Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


29 июля 2003 г. N 619-ПП 

О   проекте   закона  города  Москвы  "О
мониторинге технического состояния жилых
домов на территории города Москвы"      



     В целях обеспечения безопасной эксплуатации и сохранности жи-
лищного фонда города Москвы  Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О мониторинге техни-
ческого состояния жилых домов на территории города Москвы" (прило-
жение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
     3. Возложить на  Государственную  жилищную  инспекцию  города
Москвы функции уполномоченного Правительством Москвы органа испол-
нительной власти города Москвы в области мониторинга  технического
состояния жилых домов на территории города Москвы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                       Приложение
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 29 июля 2003 года N 619-ПП

                                                 Проект


                            З А К О Н
                          города Москвы


О мониторинге технического состояния
жилых домов на территории города Москвы

     

     Настоящий Закон устанавливает основные требования  к  порядку
ведения  на территории города Москвы мониторинга технического сос-
тояния жилых домов в целях обеспечения безопасности проживающих  в
них граждан и сохранности жилищного фонда, регулирует правоотноше-
ния в области осуществления мониторинга и реализации его результа-
тов.

                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия.

     В целях настоящего Закона используются следующие основные по-
нятия:
     мониторинг технического состояния жилых домов  на  территории
города Москвы (далее - мониторинг) - комплекс мероприятий, направ-
ленных на  сбор,  систематизацию  и анализ информации об изменении
технического состояния жилых домов;
     уполномоченный орган  -  орган  исполнительной  власти города
Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на проведение монито-
ринга;
     специализированная организация - организация, выполняющая ра-
боты по  обследованию жилищного фонда для определения его эксплуа-
тационного ресурса и необходимости капитального ремонта;
     общегородская система  мониторинга  - совокупность материаль-
но-технических средств,  информационных ресурсов и  уполномоченных
органов по проведению мониторинга;
     особый режим мониторинга - непрерывное проведение мониторинга
жилого дома,  находящегося в предаварийном состоянии, осуществляе-
мое  до момента проведения капитального ремонта или отселения про-
живающих в нем граждан;
     предаварийное состояние  -  состояние,  при  котором  несущие
конструкции жилого дома подверглись деформации,  не угрожающей бе-
зопасности постоянного проживания в нем граждан,  но требующей для
своего устранения проведения капитального ремонта;
     информация о мониторинге - совокупность данных о  техническом
состоянии жилых домов на территории города Москвы;
     объект мониторинга - основные конструктивные элементы  жилого
дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристи-
ки,  инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснаб-
жение, а также инженерное оборудование жилого дома, подлежащие мо-
ниторингу независимо от формы собственности и  ведомственной  при-
надлежности;
     эксплуатационный ресурс объекта мониторинга -  прогнозируемый
показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации жилого дома до
капитального ремонта.

     Статья 2. Правовое регулирование мониторинга

     Правовое регулирование мониторинга осуществляется в соответс-
твии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  а также настоящим Законом и иными правовыми
актами города Москвы.

     Статья 3. Основные принципы и задачи мониторинга

     1. Основные принципы мониторинга:
     - законность получения информации о техническом состоянии жи-
лищного фонда;
     - непрерывность проведения мониторинга;
     - открытость доступа к результатам проведения мониторинга;
     - всестороннее изучение и анализ полученной в ходе мониторин-
га информации.
     2. Задачи мониторинга:
     - предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилых до-
мах на территории города Москвы;
     - анализ соответствия нормативным требованиям мероприятий  по
техническому обслуживанию,  ремонту и подготовке жилых домов к се-
зонной эксплуатации;
     - обеспечение  эффективности использования бюджетных средств,
направляемых на содержание,  техническое обслуживание и ремонт жи-
лых домов;
     - определение эксплуатационного ресурса и  предельных  сроков
проведения капитального ремонта жилых домов;
     - учет влияния на эксплуатационный ресурс жилых домов качест-
ва работ,  выполняемых в течение гарантийных периодов после завер-
шения строительства,  реконструкции и капитального  ремонта  жилых
домов.

     Статья 4. Общегородская система мониторинга

     1. Общегородская система мониторинга  функционирует  в  соот-
ветствии  с общими принципами организации и ведения работ по мони-
торингу,  обеспечивая надежность, сопоставимость и своевременность
получаемых в результате их проведения данных.
     2. Основной функцией общегородской системы мониторинга  явля-
ется формирование общегородского банка данных технического состоя-
ния жилых домов на территории города Москвы,  который является ин-
формационным ресурсом города Москвы, содержащим сведения на бумаж-
ных и электронных носителях относительно эксплуатационных  показа-
телей жилищного фонда города Москвы.
     3. Информационное  взаимодействие в рамках общегородской сис-
темы мониторинга, а также ее взаимодействие с иными информационны-
ми  системами или базами данных осуществляется на основании право-
вых актов города Москвы.
     4. Информационными  компонентами  общегородского банка данных
мониторинга являются:
     - результаты обследований технического состояния жилых домов,
проводимых в соответствии с законодательством города Москвы;
     - информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов,
их инженерных систем,  а также инженерного оборудования жилых  до-
мов,  выявленных  при  проведении ежегодных (сезонных) технических
осмотров жилых домов;
     - данные о составе и качестве работ,  выполненных в ходе под-
готовки жилых домов к сезонной эксплуатации;
     - данные  о нарушениях нормативов города Москвы по эксплуата-
ции жилищного фонда,  выявленных при инспектировании  жилых  домов
государственными контрольными органами;
     - текущая информация об аварийных ситуациях в жилых  домах  и
заявках  населения,  регистрируемая  аварийными  и  диспетчерскими
службами;
     - данные о качестве жилищно-коммунального обслуживания, полу-
ченные на основании рассмотрения обращений граждан государственны-
ми контрольными органами в соответствии с их компетенцией;
     - иная информация,  характеризующая техническое состояние жи-
лых домов.
     5. Для получения информации используются утвержденные  Прави-
тельством Москвы методы наблюдения за состоянием жилищного фонда.
     6. Перечень сведений (показателей),  которые  по  результатам
обследования технического состояния жилых домов должны поступать в
общегородской банк данных технического состояния  жилых  домов,  а
также сроки  и порядок их предоставления определяются Правительст-
вом Москвы.
     Необоснованный отказ в предоставлении информации уполномочен-
ному органу относительно эксплуатационных характеристик жилых  до-
мов их собственникам, законным владельцам, пользователям или граж-
данам, в них проживающим, не допускается.
     7. Информация  о  результатах  мониторинга  предназначена для
формирования ежегодных и перспективных планов и программ капиталь-
ного ремонта жилищного фонда города, оценки потребности в финансо-
вых ресурсах на уровне города и внутригородских муниципальных  об-
разований.
     8. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в обще-
городском банке данных мониторинга,  является официальной. Порядок
пользования сведениями, содержащимися в общегородском банке данных
мониторинга, а также порядок их предоставления по запросам заинте-
ресованным физическим ,  юридическим лицам и государственным орга-
нам определяется федеральным законодательством и законодательством
города Москвы.
     9. Информация, полученная специализированной организацией при
выполнении городского заказа, является собственностью города. Рас-
поряжение и пользование такой информацией осуществляется в порядке
и на условиях, установленных Правительством Москвы.
     Информация, полученная специализированной организацией в ходе
работ,  выполняемых  за  счет  собственных  средств или по заказам
субъектов хозяйственной деятельности,  не являющихся государствен-
ными  органами  либо  городскими учреждениями,  является собствен-
ностью специализированной организации.
     Порядок получения информации в ходе мониторинга  жилых  домов
определяется федеральным законодательством и законодательством го-
рода Москвы.

            Глава 2. Управление в области мониторинга



     Статья 5.  Полномочия Московской городской Думы в области мо-
ниторинга
 

     В соответствии со своей компетенцией Московская городская Ду-
ма:
     - принимает законы города Москвы по вопросам, касающимся про-
ведения мониторинга;
     - утверждает долгосрочную городскую целевую программу  в  об-
ласти  мониторинга в соответствии с законодательством города Моск-
вы;
     - устанавливает  штрафы  и иные виды административной ответс-
твенности граждан, должностных лиц, организаций за нарушения зако-
нодательства в области мониторинга.



     Статья 6.  Компетенция Правительства Москвы в области монито-
ринга


     В области мониторинга Правительство Москвы:
     - разрабатывает и реализует общегородскую политику в  области
обеспечения  сохранности  жилищного  фонда  в тесной связи с общей
градостроительной стратегией города Москвы и Российской Федерации;
     - принимает правовые акты города Москвы в области мониторин-
га (в том числе регламент его осуществления), разработанные во ис-
полнение настоящего Закона;
     - обеспечивает  разработку  и  реализацию  городской  целевой
программы  в области мониторинга жилых домов в тесной связи с дру-
гими городскими программами,  нацеленными на сохранность жилых до-
мов;
     - обеспечивает учет и использование общегородской системы мо-
ниторинга  при  разработке  и осуществлении целевых программ капи-
тального ремонта жилых домов;
     - наделяет правами уполномоченного органа один из органов ис-
полнительной власти города Москвы;
     - обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, специ-
ально уполномоченными вести контроль (надзор) в области строитель-
ства и обеспечения сохранности жилищного фонда.

     Статья 7. Органы управления в области мониторинга

     1. Управление  в области мониторинга осуществляется уполномо-
ченным органом.
     В рамках своей компетенции уполномоченный орган:
     - осуществляет комплексное управление в области мониторинга и
координирует  деятельность государственных органов и организаций в
указанной области;
     - разрабатывает правовые акты города Москвы в области монито-
ринга;
     - организует  проведение научных исследований в области мони-
торинга;
     - привлекает  специализированные  организации  для проведения
мониторинга;
     - организует и обеспечивает ведение общегородской системы мо-
ниторинга;
     - обеспечивает население,  организации и органы государствен-
ной власти информацией о результатах мониторинга и принимаемых ме-
рах по обеспечению сохранности жилищного фонда.
     2. Уполномоченный  орган  осуществляет  возложенные  на  него
функции во взаимодействии с отраслевыми,  функциональными и терри-
ториальными органами исполнительной власти города Москвы,  уполно-
моченными  осуществлять политику в области обеспечения сохранности
жилищного фонда.
     3. Решения уполномоченного органа,  принятые по вопросам, от-
несенным к его компетенции, обязательны для всех юридических лиц и
граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке.
     4. Ответственность уполномоченного органа и  специализирован-
ных  организаций  за качество проводимых исследований и выдаваемых
рекомендаций наступает в соответствии с действующим  законодатель-
ством.
                   Глава 3. Ведение мониторинга

     Статья 8. Порядок ведения мониторинга

     1. Порядок  ведения  мониторинга технического состояния жилых
домов на территории города Москвы устанавливается настоящим  Зако-
ном и Правительством Москвы.
     2. Перечень мероприятий,  необходимых для осуществления мони-
торинга, и  сроки  их  проведения  устанавливаются  Правительством
Москвы.
     3. В  целях проведения на территории города Москвы единой по-
литики в области мониторинга разрабатывается  и  утверждается  го-
родская целевая программа мониторинга технического состояния жилых
домов.
     Городская целевая  программа мониторинга технического состоя-
ния жилых домов утверждается в установленном законодательством го-
рода Москвы порядке по представлению уполномоченного органа.
     4. Мероприятия в области мониторинга проводятся по инициативе
уполномоченного органа, органов исполнительной власти города Моск-
вы, участвующих в реализации городских жилищных программ, и на ос-
новании заявлений собственников, владельцев жилых домов или обслу-
живающих указанные объекты организаций.
     5. Мониторинг осуществляется непрерывно,  по мере поступления
информации о техническом состоянии жилых домов на территории горо-
да Москвы.
     6. Мониторинг осуществляется в соответствии  с  методическими
указаниями, утверждаемыми уполномоченным органом.
     По результатам проведенных обследований, в случае обнаружения
дефектов конструкций жилых домов, требующих незамедлительного уст-
ранения, собственникам или иным законным владельцам объектов мони-
торинга направляется предписание уполномоченного органа с требова-
нием принятия мер по обеспечению безопасности проживания.
     В случае непринятия указанными лицами мер по устранению нару-
шений конструктивных элементов жилых домов,  их инженерных  систем
или  инженерного оборудования уполномоченный орган привлекает их к
административной ответственности в соответствии с федеральным  за-
конодательством  об  административных  правонарушениях и законода-
тельством города Москвы.

     7. Для  объектов  мониторинга,  техническое состояние которых
оценивается как предаварийное,  в целях  обеспечения  безопасности
проживающих     в    них    граждан     незамедлительно   вводится
особый режим мониторинга, предусматривающий:
     - принятие уполномоченным органом решения об организации пос-
тоянного наблюдения    на   объекте   с   целью  принятия экстрен-
ных мер по предотвращению аварийных ситуаций;
     - официальное оформление  согласия  собственника,  владельца,
иного  пользователя    объекта  на установку   специального   диа-
гностического оборудования  (при оформлении соответствующих гаран-
тийных обязательств  допускается   самостоятельная   установка  и
обслуживание   такого   оборудования   собственником,  владельцем,
иным пользователем объекта);
     - назначение    ответственными   за    ведение   на   объекте
постоянного    наблюдения   лиц,    имеющих   достаточную  профес-
сиональную подготовку,  соответствующую установленным квалификаци-
онным требованиям;
     - регулярную  передачу  в установленные Правительством Москвы
сроки     в     общегородскую    систему   мониторинга,    органам
местного самоуправления  и  исполнительным  органам  власти города
Москвы    обязательной   информации   о   ходе    и    результатах
постоянного наблюдения за объектом.
     Особый   режим   мониторинга   на   объекте   продолжается до
устранения    собственником,    владельцем,   обслуживающей  жилой
дом  организацией   причин,   послуживших   основанием   для   его
введения.
     8. На основании данных, полученных в результате введения осо-
бого   режима   мониторинга   отдельно     взятого   жилого   дома,
свидетельствующих     о      возникновении    аварийной   ситуации,
угрожающей безопасности проживающих в нем граждан,  уполномоченный
орган   может    поставить   вопрос   о    признании   жилого дома
аварийным в порядке, предусмотренном правовыми актами города Моск-
вы.
     9. В    случае   несогласия   собственника   или   иного   за-
конного владельца объекта мониторинга с  решением  уполномоченного
органа  о  введении  особого режима мониторинга спор разрешается в
установленном законодательством порядке.
        Глава 4. Участие органов местного самоуправления,
        юридических лиц и граждан в ведении мониторинга




     Статья 9.  Участие  органов местного самоуправления в ведении
мониторинга


     Органы местного  самоуправления  при  проведении  мониторинга
имеют право:
     - взаимодействовать с уполномоченным органом, в том числе при
разработке соответствующих разделов городских инвестиционных прог-
рамм в жилищной сфере;
     - получать данные общегородского банка данных системы монито-
ринга с оценкой технического состояния имеющихся  в  районе  жилых
домов;
     - содействовать выполнению городских программ по мониторингу;
     - оказывать содействие уполномоченному органу,  специализиро-
ванным организациям в области мониторинга;
     - информировать население об эксплуатационно-техническом сос-
тоянии жилых домов и намечаемых  мероприятиях  по  обеспечению  их
сохранности и эксплуатационной надежности.



     Статья 10. Права граждан,  их объединений, юридических лиц на
участие в ведении мониторинга



     1. Граждане, их объединения, юридические лица имеют право:
     - направлять  уполномоченному органу предложения по организа-
ции мониторинга на конкретных объектах, а также о развитии общего-
родской системы мониторинга;
     - участвовать в обсуждении  вопросов,  касающихся  проведения
мониторинга;
     - знакомиться с результатами мониторинга конкретных жилых до-
мов и оценкой их технического состояния,  а также с мероприятиями,
подлежащими реализации в жилых домах для обеспечения их сохраннос-
ти и эксплуатационной надежности;
     - запрашивать у уполномоченного органа информацию, содержащу-
юся  в  общегородском банке данных,  относительно эксплуатационных
характеристик жилого дома,  который находится у них в собственнос-
ти, во владении или пользовании.

     2. Граждане,  их объединения и юридические лица обязаны неза-
медлительно сообщать о фактах возникновения предаварийного состоя-
ния жилых домов,  а также об аварийных  ситуациях  уполномоченному
органу, территориальным органам исполнительной власти города Моск-
вы и территориальным органам Министерства Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     3. Специализированные организации имеют право:
     - участвовать в организации и ведении мониторинга, разработке
и осуществлении городских программ по мониторингу;
     - получать в установленном  порядке  информацию,  необходимую
для осуществления своей деятельности;
     - вносить в уполномоченный  орган  предложения  по  вопросам,
входящим в его компетенцию.
     Специализированные организации обязаны:
     - соблюдать установленный порядок ведения мониторинга;
     - представлять в общегородскую систему  мониторинга  информа-
цию,  полученную в результате своей деятельности,  соблюдать уста-
новленный Правительством Москвы порядок пользования данными  обще-
городской системы мониторинга.
     Специализированные организации имеют право участвовать в  ве-
дении мониторинга за счет собственных и иных привлеченных средств.
     Ведение специализированными организациями проверок  состояния
жилых  домов может осуществляться независимо или совместно (однов-
ременно) с его проведением в соответствии с городскими  программа-
ми.
     4. Граждане,  их объединения, юридические лица, участвующие в
проведении мониторинга,  обязаны соблюдать требования по его веде-
нию,  предусмотренные настоящим Законом или установленные в  соот-
ветствии с ним.



             Глава 5. Ответственность за несоблюдение
                      требований настоящего Закона





     Статья 11. Ответственность за несоблюдение требований настоя-
щего Закона



     За несоблюдение требований настоящего Закона административная

ответственность наступает в соответствии с  федеральным  законода-
тельством и законодательством города Москвы.


                Глава 6. Заключительные положения

     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в силу через десять дней после его
официального опубликования.



                      Верно:



















Заголовок: Постановление ПравительстваN 619-ПП
Дата: 2003-07-29
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Недвижимость
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание