Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


11 июня 2002 г. N 429-ПП 

О   Концепции  и  основных  направлениях
Городской     целевой    программы    по
обеспечению       субъектов       малого
предпринимательства нежилыми помещениями
на 2002-2010 годы                       


     Содействие развитию малого предпринимательства - одно из при-
оритетных направлений работы Правительства Москвы.
     В Москве создан фонд нежилых помещений для размещения субъек-
тов малого предпринимательства.  Комплексной программой развития и
поддержки  малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы
предусмотрено его наполнение.
     Вместе с тем,  потенциал существующих нежилых помещений, при-
годных для функционирования малого предпринимательства, практичес-
ки уже исчерпан,  что становится главным тормозом дальнейшего  его
развития, и, прежде всего, в производственной и инновационной сфе-
рах.
     Необходима разработка и реализация комплексной системы мероп-
риятий по созданию в городе сети новых современных  помещений  для
малого  предпринимательства.  Разработка такой системы мероприятий
может быть осуществлена в рамках городской целевой программы,  ко-
торая,  в свою очередь,  должна явиться дополнением мероприятий по
реализации Генерального плана развития Москвы, в том числе в части
интенсификации  и  реконструкции жилых,  общественных и производс-
твенных территорий.
     В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития сфе-
ры малого бизнеса в Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию и основные направления Городской целе-
вой программы по обеспечению субъектов малого  предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002-2010 годы,  разработанные Департамен-
том поддержки и развития малого предпринимательства  Правительства
Москвы и Москомархитектурой (приложение 1), предусматривающие:
     - создание многофункциональных деловых центров для размещения
предприятий малого бизнеса в спальных жилых районах города;
     - реорганизацию производственных зон с выделением специализи-
рованных территорий для размещения производственных объектов мало-
го предпринимательства;
     - развитие  комплексов и объектов малого предпринимательства,
отвечающих современным качественным,  техническим и функциональным
требованиям на территориях разного функционального назначения;
     - использование помещений первых этажей зданий для предостав-
ления субъектам малого предпринимательства.
     2. Принять предложение Департамента поддержки и развития  ма-
лого предпринимательства Правительства Москвы о разработке Городс-
кой целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринима-
тельства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы.
     3. Утвердить целевые показатели для разработки Городской  це-
левой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательст-
ва нежилыми помещениями на 2002-2010 годы (приложение 2).
     4. Возложить функцию государственного заказчика по разработке
Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предп-
ринимательства  нежилыми помещениями на 2002-2010 годы на Департа-
мент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства
Москвы.
     5. Департаменту поддержки и развития малого  предприниматель-
ства Правительства Москвы:
     5.1. На основе Концепции  и  основных  направлений  программы
(п.1),  целевых  показателей  (п.3)  разработать Городскую целевую
программу по обеспечению субъектов малого предпринимательства  не-
жилыми помещениями на 2002-2010 годы, включающую программу первоо-
чередных мероприятий на период до 2005 года,  и в IV квартале 2002
года представить в Правительство Москвы.
     5.2. Обеспечить финансирование разработки программы  за  счет
бюджетных средств, предусмотренных на выполнение Комплексной прог-
раммы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве  на
2001-2003 годы.
     5.3. Подготовить материалы  Городской  целевой  программы  по
обеспечению  субъектов малого предпринимательства нежилыми помеще-
ниями на 2002-2010 годы для представления в  Московскую  городскую
Думу в установленном порядке.
     5.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы  в  установ-
ленном порядке  оформить выделение средств в размере 90 млн. руб.,
предусмотренных городским бюджетом 2002 года на  поддержку  малого
предпринимательства, для инвестиционной программы 2002 года на ка-
питальное строительство  первоочередных  объектов  для  размещения
субъектов малого предпринимательства.
     6. Департаменту государственного и  муниципального  имущества
города Москвы:
     6.1. Обеспечить по результатам реализации  Городской  целевой
программы  по обеспечению субъектов малого предпринимательства не-
жилыми помещениями на 2002-2010 годы (п.2)  среднегодовую  площадь
нежилых помещений, переданных в аренду субъектам малого предприни-
мательства, до 5 млн.кв.м.
     6.2. В установленном порядке принимать решение об изъятии не-
жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении городских ор-
ганизаций  и неэффективно ими используемых,  для передачи в аренду
субъектам малого предпринимательства.
     6.3. В двухмесячный срок подготовить и направить в Правитель-
ство Российской Федерации предложения по  целевому  предоставлению
городу объектов незавершенного строительства,  находящихся в феде-
ральной собственности и намеченных к передаче в собственность  го-
рода Москвы, для решения задачи поддержки и развития малого предп-
ринимательства в Москве.
     7. Департаментам и комитетам Правительства Москвы,  префекту-
рам административных округов представить в двухмесячный срок в Де-
партамент  поддержки  и развития малого предпринимательства Прави-
тельства Москвы необходимую исходную информацию  по  существующему
уровню и перспективам развития малого предпринимательства для фор-
мирования мероприятий программы.
     8. Префектурам  административных  округов:
     8.1. Считать приоритетной задачей реализацию Городской  целе-
вой  программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002 - 2010 годы.
     8.2. В  двухмесячный срок представить в Департамент поддержки
и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предло-
жения:
     - по использованию нежилых помещений, находящихся в собствен-
ности города Москвы для размещения субъектов  малого  предпринима-
тельства  на  период  до 2005 года по согласованию с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы;
     - о потребности в открытии предприятий малого бизнеса,  прио-
ритетных для округа, в каждом районе, в том числе на первых этажах
жилых домов новостроек;
     - по  выделению  территорий для размещения предприятий малого
бизнеса в соответствии с утвержденными Правительством Москвы  гра-
достроительными планами развития территорий административных окру-
гов.
     8.3. На основе Концепции и основных направлений Городской це-
левой программы (п.1) и целевых показателей (п.3) ежегодно утверж-
дать  согласованные с Москомархитектурой,  департаментами экономи-
ческой политики и развития г.Москвы,  поддержки и развития  малого
предпринимательства Правительства Москвы годовые адресные програм-
мы строительства и реконструкции нежилых помещений  для  субъектов
малого  предпринимательства  и обеспечить систематический контроль
за выполнением годовых адресных окружных программ.
     8.4. Обеспечить  в  2003 году и в последующие годы проведение
работ по строительству и реконструкции нежилых помещений для субъ-
ектов  малого  предпринимательства  на  конкурсной  основе за счет
средств бюджета города Москвы,  в том числе целевых бюджетных фон-
дов развития  территорий  административных  округов,  привлеченных
средств инвесторов и субъектов малого предпринимательства.
     8.5. Обеспечить совместно с департаментами государственного и
муниципального имущества города Москвы, поддержки и развития мало-
го предпринимательства Правительства Москвы в 2003 году и последу-
ющие годы использование (при наличии  функциональной  возможности)
нежилых помещений,  получаемых городом в результате реализации ин-
вестиционных контрактов,  для размещения субъектов малого предпри-
нимательства.
     9. Комплексу архитектуры,  строительства,  развития и реконс-
трукции города Правительства Москвы обеспечить, начиная с 2003 го-
да,  проектирование и сдачу в эксплуатацию помещений первых этажей
строящихся жилых домов для субъектов малого предпринимательства.
     10. Москомархитектуре:
     10.1. Совместно  с  Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы и префектурами  админист-
ративных  округов обобщить материалы градостроительных планов раз-
вития территорий административных округов в части развития  малого
предпринимательства для последующей актуализации Генерального пла-
на развития г.Москвы.
     10.2. При  разработке  градостроительной документации предус-
матривать для развития малого  предпринимательства  выделение  зе-
мельных  участков  в пределах,  предусмотренных Генеральным планом
развития г.Москвы,  а  также  Концепцией и основными направлениями
Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предп-
ринимательства  нежилыми помещениями на 2002-2010 годы (приложение
1).
     11. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на министра Правительства Москвы,  руководителя Департамента
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  Правительства
Москвы Егорова Е.В.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру  Москвы  во  II
квартале 2003 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 11 июня 2002 года N 429-ПП




                              Концепция
  и основные направления Городской целевой программы по обеспечению
      субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями
                         на 2002 - 2010 годы


                             1. Введение

     Данные концепция  и основные направления должны послужить ос-
новой для разработки Городской целевой  программы  по  обеспечению
субъектов  малого  предпринимательства  нежилыми  помещениями в г.
Москве на 2002 - 2010 годы (далее - Программа).
     Концепция Программы   содержит   характеристику  существующей
обеспеченности субъектов малого предпринимательства (далее  -малые
предприятия) г.  Москвы нежилыми помещениями,  обоснование целей и
задач Программы.
     В концепции изложены основные цели и задачи Программы, приве-
дены объемы намечаемого создания новых нежилых помещений для мало-
го предпринимательства в 2002 - 2005 и в 2002 - 2010 годах,  сфор-
мулированы требования к размещению  объектов  малого  предпринима-
тельства на территории г. Москвы с приложением принципиальной схе-
мы размещения малых предприятий в структуре города (приложение 1).
Преимущество при этом отдается наиболее перспективным типам объек-
тов и формам размещения объектов для малого предпринимательства  -
многофункциональным  деловым  центрам и объектам в составе общего-
родских многофункциональных центров на жилых и общественных терри-
ториях;  комплексному размещению объектов, предназначенных для ма-
лого предпринимательства в производственной сфере,  на специализи-
рованных территориях производственно-коммунальных зон.
     В соответствии с целями и задачами Программы, с учетом требо-
ваний к размещению объектов малого предпринимательства сформулиро-
ваны основные направления Программы, в которых приведен общий
состав  мероприятий  по  реализации Программы, дан предварительный
прогноз необходимых для реализации Программы  финансовых  средств,
охарактеризован эффект, ожидаемый от реализации Программы.
     В завершающем  разделе  изложены подходы к организации разра-
ботки и реализации Программы.

                      2. Концепция Программы

       2.1. Существующее состояние сети малых предприятий

     Наличие в Москве в необходимом количестве  нежилых  помещений
для малого предпринимательства,  отвечающих современным качествен-
ным,  техническим и функциональным требованиям - одно из важнейших
условий  дальнейшего успешного развития в городе малого предприни-
мательства.
     Фонд нежилых  помещений,  используемых  в  настоящее  время в
Москве субъектами малого предпринимательства, оценивается в разме-
ре порядка 12% от общей площади имеющихся в городе нежилых помеще-
ний, что составляет в абсолютном выражении порядка 15 млн.кв.м (из
которых  порядка  6 млн.кв.м - помещения в собственности субъектов
малого предпринимательства,  около 6 млн. кв. м - помещения, арен-
дуемые у города Москвы,  порядка 3 млн. кв. м - помещения, предос-
тавляемые субъектам малого предпринимательства другими собственни-
ками).
     Численность занятых в малом предпринимательстве составляет  в
настоящее время около 1,75 млн.  человек. Обеспеченность занятых в
малом предпринимательстве нежилыми помещениями составляет  порядка
8,5 кв.  м на 1 занятого.  Количество малых предприятий из расчета
на 1000 жителей в настоящее  время  составляет  20,5  единиц,  что
приближается  к  аналогичному  показателю в крупных мегаполисах за
рубежом - 25 единиц на 1000 жителей.
     Сеть объектов  малого  предпринимательства размещена неравно-
мерно с большой концентрацией (порядка 1/3 площадей) в Центральном
административном округе.
     В структуре существующего нежилого фонда малого  предпринима-
тельства лишь 25-30%  составляют помещения,  изначально предназна-
ченные для использования субъектами малого предпринимательства.
     Порядка 70 - 75%  используемых в настоящее  время  субъектами
малого предпринимательства помещений являются приспособленными для
соответствующих видов деятельности.  В основной своей массе -  это
помещения, построенные в советское и постсоветское время, ни конс-
труктивно, ни технологически не приспособленные к размещению мало-
го  бизнеса.  Даже  после произведенных перепланировок большинство
таких помещений не соответствует всем  современным  требованиям  и
условиям ведения предпринимательской деятельности.
     Порядка 3 млн.  кв. м. площадей имеющегося в настоящее  время
фонда  нежилых помещений для малого предпринимательства составляет
ветхий фонд,  некапитальные помещения, помещения подлежащие выводу
предприятий и организаций.
     Большинство имеющихся в Москве резервов площадей нежилых  по-
мещений - производственные площади предприятий города,  не исполь-
зуемые в связи с сокращением объема выпускаемой этими предприятия-
ми продукции.
     Решение проблемы обеспечения малых предприятий нежилыми поме-
щениями за счет неиспользуемых площадей предприятий города затруд-
нено по следующим причинам:
     1) значительная  часть  этих площадей приходится на предприя-
тия,  находящиеся в федеральной или частной собственности, в связи
с  чем их использование при реализации программ города Москвы свя-
зано с проблемами организационно-правового характера;
     2) для  переоборудования или реконструкции больших производс-
твенных помещений крупных предприятий необходимы значительные  ин-
вестиции,  зачастую сопоставимые с затратами на новое строительст-
во.
     По предварительным  данным общая площадь неиспользуемых в го-
роде нежилых помещений,  в которых могли бы быть  размещены  малые
предприятия составляет лишь около 0,1 млн. кв. м.


              2.2. Потребность малых предприятий Москвы
                         в нежилых помещениях

     Потребность малых предприятий в нежилых помещениях определена
с учетом перспективы демографического развития и прогнозов измене-
ния рынков труда,  прогноза тенденции развития малого предпринима-
тельства, прогнозов изменения обеспеченности малых предприятий по-
мещениями, качественных требований.
     При разработке прогноза потребности малых предприятий в нежи-
лых помещениях учтены следующие тенденции развития малого предпри-
нимательства в Москве:
     - ежегодные темпы роста числа малых предприятий и численности
занятых  на  них на уровне 1 - 3%  в год или почти на 9%  в 2002 -
2010 годах (численность занятых на малых предприятиях увеличится в
2002 - 2010 годах с 1,75 млн.чел.  до 2,2 млн.чел.),  что позволит
достигнуть к 2010 г. показателя обеспеченности малыми предприятия-
ми 23 предприятия на 1000 жителей и увеличить долю занятых в малом
предпринимательстве от общей численности занятых в экономике горо-
да до 45%;
     - опережающие в 1,5 - 2 раза темпы роста численности  занятых
на  малых  предприятиях  в промышленности и инновационном бизнесе,
строительстве, информационно-вычислительном обслуживании, операци-
ях с недвижимостью,  транспорте и связи,  жилищно-коммунальном хо-
зяйстве, непроизводственных видах бытового обслуживания, здравоох-
ранении,  физической культуре и спорте, образовании, науке и науч-
ном обслуживании,  финансах и кредите,  страховании по сравнению с
темпами роста в торговле и общественном питании, на которые в нас-
тоящее время приходится более 46%  малых предприятий и каждый тре-
тий занятый в малом предпринимательстве.

     Потребности в новых рабочих местах в малом предпринимательст-
ве с учетом необходимости замены части непригодных для использова-
ния  малыми предприятиями нежилых помещений (ветхий фонд,  некапи-
тальный временный фонд,  помещения  выводимых  крупных  и  средних
предприятий  и  учреждений)  составят к 2010 году порядка 350 тыс.
рабочих мест.
     При этом,  с учетом прогнозируемого изменения структуры заня-
тости в сфере малого бизнеса,  прежде всего в направлении увеличе-
ния доли занятости в современных отраслях непроизводственной  сфе-
ры,  существенно возрастут требования к качественным характеристи-
кам нежилых помещений.
     При определении  потребности  в  нежилых помещениях для малых
предприятий учитывалась двухуровневая структура городских объектов
малого  бизнеса  с подразделением на объекты городского и местного
уровней.
     Потребность в  нежилых помещениях для малых предприятий мест-
ного уровня определялась как нормативная обеспеченность к 2010 го-
ду исходя из необходимости достижения к 2010 году показателей доли
занятых по месту проживания от общей численности занятых в  эконо-
мике города - 20%  и уровня занятых по месту проживания - 80 рабо-
тающих на 1000 жителей.
     Нормативная потребность в нежилых помещениях для малых предп-
риятий местного уровня была определена в размере 1,6 кв.  м. общей
площади помещений на одного жителя с подразделением этого нормати-
ва на потребность в  помещениях  для  малых  предприятий  местного
уровня, размещаемых в жилой застройке и производственно-коммуналь-
ных зонах - 0,8 кв.м. общей площади на одного жителя.
     Нормативная обеспеченность  к  2010 году нежилыми помещениями
для малых предприятий местного уровня дифференцируется по  районам
города  в  зависимости от градостроительных условий их размещения.
Выделено шесть групп районов в центральной, периферийной и средин-
ной частях города,  различающихся показателями нормативной обеспе-
ченности.  Нормативная обеспеченность к 2010 году нежилыми помеще-
ниями  для  малых  предприятий местного уровня для различных групп
районов составляет от 1,4 до менее, чем 0,4 кв.м. на одного жителя
(таблица 1 приложения 2).

     Абсолютный показатель потребности малых предприятий в нежилых
помещениях к 2010 г.  оценивается в размере свыше 20 млн.  кв.  м.
общей площади с учетом необходимости увеличения числа рабочих мест
в малом предпринимательстве, увеличения показателей обеспеченности
помещениями  в  расчете на одного занятого,  требований к качеству
помещений.
     Объем создаваемых к 2010 г новых нежилых помещений для малого
предпринимательства должен составить 6 млн. кв. м. общей площади.
     При этом,  создание новых нежилых помещений для малого предп-
ринимательства должно осуществляться путем:
     - нового строительства специализированных объектов для малого
предпринимательства;
     - включения помещений для малого предпринимательства в состав
строящихся нежилых объектов городского значения;
     - использования для малого предпринимательства  помещений  на
первых этажах строящегося жилья;
     - реконструкции для малого  предпринимательства  помещений  в
неиспользуемом в настоящее время нежилом фонде.

     Создаваемые помещения  и  объекты  малого предпринимательства
должны отвечать современным качественным,  техническим и  функцио-
нальным требованиям.  Их размещение должно соответствовать потреб-
ностям в помещениях для малого предпринимательства отдельных  тер-
риторий  города,  обусловленным особенностями размещения населения
по территории города,  территориальными различиями в структуре за-
нятости населения,  сложившейся функционально-планировочной струк-
турой города и тенденциями ее развития.


       2.3. Цели и задачи реализации системы мероприятий по
       обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями

     Система мероприятий по обеспечению малых предприятий нежилыми
помещениями должна быть направлена на достижение следующих целей:
     - удовлетворение  растущих  потребностей   субъектов   малого
предпринимательства  г.  Москвы  в нежилых помещениях,  отвечающих
современным качественным,  технологическим и функциональным требо-
ваниям;
     - предоставление субъектам малого предпринимательства возмож-
ности размещения в новых помещениях на приемлемых для них с финан-
совой точки зрения условиях;
     - формирование  в процессе нового строительства и реконструк-
ции объектов для малого предпринимательства комплексной градостро-
ительной  среды  с улучшением архитектурного облика и эстетических
характеристик застройки;
     - достижение нормативных показателей обеспеченности населения
нежилыми  помещениями для малого предпринимательства во всех райо-
нах Москвы к 2010 году с привлечением для этих целей  бюджетных  и
внебюджетных средств органов государственной власти и местного са-
моуправления, средств частных инвесторов.

     Для достижения перечисленных целей необходимо решение следую-
щих задач:
     - создание к 2010  г.  новых  нежилых  помещений  для  малого
предпринимательства  общим  объемом не менее 6 млн.  кв. м. (в том
числе порядка 2,5 млн. кв. м. к 2005 г.);
     - использование  для размещения субъектов малого предпринима-
тельства помещений первых этажей зданий;  предоставление субъектам
малого  предпринимательства помещений в первых этажах вновь строя-
щихся жилых зданий в размере 150 - 200 тыс. кв. м. в год;
     - увеличение  объемов сдачи городом в аренду субъектам малого
предпринимательства нежилых помещений до 5 млн. кв. м. в год;
     - создание  путем  размещения  в  новых помещениях для малого
предпринимательства к 2005 г.  порядка 150 тыс. новых рабочих мест
в сфере малого предпринимательства,  к 2010 - порядка 200 тыс. но-
вых рабочих мест;
     - обеспечение   перемещения  рабочих  мест  субъектов  малого
предпринимательства из  ветхих  и  иных  непригодных  для  ведения
предпринимательской деятельности помещений в новые помещения,  от-
вечающие современным качественным,  технологическим и функциональ-
ным требованиям к 2005 г. - в объеме 60 тыс. рабочих мест и к 2010
г. - в объеме 100 тыс. рабочих мест;
     - включение  предлагаемых  объемов строительства объектов для
малого предпринимательства в проекты реконструкции жилых,  общест-
венных и производственно-коммунальных территорий,  разрабатываемых
для реализации в 2002 - 2010 годах;
     - проектирование к размещению на жилых, общественных и комму-
нально-производственных территориях  города  объектов  для  малого
предпринимательства,  отвечающих  современным качественным,  в том
числе архитектурно-эстетическим,  технологическим и функциональным
требованиям;  широкое внедрение в практику проектирования и строи-
тельства новых форм объектов,  в том числе многофункциональных де-
ловых центров;
     - обеспечение оптимального распределения по территории города
нового строительства и реконструкции объектов для малого  предпри-
нимательства  с учетом особенностей размещения населения по терри-
тории города, территориальных различий в структуре занятости насе-
ления,  сложившейся функционально-планировочной структуры города и
тенденций ее развития,  заложенных в Генеральном плане развития г.
Москвы на период до 2020 года;
     - обеспечение комплексного проектирования застройки отдельных
территорий, осваиваемых под строительство и реконструкцию объектов
для малого предпринимательства;
     - разработка  и реализация организационно-правовых схем обра-
зования  специализированных  территорий  города,  осваиваемых  под
строительство и реконструкцию объектов для малого предприниматель-
ства с целью создания  благоприятного  правового  режима  развития
предпринимательства;
     - разработка и реализация схем предоставления субъектам мало-
го предпринимательства нежилых помещений в созданных объектах.


       2.4. Типология объектов малого предпринимательства и пред-
       ложения по размещению новых объектов на территории Москвы

     К размещению в городе предлагаются  следующие  типы  объектов
малого предпринимательства с подразделением типов объектов по двум
уровням - местный и городской:
       Местный  уровень
     1.Встроенные объекты в первых этажах жилой застройки.
     2.Специализированные  объекты  в  составе  местных  центров
       (50-500 кв.м. общей площади).
     3. Многофункциональные деловые центры для размещения предп-
       риятий малого бизнеса (МДЦ) (5000-15000 кв.м. общ. площади).
     4.Специализированные  объекты малого бизнеса в составе ком-
       мунально - производственных зон 50 - 500 кв.м.
       Городской уровень
     5.Специализированные объекты малого бизнеса:
       а.Специализированные объекты малого бизнеса в составе обще-
       городских многофункциональных центров (50-1000 кв. м.  общ.
       площади).
      б. Специализированные объекты малого бизнеса в составе ком-
       мунально-производственных зон (500 -1000 кв. м. общ. площа-
       ди).
      6.  Предприятия малого бизнеса в составе специализированных
       объектов отраслей сферы материального производства и непро-
       изводственной сферы (50-1000 кв. м. общ. площади);
      7.Специализированные территории для размещения  производст-
       венных объектов малого бизнеса.
      8. Предприятия малого бизнеса в первых этажах зданий по ос-
       новным городским магистралям (50-500 кв. м. общ. площади).
      9. Специализированные комплексы малого бизнеса  (бизнес-ин-
       кубаторы, технопарки) (2000-5000 кв. м. общ. площади).

     Предложения по размещению новых объектов для малого  предпри-
нимательства  определены в составе принципиальной схемы,  разрабо-
танной с учетом основных направлений развития территорий города по
Генеральному плану развития г. Москвы на период до 2020 года.
     Принципиальная схема размещения малых предприятий в структуре
города  (приложение 1) предполагает размещение перспективных типов
предприятий малого бизнеса в соответствующих градостроительных ус-
ловиях.
     Многофункциональные деловые центры размещаются с целью созда-
ния  новых  рабочих мест в спальных районах города:  Южное Бутово,
Братеево, Выхино-Жулебино и других.
     Специализированные объекты малого бизнеса размещаются:
     - в составе многофункциональных  общественных  центров:  Пет-
ровско-Разумовское,  Текстильщики, Выхино и других центрах системы
общегородских центров;
     - в  составе многофункциональных местных центров и коммуналь-
но-производственных зон в различных частях города.
     Кроме того, предлагается размещение предприятий малого бизне-
са в составе специализированных объектов:  торговых зон,  спортив-
но-рекреационных зон, учебных, медицинских, производственных и на-
учных комплексов,  размещаемых в соответствии с Генеральным планом
и отраслевыми схемами.
     Специализированные территории для размещения производственных
объектов  малого предпринимательства выделяются преимущественно на
производственных территориях вдоль третьего транспортного кольца.
     Размещение предприятий малого бизнеса в первых этажах  зданий
предлагается вдоль основных общегородских магистралей: Ленинградс-
кого проспекта,  Кутузовского проспекта,  Варшавского шоссе и дру-
гих.
     Специализированные комплексы малого  бизнеса  предлагаются  к
размещению на жилых (бизнес-инкубаторы) и производственных (техно-
парки) территориях.

     Распределение площадей создаваемых новых помещений для малого
предпринимательства в 2002 - 2010 годах (местный и городской уров-
ни) по жилым, общественным и производственно-коммунальным террито-
риям города, а также по наиболее важным и перспективным типам объ-
ектов показано в таблице 1 приложения 2.
     Как видно из таблицы 1, площади создаваемых в 2002 - 2010 го-
дах помещений распределяются поровну между  объектами  местного  и
городского уровней.  При этом, 45% создаваемых в 2002 - 2010 годах
площадей приходится  на  производственно-коммунальные  территории,
33% - на жилые территории, 22% - на территории системы общегородс-
ких центров.
     Дифференцированные по районам города показатели обеспеченнос-
ти нежилыми помещениями для малого предпринимательства,  относящи-
мися  к  объектам местного уровня,  а также распределение площадей
создаваемых в 2002 - 2010 годах помещений для малого  предпринима-
тельства, относящихся к объектам местного уровня, по районам горо-
да приведено в таблице 2 приложения 2.


                 3. Основные направления Программы

       3.1. Основные направления мероприятий
       по реализации Программы

     В соответствии с целями и задачами Программы с  учетом  уста-
новленных  требований   к  размещению объектов малого предпринима-
тельства должны быть предусмотрены следующие основные  направления
мероприятий по реализации Программы.
+-----------+----------------------------------------------------+
|I. Меропри-|1.1.1. Создание нежилых помещений и объектов для ма-|
|ятия     по|лого  предпринимательства местного  уровня  (в жилой|
|строитель- |застройке,  в местных и  локально-городских  центрах|
|ству  и ре-|обслуживания а также на коммунально-производственных|
|конструкции|территориях):                                       |
|объектов   |    - разработка  (корректировка)  градостроительной|
|малого     |      документации;                                 |
|предприни- |    - новое строительство многофункциональных  дело-|
|мательства |      вых центров;                                  |
|           |    - новое строительство специализированных отдель-|
|           |      но  стоящих  и встроенно-пристроенных объектов|
|           |      малого предпринимательства;                   |
|           |    - размещение специализированных объектов для ма-|
|           |      лого предпринимательства в первых этажах вновь|
|           |      строящихся жилых зданий (в т.ч. мультисервис);|
|           |    - новое строительство  специализированных  комп-|
|           |      лексов малого бизнеса (бизнес-инкубаторов);   |
|           |    - реконструкция (завершение строительства)  объ-|
|           |      ектов, переданных в целевой фонд нежилых поме-|
|           |      щений для размещения субъектов малого предпри-|
|           |      нимательства;                                 |
|           |    - разработка окружных программ по достижению    |
|           |      нормативных показателей обеспеченности населе-|
|           |      ния нежилыми помещениями для малого предприни-|
|           |      мательства;                                   |
|           |    - внедрение новых схем  предоставления  объектов|
|           |      (помещений)  субъектам малого предприниматель-|
|           |      ства                                          |
|           +----------------------------------------------------+
|           |1.2. Создание нежилых помещений  и  объектов  малого|
|           |предпринимательства городского уровня в общегородс- |
|           |ких центрах,  в т.ч. в транспортных узлах на пересе-|
|           |чении 3-го транспортного кольца города с радиальными|
|           |городскими магистралями;  на основных городских  ма-|
|           |гистралях:                                          |
|           |    - разработка  (корректировка)  градостроительной|
|           |      документации;
|           |    - новое строительство  (создание  путем  реконс-|
|           |      трукции)  специализированных  объектов  малого|
|           |      предпринимательства  в  составе  многофункцио-|
|           |      нальных комплексов системы общегородских цент-|
|           |      ров;                                          |
|           |    - мероприятия  по  размещению  объектов   малого|
|           |      предпринимательства в специализированных цент-|
|           |      рах;                                          |
|           |    - реконструкция нежилых помещений в первых  эта-|
|           |      жах на основных городских магистралях;        |
|           |    - внедрение новых схем  предоставления  объектов|
|           |      (помещений)  субъектам малого предприниматель-|
|           |      ства.                                         |
|           +----------------------------------------------------+
|           |1.3. Создание объектов для малого предпринимательст-|
|           |ва  городского  уровня на территориях производствен-|
|           |но-коммунальных зон города,  в том числе  в  составе|
|           |специализированных  территорий для размещения произ-|
|           |водственных объектов малого бизнеса:                |
|           |    - разработка  (корректировка)  градостроительной|
|           |      документации;                                 |
|           |    - разработка комплектов проектов правовых  актов|
|           |      об образовании специализированных территорий и|
|           |      их управляющих структур;                      |
|           |    - новое  строительство  (создание  путем реконс-|
|           |      трукции)  специализированных  объектов  малого|
|           |      предпринимательства;                          |
|           |    - новое строительство технопарков;              |
|           |    - реконструкция  (завершение строительства) объ-|
|           |      ектов, переданных в целевой фонд нежилых поме-|
|           |      щений для размещения субъектов малого предпри-|
|           |      нимательства;                                 |
|           |    - внедрение  новых  схем предоставления объектов|
|           |      (помещений) субъектам малого  предприниматель-|
|           |      ства
+-----------+----------------------------------------------------+
|II. Органи-|2.1. Разработка системы обоснованных льгот по  плате|
|зацион-    |за землю,  нежилые помещения (объекты недвижимости),|
|но-правовые|оформлению документации на  реконструкцию  и  строи-|
|мероприятия|тельство для различных категорий участников реализа-|
|           |ции Программы, различных видов объектов, видов работ|
|           |по строительству и реконструкции, условий предостав-|
|           |ления прав на объекты (помещения)                   |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.2. Разработка упрощенных схем оформления  докумен-|
|           |тации  на строительство и реконструкцию объектов для|
|           |малого предпринимательства                          |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.3. Разработка состава и содержания типовых  проек-|
|           |тов правовых актов г.Москвы,  принятие которых необ-|
|           |ходимо при образовании специализированных территорий|
|           |для размещения производственных объектов малого биз-|
|           |неса и их управляющих структур                      |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.4. Разработка предложений по совершенствованию по-|
|           |ложения о формировании и использовании целевого фон-|
|           |да нежилых помещений для размещения субъектов малого|
|           |предпринимательства                                 |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.5. Разработка типовых схем предоставления объектов|
|           |субъектам малого предпринимательства                |
|           +----------------------------------------------------+
|           |2.6. Создание организаций  инфраструктуры  поддержки|
|           |малого  предпринимательства,  специализирующихся  на|
|           |управлении многофункциональными деловыми центрами  и|
|           |другими объектами малого предпринимательства        |
+-----------+----------------------------------------------------+

                 3.2. Ресурсное обеспечение Программы

       Финансовое обеспечение реализации Программы
     Источники финансирования мероприятий Программы:
     - бюджетные средства,  в том числе средства целевых бюджетных
фондов развития территорий административных округов и  районов  г.
Москвы;
     - собственные  и  привлеченные средства участников реализации
Программы, в т.ч. средства субъектов малого предпринимательства;
     - другие внебюджетные средства.

     Бюджетные средства  для реализации Программы могут предостав-
ляться в следующих формах:
       - оплата товаров, работ и  услуг,  выполняемых  участниками
         реализации  Программы  по государственным контрактам (фи-
         нансирование государственного заказа);
       - бюджетные кредиты участникам реализации Программы,  нало-
         говые  кредиты,  отсрочки и рассрочки по уплате налогов и
         платежей;
       - субвенции и субсидии участникам реализации  Программы  на
         мероприятия по ее осуществлению;
       - инвестиции в уставные капиталы юридических лиц, создавае-
         мых для целей реализации мероприятий Программы;
       - государственные гарантии участникам программы.

     При реализации Программы после ее утверждения,  уточнение по-
казателей финансирования Программы из  городского  бюджета  должно
производится  ежегодно при формировании бюджета г.  Москвы на оче-
редной финансовый год.
     Выделения бюджетных  средств  участникам реализации Программы
должно осуществляться на конкурсной основе.
     Порядок финансирования  мероприятий Программы за счет средств
бюджета г.  Москвы будет  определяться  разрабатываемым  вместе  с
Программой Положением о порядке финансирования Программы.
       При привлечении внебюджетных средств на реализацию меропри-
ятий Программы, Правительством Москвы могут предоставляться  госу-
дарственные гарантии.
       Предварительная оценка прогноза финансового обеспечения ме-
роприятий Программы представлена в таблице.

                 Предварительная оценка прогноза
          финансового обеспечения мероприятий Программы
+----------------------------+-----------------------------------+
|                            |   Прогнозируемый необходимый объем|
| Источники финансирования   |      финансирования, млрд. рублей |
|                            +---------------+-------------------+
|                            |  до 2010 года |в т.ч. до 2005 года|
+----------------------------+---------------+-------------------+
|Средства бюджета г. Москвы  |       15      |             6     |
|Другие источники            |       45      |            19     |
|Итого                       |       60      |            25     |
+----------------------------+---------------+-------------------+

       Другие составляющие ресурсного обеспечения Программы

       Важной  формой  ресурсного обеспечения Программы со стороны
г. Москвы является предоставление городом недвижимости  (земельных
участков,  нежилых объектов недвижимости) для реализации мероприя-
тий программы.
       Предоставление городом недвижимости для реализации меропри-
ятий Программы может осуществляться, в том числе в следующих  фор-
мах:
       - предоставление городом земельного участка для  реализации
         проекта  строительства объекта малого предпринимательства
         в качестве долевого участия города в проекте;
       - предоставление городом нежилого объекта недвижимости, об-
         ъекта незавершенного строительства, объекта  недвижимости
         городского  предприятия-банкрота в рамках процедуры банк-
         ротства для  его  последующей  реконструкции  (завершения
         строительства) под объект малого предпринимательства, ос-
         тающийся  в  собственности  города  и предназначенный для
         предоставления помещений в нем  (на  различных  условиях)
         субъектам малого предпринимательства.

           3.3. Обоснование эффекта от реализации Программы

       В результате реализации Программы будут достигнуты  следую-
щие положительные экономические, социальные, экологические резуль-
таты:
       - Создание новых помещений для малого предпринимательства,
         отвечающих современным качественным требованиям и  требо-
         ваниям  современных  технологий  общей площадью порядка 6
         млн. кв. м. (к 2005 г. - 2,5 млн. кв. м.).
       - создание к 2010 г. порядка 150 тыс. новых рабочих мест  в
         производственной  и непроизводственной сфере (к 2005 г. -
         порядка 100 тыс. рабочих мест);
       - увеличение налоговых поступлений в бюджет за  счет  новых
         налогоплательщиков  - субъектов малого предпринимательст-
         ва;
       - улучшение ассортимента и повышение качества  предлагаемых
         субъектами  малого  предпринимательства  Москвы товаров и
         услуг;
       - снижение потоков трудовой внутригородской миграции;
       - формирование комплексной городской среды в районах  горо-
         да.

       Расчеты по обоснованию ожидаемого экономического эффекта от
реализации  программы будут произведены на стадии разработки прог-
раммы после определения состава мероприятий программы.
       При расчетах должны быть, прежде всего, учтены:
       - затраты на разработку программы,  затраты  на  разработку
предпроектной и проектной документации, строительство (реконструк-
цию)  объектов для малого предпринимательства, организационно-пра-
вовые мероприятия, предусмотренные программой;
       - доходы от сдачи городом в аренду  построенных  помещений,
продажи  построенных помещений субъектам малого предпринимательст-
ва, от возросших налоговых поступлений от субъектов малого  предп-
ринимательства.
       Эффективность  реализации  программы  должна рассчитываться
прежде всего как бюджетная эффективность для города.

           4. Организация разработки и реализации Программы

            4.1. Состав материалов Программы и организация
                         разработки Программы

       Программа разрабатывается в следующем составе:
       - паспорт Программы и основной текст Программы  (утверждае-
мая часть);
       - пояснительная записка к проекту Программы;
       -  схема  размещения объектов малого предпринимательства на
территории г. Москвы;
       - положение о  порядке  финансирования  Программы  за  счет
средств бюджета г. Москвы (утверждается вместе с Программой).
       Основной  текст Программы и другие материалы Программы фор-
мируются на основе настоящей Концепции Программы.
       Состав основного текста Программы и пояснительной записки к
Программе определяется в соответствии со статьей 2  Закона  города
Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве"
       Основной  исходной информацией для разработки Программы яв-
ляются:
       - настоящая Концепция Программы;
       - материалы  Генерального плана развития г.Москвы на период
до 2020 года, другая градостроительная документация;
       - данные Мосгорстата о количестве и структуре малых  предп-
риятий;
       -  данные  Департамента  государственного  и муниципального
имущества г.Москвы и префектур административных округов о  нежилых
помещениях, арендуемых малыми предприятиями у города Москвы;
       - данные других органов городской администрации и городских
организаций о численности и структуре субъектов малого  предприни-
мательства  отдельных  отраслей экономики города, об их обеспечен-
ности нежилыми помещениями, о земельных участках и нежилых  объек-
тах недвижимости.
       В формировании Программы принимают участие следующие органы
исполнительной власти города и городские организации:

       -  Департамент поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы;
       - Москомархитектура;
       - ГУП НИиПИ Генплана города Москвы;
       - префектуры административных округов города;
       - Департамент государственного и  муниципального  имущества
города Москвы;
       -  Специализированное государственное унитарное предприятие
по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы;
       - Департамент науки и промышленной  политики  Правительства
Москвы;
       - Департамент потребительского рынка и услуг;
       - Московский земельный комитет;
       - Мосгоркомстат;
       - другие органы исполнительной власти города и городские
организации.

       4.2. Организация реализации Программы

       Государственным  заказчиком  Программы является Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Мос-
квы.
       Управление реализацией Программы осуществляется  государст-
венным  заказчиком  Программы - Департаментом поддержки и развития
малого предпринимательства Правительства Москвы в  соответствии  с
Законами  города  Москвы  " О государственных целевых программах в
городе Москве" и "О городских государственных заказах".
       Привлечение средств бюджета г. Москвы на реализацию  мероп-
риятий Программы должно регулироваться разрабатываемым и утвержда-
емым вместе с Программой Положением о порядке финансирования Прог-
раммы за счет средств бюджета г. Москвы.
       Стимулирование  участников  реализации Программы может осу-
ществляться в следующих формах:
       - предоставления льгот по плате за  использование  объектов
недвижимости, по коммунальным платежам;
       - предоставления налоговых льгот;
       -  в  других  формах, предусмотренных действующим законода-
тельством.
       Льготный режим реализации проектов может вводиться  на  от-
дельных  территориях  города,  в том числе на создаваемых в рамках
реализации программы специализированных территориях для размещения
предприятий малого бизнеса.

       Контроль за ходом реализации Программы осуществляет  Прави-
тельство  Москвы. Государственный заказчик Программы - Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства должен  нести  всю
полноту  ответственности  за реализацию Программы, осуществление в
установленные сроки мероприятий Программы и целевое  использование
выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.
. 


                              Приложение 1
                              к Концепции и основным
                              направлениям Городской целевой
                              программы по обеспечению
                              субъектов малого предпринимательства
                              нежилыми помещениями на 2002-2010гг.


         Принципиальная схема размещения объектов малого           .
  предпринимательства городского уровня в г.Москве до 2010 года
                          (см.оригинал)


. 

                              Приложение 2
                              к Концепции и основным
                              направлениям Городской целевой
                              программы по обеспечению
                              субъектов малого предпринимательства
                              нежилыми помещениями на 2002-2010гг.










             ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ
          НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                             В МОСКВЕ
















                                                     Таблица 1

 Дифференциация нормативного показателя обеспеченности населения
 к 2010 году нежилыми помещениями для малого предпринимательства
                          по районом города
                                       
+------------+----------------------+----------------------------+
|            |     тип района       |   нормативный показатель   |
|            |                      |      кв.м на 1 жителя      |
+------------+----------------------+----------------------------+
|Центральная |1 Районы с развитой   |            1,4             |
|часть       |  системой городских  |С учетом коэффициента увели-|
|            |  объектов и дефицитом|чения показателя местного   |
|            |  сети местного уровня|уровня в узлах общегородско-|
|            |  обслуживания        |го центра по МГСН 1-01-99   |
|            |  населения           |                            |
+------------+----------------------+----------------------------+
|            |2 Районы с развитием  |          0,8-1,2           |
|            |  основных узлов обще-|С учетом коэффициента увели-|
|Срединная   |  городского центра   |чения показателя местного   |
|часть       |                      |уровня в узлах общегородско-|
|            |                      |го центра по МГСН 1-01-99   |
|            +----------------------+----------------------------+
|            |3 Районы с реконструк-|                            |
|            |  цией и новым строи- |          0,5-0,8           |
|            |  тельством жилья     |                            |
+------------+----------------------+----------------------------+
|            |4 Сложившиеся спальные|          < 0,4             |
|            |  жилые районы        |                            |
|            +----------------------+----------------------------+
|Периферий-  |5 Завершаемые спальные|          0,7-1,0           |
|ная часть   |  жилые районы        |                            |
|            +----------------------+----------------------------+
|            |6 Спальные районы     |                            |
|            |  нового массового    |           > 1,2            |
|            |  жилищного           |                            |
|            |  строительства за    |                            |
|            |  МКАД, поселки       |                            |
+------------+----------------------+----------------------------+




                                                      Таблица 2

          Распределение создаваемых новых нежилых помещений
        для малого предпринимательства по территориям города
                      и основным типам объектов
                                      
+--------------------------+-------------------+-----------------+
|    Территории города     | Всего до 2010 г.  |в т.ч. 1 очередь |
|  Основные типы объектов  +---------+---------+---------+-------+
|малого предпринимательства| млн.кв.м|         | млн.кв.м|       |
|                          |  общей  |    %    |  общей  |    %  |
|                          | площади |         | площади |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Местный уровень           |   3,0   |   50    |   1,3   |   52  |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Жилые территории          |   2,0   |   33    |   0,9   |   36  |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|  в том числе             |         |         |         |       |
|  многофункциональные     |   0,3   |    5    |   0,1   |    4  |
|  деловые центры          |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Производственно-коммуналь-|   1,0   |   17    |   0,4   |   16  |
|ные территории            |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Городской уровень         |   3,0   |   50    |   1,2   |   48  |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Система общегородских     |   1,3   |   22    |   0,5   |   20  |
|центров                   |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|  в том числе             |         |         |         |       |
|  специализированные      |         |         |         |       |
|  объекты в составе       |   0,8   |   13    |   0,3   |   12  |
|  многофункциональных     |         |         |         |       |
|  центров                 |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Производственно-коммуналь-|   1,7   |   28    |   0,7   |   28  |
|ные территории            |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
   в том числе             |         |         |         |       |
|  специализированные      |         |         |         |       |
|  территории для размеще- |   1,0   |   17    |   0,3   |   12  |
|  ния производственных    |         |         |         |       |
|  объектов малого бизнеса |         |         |         |       |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|По городу в целом         |   6,0   |   100   |   2,5   |   100 |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+










                                                      Таблица 3

  Существующая и расчетная (к 2010 году) обеспеченность населения
   нежилыми помещениями для малого предпринимательства в объектах
    местного уровня и размещение новых нежилых помещений местного
   уровня по административным округам и районам города Москвы для
достижения к 2010 году расчетного уровня обеспеченности населения
                  малыми предприятиями вблизи жилья
     
+--------------------------+-------------------+-------+---------+
|                          |  Обеспеченность   | тип   |  новые  |
|   Наименование района    |(кв.м.на 1 жителя) |района | нежилые |
|                          +---------+---------+    NN |помещения|
|                          |Существу-|Расчетная|       |(тыс.кв.м|
|                          |ющая     |к 2010 г.|       | общ.пл.)|
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|               Центральный административный округ               |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   1,27  |   1,4   |    1  |   154   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|                Северный административный округ                 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,47  |   0,85  |       |   355   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Аэропорт               |   0,66  |   0,9   |    2  |   12,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Беговой                |   0,97  |   1,0   |    2  |   4,7   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Бескудниково           |   0,3   |   0,8   |    5  |   35,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Войковский             |   0,66  |   0,9   |    2  |   11,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Восточное Дегунино     |   0,31  |   0,8   |    5  |   30,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Головинский            |   0,48  |   0,8   |    5  |   35,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Дмитровский            |   0,32  |   0,8   |    5  |   37,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Западное Дегунино      |   0,3   |   0,8   |    5  |   36,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Коптево                |   0,51  |   0,8   |    3  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Левобережный           |   0,4   |   0,9   |    5  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Молжаниновский         |   1,2   |   1,4   |    6  |   13,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Савеловский            |   0,72  |   0,9   |    2  |   10,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Сокол                  |   0,79  |   0,9   |    2  |   9,0   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Тимирязевский          |   0,43  |   0,8   |    2  |   19,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Ховрино                |   0,21  |   0,8   |    5  |   36,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Хорошевский            |   0,33  |   0,7   |    3  |   19,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|               Северо-Восточный административный округ          |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,49  |   0,85  |       |   351   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Алексеевский           |   1,33  |   1,4   |    2  |    -    |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Алтуфьевский           |   0,36  |   0,8   |    5  |   15,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Бабушкинский           |   0,27  |   0,6   |    3  |   21,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Бибирево               |   0,57  |   0,8   |    5  |   40,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Бутырский              |   0,38  |   0,7   |    3  |   18,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Лианозово              |   0,27  |   0,8   |    5  |   34,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Лосиноостровский       |   0,44  |   0,8   |    5  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Марфино                |   1,34  |   1,4   |    2  |   2,4   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Марьина Роща           |   0,96  |   1,0   |    2  |   5,9   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
 10.Останкинский           |   0,39  |   0,8   |    2  |   12,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Отрадное               |   0,25  |   0,7   |    3  |   65,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Ростокино              |   0,99  |   1,0   |    2  |   1,6   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Свиблово               |   0,27  |   0,6   |    3  |   18,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Северное Медведково    |   0,35  |   0,8   |    5  |   41,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Северный               |   0,95  |   1,2   |    6  |   2,5   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Южное Медведково       |   0,25  |   0,8   |    5  |   25,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|17.Ярославский            |   0,49  |   0,9   |    5  |   23,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|                 Восточный административный округ               |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,5   |   0,85  |       |   361   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Богородское            |   0,48  |   0,8   |    3  |   21,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Вешняки                |   0,28  |   0,8   |    5  |   39,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Восточное Измайлово    |   0,7   |   1,0   |    5  |   15,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Гольяново              |   0,35  |   0,8   |    5  |   56,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Ивановское             |   0,25  |   0,8   |    5  |   45,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Измайлово              |   0,66  |   1,0   |    5  |   24,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Косино-Ухтомский       |   0,48  |   0,8   |    5  |   20,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Новогиреево            |   0,32  |   0,7   |    5  |   20,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Новокосино             |   0,47  |   0,9   |    5  |   26,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
 10.Метрогородок           |   0,32  |   0,8   |    3  |   6,8   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Перово                 |   0,52  |   0,8   |    5  |   26,4  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Поселок Восточный      |   0,84  |   1,2   |    6  |    -    |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Преображенское         |   0,73  |   1,0   |    2  |   8,1   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Северное Измайлово     |   0,64  |   1,0   |    5  |   28,1  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Соколиная Гора         |   0,78  |   0,9   |    2  |   14,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Сокольники             |   0,61  |   0,9   |    2  |   7,9   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|                Юго-Восточный административный округ            |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,38  |   0,85  |       |   450   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Выхино-Жулебино        |   0,26  |   0,8   |    5  |   81,3  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Капотня                |   0,37  |   0,9   |    56 |   8,8   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Кузьминки              |   0,3   |   0,7   |    3  |   41,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Лефортово              |   0,48  |   1,1   |    2  |   38,5  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Люблино                |   0,29  |   0,8   |    5  |   60,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Марьино                |   0,22  |   0,8   |    5  |   117,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. поселок Некрасовка     |   0,65  |   1,6   |    6  |   7,6   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Нижегородский          |   0,92  |   1,0   |    2  |   8,7   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Печатники              |   0,28  |   1,0   |    2  |   40,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Рязанский              |   0,41  |   0,8   |    3  |   21,8  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Текстильщики           |   0,4   |   0,8   |    3  |   23,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Южнопортовый           |   0,8   |   1,3   |    2  |    -    |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
                     Южный административный округ
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу           |   0,3   |   0,85  |       |   648   |
|в т.ч. по районам         |         |         |       |         |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Бирюлево-Восточное     |   0,19  |   0,8   |    5  |   59,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Бирюлево-Западное      |   0,24  |   0,8   |    5  |   31,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Братеево               |   0,19  |   0,8   |    5  |   30,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Даниловский            |   0,87  |   1,0   |    2  |   9,5   |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Донской                |   0,64  |   0,9   |    2  |   11,2  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Зябликово              |   0,15  |   0,8   |    5  |   56,9  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Московоречье-Сабурово  |   0,55  |   0,8   |    3  |   19,6  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Нагатино-Садовники     |   0,45  |   0,8   |    3  |   22,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Нагатинский Затон      |   0,25  |   0,7   |    3  |   35,7  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Нагорный               |   0,54  |   0,8   |    3  |   20,0  |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Орехово-Борисово Север.|   0,17  |   0,8   |
Заголовок: Постановление ПравительстваN 429-ПП
Дата: 2002-06-11
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание