Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


11 июня 2002 г. N 429-ПП 

О   Концепции  и  основных  направлениях
Городской     целевой    программы    по
обеспечению       субъектов       малого
предпринимательства нежилыми помещениями
на 2002-2010 годы                       


     Содействие развитию малого предпринимательства - одно из при-
оритетных направлений работы Правительства Москвы.
     В Москве создан фонд нежилых помещений для размещения субъек-
тов малого предпринимательства.  Комплексной программой развития и
поддержки  малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы
предусмотрено его наполнение.
     Вместе с тем,  потенциал существующих нежилых помещений, при-
годных для функционирования малого предпринимательства, практичес-
ки уже исчерпан,  что становится главным тормозом дальнейшего  его
развития, и, прежде всего, в производственной и инновационной сфе-
рах.
     Необходима разработка и реализация комплексной системы мероп-
риятий по созданию в городе сети новых современных  помещений  для
малого  предпринимательства.  Разработка такой системы мероприятий
может быть осуществлена в рамках городской целевой программы,  ко-
торая,  в свою очередь,  должна явиться дополнением мероприятий по
реализации Генерального плана развития Москвы, в том числе в части
интенсификации  и  реконструкции жилых,  общественных и производс-
твенных территорий.
     В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития сфе-
ры малого бизнеса в Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию и основные направления Городской целе-
вой программы по обеспечению субъектов малого  предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002-2010 годы,  разработанные Департамен-
том поддержки и развития малого предпринимательства  Правительства
Москвы и Москомархитектурой (приложение 1), предусматривающие:
     - создание многофункциональных деловых центров для размещения
предприятий малого бизнеса в спальных жилых районах города;
     - реорганизацию производственных зон с выделением специализи-
рованных территорий для размещения производственных объектов мало-
го предпринимательства;
     - развитие  комплексов и объектов малого предпринимательства,
отвечающих современным качественным,  техническим и функциональным
требованиям на территориях разного функционального назначения;
     - использование помещений первых этажей зданий для предостав-
ления субъектам малого предпринимательства.
     2. Принять предложение Департамента поддержки и развития  ма-
лого предпринимательства Правительства Москвы о разработке Городс-
кой целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринима-
тельства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы.
     3. Утвердить целевые показатели для разработки Городской  це-
левой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательст-
ва нежилыми помещениями на 2002-2010 годы (приложение 2).
     4. Возложить функцию государственного заказчика по разработке
Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предп-
ринимательства  нежилыми помещениями на 2002-2010 годы на Департа-
мент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства
Москвы.
     5. Департаменту поддержки и развития малого  предприниматель-
ства Правительства Москвы:
     5.1. На основе Концепции  и  основных  направлений  программы
(п.1),  целевых  показателей  (п.3)  разработать Городскую целевую
программу по обеспечению субъектов малого предпринимательства  не-
жилыми помещениями на 2002-2010 годы, включающую программу первоо-
чередных мероприятий на период до 2005 года,  и в IV квартале 2002
года представить в Правительство Москвы.
     5.2. Обеспечить финансирование разработки программы  за  счет
бюджетных средств, предусмотренных на выполнение Комплексной прог-
раммы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве  на
2001-2003 годы.
     5.3. Подготовить материалы  Городской  целевой  программы  по
обеспечению  субъектов малого предпринимательства нежилыми помеще-
ниями на 2002-2010 годы для представления в  Московскую  городскую
Думу в установленном порядке.
     5.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы  в  установ-
ленном порядке  оформить выделение средств в размере 90 млн. руб.,
предусмотренных городским бюджетом 2002 года на  поддержку  малого
предпринимательства, для инвестиционной программы 2002 года на ка-
питальное строительство  первоочередных  объектов  для  размещения
субъектов малого предпринимательства.
     6. Департаменту государственного и  муниципального  имущества
города Москвы:
     6.1. Обеспечить по результатам реализации  Городской  целевой
программы  по обеспечению субъектов малого предпринимательства не-
жилыми помещениями на 2002-2010 годы (п.2)  среднегодовую  площадь
нежилых помещений, переданных в аренду субъектам малого предприни-
мательства, до 5 млн.кв.м.
     6.2. В установленном порядке принимать решение об изъятии не-
жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении городских ор-
ганизаций  и неэффективно ими используемых,  для передачи в аренду
субъектам малого предпринимательства.
     6.3. В двухмесячный срок подготовить и направить в Правитель-
ство Российской Федерации предложения по  целевому  предоставлению
городу объектов незавершенного строительства,  находящихся в феде-
ральной собственности и намеченных к передаче в собственность  го-
рода Москвы, для решения задачи поддержки и развития малого предп-
ринимательства в Москве.
     7. Департаментам и комитетам Правительства Москвы,  префекту-
рам административных округов представить в двухмесячный срок в Де-
партамент  поддержки  и развития малого предпринимательства Прави-
тельства Москвы необходимую исходную информацию  по  существующему
уровню и перспективам развития малого предпринимательства для фор-
мирования мероприятий программы.
     8. Префектурам  административных  округов:
     8.1. Считать приоритетной задачей реализацию Городской  целе-
вой  программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002 - 2010 годы.
     8.2. В  двухмесячный срок представить в Департамент поддержки
и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предло-
жения:
     - по использованию нежилых помещений, находящихся в собствен-
ности города Москвы для размещения субъектов  малого  предпринима-
тельства  на  период  до 2005 года по согласованию с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы;
     - о потребности в открытии предприятий малого бизнеса,  прио-
ритетных для округа, в каждом районе, в том числе на первых этажах
жилых домов новостроек;
     - по  выделению  территорий для размещения предприятий малого
бизнеса в соответствии с утвержденными Правительством Москвы  гра-
достроительными планами развития территорий административных окру-
гов.
     8.3. На основе Концепции и основных направлений Городской це-
левой программы (п.1) и целевых показателей (п.3) ежегодно утверж-
дать  согласованные с Москомархитектурой,  департаментами экономи-
ческой политики и развития г.Москвы,  поддержки и развития  малого
предпринимательства Правительства Москвы годовые адресные програм-
мы строительства и реконструкции нежилых помещений  для  субъектов
малого  предпринимательства  и обеспечить систематический контроль
за выполнением годовых адресных окружных программ.
     8.4. Обеспечить  в  2003 году и в последующие годы проведение
работ по строительству и реконструкции нежилых помещений для субъ-
ектов  малого  предпринимательства  на  конкурсной  основе за счет
средств бюджета города Москвы,  в том числе целевых бюджетных фон-
дов развития  территорий  административных  округов,  привлеченных
средств инвесторов и субъектов малого предпринимательства.
     8.5. Обеспечить совместно с департаментами государственного и
муниципального имущества города Москвы, поддержки и развития мало-
го предпринимательства Правительства Москвы в 2003 году и последу-
ющие годы использование (при наличии  функциональной  возможности)
нежилых помещений,  получаемых городом в результате реализации ин-
вестиционных контрактов,  для размещения субъектов малого предпри-
нимательства.
     9. Комплексу архитектуры,  строительства,  развития и реконс-
трукции города Правительства Москвы обеспечить, начиная с 2003 го-
да,  проектирование и сдачу в эксплуатацию помещений первых этажей
строящихся жилых домов для субъектов малого предпринимательства.
     10. Москомархитектуре:
     10.1. Совместно  с  Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы и префектурами  админист-
ративных  округов обобщить материалы градостроительных планов раз-
вития территорий административных округов в части развития  малого
предпринимательства для последующей актуализации Генерального пла-
на развития г.Москвы.
     10.2. При  разработке  градостроительной документации предус-
матривать для развития малого  предпринимательства  выделение  зе-
мельных  участков  в пределах,  предусмотренных Генеральным планом
развития г.Москвы,  а  также  Концепцией и основными направлениями
Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предп-
ринимательства  нежилыми помещениями на 2002-2010 годы (приложение
1).
     11. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на министра Правительства Москвы,  руководителя Департамента
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  Правительства
Москвы Егорова Е.В.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру  Москвы  во  II
квартале 2003 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 июня 2002 года N 429-ПП




                              Концепция
  и основные направления Городской целевой программы по обеспечению
      субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями
                         на 2002 - 2010 годы


                             1. Введение

     Данные концепция  и основные направления должны послужить ос-
новой для разработки Городской целевой  программы  по  обеспечению
субъектов  малого  предпринимательства  нежилыми  помещениями в г.
Москве на 2002 - 2010 годы (далее - Программа).
     Концепция Программы   содержит   характеристику  существующей
обеспеченности субъектов малого предпринимательства (далее  -малые
предприятия) г.  Москвы нежилыми помещениями,  обоснование целей и
задач Программы.
     В концепции изложены основные цели и задачи Программы, приве-
дены объемы намечаемого создания новых нежилых помещений для мало-
го предпринимательства в 2002 - 2005 и в 2002 - 2010 годах,  сфор-
мулированы требования к размещению  объектов  малого  предпринима-
тельства на территории г. Москвы с приложением принципиальной схе-
мы размещения малых предприятий в структуре города (приложение 1).
Преимущество при этом отдается наиболее перспективным типам объек-
тов и формам размещения объектов для малого предпринимательства  -
многофункциональным  деловым  центрам и объектам в составе общего-
родских многофункциональных центров на жилых и общественных терри-
ториях;  комплексному размещению объектов, предназначенных для ма-
лого предпринимательства в производственной сфере,  на специализи-
рованных территориях производственно-коммунальных зон.
     В соответствии с целями и задачами Программы, с учетом требо-
ваний к размещению объектов малого предпринимательства сформулиро-
ваны основные направления Программы, в которых приведен общий
состав  мероприятий  по  реализации Программы, дан предварительный
прогноз необходимых для реализации Программы  финансовых  средств,
охарактеризован эффект, ожидаемый от реализации Программы.
     В завершающем  разделе  изложены подходы к организации разра-
ботки и реализации Программы.

                      2. Концепция Программы

       2.1. Существующее состояние сети малых предприятий

     Наличие в Москве в необходимом количестве  нежилых  помещений
для малого предпринимательства,  отвечающих современным качествен-
ным,  техническим и функциональным требованиям - одно из важнейших
условий  дальнейшего успешного развития в городе малого предприни-
мательства.
     Фонд нежилых  помещений,  используемых  в  настоящее  время в
Москве субъектами малого предпринимательства, оценивается в разме-
ре порядка 12% от общей площади имеющихся в городе нежилых помеще-
ний, что составляет в абсолютном выражении порядка 15 млн.кв.м (из
которых  порядка  6 млн.кв.м - помещения в собственности субъектов
малого предпринимательства,  около 6 млн. кв. м - помещения, арен-
дуемые у города Москвы,  порядка 3 млн. кв. м - помещения, предос-
тавляемые субъектам малого предпринимательства другими собственни-
ками).
     Численность занятых в малом предпринимательстве составляет  в
настоящее время около 1,75 млн.  человек. Обеспеченность занятых в
малом предпринимательстве нежилыми помещениями составляет  порядка
8,5 кв.  м на 1 занятого.  Количество малых предприятий из расчета
на 1000 жителей в настоящее  время  составляет  20,5  единиц,  что
приближается  к  аналогичному  показателю в крупных мегаполисах за
рубежом - 25 единиц на 1000 жителей.
     Сеть объектов  малого  предпринимательства размещена неравно-
мерно с большой концентрацией (порядка 1/3 площадей) в Центральном
административном округе.
     В структуре существующего нежилого фонда малого  предпринима-
тельства лишь 25-30%  составляют помещения,  изначально предназна-
ченные для использования субъектами малого предпринимательства.
     Порядка 70 - 75%  используемых в настоящее  время  субъектами
малого предпринимательства помещений являются приспособленными для
соответствующих видов деятельности.  В основной своей массе -  это
помещения, построенные в советское и постсоветское время, ни конс-
труктивно, ни технологически не приспособленные к размещению мало-
го  бизнеса.  Даже  после произведенных перепланировок большинство
таких помещений не соответствует всем  современным  требованиям  и
условиям ведения предпринимательской деятельности.
     Порядка 3 млн.  кв. м. площадей имеющегося в настоящее  время
фонда  нежилых помещений для малого предпринимательства составляет
ветхий фонд,  некапитальные помещения, помещения подлежащие выводу
предприятий и организаций.
     Большинство имеющихся в Москве резервов площадей нежилых  по-
мещений - производственные площади предприятий города,  не исполь-
зуемые в связи с сокращением объема выпускаемой этими предприятия-
ми продукции.
     Решение проблемы обеспечения малых предприятий нежилыми поме-
щениями за счет неиспользуемых площадей предприятий города затруд-
нено по следующим причинам:
     1) значительная  часть  этих площадей приходится на предприя-
тия,  находящиеся в федеральной или частной собственности, в связи
с  чем их использование при реализации программ города Москвы свя-
зано с проблемами организационно-правового характера;
     2) для  переоборудования или реконструкции больших производс-
твенных помещений крупных предприятий необходимы значительные  ин-
вестиции,  зачастую сопоставимые с затратами на новое строительст-
во.
     По предварительным  данным общая площадь неиспользуемых в го-
роде нежилых помещений,  в которых могли бы быть  размещены  малые
предприятия составляет лишь около 0,1 млн. кв. м.


              2.2. Потребность малых предприятий Москвы
                         в нежилых помещениях

     Потребность малых предприятий в нежилых помещениях определена
с учетом перспективы демографического развития и прогнозов измене-
ния рынков труда,  прогноза тенденции развития малого предпринима-
тельства, прогнозов изменения обеспеченности малых предприятий по-
мещениями, качественных требований.
     При разработке прогноза потребности малых предприятий в нежи-
лых помещениях учтены следующие тенденции развития малого предпри-
нимательства в Москве:
     - ежегодные темпы роста числа малых предприятий и численности
занятых  на  них на уровне 1 - 3%  в год или почти на 9%  в 2002 -
2010 годах (численность занятых на малых предприятиях увеличится в
2002 - 2010 годах с 1,75 млн.чел.  до 2,2 млн.чел.),  что позволит
достигнуть к 2010 г. показателя обеспеченности малыми предприятия-
ми 23 предприятия на 1000 жителей и увеличить долю занятых в малом
предпринимательстве от общей численности занятых в экономике горо-
да до 45%;
     - опережающие в 1,5 - 2 раза темпы роста численности  занятых
на  малых  предприятиях  в промышленности и инновационном бизнесе,
строительстве, информационно-вычислительном обслуживании, операци-
ях с недвижимостью,  транспорте и связи,  жилищно-коммунальном хо-
зяйстве, непроизводственных видах бытового обслуживания, здравоох-
ранении,  физической культуре и спорте, образовании, науке и науч-
ном обслуживании,  финансах и кредите,  страховании по сравнению с
темпами роста в торговле и общественном питании, на которые в нас-
тоящее время приходится более 46%  малых предприятий и каждый тре-
тий занятый в малом предпринимательстве.

     Потребности в новых рабочих местах в малом предпринимательст-
ве с учетом необходимости замены части непригодных для использова-
ния  малыми предприятиями нежилых помещений (ветхий фонд,  некапи-
тальный временный фонд,  помещения  выводимых  крупных  и  средних
предприятий  и  учреждений)  составят к 2010 году порядка 350 тыс.
рабочих мест.
     При этом,  с учетом прогнозируемого изменения структуры заня-
тости в сфере малого бизнеса,  прежде всего в направлении увеличе-
ния доли занятости в современных отраслях непроизводственной  сфе-
ры,  существенно возрастут требования к качественным характеристи-
кам нежилых помещений.
     При определении  потребности  в  нежилых помещениях для малых
предприятий учитывалась двухуровневая структура городских объектов
малого  бизнеса  с подразделением на объекты городского и местного
уровней.
     Потребность в  нежилых помещениях для малых предприятий мест-
ного уровня определялась как нормативная обеспеченность к 2010 го-
ду исходя из необходимости достижения к 2010 году показателей доли
занятых по месту проживания от общей численности занятых в  эконо-
мике города - 20%  и уровня занятых по месту проживания - 80 рабо-
тающих на 1000 жителей.
     Нормативная потребность в нежилых помещениях для малых предп-
риятий местного уровня была определена в размере 1,6 кв.  м. общей
площади помещений на одного жителя с подразделением этого нормати-
ва на потребность в  помещениях  для  малых  предприятий  местного
уровня, размещаемых в жилой застройке и производственно-коммуналь-
ных зонах - 0,8 кв.м. общей площади на одного жителя.
     Нормативная обеспеченность  к  2010 году нежилыми помещениями
для малых предприятий местного уровня дифференцируется по  районам
города  в  зависимости от градостроительных условий их размещения.
Выделено шесть групп районов в центральной, периферийной и средин-
ной частях города,  различающихся показателями нормативной обеспе-
ченности.  Нормативная обеспеченность к 2010 году нежилыми помеще-
ниями  для  малых  предприятий местного уровня для различных групп
районов составляет от 1,4 до менее, чем 0,4 кв.м. на одного жителя
(таблица 1 приложения 2).

     Абсолютный показатель потребности малых предприятий в нежилых
помещениях к 2010 г.  оценивается в размере свыше 20 млн.  кв.  м.
общей площади с учетом необходимости увеличения числа рабочих мест
в малом предпринимательстве, увеличения показателей обеспеченности
помещениями  в  расчете на одного занятого,  требований к качеству
помещений.
     Объем создаваемых к 2010 г новых нежилых помещений для малого
предпринимательства должен составить 6 млн. кв. м. общей площади.
     При этом,  создание новых нежилых помещений для малого предп-
ринимательства должно осуществляться путем:
     - нового строительства специализированных объектов для малого
предпринимательства;
     - включения помещений для малого предпринимательства в состав
строящихся нежилых объектов городского значения;
     - использования для малого предпринимательства  помещений  на
первых этажах строящегося жилья;
     - реконструкции для малого  предпринимательства  помещений  в
неиспользуемом в настоящее время нежилом фонде.

     Создаваемые помещения  и  объекты  малого предпринимательства
должны отвечать современным качественным,  техническим и  функцио-
нальным требованиям.  Их размещение должно соответствовать потреб-
ностям в помещениях для малого предпринимательства отдельных  тер-
риторий  города,  обусловленным особенностями размещения населения
по территории города,  территориальными различиями в структуре за-
нятости населения,  сложившейся функционально-планировочной струк-
турой города и тенденциями ее развития.


       2.3. Цели и задачи реализации системы мероприятий по
       обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями

     Система мероприятий по обеспечению малых предприятий нежилыми
помещениями должна быть направлена на достижение следующих целей:
     - удовлетворение  растущих  потребностей   субъектов   малого
предпринимательства  г.  Москвы  в нежилых помещениях,  отвечающих
современным качественным,  технологическим и функциональным требо-
ваниям;
     - предоставление субъектам малого предпринимательства возмож-
ности размещения в новых помещениях на приемлемых для них с финан-
совой точки зрения условиях;
     - формирование  в процессе нового строительства и реконструк-
ции объектов для малого предпринимательства комплексной градостро-
ительной  среды  с улучшением архитектурного облика и эстетических
характеристик застройки;
     - достижение нормативных показателей обеспеченности населения
нежилыми  помещениями для малого предпринимательства во всех райо-
нах Москвы к 2010 году с привлечением для этих целей  бюджетных  и
внебюджетных средств органов государственной власти и местного са-
моуправления, средств частных инвесторов.

     Для достижения перечисленных целей необходимо решение следую-
щих задач:
     - создание к 2010  г.  новых  нежилых  помещений  для  малого
предпринимательства  общим  объемом не менее 6 млн.  кв. м. (в том
числе порядка 2,5 млн. кв. м. к 2005 г.);
     - использование  для размещения субъектов малого предпринима-
тельства помещений первых этажей зданий;  предоставление субъектам
малого  предпринимательства помещений в первых этажах вновь строя-
щихся жилых зданий в размере 150 - 200 тыс. кв. м. в год;
     - увеличение  объемов сдачи городом в аренду субъектам малого
предпринимательства нежилых помещений до 5 млн. кв. м. в год;
     - создание  путем  размещения  в  новых помещениях для малого
предпринимательства к 2005 г.  порядка 150 тыс. новых рабочих мест
в сфере малого предпринимательства,  к 2010 - порядка 200 тыс. но-
вых рабочих мест;
     - обеспечение   перемещения  рабочих  мест  субъектов  малого
предпринимательства из  ветхих  и  иных  непригодных  для  ведения
предпринимательской деятельности помещений в новые помещения,  от-
вечающие современным качественным,  технологическим и функциональ-
ным требованиям к 2005 г. - в объеме 60 тыс. рабочих мест и к 2010
г. - в объеме 100 тыс. рабочих мест;
     - включение  предлагаемых  объемов строительства объектов для
малого предпринимательства в проекты реконструкции жилых,  общест-
венных и производственно-коммунальных территорий,  разрабатываемых
для реализации в 2002 - 2010 годах;
     - проектирование к размещению на жилых, общественных и комму-
нально-производственных территориях  города  объектов  для  малого
предпринимательства,  отвечающих  современным качественным,  в том
числе архитектурно-эстетическим,  технологическим и функциональным
требованиям;  широкое внедрение в практику проектирования и строи-
тельства новых форм объектов,  в том числе многофункциональных де-
ловых центров;
     - обеспечение оптимального распределения по территории города
нового строительства и реконструкции объектов для малого  предпри-
нимательства  с учетом особенностей размещения населения по терри-
тории города, территориальных различий в структуре занятости насе-
ления,  сложившейся функционально-планировочной структуры города и
тенденций ее развития,  заложенных в Генеральном плане развития г.
Москвы на период до 2020 года;
     - обеспечение комплексного проектирования застройки отдельных
территорий, осваиваемых под строительство и реконструкцию объектов
для малого предпринимательства;
     - разработка  и реализация организационно-правовых схем обра-
зования  специализированных  территорий  города,  осваиваемых  под
строительство и реконструкцию объектов для малого предприниматель-
ства с целью создания  благоприятного  правового  режима  развития
предпринимательства;
     - разработка и реализация схем предоставления субъектам мало-
го предпринимательства нежилых помещений в созданных объектах.


       2.4. Типология объектов малого предпринимательства и пред-
       ложения по размещению новых объектов на территории Москвы

     К размещению в городе предлагаются  следующие  типы  объектов
малого предпринимательства с подразделением типов объектов по двум
уровням - местный и городской:
       Местный  уровень
     1.Встроенные объекты в первых этажах жилой застройки.
     2.Специализированные  объекты  в  составе  местных  центров
       (50-500 кв.м. общей площади).
     3. Многофункциональные деловые центры для размещения предп-
       риятий малого бизнеса (МДЦ) (5000-15000 кв.м. общ. площади).
     4.Специализированные  объекты малого бизнеса в составе ком-
       мунально - производственных зон 50 - 500 кв.м.
       Городской уровень
     5.Специализированные объекты малого бизнеса:
       а.Специализированные объекты малого бизнеса в составе обще-
       городских многофункциональных центров (50-1000 кв. м.  общ.
       площади).
      б. Специализированные объекты малого бизнеса в составе ком-
       мунально-производственных зон (500 -1000 кв. м. общ. площа-
       ди).
      6.  Предприятия малого бизнеса в составе специализированных
       объектов отраслей сферы материального производства и непро-
       изводственной сферы (50-1000 кв. м. общ. площади);
      7.Специализированные территории для размещения  производст-
       венных объектов малого бизнеса.
      8. Предприятия малого бизнеса в первых этажах зданий по ос-
       новным городским магистралям (50-500 кв. м. общ. площади).
      9. Специализированные комплексы малого бизнеса  (бизнес-ин-
       кубаторы, технопарки) (2000-5000 кв. м. общ. площади).

     Предложения по размещению новых объектов для малого  предпри-
нимательства  определены в составе принципиальной схемы,  разрабо-
танной с учетом основных направлений развития территорий города по
Генеральному плану развития г. Москвы на период до 2020 года.
     Принципиальная схема размещения малых предприятий в структуре
города  (приложение 1) предполагает размещение перспективных типов
предприятий малого бизнеса в соответствующих градостроительных ус-
ловиях.
     Многофункциональные деловые центры размещаются с целью созда-
ния  новых  рабочих мест в спальных районах города:  Южное Бутово,
Братеево, Выхино-Жулебино и других.
     Специализированные объекты малого бизнеса размещаются:
     - в составе многофункциональных  общественных  центров:  Пет-
ровско-Разумовское,  Текстильщики, Выхино и других центрах системы
общегородских центров;
     - в  составе многофункциональных местных центров и коммуналь-
но-производственных зон в различных частях города.
     Кроме того, предлагается размещение предприятий малого бизне-
са в составе специализированных объектов:  торговых зон,  спортив-
но-рекреационных зон, учебных, медицинских, производственных и на-
учных комплексов,  размещаемых в соответствии с Генеральным планом
и отраслевыми схемами.
     Специализированные территории для размещения производственных
объектов  малого предпринимательства выделяются преимущественно на
производственных территориях вдоль третьего транспортного кольца.
     Размещение предприятий малого бизнеса в первых этажах  зданий
предлагается вдоль основных общегородских магистралей: Ленинградс-
кого проспекта,  Кутузовского проспекта,  Варшавского шоссе и дру-
гих.
     Специализированные комплексы малого  бизнеса  предлагаются  к
размещению на жилых (бизнес-инкубаторы) и производственных (техно-
парки) территориях.

     Распределение площадей создаваемых новых помещений для малого
предпринимательства в 2002 - 2010 годах (местный и городской уров-
ни) по жилым, общественным и производственно-коммунальным террито-
риям города, а также по наиболее важным и перспективным типам объ-
ектов показано в таблице 1 приложения 2.
     Как видно из таблицы 1, площади создаваемых в 2002 - 2010 го-
дах помещений распределяются поровну между  объектами  местного  и
городского уровней.  При этом, 45% создаваемых в 2002 - 2010 годах
площадей приходится  на  производственно-коммунальные  территории,
33% - на жилые территории, 22% - на территории системы общегородс-
ких центров.
     Дифференцированные по районам города показатели обеспеченнос-
ти нежилыми помещениями для малого предпринимательства,  относящи-
мися  к  объектам местного уровня,  а также распределение площадей
создаваемых в 2002 - 2010 годах помещений для малого  предпринима-
тельства, относящихся к объектам местного уровня, по районам горо-
да приведено в таблице 2 приложения 2.


                 3. Основные направления Программы

       3.1. Основные направления мероприятий
       по реализации Программы

     В соответствии с целями и задачами Программы с  учетом  уста-
новленных  требований   к  размещению объектов малого предпринима-
тельства должны быть предусмотрены следующие основные  направления
мероприятий по реализации Программы.
+-----------+----------------------------------------------------+
|I. Меропри-|1.1.1. Создание нежилых помещений и объектов для ма-|
|ятия     по|лого  предпринимательства местного  уровня  (в жилой|
|строитель- |застройке,  в местных и  локально-городских  центрах|
|ству  и ре-|обслуживания а также на коммунально-производственных|
|конструкции|территориях):                                       |
|объектов   |    - разработка  (корректировка)  градостроительной|
|малого     |      документации;                                 |
|предприни- |    - новое строительство многофункциональных  дело-|
|мательства |      вых центров;                                  |
|           |    - новое строительство специализированных отдель-|
|           |      но  стоящих  и встроенно-пристроенных объектов|
|           |      малого предпринимательства;                   |
|           |    - размещение специализированных объектов для ма-|
|           |      лого предпринимательства в первых этажах вновь|
|           |      строящихся жилых зданий (в т.ч. мультисервис);|
|           |    - новое строительство  специализированных  комп-|
|           |      лексов малого бизнеса (бизнес-инкубаторов);   |
|           |    - реконструкция (завершение строительства)  объ-|
|           |      ектов, переданных в целевой фонд нежилых поме-|
|           |      щений для размещения субъектов малого предпри-|
|           |      нимательства;                                 |
|           |    - разработка окружных программ по достижению    |
|           |      нормативных показателей обеспеченности населе-|
|           |      ния нежилыми помещениями для малого предприни-|
|           |      мательства;                                   |
|           |    - внедрение новых схем  предоставления  объектов|
|           |      (помещений)  субъектам малого предприниматель-|
|           |      ства                                          |
|           +----------------------------------------------------+
|           |1.2. Создание нежилых помещений  и  объектов  малого|
|           |предпринимательства городского уровня в общегородс- |
|           |ких центрах,  в т.ч. в транспортных узлах на пересе-|
|           |чении 3-го транспортного кольца города с радиальными|
|           |городскими магистралями;  на основных городских  ма-|
|           |гистралях:                                          |
|           |    - разработка  (корректировка)  градостроительной|
|           |      документации;
|           |    - новое строительство  (создание  путем  реконс-|
|           |      трукции)  специализированных  объектов  малого|
|           |      предпринимательства  в  составе  многофункцио-|
|           |      нальных комплексов системы общегородских цент-|
|           |      ров;                                          |
|           |    - мероприятия  по  размещению  объектов   малого|
|           |      предпринимательства в специализированных цент-|
|           |      рах;                                          |
|           |    - реконструкция нежилых помещений в первых  эта-|
|           |      жах на основных городских магистралях;        |
|           |    - внедрение новых схем  предоставления  объектов|
|           |      (помещений)  субъектам малого предприниматель-|
|           |      ства.                                         |
|           +----------------------------------------------------+
|           |1.3. Создание объектов для малого предпринимательст-|
|           |ва  городского  уровня на территориях производствен-|
|           |но-коммунальных зон города,  в том числе  в  составе|
|           |специализированных  территорий для размещения произ-|
|           |водственных объектов малого бизнеса:                |
|           |    - разработка  (корректировка)  градостроительной|
|           |      документации;                                 |
|           |    - разработка комплектов проектов правовых  актов|
|           |      об образовании специализированных территорий и|
|           |      их управляющих структур;                      |
|           |    - новое  строительство  (создание  путем реконс-|
|           |      трукции)  специализированных  объектов  малого|
|           |      предпринимательства;                          |
|           |    - новое строительство технопарков;              |
|           |    - реконструкция  (завершение строительства) объ-|
|           |      ектов, переданных в целевой фонд нежилых поме-|
|           |      щений для размещения субъектов малого предпри-|
|           |      нимательства;                                 |
|           |    - внедрение  новых  схем предоставления объектов|
|           |      (помещений) субъектам малого  предприниматель-|
|           |      ства
+-----------+----------------------------------------------------+
|II. Органи-|2.1. Разработка системы обоснованных льгот по  плате|
|зацион-    |за землю,  нежилые помещения (объекты недвижимости),|
|но-правовые|оформлению документации на  реконструкцию  и  строи-|
|мероприятия|тельство для различных категорий участников реализа-|
|           |ции Программы, различных видов объектов, видов работ|
|           |по строительству и реконструкции, условий предостав-|
|           |ления прав на объекты (помещения)                   |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.2. Разработка упрощенных схем оформления  докумен-|
|           |тации  на строительство и реконструкцию объектов для|
|           |малого предпринимательства                          |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.3. Разработка состава и содержания типовых  проек-|
|           |тов правовых актов г.Москвы,  принятие которых необ-|
|           |ходимо при образовании специализированных территорий|
|           |для размещения производственных объектов малого биз-|
|           |неса и их управляющих структур                      |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.4. Разработка предложений по совершенствованию по-|
|           |ложения о формировании и использовании целевого фон-|
|           |да нежилых помещений для размещения субъектов малого|
|           |предпринимательства                                 |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.5. Разработка типовых схем предоставления объектов|
|           |субъектам малого предпринимательства                |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.6. Создание организаций  инфраструктуры  поддержки|
|           |малого  предпринимательства,  специализирующихся  на|
|           |управлении многофункциональными деловыми центрами  и|
|           |другими объектами малого предпринимательства        |
+-----------+----------------------------------------------------+

                 3.2. Ресурсное обеспечение Программы

       Финансовое обеспечение реализации Программы
     Источники финансирования мероприятий Программы:
     - бюджетные средства,  в том числе средства целевых бюджетных
фондов развития территорий административных округов и  районов  г.
Москвы;
     - собственные  и  привлеченные средства участников реализации
Программы, в т.ч. средства субъектов малого предпринимательства;
     - другие внебюджетные средства.

     Бюджетные средства  для реализации Программы могут предостав-
ляться в следующих формах:
       - оплата товаров, работ и  услуг,  выполняемых  участниками
         реализации  Программы  по государственным контрактам (фи-
         нансирование государственного заказа);
       - бюджетные кредиты участникам реализации Программы,  нало-
         говые  кредиты,  отсрочки и рассрочки по уплате налогов и
         платежей;
       - субвенции и субсидии участникам реализации  Программы  на
         мероприятия по ее осуществлению;
       - инвестиции в уставные капиталы юридических лиц, создавае-
         мых для целей реализации мероприятий Программы;
       - государственные гарантии участникам программы.

     При реализации Программы после ее утверждения,  уточнение по-
казателей финансирования Программы из  городского  бюджета  должно
производится  ежегодно при формировании бюджета г.  Москвы на оче-
редной финансовый год.
     Выделения бюджетных  средств  участникам реализации Программы
должно осуществляться на конкурсной основе.
     Порядок финансирования  мероприятий Программы за счет средств
бюджета г.  Москвы будет  определяться  разрабатываемым  вместе  с
Программой Положением о порядке финансирования Программы.
       При привлечении внебюджетных средств на реализацию меропри-
ятий Программы, Правительством Москвы могут предоставляться  госу-
дарственные гарантии.
       Предварительная оценка прогноза финансового обеспечения ме-
роприятий Программы представлена в таблице.

                 Предварительная оценка прогноза
          финансового обеспечения мероприятий Программы
+----------------------------+-----------------------------------+
|                            |   Прогнозируемый необходимый объем|
| Источники финансирования   |      финансирования, млрд. рублей |
|                            +---------------+-------------------+
|                            |  до 2010 года |в т.ч. до 2005 года|
+----------------------------+---------------+-------------------+
|Средства бюджета г. Москвы  |       15      |             6     |
|Другие источники            |       45      |            19     |
|Итого                       |       60      |            25     |
+----------------------------+---------------+-------------------+

       Другие составляющие ресурсного обеспечения Программы

       Важной  формой  ресурсного обеспечения Программы со стороны
г. Москвы является предоставление городом недвижимости  (земельных
участков,  нежилых объектов недвижимости) для реализации мероприя-
тий программы.
       Предоставление городом недвижимости для реализации меропри-
ятий Программы может осуществляться, в том числе в следующих  фор-
мах:
       - предоставление городом земельного участка для  реализации
         проекта  строительства объекта малого предпринимательства
         в качестве долевого участия города в проекте;
       - предоставление городом нежилого объекта недвижимости, об-
         ъекта незавершенного строительства, объекта  недвижимости
         городского  предприятия-банкрота в рамках процедуры банк-
         ротства для  его  последующей  реконструкции  (завершения
         строительства) под объект малого предпринимательства, ос-
         тающийся  в  собственности  города  и предназначенный для
         предоставления помещений в нем  (на  различных  условиях)
         субъектам малого предпринимательства.

           3.3. Обоснование эффекта от реализации Программы

       В результате реализации Программы будут достигнуты  следую-
щие положительные экономические, социальные, экологические резуль-
таты:
       - Создание новых помещений для малого предпринимательства,
         отвечающих современным качественным требованиям и  требо-
         ваниям  современных  технологий  общей площадью порядка 6
         млн. кв. м. (к 2005 г. - 2,5 млн. кв. м.).
       - создание к 2010 г. порядка 150 тыс. новых рабочих мест  в
         производственной  и непроизводственной сфере (к 2005 г. -
         порядка 100 тыс. рабочих мест);
       - увеличение налоговых поступлений в бюджет за  счет  новых
         налогоплательщиков  - субъектов малого предпринимательст-
         ва;
       - улучшение ассортимента и повышение качества  предлагаемых
         субъектами  малого  предпринимательства  Москвы товаров и
         услуг;
       - снижение потоков трудовой внутригородской миграции;
       - формирование комплексной городской среды в районах  горо-
         да.

       Расчеты по обоснованию ожидаемого экономического эффекта от
реализации  программы будут произведены на стадии разработки прог-
раммы после определения состава мероприятий программы.
       При расчетах должны быть, прежде всего, учтены:
       - затраты на разработку программы,  затраты  на  разработку
предпроектной и проектной документации, строительство (реконструк-
цию)  объектов для малого предпринимательства, организационно-пра-
вовые мероприятия, предусмотренные программой;
       - доходы от сдачи городом в аренду  построенных  помещений,
продажи  построенных помещений субъектам малого предпринимательст-
ва, от возросших налоговых поступлений от субъектов малого  предп-
ринимательства.
       Эффективность  реализации  программы  должна рассчитываться
прежде всего как бюджетная эффективность для города.

           4. Организация разработки и реализации Программы

            4.1. Состав материалов Программы и организация
                         разработки Программы

       Программа разрабатывается в следующем составе:
       - паспорт Программы и основной текст Программы  (утверждае-
мая часть);
       - пояснительная записка к проекту Программы;
       -  схема  размещения объектов малого предпринимательства на
территории г. Москвы;
       - положение о  порядке  финансирования  Программы  за  счет
средств бюджета г. Москвы (утверждается вместе с Программой).
       Основной  текст Программы и другие материалы Программы фор-
мируются на основе настоящей Концепции Программы.
       Состав основного текста Программы и пояснительной записки к
Программе определяется в соответствии со статьей 2  Закона  города
Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве"
       Основной  исходной информацией для разработки Программы яв-
ляются:
       - настоящая Концепция Программы;
       - материалы  Генерального плана развития г.Москвы на период
до 2020 года, другая градостроительная документация;
       - данные Мосгорстата о количестве и структуре малых  предп-
риятий;
       -  данные  Департамента  государственного  и муниципального
имущества г.Москвы и префектур административных округов о  нежилых
помещениях, арендуемых малыми предприятиями у города Москвы;
       - данные других органов городской администрации и городских
организаций о численности и структуре субъектов малого  предприни-
мательства  отдельных  отраслей экономики города, об их обеспечен-
ности нежилыми помещениями, о земельных участках и нежилых  объек-
тах недвижимости.
       В формировании Программы принимают участие следующие органы
исполнительной власти города и городские организации:

       -  Департамент поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы;
       - Москомархитектура;
       - ГУП НИиПИ Генплана города Москвы;
       - префектуры административных округов города;
       - Департамент государственного и  муниципального  имущества
города Москвы;
       -  Специализированное государственное унитарное предприятие
по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы;
       - Департамент науки и промышленной  политики  Правительства
Москвы;
       - Департамент потребительского рынка и услуг;
       - Московский земельный комитет;
       - Мосгоркомстат;
       - другие органы исполнительной власти города и городские
организации.

       4.2. Организация реализации Программы

       Государственным  заказчиком  Программы является Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Мос-
квы.
       Управление реализацией Программы осуществляется  государст-
венным  заказчиком  Программы - Департаментом поддержки и развития
малого предпринимательства Правительства Москвы в  соответствии  с
Законами  города  Москвы  " О государственных целевых программах в
городе Москве" и "О городских государственных заказах".
       Привлечение средств бюджета г. Москвы на реализацию  мероп-
риятий Программы должно регулироваться разрабатываемым и утвержда-
емым вместе с Программой Положением о порядке финансирования Прог-
раммы за счет средств бюджета г. Москвы.
       Стимулирование  участников  реализации Программы может осу-
ществляться в следующих формах:
       - предоставления льгот по плате за  использование  объектов
недвижимости, по коммунальным платежам;
       - предоставления налоговых льгот;
       -  в  других  формах, предусмотренных действующим законода-
тельством.
       Льготный режим реализации проектов может вводиться  на  от-
дельных  территориях  города,  в том числе на создаваемых в рамках
реализации программы специализированных территориях для размещения
предприятий малого бизнеса.

       Контроль за ходом реализации Программы осуществляет  Прави-
тельство  Москвы. Государственный заказчик Программы - Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства должен  нести  всю
полноту  ответственности  за реализацию Программы, осуществление в
установленные сроки мероприятий Программы и целевое  использование
выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.
. 


                              Приложение 1
                              к Концепции и основным
                              направлениям Городской целевой
                              программы по обеспечению
                              субъектов малого предпринимательства
                              нежилыми помещениями на 2002-2010гг.


         Принципиальная схема размещения объектов малого           .
  предпринимательства городского уровня в г.Москве до 2010 года
                          (см.оригинал)


. 

                              Приложение 2
                              к Концепции и основным
                              направлениям Городской целевой
                              программы по обеспечению
                              субъектов малого предпринимательства
                              нежилыми помещениями на 2002-2010гг.










             ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ
          НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                             В МОСКВЕ
















                                                     Таблица 1

 Дифференциация нормативного показателя обеспеченности населения
 к 2010 году нежилыми помещениями для малого предпринимательства
                          по районом города
                                       
+------------+----------------------+----------------------------+
|            |     тип района       |   нормативный показатель   |
|            |                      |      кв.м на 1 жителя      |
+------------+----------------------+----------------------------+
|Центральная |1 Районы с развитой   |            1,4             |
|часть       |  системой городских  |С учетом коэффициента увели-|
|            |  объектов и дефицитом|чения показателя местного   |
|            |  сети местного уровня|уровня в узлах общегородско-|
|            |  обслуживания        |го центра по МГСН 1-01-99   |
|            |  населения           |                            |
+------------+----------------------+----------------------------+
|            |2 Районы с развитием  |          0,8-1,2           |
|            |  основных узлов обще-|С учетом коэффициента увели-|
|Срединная   |  городского центра   |чения показателя местного   |
|часть       |                      |уровня в узлах общегородско-|
|            |                      |го центра по МГСН 1-01-99   |
|            +----------------------+----------------------------+
|            |3 Районы с реконструк-|                            |
|            |  цией и новым строи- |          0,5-0,8           |
|            |  тельством жилья     |                            |
+------------+----------------------+----------------------------+
|            |4 Сложившиеся спальные|          < 0,4             |
|            |  жилые районы        |                            |
|            +----------------------+----------------------------+
|Периферий-  |5 Завершаемые спальные|          0,7-1,0           |
|ная часть   |  жилые районы        |                            |
|            +----------------------+----------------------------+
|            |6 Спальные районы     |                            |
|            |  нового массового    |           > 1,2            |
|            |  жилищного           |                            |
|            |  строительства за    |                            |
|            |  МКАД, поселки       |                            |
+------------+----------------------+----------------------------+




                                                      Таблица 2

          Распределение создаваемых новых нежилых помещений
        для малого предпринимательства по территориям города
                      и основным типам объектов
                                      
+--------------------------+-------------------+-----------------+
|    Территории города     | Всего до 2010 г.  |в т.ч. 1 очередь |
|  Основные типы объектов  +---------+---------+---------+-------+
|малого предпринимательства| млн.кв.м|         | млн.кв.м|       |
|                          |  общей  |    %    |  общей  |    %  |
|                          | площади |         | площади |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Местный уровень           |   3,0   |   50    |   1,3   |   52  |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Жилые территории          |   2,0   |   33    |   0,9   |   36  |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|  в том числе             |         |         |         |       |
|  многофункциональные     |   0,3   |    5    |   0,1   |    4  |
|  деловые центры          |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Производственно-коммуналь-|   1,0   |   17    |   0,4   |   16  |
|ные территории            |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Городской уровень         |   3,0   |   50    |   1,2   |   48  |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Система общегородских     |   1,3   |   22    |   0,5   |   20  |
|центров                   |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|  в том числе             |         |         |         |       |
|  специализированные      |         |         |         |       |
|  объекты в составе       |   0,8   |   13    |   0,3   |   12  |
|  многофункциональных     |         |         |         |       |
|  центров                 |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Производственно-коммуналь-|   1,7   |   28    |   0,7   |   28  |
|ные территории            |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
   в том числе             |         |         |         |       |
|  специализированные      |         |         |         |       |
|  территории для размеще- |   1,0   |   17    |   0,3   |   12  |
|  ния производственных    |         |         |         |       |
|  объектов малого бизнеса |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|По городу в целом         |   6,0   |   100   |   2,5   |   100 |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+










                                                      Таблица 3

  Существующая и расчетная (к 2010 году) обеспеченность населения
   нежилыми помещениями для малого предпринимательства в объектах
    местного уровня и размещение новых нежилых помещений местного
   уровня по административным округам и районам города Москвы для
достижения к 2010 году расчетного уровня обеспеченности населения
                  малыми предприятиями вблизи жилья
     
+--------------------------+-------------------+-------+---------+
|                          |  Обеспеченность   | тип   |  новые  |
|   Наименование района    |(кв.м.на 1 жителя) |района | нежилые |
|                          +---------+---------+    NN |помещения|
|                          |Существу-|Расчетная|       |(тыс.кв.м|
|                          |ющая     |к 2010 г.|       | общ.пл.)|
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|               Центральный административный округ               |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   1,27  |   1,4   |    1  |   154   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|                Северный административный округ                 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,47  |   0,85  |       |   355   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Аэропорт               |   0,66  |   0,9   |    2  |   12,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Беговой                |   0,97  |   1,0   |    2  |   4,7   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Бескудниково           |   0,3   |   0,8   |    5  |   35,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Войковский             |   0,66  |   0,9   |    2  |   11,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Восточное Дегунино     |   0,31  |   0,8   |    5  |   30,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Головинский            |   0,48  |   0,8   |    5  |   35,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Дмитровский            |   0,32  |   0,8   |    5  |   37,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Западное Дегунино      |   0,3   |   0,8   |    5  |   36,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Коптево                |   0,51  |   0,8   |    3  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Левобережный           |   0,4   |   0,9   |    5  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Молжаниновский         |   1,2   |   1,4   |    6  |   13,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Савеловский            |   0,72  |   0,9   |    2  |   10,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Сокол                  |   0,79  |   0,9   |    2  |   9,0   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Тимирязевский          |   0,43  |   0,8   |    2  |   19,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Ховрино                |   0,21  |   0,8   |    5  |   36,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Хорошевский            |   0,33  |   0,7   |    3  |   19,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|               Северо-Восточный административный округ          |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,49  |   0,85  |       |   351   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Алексеевский           |   1,33  |   1,4   |    2  |    -    |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Алтуфьевский           |   0,36  |   0,8   |    5  |   15,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Бабушкинский           |   0,27  |   0,6   |    3  |   21,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Бибирево               |   0,57  |   0,8   |    5  |   40,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Бутырский              |   0,38  |   0,7   |    3  |   18,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Лианозово              |   0,27  |   0,8   |    5  |   34,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Лосиноостровский       |   0,44  |   0,8   |    5  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Марфино                |   1,34  |   1,4   |    2  |   2,4   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Марьина Роща           |   0,96  |   1,0   |    2  |   5,9   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
 10.Останкинский           |   0,39  |   0,8   |    2  |   12,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Отрадное               |   0,25  |   0,7   |    3  |   65,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Ростокино              |   0,99  |   1,0   |    2  |   1,6   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Свиблово               |   0,27  |   0,6   |    3  |   18,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Северное Медведково    |   0,35  |   0,8   |    5  |   41,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Северный               |   0,95  |   1,2   |    6  |   2,5   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Южное Медведково       |   0,25  |   0,8   |    5  |   25,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|17.Ярославский            |   0,49  |   0,9   |    5  |   23,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|                 Восточный административный округ               |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,5   |   0,85  |       |   361   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Богородское            |   0,48  |   0,8   |    3  |   21,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Вешняки                |   0,28  |   0,8   |    5  |   39,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Восточное Измайлово    |   0,7   |   1,0   |    5  |   15,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Гольяново              |   0,35  |   0,8   |    5  |   56,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Ивановское             |   0,25  |   0,8   |    5  |   45,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Измайлово              |   0,66  |   1,0   |    5  |   24,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Косино-Ухтомский       |   0,48  |   0,8   |    5  |   20,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Новогиреево            |   0,32  |   0,7   |    5  |   20,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Новокосино             |   0,47  |   0,9   |    5  |   26,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
 10.Метрогородок           |   0,32  |   0,8   |    3  |   6,8   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Перово                 |   0,52  |   0,8   |    5  |   26,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Поселок Восточный      |   0,84  |   1,2   |    6  |    -    |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Преображенское         |   0,73  |   1,0   |    2  |   8,1   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Северное Измайлово     |   0,64  |   1,0   |    5  |   28,1  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Соколиная Гора         |   0,78  |   0,9   |    2  |   14,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Сокольники             |   0,61  |   0,9   |    2  |   7,9   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|                Юго-Восточный административный округ            |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,38  |   0,85  |       |   450   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Выхино-Жулебино        |   0,26  |   0,8   |    5  |   81,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Капотня                |   0,37  |   0,9   |    56 |   8,8   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Кузьминки              |   0,3   |   0,7   |    3  |   41,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Лефортово              |   0,48  |   1,1   |    2  |   38,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Люблино                |   0,29  |   0,8   |    5  |   60,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Марьино                |   0,22  |   0,8   |    5  |   117,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. поселок Некрасовка     |   0,65  |   1,6   |    6  |   7,6   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Нижегородский          |   0,92  |   1,0   |    2  |   8,7   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Печатники              |   0,28  |   1,0   |    2  |   40,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Рязанский              |   0,41  |   0,8   |    3  |   21,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Текстильщики           |   0,4   |   0,8   |    3  |   23,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Южнопортовый           |   0,8   |   1,3   |    2  |    -    |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
                     Южный административный округ
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,3   |   0,85  |       |   648   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Бирюлево-Восточное     |   0,19  |   0,8   |    5  |   59,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Бирюлево-Западное      |   0,24  |   0,8   |    5  |   31,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Братеево               |   0,19  |   0,8   |    5  |   30,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Даниловский            |   0,87  |   1,0   |    2  |   9,5   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Донской                |   0,64  |   0,9   |    2  |   11,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Зябликово              |   0,15  |   0,8   |    5  |   56,9  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Московоречье-Сабурово  |   0,55  |   0,8   |    3  |   19,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Нагатино-Садовники     |   0,45  |   0,8   |    3  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Нагатинский Затон      |   0,25  |   0,7   |    3  |   35,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Нагорный               |   0,54  |   0,8   |    3  |   20,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Орехово-Борисово Север.|   0,17  |   0,8   |
Заголовок: Постановление ПравительстваN 429-ПП
Дата: 2002-06-11
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание