, копии распо-
ряжений главы Управы,  решений районного Собрания располагаются в
свободном  для доступа советников и должностных лиц администрации
района месте.

    Статья 55.  Организационный отдел Управы осуществляет органи-
зационно-техническое обеспечение заседаний Собрания:
    - обеспечивает советников проектами решений по  вопросам  по-
вестки дня  и другой необходимой информацией,  в том числе через
информационные стенды;
    - оказывает помощь советникам в вопросах качественной  подго-
товки к заседаниям проектов повестки дня, проектов решений;
    - не позднее чем за 3 дня приглашает  на  заседание  Собрания
лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
    - проводит регистрацию советников;
    - ведет работу по выпуску решений  Собрания;
    - производит подсчет голосов членов Собрания при голосовании;
    - фиксирует результаты всех голосований,  хранит информацию о
голосованиях членов Собрания.
    Размножение материалов для заседаний Собрания  осуществляется
при наличии визы заведующего организационным отделом.
    Иные материалы, необходимые советнику в его работе, размножа-
ются по требованию советника.


    Раздел II. Работа с документами в Управе

    Глава 8. Порядок подготовки и оформления правовых актов
             и распорядительных документов Управы

    Статья 56. Правовыми актами Управы являются распоряжения гла-
вы Управы, решения Собрания, решения комиссий Управы.
    Распоряжение - правовой акт,  издаваемый главой Управы в пре-
делах компетенции, определенной правовыми документами.
    Решение Собрания - правовой акт по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Собрания, принимаемый путем голосования и подписывае-
мый главой Управы.
    Решение комиссии  Управы - правовой акт по вопросам,  относя-
щимся к компетенции комиссии Управы, принимаемый большинством го-
лосов общего числа членов комиссии, если иное не предусмотрено по-
ложением о комиссии. Решения комиссии Управы подписываются предсе-
дателем комиссии или лицом его официально  замещающим,  секретарем
комиссии  и доводятся до сведения соответствующих должностных лиц,
предприятий,  организаций и граждан в порядке и в сроки,  установ-
ленные законодательством.

    Статья 57. Распорядительными документами Управы являются при-
казы и поручения главы Управы.
    Приказ - распорядительный документ,  издаваемый главой Управы
по кадровым вопросам, по вопросам организации работы Управы.
    Поручение - распорядительный документ,  издаваемый главой Уп-
равы, заместителями главы Управы для решения срочных вопросов ру-
ководства хозяйственной деятельностью на территории  района,  его
социально-экономического развития, а также организационного, мате-
риально-технического обеспечения деятельности Управы.
    Заявления и  обращения Собрания,  а также решения Собрания по
процедурным вопросам, вопросам организации его работы принимаются
большинством голосов от числа советников, присутствующих на засе-
дании и подписываются председательствующим на  заседаниях  Собра-
ния.

    Статья 58.  Подготовка проектов правовых актов  и  распоряди-
тельных  документов Управы осуществляется советниками и структур-
ными подразделениями администрации района.
    Не допускается принятие повторных  распорядительных  докумен-
тов, если не выполнены ранее принятые (кроме случаев, когда необ-
ходимость принятия нового распорядительного документа продиктова-
на изменением обстоятельств).

    Статья 59. Собрание приступает к рассмотрению вопроса повест-
ки дня,  если имеется хотя бы один проект решения по данному воп-
росу.
    На проекте решения указывается:
    1) наименование  решения  (заявления,  обращения  Собрания) -
слева вверху первой страницы машинописного текста;
    2) кем он вносится - справа вверху под словом "ПРОЕКТ", рядом
со словом "ПРОЕКТ" - указывается дата внесения;
    3) фамилия  ответственного  исполнителя  по данному решению и
его телефон - под текстом проекта;
    4) ознакомительные  визы  главы  Управы  и юриста Управы - на
первой странице текста.
    К проекту решения может прилагаться заключение юриста Управы.
    В проекте решения фамилия главы Управы или председательствую-
щего на заседаниях Собрания в качестве подписи не указывается.
    Преамбула проекта  решения,  как  правило,  должна  содержать
краткое законодательное обоснование со ссылками.
    Проект решения передается в организационный отдел не позднее,
чем за неделю до планируемой даты  рассмотрения,  за  исключением
случаев, предусмотренных статьей 13 Регламента.
    Организационный отдел не позднее чем за неделю до  очередного
заседания  Собрания доводит до сведения всех советников и заинте-
ресованных лиц распорядок очередного заседания Собрания и все ма-
териалы, необходимые для рассмотрения вопросов.
    На информационном  стенде  организационным отделом помещается
информация о заседаниях Собрания,  комиссий Управы, комиссий Соб-
рания,  в том числе по предварительному обсуждению проектов реше-
ний.  На этом же стенде работниками организационного отдела выве-
шиваются проекты решений, результаты голосований, а также информа-
ция о числе пропущенных советниками заседаний и другая информация.


    Глава 9. Порядок представления правовых актов и
             распорядительных  документов Управы
             для рассмотрения и утверждения

    Статья 60.  Контроль за подготовкой проектов правовых актов и
распорядительных документов Управы осуществляют советники и соот-
ветствующие структурные подразделения администрации района.
    В целях  контроля правильности оформления проектов и предотв-
ращения дублирования с ранее принятыми распорядительными докумен-
тами  исполнитель  представляет  проекты  решений  и распоряжений
юристу Управы.
    Проекты правовых актов и распорядительных документов считают-
ся  представленными при наличии всех необходимых виз согласования
либо листа разногласий.
    Если по проекту правового акта или распорядительного докумен-
та имеются замечания,  то документ возвращается на доработку  ис-
полнителю.

    Статья 61. Проекты правовых актов и распорядительных докумен-
тов Управы дорабатываются исполнителем с учетом высказанных заме-
чаний и предложений в трехдневный срок, кроме случаев, когда гла-
вой Управы (или Собранием) установлен иной срок.

    Ответственность за своевременную  доработку  распорядительных
документов несут руководители структурных подразделений админист-
рации района, в чьей компетенции находится принимаемое решение.
    Проект правового  акта  или распорядительного документа после
доработки представляется исполнителем в протокольный  сектор  для
оформления и передачи его на подпись главе Управы.

    Статья 62.  Правовые акты и распорядительные документы Управы
подписываются главой Управы либо лицом, официально его замещающим.
    Поручения заместителей главы Управы подписываются  ими.

    Статья 63.  Правовые  акты и распорядительные документы после
их подписания сдаются в протокольный сектор, в котором оформляют-
ся и рассылаются согласно списку рассылки в 3-дневный срок.
    Внесение каких-либо исправлений в подписанные  распорядитель-
ные документы запрещено.
    Регистрация распорядительных  документов производится в тече-
ние года в порядке возрастания номеров и вида документа  в  соот-
ветствии с классификаторами.
    Датой принятия распорядительного документа является дата его
подписания.
    Регистрация и рассылка распорядительных  документов  произво-
дится в соответствии с порядком, установленным для служебной кор-
респонденции.



    Глава 10. Правила оформления правовых актов и
              распорядительных документов Управы

    Статья 64.  Ответственный исполнитель решения  Собрания  осу-
ществляет  подготовку  решения к выпуску совместно с сотрудниками
организационного отдела.
    На оборотной стороне титульного листа указывается:
    - кем внесен проект (фамилия, подпись представителя);
    - фамилия ответственного исполнителя по данному решению, под-
пись, телефон);
    - виза юриста;
    - виза управляющего делами Управы (зав. организационным отде-
лом);
    - адресаты рассылки.
    Оформление решения, сбор виз осуществляется ответственным ис-
полнителем либо по поручению главы Управы сотрудником организаци-
онного отдела.

    Статья 65. В правовых актах и распорядительных документах Уп-
равы должны содержаться:
    - точные наименования структурных подразделений администрации
района,  организаций-исполнителей или фамилии их руководителей  и
сроки выполнения заданий, поручения о контроле;
    - указание о признании утратившими силу распорядительных  до-
кументов либо их отдельных пунктов,  если вновь принимаемый доку-
мент исключает действие ранее принятых;
    - указание  о  снятии с контроля распорядительного документа в
случае его выполнения либо в случае принятия (издания) нового  до-
кумента взамен ранее принятого.

    Статья 66. В проектах правовых актов Управы о ходе выполнения
ранее принятых решений в случае невыполнения содержащихся  в  них
поручений  указываются  причины срыва заданий,  лица,  виновные в
этом, предложения  о принятии к ним дисциплинарных мер в установ-
ленном порядке,  а также новые сроки выполнения поручений. К про-
ектам таких документов прилагается справка за подписью заместите-
ля главы Управы или руководителя  соответствующего  подразделения
администрации  района с указанием причин невыполнения и обоснова-
нием необходимости продления сроков  исполнения  распорядительных
документов.

    Статья 67.  Правовые акты Управы оформляются  на  специальных
бланках установленного образца.
    Распорядительные документы Управы оформляются на  специальных
бланках установленного образца либо на чистом листе бумаги.
    Заголовок к  тексту должен быть кратким и соответствовать со-
держанию документа;  заголовок начинается с предлога "О" или "Об"
(о чем распоряжение, поручение).
    Текст распоряжения,  решения и приказа содержит, как правило,
констатирующую и распорядительную части. Если содержание докумен-
та не нуждается в пояснениях,  то констатирующая часть отсутству-
ет.
    Текст распоряжений,  приказов и поручений как документов, из-
даваемых  на  основе  единоначалия,  излагается  от  первого лица
единственного числа и начинается словами:  приказа -  приказываю,
распоряжения и поручения - "В целях...",  "В связи...",  "В соот-
ветствии...",  "Во исполнение..." и т.д.  - предлагаю и  поручаю.
Затем  в  повелительной  форме  указывается,  кому какие действия
предписывается выполнить и в какие сроки.
    Распорядительная часть указанных документов может состоять из
пунктов.  Каждый пункт начинается с предписываемого действия, вы-
раженного глаголом неопределенной формы (обязать, указать, утвер-
дить), затем указывается исполнитель. Для детализации предписыва-
емых действий текст может делиться на подпункты.
    Пункты распорядительных  документов группируются по их значи-
мости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или  в
последовательности развития темы документа.
    К каждому проекту распоряжения и приказа исполнитель заполня-
ет лист оформления,  который печатается на оборотной стороне пер-
вого листа документа.
    На листе оформления располагаются подписи:
    - ответственного исполнителя - специалиста структурного  под-
разделения администрации района, подготовившего проект документа;
    - руководителя  структурного  подразделения,   подготовившего
(представившего) проект;
    - руководителей согласующих структурных  подразделений  адми-
нистрации района и организаций.

    Статья 68.  Проекты  правовых актов администрации должны быть
согласованы ответственным исполнителем:
    - с заместителями главы Управы по направлениям;
    - со структурными подразделениями администрации района и  ор-
ганизациями, в компетенции которых находится соответствующий воп-
рос (вопросы);
    - с организациями, указанными в проекте в качестве исполните-
лей;
    - с юристом.

    Срок рассмотрения  проектов правовых актов и распорядительных
документов,  представленных на согласование,  не должен превышать
двух дней с момента поступления проекта в структурное подразделе-
ние администрации района, согласующую организацию, если иной срок
не установлен главой Управы или Собранием.
    Согласование осуществляется   путем   визирования:  на  листе
оформления указывается структурное подразделение или организации,
должность,  фамилия, подпись должностного лица, согласующего про-
ект. При наличии приложений к проекту распорядительного документа
исполнитель визирует каждый лист приложения.
    Ответственность за  своевременную  рассылку проекта правового
акта или распорядительного документа на согласование несет испол-
нитель, подготовивший проект.

    Статья 69.  Замечания заинтересованных организаций, не учтен-
ные исполнителем,  излагаются на отдельном листе (лист  разногла-
сий).
    В случае  непредставления исполнителю согласующей организаци-
ей, структурным подразделением администрации района проекта доку-
мента в указанный срок проект считается согласованным.
    Согласование действительно в течение одного месяца.

    Статья 70. Обеспечение качества составления и оформления про-
ектов правовых актов и распорядительных  документов,  ответствен-
ность  за  точность их содержания и правильность согласования,  а
также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект  за-
мечаниям согласующих организаций и структурных подразделений воз-
лагается на руководителей структурных подразделений.


    Глава 11. Организация  р
Заголовок: Распоряжение МэраN 996-РМ
Дата: 1997-12-15
Позиционируется в разделах: Общественные связи >> Проведение выборов
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание