Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
15 сентября 1998 г. N 715-ПП 

О   проекте  закона  города  Москвы  "Об
аренде    объектов   государственной   и
муниципальной    собственности    города
Москвы"                                 

     Правительство   Москвы   отмечает,   что   представленный  проект
законодательного  акта основывается на опыте практической деятельности
Комплекса   по   экономической   политике   и   имущественно-земельным
отношениям,  результатом которой стало стабильное поступление в бюджет
и  внебюджетные  фонды  города  финансовых  средств  от  использования
городской собственности.                                              
     Подготовленный  комплексом проект закона города Москвы "Об аренде
объектов  государственной и муниципальной собственности города Москвы"
является   составляющей  частью  концепции  управления  собственностью
города.                                                               
     В   целях   создания   правовой  основы  эффективного  управления
объектами  государственной  и  муниципальной  собственности  в Москве,
регулирования  отношений уполномоченных по распоряжению собственностью
органов  Правительства  Москвы  с  арендаторами,  обеспечения гарантий
инвесторам  и  регулярного поступления финансовых ресурсов в городской
бюджет Правительство Москвы постановляет:                             
     1.  Одобрить разработанный Комплексом по экономической политике и
имущественно-земельным  отношениям  проект  закона  города  Москвы "Об
аренде  объектов  государственной и муниципальной собственности города
Москвы" (приложение).                                                 
     2.  Внести  указанный  законопроект  на  рассмотрение  Московской
городской Думы в установленном порядке.                               
     3. Установить,   что   иски  по  вопросам  имущественно-земельных
отношений  к  организациям,  финансируемым  из   городского   бюджета,
подаются    Московским    земельным    комитетом   или   Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы  с  согласия
первых  заместителей  Премьера  -  руководителей комплексов городского
хозяйства.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.      


П.п.Премьер Правительства Москвы                     Ю.М.Лужков
 
 
                                         Приложение
                               к постановлению Правительства
                               Москвы от 15 сентября 1998 г. N 715-ПП

                                                П Р О Е К Т



                          З А К О Н

                        города Москвы

              "ОБ АРЕНДЕ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
              МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"



                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


     1. Настоящий Закон определяет порядок передачи в аренду любых
объектов,  относящихся к государственной или  муниципальной  собс-
твенности г.Москвы,  и действия органов власти по управлению собс-
твенностью города Москвы в части сдачи ее в аренду.
     Положения настоящего Закона могут быть использованы в  право-
отношениях,  связанных с арендой имущества,  относящегося к другим
формам собственности.
     2. Под  арендой  понимается  основанное на договоре временное
возмездное владение и пользование или временное  пользование  зем-
лей,  иными природными ресурсами, предприятиями и другими имущест-
венными комплексами, зданиями, сооружениями, оборудованием, транс-
портными средствами и другими вещами,  которые не теряют своих на-
туральных свойств в процессе их использования.
     Сдача имущества в аренду не влечет за  собой  передачу  права
собственности или иного вещного права на это имущество.
     Арендная плата за пользование государственным или муниципаль-
ным  имуществом  является  доходом от управления государственной и
муниципальной собственностью и  распределяется  в  соответствии  с
требованиями настоящего Закона и иного законодательства Российской
Федерации и г.Москвы.
     3. В отношении аренды государственных и муниципальных  объек-
тов,  предусматривающей  переход  права собственности к арендатору
положения настоящего Закона применяются в части, не противоречащей
действующему законодательству о приватизации.

     4. Объекты,  находящиеся в государственной или  муниципальной
собственности,  и не имеющие государственной регистрации, не могут
быть объектами сделок, в том числе сделок аренды, залога, выкупа.

     5. До изменения земельного законодательства Российской  Феде-
рации и г.Москвы земельный участок,  сданный в  аренду,  не  может
быть объектом приватизации.

     6. Перечни объектов  собственности  города  Москвы,  сдача  в
аренду  которых  запрещена или ограничена,  приватизация (выкуп по
договору аренды)  которых  запрещена,  определяются Правительством
Москвы и утверждаются Московской городской Думой.

     7. Отношения,  связанные с использованием жилищного фонда го-
рода Москвы на праве аренды, регламентируются Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах фе-
деральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N  4218-1  (в
ред.Федеральных  законов от 12.01.96 N 9-ФЗ,  от 21.04.97 N68-ФЗ),
Закона города Москвы "Основы жилищной политики в городе Москве" от
11 марта 1998 года N 6, настоящим Законом и иным законодательством
Российской Федерации и г.Москвы.


     Статья 2. Законодательство об аренде

     Отношения по аренде в г.Москве регулируются  Гражданским  ко-
дексом Российской Федерации,  Законом Российской Федерации "О ста-
тусе столицы Российской  Федерации"  от  15  апреля  1993  года  N
4802-1,  Федеральным законом "Об общих принципах организации мест-
ного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995  г.
N  154-ФЗ,  Уставом города Москвы от 28 июня 1995 года,  законода-
тельными актами  по  приватизации,  настоящим  Законом  и  другими
законодательными актами Российской Федерации и г.Москвы.


     Статья 3. Основные понятия, используемые в Законе

     В тексте  настоящего Закона применяемые термины и определения
имеют следующие понятия:
     благоустройство территории - комплекс мероприятий на террито-
рии, участке, направленных на повышение эксплуатационных и эстети-
ческих характеристик территории.

    договор аренды недвижимости в жилищной сфере - соглашение,  по
которому арендодатель предоставляет арендатору -  физическому  или
юридическому лицу недвижимость в жилищной сфере, включая жилые по-
мещения, без ограничения размеров за договорную плату во временное
владение и пользование либо пользование на срок,  определенный до-
говором,  а арендатор обязуется использовать ее в целях проживания
граждан,  своевременно  вносить арендную плату,  оплачивать комму-
нальные и эксплуатационные услуги;

    договор аренды недвижимости в жилищной сфере с правом выкупа -
соглашение, предусматривающее переход права собственности от арен-
додателя  к арендатору или субарендаторам;

     доходный дом - жилой дом,  включающий жилые и нежилые помеще-
ния, предназначенный для получения доходов от организации прожива-
ния граждан (арендаторов,  субарендаторов, нанимателей и членов их
семей) за плату независимо от площади жилого помещения;

     жилищный фонд  - совокупность всех жилых помещений независимо
от формы собственности, включая жилые дома, специализированные до-
ма (общежития,  гостиницы-приюты,  дома маневренного фонда, специ-
альные дома для одиноких престарелых,  дома-интернаты для  инвали-
дов, ветеранов и другие),  квартиры,  служебные  жилые  помещения,
иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания;

     жилое помещение - изолированное помещение, пригодное для пос-
тоянного проживания, в виде отдельной квартиры, жилого дома, части
квартиры или жилого дома, благоустроенное применительно к условиям
г.Москвы и отвечающее санитарным и техническим  нормам  к  моменту
заключения договора аренды (найма);
     земли общего пользования - улицы,  площади,  проезды, дороги,
набережные, бульвары, парки, скверы;

     земельный участок - часть территории, имеющая границы, место-
положение,  правовой статус и другие характеристики,  отражаемые в
государственном земельном кадастре г.Москвы;

     имущественный комплекс   -  совокупность  технологически  или
функционально связанного имущества,  которое может  быть  выделено
для  самостоятельного использования в предпринимательской деятель-
ности,  включая земельные участки,  здания, сооружения, оборудова-
ние, инвентарь, сырье, продукцию, права, требования, долги, а так-
же права на обозначения, индивидуализирующие комплекс, его продук-
цию, работы и услуги (фирменные знаки, знаки обслуживания), другие
исключительные права, принадлежащие комплексу, за исключением прав
и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам;

     использование территории  -  комплекс мероприятий на террито-
рии,  участке,  позволяющих использовать его для осуществления хо-
зяйственной  деятельности  в  соответствии с разрешенной функцией,
без права строительства;

     капитальное строительство - строительство любых объектов (не-
зависимо от площади и назначения), для возведения которых требует-
ся проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству
заглубленных  фундаментов,  возведению несущих и ограждающих конс-
трукций, подводке инженерных коммуникаций;

     капитальный ремонт - простое воспроизводство активной и  пас-
сивной части основных фондов, израсходовавших свой нормативный ре-
сурс, и восстановление еще не изношенных элементов основных фондов
с целью использования их эксплуатационных ресурсов;

     капитальный ремонт  объекта  жилищного  или  нежилого фонда -
проведение строительных работ без изменения  технико-экономических
показателей объекта,  функционального назначения,  предусматриваю-
щих:
     - частичную разборку несущих конструкций;
     - усиление перекрытий;
     - усиление фундаментов;
     - замену инженерного и сантехнического оборудования;
     - перепланировку чердачного помещения для функционального ис-
       пользования без изменения конструктивных элементов кровли;
     - переоборудование подвального помещения;

     недвижимое имущество  (недвижимость)  -  земельные   участки,
участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, связанные
с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их наз-
начению невозможно,  в том числе объекты, незавершенные строитель-
ством,  здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия
как имущественные комплексы, леса и многолетние насаждения. К нед-
вижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистра-
ции воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космичес-
кие объекты;

    недвижимость в  жилищной  сфере - недвижимое имущество с уста-
новленными правами владения, пользования и распоряжения в границах
имущества, включающее: земельные участки и прочно связанные с ними
жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями,  приусадебные  хозяйс-
твенные постройки,  зеленые насаждения с многолетним циклом разви-
тия;  жилые дома,  квартиры,  иные жилые помещения в жилых домах и
других строениях,  пригодные для постоянного и временного прожива-
ния; сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сфе-
ры;

     некапитальное строительство - строительство объектов площадью
более 20 кв.м из легких сборных конструкций,  не предусматривающих
устройство заглубленных фундаментов и подземных помещений;

     нормативный уровень доходов - минимальный уровень доходов  от
сдачи имущества города Москвы в аренду,  определяемый Правительст-
вом Москвы.  При утверждении настоящего Закона устанавливается  на
уровне  не ниже усредненной за год учетной ставки (ставки рефинан-
сирования) Центрального Банка Российской Федерации и  впоследствии
может  корректироваться в соответствии с положением,  утверждаемым
Правительством Москвы;

     павильон - временное сооружение,  предназначенное для органи-
зации досуга  или  бытового  и торгового обслуживания посетителей,
полезной площадью более 10 квадратных метров;

     палатка, киоск  -  временное сооружение,  предназначенное для
организации досуга или бытового и торгового обслуживания посетите-
лей, полезной площадью менее 10 квадратных метров;

     памятники истории и культуры - объекты,  определяемые Законом
РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании  памятни-
ков истории и культуры" (в редакции от 18 января 1985 года) и иным
законодательством Российской Федерации и г.Москвы;

     переоборудование - демонтаж или замена конструкций,  оборудо-
вания;

     перепланировка (переоборудование)   помещений   -  проведение
строительных работ в отдельном помещении при  сохранении  функцио-
нального назначения, предусматривающих:
     - замену (частичную или полную) ненесущих перегородок;
     - пробитие проемов в ненесущих перегородках;
     - замена инженерного и сантехнического  оборудования  помеще-
ния, (не влекущего переоборудования по всему объекту);
     - отделочные работы внутри помещений;

     планово-предупредительный ремонт  -  проведение  строительных
работ, предусматривающих восстановление и поддержание эксплуатаци-
онных качеств и внешнего вида здания и его элементов;

     право аренды  -  основанное  на договоре аренды имущественное
право физических или юридических лиц на имущество,  находящееся  в
собственности города Москвы,  влекущее правомочие по  распоряжению
объектом и правом аренды (субаренда,  залог,  внесение в  уставный
капитал и т.п.);


     предприятие как объект прав - имущественный комплекс, исполь-
зуемый для осуществления предпринимательской деятельности.
     Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли -
продажи,  залога, аренды и других сделок, связанных с установлени-
ем, изменением и прекращением вещных прав;

     предприятие как  хозяйствующий  субъект - государственное или
муниципальное унитарное предприятие,  непосредственно ведущее про-
изводственную или иную хозяйственную деятельность;

     профилактический ремонт - устранение возникающих и предупреж-
дение возникновения  повреждений  с  периодичностью,  определяемой
действующей нормативно-технической документацией по эксплуатации;

     регистрационный учет договора аренды - совокупность  действий
по  внесению сведений о наличии обременений объекта в Реестр собс-
твенности г.Москвы при его заключении или расторжении в  соответс-
твии  с  требованиями  настоящего  Закона  в части учета объектов,
сданных в аренду, и плательщиков арендной платы;

     реконструктивные работы  -  проведение  строительных работ на
части объекта и в отдельных помещениях,  предусматривающих частич-
ное изменение фасадной части здания и/или несущих конструкций:
     - пробитие оконных и дверных проемов;
     - закрытие оконных и дверных проемов;
     - изменение входов;
     - устройство входов, тамбуров входов;
     - устройство лоджий, балконов;
     - остекление лоджий, балконов;

     реконструкция объекта  - проведение строительных работ,  пре-
дусматривающих:
     - разборку конструктивных элементов;
     - разборку перекрытий;
     - усиление фундаментов;
     - надстройку объекта;
     - переоборудование чердачного помещения  под  мансарду  (уст-
ройство ограждающих конструкций из легких,  утепленных элементов в
форме скатной крыши с углом наклона не более 60 градусов;
     - капитальное строительство пристройки, надстройки здания;
     - изменение габаритов и технических показателей;
     - изменение функционального назначения;
     - строительство  и реконструкция инженерных коммуникаций объ-
екта;

     ремонт - исправление повреждений, замена элементов, починка;

     ремонт фасада объекта - проведение строительных  работ,  пре-
дусматривающих:
     - ремонтно-восстановительные работы по фасаду здания (включая
       замену материала);
     - ремонт или замена архитектурных элементов;
     - проведение штукатурных работ;
     - покраска фасада;
     - ремонт, замена столярных изделий;
     - покраска столярных изделий;
     - ремонт, покраска кровли;

     реставрация - проведение реставрационных работ  по  различным
частям объекта (фасадам,  интерьерам и т.д.) в соответствии с рес-
таврационным заданием Государственного органа охраны и использова-
ния памятников истории и культуры;

     собственность города Москвы -  государственная  собственность
Москвы как субъекта Российской Федерации и муниципальная собствен-
ность Москвы (до создания и юридического оформления иных субъектов
муниципальной собственности в городе Москве);

     существенное нарушение  условий внесения арендной платы - на-
рушение арендатором условий внесения арендной платы в части:
     - нарушения (просрочки) сроков платежа более чем на 30 дней;
     - внесения платежа не в полном объеме;

     установка (нестационарных) сооружений -  установка  объектов,
площадью менее 20 кв.м, изготовленных в стационарных условиях, без
сборки на месте несущих конструктивных элементов и без  устройства
заглубленных фундаментов.

     Статья 4. Объекты аренды

     1. Объектом аренды могут быть:
     - земельные участки;
     - обособленные природные объекты;
     - памятники  истории и культуры;
     - предприятия и другие имущественные комплексы;
     - здания, сооружения, нежилые и жилые помещения;
     - оборудование;
     - транспортные средства;
     - инвентарь, инструмент;
     - иные  виды имущества - продукция,  устройства и сооружения,
используемые для размещения рекламы, другие вещи, которые не теря-
ют  своих  натуральных свойств в процессе их использования (непот-
ребляемые вещи),  а также иное имущество,  сдача которого в аренду
не запрещена законодательством Российской Федерации и г.Москвы.

     2. Памятники  истории  и культуры могут быть объектами аренды
при наличии заключения Государственного органа охраны и  использо-
вания  памятников  истории  и культуры,  охранного обязательства и
подписания арендного договора.

     3. В  аренду  передается  имущество,  отвечающее  требованиям
статьи 1 настоящего Закона.  В договоре аренды указываются данные,
позволяющие определенно установить имущество,  подлежащее передаче
арендатору в качестве объекта аренды.

     4. Особенности сдачи объектов в аренду, субаренду, иных обре-
менений объектов аренды правами третьих лиц,  в  качестве  которых
выступают  иностранные  физические или юридические лица или юриди-
ческие лица, в уставном капитале которых имеется иностранный капи-
тал,  определяются законами и иными нормативными правовыми  актами
Российской Федерации.

     5. В случае,  если пользование объектом аренды невозможно без
соответствующих  коммунальных  (энерго-,  водо- и иное снабжение и
обеспечение), эксплуатационных и иных услуг (телефон и т.п.), то в
условия  предоставления  объекта  в аренду включается также оплата
коммунальных и иных услуг.
     Если технические и организационные условия позволяют  аренда-
тору  стать клиентом (абонентом) ресурсоснабжающих и предоставляю-
щих иные услуги организаций,  то оплата всех или  отдельных  услуг
осуществляется по прямым договорам с указанными организациями.
     При включении оплаты услуг в состав арендой платы  за  объект
аренды,  представляемый  вместе с услугами,  соответствующие суммы
подлежат перечислению ресурсоснабжающим организациям и организаци-
ям, обеспечивающим эксплуатацию объекта аренды, и не входят в сос-
тав доходов от управления государственной  и  муниципальной  собс-
твенностью. В  этом  случае наличие у арендодателя или у организа-
ции,  осуществляющей расчеты за объект аренды с ресурсоснабжающими
и эксплуатирующими организациями,  лицензии на предоставление дан-
ных услуг не требуется.

     6. Права  на  использование обозначения,  индивидуализирующие
продукцию,  работы и услуги (фирменное наименование, товарные зна-
ки,  знаки обслуживания) и другие исключительные права, входящие в
состав имущественного комплекса предприятия,  являющегося объектом
аренды,  передаются по договору аренды  в  составе  имущественного
комплекса.
     Права на использование обозначения,  индивидуализирующие про-
дукцию,  работы и услуги (фирменное наименование,  товарные знаки,
знаки обслуживания) и другие исключительные права,  являющиеся са-
мостоятельными объектами сделки, передаются по договору коммерчес-
кой концессии в соответствии с законодательством Российской  Феде-
рации.

     Статья 5. Арендодатель

     1. Арендодатель - собственник имущества или  лицо, управомоч-
ное законом или собственником сдавать имущество в аренду.
     Арендодателем от  имени собственника - города Москвы является
Орган по управлению собственностью Москвы  и  иные  уполномоченные
собственником органы.

     2. Арендодателем  также выступают юридические лица (государс-
твенные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения), владе-
ющие  имуществом  на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления.
     Аренда данного  имущества  производится  только с письменного
согласия Органа по управлению собственностью Москвы, если это пра-
во не закреплено уставом предприятия (учреждения).

     3. Арендодателем является арендатор по отношению к арендован-
ному имуществу, сдаваемому в субаренду.

     Статья 6. Арендатор

     1. Арендатор  -  лицо,  осуществляющее  правомочия временного
возмездного пользования или владения и  пользования  переданным  в
аренду  имуществом на основании заключенного с арендодателем дого-
вора аренды.
     Арендаторами объектов  собственности города Москвы могут быть
физические или юридические лица, в том числе:
     - арендные предприятия и их правопреемники, созданные на базе
трудовых коллективов государственных или муниципальных предприятий
(подразделений),  взявшие  имущество предприятия (подразделения) в
аренду и заключившие договоры аренды;
     - лица,  получившие права аренды недвижимости в процессе при-
ватизации государственной или муниципальной собственности;
     - лица, выигравшие торги по продаже прав аренды;
     - лица,  получившие права аренды на основании ранее заключен-
ных договоров аренды;
     - лица,  ставшие арендаторами в порядке переоформления вещных
прав;
     - лица, получившие право аренды на основании распорядительно-
го акта в порядке, определяемом статьей 26 настоящего Закона;
     - лица, занимающиеся некоммерческой деятельностью (обществен-
ные  организации,  владельцы гаражей для личного транспорта,  вла-
дельцы творческих мастерских, детские учреждения, и др.).

     2. Арендатором объекта, предназначенного в соответствии с до-
говором аренды для коммерческого использования,  может быть юриди-
ческое лицо, или физическое лицо, зарегистрированное в установлен-
ном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

     3. Арендатор имеет преимущественное право при заключении  до-
говора аренды на смежный объект, свободный от обязательств, на ус-
ловиях, предлагаемых другим лицам.
     При наличии нескольких претендентов -  арендаторов  или  иных
пользователей смежных объектов на объект,  свободный от обязатель-
ств, между ними проводится закрытый конкурс.


     Статья 7. Передача и эксплуатация объектов аренды

     1. Объекты  государственной и муниципальной собственности мо-
гут быть переданы в аренду на праве временного  пользования  и  на
праве временного владения и пользования.
     Границы прав пользования или владения и пользования определя-
ются законодательством Российской Федерации и заключенными догово-
рами аренды.

     2. Арендодатель,  или уполномоченное им лицо, имеет право при
предварительном  уведомлении,  представленном не менее чем за один
рабочий день,  если иной срок не зафиксирован в  договоре  аренды,
проверять объект аренды для осмотра технического  состояния  и/или
производства работ, необходимых для нормальной эксплуатации объек-
та.
     Требование настоящего пункта о предварительном уведомлении не
распространяется на аварийные и иные форс-мажорные ситуации.

     3. В случае,  если в процессе эксплуатации объекта аренды об-
наруживаются дефекты, не выявленные при подписании акта приемо-пе-
редачи, арендатор письменно уведомляет об этом арендодателя, кото-
рый  обеспечивает  устранение этих дефектов за свой счет или,  при
согласии арендатора,  за его счет с зачетом расходов по устранению
дефектов  в  счет  арендной  платы  в  соответствии с требованиями
статьи 12 настоящего Закона, либо совершает иные действия, предус-
мотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

     4. При оформлении арендатором на объект аренды права  безвоз-
мездного  пользования  договор  аренды перезаключается как договор
безвозмездного пользования,  при этом на пользователя могут возла-
гаться  обязанности по оплате коммунальных платежей и эксплуатаци-
онных расходов.
     По завершении  срока  договора безвозмездного пользования при
отсутствии оснований для продления договора безвозмездного пользо-
вания субъекту предлагается заключить договор аренды на используе-
мый им объект.

     5. Предоставление  в безвозмездное временное пользование объ-
ектов,  находящихся в собственности г.Москвы, осуществляется в со-
ответствии с порядком, определяемым законодательством г.Москвы.
     Перечень имущества,  организаций или физических лиц,  которым
передается  имущество в безвозмездное пользование,  переоформление
права аренды в право безвозмездного пользования утверждается  Мос-
ковской городской Думой по предложениям Правительства Москвы.
     Перечень должен содержать сроки, на которые заключаются дого-
вора безвозмездного пользования, порядок оплаты коммунальных услуг
и текущих расходов по эксплуатации.

     6. Юридические лица, полностью финансируемые из бюджета горо-
да,  переводятся  в  категорию безвозмездных пользователей на срок
бюджетного финансирования.
     В случае,  если юридические лица финансируются из бюджета го-
рода частично,  арендная плата уменьшается на величину, пропорцио-
нальную доле финансирования из бюджета.
     Плата за оформление или переоформление договора безвозмездно-
го  пользования взимается в объеме одного минимального размера оп-
латы труда.

     Статья 8. Срок аренды

     1. Договор аренды может быть заключен на любой срок,  опреде-
ленный сторонами.  Предельный срок аренды объекта,  находящегося в
собственности города Москвы,  ограничивается 49 годами,  если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Москвы.

     2. Объект,  находящийся в собственности города Москвы,  может
быть передан в аренду:
     на условиях краткосрочного использования;  на условиях перио-
дического повременного пользования (в том числе - почасового пери-
одического пользования, сезонного пользования);
     на условиях временного пользования в краткосрочную,  среднес-
рочную или долгосрочную аренду.

     3. Для объектов недвижимости (исключая транспортные средства,
относящиеся к объектам недвижимости в соответствии с  требованиями
гражданского законодательства) договор, заключенный на срок до 3-х
лет - является краткосрочным,  от 3-х до 10 лет  -  среднесрочным,
свыше 10 и до 49 лет - долгосрочным договором.
     Для отдельных  видов  объектов аренды в соответствии с их от-
раслевой спецификой в зависимости от нормативного срока эксплуата-
ции объекта (жизненного цикла объекта) постановлением Правительст-
ва Москвы могут устанавливаться иные  критерии  определения  срока
аренды.

     4. Сделки по распоряжению правами аренды не могут заключаться
на период, больший чем срок аренды, установленный договором.

     5. Досрочное  прекращение  договора аренды влечет прекращение
иных сделок с объектом и правами аренды,  заключенных в  соответс-
твии  с первичным договором,  если иное не предусмотрено договором
аренды.
     Лицо, являющееся другой стороной  сделки с объектом и правами
аренды,  имеет право на заключение с арендодателем договора аренды
на имущество, находящееся в его пользовании, в пределах оставшего-
ся срока и на условиях первоначального договора аренды.

     6. В  случае,  предусмотренном частью 1 п.7 настоящей статьи,
лицо, являющееся другой стороной сделки с объектом и правами аренды,
при  условии  направления  арендодателю  предложения о заключении
соответствующего договора аренды, вправе продолжать использовать
имущество до момента:
     заключения с арендодателем договора аренды;
     вступления в законную силу судебного решения,  если арендода-
тель уклоняется от заключения договора аренды.

     7. Арендатор,  не допускавший нарушений условий договора,  по
истечении  срока договора имеет преимущественное право на заключе-
ние договора аренды на новый срок.  Реализация арендатором, не до-
пускавшим нарушений условий договора,  права на отсрочку платежа в
соответствии с требованиями п.5 статьи 18  настоящего  Закона  при
выполнении  арендатором  условий  отсрочки не изменяет его преиму-
щественного права на заключение договора аренды на новый срок.
     Арендатор обязан  письменно  уведомить арендодателя о желании
заключить такой договор до окончания срока,  указанного в договоре
аренды. Если в договоре такой срок не указан - в трехмесячный срок
до окончания действия договора.
     При заключении договора аренды на новый срок условия договора
могут быть изменены по соглашению сторон.
     Арендодатель вправе отказать арендатору в заключении договора
аренды на новый срок  при  наличии  задолженностей  арендатора  по
арендной плате,  по уплате штрафных санкций или компенсаций,  пре-
дусмотренных статьей 18 настоящего Закона,  а также задолженностей
по оплате коммунальных или эксплуатационных услуг или наличии иных
нарушений арендатором договора аренды.

     8. Если арендатор продолжает  пользоваться  имуществом  после
истечения  срока  договора  при  отсутствии  возражений со стороны
арендодателя,  договор считается возобновленным на тех же условиях
на неопределенный срок.

     9. Арендатор на время переоформления или перезаключения дого-
вора продолжает оплачивать объект аренды согласно  условиям  дейс-
твовавшего договора.
     Разница в оплате согласно новому договору вносится в  течение
одного  месяца или иного согласованного сторонами срока после зак-
лючения договора и штрафные санкции в пределах согласованного сро-
ка на эту сумму не начисляются.

     10. В случае, если известен срок сноса, капитального ремонта,
реконструкции объекта,  то он может быть передан в аренду при вне-
сении в договор обязательного условия о сроке его действия "до мо-
мента сноса" (капитального ремонта  или  реконструкции,  соответс-
твенно),  определенного нормативным актом города, но не более ого-
воренного срока аренды.

     Статья 9. Договор аренды

     1. Основным документом,  регламентирующим отношения арендода-
теля и арендатора, является договор аренды.
     Договор аренды объектов собственности города Москвы  заключа-
ется в письменной форме независимо от срока его действия.

     2. Обязательными разделами договора аренды являются:
     - состав и стоимость передаваемого в аренду имущества;
     - условия передачи имущества в аренду и возврата имущества по
истечении договора от арендатора к арендодателю;
     - срок действия договора аренды;
     - срок, размер и порядок внесения арендной платы;
     - распределение  обязанностей сторон (по полному восстановле-
нию, сохранности, ремонту арендованного имущества и т.п.);
     - наличие обременений имущества;
     - размер и порядок возмещения убытков, связанных с невыполне-
нием обязательств по договору аренды;  размер и порядок назначения
и уплаты штрафных санкций.
     В примерный договор аренды  (и  в  соответствующие  договоры,
заключаемые на его основе) в зависимости от отраслевой особенности
объекта аренды могут быть включены и другие разделы.

     3. Подлежат  заключению  в письменной форме и последующей ре-
гистрации в соответствии с требованиями  ст.10  настоящего  Закона
сделки:
     - субаренды;
     - залога прав аренды;
     - внесения прав аренды в уставный капитал хозяйственных това-
риществ и обществ;
     - внесения  прав  аренды в качестве вклада (пая) в производс-
твенный кооператив;
     - передачи прав аренды в качестве вклада,  взноса в некоммер-
ческую организацию;
     - передачи  прав  аренды  в качестве вклада в простое товари-
щество;
     - передачи прав аренды в порядке наследования,  обмена, дове-
рительного управления.

     4. В случае,  если все или отдельные условия выкупа  не  были
определены при заключении договора аренды с правом выкупа, или ес-
ли это право при заключении договора  не  было  предусмотрено,  но
впоследствии оно было согласовано сторонами, то условия выкупа оп-
ределяются в дополнительном  соглашении,  являющемся  неотъемлемой
частью (дополнением) исходного договора аренды.

     5. В  договоре  аренды,  в  сделке по обременению прав аренды
должны быть указаны  данные,  позволяющие  определенно  установить
имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта арен-
ды,  и возвращаемое арендодателю, или используемое третьим лицом в
силу  обременения прав аренды соответственно.  При отсутствии этих
данных об объекте, подлежащем передаче в аренду, либо используемом
на основании установленного обременения прав аренды, соответствую-
щий договор считается незаключенным.
     Неотъемлемой частью  договора  является  двухсторонний  прие-
мо-передаточный акт с перечнем имущества, оценкой каждого объекта,
включенного в перечень.

     6. Дата подписания акта передачи имущества является датой пе-
редачи объекта аренды арендатору.
     Арендная плата подлежит внесению со срока фактической переда-
чи объекта арендатору в пользование (владение и  пользование),  но
не  ранее даты,  указанной в договоре и не позднее даты подписания
акта передачи имущества.

     7. Передача объекта в аренду на условиях  краткосрочного  ис-
пользования  (почасовая аренда) требует полной предварительной оп-
латы аренды и всех сопутствующих  платежей  как  условие  передачи
объекта арендатору в пользование.

     Договор аренды на условиях краткосрочного использования может
заключаться по типовому договору.
     8. Оплата  по договору аренды на условиях периодического пов-
ременного пользования (в том числе - сезонного пользования) произ-
водится  исходя из расчетного или фактического времени пользования
арендатором объектом аренды.

     9. По завершению договора аренды подписывается  акт  передачи
арендатором  объекта  аренды арендодателю с указанием фактического
соответствия имущества и его состоянием условиям договора.
     Подписание акта  при отсутствии претензий сторон к друг другу
является основанием для взаимного прекращения обязательств.
     Отказ или  уклонение  стороны от подписания акта в течении 30
дней является основанием для расторжению договора аренды в  судеб-
ном порядке.

     10. Изменения  и  дополнения к договорам аренды подписываются
сторонами,  или их правопреемниками в случае замены сторон,  и ре-
гистрируются в соответствии с требованиями ст.10 настоящего  Зако-
на.

     11. В договор аренды может быть включено положение о согласии
сторон на изменение условий договора в части размера арендной пла-
ты, базовых ставок арендной платы, методик и коэффициентов расчета
при опубликовании последних в средствах массовой информации.

     12. В условия договора аренды могут вноситься положения:
     - о порядке обеспечения исполнения обязательств арендатором в
части внесения арендной платы,  сохранности арендованного имущест-
ва,  проведения работ по ремонту и реставрации или иных обязатель-
ств,  в формах, определенных гражданским законодательством (залог,
поручительство,  банковская  гарантия,  страхование  арендованного
имущества) или в иных формах, согласованных сторонами;
     - о том, что частичное внесение арендной платы приравнивается
к  ее  невнесению;  невнесение  (частичное невнесение) арендатором
арендной платы в течение более чем за два срока подряд  влечет  за
собой досрочное расторжение судом договора аренды;
     - в случае существенного нарушения арендатором условий внесе-
ния  арендной платы,  невыполнение арендатором в течение 3 и более
месяцев требований арендодателя о досрочном внесении арендной пла-
ты  за  период,  не превышающий два срока подряд,  влечет за собой
досрочное расторжение судом договора аренды;
     - при нарушении арендатором сроков  внесения  арендной  платы
начисляются  штрафные  санкции  (пени) в размере удвоенной учетной
ставки (ставки рефинансирования) Центрального Банка Российской Фе-
дерации  от просроченной суммы за каждый календарный день просроч-
ки.
     Уплата штрафных санкций не освобождает арендатора от  обязан-
ности внести просроченную арендную плату.

     13. С целью обеспечения обязательств по освобождению  земель-
ного  участка  от  временных  сооружений  (объектов некапитального
строительства), являющихся собственностью арендатора, наряду с до-
говором аренды заключается договор залога,  предметом которого яв-
ляется указанный объект некапитального строительства.
     При завершении договора аренды или его досрочного прекращения
арендатор  должен  освободить  земельный участок от принадлежащего
ему временного сооружения, если иное не указано в договоре аренды.
     В случае невыполнения данного условия освобождение земельного
участка  от  указанного  имущества  производится за счет стоимости
данного объекта некапитального строительства,  являющегося предме-
том договора залога.


     Статья 10. Регистрационный учет договоров аренды
                и сделок с правами аренды

     1. Договор аренды подлежит государственной регистрации в  по-
рядке, установленном законодательством Российской Федерации,
     Договор аренды и объекты аренды,  относящиеся к государствен-
ной или муниципальной собственности г.Москвы, подлежат регистраци-
онному учету в соответствии с законодательством г.Москвы и настоя-
щим Законом.
     Сделки, предметом которых являются операции с правами аренды,
указанные  в  п.3 статьи 9,  подлежат регистрации в соответствии с
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  г.Москвы  и
настоящим Законом.
     Регистрация договора  аренды при его заключении и расторжении
в части изменения прав  арендодателя  на  объекты,  находящиеся  в
собственности  города  Москвы,  сданные  в аренду,  осуществляется
арендодателем.
     Риск неблагоприятных последствий, связанных с отсутствием ре-
гистрации  договора  аренды  (при его заключении,  расторжении или
прекращении, в том числе досрочном), несет арендодатель.

     2. Регистрация  прекращения прав аренды вследствие соглашения
сторон производится по заявлению  арендодателя  или  арендатора  с
приложением  документов,  подтверждающих  заключение  соглашения о
досрочном прекращении договора аренды.
     Регистрация расторгнутого судом договора аренды  производится
по  заявлению одной из сторон договора с приложением вступившего в
законную силу судебного решения.
     Запись о прекращении договора аренды вносится в Единый реестр
на недвижимое имущество и сделок с ним.

     3. Все расходы,  риски и ответственность, связанные с регист-
рацией и перерегистрацией договоров и сделок с правами аренды,  не
предусмотренных первичным договором,  лежат на стороне,  иницииро-
вавшей указанные сделки,  за исключением случая,  предусмотренного
частями 3 и 4 п.1 настоящей статьи.

     4. Регистрационный учет носит открытый характер.  Орган, осу-
ществляющий  регистрационный учет,  обязан предоставлять сведения,
содержащиеся в реестре договоров и объектов аренды,  любому  лицу,
предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной фор-
ме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию дан-
ного юридического лица и полномочия его представителя).

     5. Орган, осуществляющий регистрационный учет, должен в тече-
ние  пяти  дней  предоставить запрошенную информацию заявителю или
выдать ему в письменной форме мотивированный  отказ.  Такой  отказ
может быть обжалован обратившимся за информацией лицом в суд.


     Статья 11. Пользование арендованным имуществом

     1. Пределы прав арендатора  по  отношению  к  объекту  аренды
(пользования,  владения  и  пользования) устанавливаются условиями
договора аренды и законодательством Российской Федерации и г.Моск-
вы.
     В случае сдачи имущества в субаренду (поднайм),  передачи его
в  безвозмездное пользование или заключении иной сделки с объектом
и правами аренды, ответственным за использование имущества во всех
случаях,  за  исключением перенайма,  перед арендодателем является
арендатор.

     2. С  согласия  арендодателя арендатор имеет право сдачи иму-
щества в субаренду и передачи его в безвозмездное пользование  без
уменьшения  размера арендной платы.  При этом его использование не
должны наносить ущерба  собственнику  или  противоречить  условиям
разрешенного пользования.
     Договор субаренды  или  безвозмездного  пользования  не может
быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
     Оформление договоров  субаренды  и безвозмездного пользования
производится арендатором по первичному договору  аренды.

     3. К  договорам  субаренды  применяются  нормы гражданского и
иного законодательства Российской Федерации, г.Москвы и настоящего
Закона.
     К договорам безвозмездного пользования арендованным  имущест-
вом  применяются  нормы  гражданского законодательства о договорах
безвозмездного пользования и нормы настоящего Закона.

     4. Перенаем объекта аренды допускается только при  отсутствии
задолженностей по арендной платы,  коммунальным и эксплуатационным
услугам и уплаты штрафных санкций (при их  наличии)  или  перевода
всех обязательств по договору аренды на нового арендатора.
     Перенаем объекта аренды подлежит регистрации и/или  регистра-
ционному учету.

     5. При смене собственника,  когда имущественный комплекс, или
его часть,  является объектом аренды,  за арендатором  сохраняется
право пользования объектом аренды до окончания срока и на условиях
действующего договора.

     Статья 12. Улучшения арендованного имущества

     1. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованно-
го объекта являются его собственностью, если иное не предусмотрено
договором аренды.

     2. Неотделимые улучшения арендованного объекта осуществляются
арендатором с согласия арендодателя.
     Согласие арендодателя на произведение арендатором неотделимых
улучшений  арендованного имущества и их возмещение должно быть вы-
ражено в письменной форме и закреплено в договоре аренды  или  до-
полнении к нему.

     3. Самовольно  внесенные  арендатором неотделимые улучшения в
арендованный объект принадлежат арендодателю и не дают  арендатору
права требовать возмещения расходов, произведенных им.

     4. По соглашению сторон возможно возмещение затрат арендатора
на улучшения арендованного имущества, включающие:
     планово-предупредительный ремонт;
     реконструктивные работы,  перепланировку   (переоборудование)
помещений;
     капитальный ремонт и реконструкцию арендованных  или  смежных
помещений или отдельных элементов зданий;
     реставрацию;
     ремонт инженерных коммуникаций;
     капитальный ремонт оборудования;
     модернизацию и  техническое  переоснащение оборудования конк-
ретного объекта, производства (технологии);
     благоустройство территории,
     если только необходимость проведения улучшений не была  усло-
вием конкурса на право аренды.
     В договоре аренды могут быть указаны и иные цели  направления
инвестиций или проведения работ арендатором, подлежащих возмещению
арендодателем.
     5. По соглашению сторон затраты  арендатора  на  производство
улучшений могут быть учтены:
     в отсрочке внесения арендной платы,
     в снижении  размера  арендной  платы,
     в возмещении стоимости улучшений  после  завершения  договора
аренды,
     в выкупной  цене  арендованного  имущества  в случае аренды с
правом выкупа.

     6. Фактический объем  инвестиций  определяется  на  основании
платежных документов, представленных арендатором. Обязанность уче-
та инвестиций возлагается на арендатора.
     При возникновении  разногласий достоверность данных подтверж-
дается на основании оценки затрат независимыми аудиторскими фирма-
ми и оценщиками, выбранными на соглашению сторон.

     7. Учет инвестиций в арендованный объект по согласованию сто-
рон может осуществляться на момент их внесения в текущих  ценах  в
размере,  эквивалентном  сумме в иностранной валюте или в условных
денежных единицах.
     Общий объем  инвестиций  определяется  путем суммирования от-
дельных инвестиций, выраженных в эквиваленте, с пересчетом суммар-
ной  величины  инвестиций  в денежные единицы Российской Федерации
(рубли) по курсу Центрального банка Российской Федерации  на  день
их учета.

     Статья 13. Форс-мажорные обстоятельства

     1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор),
как-то: стихийные бедствия, эпидемии, наводнения, иные события, не
подлежащие  разумному контролю Сторон,  освобождает Стороны от от-
ветственности за невыполнение или несвоевременное выполнение  обя-
зательств по договору.
     Обязанность доказывания обстоятельств непреодолимой силы  ле-
жит на Стороне, не выполнившей свои обязательства.


     2. В случае, если законодательством г.Москвы будут установле-
ны  худшие для арендатора условия,  чем условия ранее заключенного
договора, применяются условия договора.
     Положения настоящего пункта не распространяются на случаи из-
менения базовых ставок арендной платы.

     Статья 14. Выкуп арендованного имущества

     1. Правом на выкуп арендованного имущества обладает арендатор
- физическое или юридическое лицо,  признаваемое покупателем в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации  о  приватиза-
ции, в  договоре  аренды которого предусмотрен выкуп арендованного
объекта, в том числе:
     - получивший  право аренды и последующего выкупа арендованных
объектов в процессе приватизации государственной или муниципальной
собственности;
     - выигравший торги по продаже прав аренды с последующим выку-
пом объекта аренды;
     - получивший право аренды на основании ранее заключенных  до-
говоров аренды.

     2. Если договором аренды определены все условия выкупа, в том
числе:
     - способ выкупа;
     - размер выкупа;
     - порядок внесения выкупных платежей;
     - срок внесения выкупных платежей;
     - порядок перехода прав собственности на выкупаемое имущество;
     - однозначно определен объект выкупа и обременения, связанные
с ним,
     и стороны согласны проводить выкуп по данным условиям, то вы-
куп  арендованного имущества осуществляется в соответствии с усло-
виями договора аренды.

     3. Если  в  договоре аренды с правом выкупа не определены все
условия выкупа, или любая из сторон не согласна проводить выкуп по
данным  условиям,  или  в договоре аренды на момент его заключения
выкуп не был предусмотрен,  то стороны вправе  заключить  дополни-
тельное соглашение, содержащее все условия выкупа, которое являет-
ся неотъемлемой частью договора аренды.

     4. Решение о продаже объекта аренды принимается арендодателем
по заявлению арендатора в соответствии с законодательством по при-
ватизации.

     5. Размер выкупа арендованного имущества определяется:
     в соответствии  с  требованиями договора аренды - при наличии
согласованного сторонами размера выкупа;
     на основании  ранее согласованного сторонами в дополнительном
соглашении размера выкупа;
     на основании действующих на момент выкупа программ приватиза-
ции Российской  Федерации и г.Москвы,  а также положения о порядке
продажи сданных в аренду  объектов,  находящихся  в  собственности
г.Москвы  -  при отсутствии в договоре аренды или в дополнительном
соглашении размера выкупа.
     Сумма выкупа, подлежащая уплате арендатором, рассчитывается с
учетом произведенных улучшений и внесенных инвестиций,  определяе-
мых в соответствии с требованиями статьи 12,  а также иных  льгот,
определяемых законодательством  по  приватизации и настоящим Зако-
ном.

     6. Условиями договора аренды с правом выкупа и дополнительно-
го соглашения к договору могут быть предусмотрены:
     - приобретение объекта в рассрочку;
     - выкуп путем однократного внесения  арендатором  всей  суммы
выкупа;
     - поэтапный выкуп объекта путем неоднократного внесения части
выкупных  платежей  и оформления прав собственности на выкупленную
часть объекта.
     При поэтапном выкупе сроки и размеры средств, вносимых в счет
выкупа,  согласовываются сторонами и увязываются с соответствующим
снижением арендной платы, пропорционально доле, оставшейся у горо-
да.

     7. Внесение  арендатором части или всех средств в счет выкупа
до срока, предусмотренного договором аренды (дополнительным согла-
шением),  не является основанием для снижения или прекращения вне-
сения арендной платы, если изменение срока внесения не согласовано
сторонами в письменном виде.
     Внесение арендатором  полной  стоимости  выкупа арендованного
имущества в срок, определенный сторонами, является необходимым ос-
нованием  для  расторжения  договора аренды,  прекращения внесения
арендной платы и оформления прав собственности на выкупленный объ-
ект аренды.

     Статья 15. Льготы в сфере действия настоящего Закона

     1. В сфере действия настоящего Закона под льготой  понимается
полное или частичное освобождение на определенный срок юридических
и физических лиц от выполнения установленных правил,  обязанностей
или  облегчение условий их выполнения при наличии определенной со-
вокупности условий и критериев, предусмотренных настоящим Законом.
     Применяются и  используются следующие виды льгот и порядок их
назначения:

     льготы, определяемые законодательными актами Российской Феде-
рации в отношении отдельных категорий арендаторов  объектов  госу-
дарственной или муниципальной собственности.  Порядок назначения и
реализации данных льгот определяется  федеральным  законодательст-
вом;

     льготы, определяемые законодательством города Москвы.  Льготы
делятся на индивидуальные льготы; льготы, определяемые для отдель-
ных  категорий  арендаторов  объектов собственности города Москвы;
льготы,  связанные с определенными видами объектов аренды. Порядок
назначения и  реализации данных льгот определяется законодательст-
вом города Москвы.

     2. Льготы реализуются посредством:
     предоставления объекта аренды на внеконкурсной основе;
     представления отсрочек по внесению арендной платы;
     уменьшения размеров арендной платы;
     назначения арендной платы на уровне ниже  минимальной  ставки
арендной платы;
     реструктуризации задолженности  по  арендной плате и штрафным
санкциям;
     полной или  частичной амнистии задолженности по арендной пла-
те;
     полной или частичной амнистии задолженности по штрафным санк-
циям;
     перевод арендатора из категории арендаторов в категорию поль-
зователей объектов,  находящихся в собственности города Москвы, на
безвозмездной основе.

     3. Льготы, связанные с уменьшением поступления средств в бюд-
жет города Москвы,  принимаются исключительно законом города Моск-
вы,  если иное не установлено законодательными  актами  Российской
Федерации.
     Руководитель Органа по управлению собственностью Москвы может
предоставлять  льготу  по  снижению ставки арендной платы только в
объеме средств от аренды, направляемых данному Органу.

     4. Перечень арендаторов, получивших те или иные льготы в ходе
пользования объектами государственной или муниципальной  собствен-
ности г.Москвы по договорам аренды,  с указанием сроков действия и
видов льгот, представляется в Думу с проектом закона об исполнении
бюджета за очередной финансовый год.

     5. Установление ставок арендной платы для арендаторов, выпол-
няющих определенные виды  деятельности,  признанные  приоритетными
для  города  Москвы,  или участвующих в реализации городских прог-
рамм,  осуществляется правовым актом города Москвы и  не  является
льготой в смысле норм настоящего Закона.

                    Глава II.  АРЕНДНАЯ ПЛАТА


     Статья 16. Принципы формирования и установления
                арендной платы

     1. Арендная плата устанавливается в размере, обеспечивающим:
     покрытие всех издержек собственника,  связанных с содержанием
и возобновлением (реновацией) объекта;
     доход собственника (от управления собственностью путем  сдачи
ее в аренду).
     Арендная плата  на  уровне  общественно-необходимых  издержек
собственника  и нормативного уровня доходов от сдачи имущества го-
рода в аренду является нижней границей оплаты  арендованного  иму-
щества,  которое может быть сдано в аренду для некоммерческого ис-
пользования.
     Базовые ставки  арендной платы устанавливаются Правительством
Москвы,  за исключением ставки арендной платы для жилых помещений,
которая  устанавливается Московской городской Думой по предложению
Правительства Москвы.
     Базовые ставки  арендной платы утверждаются в составе бюджет-
ных показателей Законом города Москвы о бюджете на  очередной  фи-
нансовый год.

     2. Плата за объекты, сданные в аренду, может включать:
     - арендную плату за пользование земельным участком (долей зе-
мельного участка);
     - арендную плату за пользование объектом,  неразрывно связан-
ным с земельным участком.
     Договор аренды имущества,  в  котором  не  указана  отдельной
строкой  арендная  плата за землю и который не подписан со стороны
арендодателя уполномоченным представителем Органа по регулированию
земельных отношений в Москве, не устанавливает права арендатора на
земельный участок.

     3. Если  пользование объектом аренды невозможно без использо-
вания или предоставления  соответствующих  коммунальных  (энерго-,
водо- и иное снабжение и обеспечение), эксплуатационных и иных ус-
луг, то в условия предоставления объекта в аренду включается также
оплата коммунальных и иных услуг.
     Договором может быть предусмотрена оплата сопутствующих услуг
арендодателю, так и непосредственно поставщику услуг.

     4. По договору аренды расходы   по содержанию,  возобновлению
и другим работам,  связанным с содержанием объекта  аренды,  могут
возлагаться  на  арендатора  и учитываться при определении размера
арендной платы.

     5. Установление ставок арендной платы ниже  общественно-необ-
ходимых  издержек  собственника  и  минимального уровня доходов от
сдачи имущества города в аренду является льготой, которая устанав-
ливается Законом города Москвы.

     6. Применяются следующие способы установления размеров аренд-
ной платы:
     - на  основании аукционов для уникальных объектов и новых ви-
дов объектов, впервые передающихся в аренду;
     - нормативно-расчетные  (учет стоимости нового строительства,
типа деятельности предприятия,  места  расположения;  установление
арендной  платы в долях от стоимости имущества,  статистика совер-
шенных сделок и другие);
     - расчетные  по фактическим результатам деятельности (в долях
от доходов на базе арендованного имущества; по фактическому време-
ни использования арендованного объекта);
     иные способы определения арендной платы.
     Плата за пользование земельным участком или землей,  выделен-
ной  в  доле,  устанавливается с учетом градостроительной ценности
территории и разрешенного использования  земли,  определяемого  на
основе дифференциальной ренты, зонирования и иных способов.

     7. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество
в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:
     - определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодичес-
ки или единовременно;
     - предоставления  арендатором  определенных  услуг;

     - передачи арендатором арендодателю  обусловленной  договором
вещи в собственность или в аренду;
     - капитализация доли собственника - города Москвы в имуществе
арендатора в счет арендной платы;
     - установления доли  полученных  в  результате  использования
арендованного имущества продукции, доходов или плодов;
     - возложения на арендатора обусловленных договором затрат  на
улучшение арендованного имущества.
     Стороны могут  предусматривать  в  договоре  аренды сочетание
указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

     8. Конкретный способ определения арендной платы в зависимости
от  вида объекта аренды,  его уникальности (типичности),  порядок,
условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются в договоре
аренды  в  соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации, г.Москвы и настоящего Закона.
     По инициативе арендатора и с согласия арендодателя независимо
от вида деятельности может быть установлена  помесячная  периодич-
ность внесения арендных платежей.


     Статья 17. Изменение арендной платы

     1. Ставка арендной платы определяется на весь финансовый год,
если иное не предусмотрено Законом,  предписавшим или определившим
необходимость пересмотра ставки арендной платы.
     Нормы настоящего пункта не распространяется на ситуацию изме-
нения вида деятельности арендатора (субарендатора) в  течение  фи-
нансового года.
     При уменьшении величины арендной платы  в  результате  такого
перерасчета арендодатель имеет право ввести указанные изменения не
ранее начала нового финансового года.

     2. При  заключении договора аренды предусматривается подгото-
вительный период, необходимый арендатору для организационно-техни-
ческой подготовки объекта аренды к эксплуатации. Длительность под-
готовительного периода для договоров краткосрочной аренды - не бо-
лее месяца, для договоров среднесрочной и долгосрочной аренды сос-
тавляет не более 3-х месяцев,  если иное не  определено  условиями
договора аренды. Арендная плата в подготовительный период взимает-
ся на уровне минимальной ставки.  Нормы части первой п.1 настоящей
статьи не  распространяются  на  данную  ситуацию изменения ставки
арендной платы в течении финансового года.

     3. Ежегодные изменения в сторону увеличения или уменьшения  к
действующей ставке арендной платы, проиндексированной с учетом ус-
тановленного уровня инфляции, не могут превышать 7 процентов в ва-
люте исчисления.

     4. Изменения  порядка  определения арендной платы,  методик и
коэффициентов расчета,  базовых ставок арендной платы  могут  осу-
ществляться не позднее, чем за 90 дней до начала финансового года,
и подлежат публикации в средствах массовой информации города.


     Статья 18. Порядок внесения арендной платы

     1. Арендатор вносит арендную плату в объеме,  сроки и по рек-
визитам, указанным в договоре.
     Платежи по договорам аренды,  в том числе аренды недвижимости
в жилищной сфере,  а также платежи в счет выкупа жилых  помещений,
находящихся  в  государственной  или  муниципальной собственности,
вносятся независимо от факта пользования объектом.

     2. Срок оплаты арендованного имущества устанавливается:
     для краткосрочных  договоров - не позднее 10-го числа каждого
месяца (квартала), если иное не предусмотрено договором аренды;
     для среднесрочных и долгосрочных договоров - до даты платежа,
указанной в договоре для каждого месяца (квартала).

     3. При существенном  нарушении  арендатором  сроков  внесения
арендной  платы  арендодатель вправе требовать досрочного внесения
арендной платы не более чем за два установленных  договором  срока
оплаты.
     4. При  нарушении  арендатором сроков внесения арендной платы
начисляются штрафные санкции в  размере,  установленном  законода-
тельством Российской Федерации, г.Москвы или договором.

     5. В  случае  временных финансовых затруднений арендатор,  не
нарушавший условий договора, имеет право один раз в течение финан-
сового года предварительно уведомить Орган по управлению собствен-
ностью Москвы о возможных отсрочках платежа на срок не более одно-
го периода оплаты и о готовности оплатить  компенсацию  в  размере
усредненной за период отсрочки учетной ставки (ставки рефинансиро-
вания) Центрального Банка Российской Федерации. При наличии такого
извещения  штрафные санкции в течении времени отсрочки не назнача-
ются.
     Отсрочка платежа предоставляется не ранее  момента  обращения
арендатора. Отсрочка оформляется письменно и подписывается уполно-
моченными лицами арендодателя и арендатора.


     Статья 19. Средства от аренды и их распределение

     1. Арендная   плата  за  пользование  объектом  собственности
г.Москвы является  доходом  бюджета города от управления государс-
твенной и муниципальной собственностью и  распределяется  в  соот-
ветствии с требованиями настоящего Закона.

     2. Средства,  полученные от аренды,  за вычетом  расходов  по
банковским операциям, направляются:
     - в бюджет города и фонды финансовых ресурсов;
     - на содержание, восстановление, реновацию и страхование объ-
ектов государственной и муниципальной собственности;
     - на обеспечение деятельности Органа по управлению  собствен-
ностью Москвы.
     Часть средств,  поступивших  от  арендной  платы за земельные
участки,  поступает в федеральный бюджет и Органу по регулированию
земельных отношений в Москве на цели, предусмотренные Законом Рос-
сийской Федерации "О плате за землю"  от  11  октября  1991  г.  N
1738-1,  по нормативам, определяемым при утверждении соответствую-
щих бюджетов.

     3. Доля средств, которые направляются на обеспечение деятель-
ности Органа по управлению собственностью Москвы, страхование объ-
ектов аренды,  для пополнения фонда амортизационных  отчислений  и
отчислений  на проведение текущих и капитальных ремонтов,  в фонды
финансовых ресурсов административных округов и муниципальных райо-
нов, определяется Правительством Москвы и утверждаются Законом го-
рода Москвы о бюджете на очередной финансовый год.
     Объем платежей  и  реквизиты  получателей  средств от аренды,
указанные в договорах аренды,  могут периодически корректироваться
Органом по управлению собственностью Москвы по результатам утверж-
дения бюджетных показателей.

     4. Арендные  платежи,  поступающие  от  сдачи в аренду или от
продажи (аренда с выкупом) жилищного фонда г.Москвы, перечисляются
в бюджет,  предназначаются на капитальный ремонт жилищного фонда и
строительство муниципального жилья и являются  защищенной  статьей
бюджета.
     Платежи за  коммунальные  услуги и услуги по технической экс-
плуатации жилищного фонда перечисляются в соответствии с договором
на  расчетный счет жилищного предприятия,  осуществляющего функции
управления жилищным фондом, и используются на содержание и ремонт,
а  также на расчеты с ресурсоснабжающими и иными подрядными предп-
риятиями, организациями.
     В случае  осуществления  прямых расчетов с ресурсоснабжающими
организациями плата за коммунальные услуги перечисляются арендато-
ром  (нанимателем)  в соответствии с заключенным договором на счет
указанных организаций.

     5. Арендные платежи, поступающие от сдачи в аренду памятников
истории и культуры, поступают на специальный счет государственного
органа охраны и использования памятников истории  и  культуры  для
проведения мероприятий по ремонту,  реставрации,  консервации, со-
держанию и использованию памятников истории и культуры.



              Статья 20. Контроль за распределением
                     и использованием средств

     Контроль за поступлением средств определяется законодательст-
вом Российской Федерации, г.Москвы и настоящим Законом:
     - контроль за поступлением средств от арендаторов осуществля-
ется Органом по управлению собственностью Москвы и налоговыми  ор-
ганами;
     - контроль за поступлением средств от  арендаторов  земельных
участков осуществляется Органом по регулированию земельных отноше-
ний в Москве;
     - контроль  за поступлением средств в фонды финансовых ресур-
сов,  а также за расходованием средств согласно их целевому назна-
чению осуществляется финансовыми органами;
     - контроль за расходованием средств,  а также правильностью и
своевременностью  расчетов  с бюджетом осуществляется Контрольно -
счетной палатой города Москвы и Департаментом финансов  Правитель-
ства Москвы;
     - контроль за  соответствием  и  правильностью  распределения
средств от аренды их целевому назначению осуществляется финансовы-
ми органами.
     Учет поступивших  в бюджет средств осуществляется Департамен-
том финансов Правительства Москвы.

          Глава III. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

              Статья 21. Передача объектов в аренду

     1. Передача объектов реализуется:
     - на основании торгов (на аукционе или  по  конкурсу)  любому
физическому или юридическому лицу;
     - по факту пользования или владения  и  пользования  объектом
(при подтвержденных правах на владение и/или пользование);
     - в порядке переоформления прав владения,  пользования, вклю-
чая правопреемство, наследование;
     - при  заключении  договора  аренды  работниками   унитарного
предприятия  (всего  коллектива или его отдельных структурных под-
разделений) на аренду имущества данного предприятия;
     - на основании правового акта органов власти города в порядке
реализации Москвой функций столицы и субъекта  Российской  Федера-
ции.

     2. Порядок передачи объектов в аренду на внеконкурсной основе
утверждается Органом по управлению собственностью Москвы.

    Статья 22. Инициатива передачи имущества в аренду

     1. Фактором,  инициирующим передачу имущества в аренду, явля-
ется:
     - заявка на аренду от физического или юридического лица;
     - утверждение  Законом города Москвы перечней (дополнений или
изменений к перечням) имущества (предприятий),  которые могут быть
переданы в аренду, в том числе в аренду с правом выкупа;
     - решение органов власти г.Москвы.

     2. Заявка  на аренду подается в Орган по управлению собствен-
ностью Москвы.
     Заявка составляется по произвольной форме.  К заявке прилага-
ются  копии  учредительн
Заголовок: Постановление ПравительстваN 715-ПП
Дата: 1998-09-15
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Недвижимость
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание