Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Приватизация
Развитие и поддержка малого предпринимательства
Финансы
Экономическая политика

Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 4 июня 2002 г. N 419-ПП 

О Городской программе по охране труда на
2002-2004 годы                          


     Правительство Москвы, рассмотрев состояние охраны труда в го-
роде,  отмечает, что уровень производственного травматизма в орга-
низациях  и  на  предприятиях остается высоким.  За последние годы
практически не уменьшается численность пострадавших на  производс-
тве. От производственных травм из 1,3 млн.,  охваченных  статисти-
ческим наблюдением, пострадало в 2001 году 3 376 чел., а количест-
во погибших на работе возросло в период 1998-2001 гг.  со  198  до
310 человек.
     В 2001 г. на предприятиях  промышленности погиб  61  человек,
что на 8 человек больше, чем в 2000 г., на предприятиях торговли и
общественного питания - 19 чел.  (на 16  больше,  чем в  2000 г.),
коммунального хозяйства - 14 чел. (в 2000 г. - 11 чел.). На строи-
тельную отрасль, несмотря на некоторое уменьшение в 2001 г.травма-
тизма со смертельным исходом ,  приходится более трети всех погиб-
ших на производстве - 118 чел.  (в 2000 г.- 128 чел.), в том числе
в  организациях Комплекса архитектуры,  строительства,  развития и
реконструкции города - 27 чел.(в 2000 г. - 31 чел.).
     В результате несчастных случаев на производстве в 2001 г. 756
человек получили тяжелые травмы.
     Более 40%  несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых
и  групповых несчастных случаев связаны с неудовлетворительной ор-
ганизацией труда,  в том числе с организацией производства  работ,
нарушениями  трудовой  и производственной дисциплины,  содержанием
рабочих мест, нарушениями технологического процесса.
     В 2001 г.  произошло 10 случаев со смертельным и 15 - с тяже-
лым исходом,  связанных с наркотическим опьянением пострадавших, в
предыдущие годы такие случаи не зарегистрированы.
     Вместе с тем в течение трех последних  лет  уменьшается  доля
тяжелых,  групповых и смертельных несчастных случаев на производс-
тве в  общем количестве,  обусловленных нахождением пострадавших в
состоянии алкогольного опьянения,  с 10,2%  в 1998 г.  до  2,9%  в
2001 г.
     Начиная с 1996 года в Москве реализованы 2 городские програм-
мы по охране труда.  В результате выполнения программных мероприя-
тий  положено  начало  созданию  нормативной базы Москвы по охране
труда, действует система обучения и проверки знаний по охране тру-
да.
     Сокращается тяжелый  травматизм  и  травматизм со смертельным
исходом, причиной которого являются недостатки в обучении безопас-
ным приемам труда, с 16,3% в 1999 г. до 4,5% в 2001 г.
     Однако переломить  тенденцию   нарастания   производственного
травматизма,  преодолеть недостатки в организации работ,  влияющие
на состояние охраны труда в г.Москве, не удалось.
     Принимая во внимание важность проблем обеспечения охраны тру-
да,  выполнения требований Закона города Москвы от 14.03.2001 N  7
"Об охране труда в городе Москве",  Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Утвердить  Городскую  программу  по  охране труда на 2002-
2004 годы (далее - Программа) (приложение).
     2. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы
и префектурам административных округов обеспечить реализацию  пер-
воочередных мер,  направленных на снижение производственного трав-
матизма и профессиональной заболеваемости.
     3. Комитету  общественных и межрегиональных связей Правитель-
ства Москвы:
     3.1. Обеспечить координацию деятельности органов исполнитель-
ной власти города и  взаимодействие  с  московскими  объединениями
профсоюзов  и  работодателей,  Московским  региональным отделением
Фонда социального страхования Российской  Федерации,  федеральными
органами надзора и контроля по реализации Программы.
     3.2. Доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002 г.  о реализации
первоочередных  мер,  направленных  на  снижение производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, с дальнейшим представ-
лением  в Правительство Москвы годовых докладов о состоянии охраны
труда в г.Москве и реализации мероприятий Программы.
     3.3. До 1 июля 2002 г. подготовить и представить в Правитель-
ство Москвы проект распоряжения Правительства Москвы по вопросу об
организации  работы  государственной  экспертизы  условий  труда в
г.Москве.
     3.4. До 31 декабря 2002 г. подготовить совместно с Московским
городским комитетом государственной  статистики  и  представить  в
Правительство Москвы предложения по совершенствованию статистичес-
кой отчетности о состоянии охраны труда с приведением в  соответс-
твие  показателей  и данных органов статистики и органов надзора и
контроля.
     4. Руководителям  комплексов  экономической политики и разви-
тия;  архитектуры, строительства, развития и реконструкции города;
социальной  сферы и городского хозяйства Правительства Москвы пот-
ребовать от руководителей структурных подразделений  Правительства
Москвы повысить личную ответственность за состояние охраны труда в
организациях города.
     5. Отраслевым  департаментам,  комитетам,  управлениям Прави-
тельства Москвы в двухмесячный срок:
     5.1. Назначить ответственных лиц за реализацию полномочий ор-
ганов исполнительной власти в области охраны труда в  соответствии
со статьей 12 Закона города Москвы "Об охране труда в городе Моск-
ве".
     5.2. Создать и организовать работу отраслевых комиссий по ох-
ране труда.
     5.3. Разработать  планы  мероприятий по противодействию нега-
тивным явлениям в области охраны труда,  обеспечению безопасных  и
надлежащих условий труда работников.
     5.4. Представлять руководителям комплексов информацию  о  вы-
полнении  планов  мероприятий  и принятых обязательств по вопросам
охраны труда Московского трехстороннего  соглашения  и  отраслевых
соглашений, коллективных договоров организаций.
     6. Префектам административных округов в двухмесячный срок:
     6.1. Сформировать  и  организовать работу окружных межведомс-
твенных комиссий по охране труда.
     6.2. Назначить ответственных лиц за состояние работы в облас-
ти управления охраной труда.
     6.3. Обеспечить  взаимодействие  с представителями Московской
федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедера-
ции промышленников и предпринимателей (работодателей), организаци-
ями города по реализации государственной политики в области охраны
труда в административных округах.
     7. Комитету общественных и межрегиональных связей  Правитель-
ства Москвы совместно с Комитетом территориальных органов исполни-
тельной власти и развития  местного  самоуправления  Правительства
Москвы, Управлением жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоуст-
ройства Правительства Москвы предусмотреть организацию проведения
семинара глав районных Управ по теме: "О состоянии условий и охра-
ны  труда  на предприятиях города Москвы и о роли районных Управ в
решении проблем охраны труда" при  формировании  плана  проведения
семинаров глав районных Управ на 2003 год.
     8. Департаменту финансов г.Москвы  обеспечить  финансирование
Программы за счет и в пределах средств, предусматриваемых в бюдже-
те города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий  социаль-
ной  политики в области трудовых отношений и социального партнерс-
тва.
     9. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 15 Зако-
на  города Москвы "Об охране труда в городе Москве" финансирование
мероприятий по улучшению условий и охраны труда в бюджетных  орга-
низациях осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержа-
ние.
     10. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Моск-
вы, префектурам административных округов  при формировании и  кор-
ректировке городских и окружных целевых  программ  предусматривать
мероприятия, направленные  на  улучшение условий и повышение безо-
пасности труда работников. При техническом перевооружении действу-
ющих, создании и строительстве новых объектов осуществлять приемку
при условии их соответствия нормативным требованиям охраны труда.
     11. Согласиться с предложением Комитета общественных и межре-
гиональных связей Правительства Москвы об организации и проведении
в 2002-2004 годах смотра-конкурса среди организаций города на луч-
шую организацию работы в области охраны труда.  Проект положения о
смотре-конкурсе  рассмотреть  до 30 сентября 2002 г.  на заседании
Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы
и представить его на утверждение в Правительство Москвы.
     12. Рекомендовать руководителям  организаций  (работодателям)
принять необходимые меры по выполнению мероприятий Программы,  об-
ратив особое внимание на организацию безопасного производства  ра-
бот, проведение обучения  и  инструктажа по охране труда, создание
служб охраны труда и недопустимость их сокращения, обеспечение не-
обходимых условий для работы уполномоченных (доверенных) лиц, осу-
ществляющих общественный контроль за соблюдением прав  и  законных
интересов работников в области охраны труда.
     13. Просить Прокуратуру города Москвы усилить надзор за  соб-
людением законодательства об охране труда в организациях города.
     14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации  Правительства  Москвы оказывать содействие Комитету общест-
венных и межрегиональных связей Правительства  Москвы,  Межведомс-
твенной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы в инфор-
мировании населения Москвы через средства  массовой  информации  о
целях  и  ходе  реализации Программы,  состоянии производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости в городе,  о положи-
тельном опыте работы организаций по охране труда.
     15. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.

    
П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев





                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 июня 2002 года N 419-ПП







    
    

                       ГОРОДСКАЯ  ПРОГРАММА
                        ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА
                       на 2002 - 2004 годы








                            Содержание


Паспорт городской  программы по охране труда        
на 2002 - 2004 годы                           

1.Основание и необходимость разработки
Программы

2.Ситуация в области охраны труда           

3.Цель и задачи Программы

4.Первоочередные меры, направленные на сниже-
ние производственного травматизма и професси-
ональной заболеваемости

5.Правовое и  нормативное  обеспечение охраны
труда

6.Организационное обеспечение охраны труда

7.Профессиональное образование,    пропаганда
охраны труда

8.Научное обеспечение охраны труда

9.Финансовое обеспечение Программы

10.Организация управления,  механизм реализа-
ции Программы

11.Результаты выполнения Программы

12.Технико-социально-экономическое  обоснова-
ние

Мероприятия Городской   программы  по  охране
труда на 2002-2004 годы

                             Паспорт

               Городской программы по охране труда
                       на 2002 - 2004 годы
_________________________________________________________________
Наименование             Городская  программа   по
Программы                охране труда на 2002-2004 г.г.
_________________________________________________________________

Основание для      Городская   программа  по  охране  труда   на
разработки         2002 - 2004 годы разработана  в соответствии  с
Программы          п.7.1 постановления Правительства Москвы  от  4
                   декабря 2001 г. N 1080-ПП "О проекте Московско-
                   го  трехстороннего соглашения на 2002 год между
                   Правительством Москвы, Московскими объединения-
                   ми  профсоюзов и Московскими объединениями про-
                   мышленников и предпринимателей (работодателей)"
                        
Государственный    Правительство Москвы
заказчик           
Программы

Основные           Комитет  общественных и межрегиональных  связей
разработчики       Правительства Москвы
Программы          

Цель и задачи      Цель    программы    - снижение    уровня
Программы          производственного травматизма, в первую очередь
                   очередь с тяжелым и смертельным исходом, и про-
                   фессиональной  заболеваемости  в организациях и
                   на предприятиях города.
                   Основные задачи программы:
                   - развитие и повышение эффективности  городской
                   системы управления охраной труда;
                   - совершенствование городской нормативной  базы
                   охраны труда;
                   - развитие системы обучения по охране труда;
                   - оказание  организациям  города методической и
                   практической помощи по охране труда;

                   -  информационное обеспечение охраны труда.
                   
Сроки реализации   2002 - 2004 годы
Программы          

Перечень основных  Реализация первоочередных мер, направленных  на
мероприятий        снижение   производственного   травматизма    и
                   профессиональной заболеваемости.
                   Содействие организациям  города в работе по ох-
                   ране труда,  созданию безопасных условий труда.
                   Разработка  и принятие нормативных правовых ак-
                   тов Москвы об охране  труда.
                   Повышение уровня   подготовки  руководителей  и
                   специалистов в области  охраны  труда.
                   Научное обеспечение охраны труда.
                   Разработка и  издание  рекомендаций  по  охране
                   труда.
                   
Исполнители        Комитет  общественных и межрегиональных  связей
основных           Правительства Москвы;
мероприятий        Департаменты, комитеты,управления Правительства
                   Москвы, префектуры  административных   округов;
                   Московское  региональное  отделение фонда соци-
                   ального страхования Российской Федерации;
                   Московская Федерация  профсоюзов;
                   Конфедерация промышленников и  предпринимателей
                   (работодателей)  г.  Москвы;
                   Научно-исследовательский институт проблем охра-
                   ны труда;
                   Московский городской  центр  условий  и  охраны
                   труда;
                   Академия труда и социальных отношений;
                   
Объемы и           Объем финансирования Программы в 2002-2004 гг.
источники          - 292411,1 тыс.руб.
финансирования     в том числе по источникам:
                   - бюджет Москвы - 5780,0 тыс.руб. (по годам:
                   2002  г.  -  1236,0 тыс. руб., 2003 г.  -2332,0
                   тыс.руб., 2004 г. - 2212,0 тыс.руб.)
                   - целевое выделение средств  Фонда  социального
                   страхования Российской Федерации на осуществле-
                   ние мероприятий по охране труда  -  2002  г.  -
                   284261,1  тыс.руб.  (%  отчисления определяется
                   ежегодно на  основании  Федерального  Закона  о
                   страховых тарифах)
                   - отчисления от административных штрафов,  нак-
                   ладываемых Государственной инспекцией труда в
                   г.Москве - 2370 тыс.руб.  (по годам:  2002 г. -
                   700,0 тыс.руб.,  2003 г. - 800,0 тыс.руб., 2004
                   г. - 870,0 тыс.руб.)
                     
Ожидаемые          Комплексная реализация мероприятий Программы
конечные           позволит:
результаты         - значительно снизить уровень производственного
реализации         травматизма;
Программы          - повысить устойчивость и эффективность контро-
                   ля  отраслевых  органов  исполнительной  власти
                   Правительства Москвы,  префектур административ-
                   ных округов за охраной труда;
                   - принять предупредительные и  профилактические
                   меры,  направленные  на снижение уровней произ-
                   водственного травматизма и профессиональной за-
                   болеваемости;
                   - создать основу единой автоматизированной сис-
                   темы управления охраной труда;
                   - обеспечить  экономическую  заинтересованность
                   работодателя в обеспечении безопасности труда;
                   - повысить уровень взаимодействия  органов  ис-
                   полнительной власти города с органами государс-
                   твенного  надзора  и  контроля,   объединениями
                   профсоюзов и работодателей, организациями горо-
                   да.
Контроль за        Контроль  за реализацией Программы осуществляет
исполнением        Правительство Москвы.
Программы          
     

     1. Основание и необходимость разработки Программы.
     Городская программа по охране труда на 2002 - 2004 годы  раз-
работана  Комитетом  общественных  и межрегиональных связей Прави-
тельства Москвы в соответствии с п.  7.1. постановления Правитель-
ства Москвы от 4 декабря 2001 г.  N 1080-ПП "О проекте Московского
трехстороннего соглашения на 2002 год между Правительством Москвы,
Московскими  объединениями  профсоюзов и Московскими объединениями
промышленников и предпринимателей (работодателей)".
     Охрана труда  - важный фактор социально-экономического разви-
тия Москвы. Производственный травматизм и профессиональные заболе-
вания, как конечные результаты ненадлежащего отношения работодате-
лей к обеспечению охраны труда, несут невосполнимые материальные и
моральные потери как для москвичей и организаций, так и для города
в целом.
     Негативные процессы в экономике,  на рынке труда в целом, бо-
язнь потерять работу и стремление к более высокому  заработку  вы-
нуждает  людей  работать в травмоопасных условиях.  В свою очередь
отдельные руководители,  добиваясь получения максимальной прибыли,
не  выделяют достаточных средств на улучшение и оздоровление усло-
вий труда,  добиваются повышения производительности труда за  счет
чрезмерной его интенсификации,  в связи с чем у работников продол-
жительность рабочего дня и рабочей недели превышает  установленные
законодательством нормы.
     Все это происходит на фоне износа оборудования,  его  несоот-
ветствия  стандартам  безопасности труда,  несоблюдения требований
технологической дисциплины. На поддержание должного уровня условий
труда,  как правило,  расходуются от 0,3 до 1,0 процента стоимости
рабочего места. В действительности необходимо не менее четверти.
     Последствием этих  негативных  тенденций  является достаточно
высокий уровень производственного травматизма на московских предп-
риятиях,  и при отсутствии эффективного государственного регулиро-
вания и управления охраной  труда  есть  основания  прогнозировать
ухудшение  состояния  безопасности труда со всеми вытекающими пос-
ледствиями как для работников,  так и для работодателей и города в
целом.
     Сложившаяся в городе ситуация с производственным травматизмом
ставит Правительство Москвы перед необходимостью принятия дополни-
тельных мер,  направленных на обеспечение безопасности труда в ор-
ганизациях города.
     2. Ситуация в области охраны труда.
     Несмотря на то,  что показатели производственного травматизма
в Москве одни из самых низких в России, в 2001 году в организациях
и на предприятиях города от производственных травм пострадало 3376
работников из 1305 тыс., охваченных статистическим наблюдением. По
данным  Мосгоркомстата  численность пострадавших на производстве в
расчете на 1000 работающих в период 1998 - 2001 гг. составила 2.6-
2.9. Это меньше, чем в целом по России примерно в 1,8 раза, однако
следует учитывать,  что в Москве нет таких традиционно  неблагопо-
лучных по травматизму предприятий, как, например, угольные, горно-
рудные, лесозаготовительные, животноводческие.
     Вместе с тем, количество погибших на предприятиях города воз-
росло в период 1998 - 2001 гг. с 198 до 310 человек.
     В промышленности в 2001 г. погиб 61 человек, что на 8 больше,
чем в 2000 г.,  в торговле и общественном питании - 19 чел. (на 16
больше,  чем в 2000 г.),  коммунальном хозяйстве - 14 (в 2000 г. -
11 человек).  На строительство,  несмотря на некоторое  уменьшение
смертельного  травматизма  в 2001 г.,  приходится более трети всех
погибших на производстве - 118 чел.
     В результате несчастных случаев на производстве в 2001 г. 756
человек получили тяжелые травмы.
     Наряду с  техническими  причинами несчастных случаев со смер-
тельным исходом,  тяжелых и групповых несчастных случаев на произ-
водстве (7 %),  устранение которых требует значительных инвестици-
онных и материально-технических затрат, более 40 % несчастных слу-
чаев  связаны с неудовлетворительной организацией труда - это неу-
довлетворительная организация производства работ и организация ра-
бочих  мест  -  32,3  %,  допуск к руководству работами и к работе
должностных лиц и работников,  не прошедших  обучение  и  проверку
знаний по охране труда,  не изучивших требований инструкций по ох-
ране труда - 2,1 %,  нарушение трудовой и производственной дисцип-
лины - 9 %.
     По данным Мосгоркомстата в 2001 году в  охваченных  статисти-
ческим  наблюдением  организациях,  с  численностью работников 877
тыс.  человек,  в условиях,  не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам,  работало более 96 тыс.  человек (11 % от общего числа ра-
ботников), было занято тяжелым физическим трудом более 15 тыс. че-

ловек (1,7 %), работало на оборудовании, не отвечающем требованиям
безопасности 692 человека (0,1 %).
     Закономерным результатом  неудовлетворительных  условий труда
является профессиональная заболеваемость.  Ежегодно в  Москве  ре-
гистрируется более 200 случаев профзаболеваний.
     За работу в неблагоприятных условиях труда 240 тыс.  работни-
ков получают хотя бы один вид льгот или компенсаций, а всего уста-
новлено этим работникам более 600 тыс. льгот и компенсаций.
    
     3. Цель, задачи и основные направления Программы
     Цель программы  -  добиться снижения уровня производственного
травматизма,  в первую очередь с тяжелым и смертельным, исходом, и
профессиональной заболеваемости,  реализовать требования Закона г.
Москвы от 14.03.2001 N 7 "Об охране труда в городе Москве".
     Основные задачи программы:
     - принятие неотложных мер,  направленных на  снижение  произ-
водственного травматизма;
     - оказание организациям города  методической  и  практической
помощи по охране труда;
     - совершенствование городской нормативной базы охраны труда;
     - содействие   обеспечению   предприятий   сертифицированными
средствами индивидуальной защиты;
     - развитие системы обучения по охране труда;
     - информационное обеспечение охраны труда.
     Мероприятия программы  включают работы по следующим направле-
ниям:
    1. Первоочередные меры, направленные на снижение уровня произ-
водственного травматизма и профессиональных заболеваний.
    2. Совершенствование  правового и нормативного обеспечения ох-
раны труда в городе Москве.
    3. Организационное  обеспечение охраны труда в организациях г.
Москвы.
    4. Научное обеспечение охраны труда.
    5. Профессиональное обучение, пропаганда охраны труда.
    4. Первоочередные  меры,  направленные  на снижение производс-
твенного травматизма и профессиональной заболеваемости.
    Мероприятия раздела  направлены на значительное усиление влия-
ния органов исполнительной власти,  в том числе префектур, профсо-
юзных  организаций на улучшение условий и охраны труда,  повышение
ответственности руководителей организаций за ее состояние.
    В работе  по улучшению условий и охраны труда существенно воз-
растет роль Московского регионального отделения Фонда  социального
страхования Российской Федерации, в частности в решении острейшего
вопроса о скидках и надбавках к страховому тарифу на  обязательное
социальное  страхование  от  несчастных  случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
    Продолжается значительный  рост доли дорожно-транспортных про-
исшествий,  как причины несчастных случаев на производстве с тяже-
лым и смертельным исходом, групповых несчастных случаев (количест-
во таких случаев в 2001 г.  возросло по сравнению  с  2000  г.  на
50%).  Запланировано  привести  график работы водителей городского
транспорта и водителей "Скорой помощи" в соответствие Положением о
рабочем времени водителей,  утвержденным постановлением Министерс-
тва труда  и социального развития Российской Федерации от 25.06.99
N 16 "Об утверждении положения о рабочем времени и времени  отдыха
водителей автомобилей".
     Назрели, как по формальным причинам (вступление в силу  новых
законов  и  иных нормативных правовых актов Российской Федерации и
города Москвы), так и по существу (как показала практика), измене-
ния  и  дополнения  к  Системе государственного управления охраной
труда (утверждена постановлением Правительства Москвы от  23.12.97
N  900 "Об утверждении Положения о системе государственного управ-
ления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по ох-
ране  труда").  Программой  предусмотрена  корректировка указанной
Системы.
     Должны начать работу межведомственные комиссии по охране тру-
да в округах,  комиссии по охране труда в отраслевых департаментах
и управлениях Правительства Москвы.

     5. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
     Необходимость выполнения  работ этого направления обусловлена
тем,  что действующая в Москве нормативная база не обеспечивает  в
полной мере в настоящее время правовое регулирование в области ох-
раны труда.
     Комплекс из 7 мероприятий Программы по разработке новых и пе-
ресмотру действующих правовых и нормативных актов  и  рекомендаций
улучшает правовое регулирование деятельности в области охраны тру-

да,  приводит их в соответствие с  федеральным  законодательством,
сохраняя присущую Москве специфику.
     Статьей 21 Федерального Закона от 17.07.99 N181-ФЗ "Об  осно-
вах  охраны  труда в Российской Федерации" предусмотрена Государс-
твенная экспертиза условий труда,  которая осуществляется  Всерос-
сийской  государственной экспертизой условий труда и государствен-
ными экспертизами условий труда субъектов Российской Федерации.  В
Москве,  в связи с упразднением управлений труда и занятости в ад-
министративных округах,  ликвидированы службы, осуществляющие экс-
пертизу условий труда в организациях города.  Необходимо организо-
вать работу государственной экспертизы условий труда,  утвердив  о
ней соответствующее Положение.
     В связи с вступлением в силу ряда новых федеральных норматив-
ных  актов  назрела  необходимость подготовки новой редакции Общих
правил охраны труда для предприятий и  организаций  города  Москвы
(утверждены   распоряжением   Премьера   Правительства  Москвы  от
30.03.99 N250-РП "Об утверждении Общих  правил  охраны  труда  для
предприятий и организаций г.Москвы").
     До настоящего времени не задействован в решении задач  охраны
труда потенциал органов местного самоуправления. Программа предпо-
лагает разработку соответствующих рекомендаций по реализации этими
органами государственной политики в области охраны труда.
     Действенным инструментом улучшения ситуации с охраной труда в
Москве должна стать сертификация работ по охране труда в организа-
циях,  предусмотренная статьей 6 Федерального Закона  "Об  основах
охраны труда в Российской Федерации".  Закон уполномочивает органы
государственной власти субъектов Российской Федерации на ее  орга-
низацию. Программой предусматривается разработка правил проведения
указанной сертификации.


     6. Организационное обеспечение охраны труда
     В области организационного обеспечения Программа предусматри-
вает три основных направления работ:
     - развитие системы управления охраной труда,  в частности, ее
информационно-аналитическое обеспечение (необходимо знать истинные
причины скачков тяжелого и смертельного травматизма, как, например
в 2001-м году,  своевременно принимать адекватные меры), организа-
ция семинаров-совещаний по охране труда в  административных  окру-
гах;
     - организация информационной поддержки предприятий и  органи-
заций  города  в  области  охраны труда,  в том числе разработка и
внедрение компьютерных технологий обеспечения нормативной докумен-
тацией, формирование фонда нормативных актов по охране труда, соз-
дание городской автоматизированной системы обеспечения  сертифици-
рованными  средствами  индивидуальной  защиты,  проведение круглых
столов для специалистов по  охране  труда,  подготовка  и  издание
сборников по проблемам охраны труда, обеспечение бюджетных органи-
заций и учреждений необходимой нормативной документацией, проведе-
ние научно-практических конференций и выставок по охране труда;
     - оказание практической и методической помощи организациям по
специальным  вопросам  охраны труда,  таких как организация работы
служб охраны труда,  аттестация рабочих мест  по  условиям  труда,
сертификация работ по охране труда, улучшение условий труда женщин
и подростков,  экспертиза специальных рабочих мест  для  инвалидов
труда.
     Будет продолжена регулярная работа Межведомственной  комиссии
по  охране труда при Правительстве Москвы,  которая должна обеспе-
чить взаимодействие органов исполнительной власти г.Москвы,  феде-
ральных  органов  государственного надзора и контроля и Московской
Федерации профсоюзов в решении общей задачи  улучшения  условий  и
охраны труда в городе Москве.

     7. Профессиональное образование, пропаганда охраны труда
     В соответствии  с  Федеральным Законом от 24.07.1998 N125- ФЗ
"Об обязательном социальном страховании от несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний" программой предусмот-
рена дальнейшая работа по организации обучения отдельных категорий
застрахованных,  а именно,  членов совместных комиссий (комитетов)
по охране труда организаций города и  уполномоченных  (доверенных)
лиц по охране труда.
     С учетом значения малого предпринимательства для города наме-
чено  организовать  за счет средств бюджета города и части средств
от штрафов,  взимаемых Государственной инспекцией труда,  лекторий
по вопросам охраны труда.
     Для поддержания уровня подготовки и ознакомления с новыми до-
кументами  по охране труда намечена организация круглых столов для
специалистов по охране труда организаций города.
     Программой предусматривается регулярная публикация материалов
по проблемам охраны труда в средствах массовой информации.

     8. Научное обеспечение охраны труда
     В основе принятия решений по охране труда на перспективу дол-
жен  быть положен научно-обоснованный прогноз изменений в условиях
и охране труда в  организациях  города.  Программой  предусмотрена
разработка прогноза ситуации с охраной труда до 2007 года.
     С учетом результатов прогноза предполагается подготовка  про-
екта городской программы по охране труда на 2004 - 2006 годы ( ор-
ганизация разработки отраслевых программ по охране труда.

     9. Финансовое обеспечение Программы
     Финансирование мероприятий Программы осуществляется  за  счет
бюджета  города,  средств обязательного социального страхования от
несчастных случаев на производстве и профессиональных  заболеваний
и средств от штрафов, взыскиваемых на территории Москвы за наруше-
ние законодательства о труде и охране труда (в соответствии с пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2000 г. N
507 "О порядке распределения средств от штрафов,  взыскиваемых  за
нарушение  законодательства  Российской Федерации о труде и охране
труда").

     10. Организация управления, механизм реализации Программы
     Управление Программой возглавляет Комитет общественных и меж-
региональных  связей  Правительства  Москвы,  который осуществляет
контроль за ходом ее выполнения,  оказание содействия исполнителям
в своевременном выполнении программных мероприятий, проводит оцен-
ку эффективности выполняемых работ,  согласование выполнения Прог-
раммы с другими программами, связанными с охраной труда.
     Государственным заказчиком Программы  является  Правительство
Москвы
     Оперативное управление Программой осуществляет Отдел  условий
и охраны труда Комитета общественных и межрегиональных связей Пра-
вительства Москвы.
     Для реализации Программы привлекаются ведущие научно-исследо-
вательские организации в области охраны труда.
     Объемы финансирования  по  соответствующим мероприятиям Прог-
раммы определяются договорами, заключаемыми Комитетом общественных
и  межрегиональных связей Правительства Москвы с организациями-ис-
полнителями.

     11. Результаты выполнения Программы.
     В процессе выполнения Программы предусматривается  переломить
тенденцию роста производственного травматизма,  обновить городскую
нормативную базу охраны труда, внедрить современные системы инфор-
мации и обучения по вопросам охраны труда.
     Социальный эффект выполнения Программы проявится в сокращении
производственного  травматизма,  профессиональной  заболеваемости,
повышении безопасности труда и уровня социальной защищенности  ра-
ботников.
     Косвенный коммерческий эффект организаций, осуществляющих ме-
роприятия по улучшению условий и охраны труда, достигается за счет
сокращения штрафов за нарушение законодательства об охране  труда,
а  также за счет снижения взносов на обязательное социальное стра-
хование от несчастных случаев на производстве  и  профессиональных
заболеваний и уменьшения иных затрат, связанных с несчастными слу-
чаями на производстве и профессиональными заболеваниями.

     12. Технико-социально-экономическое обоснование
     В условиях существенных изменений в федеральном законодатель-
стве, касающихся охраны труда, в городской системе государственно-
го управления охраной труда и имевшего место  значительного  роста
производственного  травматизма  за  последние два года (количество
погибших на производстве на предприятиях города возросло почти  на
45%  и  превысило  300 человек в 2001 г.),  необходимо разработать
правовые и методические основы организации охраны  труда  в  новых
условиях и управления ею в Москве, что позволит по мере выполнения
программы решать задачу снижения числа трудовых увечий.
     Следует учитывать,  что в настоящее время не существует апро-
бированных методик, позволяющих количественно оценить влияние того
или иного мероприятия на производственный травматизм и связанные с
ним затраты.
     Вместе с тем,  практика показывает, что ослабление внимания к
проблемам охраны труда приводит к увеличению количества пострадав-
ших на производстве,  что косвенно подтверждается данными о произ-
водственном травматизме в городе Москве в 2000- 2001 годах.


. 




                                              МЕРОПРИЯТИЯ
                                ГОРОДСКОЙ  ПРОГРАММЫ  ПО  ОХРАНЕ  ТРУДА
                                          на 2002 - 2004 годы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
 Цель                                Финан-   В том числе источники  Сроки проведения
 проведения                          совые       финансирования,          работ
 мероприятия      Содержание         затраты         тыс.руб.                             Исполнители
                  мероприятия        тыс.     ----------------------------------------
                                     руб.      Город-  Админи-  Другие  начало  окон-
                                               ской    стра-    источ-          чание
                                               бюджет  тивные   ники
                                                       штрафы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Реализация     1.Рассматривать                                       2002г.  2004г.  Органы
   первоочеред-   материалы рас-                                                        исполнительной
   ных мер,       следования нес-                                                       власти г.Москвы
   направленных   частных случаев
   на снижение    на производстве
   производст-    (тяжелые, груп-
   венного        повые, со смер-
   травматизма    тельным исходом)
   и профессио-   происшедшие в
   нальной за-    организациях
   болеваемости   независимо от их
                  организационно-
                  правовых форм, с
                  обязательным
                  представлением
                  информации о
                  принятых мерах в
                  Комитет общест-
                  венных и межре-
                  гиональных свя-
                  зей
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  2. Провести анализ                                    июнь            Органы испол-
                  состояния  дел   с                                    2002 г.         нительной
                  условиями        и                                                    власти г.Мос-
                  охраной  труда   в                                                    квы, органи-
                  организациях                                                          зации города,
                  города  и  принять                                                    Московская
                  предупредительные                                                     Конфедерация
                  и профилактические                                                    промышленников
                  меры, направленные                                                    и предпринима-
                  на снижение уровня                                                    телей.
                  производственного                                                     Центр Госсан-
                  травматизма      и                                                    эпиднадзора в
                  профессиональной                                                      городе Москве
                  заболеваемости.

                  3. Разработать
                  конкретные про-                                       июнь            Руководители и
                  филактические                                         2002 г.         профсоюзные ко-
                  мероприятия по                                                        митеты предпри-
                  снижению произ-                                                       ятий и органи-
                  водственного                                                          заций, Москов-
                  травматизма и                                                         ская Конфедера-
                  профессиональ-                                                        ция промышлен-
                  ной заболевае-                                                        ников и пред-
                  мости.                                                                принимателей,
                                                                                        Московская Фе-
                                                                                        дерация проф-
                                                                                        союзов, Центр
                                                                                        Госсанэпиднад-
                                                                                        зора в г.Москве
                                                                                        Органы исполни-
                                                                                        тельной власти
                                                                                        г. Москвы

                  4. Обеспечивать    250000,0                  средства         2002 г. Московское
                  частичное финан-                             обяза-                   региональное
                  сирование преду-                             тельного                 отделение Фон-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  предительных мер                             социаль-                 да социального
                  по сокращению                                ного                     страхования РФ,
                  производствен-                               страхова-                Предприятия и
                  ного травматизма                             ния  от                  организации,
                  и профессиональных                           несчаст-                 Комитет
                  заболеваний работ-                           ных слу-                 общественных и
                  ников г.Москвы в                             чаев на                  межрегиональных
                  порядке, определен-                          произ-                   связей
                  ном постановлением                           водстве и                Правительства
                  Правительства Рос-                           профес-                  Москвы,
                  сийской Федерации                            сиональ-                 Московская
                  от 28.02.2002 г.                             ных забо-                Конфедерация
                  N 136 и постановле-                          леваний                  промышленников
                  нием Минтруда РФ от                                                   и предпринима-
                  25.03.2001г. N 22.                                                    телей

                  5. Устанавливать                                              2002 г. Московское
                  скидки и надбавки                                                     региональное
                  к страховым                                                           отделение Фонда
                  тарифам на                                                            социального
                  обязательное                                                          страхования РФ,
                  социальное                                                            Предприятия  и
                  страхование от                                                        организации,Го-
                  несчастных случаев                                                    сударственная
                  на производстве и                                                     инспекция труда
                  профессиональных                                                      в городе Москве,
                  заболеваний в                                                         Комитет общест-
                  целях снижения                                                        венных и меж-
                  профессионального                                                     региональных
                  риска и                                                               связей Прави-
                  обеспечения                                                           тельства Москвы,
                  предупредительных                                                     Московский го-
                  мер по сокращению                                                     родской центр
                  производственного                                                     условий и охраны
                  травматизма и                                                         труда,
                  профессиональных
                  заболеваний.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                  6. При проведении                                     2002    2004    Департаменты,
                  тендеров на выпол-                                                    комитеты, уп-
                  нение городского                                                      равления Пра-
                  заказа учитывать                                                      вительства
                  соблюдение в орга-                                                    Москвы, Пре-
                  низациях законода-                                                    фектуры адми-
                  тельства об охране                                                    нистративных
                  труда и уровень                                                       округов
                  производственного
                  травматизма.

                  7. В рамках системы                                   май     июнь    Комитет
                  социального партнер-                                  2002г.  2002 г. общественных и
                  ства разработать ме-                                                  межрегиональ-
                  ры, направленные  на                                                  ных связей
                  обеспечение соблюде-                                                  Правительства
                  ния законодательства                                                  Москвы,
                  о труде в организаци-                                                 Департамент
                  ях малого предприни-                                                  поддержки  и
                  мательства и пред-                                                    развития мало-
                  принимателей без об-                                                  го предприни-
                  разования юридичес-                                                   мательства
                  кого лица.                                                            Правительства
                                                                                        Москвы,
                                                                                        Московская
                                                                                        Федерация
                                                                                        профсоюзов,
                                                                                        Московская
                                                                                        Конфедерация
                                                                                        промышленников
                                                                                        и предпринима-
                                                                                        телей

                  8. Создать и органи-                                          июнь    Отраслевые де-
                  зовать работу отрас-                                          2002 г. партаменты,коми-
                  левых комиссий по                                                     теты,управления
                  охране труда, разра-                                                  Правительства
                  ботать Положения о                                                    Москвы,
                  комиссиях. Утвердить                                                  Комитет общест-
                  их состав.                                                            венных и межре-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                        гиональных
                                                                                        связей
                  9. Сформировать и                                             июнь    Префектуры
                  организовать работу                                           2002г.  административ-
                  окружных межведомст-                                                  ных округов,

                  венных комиссий по                                                    Комитет
                  охране труда, раз-                                                    общественных и
                  работать положения                                                    межрегиональ-
                  о межведомственных                                                    ных связей
                  комиссиях. Утвердить                                                  Правительства
                  их состав.                                                            Москвы

                  9. Оказывать в                                                        Отраслевые
                  пределах своих                                                        департаменты,
                  полномочий                                                            комитеты,
                  конкретную помощь                                                     управления
                  предприятиям и                                                        Правительства
                  организациям в                                                        Москвы,
                  обеспечении                                                           Департамент
                  безопасных условий                                                    поддержки  и
                  труда,                                                                развития малого
                  организации работы                                                    предпринима-
                  по охране труда,                                                      тельства Прави-
                  обеспечении                                                           тельства Москвы,
                  средствами                                                            префектуры ад-
                  индивидуальной                                                        министративных
                  защиты и                                                              округов,Комитет
                  нормативной                                                           общественных  и
                  документацией.                                                        межрегиональных
                                                                                        связей Прави-
                                                                                        тельства Москвы,
                                                                                        Московская феде-
                                                                                        рация профсоюзов,
                                                                                        Московский го-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                                        родской центр
                                                                                        условий и охраны
                                                                                        труда

                  10. Проводить                                2002     2004 г.         Межведомствен-
                  внеочередные                                 г.                       ная комиссия
                  заседания по                                                          по охране тру-
                  вопросу принятия                                                      да при Прави-
                  мер, направленных                                                     тельстве Моск-
                  на снижение                                                           вы,Комитет об-
                  производственного                                                     щественных и
                  травматизма и                                                         межрегиональных
                  профессиональной                                                      связей Прави-
                  заболеваемости в                                                      тельства Москвы
                  отраслях экономики
                  и организациях
                  города.

                  11. Направлять                                        2002    2004 г. Государственная
                  ежемесячно опера-                                     г.              инспекция тру-
                  тивную информацию                                                     да в г. Москве.
                  о несчастных слу-
                  чаях на производстве
                  и профессиональных
                  заболеваниях в
                  Комитет обществен-
                  ных и межрегиональ-
                  ных связей и Комп-
                  лексы городского
                  управления.

                  12. Разработать    100,0     100,0     -     -        II кв.  IV кв.  Научно-
                  новую редакцию                                        2002    2002 г. исследователь-
                  Положения о сис-                                      г.              ский институт
                  теме государст-                                                       проблем охраны
                  венного управле-                                                      труда,
                  ния охраной труда                                                     Комитет
                  в г.Москве                                                            общественных и
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  Подготовить                                                           межрегиональных
                  проект поста-                                                         связей
                  новления Пра-                                                         Правительства
                  вительства                                                            Москвы,
                  Москвы об                                                             департаменты,
                  утверждении                                                           комитеты,
                  Положения.                                                            управления
                                                                                        Правительства
                                                                                        Москвы,
                                                                                        префектуры
                                                                                        административ-
                                                                                        ных округов

                  14. Разработать                                       II кв.  III кв. Комплекс
                  организационные                                       2002 г. 2003 г. архитектуры,
                  нормативные  доку-                                                    строительства,
                  менты по обеспече-                                                    развития и
                  нию безопасных ус-                                                    реконструкции
                  ловий   труда   на                                                    города Москвы,
                  строительных  объ-                                                    ОАО "ХК
                  ектах города Моск-                                                    Главмосстрой",
                  вы и  организовать                                                    ГУП "Информаци-
                  отраслевой   Центр                                                    онные техноло-
                  по  охране   труда                                                    гии инжиниринг
                  городского  строи-                                                    и связь"
                  тельного комп-                                                        Правительства
                  лекса                                                                 Москвы



                  15. Подготовить                                               III кв. Комитет
                  материалы для                                                 2002 г  общественных и
                  публикации в                                                          межрегиональных
                  средствах массовой                                                    связей
                  информации о целях                                                    Правительства
                  и  ходе реализации                                                    Москвы,
                  Городской                                                             Московский
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  программы по                                                          городской
                  охране труда на                                                       центр условий и
                  2002-2004 годы.                                                       охраны труда

                  16.   Организовать                                            III кв. Комитет
                  семинар  предста-                                             2002 г. общественных и
                  вителей отрасле-                                                      межрегиональных
                  вых   органов                                                         связей
                  исполнительной                                                        Правительства
                  власти по обмену                                                      Москвы
                  опытом работы в
                  области охраны
                  труда

                  17. Организовывать 320,0     320,0   -       -        III     IV кв.  Комитет
                  и проводить                                           кв.     2004 г. общественных и
                  обучение и                                            2002            межрегиональных
                  проверку знаний по                                    г.              связей
                  охране труда                                                          Правительства
                  руководителей и                                                       Москвы,
                  специалистов                                                          Академия труда
                  префектур                                                             и социальных
                  административных                                                      отношений,
                  округов и районных                                                    Московский
                  Управ                                                                 городской центр
                                                                                        условий и охра-
                                                                                        ны труда,
                                                                                        Префектуры
                                                                                        административ-
                                                                                        ных округов

                  18. Привести                                                  июнь    Руководители и
                  график работы                                                 2002 г. профсоюзные
                  водителей                                                             комитеты
                  городского                                                            транспортных
                  транспорта                                                            организаций,
                  водителей  "Скорой                                                    Комитет
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
     1                  2             3          4        5       6       7       8            9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

                  помощи" в                                                             здравоохране-
                  соответствии с                                                        ния Москвы,
                  Положением о                                                          Управление
                  рабочем времени  и                                                    транспорта и
                  времени отдыха                                                        связи Прави-
                  водителей,                                                            тельства Моск-
                  утвержденным                                                          вы, Московская
                  постановлением                                                        Федерация
                  Министерства                                                          профсоюзов
                  труда и социаль-
                  ного развития
                  Российской
                  Федерации от
                  25 июня 1999 г.
                  N 16).

2.                1. Разработать     150,0     150,0   -       -        III     IV кв.  Научно-
Совершенство-     Положение о                                           кв.     2002 г. исследователь-
вание             государственной                                       2002            ский  институт
правового  и      экспертизе условий                                    г.              проблем охраны
нормативного      труда в г. Москве.                                                    труда,
обеспечения       Подготовить                                                           Комитет
охраны труда      проект                                                                общественных и
                  постановления                                                         межрегиональных
                  Правительства                                                         связей
                  Москвы "О                                                             Правительства
                  государственной                                                       Москвы,
                  экспертизе условий                                                    Московский
                  труда в г. Москве.                                                    городской центр
                                                                                        условий и охра-
                                                                                        ны труда

                  2. Подготовить                                                II кв.  Комитет
                  проект поста-                                                 2003 г. общественных и
                  новления Прави-                                                       межрегиональ-
  
Заголовок: Постановление ПравительстваN 419-ПП
Дата: 2002-06-04
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание