Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Жилье, миграция, межнациональные отношения
Недвижимость

Документы правительства Москвы >> >> Общие вопросы

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 3 февраля 1998 г. N 94-ПП 

О    Программе    поэтапной   ликвидации
коммунального   заселения   в  жилищном 
фонде г.Москвы

     Правительство Москвы отмечает, что на 01.10.97 количество квартир
коммунального  заселения  *)  в  г.Москве  составляет около 151 тысячи
квартир (4, 6% от общего числа квартир), в которых проживает свыше 318
тысяч   семей.  Общее  количество  семей  очередников,  проживающих  в
квартирах  коммунального заселения на 01.10.97 составляет 71420 семей,
из которых более 20000 семей являются очередниками категории "коренные
москвичи".                                                            
     В  настоящее время имеет место определенная стабилизация процесса
сокращения  числа  квартир  коммунального заселения, характеризующаяся
тем,  что  в  среднем  преобразуется  из коммунальных в отдельные 9-10
тысяч  квартир  в год в основном за счет предоставления жилья коренным
москвичам, присоединения и выкупа освобождающихся комнат.             
     В   целях   выполнения   задач   в   области  жилищной  политики,
определенных  Московской  городской  программой  "Жилище",  в  связи с
необходимостью    обеспечения   качественного   обновления   структуры
жилищного  фонда г.Москвы и повышения эффективности его использования,
а  также  улучшения  жилищных  условий граждан с учетом их интересов и
социальных гарантий Правительство Москвы постановляет:                
_________________________                                             
    *) Квартира  коммунального  заселения - жилое помещение, состоящее
из  двух  и  более  жилых  помещений  (комнат), занимаемых несколькими
гражданами как по отдельным договорам найма, так и принадлежащих им на
праве частной собственности.                                          
     1.   Одобрить   представленную   Комитетом  муниципального  жилья
Программу  поэтапной  ликвидации  коммунального  заселения  в жилищном
фонде г. Москвы (приложение).                                         
     1.1. Установить, что Программа поэтапной ликвидации коммунального
заселения  в  жилищном  фонде  г.Москвы  распространяется  на квартиры
коммунального заселения, образовавшиеся до 1 января 1998 года.        
     1.2. Для обеспечения реализации Программы с 01.03.98:            
     1.2.1.Исключить   заселение   отдельных  квартир  покомнатно  (по
отдельным договорам найма).                                           
     1.2.2.  Исключить  заселение  освободившихся  комнат  в квартирах
коммунального    заселения    гражданами,    не    проживающими    (не
зарегистрированными) в данной квартире.                               
     2.    МосгорБТИ,   Комитету   муниципального   жилья,   префектам
административных   округов  провести  в  феврале-мае  1998  г.  полную
инвентаризацию жилищного фонда коммунального заселения г.Москвы, в том
числе  по  квартирам  коммунального  заселения,  в  которых  проживают
очередники категории "коренные москвичи", до 1 апреля 1998 г.         
     2.1.  МосгорБТИ  до  25.02.98  представить в Департамент финансов
расчетную  смету расходов на проведение инвентаризации жилищного фонда
коммунального заселения г.Москвы.                                     
     3.   Департаменту   финансов   определить   источники   и  объемы
финансирования  работ  по инвентаризации жилищного фонда коммунального
заселения   г.Москвы   в   1998   году   с   учетом   сметы  расходов,
предоставленной МосгорБТИ.                                            
     4. Комитету муниципального жилья:                                
     4.1.  В мае 1998 г. провести обобщение результатов инвентаризации
жилищного  фонда  г.Москвы  и  внести  уточнения в Программу поэтапной
ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы.         
     4.2.   Представить   в   установленном   порядке  на  утверждение
Правительства  Москвы  в  июне  1998 г. Программу поэтапной ликвидации
коммунального  заселения  в  жилищном  фонде  г.  Москвы,  имея в виду
следующие этапы и основные задачи по ее выполнению:                   
     -  1-й  этап  (1998-1999  гг.)  -  обеспечение жильем очередников
категории  "коренные  москвичи"  и  ликвидация  квартир  коммунального
заселения, в которых они проживали;                                   
     -  2-й  этап  (2000-2002  гг.)  - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до 01.01.98, и
ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они проживали;  
     -  3-й  этап  (2003-2005  гг.)  - обеспечение жильем очередников,
проживающих   в  коммунальных  квартирах  и  принятых  на  учет  после
01.01.98,   и   сокращение   коммунального  заселения  в  г.Москве  до
минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).                 
     4.3.  В  I  квартале  т.г. подготовить и внести на рассмотрение в
установленном   порядке   предложения   о   создании  целевого  фонда,
аккумулирующего  дополнительные  внебюджетные  средства  на реализацию
Программы.                                                            
     5. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцеву,
руководителю   Департамента   финансов  Ю.В.Коростелеву,  председателю
Комитета   муниципального   жилья  П.В.Сапрыкину  с  целью  реализации
Программы  поэтапной  ликвидации  коммунального  заселения  в жилищном
фонде  г.Москвы  в месячный срок подготовить предложения по расширению
функций   в   инновационной   сфере  и  изменения  структуры  Комитета
муниципального жилья.                                                 
     6.  Комиссии  при  Мэре  Москвы  по  разработке  нормативной базы
землепользования,   градостроительства   и  управления  недвижимостью,
совместно    с    Комитетом    муниципального   жилья,   Департаментом
экономической  политики  и  развития г.Москвы, Департаментом финансов,
Управлением     внебюджетного     планирования     развития    города,
Государственно-правовым   управлением   Мэрии   Москвы   и  Московским
муниципальным  банком  -  Банком  Москвы в 2-месячный срок представить
предложения по внедрению ипотечного кредитования.                     
     7.   Управлению   бюджетного  планирования  городского  заказа  и
Департаменту  финансов  в  соответствии с постановлением Правительства
Москвы  от  13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства
Москвы  за  1997  год  и проекте  программы на 1998 год" при уточнении
бюджетных   показателей   направить   часть   дополнительных   доходов
городского  бюджета,  образующихся  в  результате  отклонения  проекта
налогового   кодекса,  на  реализацию  программы  расселения  коренных
москвичей из коммунальных квартир.                                    
     8.   Префектам  административных  округов,  начиная  с  01.03.98,
предусматривать:                                                      
    - при   заключении инвестиционных   контрактов   увеличение   доли
инвестора с условием расселения ими квартир коммунального заселения;  
    - выделение  жилой  площади  за  выбытием  граждан  в целевой фонд
расселения квартир коммунального заселения в размере 15%.             
    9. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.        


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
                                             Приложение
                                    к постановлению Правительства
                                    Москвы от  3 февраля 1998 г. N 94-ПП



                              ПРОГРАММА
                  ПОЭТАПНОЙ ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО
                  ЗАСЕЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г.МОСКВЫ




                           I. Введение

    Программа ликвидации квартир коммунального  заселения  подго-
товлена  в  соответствии  с Основными мероприятиями по реализации
Московской городской программы "Жилище" на 1997-1998 гг.
    Программа является механизмом непосредственной реализации жи-
лищной политики в г.Москве, направлена на улучшение социально-бы-
товых условий граждан,  проживающих в квартирах коммунального за-
селения,  и относится к категории  социально-экономических  прог-
рамм.
    В Программе обосновывается и предлагается комплекс взаимосвя-
занных  организационно-правовых,  финансовых и социально-экономи-
ческих мероприятий,  направленных на поэтапное  сокращение  числа
квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда горо-
да.
    При подготовке программы использовались учетно-инвентаризаци-
онные и статистические показатели, результаты социологических оп-
росов, действующие законодательные и нормативные документы, мате-
риалы Комитета муниципального жилья, конкретный практический опыт
и предложения префектур административных округов по программе рас-
селения квартир коммунального заселения,  а также предложения Мос-
ковской ассоциации и Российской гильдии риэлторов по сотрудничест-
ву в реализации данной программы.
    Программа реализуется  на городском и территориальном уровнях
управления (с подготовкой подпрограмм административных округов). В
ее  исполнении  участвуют органы представительной и исполнительной
власти,  общественные организации,  Комитет муниципального жилья и
окружные управления,  органы местного самоуправления,  а также уч-
реждения и организации всех форм собственности.

                   П. Цель и задачи Программы

    2.1. Основная  цель Программы - создание условий для удовлет-
ворения потребности населения в качественном жилье за счет рассе-
ления коммунальных квартир,  обновления и рационального использо-
вания коммунального жилищного фонда.
    2.2. Поставленная  цель предусматривает решение следующих за-
дач:
    - нахождение  рациональных способов сокращения существующих и
предотвращение появления новых квартир коммунального заселения;
    - создание  нормативно-правовой базы деятельности по ликвида-
ции фонда коммунального заселения;
    - обеспечение  взаимодействия городских (районных) органов уп-
равления, риэлторских, инвестиционных и других коммерческих струк-
тур с учетом личной заинтересованности граждан;
    - подготовка в административных округах территориальных (рай-
онных) программ сокращения коммунального заселения,  согласованных
с городской Программой;
    - организация  финансовой  и материально-технической базы для
целей ремонта и реконструкции ликвидируемого фонда  коммунального
заселения;
    - разработка в составе Единой информационной системы "Жилище"
и  внедрение  информационно-управленческой подсистемы "Расселение
квартир коммунального заселения";
    - создание  условий для активизации процесса сокращения квар-
тир коммунального заселения риэлторскими и другими  коммерческими
структурами;
    - развитие инициативы органов местного самоуправления для ре-
шения  задач ликвидации квартир коммунального заселения на терри-
тории.

        Ш. Содержание проблемы коммунального заселения и
           необходимость ее поэтапного решения программными
           методами

    3.1. Правовые аспекты.  С момента начала жилищной  реформы  к
настоящему времени проблема формирования,  использования и сокра-
щения числа квартир коммунального заселения имеет конкретные нап-
равления правового обеспечения.
    В настоящее время основными документами, регулирующими данные
правоотношения являются:
    - Конституция Российской Федерации;
    - Гражданский кодекс Российской Федерации;
    - Жилищный кодекс РСФСР,  утвержденный ВС РСФСР 24 июня  1983
года, Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1
"Об основах федеральной жилищной политики" (в  ред.  Федерального
закона от 12.01.96 N 9-ФЗ);
     - Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающих-
ся в улучшении жилищных условий в г. Москве.
     Нормативными и законодательными  актами  не  был  установлен
четкий регламент,  запрещающий предоставление комнат в коммуналь-
ных квартирах, что явилось причиной того, что, несмотря на предп-
ринимаемые  усилия  местных  органов  власти  по ликвидации таких
квартир, их число существенно не снижалось.
     Жилищным законодательством  закреплено,  что жилые помещения
предоставляются,  как правило, в виде отдельной квартиры на семью
(ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации).
     Однако на практике эта норма корректируется.  Не исключается
и  предоставление  по  отдельному договору (ордеру) изолированной
комнаты (комнат) в квартире. Такие же последствия наступают в ре-
зультате раздела жилого помещения (ст. 86 Жилищного кодекса РФ).
Это возможно также, когда по договору обмена в одну квартиру все-
ляются граждане, пользующиеся в ней отдельными жилыми помещениями
(комнатами) по самостоятельным договорам найма (ордерам).
     3.2. Характеристика жилищного фонда коммунального заселения.
     3.2.1. На 01.01.97 в г.Москве насчитывалось 159782 квартиры
коммунального заселения общей площадью 10066161 кв.м и жилой пло-
щадью 6480655 кв.м.
     Анализ структуры жилищного фонда по формам собственности по-
казывает, что почти три четверти всех квартир коммунального засе-
ления находятся  в  муниципальной собственности - 71,5%,  доля же
частного жилищного фонда составляет 22,6% (таблица  3.1).


                     Число, общая и жилая площадь
                   коммунальных квартир на 01.01.97


                                                    Таблица  3.1
-----------------T---------------T---------------T--------------+
| Жилищный фонд  | Всего квартир | Общая площадь | Жилая площадь|
|                |               |     (кв.м)    |    (кв.м)    |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Частный         |    36120      |    2577873    |    1588581   |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Государственный |     9441      |     674159    |     409910   |
|(ведомственный) |               |               |              |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Муниципальный   |   114206      |    6813068    |    4481418   |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Общественный    |       15      |       1061    |        746   |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Всего           |   159782      |   10066161    |    6480655   |
L----------------+---------------+---------------+---------------


     3.2.2. Распределение числа квартир  коммунального  заселения
по административным округам. Наибольшее число квартир (в процентах
от общего количества в г.Москве) находится в Центральном - 22 % *)
и Северном - 14% округах. Меньше всего квартир коммунального засе-
ления расположено на территории Зеленоградского округа - 3%.
     3.2.3. Характеристика   квартир  коммунального  заселения  в
структуре жилищного фонда определяется следующими основными пока-
зателями:**)

_____________________________
     *) Оценочные показатели
    **) Материалы разработаны на основе результатов социологичес-
кого  опроса населения г.Москвы,  проживающего в квартирах комму-
нального заселения,  проведенного Центром содействия жилищной ре-
форме.
    - тип квартир коммунального заселения.  Наибольшее число квар-
тир коммунального заселения г.Москвы (45,5 %) являются трехкомнат-
ными.  Четырехкомнатных квартир коммунального заселения насчитыва-
ется 32,2%, двухкомнатных - 10,3 %, пятикомнатных - 6,2 % , шести-
комнатных и более - 5,6 %. При общей площади 71-100 кв.м  49,2%
таких квартир являются трехкомнатными, 38,8% - четырехкомнатными,
6 % - пятикомнатными и порядка 5% - шестикомнатными  и более;
    - размер общей площади квартир коммунального заселения.  Боль-
шая часть граждан (около 46,6 %  от общего их числа)  проживает  в
квартирах коммунального заселения, площадь которых составляет 71 -
100 кв.м.  Квартиры  общей площадью 56-70 кв.м  составляют 27,7%.
Самые маленькие  (менее  55 кв.м) и самые большие (более 100 кв.м)
квартиры распределены практически поровну (12,7% и 12,2 %);
    - количество проживающих в квартире коммунального заселения. В
среднем  в  квартирах коммунального заселения в г.Москве проживают
2,1-2,3 семьи.  В четырехкомнатных и более квартирах коммунального
заселения проживает в среднем 3,3 семьи.
     3.2.4. Ведущее место среди жителей квартир коммунального за-
селения по категориям социального положения занимают лица,  рабо-
тающие в государственных организациях (48%).  Пенсионеров и инва-
лидов насчитывается порядка 26%  от общего числа жителей  квартир
коммунального заселения, 15% жителей работают в негосударственных
организациях. Суммарное число домохозяек, безработных, учащихся и
студентов не превышает 15%.  В целом, где-либо работающих жителей
квартир коммунального заселения насчитывается до  61%  от  общего
числа. 27% респондентов по различным причинам не работают.*)
    Анализ уровня среднедушевых доходов домохозяйств, проживающих
в квартирах коммунального заселения показывает,  что значительная
часть проживающих в квартирах коммунального заселения (около 90%)
имеют невысокий среднедушевой доход от 200 до 800 тыс.  рублей  в
месяц.

________________________________
    *) По результатам социологического опроса населения
    3.3. Способы ликвидации коммунального заселения, существующие
в настоящее время.
    По данным  Мосгоркомстата  с  01.01.91 по 01.01.97 количество
квартир коммунального заселения уменьшилось более чем в 1,5 раза и
составляет на 01.01.97 около 159 тысяч квартир (таблица 3.2).

           Количество квартир коммунального заселения
                по годам по состоянию на 1 января

                                                    Таблица  3.2

-------------------------------T--------------------------------+
|             Год              |       Количество квартир       |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1991             |             234 593            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1992             |             242 310            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1993             |             186 366            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1994             |           сведений нет         |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1995             |           сведений нет         |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1996             |             171 625            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1997             |             159 782            |
L------------------------------+---------------------------------


     В 1997  году  число квартир коммунального заселения сократи-
лось за счет следующих  основных  способов:
     - расселения  квартир;
     - присоединения  комнат гражданам по ст.46 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
     - выкупа комнат гражданами;
     - обмена комнат.
     Необходимо отметить, что в 1997 году удельный вес таких спо-
собов ликвидации коммунального заселения,  как  присоединение  по
ст.46 Жилищного кодекса РФ и выкуп освободившихся комнат сущест-
венно вырос и составил около 60%. Расселение квартир риэлторскими
структурами позволило ликвидировать 38% квартир коммунального за-
селения.
     По данным  Комитета  муниципального  жилья  общее сокращение
квартир коммунального заселения за 9 месяцев 1997 года  составило
свыше 8 тысяч.
     Таким образом,  на 01.10.97  количество квартир коммунального
заселения в г.Москве  составляет  около  151 тысячи,  в которых по
расчетным данным проживает свыше 318 тысяч семей. Общее количество
семей-очередников, проживающих в квартирах коммунального заселения
составляет 71420 семей,  из них около 20880 семей являются очеред-
никами категории "коренные москвичи".

    IV. Мероприятия по реализации Программы

    4.1. Организационные мероприятия:
    4.1.1. Проведение инвентаризации жилищного фонда коммунально-
го заселения (ответственные исполнители: МосгорБТИ, Комитет муни-
ципального жилья,  префектуры административных округов, Управление
городского заказа Комплекса городского хозяйства).
    4.1.2. Подготовка в административных округах программ  сокра-
щения коммунального заселения, согласованных с городской Програм-
мой (ответственные исполнители:  префектуры административных окру-
гов, Комитет муниципального жилья).
    4.1.3. Создание  фонда расселения квартир коммунального засе-
ления при Комитете муниципального жилья  (ответственный  исполни-
тель: Комитет муниципального жилья).
    4.2. Меры правового характера:
    4.2.1. Внесение изменений в Порядок и условия предоставления
гражданам,  нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмезд-
ных субсидий на строительство или приобретение жилья в  г.Москве
с  учетом  специфики Программы поэтапной ликвидации коммунального
заселения в жилищном фонде г.Москвы  (ответственные  исполнители:
Комитет муниципального жилья,  Департамент финансов,  Департамент
экономической политики и развития г.Москвы, муниципальное унитар-
ное  предприятие  "Агентство  субсидий и жилищного облигационного
займа").
    4.2.2. Снятие ограничений на приватизацию комнат (ответствен-
ные исполнители:   Комитет  муниципального  жилья,  Государствен-
но-правовое управление Мэрии, Государственное унитарное предприя-
тие "Мосжилрегистрация").
    4.3. Мероприятия,  предусмотренные  для  ускорения  отселения
очередников муниципалитетов, проживающих в условиях коммунального
заселения:
    4.3.1. Выделение жилья для обеспечения коренных москвичей при
составлении ежегодных планов реализации жилья (ответственные  ис-
полнители: Комитет муниципального  жилья,  Управление  бюджетного
планирования городского заказа).
    4.3.2. Предоставление  безвозмездных  жилищных  субсидий  для
приобретения или строительства жилья очередникам,  проживающим  в
квартирах коммунального заселения,  в первоочередном порядке (от-
ветственные исполнители:  Комитет  муниципального жилья,  муници-
пальное унитарное предприятие "Агентство субсидий и жилищного об-
лигационного займа", Департамент финансов).
    4.3.3. Увеличение объема средств,  выделяемых из  бюджета  на
предоставление безвозмездных жилищных субсидий, в пределах, уста-
новленных объемов годовых программ, целенаправленно для очередни-
ков,  проживающих в условиях коммунального заселения (ответствен-
ные исполнители:  Департамент  экономической  политики и развития
г.Москвы, Департамент финансов, Управление внебюджетного планиро-
вания и развития города).
    4.4. Мероприятия, предусмотренные для стимулирования инвесто-
ров и риэлторских структур при расселении коммунальных квартир:
    4.4.1. При заключении инвестиционных контрактов предусмотреть
увеличение доли инвестора при условии отселения граждан из комму-
нальных квартир (ответственные исполнители: Комитет муниципально-
го жилья, префектуры административных округов).
    4.4.2. Выделение в приоритетном порядке строительных площадок
в сложившейся части  города  фирмам,  участвующим  в  переселении
граждан из коммунальных квартир (ответственные исполнители:  Мос-
комзем, Москомархитектура, префектуры административных округов).
    4.4.3. Продажа жилья риэлторским структурам по льготным ценам
для целей расселения квартир коммунального заселения,  в пределах
объемов площади,  предусматриваемой годовыми программами, на про-
дажу по льготным ценам (ответственные исполнители:  Комитет муни-
ципального жилья,  Департамент экономической политики и  развития
г.Москвы, Управление  внебюджетного  планирования  развития горо-
да).
    4.4.4. Льготное  кредитование риэлторских структур при рассе-
лении коммунальных квартир (ответственные  исполнители:  Департа-
мент экономической политики и развития г.Москвы,  Департамент фи-
нансов, Московский муниципальный банк - Банк Москвы, уполномочен-
ные банки).
    4.4.5. Регистрация  договоров расселения коммунальных квартир
(ответственные исполнители:  Комитет муниципального жилья,  Госу-
дарственное унитарное предприятие "Мосжилрегистрация").
    4.5. Мероприятия, предусмотренные для отселения граждан, про-
живающих в условиях коммунального заселения:
    4.5.1. Проведение мероприятий по более активному участию граж-
дан,  проживающих в коммунальных квартирах и не состоящих на учете
нуждающихся,  в реализации Московского государственного  жилищного
облигационного  займа (ответственные исполнители:  Комитет муници-
пального жилья,  муниципальное  унитарное  предприятие  "Агентство
субсидий  и жилищного облигационного займа",  Департамент экономи-
ческой политики и развития г.Москвы,  Департамент финансов, Управ-
ление внебюджетного планирования и развития города).
    4.5.2. Льготная продажа жилья гражданам, проживающим в комму-
нальных квартирах с зачетом стоимости имеющегося в  собственности
жилья  (ответственные исполнители:  Комитет муниципального жилья,
Управление внебюджетного планирования и развития города,  уполно-
моченные государственные муниципальные и коммерческие риэлторские
структуры,Государственное унитарное предприятие "Управление коор-
динации ресурсного обеспечения городских строительных программ").
    4.5.3. Совершенствование механизма выкупа комнат,  освободив-
шихся в коммунальных квартирах, в т.ч. выкупа комнат с рассрочкой
платежей (ответственные   исполнители:   Комитет   муниципального
жилья, управления муниципального жилья административных округов).
    4.5.4. Разработка порядка приоритетной продажи освобождающих-
ся комнат собственникам,  остающимся проживать в  этих  квартирах
(ответственный исполнитель: Комитет муниципального жилья).
    4.5.5. Льготное кредитование строительства жилья для граждан,
проживающих  в коммунальных квартирах (ответственные исполнители:
Департамент финансов,  Московский муниципальный банк - Банк Моск-
вы, уполномоченные банки).
    4.6. Дополнительные  мероприятия.
    4.6.1.Строительство домов  с преобладающим числом однокомнат-
ных и малогабаритных двухкомнатных квартир (ответственные  испол-
нители: Москомархитектура, Комплекс перспективного развития горо-
да, Комитет муниципального жилья).
    4.6.2. Размещение  заказов  для  проведения ремонта и реконс-
трукции ликвидируемого коммунального фонда на базе ремонтно-стро-
ительных мощностей, преимущественно на конкурсной основе (ответс-
твенные исполнители: Комплекс городского хозяйства, Комплекс перс-
пективного развития города, префектуры административных округов).
    4.6.3.Создание маневренного жилищного фонда на базе сохранен-
ной  части  жилищного фонда коммунального заселения для заселения
граждан по решению суда за неоплату, временного переселения граж-
дан при возникновении страховых случаев (ответственные  исполните-
ли: Комитет муниципального жилья, Департамент финансов, префектуры
административных округов).

    V. Этапы реализации и ресурсное обеспечение Программы

    В настоящее  время в рамках городской программы "Жилище" реа-
лизуются жилищные программы,  требующие выделения больших объемов
жилья для их реализации. Необходимо также отметить, что ежегодны-
ми планами строительства жилья не учитываются  потребности  жилья
по типам квартир,  необходимого для расселения квартир коммуналь-
ного заселения.
    Программой предлагается  последовательное  поэтапное  решение
проблемы ликвидации коммунального  заселения,  взаимосвязанное  с
реализуемыми в настоящее время жилищными программами.
    На 1-м этапе реализации Программы (1998-1999 гг.) предполага-
ется обеспечение жильем очередников категории "коренные москвичи"
и ликвидация квартир коммунального заселения,  в которых они про-
живали;
    На 2-м этапе (2000-2002 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих  в  коммунальных  квартирах  и  принятых  на  учет  до
01.01.98,  и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых
они проживали;
    На 3-м этапе (2003-2005 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих  в  коммунальных  квартирах  и  принятых на учет после
01.01.98,  и сокращение коммунального заселения в г. Москве до ми-
нимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
    По предварительным расчетам для ликвидации квартир коммуналь-
ного  заселения  потребуется следующее количество отдельных квар-
тир:
    - однокомнатных -   91 тысяча квартир
    - двухкомнатных -   46 - " -
    - трехкомнатных -   27 - " -
    - четырехкомнатных - 3 - " -.
    Общие финансовые  затраты  на реализацию Программы составляют
около 30 миллиардов рублей (30 триллионов рублей в ценах 1997 г.)
(при стоимости 1 кв.м жилья в среднем около 3,5 тысяч рублей (3,5
миллионов рублей в ценах 1997 г.),  в том числе:  48%  - средства
бюджета; 43% - средства инвесторов; 9% - средства граждан.
    Этапы реализации  Программы  и необходимые финансовые затраты
представлены в таблице 5.1.

                                 Обеспечение жилой площадью москвичей,
                            проживающих в квартирах  коммунального заселения
                                        I этап  - 1998-1999 гг.
                                                                                        Таблица 5.1
                                                                                в ценах 1998 года
---------------------------T-------------T-------------T----------T-----------T------------T-----------+
|                          |  Источник   |    Объем    | Требуемое|Количество | Количество |Количество |
|     Наименование         | поступления | необходимых |количество|семей,улуч-| семей,кото-|ликвидиро- |
|                          |   средств   |   средств   |  площади |шающих жи- | рым предос-|ванных     |
|                          |             |  (млн.руб.) |(тыс.кв.м)|лищные ус- | тавляется  |коммуналь- |
|                          |             |             |          |ловия      | жилая      |ных квартир|
|                          |             |             |          |           | площадь    |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|           1              |      2      |       3     |     4    |     5     |      6     |     7     |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|1.Обеспечение жильем оче- |Бюджет города|     959     |   248    |   9780    |   4890     |   4890    |
|редников категории "корен-|             |             |          |           |            |           |
|ные москвичи",проживающих |             |             |          |           |            |           |
|в 2-комнатных коммунальных|             |             |          |           |            |           |
|квартирах,присоединение   |             |             |          |           |            |           |
|комнат по ст.46 ЖК РФ и   |             |             |          |           |            |           |
|ликвидация  2-комнатных   |             |             |          |           |            |           |
|коммунальных квартир      |             |             |          |           |            |           |
L--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+------------
                                                                          Продолжение табл.5.1
---------------------------T-------------T-------------T----------T-----------T------------T-----------+
|           1              |      2      |       3     |     4    |     5     |      6     |     7     |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|2.Обеспечение жильем оче- |             |             |          |           |            |           |
|редников категории "корен-|             |             |          |           |            |           |
|ные москвичи",проживающих |             |             |          |           |            |           |
|в 3-комнатных коммунальных|             |             |          |           |            |           |
|квартирах и ликвидация    |             |             |          |           |            |           |
|3-комнатных коммунальных  |             |             |          |           |            |           |
|квартир  за  счет:        |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|2.1. Предоставления жилья |Бюджет города|     657     |   170    |   6700    |   3350     |   3350    |
|"коренным москвичам",зани-|             |             |          |           |            |           |
|мающим 2 комнаты в кварти-|             |             |          |           |            |           |
|ре и присоединения комнат |             |             |          |           |            |           |
|по ст.46 ЖК РФ.           |             |             |          |           |            |           |
|2.2. Предоставления жилья |Бюджет города.    2630     |   678    |  21050    |  13350     |   7700    |
|"коренным москвичам",зани-|Средства ин- |             |          |           |(в т.ч.4940 |           |
|мающим 1 комнату и рассе- |весторов и   |             |          |           |"коренные   |           |
|ления квартир             |граждан      |             |          |           |москвичи" и |           |
|                          |             |             |          |           |3300 очеред-|           |
|                          |             |             |          |           |ников других|           |
|                          |             |             |          |           |категорий)  |           |
L--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+------------

                                                                          Продолжение табл.5.1
---------------------------T-------------T-------------T----------T-----------T------------T-----------+
|           1              |      2      |       3     |     4    |     5     |      6     |     7     |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|3.Обеспечение жильем оче- |Бюджет города.    2838     |   720    |  19120    |  14180     |   4940    |
|редников категории "корен-|Средства ин- |             |          |           |(в т.ч.4940 |           |
|ные москвичи",проживающих |весторов и   |             |          |           |"коренные   |           |
|в 4-комнатных и более     |граждан      |             |          |           |москвичи" и |           |
|коммунальных квартирах,   |             |             |          |           |3300 очеред-|           |
|присоединение комнат по   |             |             |          |           |ников других|           |
|ст.46 ЖК РФ,расселение    |             |             |          |           |категорий   |           |
|данных коммунальных       |             |             |          |           |            |           |
|квартир и их ликвидация   |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|4. Обеспечение плановых   |Бюджет города.    1961     |   508    |  16700    |  10000     |   6700    |
|очередников других катего-|Средства ин- |             |          |           |(в т.ч. 4000|           |
|рий,присоединение комнат  |весторов и   |             |          |           | очередники)|           |
|по ст.46 ЖК РФ,выкуп ком- |граждан      |             |          |           |            |           |
|нат,расселение,обмен (по  |             |             |          |           |            |           |
|статистике прошлых лет)   |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
| ИТОГО по I этапу                            9045*)      2324*)     73350***)   45770***)    27580
|                          |             |             |          |           |            |(или 17% от|
|                          |             |             |          |           |            | общего ко-|
|                          |             |             |          |           |            | личества) |
L--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+------------
 *) в т.ч. средства бюджета - 60%, средства инвесторов - 37%, и средства граждан - 3%
 **) в т.ч. однокомнатных - 24880, двухкомнатных - 12580, трехкомнатных - 7400, четырехкомнатных - 820
 ***) из них 28870 семей очередников, в т.ч. 20880 семей очередников по категории "коренные москвичи"
                                       П -Ш этапы - с 2000 года
                                                                                Продолжение табл.5.1
---------------------------T-------------T-------------T----------T-----------T------------T-----------+
|                          |  Источник   |    Объем    | Требуемое|Количество | Количество |Количество |
|     Наименование         | поступления | необходимых |количество|семей,улуч-| семей,кото-|ликвидиро- |
|                          |   средств   |   средств   |  площади |шающих жи- | рым предос-|ванных     |
|                          |             |  (млн.руб.) |(тыс.кв.м)|лищные ус- | тавляется  |коммуналь- |
|                          |             |             |          |ловия      | жилая      |ных квартир|
|                          |             |             |          |           | площадь    |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|           1              |      2      |       3     |     4    |     5     |      6     |     7     |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|1.Обеспечение очередников,|Бюджет города.    3371     |    920   |   42550   |    18050   |   24500   |
|вставших на учет до       |Средства ин- |             |          |           |            |           |
|01.01.98 (предоставление, |весторов и   |             |          |           |            |           |
|присоединение комнат ст.  |граждан      |             |          |           |            |           |
|46 ЖК РФ,выкуп комнат,рас-|             |             |          |           |            |           |
|селение, обмен)           |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|2.Обеспечение очередников,|Бюджет города.    7150     |   2006   |   96000   |    39430   |   56570   |
|вставших на учет после    |Средства ин- |             |          |           |            |           |
|01.01.98 (предоставление, |весторов и   |             |          |           |            |           |
|присоединение комнат ст.  |граждан      |             |          |           |            |           |
|46 ЖК РФ, выкуп комнат,   |             |             |          |           |            |           |
|расселение, обмен)        |             |             |          |           |            |           |
L--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+------------
                                                                                Продолжение табл.5.1
---------------------------T-------------T-------------T----------T-----------T------------T-----------+
|           1              |      2      |       3     |     4    |     5     |      6     |     7     |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|3.Реализация программных  |Средства ин- |    10828    |   3245   |   106100  |    63750   |   42350   |
|мероприятий по обеспече-  |весторов,    |             |          |           |            |           |
|нию жильем граждан,прожи- |льготное кре-|             |          |           |            |           |
|вающих в квартирах комму- |дитование    |             |          |           |            |           |
|нального заселения,не сос-|             |             |          |           |            |           |
|тоящих на учете по улучше-|             |             |          |           |            |           |
|нию жилищных условий      |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|  Итого по П-Ш этапам     |             |    21349*)  |   6171**)|   244650  |   121230   |  123420   |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|      Всего по Программе  |             |     30394   |   8495   |   318000  |   167000   |  151000   |
L--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+------------

  *) в т.ч.  средства бюджета - 43%,  с учетом субсидий в размере 3000 млн.руб. (3000 млрд. руб. в ценах
    1997 года) и затрат на льготное кредитование; средства инвесторов - 45%; средства граждан - 12%
 **) в т.ч.  однокомнатных - 66120
             двухкомнатных - 33420
             трехкомнатных - 19600
          четырехкомнатных -  2180.


               VI. Ожидаемые результаты Программы

    6.1. Улучшение жилищных условий населения, повышение качества
жилищного  фонда,  значительное  обновление ликвидируемых квартир
коммунального заселения с целью обеспечения их комфортности.
    6.2. Повышение потребительской стоимости  жилья,  эффективное
использование недвижимости в престижных районах города, изменение
структуры жилищного фонда по формам заселения.
    6.3. В  результате  реализации  программных мероприятий будет
достигнуто к концу  первого  этапа  снижение  числа  коммунальных
квартир на 17%, что позволит улучшить жилищные условия около 73
тыс. семей.
    К концу 3-го этапа предполагается сокращение коммунального за-
селения в г.Москве до минимально возможного уровня (около 5 тысяч
квартир).

       VII. Организация контроля за выполнением Программы

    С целью создания эффективной системы контроля за  реализацией
Программы необходимо:
    - разработать и внедрить информационно-управленческую систему
"Квартиры коммунального заселения" в рамках Единой информационной
системы "Жилище";
    - осуществлять ежегодный анализ подпрограмм сокращения комму-
нального фонда;
    - систематически заслушивать на  Координационном  совете  при
Правительстве  Москвы  по  контролю за исполнением Московской го-
родской программы "Жилище"   ход и итоги  выполнения  мероприятий
Программы и использования бюджетных средств;
    - уточнять и корректировать основные показатели  Программы  с
учетом реальной общеэкономической ситуации, разрабатывать регули-
рующие меры;
    - обеспечивать  координацию деятельности участников Программы
и создание нормативно-правовой базы.
  VШ. План первоочередных мероприятий по реализации программы
      сокращения коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы
-----T---------------------------T---------------T--------------+
| N  | Содержание и направление  |Срок исполнения|   Головная   |
|пп. |     мероприятий           |               | организация  |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 1  |             2             |        3      |       4      |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
|                  Организационные мероприятия                  |
+----T---------------------------T---------------T--------------+
| 1. |Проведение инвентаризации  |  Первое       | МосгорБТИ,   |
|    |жилищного фонда коммуналь- |  полугодие    |Комитет муни- |
|    |ного заселения             |  1998 года    |ципального    |
|    |                           |               |жилья,управле-|
|    |                           |               |ния муниципаль-
|    |                           |               |ного жилья,   |
|    |                           |               |префектуры    |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 2. |Создание в  рамках ЕИС     |  Первое       |Координацион- |
|    |"Жилище" информационно-уп- |  полугодие    |ный совет по  |
|    |равленческой системы "Квар-|  1998 года    |разработке и  |
|    |тиры коммунального заселе- |               |внедрению Еди-|
|    |ния"(по итогам инвентариза-|               |ной информаци-|
|    |ции) для последующей ее ре-|               |онной системы |
|    |ализации как системной ав- |               |"Жилище",Коми-|
|    |томатизированной базы дан- |               |тет муниципаль-
|    |ных для принятия решений   |               |ного жилья    |
|    |по вопросам,связанным с со-|               |              |
|    |вершенствованием структуры |               |              |
|    |жилищного фонда г.Москвы   |               |              |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 3. |Создание внебюджетных целе-|   1998 год    |Комитет муни- |
|    |вых фондов по реализации   |               |ципального    |
|    |Программы                  |               |жилья,управле-|
|    |                           |               |ния муниципаль|
|    |                           |               |ного жилья,   |
|    |                           |               |префектуры    |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 4. |Организация публикаций и   |  1998-2000 гг.|Комитет муни- |
|    |обсуждения в печати, элект-|               |ципального    |
|    |ронных средствах массовой  |               |жилья,управле-|
|    |информации методических и  |               |ния муниципаль-

-----T---------------------------T---------------T--------------+
| 1  |             2             |        3      |       4      |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
|    |правовых  документов  по   |               |ного жилья,   |
|    |Программе                  |               |Центр содейст-|
|    |                           |               |вия жилищной  |
|    |                           |               |реформе       |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
|                     Правовые мероприятия                      |
+----T---------------------------T---------------T--------------+
| 5. |Разработка положения о про-|   1998 год    |Комитет муници-
|    |ведении конкурсов среди ри-|               |пального жилья,
|    |элторских структур  по     |               |управления му-|
|    |привлечению к реализации   |               |ниципального  |
|    |Программы                  |               |жилья,        |
|    |                           |               |общественные  |
|    |                           |               |организации   |
|    |                           |               |риэлторов     |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 6. |Разработка предложений о   |  Первое       |Департамент   |
|    |налоговых  льготах  для    |  полугодие    |финансов,     |
|    |коммерческих структур,     |  1998 года    |Департамент   |
|    |занимающихся расселением   |               |экономической |
|    |квартир коммунального      |               |политики и раз-
|    |заселения                  |               |вития г.Москвы,
|    |                           |               |Комитет муници-
|    |                           |               |пального жилья|
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 7. |Разработка нормативных до- |  Первое       |Комитет муници-
|    |кументов:                  |  полугодие    |пального жилья|
|    |- порядка предоставления   |  1998 года    |              |
|    |жилых помещений по договору|               |              |
|    |коммерческого найма в квар-|               |              |
|    |тирах коммунального заселе-|               |              |
|    |ния с заключением договора |               |              |
|    |купли-продажи с рассрочкой |               |              |
|    |платежа;                   |               |              |
|    |- методики расчета платы за|               |              |
|    |коммерческий наем          |               |              |

-----T---------------------------T---------------T--------------+
| 1  |             2             |        3      |       4      |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 8. |Внесение изменений в Поло- |  Первое       |Комитет муници-
|    |жение о порядке и условиях |  полугодие    |пального жилья,
|    |продажи освобождающихся    |  1998 г.      |управления му-|
|    |(свободных) комнат жильцам |               |ниципального  |
|    |коммунальных квартир       |               |жилья         |
|    |                           |               |              |
|    |                           |               |              |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 9. |Подготовка и представление |  Первое       |Комитет муници-
|    |на рассмотрение в городскую|  полугодие    |пального жилья|
|    |Думу проектов соответствую-|  1998 г.      |              |
|    |щих современным условиям   |               |              |
|    |законодательных актов, кон-|               |              |
|    |кретизирующих правоотноше- |               |              |
|    |ния, возникающие по поводу:|               |              |
|    |- предоставления комнат в  |               |              |
|    |квартирах коммунального за-|               |              |
|    |селения гражданам, нуждаю- |               |              |
|    |щимся в улучшении жилищных |               |              |
|    |условий;                   |               |              |
|    |- выкупа освободившихся жи-|               |              |
|    |лых помещений в освободив- |               |              |
|    |шихся квартирах коммуналь- |               |              |
|    |ного заселения;            |               |              |
|    |- раздела финансовых лице- |               |              |
|    |вых счетов                 |               |              |
L----+---------------------------+---------------+---------------




Заголовок: Постановление ПравительстваN 94-ПП
Дата: 1998-02-03
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Недвижимость
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание