Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 4 июня 2002 г. N 419-ПП 

О Городской программе по охране труда на
2002-2004 годы                          


     Правительство Москвы, рассмотрев состояние охраны труда в го-
роде,  отмечает, что уровень производственного травматизма в орга-
низациях  и  на  предприятиях остается высоким.  За последние годы
практически не уменьшается численность пострадавших на  производс-
тве. От производственных травм из 1,3 млн.,  охваченных  статисти-
ческим наблюдением, пострадало в 2001 году 3 376 чел., а количест-
во погибших на работе возросло в период 1998-2001 гг.  со  198  до
310 человек.
     В 2001 г. на предприятиях  промышленности погиб  61  человек,
что на 8 человек больше, чем в 2000 г., на предприятиях торговли и
общественного питания - 19 чел.  (на 16  больше,  чем в  2000 г.),
коммунального хозяйства - 14 чел. (в 2000 г. - 11 чел.). На строи-
тельную отрасль, несмотря на некоторое уменьшение в 2001 г.травма-
тизма со смертельным исходом ,  приходится более трети всех погиб-
ших на производстве - 118 чел.  (в 2000 г.- 128 чел.), в том числе
в  организациях Комплекса архитектуры,  строительства,  развития и
реконструкции города - 27 чел.(в 2000 г. - 31 чел.).
     В результате несчастных случаев на производстве в 2001 г. 756
человек получили тяжелые травмы.
     Более 40%  несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых
и  групповых несчастных случаев связаны с неудовлетворительной ор-
ганизацией труда,  в том числе с организацией производства  работ,
нарушениями  трудовой  и производственной дисциплины,  содержанием
рабочих мест, нарушениями технологического процесса.
     В 2001 г.  произошло 10 случаев со смертельным и 15 - с тяже-
лым исходом,  связанных с наркотическим опьянением пострадавших, в
предыдущие годы такие случаи не зарегистрированы.
     Вместе с тем в течение трех последних  лет  уменьшается  доля
тяжелых,  групповых и смертельных несчастных случаев на производс-
тве в  общем количестве,  обусловленных нахождением пострадавших в
состоянии алкогольного опьянения,  с 10,2%  в 1998 г.  до  2,9%  в
2001 г.
     Начиная с 1996 года в Москве реализованы 2 городские програм-
мы по охране труда.  В результате выполнения программных мероприя-
тий  положено  начало  созданию  нормативной базы Москвы по охране
труда, действует система обучения и проверки знаний по охране тру-
да.
     Сокращается тяжелый  травматизм  и  травматизм со смертельным
исходом, причиной которого являются недостатки в обучении безопас-
ным приемам труда, с 16,3% в 1999 г. до 4,5% в 2001 г.
     Однако переломить  тенденцию   нарастания   производственного
травматизма,  преодолеть недостатки в организации работ,  влияющие
на состояние охраны труда в г.Москве, не удалось.
     Принимая во внимание важность проблем обеспечения охраны тру-
да,  выполнения требований Закона города Москвы от 14.03.2001 N  7
"Об охране труда в городе Москве",  Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Утвердить  Городскую  программу  по  охране труда на 2002-
2004 годы (далее - Программа) (приложение).
     2. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы
и префектурам административных округов обеспечить реализацию  пер-
воочередных мер,  направленных на снижение производственного трав-
матизма и профессиональной заболеваемости.
     3. Комитету  общественных и межрегиональных связей Правитель-
ства Москвы:
     3.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнитель-
ной власти города и  взаимодействие  с  московскими  объединениями
профсоюзов  и  работодателей,  Московским  региональным отделением
Фонда социального страхования Российской  Федерации,  федеральными
органами надзора и контроля по реализации Программы.
     3.2. Доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 г.  о реализации
первоочередных  мер,  направленных  на  снижение производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, с дальнейшим представ-
лением  в Правительство Москвы годовых докладов о состоянии охраны
труда в г.Москве и реализации мероприятий Программы.
     3.3. До 1 июля 2002 г. подготовить и представить в Правитель-
ство Москвы проект распоряжения Правительства Москвы по вопросу об
организации  работы  государственной  экспертизы  условий  труда в
г.Москве.
     3.4. До 31 декабря 2002 г. подготовить совместно с Московским
городским комитетом государственной  статистики  и  представить  в
Правительство Москвы предложения по совершенствованию статистичес-
кой отчетности о состоянии охраны труда с приведением в  соответс-
твие  показателей  и данных органов статистики и органов надзора и
контроля.
     4. Руководителям  комплексов  экономической политики и разви-
тия;  архитектуры, строительства, развития и реконструкции города;
социальной  сферы и городского хозяйства Правительства Москвы пот-
ребовать от руководителей структурных подразделений  Правительства
Москвы повысить личную ответственность за состояние охраны труда в
организациях города.
     5. Отраслевым  департаментам,  комитетам,  управлениям Прави-
тельства Москвы в двухмесячный срок:
     5.1. Назначить ответственных лиц за реализацию полномочий ор-
ганов исполнительной власти в области охраны труда в  соответствии
со статьей 12 Закона города Москвы "Об охране труда в городе Моск-
ве".
     5.2. Создать и организовать работу отраслевых комиссий по ох-
ране труда.
     5.3. Разработать  планы  мероприятий по противодействию нега-
тивным явлениям в области охраны труда,  обеспечению безопасных  и
надлежащих условий труда работников.
     5.4. Представлять руководителям комплексов информацию  о  вы-
полнении  планов  мероприятий  и принятых обязательств по вопросам
охраны труда Московского трехстороннего  соглашения  и  отраслевых
соглашений, коллективных договоров организаций.
     6. Префектам административных округов в двухмесячный срок:
     6.1. Сформировать  и  организовать работу окружных межведомс-
твенных комиссий по охране труда.
     6.2. Назначить ответственных лиц за состояние работы в облас-
ти управления охраной труда.
     6.3. Обеспечить  взаимодействие  с представителями Московской
федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедера-
ции промышленников и предпринимателей (работодателей), организаци-
ями города по реализации государственной политики в области охраны
труда в административных округах.
     7. Комитету общественных и межрегиональных связей  Правитель-
ства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполни-
тельной власти и развития  местного  самоуправления  Правительства
Москвы, Управлением жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоуст-
ройства Правительства Москвы предусмотреть организацию проведения
семинара глав районных Управ по теме: "О состоянии условий и охра-
ны  труда  на предприятиях города Москвы и о роли районных Управ в
решении проблем охраны труда" при  формировании  плана  проведения
семинаров глав районных Управ на 2003 год.
     8. Департаменту финансов г.Москвы  обеспечить  финансирование
Программы за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюдже-
те города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий  социаль-
ной  политики в области трудовых отношений и социального партнерс-
тва.
     9. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 15 Зако-
на  города Москвы "Об охране труда в городе Москве" финансирование
мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных  орга-
низациях осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержа-
ние.
     10. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Моск-
вы, префектурам административных округов  при формировании и  кор-
ректировке городских и окружных целевых  программ  предусматривать
мероприятия, направленные  на  улучшение условий и повышение безо-
пасности труда работников. При техническом перевооружении действу-
ющих, создании и строительстве новых объектов осуществлять приемку
при условии их соответствия нормативным требованиям охраны труда.
     11. Согласиться с предложением Комитета общественных и межре-
гиональных связей Правительства Москвы об организации и проведении
в 2002-2004 годах смотра-конкурса среди организаций города на луч-
шую организацию работы в области охраны труда.  Проект положения о
смотре-конкурсе  рассмотреть  до 30 сентября 2002 г.  на заседании
Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы
и представить его на утверждение в Правительство Москвы.
     12. Рекомендовать руководителям  организаций  (работодателям)
принять необходимые меры по выполнению мероприятий Программы,  об-
ратив особое внимание на организацию безопасного производства  ра-
бот, проведение обучения  и  инструктажа по охране труда, создание
служб охраны труда и недопустимость их сокращения, обеспечение не-
обходимых условий для работы уполномоченных (доверенных) лиц, осу-
ществляющих общественный контроль за соблюдением прав  и  законных
интересов работников в области охраны труда.
     13. Просить Прокуратуру города Москвы усилить надзор за  соб-
людением законодательства об охране труда в организациях города.
     14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации  Правительства  Москвы оказывать содействие Комитету общест-
венных и межрегиональных связей Правительства  Москвы,  Межведомс-
твенной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в инфор-
мировании населения Москвы через средства  массовой  информации  о
целях  и  ходе  реализации Программы,  состоянии производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости в городе,  о положи-
тельном опыте работы организаций по охране труда.
     15. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.

    
П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев





                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 июня 2002 года N 419-ПП







    
    

                       ГОРОДСКАЯ  ПРОГРАММА
                        ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА
                       на 2002 - 2004 годы








                            Содержание


Паспорт городской  программы по охране труда        
на 2002 - 2004 годы                           

1.Основание и необходимость разработки
Программы

2.Ситуация в области охраны труда           

3.Цель и задачи Программы

4.Первоочередные меры, направленные на сниже-
ние производственного травматизма и професси-
ональной заболеваемости

5.Правовое и  нормативное  обеспечение охраны
труда

6.Организационное обеспечение охраны труда

7.Профессиональное образование,    пропаганда
охраны труда

8.Научное обеспечение охраны труда

9.Финансовое обеспечение Программы

10.Организация управления,  механизм реализа-
ции Программы

11.Результаты выполнения Программы

12.Технико-социально-экономическое  обоснова-
ние

Мероприятия Городской   программы  по  охране
труда на 2002-2004 годы

                             Паспорт

               Городской программы по охране труда
                       на 2002 - 2004 годы
_________________________________________________________________
Наименование             Городская  программа   по
Программы                охране труда на 2002-2004 г.г.
_________________________________________________________________

Основание для      Городская   программа  по  охране  труда   на
разработки         2002 - 2004 годы разработана  в соответствии  с
Программы          п.7.1 постановления Правительства Москвы  от  4
                   декабря 2001 г. N 1080-ПП "О проекте Московско-
                   го  трехстороннего соглашения на 2002 год между
                   Правительством Москвы, Московскими объединения-
                   ми  профсоюзов и Московскими объединениями про-
                   мышленников и предпринимателей (работодателей)"
                        
Государственный    Правительство Москвы
заказчик           
Программы

Основные           Комитет  общественных и межрегиональных  связей
разработчики       Правительства Москвы
Программы          

Цель и задачи      Цель    программы    - снижение    уровня
Программы          производственного травматизма, в первую очередь
                   очередь с тяжелым и смертельным исходом, и про-
                   фессиональной  заболеваемости  в организациях и
                   на предприятиях города.
                   Основные задачи программы:
                   - развитие и повышение эффективности  городской
                   системы управления охраной труда;
                   - совершенствование городской нормативной  базы
                   охраны труда;
                   - развитие системы обучения по охране труда;
                   - оказание  организациям  города методической и
                   практической помощи по охране труда;

                   -  информационное обеспечение охраны труда.
                   
Сроки реализации   2002 - 2004 годы
Программы          

Перечень основных  Реализация первоочередных мер, направленных  на
мероприятий        снижение   производственного   травматизма    и
                   профессиональной заболеваемости.
                   Содействие организациям  города в работе по ох-
                   ране труда,  созданию безопасных условий труда.
                   Разработка  и принятие нормативных правовых ак-
                   тов Москвы об охране  труда.
                   Повышение уровня   подготовки  руководителей  и
                   специалистов в области  охраны  труда.
                   Научное обеспечение охраны труда.
                   Разработка и  издание  рекомендаций  по  охране
                   труда.
                   
Исполнители        Комитет  общественных и межрегиональных  связей
основных           Правительства Москвы;
мероприятий        Департаменты, комитеты,управления Правительства
                   Москвы, префектуры  административных   округов;
                   Московское  региональное  отделение фонда соци-
                   ального страхования Российской Федерации;
                   Московская Федерация  профсоюзов;
                   Конфедерация промышленников и  предпринимателей
                   (работодателей)  г.  Москвы;
                   Научно-исследовательский институт проблем охра-
                   ны труда;
                   Московский городской  центр  условий  и  охраны
                   труда;
                   Академия труда и социальных отношений;
                   
Объемы и           Объем финансирования Программы в 2002-2004 гг.
источники          - 292411,1 тыс.руб.
финансирования     в том числе по источникам:
                   - бюджет Москвы - 5780,0 тыс.руб. (по годам:
                   2002  г.  -  1236,0 тыс. руб., 2003 г.  -2332,0
                   тыс.руб., 2004 г. - 2212,0 тыс.руб.)
                   - целевое выделение средств  Фонда  социального
                   страхования Российской Федерации на осуществле-
                   ние мероприятий по охране труда  -  2002  г.  -
                   284261,1  тыс.руб.  (%  отчисления определяется
                   ежегодно на  основании  Федерального  Закона  о
                   страховых тарифах)
                   - отчисления от административных штрафов,  нак-
                   ладываемых Государственной инспекцией труда в
                   г.Москве - 2370 тыс.руб.  (по годам:  2002 г. -
                   700,0 тыс.руб.,  2003 г. - 800,0 тыс.руб., 2004
                   г. - 870,0 тыс.руб.)
                     
Ожидаемые          Комплексная реализация мероприятий Программы
конечные           позволит:
результаты         - значительно снизить уровень производственного
реализации         травматизма;
Программы          - повысить устойчивость и эффективность контро-
                   ля  отраслевых  органов  исполнительной  власти
                   Правительства Москвы,  префектур административ-
                   ных округов за охраной труда;
                   - принять предупредительные и  профилактические
                   меры,  направленные  на снижение уровней произ-
                   водственного травматизма и профессиональной за-
                   болеваемости;
                   - создать основу единой автоматизированной сис-
                   темы управления охраной труда;
                   - обеспечить  экономическую  заинтересованность
                   работодателя в обеспечении безопасности труда;
                   - повысить уровень взаимодействия  органов  ис-
                   полнительной власти города с органами государс-
                   твенного  надзора  и  контроля,   объединениями
                   профсоюзов и работодателей, организациями горо-
                   да.
Контроль за        Контроль  за реализацией Программы осуществляет
исполнением        Правительство Москвы.
Программы          
     

     1. Основание и необходимость разработки Программы.
     Городская программа по охране труда на 2002 - 2004 годы  раз-
работана  Комитетом  общественных  и межрегиональных связей Прави-
тельства Москвы в соответствии с п.  7.1. постановления Правитель-
ства Москвы от 4 декабря 2001 г.  N 1080-ПП "О проекте Московского
трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы,
Московскими  объединениями  профсоюзов и Московскими объединениями
промышленников и предпринимателей (работодателей)".
     Охрана труда  - важный фактор социально-экономического разви-
тия Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболе-
вания, как конечные результаты ненадлежащего отношения работодате-
лей к обеспечению охраны труда, несут невосполнимые материальные и
моральные потери как для москвичей и организаций, так и для города
в целом.
     Негативные процессы в экономике,  на рынке труда в целом, бо-
язнь потерять работу и стремление к более высокому  заработку  вы-
нуждает  людей  работать в травмоопасных условиях.  В свою очередь
отдельные руководители,  добиваясь получения максимальной прибыли,
не  выделяют достаточных средств на улучшение и оздоровление усло-
вий труда,  добиваются повышения производительности труда за  счет
чрезмерной его интенсификации,  в связи с чем у работников продол-
жительность рабочего дня и рабочей недели превышает  установленные
законодательством нормы.
     Все это происходит на фоне износа оборудования,  его  несоот-
ветствия  стандартам  безопасности труда,  несоблюдения требований
технологической дисциплины. На поддержание должного уровня условий
труда,  как правило,  расходуются от 0,3 до 1,0 процента стоимости
рабочего места. В действительности необходимо не менее четверти.
     Последствием этих  негативных  тенденций  является достаточно
высокий уровень производственного травматизма на московских предп-
риятиях,  и при отсутствии эффективного государственного регулиро-
вания и управления охраной  труда  есть  основания  прогнозировать
ухудшение  состояния  безопасности труда со всеми вытекающими пос-
ледствиями как для работников,  так и для работодателей и города в
целом.
     Сложившаяся в городе ситуация с производственным травматизмом
ставит Правительство Москвы перед необходимостью принятия дополни-
тельных мер,  направленных на обеспечение безопасности труда в ор-
ганизациях города.
     2. Ситуация в области охраны труда.
     Несмотря на то,  что показатели производственного травматизма
в Москве одни из самых низких в России, в 2001 году в организациях
и на предприятиях города от производственных травм пострадало 3376
работников из 1305 тыс., охваченных статистическим наблюдением. По
данным  Мосгоркомстата  численность пострадавших на производстве в
расчете на 1000 работающих в период 1998 - 2001 гг. составила 2.6-
2.9. Это меньше, чем в целом по России примерно в 1,8 раза, однако
следует учитывать,  что в Москве нет таких традиционно  неблагопо-
лучных по травматизму предприятий, как, например, угольные, горно-
рудные, лесозаготовительные, животноводческие.
     Вместе с тем, количество погибших на предприятиях города воз-
росло в период 1998 - 2001 гг. с 198 до 310 человек.
     В промышленности в 2001 г. погиб 61 человек, что на 8 больше,
чем в 2000 г.,  в торговле и общественном питании - 19 чел. (на 16
больше,  чем в 2000 г.),  коммунальном хозяйстве - 14 (в 2000 г. -
11 человек).  На строительство,  несмотря на некоторое  уменьшение
смертельного  травматизма  в 2001 г.,  приходится более трети всех
погибших на производстве - 118 чел.
     В результате несчастных случаев на производстве в 2001 г. 756
человек получили тяжелые травмы.
     Наряду с  техническими  причинами несчастных случаев со смер-
тельным исходом,  тяжелых и групповых несчастных случаев на произ-
водстве (7 %),  устранение которых требует значительных инвестици-
онных и материально-технических затрат, более 40 % несчастных слу-
чаев  связаны с неудовлетворительной организацией труда - это неу-
довлетворительная организация производства работ и организация ра-
бочих  мест  -  32,3  %,  допуск к руководству работами и к работе
должностных лиц и работников,  не прошедших  обучение  и  проверку
знаний по охране труда,  не изучивших требований инструкций по ох-
ране труда - 2,1 %,  нарушение трудовой и производственной дисцип-
лины - 9 %.
     По данным Мосгоркомстата в 2001 году в  охваченных  статисти-
ческим  наблюдением  организациях,  с  численностью работников 877
тыс.  человек,  в условиях,  не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам,  работало более 96 тыс.  человек (11 % от общего числа ра-
ботников), было занято тяжелым физическим трудом более 15 тыс. че-

ловек (1,7 %), работало на оборудовании, не отвечающем требованиям
безопасности 692 человека (0,1 %).
     Закономерным результатом  неудовлетворительных  условий труда
является профессиональная заболеваемость.  Ежегодно в  Москве  ре-
гистрируется более 200 случаев профзаболеваний.
     За работу в неблагоприятных условиях труда 240 тыс.  работни-
ков получают хотя бы один вид льгот или компенсаций, а всего уста-
новлено этим работникам более 600 тыс. льгот и компенсаций.
    
     3. Цель, задачи и основные направления Программы
     Цель программы  -  добиться снижения уровня производственного
травматизма,  в первую очередь с тяжелым и смертельным, исходом, и
профессиональной заболеваемости,  реализовать требования Закона г.
Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве".
     Основные задачи программы:
     - принятие неотложных мер,  направленных на  снижение  произ-
водственного травматизма;
     - оказание организациям города  методической  и  практической
помощи по охране труда;
     - совершенствование городской нормативной базы охраны труда;
     - содействие   обеспечению   предприятий   сертифицированными
средствами индивидуальной защиты;
     - развитие системы обучения по охране труда;
     - информационное обеспечение охраны труда.
     Мероприятия программы  включают работы по следующим направле-
ниям:
    1. Первоочередные меры, направленные на снижение уровня произ-
водственного травматизма и профессиональных заболеваний.
    2. Совершенствование  правового и нормативного обеспечения ох-
раны труда в городе Москве.
    3. Организационное  обеспечение охраны труда в организациях г.
Москвы.
    4. Научное обеспечение охраны труда.
    5. Профессиональное обучение, пропаганда охраны труда.
    4. Первоочередные  меры,  направленные  на снижение производс-
твенного травматизма и профессиональной заболеваемости.
    Мероприятия раздела  направлены на значительное усиление влия-
ния органов исполнительной власти,  в том числе префектур, профсо-
юзных  организаций на улучшение условий и охраны труда,  повышение
ответственности руководителей организаций за ее состояние.
    В работе  по улучшению условий и охраны труда существенно воз-
растет роль Московского регионального отделения Фонда  социального
страхования Российской Федерации, в частности в решении острейшего
вопроса о скидках и надбавках к страховому тарифу на  обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
    Продолжается значительный  рост доли дорожно-транспортных про-
исшествий,  как причины несчастных случаев на производстве с тяже-
лым и смертельным исходом, групповых несчастных случаев (количест-
во таких случаев в 2001 г.  возросло по сравнению  с  2000  г.  на
50%).  Запланировано  привести  график работы водителей городского
транспорта и водителей "Скорой помощи" в соответствие Положением о
рабочем времени водителей,  утвержденным постановлением Министерс-
тва труда  и социального развития Российской Федерации от 25.06.99
N 16 "Об утверждении положения о рабочем времени и времени  отдыха
водителей автомобилей".
     Назрели, как по формальным причинам (вступление в силу  новых
законов  и  иных нормативных правовых актов Российской Федерации и
города Москвы), так и по существу (как показала практика), измене-
ния  и  дополнения  к  Системе государственного управления охраной
труда (утверждена постановлением Правительства Москвы от  23.12.97
N  900 "Об утверждении Положения о системе государственного управ-
ления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по ох-
ране  труда").  Программой  предусмотрена  корректировка указанной
Системы.
     Должны начать работу межведомственные комиссии по охране тру-
да в округах,  комиссии по охране труда в отраслевых департаментах
и управлениях Правительства Москвы.

     5. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
     Необходимость выполнения  работ этого направления обусловлена
тем,  что действующая в Москве нормативная база не обеспечивает  в
полной мере в настоящее время правовое регулирование в области ох-
раны труда.
     Комплекс из 7 мероприятий Программы по разработке новых и пе-
ресмотру действующих правовых и нормативных актов  и  рекомендаций
улучшает правовое регулирование деятельности в области охраны тру-

да,  приводит их в соответствие с  федеральным  законодательством,
сохраняя присущую Москве специфику.
     Статьей 21 Федерального Закона от 17.07.99 N181-ФЗ "Об  осно-
вах  охраны  труда в Российской Федерации" предусмотрена Государс-
твенная экспертиза условий труда,  которая осуществляется  Всерос-
сийской  государственной экспертизой условий труда и государствен-
ными экспертизами условий труда субъектов Российской Федерации.  В
Москве,  в связи с упразднением управлений труда и занятости в ад-
министративных округах,  ликвидированы службы, осуществляющие экс-
пертизу условий труда в организациях города.  Необходимо организо-
вать работу государственной экспертизы условий труда,  утвердив  о
ней соответствующее Положение.
     В связи с вступлением в силу ряда новых федеральных норматив-
ных  актов  назрела  необходимость подготовки новой редакции Общих
правил охраны труда для предприятий и  организаций  города  Москвы
(утверждены   распоряжением   Премьера   Правительства  Москвы  от
30.03.99 N250-РП "Об утверждении Общих  правил  охраны  труда  для
предприятий и организаций г.Москвы").
     До настоящего времени не задействован в решении задач  охраны
труда потенциал органов местного самоуправления. Программа предпо-
лагает разработку соответствующих рекомендаций по реализации этими
органами государственной политики в области охраны труда.
     Действенным инструментом улучшения ситуации с охраной труда в
Москве должна стать сертификация работ по охране труда в организа-
циях,  предусмотренная статьей 6 Федерального Закона  "Об  основах
охраны труда в Российской Федерации".  Закон уполномочивает органы
государственной власти субъектов Российской Федерации на ее  орга-
низацию. Программой предусматривается разработка правил проведения
указанной сертификации.


     6. Организационное обеспечение охраны труда
     В области организационного обеспечения Программа предусматри-
вает три основных направления работ:
     - развитие системы управления охраной труда,  в частности, ее
информационно-аналитическое обеспечение (необходимо знать истинные
причины скачков тяжелого и смертельного травматизма, как, например
в 2001-м году,  своевременно принимать адекватные меры), организа-
ция семинаров-совещаний по охране труда в  административных  окру-
гах;
     - организация информационной поддержки предприятий и  органи-
заций  города  в  области  охраны труда,  в том числе разработка и
внедрение компьютерных технологий обеспечения нормативной докумен-
тацией, формирование фонда нормативных актов по охране труда, соз-
дание городской автоматизированной системы обеспечения  сертифици-
рованными  средствами  индивидуальной  защиты,  проведение круглых
столов для специалистов по  охране  труда,  подготовка  и  издание
сборников по проблемам охраны труда, обеспечение бюджетных органи-
заций и учреждений необходимой нормативной документацией, проведе-
ние научно-практических конференций и выставок по охране труда;
     - оказание практической и методической помощи организациям по
специальным  вопросам  охраны труда,  таких как организация работы
служб охраны труда,  аттестация рабочих мест  по  условиям  труда,
сертификация работ по охране труда, улучшение условий труда женщин
и подростков,  экспертиза специальных рабочих мест  для  инвалидов
труда.
     Будет продолжена регулярная работа Межведомственной  комиссии
по  охране труда при Правительстве Москвы,  которая должна обеспе-
чить взаимодействие органов исполнительной власти г.Москвы,  феде-
ральных  органов  государственного надзора и контроля и Московской
Федерации профсоюзов в решении общей задачи  улучшения  условий  и
охраны труда в городе Москве.

     7. Профессиональное образование, пропаганда охраны труда
     В соответствии  с  Федеральным Законом от 24.07.1998 N125- ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний" программой предусмот-
рена дальнейшая работа по организации обучения отдельных категорий
застрахованных,  а именно,  членов совместных комиссий (комитетов)
по охране труда организаций города и  уполномоченных  (доверенных)
лиц по охране труда.
     С учетом значения малого предпринимательства для города наме-
чено  организовать  за счет средств бюджета города и части средств
от штрафов,  взимаемых Государственной инспекцией труда,  лекторий
по вопросам охраны труда.
     Для поддержания уровня подготовки и ознакомления с новыми до-
кументами  по охране труда намечена организация круглых столов для
специалистов по охране труда организаций города.
     Программой предусматривается регулярная публикация материалов
по проблемам охраны труда в средствах массовой информации.

     8. Научное обеспечение охраны труда
     В основе принятия решений по охране труда на перспективу дол-
жен  быть положен научно-обоснованный прогноз изменений в условиях
и охране труда в  организациях  города.  Программой  предусмотрена
разработка прогноза ситуации с охраной труда до 2007 года.
     С учетом результатов прогноза предполагается подготовка  про-
екта городской программы по охране труда на 2004 - 2006 годы ( ор-
ганизация разработки отраслевых программ по охране труда.

     9. Финансовое обеспечение Программы
     Финансирование мероприятий Программы осуществляется  за  счет
бюджета  города,  средств обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных  заболеваний
и средств от штрафов, взыскиваемых на территории Москвы за наруше-
ние законодательства о труде и охране труда (в соответствии с пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 г. N
507 "О порядке распределения средств от штрафов,  взыскиваемых  за
нарушение  законодательства  Российской Федерации о труде и охране
труда").

     10. Организация управления, механизм реализации Программы
     Управление Программой возглавляет Комитет общественных и меж-
региональных  связей  Правительства  Москвы,  который осуществляет
контроль за ходом ее выполнения,  оказание содействия исполнителям
в своевременном выполнении программных мероприятий, проводит оцен-
ку эффективности выполняемых работ,  согласование выполнения Прог-
раммы с другими программами, связанными с охраной труда.
     Государственным заказчиком Программы  является  Правительство
Москвы
     Оперативное управление Программой осуществляет Отдел  условий
и охраны труда Комитета общественных и межрегиональных связей Пра-
вительства Москвы.
     Для реализации Программы привлекаются ведущие научно-исследо-
вательские организации в области охраны труда.
     Объемы финансирования  по  соответствующим мероприятиям Прог-
раммы определяются договорами, заключаемыми Комитетом общественных
и  межрегиональных связей Правительства Москвы с организациями-ис-
полнителями.

     11. Результаты выполнения Программы.
     В процессе выполнения Программы предусматривается  переломить
тенденцию роста производственного травматизма,  обновить городскую
нормативную базу охраны труда, внедрить современные системы инфор-
мации и обучения по вопросам охраны труда.
     Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении
производственного  травматизма,  профессиональной  заболеваемости,
повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности  ра-
ботников.
     Косвенный коммерческий эффект организаций, осуществляющих ме-
роприятия по улучшению условий и охраны труда, достигается за счет
сокращения штрафов за нарушение законодательства об охране  труда,
а  также за счет снижения взносов на обязательное социальное стра-
хование от несчастных случаев на производстве  и  профессиональных
заболеваний и уменьшения иных затрат, связанных с несчастными слу-
чаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

     12. Технико-социально-экономическое обоснование
     В условиях существенных изменений в федеральном законодатель-
стве, касающихся охраны труда, в городской системе государственно-
го управления охраной труда и имевшего место  значительного  роста
производственного  травматизма  за  последние два года (количество
погибших на производстве на предприятиях города возросло почти  на
45%  и  превысило  300 человек в 2001 г.),  необходимо разработать
правовые и методические основы организации охраны  труда  в  новых
условиях и управления ею в Москве, что позволит по мере выполнения
программы решать задачу снижения числа трудовых увечий.
     Следует учитывать,  что в настоящее время не существует апро-
бированных методик, позволяющих количественно оценить влияние того
или иного мероприятия на производственный травматизм и связанные с
ним затраты.
     Вместе с тем,  практика показывает, что ослабление внимания к
проблемам охраны труда приводит к увеличению количества пострадав-
ших на производстве,  что косвенно подтверждается данными о произ-
водственном травматизме в городе Москве в 2000- 2001 годах.


. 




                                              МЕРОПРИЯТИЯ
                                ГОРОДСКОЙ  ПРОГРАММЫ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА
                                          на 2002 - 2004 годы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Цель                                Финан-   В том числе источники  Сроки проведения
 проведения                          совые       финансирования,          работ
 мероприятия      Содержание         затраты         тыс.руб.                             Исполнители
                  мероприятия        тыс.     ----------------------------------------
                                     руб.      Город-  Админи-  Другие  начало  окон-
                                               ской    стра-    источ-          чание
                                               бюджет  тивные   ники
                                                       штрафы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Реализация     1.Рассматривать                                       2002г.  2004г.  Органы
   первоочеред-   материалы рас-                                                        исполнительной
   ных мер,       следования нес-                                                       власти г.Москвы
   направленных   частных случаев
   на снижение    на производстве
   производст-    (тяжелые, груп-
   венного        повые, со смер-
   травматизма    тельным исходом)
   и профессио-   происшедшие в
   нальной за-    организациях
   болеваемости   независимо от их
                  организационно-
                  правовых форм, с
                  обязательным
                  представлением
                  информации о
                  принятых мерах в
                  Комитет общест-
                  венных и межре-
                  гиональных свя-
                  зей
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  2. Провести анализ                                    июнь            Органы испол-
                  состояния  дел   с                                    2002 г.         нительной
                  условиями        и                                                    власти г.Мос-
                  охраной  труда   в                                                    квы, органи-
                  организациях                                                          зации города,
                  города  и  принять                                                    Московская
                  предупредительные                                                     Конфедерация
                  и профилактические                                                    промышленников
                  меры, направленные                                                    и предпринима-
                  на снижение уровня                                                    телей.
                  производственного                                                     Центр Госсан-
                  травматизма      и                                                    эпиднадзора в
                  профессиональной                                                      городе Москве
                  заболеваемости.

                  3. Разработать
                  конкретные про-                                       июнь            Руководители и
                  филактические                                         2002 г.         профсоюзные ко-
                  мероприятия по                                                        митеты предпри-
                  снижению произ-                                                       ятий и органи-
                  водственного                                                          заций, Москов-
                  травматизма и                                                         ская Конфедера-
                  профессиональ-                                                        ция промышлен-
                  ной заболевае-                                                        ников и пред-
                  мости.                                                                принимателей,
                                                                                        Московская Фе-
                                                                                        дерация проф-
                                                                                        союзов, Центр
                                                                                        Госсанэпиднад-
                                                                                        зора в г.Москве
                                                                                        Органы исполни-
                                                                                        тельной власти
                                                                                        г. Москвы

                  4. Обеспечивать    250000,0                  средства         2002 г. Московское
                  частичное финан-                             обяза-                   региональное
                  сирование преду-                             тельного                 отделение Фон-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  предительных мер                             социаль-                 да социального
                  по сокращению                                ного                     страхования РФ,
                  производствен-                               страхова-                Предприятия и
                  ного травматизма                             ния  от                  организации,
                  и профессиональных                           несчаст-                 Комитет
                  заболеваний работ-                           ных слу-                 общественных и
                  ников г.Москвы в                             чаев на                  межрегиональных
                  порядке, определен-                          произ-                   связей
                  ном постановлением                           водстве и                Правительства
                  Правительства Рос-                           профес-                  Москвы,
                  сийской Федерации                            сиональ-                 Московская
                  от 28.02.2002 г.                             ных забо-                Конфедерация
                  N 136 и постановле-                          леваний                  промышленников
                  нием Минтруда РФ от                                                   и предпринима-
                  25.03.2001г. N 22.                                                    телей

                  5. Устанавливать                                              2002 г. Московское
                  скидки и надбавки                                                     региональное
                  к страховым                                                           отделение Фонда
                  тарифам на                                                            социального
                  обязательное                                                          страхования РФ,
                  социальное                                                            Предприятия  и
                  страхование от                                                        организации,Го-
                  несчастных случаев                                                    сударственная
                  на производстве и                                                     инспекция труда
                  профессиональных                                                      в городе Москве,
                  заболеваний в                                                         Комитет общест-
                  целях снижения                                                        венных и меж-
                  профессионального                                                     региональных
                  риска и                                                               связей Прави-
                  обеспечения                                                           тельства Москвы,
                  предупредительных                                                     Московский го-
                  мер по сокращению                                                     родской центр
                  производственного                                                     условий и охраны
                  травматизма и                                                         труда,
                  профессиональных
                  заболеваний.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                  6. При проведении                                     2002    2004    Департаменты,
                  тендеров на выпол-                                                    комитеты, уп-
                  нение городского                                                      равления Пра-
                  заказа учитывать                                                      вительства
                  соблюдение в орга-                                                    Москвы, Пре-
                  низациях законода-                                                    фектуры адми-
                  тельства об охране                                                    нистративных
                  труда и уровень                                                       округов
                  производственного
                  травматизма.

                  7. В рамках системы                                   май     июнь    Комитет
                  социального партнер-                                  2002г.  2002 г. общественных и
                  ства разработать ме-                                                  межрегиональ-
                  ры, направленные  на                                                  ных связей
                  обеспечение соблюде-                                                  Правительства
                  ния законодательства                                                  Москвы,
                  о труде в организаци-                                                 Департамент
                  ях малого предприни-                                                  поддержки  и
                  мательства и пред-                                                    развития мало-
                  принимателей без об-                                                  го предприни-
                  разования юридичес-                                                   мательства
                  кого лица.                                                            Правительства
                                                                                        Москвы,
                                                                                        Московская
                                                                                        Федерация
                                                                                        профсоюзов,
                                                                                        Московская
                                                                                        Конфедерация
                                                                                        промышленников
                                                                                        и предпринима-
                                                                                        телей

                  8. Создать и органи-                                          июнь    Отраслевые де-
                  зовать работу отрас-                                          2002 г. партаменты,коми-
                  левых комиссий по                                                     теты,управления
                  охране труда, разра-                                                  Правительства
                  ботать Положения о                                                    Москвы,
                  комиссиях. Утвердить                                                  Комитет общест-
                  их состав.                                                            венных и межре-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                        гиональных
                                                                                        связей
                  9. Сформировать и                                             июнь    Префектуры
                  организовать работу                                           2002г.  административ-
                  окружных межведомст-                                                  ных округов,

                  венных комиссий по                                                    Комитет
                  охране труда, раз-                                                    общественных и
                  работать положения                                                    межрегиональ-
                  о межведомственных                                                    ных связей
                  комиссиях. Утвердить                                                  Правительства
                  их состав.                                                            Москвы

                  9. Оказывать в                                                        Отраслевые
                  пределах своих                                                        департаменты,
                  полномочий                                                            комитеты,
                  конкретную помощь                                                     управления
                  предприятиям и                                                        Правительства
                  организациям в                                                        Москвы,
                  обеспечении                                                           Департамент
                  безопасных условий                                                    поддержки  и
                  труда,                                                                развития малого
                  организации работы                                                    предпринима-
                  по охране труда,                                                      тельства Прави-
                  обеспечении                                                           тельства Москвы,
                  средствами                                                            префектуры ад-
                  индивидуальной                                                        министративных
                  защиты и                                                              округов,Комитет
                  нормативной                                                           общественных  и
                  документацией.                                                        межрегиональных
                                                                                        связей Прави-
                                                                                        тельства Москвы,
                                                                                        Московская феде-
                                                                                        рация профсоюзов,
                                                                                        Московский го-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                        родской центр
                                                                                        условий и охраны
                                                                                        труда

                  10. Проводить                                2002     2004 г.         Межведомствен-
                  внеочередные                                 г.                       ная комиссия
                  заседания по                                                          по охране тру-
                  вопросу принятия                                                      да при Прави-
                  мер, направленных                                                     тельстве Моск-
                  на снижение                                                           вы,Комитет об-
                  производственного                                                     щественных и
                  травматизма и                                                         межрегиональных
                  профессиональной                                                      связей Прави-
                  заболеваемости в                                                      тельства Москвы
                  отраслях экономики
                  и организациях
                  города.

                  11. Направлять                                        2002    2004 г. Государственная
                  ежемесячно опера-                                     г.              инспекция тру-
                  тивную информацию                                                     да в г. Москве.
                  о несчастных слу-
                  чаях на производстве
                  и профессиональных
                  заболеваниях в
                  Комитет обществен-
                  ных и межрегиональ-
                  ных связей и Комп-
                  лексы городского
                  управления.

                  12. Разработать    100,0     100,0     -     -        II кв.  IV кв.  Научно-
                  новую редакцию                                        2002    2002 г. исследователь-
                  Положения о сис-                                      г.              ский институт
                  теме государст-                                                       проблем охраны
                  венного управле-                                                      труда,
                  ния охраной труда                                                     Комитет
                  в г.Москве                                                            общественных и
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  Подготовить                                                           межрегиональных
                  проект поста-                                                         связей
                  новления Пра-                                                         Правительства
                  вительства                                                            Москвы,
                  Москвы об                                                             департаменты,
                  утверждении                                                           комитеты,
                  Положения.                                                            управления
                                                                                        Правительства
                                                                                        Москвы,
                                                                                        префектуры
                                                                                        административ-
                                                                                        ных округов

                  14. Разработать                                       II кв.  III кв. Комплекс
                  организационные                                       2002 г. 2003 г. архитектуры,
                  нормативные  доку-                                                    строительства,
                  менты по обеспече-                                                    развития и
                  нию безопасных ус-                                                    реконструкции
                  ловий   труда   на                                                    города Москвы,
                  строительных  объ-                                                    ОАО "ХК
                  ектах города Моск-                                                    Главмосстрой",
                  вы и  организовать                                                    ГУП "Информаци-
                  отраслевой   Центр                                                    онные техноло-
                  по  охране   труда                                                    гии инжиниринг
                  городского  строи-                                                    и связь"
                  тельного комп-                                                        Правительства
                  лекса                                                                 Москвы



                  15. Подготовить                                               III кв. Комитет
                  материалы для                                                 2002 г  общественных и
                  публикации в                                                          межрегиональных
                  средствах массовой                                                    связей
                  информации о целях                                                    Правительства
                  и  ходе реализации                                                    Москвы,
                  Городской                                                             Московский
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  программы по                                                          городской
                  охране труда на                                                       центр условий и
                  2002-2004 годы.                                                       охраны труда

                  16.   Организовать                                            III кв. Комитет
                  семинар  предста-                                             2002 г. общественных и
                  вителей отрасле-                                                      межрегиональных
                  вых   органов                                                         связей
                  исполнительной                                                        Правительства
                  власти по обмену                                                      Москвы
                  опытом работы в
                  области охраны
                  труда

                  17. Организовывать 320,0     320,0   -       -        III     IV кв.  Комитет
                  и проводить                                           кв.     2004 г. общественных и
                  обучение и                                            2002            межрегиональных
                  проверку знаний по                                    г.              связей
                  охране труда                                                          Правительства
                  руководителей и                                                       Москвы,
                  специалистов                                                          Академия труда
                  префектур                                                             и социальных
                  административных                                                      отношений,
                  округов и районных                                                    Московский
                  Управ                                                                 городской центр
                                                                                        условий и охра-
                                                                                        ны труда,
                                                                                        Префектуры
                                                                                        административ-
                                                                                        ных округов

                  18. Привести                                                  июнь    Руководители и
                  график работы                                                 2002 г. профсоюзные
                  водителей                                                             комитеты
                  городского                                                            транспортных
                  транспорта                                                            организаций,
                  водителей  "Скорой                                                    Комитет
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  помощи" в                                                             здравоохране-
                  соответствии с                                                        ния Москвы,
                  Положением о                                                          Управление
                  рабочем времени  и                                                    транспорта и
                  времени отдыха                                                        связи Прави-
                  водителей,                                                            тельства Моск-
                  утвержденным                                                          вы, Московская
                  постановлением                                                        Федерация
                  Министерства                                                          профсоюзов
                  труда и социаль-
                  ного развития
                  Российской
                  Федерации от
                  25 июня 1999 г.
                  N 16).

2.                1. Разработать     150,0     150,0   -       -        III     IV кв.  Научно-
Совершенство-     Положение о                                           кв.     2002 г. исследователь-
вание             государственной                                       2002            ский  институт
правового  и      экспертизе условий                                    г.              проблем охраны
нормативного      труда в г. Москве.                                                    труда,
обеспечения       Подготовить                                                           Комитет
охраны труда      проект                                                                общественных и
                  постановления                                                         межрегиональных
                  Правительства                                                         связей
                  Москвы "О                                                             Правительства
                  государственной                                                       Москвы,
                  экспертизе условий                                                    Московский
                  труда в г. Москве.                                                    городской центр
                                                                                        условий и охра-
                                                                                        ны труда

                  2. Подготовить                                                II кв.  Комитет
                  проект поста-                                                 2003 г. общественных и
                  новления Прави-                                                       межрегиональ-
  
Заголовок: Постановление ПравительстваN 419-ПП
Дата: 2002-06-04
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание