Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


27 августа 2002 г. N 692-ПП 

Об      организации      контроля      и
административной    ответственности   за
нарушения в сфере потребительского рынка
и услуг города Москвы                   


     В целях приведения законодательства города Москвы в соответс-
твие  с  Федеральным  законом  от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ "О
введении в действие Кодекса Российской Федерации об административ-
ных  правонарушениях",  Федеральным законом от 8 августа 2001 года
N 134-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей при проведении государственного контроля (надзора)",  во
исполнение  постановления Правительства Москвы от 12 сентября 2000
года N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной работы  в
органах  исполнительной власти города" Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Одобрить Концепцию организации контроля в  сфере  потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы (приложение 1).
     2. Одобрить проект закона города Москвы "Об организации конт-
роля  и административной ответственности за нарушения в сфере пот-
ребительского рынка и услуг города Москвы" (приложение 2).
     3. Внести  законопроект  на рассмотрение Московской городской
Думы в установленном порядке.
     4. Департаменту  поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства  Москвы  совместно  с  органами  исполнительной
власти  города Москвы и городскими организациями,  уполномоченными
на проведение государственного контроля, до 1 марта 2003 года раз-
работать  и  представить на рассмотрение Правительства Москвы кон-
цепцию закона города Москвы об организации контрольной деятельнос-
ти на территории города Москвы.
     5. Комитету территориальных органов исполнительной  власти  и
развития  местного самоуправления Правительства Москвы совместно с
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Пра-
вительства Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг в
срок до 1 января 2003 года  подготовить  проект  распорядительного
документа, определяющего порядок проведения мероприятий по контро-
лю органами местного самоуправления.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министров Правительства Москвы Малышкова В.И. и Егорова Е.В.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 августа 2002 года N 692-ПП


                        К О Н Ц Е П Ц И Я
   организации контроля в сфере потребительского рынка и услуг
                          города Москвы



                           СОДЕРЖАНИЕ:

                                                              Стр.
Раздел 1. Краткие итоги и основные направления  совершенство-
вания системы организации контрольной деятельности в сфере
потребительского рынка и услуг города Москвы ....................2

Раздел 2. Правовая основа организации контроля и администра-
тивной ответственности за нарушения в сфере потребительского
рынка и услуг города Москвы......................................5

Раздел 3. Цели и задачи организации контрольной деятельности
на потребительском рынке города Москвы...........................7

Раздел 4. Принципы организации контрольной деятельности на
территории города Москвы.........................................8

Раздел 5. Основные вопросы, которые необходимо  решить в це-
лях совершенствования системы контроля на потребительском рынке
 города Москвы...................................................8

Раздел 6. Разграничение полномочий органов государственной
власти города Москвы и органов местного самоуправления..........10

Раздел 7. Порядок организации контрольной деятельности..........12

Раздел 8. Административная ответственность и порядок произ-
водства по делам об административных правонарушениях............12


                        К О Н Ц Е П Ц И Я
   организации контроля в сфере потребительского рынка и услуг
                          города Москвы


Раздел 1. Краткие итоги и основные направления совершенствования
системы организации контрольной деятельности в сфере потребительс-
кого рынка и услуг города Москвы

      Указ Президента  Российской  Федерации  от  29.01.92 N 65 "О
свободе торговли" создал правовую основу для интенсивного развития
потребительского  рынка в условиях кардинальной перестройки эконо-
мики и либерализации цен.  При этом возникла необходимость органи-
зации эффективной системы контроля на потребительском рынке города
в новых условиях.
      В административных округах города Москвы были созданы терри-
ториальные управления Государственной инспекции по  торговле,  ка-
честву товаров и защите прав потребителей.
      Кодекс РСФСР  об  административных правонарушениях 1984 года
не предусматривал возможности применения административных  взыска-
ний к юридическим лицам.
      Соответственно размеры административных штрафов определялись
исходя из того,  что субъектами правонарушений являются физические
лица (граждане).
      Несмотря на  внесенные изменения и дополнения,  значительное
число составов правонарушений,  содержавшихся в КоАП РСФСР, не от-
вечало сложившейся социально-экономической ситуации.
      В этих условиях был принят  Закон города Москвы  от 29.06.94
N 11-51 "О штрафных санкциях за  нарушения  в  работе  предприятий
потребительского рынка и услуг г.Москвы", которым, с учетом пробе-
лов федерального законодательства,  были установлены составы адми-
нистративных правонарушений в сфере потребительского рынка,  опре-
делены штрафные санкции и порядок их применения.
      Право проведения  контрольных  мероприятий и наложения адми-
нистративных взысканий (штрафов)  было  предоставлено  префектурам
административных округов,  районным Управам, Департаменту потреби-
тельского рынка и услуг,  ряду органов исполнительной власти горо-
да,  ранее  не имевших реальных рычагов экономического воздействия
на правонарушителей.
      Названные, а также некоторые другие меры, осуществляемые ор-
ганами власти Москвы,  позволили создать условия для  защиты  прав
потребителей и пресечения недобросовестной конкуренции.
      Также принимались меры по защите прав юридических лиц и  ин-
дивидуальных  предпринимателей при проведении проверок их деятель-
ности. Постановлением  Правительства  Москвы от 19.07.94 N 611 "Об
утверждении  Правил  работы предприятий,  осуществляющих розничную
торговую деятельность на территории г.Москвы" было введено  обяза-
тельное  требование фиксации проведенной проверки и ее результатов
в контрольном журнале установленной формы.
      Законом города  Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятель-
ности в городе Москве" было введено требование об обязательном на-
личии  у работников контролирующих органов направления на проведе-
ние проверки с указанием даты и цели ее проведения,  должностей  и
фамилий проверяющих.
      В соответствии с указанным Законом  координация  контроля  в
сфере  потребительского  рынка  была возложена на отраслевой орган
городской администрации, осуществляющий управление и регулирование
в сфере торговой деятельности, которым является Департамент потре-
бительского рынка и услуг.
      Такая координация  осуществлялась  Департаментом посредством
взаимодействия с контролирующими структурами,  в том  числе  путем
организации  плановых  комплексных проверок.
      При проведении комплексных проверок особое  внимание  уделя-
лось  городским  рынкам.  Была  согласована и принята к исполнению
"Временная инструкция о порядке организации и проведения комплекс-
ных  проверок  рынков  города Москвы".
      Скоординированные действия различных контролирующих органов,
осуществляющих  проверки  в  соответствии с указанной инструкцией,
позволили повысить эффективность контроля на рынках  при  одновре-
менном сокращении общего количества проверок.
      В целях создания условий для предоставления населению  услуг
торговли и питания,  отвечающих современным требованиям и стимули-
рования развития конкурентного рынка, в г.Москве была введена сис-
тема сертификации услуг торговли и общественного питания,  которая
позволила повысить качество предоставляемых услуг.
      По инициативе  Департамента  с  1998 года в Москве и области
была введена региональная система идентификации качества алкоголь-
ной продукции, позволившая сократить объемы некачественной и фаль-
сифицированной продукции с 60%  на момент введения системы до 7-9%
в 2001 году.
      При этом были отработаны вопросы взаимодействия с  контроли-
рующими  органами,  решены  задачи  технологического  и материаль-
но-технического обеспечения системы и т.д.
      В соответствии  с  изменениями  Федерального закона "О госу-
дарственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной  и  спиртосодержащей продукции" маркировка алкогольной
продукции региональными идентификационными марками была  отменена,
что  требует  реформирования сложившейся системы.
      В связи с этим,  проблема контроля качества алкогольной про-
дукции приобретает особую актуальность.
      В целом,  вопросы организации контроля в сфере потребительс-
кого рынка требуют дальнейшего совершенствования, в том числе, пу-
тем пересмотра структур и функций контролирующих органов.
      Посланием Президента Российской Федерации Федеральному  Соб-
ранию Российской  Федерации  от  18.04.2002 отмечена необходимость
устранения необоснованных административных барьеров, совершенство-
вания  работы управленческих органов,  повышения доверия граждан к
государству.
      За последнее  время  был  принят  пакет федеральных законов,
направленных на "дебюрократизацию" экономики,  в том  числе  Феде-
ральный  закон  от  08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государствен-
ного контроля (надзора)".
      Вместе с тем, всеми контролирующими органами отмечается  по-
прежнему высокий процент выявляемых нарушений. Наиболее  распрост-
раненными продолжают оставаться нарушения, связанные с качеством и
безопасностью товаров (работ,  услуг), отсутствием полной и досто-
верной  информации о товарах (работах,  услугах),  изготовителях и
продавцах,  что представляет собой  весьма  негативную  тенденцию.
      Сложившаяся ситуация  требует  более четкой координации дея-
тельности контролирующих органов разных уровней.  Причем, их дейс-
твия  должны быть ограничены рамками установленных функций каждого
контролирующего органа.
      Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-
ниях (далее - КоАП РФ),  вступивший в силу с 1 июля 2002 года, оп-
ределил основные составы правонарушений и меры юридической ответс-
твенности за их совершение, единый порядок назначения и исполнения
административного наказания, иные вопросы производства по делам об
административных правонарушениях применительно к современным  реа-
лиям.
      Согласно Федеральному  закону от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О вве-
дении в действие Кодекса Российской Федерации об  административных
правонарушениях" органам государственной власти субъектов Российс-
кой Федерации необходимо привести принятые ими акты об администра-
тивных правонарушениях в соответствие с КоАП РФ.
      С учетом изложенного необходимо привести законодательные ак-
ты города Москвы,  в том  числе  Закон города Москвы  от  29.06.94
N 11-51  "О  штрафных  санкциях  за нарушения в работе предприятий
потребительского рынка  и услуг г.Москвы",  в соответствие с феде-
ральным законодательством,  а также принять меры к совершенствова-
нию  системы организации контрольной деятельности в сфере потреби-
тельского рынка города, исходя из приоритетов развития взаимоотно-
шений бизнеса и власти в современных условиях, специфики организа-
ции городского управления и самоуправления в Москве.


Раздел 2.  Правовая основа организации контроля и административной
ответственности  за нарушения в сфере потребительского рынка и ус-
луг города Москвы

      Статьей 72 Конституции Российской Федерации административное
и административно-процессуальное  законодательство отнесено к сов-
местному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Феде-
рации.
      Положениями КоАП РФ определено,  что законодательство об ад-
министративных правонарушениях состоит из данного кодекса и прини-
маемых в соответствии с ним законов субъектов Федерации.
      Рядом федеральных  законов  вопросы  организации  контроля в
сфере потребительского рынка прямо отнесены к компетенции  субъек-
тов Российской Федерации и органов местного самоуправления,  в том
числе и по отдельным видам деятельности.
      К ним  относятся Федеральные законы от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О
качестве и  безопасности пищевых продуктов",  от 07.02.92 N 2300-1
"О защите  прав потребителей" (в ред. от 30.12.2001),  от 22.11.95
N 171-ФЗ  "О  государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта,  алкогольной и  спиртосодержащей  продукции"  (в
ред. от 07.01. 99 N 18-ФЗ) и др.
      В соответствии со ст. 7 Устава города  Москвы основной целью
функционирования органов государственной власти  столицы  является
обеспечение  прав и свобод человека и гражданина,  экономического,
социального и культурного развития города в интересах его  населе-
ния.
      Таким образом,  Москва, как субъект федерации, вправе ввести
административную ответственность за правонарушения в сфере  потре-
бительского  рынка и услуг.  При этом вопросы административной от-
ветственности и общие положения организации контроля в сфере  пот-
ребительского  рынка целесообразно урегулировать специальным зако-
ном города,  разработанным в соответствии с федеральным  законода-
тельством,  Уставом города Москвы.
      Предметом регулирования данного закона должны  быть  общест-
венные  отношения,  складывающиеся  между органами государственной
власти,  органами местного самоуправления, общественными объедине-
ниями и другими субъектами при осуществлении контроля в сфере роз-
ничной торговли, выполнения работ, оказания услуг потребительского
назначения юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями
и гражданами.
      К предмету регулирования закона, также, должны быть отнесены
вопросы установления административной ответственности за нарушения
обязательных требований (правил и норм) в указанной сфере.
      Следует учитывать,  что в соответствии с федеральным законо-
дательством субъектом федерации может быть установлена администра-
тивная ответственность только за нарушения тех требований, которые
предусмотрены нормативными правовыми актами субъекта, изданными по
предметам ведения субъекта федерации либо по предметам совместного
ведения Российской Федерации и ее субъектов,  в части, не противо-
речащей федеральному законодательству.
      Выполнение предусмотренных  федеральными нормативными актами
требований,  в частности, по  вопросам качества и безопасности то-
варов  потребительского назначения,  соблюдения правил продажи от-
дельных видов товаров и т.д., вправе проверять и налагать за нару-
шение санкции только федеральные контролирующие органы.
      Законом города Москвы могут быть установлены  дополнительные
льготы для субъектов предпринимательской деятельности, не противо-
речащие федеральному законодательству,  в том числе в части увели-
чения  периода освобождения от плановых комплексных проверок (сог-
ласно федеральному закону данный период не может составлять  менее
двух лет).
      При этом дополнительных ограничений, связанных с организаци-
ей  и  проведением  мероприятий по контролю или увеличением макси-
мального размера, санкций закон вводить не может.
      Федеральные органы  исполнительной  власти  могут  учитывать
требования  данного закона при организации совместной работы с го-
родскими службами.
      Кроме того,  законом может быть предусмотрен порядок органи-
зации такой работы на основе заключаемых с  федеральными  органами
исполнительной власти соглашений о взаимодействии.


Раздел 3.  Цели и задачи организации контрольной  деятельности  на
потребительском рынке города Москвы

      Организация контрольной деятельности в сфере потребительско-
го рынка города Москвы должна быть направлена на реализацию следу-
ющих основных целей и задач:
     - защита  прав  предпринимателей  и  конституционных гарантий
предпринимательской деятельности;
     - сокращение  количества проверок и создание эффективного ме-
ханизма обеспечения прав граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при  организации контроля и применении мер адми-
нистративной ответственности в соответствии с федеральным  законо-
дательством;
     - упорядочение деятельности контролирующих  органов  в  сфере
потребительского  рынка города и устранение административных барь-
еров развитию предпринимательства на территории Москвы посредством
пересмотра  полномочий и сокращения числа городских контролирующих
органов, имеющих право наложения штрафов;
     - предупреждение правонарушений в сфере потребительского рын-
ка;
     - повышение ответственности и добросовестности граждан,  юри-
дических лиц и индивидуальных предпринимателей,  занятых  в  сфере
потребительского рынка и услуг города,  в том числе путем стимули-
рования образования саморегулируемых организаций предпринимателей,
основной  целью  которых является обеспечение добросовестного осу-
ществления профессиональной деятельности членами  такой  организа-
ции;
     - координация деятельности общественных объединений  потреби-
телей и объединений предпринимателей;
     - приведение законодательства Москвы в соответствие  с  феде-
ральным законодательством.
Раздел 4.  Принципы организации контрольной деятельности на терри-
тории города Москвы

      Организация и  координация контрольной деятельности в городе
Москве должна быть основана на следующих принципах:
     - презумпция добросовестности юридического лица или индивиду-
ального предпринимателя;
     - распределенность (установление четкого разделения компетен-
ции  органов,  осуществляющих производство по делам об администра-
тивных правонарушениях,  и органов, осуществляющих выявление нару-
шений и составление протоколов по ним,  при одновременном сокраще-
нии общего числа органов,  уполномоченных применять административ-
ное наказание);
     - комплексность (переход на проведение преимущественно  комп-
лексных проверок);
     - приоритет применения мер превентивного  характера  (предуп-
реждений);
     - законность (осуществление контроля строго в соответствии  с
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы);
     - системность  (обеспечение  взаимодействия городских и феде-
ральных контролирующих органов, а также общественных организаций и
объединений предпринимателей).


Раздел 5.  Основные вопросы, которые необходимо решить в целях со-
вершенствования системы контроля на потребительском рынке города
Москвы

      Для дальнейшего совершенствования системы контроля на потре-
бительском рынке в соответствии с указанными принципами необходимо
решить следующие вопросы:
      1. Создать условия для сокращения количества проводимых про-
верок и числа контролирующих органов в городе Москве путем поэтап-
ного перехода на преимущественно комплексные проверки, формируемые
с участием федеральных структур.
      Для этого  необходимо  заключить  соглашения  с федеральными
контролирующими органами, в которых целесообразно определить поря-
док их взаимодействия с городскими структурами, в том числе, путем
участия в комплексных проверках.
      2. Исключить органы исполнительной власти  города  (департа-
менты, префектуры) и органы местного самоуправления из числа орга-
низаций, имеющих  право  применять штрафные санкции,  путем отмены
Закона города Москвы от 29.06.94 N 11-51 "О штрафных  санкциях  за
нарушения  в  работе  предприятий  потребительского  рынка и услуг
г.Москвы" и принятия нового закона,  учитывающего положения  феде-
рального законодательства.
      Указанные органы должны проводить проверки предприятий и вы-
носить предупреждения об устранении выявленных по итогам проведен-
ных проверок нарушений с установлением сроков их устранения.
      Неустранение нарушений в добровольном порядке в определенный
срок  должно  быть  основанием  для применения штрафных санкций со
стороны должностных лиц контролирующих органов.
      3. Определить порядок координации контрольной деятельности в
сфере потребительского рынка по уровням управления городом, с уче-
том  полномочий  органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
      4. Расширить  практику  применения предупреждения в качестве
превентивной меры (вместо штрафа) по отношению  к  правонарушениям
небольшой  тяжести с одновременным установлением жесткого контроля
за устранением нарушений.
      5. Установить  действенные  меры ответственности должностных
лиц контролирующих органов за нарушение прав хозяйствующих субъек-
тов  при проведении контроля,  вплоть до отстранения от занимаемой
должности.
      В частности,  для более эффективного выявления злоупотребле-
ний должностных лиц контролирующих органов возможно создание  сис-
тем внутреннего контроля ("надзорного аудита").
      6. Упорядочить контрольную деятельность общественных органи-
заций на территории города в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации путем заключения соглашений о взаимодействии.
      7. Проработать вопросы установления льготного режима контро-
ля для сетевых и иных структур,  добровольно принимающих  на  себя
обязательства по обеспечению установленных требований, в том числе
посредством организации  внутреннего  производственного  контроля,
участия в системах добровольной сертификации услуг,  осуществления
страхования  имущественной  ответственности  за  причинение  вреда
третьим лицам и т.д.
      Так, может  быть  увеличен  период  освобождения от плановых
комплексных проверок, а также предоставлена возможность доброволь-
но урегулировать претензии,  содержащиеся в жалобе на действия хо-
зяйствующего субъекта,  до начала процедуры рассмотрения жалобы по
существу уполномоченным органом.
      8. Штрафные санкции необходимо сохранить только по тем  сос-
тавам, которые предусматривают ответственность за серьезные  нару-
шения,  исключив  незначительные  (в  том числе устраняемые в ходе
проверок).
      При этом должен соблюдаться принцип коллегиального  принятия
решения  о наложении штрафных санкций путем передачи права наложе-
ния таких санкций административным  комиссиям,  создаваемым  Мэром
Москвы и префектами административных округов.
      9. Определить  единый  механизм  реализации полномочий феде-
ральных органов по приостановлению деятельности предприятий потре-
бительского рынка и услуг, в том числе, при проведении комплексных
проверок, а также принудительной ликвидации юридических лиц.
      10. Привести законодательство города Москвы в соответствие с
федеральным законодательством, с учетом его последних изменений.


Раздел 6.  Разграничение полномочий органов государственной власти
города Москвы и органов местного самоуправления

      Полномочия органов  законодательной  и исполнительной власти
Москвы как субъекта федерации и органов местного самоуправления по
организации  и осуществлению контрольной деятельности в сфере пот-
ребительского рынка на территории города определены, в целом, нор-
мами федерального законодательства.
      В соответствии со ст. 5  Федерального закона  от  08.08.2001
N 134-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей при проведении государственного  контроля  (надзора)"  к
полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Фе-
дерации в области защиты прав  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при проведении государственного контроля (надзо-
ра), в том числе, относятся:
     - реализация единой государственной политики и соблюдение фе-
дерального законодательства в области защиты прав юридических  лиц
и  индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора) на территории субъекта федерации;
     - организация государственного контроля (надзора) на террито-
рии субъекта федерации органами исполнительной власти субъекта фе-
дерации и подведомственными им государственными учреждениями;
     - определение органов исполнительной власти субъектов федера-
ции,  уполномоченных осуществлять контрольные (надзорные) функции,
установление  их организационной структуры,  компетенции и порядка
деятельности (осуществляется высшим должностным лицом субъекта фе-
дерации).
      Статьей 44 Закона Российской Федерации "О защите прав потре-
бителей" к компетенции органов местного самоуправления отнесено:
     - рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопро-
сам защиты прав потребителей;
     - анализ договоров,  заключаемых  продавцами  (исполнителями,
изготовителями) с потребителями,  в целях выявления условий, ущем-
ляющих права потребителей;
     - извещение  федеральных органов исполнительной власти,  осу-
ществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров  (работ,
услуг),  о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества
либо опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, окружаю-
щей среды и пр.
      Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации" уста-
новлено, что в городах федерального значения Москве и Санкт-Петер-
бурге  в  целях  сохранения единства городского хозяйства предметы
ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в
том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной
собственности, источники доходов местных бюджетов определяются за-
конами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
      В силу статьи 12  Конституции  Российской  Федерации  органы
местного  самоуправления  не  относятся к органам государственного
контроля (надзора) и не могут быть наделены полномочиями по назна-
чению и исполнению административных наказаний за выявленные право-
нарушения.  Поэтому проведение  проверок  хозяйствующих  субъектов
представителями районных Управ целесообразно по жалобам граждан.
      В целях повышения эффективности контроля и  устранения  нео-
боснованного дублирования функций контролирующих органов, разреше-
ния спорных вопросов и разработки предложений по  дальнейшему  со-
вершенствованию  контрольной деятельности,  целесообразно создание
при Правительстве Москве коллегиальных  органов  (Межведомственных
комиссий  с  привлечением  общественных организаций и предпринима-
тельских структур, советов и пр.).
Раздел 7. Порядок организации контрольной деятельности

      Основой организации  контроля  являются комплексные проверки
субъектов предпринимательской деятельности,  организуемые органами
исполнительной власти города с участием федеральных контролирующих
органов,  общественных объединений потребителей и органов местного
самоуправления по поручениям Мэра и Правительства Москвы, Департа-
мента потребительского рынка и услуг,  префектов  административных
округов  с  указанием цели проверки и пределов подлежащих контролю
требований.
      Проверки по обращениям организаций и жалобам граждан (потре-
бителей) производятся  тем  органом,  которому  адресована  жалоба
(направлена по подведомственности) в пределах его компетенции.
      В целях  оптимизации  контрольной  деятельности предлагается
дифференцировать комплексные проверки по уровням городского управ-
ления по следующей схеме: город - округ - район. Для каждого уров-
ня следует определить рамки мероприятий по контролю.
      Для городского уровня целесообразно определить перечень под-
ведомственных объектов (объектов городского значения),  в  который
должны войти:
      - крупные  торговые объекты (в соответствии с Законом города
Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой  деятельности в городе Москве"
к категории крупных объектов отнесены те, торговая площадь которых
превышает 1 000 кв.  метров,  независимо от количества арендаторов
(собственников) объекта);
      - объекты,  расположенные на центральных городских магистра-
лях и в местах особого историко-архитектурного значения;  объекты,
деятельность которых в силу ее специфики  должна  координироваться
на уровне города (например,  рынки,  крупные сетевые предприятия и
т.д.).
      Перечень таких объектов (категорий объектов) должен быть оп-
ределен нормативным актом исполнительной власти.
      Городские проверки необходимо осуществлять силами  городских
контролирующих  органов  с привлечением территориальных управлений
федеральных структур по городу Москве,  префектур административных
округов. Организатором таких комплексных проверок должен выступать
орган,  созданный для координации деятельности инспекций на уровне
города, и Департамент потребительского рынка и услуг.
      Комплексные проверки  объектов  окружного  значения  следует
осуществлять  преимущественно силами территориальных подразделений
контрольных (надзорных) органов в округах с привлечением  предста-
вителей районных Управ.
     Организация плановых проверок объектов окружного значения пе-
редается префектам административных округов.
     Органы местного  самоуправления (районные управы) вправе про-
водить проверки объектов потребительского рынка только по  жалобам
граждан.
     При организации контроля  необходимо  предусмотреть  льготные
режимы  проведения контрольных мероприятий в отношении крупных се-
тевых структур предпринимателей,  добровольно принимающих на  себя
обязательства  по обеспечению соблюдения установленных нормативных
требований,  в том числе в рамках  производственного  контроля,  а
также предприятий,  аккредитованных Правительством Москвы на соци-
альное обслуживание.
     Необходимо отработать  механизм взаимодействия контролирующих
органов и саморегулируемых организаций предпринимателей, создавае-
мых  в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государс-
твенного контроля (надзора)",  в том числе, путем предупреждения о
предстоящей проверке,  проведения проверки только в отношении  10%
членов саморегулируемой организации и т.д.
     Отдельно также должен быть  регламентирован  порядок  взаимо-
действия  контролирующих органов и общественных организаций по за-
щите прав потребителей.
     При этом следует исходить из того, что такие общественные ор-
ганизации имеют право проведения проверок хозяйствующих  субъектов
в порядке,  определенном ст. 45 Закона Российской Федерации "О за-
щите прав потребителей", составления актов по результатам проверок
и направления их в соответствующие контролирующие органы.
     Требуют особого внимания вопросы учета мероприятий по контро-
лю, в том числе порядок обмена информацией о результатах их прове-
дения с учетом использования информации Центра  координации  конт-
рольной деятельности, созданного при Департаменте поддержки и раз-
вития малого предпринимательства Правительства Москвы, регистриру-
ющих органов, Торгового реестра и т.д.


Раздел 8.  Административная ответственность и порядок производства
по делам об административных правонарушениях

     Законом города  Москвы "Об организации контроля и администра-
тивной ответственности за нарушения в сфере потребительского  рын-
ка и услуг г.Москвы" должен быть установлен перечень составов  ад-
министративных  правонарушений  с указанием вида и размера санкций
(административных наказаний).
      Составы, включенные  в  закон не должны дублировать составы,
содержащиеся в федеральном законодательстве, так как законом горо-
да  может  быть установлена ответственность только за несоблюдение
требований, предусмотренных нормативными правовыми актами города в
пределах компетенции,  предоставленной Москве как субъекту федера-
ции.
      В число составов правонарушений могут быть включены:
     - нарушение правил работы  предприятий  торговли  и  бытового
обслуживания, установленных нормативными актами города (в том чис-
ле правил работы рынков и объектов мелкорозничной сети);
     - нарушение  требований  к  розничной  реализации алкогольной
продукции,  установленных субъектом федерации в рамках полномочий,
делегированных субъектам федеральными законами;
     - осуществление  мелкорозничной торговли (услуг) без разреше-
ния на право торговли (оказание услуг);
     - нарушение  сроков устранения выявленных контролирующими ор-
ганами нарушений и т.д.
      Для удобства  правоприменения соответствующие статьи (части,
статей) следует сгруппировать по тяжести правонарушений, критерия-
ми оценки которой могут быть общественная опасность,  вид и размер
административного наказания.
      Разработка данных  положений  предполагает  систематизацию и
анализ нормативной базы города в сфере  потребительского  рынка  в
целях  выявления  норм,  устанавливающих обязательные требования к
деятельности субъектов  потребительского  рынка,  не  обеспеченных
действенными мерами ответственности за их нарушение.
      В качестве административного наказания следует предусмотреть
вынесение предупреждения или взимание административного штрафа.
      Предупреждение будет являться действенной превентивной мерой
в отношении субъектов, совершивших правонарушения небольшой тяжес-
ти,  а административный штраф - реальным экономическим  механизмом
контроля  за соблюдением действующих норм и правил,  применяемым в
случаях,  когда превентивные меры не достигли  ожидаемого  эффекта
или  применение их нецелесообразно либо несоразмерно тяжести соде-
янного.
      Размеры штрафов  устанавливаются  по  правилам и в пределах,
предусмотренных КоАП РФ.
      В части процессуального порядка оформления результатов  про-
ведения  контрольных мероприятий,  следует сделать ссылку на соот-
ветствующие положения законодательства,  которыми он регламентиру-
ется, особенно в случаях выявления нарушений.
      В законе должен содержаться перечень  необходимых  процессу-
альных документов,  обязательное наличие которых предусмотрено фе-
деральным законодательством.
      Дела об  административных  правонарушениях,  предусмотренных
законом должны рассматриваться:
     - при  выявлении административного правонарушения в ходе про-
ведения проверки объекта городского значения - городской админист-
ративной комиссией;
     - при выявлении административного правонарушения в ходе  про-
ведения проверки объекта окружного значения либо объекта мелкороз-
ничной торговли или услуг - окружной административной комиссией.
      Составы административных  комиссий целесообразно формировать
из представителей городских контролирующих органов.  При этом в их
число  в  обязательном порядке должны войти представители органов,
обеспечивающих качество и безопасность продукции  (товаров  и  ус-
луг).
      Городская административная комиссия, уполномоченная рассмат-
ривать  дела  об административных правонарушениях в сфере потреби-
тельского рынка,  создается при отраслевом  органе  исполнительной
власти города.  Состав городской административной комиссии и поря-
док ее деятельности определяется  Положением  об  административных
комиссиях, утверждаемым высшим должностным лицом города Москвы.
      Окружные административные комиссии,  уполномоченные рассмат-
ривать  дела  об административных правонарушениях в сфере потреби-
тельского рынка,  создаются при территориальных  органах  исполни-
тельной  власти  города Москвы (префектурах административных окру-
гов). Составы окружных административных комиссий утверждаются пре-
фектами  административных  округов  города Москвы в соответствии с
Положением об административных комиссиях.
      Также, должен  быть  указан  механизм  обжалования  действий
должностных лиц органов государственного контроля,  в том числе  и
решений о наложении административного наказания.
      Для предупреждения   возможных  злоупотреблений  со  стороны
должностных лиц контролирующих органов в текст  закона  необходимо
включить  положение о персональной ответственности должностных лиц
за объективное,  полное и всестороннее исследование  обстоятельств
дел о выявленных правонарушениях, а также за разглашение сведений,
составляющих коммерческую тайну контролируемых хозяйствующих субъ-
ектов.
      Целесообразно включить в закон положение о материальной  от-
ветственности контролирующего органа за ущерб, нанесенный неправо-
мерными действиями должностных лиц при проведении контрольных  ме-
роприятий.
      Жалобы на неправомерные действия должностных  лиц  городских
контролирующих  органов  могут  быть направлены в Межведомственную
комиссию при Правительстве Москвы по  устранению  административных
барьеров  при развитии предпринимательства (далее - Межведомствен-
ная комиссия).
      По результатам рассмотрения поступивших жалоб Межведомствен-
ная комиссия выносит  решение  о  правомерности  (неправомерности)
действий  должностного лица с направлением материалов в Правитель-
ство Москвы, руководителям отраслевых и функциональных органов ис-
полнительной власти города, префектам административных округов.
      Решение Межведомственной комиссии  является  основанием  для
наложения  дисциплинарного  взыскания,  предусмотренного законода-
тельством Российской Федерации,  вплоть  до  увольнения  виновного
должностного лица.
      Решение Межведомственной комиссии может  быть  обжаловано  в
суд.
      В качестве дополнительной меры  воздействия  на  нарушителей
следует предусмотреть проведение мероприятий по проверке предписа-
ний контролирующих органов об устранении выявленных нарушений.
      Целесообразно определить механизм приостановления функциони-
рования торговых и иных объектов потребительского  рынка  в  соот-
ветствии  с  федеральным законодательством.  При этом нужно учиты-
вать, что в настоящее время правом приостановления отдельных видов
деятельности (например,  продажи,  хранения товаров, использования
определенных помещений,  эксплуатации объектов и  т.д.)  обладают:
федеральный антимонопольный орган; федеральный орган по стандарти-
зации, метрологии и сертификации; федеральный орган санитарно-эпи-
демиологического надзора; федеральный  орган по охране  окружающей
среды и природных ресурсов; другие федеральные органы исполнитель-
ной  власти  (их  территориальные  подразделения),  осуществляющие
контроль  за  качеством  и безопасностью товаров (работ,  услуг) в
пределах своей компетенции.
      В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской
Федерации, в случае  осуществления  деятельности  без  надлежащего
разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо
с иными неоднократными или грубыми  нарушениями  закона  или  иных
правовых  актов  юридическое лицо (субъект потребительского рынка)
может быть ликвидировано по решению суда.
      В этом  случае  требование о ликвидации юридического лица по
основаниям,  предусмотренным пунктом 2 статьи 61 Гражданского  ко-
декса Российской Федерации, может быть предъявлено в суд государс-
твенным органом,  которому предоставлено законом право на предъяв-
ление такого требования.
      В частности, в соответствующих случаях иски о принудительной
ликвидации  юридических лиц могут быть заявлены налоговыми органа-
ми,  органами Федеральной комиссии по ценным бумагам,  рядом  иных
органов,  а также прокурором (на основании ст. 35 Федерального за-
кона "О прокуратуре Российской Федерации").
      Правом на  предъявление  такого рода исков в суд не наделены
ни органы исполнительной власти  субъектов  федерации,  ни  органы
местного самоуправления.
      Таким образом, подобные иски могут быть направлены в суд че-
рез прокуратуру города по инициативе городского отраслевого органа
исполнительной власти,  осуществляющего управление и регулирование
в сфере торговой деятельности, а также территориальных органов ис-
полнительной власти Москвы.
      В связи  с  принятием закона необходимо признать утратившими
силу Закон города Москвы от 29.06.94 N 11-51 "О штрафных  санкциях
за  нарушения  в работе предприятий потребительского рынка и услуг
г.Москвы" и абзацы второй,  третий, четвертый статьи 14 Закона го-
рода Москвы от 09.12.98 N 29 "О  торговой  деятельности  в  городе
Москве".
. 
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 августа 2002 года N 692-ПП

                                                      ПРОЕКТ

                            З А К О Н    

                          ГОРОДА  МОСКВЫ



Об организации контроля и административной ответственности
за нарушения в сфере потребительского рынка
и услуг города Москвы


     Настоящий Закон в соответствии с Кодексом Российской  Федера-
ции  об  административных правонарушениях,  Федеральным законом "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  при
проведении государственного контроля (надзора)", Федеральным зако-
ном "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос-
сийской  Федерации",  иными федеральными законами и Уставом города
Москвы регулирует отношения,  связанные с организацией и  осущест-
влением  контроля,  а также устанавливает административную ответс-
твенность за нарушения  обязательных  требований,  предусмотренных
нормативными правовыми актами города Москвы в сфере розничной тор-
говли, общественного питания и оказания бытовых услуг населению.
      Действие настоящего Закона не распространяется на отношения,
связанные с проведением лицензионного контроля, а также иных видов
контроля (надзора), регулируемых специальными федеральными закона-
ми и законами города Москвы, если законодательством Российской Фе-
дерации не предусмотрено иное.


     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
     Для целей настоящего Закона используются следующие  понятия:
     контрольная деятельность  -  деятельность  уполномоченных  на
проведение  государственного  контроля  (надзора) органов исполни-
тельной  власти  города  Москвы по проведению  проверок выполнения
юридическими и физическими лицами или индивидуальными предпринима-
телями  обязательных  требований,  установленных  законами и иными
нормативными правовыми актами города Москвы в  сфере  потребитель-
ского рынка и услуг;
     объекты городского значения -  крупные  торговые  объекты,  а
также другие имущественные комплексы,  отнесенные к категории объ-
ектов городского значения в силу  особенностей  месторасположения,
осуществляемых  видов деятельности и т.д.  Перечень таких объектов
определяется в порядке, установленном Мэром Москвы;
     объекты окружного  значения  - объекты потребительского рынка
города, не отнесенные к объектам городского значения либо к объек-
там мелкорозничной сети;
     сетевая организация  потребительского  рынка  -  совокупность
расположенных на территории города Москвы юридических лиц,  их фи-
лиалов либо иных структурных подразделений, осуществляющих торгов-
лю  или  оказание бытовых услуг населению либо услуг общественного
питания и находящихся под общим управлением в силу закона или  до-
говора.

     Статья 2. Цели Закона
     Целями настоящего Закона являются:
     защита прав   предпринимателей   и  конституционных  гарантий
предпринимательской деятельности;
     устранение административных  барьеров  развитию  предпринима-
тельства на территории города;
     создание условий  для обеспечения прав потребителей и предуп-
реждение правонарушений в сфере потребительского рынка;
     повышение эффективности деятельности контролирующих органов в
сфере потребительского рынка и услуг.

     Статья 3. Задачи Закона
     К задачам настоящего Закона относятся:
     организация взаимодействия федеральных и городских  контроли-
рующих органов, устранение дублирования их функций;
     координация деятельности общественных объединений  потребите-
лей;
     стимулирование создания саморегулируемых организаций предпри-
нимателей;
      установление административной ответственности за  правонару-
шения в сфере потребительского рынка;
      сокращение количества проверок деятельности юридических  лиц
и индивидуальных предпринимателей, а также органов, уполномоченных
назначать  административные  наказания  в  виде  административного
штрафа.

      Статья 4. Принципы организации контрольной деятельности на
                территории города
      К основным принципам организации контрольной деятельности на
территории города относятся:
      презумпция добросовестности  юридического лица или индивиду-
ального предпринимателя;
      законность и  обоснованность проведения мероприятий по конт-
ролю;
      комплексность мероприятий   по   контролю;
      распределенность (четкое разграничение полномочий  контроли-
рующих органов);
      системность (координация деятельности  контролирующих  орга-
нов);
      приоритет применения мер превентивного характера (предупреж-
дений) за правонарушения небольшой тяжести.

      Статья 5. Разграничение  полномочий органов государственной
            власти города Москвы и органов местного самоуправления
      1. К полномочиям законодательного (представительного) органа
власти города Москвы относятся:
      определение общих  принципов и порядка организации контроль-
ной деятельности на территории города в соответствии  с  законода-
тельством Российской Федерации, в том числе целей, принципов, при-
оритетов и т.д.;
      установление административной  ответственности  за нарушение
требований,  предусмотренных нормативными правовыми актами  города
Москвы;
      иные полномочия,  отнесенные к компетенции  законодательного
(представительного) органа власти Уставом города Москвы.
      2. К полномочиям Мэра Москвы относятся:
      установление перечня городских органов исполнительной власти
и подведомственных организаций, уполномоченных на проведение госу-
дарственного контроля (городских контролирующих органов);
     определение организационной структуры,  компетенции, функций
и порядка деятельности городских органов государственного контроля
в соответствии с федеральными  законами,  Уставом  города  Москвы,
настоящим Законом, иными законами города Москвы;
      утверждение Положения об административных комиссиях, уполно-
моченных  рассматривать дела об административных правонарушениях в
сфере потребительского рынка города Москвы.
      3. К полномочиям органов исполнительной власти города Москвы
относятся:
      реализация единой  государственной политики в области защиты
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  прове-
дении  государственного контроля (надзора);
      организация государственного контроля на  территории  города
Москвы  и осуществление контрольной деятельности органами исполни-
тельной власти города Москвы,  подведомственными им  организациями
в  пределах  своей  компетенции в соответствии с федеральным зако-
нодательством и нормативными правовыми актами города  Москвы;
      осуществление взаимодействия с федеральными органами  испол-
нительной  власти,  уполномоченными на проведение государственного
контроля (надзора);
      координация деятельности  органов  местного самоуправления и
общественных объединений потребителей в соответствии с федеральны-
ми законами,  Уставом, законами и иными нормативными правовыми ак-
тами города Москвы;
      осуществление производства и исполнение постановлений по де-
лам об административных правонарушениях в пределах своей компетен-
ции;
      привлечение представителей юридических лиц и (или) индивиду-
альных предпринимателей, а также общественных объединений потреби-
телей к участию в решении  вопросов  организации  и  осуществления
контрольной  деятельности;
      иные полномочия в соответствии с федеральными законами,  Ус-
тавом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
      4. К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  города
Москвы  относятся:
      рассмотрение жалоб потребителей  на  нарушение  обязательных
требований к товарам (работам,  услугам) и проведение проверок  по
обращениям потребителей;
      извещение федеральных и городских контролирующих органов,  о
выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества либо опас-
ных для жизни,  здоровья,  имущества потребителей  или  окружающей
среды;
      участие в проведении комплексных и иных проверок, организуе-
мых уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы;
      оказание консультационных услуг гражданам по вопросам защиты
прав потребителей;
      обращение в  суды в защиту прав потребителей;
      иные полномочия,  предусмотренные для органов местного само-
управления законами города Москвы.
      5. Органы местного  самоуправления  не  вправе  осуществлять
производство по делам об административных правонарушениях,  назна-
чать и применять административные  наказания.
      6. При  проведении проверок должностные лица городских конт-
ролирующих органов, а также органов местного самоуправления обяза-
ны  использовать утвержденные нормативными правовыми актами города
Москвы формы документов, в том числе бланки распоряжений на прове-
дение проверки.

      Глава 2. Порядок организации контрольной деятельности

      Статья 6. Формы государственного контроля
      1. Государственный контроль в сфере потребительского рынка и
услуг  на территории города осуществляется путем проведения плано-
вых и внеплановых проверок деятельности физических  и  юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей.
      Проверки организуются преимущественно на комплексной основе.
      Порядок организации  проверок и порядок взаимодействия конт-
ролирующих органов города Москвы при проведении проверок определя-
ется Мэром Москвы в соответствии с федеральным законодательством и
настоящим Законом.
      В отношении  одного  юридического  лица  или индивидуального
предпринимателя каждым органом государственного контроля  плановая
проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
      2. При проведении мероприятий по контролю  должностные  лица
органов  государственного  контроля города Москвы не вправе прове-
рять выполнение требований,  не относящихся к  компетенции  органа
государственного контроля, от имени которого действуют должностные
лица,  а также совершать иные действия,  запрещенные  федеральными
законами или законами города Москвы.

      Статья 7. Взаимодействие городских и федеральных контролиру-
                ющих органов
      1. Координация деятельности городских контролирующих органов
и  территориальных подразделений федеральных органов государствен-
ного контроля (надзора) осуществляется на основе соглашений,  зак-
лючаемых в соответствии  с законами и иными  нормативными правовы-
ми актами Российской Федерации и города Москвы.
      Соглашения определяют формы и порядок взаимодействия городс-
ких и федеральных органов государственного контроля  (надзора),  в
том числе вопросы информационного обмена, участия в проведении ме-
роприятий по контролю,  совместной разработки и реализации мер  по
предупреждению и пресечению правонарушений, повышению добросовест-
ности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
      2. Соглашения  о  взаимодействии,  предусмотренные  частью 1
настоящей статьи, заключаются между  отраслевым  органом  исполни-
тельной власти города Москвы, осуществляющим  управление  и  регу-
лирование в сфере торговой деятельности и предоставления населению
услуг потребительского назначения,  и территориальными подразделе-
ниями федеральных органов государственного контроля (надзора).

      Статья 8.  Взаимодействие контролирующих органов и отдельных
                 категорий предприятий потребительского рынка
      1. Саморегулируемые организации  предпринимателей,  а  также
сетевые организации потребительского рынка вправе добровольно при-
нять на себя дополнительные обязательства по добросовестному  осу-
ществлению  профессиональной  деятельности,  в  том числе в рамках
внутреннего производственного контроля,  страхования имущественной
ответственности за причинение вреда третьим лицам,  предоставления
иных гарантий.
      В этом  случае  заключаются  соглашения о взаимодействии при
проведении государственного контроля,  если федеральным  законода-
тельством или законодательством города Москвы не установлено иное.
      2. Соглашения,  предусмотренные частью 1  настоящей  статьи,
заключаются  отраслевым органом исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющим управление и регулирование в сфере торговой де-
ятельности  и предоставления населению услуг потребительского наз-
начения.
      Статья 9. Взаимодействие контролирующих органов и обществен-
                ных объединений потребителей
      1. Общественные объединения потребителей могут  привлекаться
к  осуществлению мероприятия по контролю на основании распоряжения
(приказа) руководителя органа исполнительной власти, ответственно-
го за проведение проверки.
      2. Формы взаимодействия городских контролирующих  органов  и
общественных  объединений потребителей определяются соглашениями о
взаимодействии.

      Статья 10.  Проведение мероприятий по контролю  в  отношении
                  участников сертификации услуг
      В отношении  юридических лиц и индивидуальных предпринимате-
лей - участников систем сертификации  услуг  плановые  комплексные
проверки проводятся одновременно с проведением предусмотренных ус-
ловиями добровольной сертификации  мероприятий  по  инспекционному
контролю, но не чаще чем один раз в два года.

      Статья 11.  Учет мероприятий по контролю
      1. Юридические  лица  и индивидуальные предприниматели ведут
журнал учета мероприятий по контролю установленной формы.
      О каждой проверке лицо, ответственное за ее проведение, либо
иное уполномоченное должностное лицо производит запись  в  журнале
учета мероприятий по контролю с указанием даты,  времени и продол-
жительности проверки, фамилии, имени, отчества и должности лица ее
проводившего.
      О внесении записи в журнал учета мероприятий по контролю ли-
бо о невнесении такой записи (с указанием причин) делается отметка
в акте, составляемом по результатам проведенной проверки.
      2. Лицо,  ответственное  за  проведение проверки,  либо иное
уполномоченное должностное лицо направляет информацию о  результа-
тах  проведенной  проверки  в  уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы, осуществляющий учет мероприятий по контролю.
      3. В случаях, предусмотренных соглашениями о взаимодействии,
информация о результатах  проведенной  городскими  контролирующими
органами проверки направляется федеральным органам государственно-
го контроля (надзора) и (или) общественным объединениям потребите-
лей.
      4. При формировании базы данных учета мероприятий по контро-
лю,  проводимых на территории города Москвы, используются сведения
органов,  осуществляющих  государственную  регистрацию юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,  данные Торгового  реестра,
иных информационных ресурсов города Москвы.
      Городские органы государственного контроля обязаны использо-
вать информацию базы данных учета мероприятий по контролю при пла-
нировании проведения проверок деятельности  хозяйствующих  субъек-
тов.
      5. Информация,  полученная в результате проведения мероприя-
тия  по  контролю,  за  исключением сведений о некачественных либо
опасных для жизни или здоровья товарах (работах,  услугах), счита-
ется конфиденциальной и не подлежит разглашению.
      Лица, допустившие разглашение такой информации несут ответс-
твенность  в соответствии с федеральным  законодательством и  нас-
тоящим Законом.

      Глава 3.  Административная ответственность и производство по
делам об административных правонарушениях

      Статья 12.  Производство по делам об административных право-
                  нарушениях
      1. Оформление  результатов  мероприятий по контролю и произ-
водство по делам об административных правонарушениях осуществляет-
ся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федера-
ции.
      2. Совершение  административного правонарушения,  предусмот-
ренного настоящим Законом, влечет назначение административного на-
казания  в виде вынесения предупреждения или наложения администра-
тивного штрафа.
      3. Административные наказания в виде административного штра-
фа назначаются только административными  комиссиями,  создаваемыми
на  территории  города  Москвы  в соответствии с федеральным зако-
нодательством и настоящим Законом.

       Статья 13. Органы, уполномоченные рассматривать дела об ад-
                  министративных правонарушениях
      1. Органами (должностными лицами),  уполномоченными рассмат-
ривать  дела об административных  правонарушениях, предусмотренных
настоящим Законом,  являются руководители городских контролирующих
органов  в пределах своей компетенции и административные комиссии,
создаваемые в соответствии с федеральным  законодательством и нас-
тоящим Законом.
      2. Административные комиссии являются коллегиальными органа-
ми,  уполномоченными рассматривать дела об административных право-
нарушениях и назначать административные наказания в виде вынесения
предупреждений и наложения административных штрафов.
      Положение об   административных   комиссиях,  уполномоченных
рассматривать дела об  административных  правонарушениях  в  сфере
потребительского рынка города Москвы,  утверждается Мэром Москвы в
соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
      Административные комиссии формируются из представителей  го-
родских контролирующих органов с обязательным включением в их сос-
тав должностных лиц органов,  осуществляющих контроль за качеством
и безопасностью продукции,  сырья и продовольствия.
      3. Постановление административной комиссии по делу об  адми-
нистративном правонарушении может быть обжаловано в суд в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.

      Статья 14. Нарушение правил работы рынков
      1. Нарушение  установленных  законом  либо  иным нормативным
правовым актом города Москвы правил (требований, норм) работы рын-
ков -
     влечет вынесение предупреждения.
      2. Повторное  нарушение  предусмотренных  частью 1 настоящей
статьи правил (требований, норм), а равно нарушение, повлекшее или
создавшее угрозу причинения вреда здоровью людей,  либо неустране-
ние нарушения в установленный срок -
     влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц
в  размере  от  двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты
труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минимальных размеров
оплаты труда.

      Статья 15.  Нарушение правил работы объектов  мелкорозничной
                  торговли
     1. Нарушение установленных законом либо иным нормативным пра-
вовым актом города Москвы правил (требований, норм)  работы объек-
тов мелкорозничной торговли -
     влечет  вынесение  предупреждения.
     2. Повторное нарушение  предусмотренных  частью  1  настоящей
статьи правил (требований, норм), а равно нарушение, повлекшее или
создавшее угрозу причинения вреда здоровью людей,  либо неустране-
ние нарушения в установленный срок -
     влечет наложение административного штрафа на должностных  лиц
в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты тру-
да; на юридических лиц - от двадцати до двухсот минимальных разме-
ров оплаты труда.

     Статья 16. Осуществление мелкорозничной торговли (услуг) без
                разрешения на право торговли (оказание услуг)
     Осуществление мелкорозничной  торговли и (или) оказание услуг
без специального разрешения,  предусмотренного законом  либо  иным
нормативным правовым актом города Москвы, или с нарушением условий
выдачи такого разрешения -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в разме-
ре от десяти до двадцати пяти минимальных размеров  оплаты  труда;
на  должностных лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных разме-
ров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до трехсот минималь-
ных размеров оплаты труда.

     Статья 17. Нарушение порядка льготного обслуживания населе-
                ния
     1. Нарушение  порядка предоставления льгот в обслуживании от-
дельных категорий граждан,  установленного нормативными  правовыми
актами города Москвы -
     влечет вынесение предупреждения.
     2. Повторное  нарушение  предусмотренных  частью  1 настоящей
статьи правил,  либо неустранение нарушения в установленный срок -
влечет  наложение  административного  штрафа  на должностных лиц в
размере от пяти до десяти минимальных размеров  оплаты  труда;  на
юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда.

      Статья 18.  Невыполнение предписания органа государственного
                  контроля города Москвы
      Невыполнение в   установленный  срок  законного  предписания
(постановления) или требования уполномоченного органа (должностно-
го  лица) города Москвы,  осуществляющего государственный контроль
либо воспрепятствование осуществлению должностным лицом органа го-
сударственного контроля служебных обязанностей -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в разме-
ре от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должност-
ных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;  на
юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труда.

     Статья 19. Приостановление и прекращение деятельности объек-
                тов
     1. В случае неоднократного нарушения  юридическим  лицом  или
индивидуальным  предпринимателем  требований,  установленных феде-
ральным законодательством или законодательством города Москвы, ру-
ководитель  отраслевого  (территориального)  органа исполнительной
власти города,  наделенного полномочиями по  проведению  государс-
твенного контроля, вправе:
     направить обращение в федеральные органы исполнительной влас-
ти,  наделенные  соответствующими  полномочиями,  с предложением о
приостановлении деятельности такого юридического лица или  индиви-
дуального предпринимателя до устранения выявленных нарушений;
     направить обращение в уполномоченные федеральные органы влас-
ти  с предложением о ликвидации такого юридического лица или инди-
видуального предпринимателя в судебном порядке.
     2. В  случае  выявления нарушений в действиях должностных лиц
организаций потребительского рынка, руководитель отраслевого (тер-
риториального)  органа  исполнительной  власти вправе инициировать
процедуру дисквалификации должностного лица, в порядке, предусмот-
ренном законодательством Российской Федерации.

     Статья 20. Ответственность должностных лиц органов государс-
                твенного  контроля
      1. Должностные лица органов государственного контроля  несут
персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее
исследование всех обстоятельств,  имеющих значение при  проведении
мероприятия  по  контролю.
      За ущерб, причиненный неправомерными действиями при проведе-
нии  мероприятия  по контролю,  должностные лица,  участвовавшие в
проведении проверки,  несут дисциплинарную, административную, уго-
ловную  и  иную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
      2. Действия должностных лиц городских контролирующих органов
могут  быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должност-
ному лицу) либо непосредственно в суд.

      Статья 21.  Распределение денежных  средств,  полученных  от
                  взимания штрафов
      Денежные средства,  полученные от взимания  административных
штрафов,  направляются в бюджет города Москвы.
      Запрещается непосредственное перечисление средств,  получен-
ных от взимания штрафов, на счета органов государственного контро-
ля.

      Глава 4. Заключительные положения

      Статья 22.  Приведение  нормативных  правовых  актов  города
                 Москвы в соответствие с настоящим Законом
      1. С  момента введения в действие настоящего Закона признать
утратившими силу:
     - Закон города Москвы от 29.06.94 N 11-51 "О штрафных санкци-
ях  за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и ус-
луг г.Москвы";
     - Закон города Москвы от 27.09.95 N 19 "О внесении дополнений
в Закон города Москвы от 29 июня 1994 года  N  11-51  "О  штрафных
санкциях  за нарушения в работе предприятий потребительского рынка
и услуг города Москвы";
     - Закон  города Москвы от 05.11.97 N 45 "О внесении изменений
и дополнений в Закон города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О
штрафных  санкциях  за нарушения в работе предприятий потребитель-
ского рынка и услуг города Москвы";
     - пункт  1 статьи 1 Закона города Москвы от 21.02.2001 N 6 "О
приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской  Федера-
ции отдельных законов города Москвы";
     - абзацы второй,  третий,  четвертый статьи 14 Закона  города
Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".
      2. Пункт 11  статьи  2  Закона  города  Москвы  от  11.09.96
N 28-91  "О  районной Управе в городе Москве" изложить в следующей
редакции:
"11) контроль за соблюдением установленного правовыми актами горо-
да  Москвы  порядка в сфере потребительского рынка и услуг в соот-
ветствии с законами города Москвы;".
      3. Органам  государственной  власти  города  Москвы привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

      Статья 23.  Введение настоящего Закона в действие
      Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.


                              Верно:






Заголовок: Постановление ПравительстваN 692-ПП
Дата: 2002-08-27
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Недвижимость
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание