Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Жилье, миграция, межнациональные отношения
Недвижимость

Документы правительства Москвы >> >> Общие вопросы

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 6 мая 1997 г. N 321-ПП 

Об  уточнении  нормативных  документов и
полномочий Мосжилинспекции              

       В  связи  с  принятием Московской городской Думой Закона города
Москвы  от  13.11.96  N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации
жилищного  фонда города Москвы и контроле за их соблюдением" и в целях
его   реализации,   а   также   во  исполнение  распоряжения  Премьера
Правительства   Москвы   от  01.10.96  N 927-РП  "О  передаче  Газовой
технической  инспекции  г.Москвы  в  состав  Государственной  жилищной
инспекции Москвы (Мосжилинспекции)" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о  Государственной  жилищной  инспекции
Москвы,  переработанное  в  целях  приведения  его  в  соответствие  с
Положением   о   Государственной   жилищной   инспекции  в  Российской
Федерации,   утвержденным   постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  26.09.94 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в
Российской  Федерации",  и законодательством города Москвы (приложение
1).                                                                   
     2.  В  соответствии  с  Законом  города  Москвы  от 13.11.96 N 30
утвердить  Положение  о  Городской  жилищно-конфликтной  комиссии и ее
состав (приложения 2 и 3).                                            
     3.  Одобрить  проект закона города Москвы "О внесении изменений и
дополнений в приложение к Закону города Москвы от 20 декабря 1995 года
N 26 "Об ответственности за нарушение нормативов и жилищных стандартов
по  использованию,  сохранности  и эксплуатации жилищного фонда города
Москвы" (приложение 4).                                               
     Заместителю  Премьера  Правительства  Москвы  Петрову А.В. внести
проект закона в Московскую городскую Думу в установленном порядке.    
     4.  Государственной жилищной инспекции Москвы усилить контроль за
исполнением   нормативов   по  эксплуатации  жилищного  фонда  города,
введенных  в  действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96
N 465  "О  нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда", обращая
особое  внимание на качество проведения капитального ремонта, работ по
подготовке  жилых  зданий  и  связанных  с ними объектов коммунального
назначения   к   эксплуатации   в   осенне-зимние  периоды.  Регулярно
анализировать  результаты  инспекционных  проверок  и  доводить  их до
сведения   руководства   управлений  комплекса  городского  хозяйства,
административных округов и районов.                                   
     5.  Обязать  префектов  административных  округов  и  супрефектов
районов  принимать  к  рассмотрению  и  утверждению  проекты титульных
списков жилых зданий, намечаемых на капитальный ремонт, при условии их
предварительного  согласования  с  Государственной жилищной инспекцией
Москвы.                                                               
     6.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.    


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
                                         Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от  6 мая 1997 г. N 321-ПП

                        П О Л О Ж Е Н И Е

           о Государственной жилищной инспекции Москвы



     1. Общие положения.
     1.1. Настоящее Положение утверждено Правительством  Москвы  в
соответствии  с  постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1994 года N 1086 "О Государственной  жилищной  инс-
пекции в Российской Федерации".
     1.2. Государственная жилищная инспекция Москвы (Мосжилинспек-
ция) является органом государственного контроля за использованием,
сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда города Москвы.
     1.3. Деятельность  Мосжилинспекции  координирует руководитель
комплекса городского хозяйства Правительства Москвы.
     1.4. Мосжилинспекция  руководствуется  в  своей  деятельности
Конституцией и законодательством Российской  Федерации,  норматив-
но-правовыми  актами Президента и Правительства Российской Федера-
ции,  законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и
настоящим Положением.
     1.5. Мосжилинспекция  является юридическим лицом,  имеет рас-
четные счета в банках и гербовую печать со своим наименованием.

     2. Задачи и функции Мосжилинспекции.
     2.1. Основной задачей Мосжилинспекции является обеспечение на
территории города контроля за соблюдением в жилищном  фонде  и  на
связанных  с  ним  объектах коммунального назначения (далее - под-
контрольные объекты) действующих нормативных требований по исполь-
зованию,  содержанию,  техническому обслуживанию и ремонту помеще-
ний,  конструкций,  инженерных систем и оборудования,  режимов  их
функционирования, а также по проектированию, строительству и безо-
пасности эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде.
     2.2. Функциями Мосжилинспекции в соответствии с  ее  основной
задачей являются:
     2.2.1. Систематические,  не реже одного раза в пять лет, обс-
ледования  (освидетельствования)  подконтрольных объектов на соот-
ветствие их нормативным  требованиям  по  техническому  состоянию,
уровню организации и качеству жилищно-коммунального обслуживания и
ремонта.
     2.2.2. Рассмотрение обращений населения по вопросам использо-
вания и содержания жилых/нежилых помещений в жилых  домах,  техни-
ческого  обслуживания  и ремонта конструкций,  инженерных систем и
оборудования, режимов их функционирования.
     2.2.3. Контроль за соблюдением:  собственниками,  владельцами
жилых домов;  управляющими жилыми домами; собственниками, владель-
цами,  нанимателями,  арендаторами жилых/нежилых помещений в жилых
домах; подрядными организациями по обслуживанию и ремонту подконт-
рольных объектов; предприятиями-поставщиками коммунальных ресурсов
действующих нормативных технических требований по  обслуживанию  и
ремонту подконтрольных объектов.
     2.2.4. Контроль за санитарным  и  противопожарным  состоянием
помещений жилых домов и прилежащих к ним территорий в части,  сог-
ласованной с соответствующими службами.
     2.2.5. Контроль за осуществлением мероприятий по качественной
и своевременной подготовке подконтрольных объектов к сезонной экс-
плуатации, по экономному использованию топливно-энергетических ре-
сурсов и воды.
     2.2.6. Контроль  за  своевременностью  проведения  ремонта на
подконтрольных объектах.
     2.2.7. Контроль  за соблюдением режимов обеспечения населения
коммунальными и прочими услугами:  отопление,  горячее и  холодное
водоснабжение,  электроснабжение,  газоснабжение,  мусороудаление,
лифты.
     2.2.8. Контроль  за  наличием у юридических и физических лиц,
осуществляющих обслуживание и ремонт подконтрольных объектов,  ли-
цензий на право заниматься этой деятельностью.
     2.2.9. Выявление  фактов  противоправного  использования  жи-
лых/нежилых  помещений в жилых домах (использование не по назначе-
нию и/или несанкционированная перепланировка, и/или переоборудова-
ние)  и  принятие  мер воздействия к нарушителям  в соответствии с
законодательством.
     2.2.10. Учет организаций (независимо от их формы собственнос-
ти и ведомственной принадлежности) и физических лиц,  осуществляю-
щих в жилищном фонде деятельность по проектированию, монтажу и ре-
монту  (включая пуск газа),  обслуживанию внутридомовых систем га-
зоснабжения, дымоходов и вентиляции в газифицированных помещениях,
а также по обучению и аттестации специалистов этого профиля.
     2.2.11. Согласование проектно-сметной документации  и  выдача
разрешений  на право производства работ по монтажу газового обору-
дования на подконтрольных объектах с оплатой этих услуг по  прейс-
куранту, утвержденному в установленном порядке.
     2.2.12. Контроль за качеством приемки в эксплуатацию  внутри-
домовых  систем  газоснабжения и газового оборудования на объектах
нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий,
организацией и производством газоопасных работ.
     2.2.13. Контроль качества приборов и оборудования,  применяе-
мых во внутридомовых системах газоснабжения,  и наличия сертифика-
ционных документов.
     2.2.14. Организация расследований аварий и несчастных случаев
в газовом хозяйстве на подконтрольных объектах.
     2.2.15. Выдача собственникам,  владельцам жилых домов; управ-
ляющим жилыми домами;  собственникам,  владельцам, арендаторам жи-
лых/нежилых  помещений  в  жилых домах;  подрядным организациям по
обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов;  предприятиям-пос-
тавщикам коммунальных ресурсов,  а также организациям, выполняющим
проектные, строительные и эксплуатационные работы по газоснабжению
и газовому оборудованию в жилищном фонде, предписаний по результа-
там проведенных инспекционных обследований и проверок с  определе-
нием  мероприятий  по  устранению выявленных нарушений и сроков их
исполнения.
     Предписания, выдаваемые Мосжилинспекцией, являются обязатель-
ными для исполнения.
     2.2.16. Контроль  за исполнением в установленные сроки мероп-
риятий, предусмотренных в предписаниях.
     3. Права Мосжилинспекции.
     Для выполнения возложенных функций Мосжилинспекция имеет пра-
во:
     3.1. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объ-
ектов в плановом порядке и по обращениям физических или  юридичес-
ких лиц.
     Сотрудники Мосжилинспекции при этом имеют право входа в нежи-
лые  помещения подконтрольных объектов при предъявлении служебного
удостоверения,  а в жилые помещения - в порядке, установленном за-
конодательством Российской Федерации.
     3.2. Привлекать  к  участию  в  инспекционных  обследованиях:
собственников,  владельцев жилых домов; управляющих жилыми домами;
собственников,  владельцев, нанимателей, арендаторов жилых/нежилых
помещений в жилых домах либо их полномочных представителей; полно-
мочных представителей подрядных организаций по обслуживанию и  ре-
монту подконтрольных объектов,  предприятий-поставщиков коммуналь-
ных ресурсов,  других организаций,  содействие которых  необходимо
при  проверках фактов несанкционированных перепланировок и/или пе-
реоборудований жилых помещений в жилых домах, а также организаций,
занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией газо-
вого хозяйства в жилищном фонде города.
     3.3. Требовать   от собственников,  владельцев жилых  домов;
управляющих жилыми домами;  собственников,  владельцев, нанимате-
лей, арендаторов жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядных
организаций  по  обслуживанию и ремонту  подконтрольных объектов;
предприятий-поставщиков  коммунальных ресурсов   обеспечения дос-
тупа  в  обследуемые помещения и создания безопасных условий инс-
пектирования.
     3.4. Требовать от собственников,  владельцев жилых домов; уп-
равляющих жилыми домами;  собственников,  владельцев, нанимателей,
арендаторов жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядных орга-
низаций  по  обслуживанию и ремонту обследуемых объектов предприя-
тий-поставщиков коммунальных ресурсов необходимые для обследований
и их оформления документацию и материалы.
     3.5. Требовать от организаций, занимающихся проектированием,
строительством, эксплуатацией газового хозяйства в жилищном фонде
города,  необходимые сведения и документы по вопросам их деятель-
ности.
     3.6. Требовать  отключения от газоснабжения внутридомовых га-
зовых систем,  газового оборудования отдельных квартир и одиночных
газовых  приборов,  эксплуатация  которых осуществляется с грубыми
нарушениями требований Правил безопасности в газовом хозяйстве или
когда их техническое состояние представляет опасность для жильцов.
     3.7. Принимать участие в подготовке заключений по результатам
обследования помещений  в жилых домах о признании их не пригодными
для жилья.
     3.8. Взыскивать  в  установленном  порядке с юридических лиц:
собственников,  владельцев жилых домов; управляющих жилыми домами;
собственников,  владельцев,  арендаторов жилых/нежилых помещений в
жилых домах;  подрядных организаций по обслуживанию и ремонту под-
контрольных объектов;  предприятий-поставщиков коммунальных ресур-
сов;  организаций,  занимающихся проектированием, строительством и
эксплуатацией  газового  хозяйства в жилищном фонде,  - финансовые
санкции в  размерах,  установленных  Законом  города   Москвы   от
20.12.95 N 26 "Об ответственности за нарушение нормативов и жилищ-
ных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации жилищ-
ного фонда города Москвы":
     - при выявлении в  ходе  обследования  (освидетельствования)
подконтрольных  объектов фактов нарушения действующих нормативных
технических требований;
     - при  неисполнении  в  установленные  сроки  предусмотренных
предписаниями Мосжилинспекции мероприятий по устранению выявленных
нарушений.
     3.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях
на  должностных  лиц  и граждан для направления в административные
комиссии с целью привлечения к ответственности  в  соответствии  с
законодательством об административных правонарушениях,  представи-
тельствовать в этих комиссиях при рассмотрении дел  по  протоколам
Мосжилинспекции.
     3.10. Требовать приостановления (прекращения) работ, если они
ведутся с нарушениями действующих правил и технических нормативов,
создают угрозу жизни людей или возникновения  аварии,  а  также  в
случаях  несанкционированных перепланировок и/или переоборудований
жилых помещений в жилых домах.
     3.11. Давать  представления  в  соответствующие  лицензионные
центры об аннулировании (приостановке действия) лицензий, выданных
лицам,  осуществляющим деятельность по управлению жилищным фондом,
содержанию,  техническому  обслуживанию  и  ремонту подконтрольных
объектов,  при систематических нарушениях ими правил  производства
соответствующих работ, техники безопасности и невыполнении предпи-
саний Мосжилинспекции.
     3.12. Создавать в установленном порядке технические и учебные
центры, другие организации для выполнения технических обследований
зданий,  диагностики состояния их конструкций и инженерного обору-
дования.
     3.13. Осуществлять на договорной основе информационные и кон-
сультативные услуги: собственникам, владельцам жилых домов; управ-
ляющим  жилыми  домами;  собственникам,  владельцам,  нанимателям,
арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядным орга-
низациям по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предп-
риятиям-поставщикам коммунальных ресурсов,  а также  организациям,
занимающимся проектированием, строительством и эксплуатацией газо-
вого хозяйства в жилищном фонде по вопросам,  относящимся к компе-
тенции Мосжилинспекции.
     3.14. Осуществлять любую, кроме коммерческой, не противореча-
щую  закону хозяйственную деятельность,  способствующую реализации
задач Мосжилинспекции по обеспечению соблюдения действующих норма-
тивных требований по использованию,  содержанию, эксплуатации, ре-
монту подконтрольных объектов.

     4. Финансовые санкции Мосжилинспекции.
     4.1. Плательщиками  финансовых санкций за нарушение действую-
щих нормативных технических требований и неисполнение  предписаний
Мосжилинспекции являются юридические лица: собственники, владельцы
жилых домов;  управляющие жилыми домами;  собственники, владельцы,
арендаторы жилых/нежилых помещений в жилых домах;  подрядные орга-
низации по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов;  предп-
риятия-поставщики коммунальных ресурсов; организации, занимающиеся
проектированием, строительством и эксплуатацией газового хозяйства
в жилищном фонде.
     4.2. Размер финансовых санкций, взыскиваемых Мосжилинспекцией
с конкретных юридических лиц,  определяется расчетным путем с при-
менением  соответствующих коэффициентов к минимальному размеру оп-
латы труда (МЗП),  действующему на  момент  составления  предписа-
ний/актов проверки их исполнения.
     4.3. Определение размеров  финансовых  санкций  по  отдельным
объектам производится Мосжилинспекцией:
     - в предписаниях,  исходя из объемных  показателей  элементов
зданий,  в которых выявлены факты нарушений нормативов.  По объек-
там,  для которых предусматриваются ремонтно-восстановительные ме-
роприятия  (работы) длительностью свыше шести месяцев (180 суток),
финансовые санкции за неудовлетворительное  техническое  состояние
не начисляются;
     - в актах проверки исполнения предписаний, исходя из длитель-
ности задержки исполнения конкретного мероприятия относительно ус-
тановленного в предписании срока. Финансовые санкции за неисполне-
ние предписанных мероприятий взимаются не более чем за 45 суток.
     Исчисленные пообъектно коэффициенты финансовых санкций сумми-
руются  по  зданию в целом и умножением на действующий минимальный
размер оплаты труда переводятся в стоимостное выражение.
     4.4. При  задержке  исполнения предписанных мероприятий более
чем на 45 суток  применение  финансовых  санкций  Мосжилинспекцией
прекращается, и к должностным (физическим) лицам, ответственным за
непринятие мер по устранению причин и последствий нарушений  дейс-
твующих  нормативных технических требований по использованию,  со-
держанию, эксплуатации и ремонту подконтрольных объектов, применя-
ются меры воздействия,  предусмотренные законодательством об адми-
нистративных правонарушениях.
     4.5. Зачисление  платежей по финансовым санкциям производится
на отдельный расчетный счет Мосжилинспекции,  определенный  Прави-
тельством Москвы.
     4.6. Денежные средства от применения финансовых  санкций,  за
вычетом из них расходов на содержание Мосжилинспекции, распределя-
ются следующим образом:
     - 50% - в городской бюджет;
     - 30% - в фонд жилищного хозяйства города;
     - 20% - во внебюджетный фонд финансовых ресурсов соответству-
ющего района города Москвы.
     Основанием для определения сумм, подлежащих перечислению, яв-
ляется  квартальный  отчет  о  фактически поступивших средствах от
применения финансовых санкций,  представляемый в налоговую инспек-
цию не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
     Перечисление средств в городской бюджет осуществляется  еже-
квартально в пятидневный срок со дня представления указанного от-
чета.

     5. Обеспечение деятельности Мосжилинспекции.
     5.1. Мосжилинспекция  для выполнения возложенных на нее задач
и функций обеспечивается  органами  исполнительной  власти  Москвы
производственными помещениями, средствами связи, транспортом, тех-
ническими средствами контроля (диагностики) и  другими  материаль-
но-техническими ресурсами.
     5.2. Сотрудники Мосжилинспекции имеют право бесплатного про-
езда на всех видах общественного транспорта Москвы.
     5.3. Мосжилинспекция  содержится  за  счет   части   денежных
средств,  полученных от применения финансовых санкций за нарушение
действующих нормативных технических требований по содержанию, экс-
плуатации  и  ремонту  подконтрольных объектов и за непринятие мер
для их устранения,  а также средств,  полученных от  хозяйственной
деятельности,  включающей оказание на договорных началах услуг за-
интересованным организациям, физическим лицам в области эксплуата-
ции жилых домов.
     Средства от финансовых санкций расходуются в соответствии  со
сметой расходов на содержание Мосжилинспекции,  диагностику техни-
ческого состояния жилых зданий (в первую очередь ветхих и  аварий-
ных), организационно-техническую помощь предприятиям и организаци-
ям жилищного хозяйства в  части  обучения  кадров,  консультацион-
но-методическое,  информационное обслуживание, а также на приобре-
тение жилья по себестоимости для сотрудников,  состоящих на  учете
по улучшению жилищных условий (5% от фонда оплаты труда).
     Смета расходов  на  содержание  Мосжилинспекции утверждается
Управлением городского заказа.
     6. Ответственность работников Мосжилинспекции.
     За невыполнение,  некачественное или несвоевременное выполне-
ние своих обязанностей по обеспечению на территории города контро-
ля за соблюдением на подконтрольных объектах нормативных техничес-
ких требований по их использованию, содержанию, эксплуатации и ре-
монту работники Мосжилинспекции привлекаются к дисциплинарной, ма-
териальной и иной ответственности в соответствии с законодательст-
вом.

     7. Обжалование действий Мосжилинспекции.
     7.1. Предписания  Мосжилинспекции по видам установленных фак-
тов нарушений,  составу и срокам исполнения назначенных  мероприя-
тий,  протоколы,  составленные на должностных лиц и граждан, могут
быть обжалованы в Городской жилищно-конфликтной комиссии.
     7.2. Действия  сотрудников Мосжилинспекции при исполнении ими
должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству  Мосжи-
линспекции, в вышестоящих органах или в суде.
     Решения по жалобам принимаются  руководством  Мосжилинспекции
не позднее одного месяца со дня их поступления.

     8. Управление Мосжилинспекцией.
     8.1. Мосжилинспекцию возглавляет начальник (главный государс-
твенный  жилищный инспектор Москвы),  который назначается на долж-
ность и освобождается от должности Правительством Москвы по согла-
сованию  с Главным государственным жилищным инспектором Российской
Федерации с оформлением контракта с  руководителем  комплекса  го-
родского хозяйства.
     8.2. Заместители начальника  Мосжилинспекции  утверждаются  в
должности и увольняются приказом начальника Мосжилинспекции.
     Руководители структурных подразделений,  действующих в терри-
ториальных образованиях, согласовываются с префектами соответству-
ющих административных округов.
     8.3. Условия оплаты труда работников Мосжилинспекции устанав-
ливаются применительно к условиям оплаты труда работников  органов
исполнительной власти.
     8.4. Начальник Мосжилинспекции:
     - руководит деятельностью Мосжилинспекции,  обеспечивает реа-
лизацию задач, возложенных на Мосжилинспекцию;
     - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работ-
ников Мосжилинспекции;
     - назначает на должность и освобождает от должности  в  уста-
новленном порядке работников Мосжилинспекции, распределяет обязан-
ности между своими заместителями, утверждает положения об отделах,
должностные инструкции и положение о премировании работников;
     - определяет структуру,  утверждает штатное расписание Мосжи-
линспекции;
     - представляет на утверждение в установленном  порядке  смету
расходов на содержание Мосжилинспекции;
     - заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
     - выдает доверенности.
     8.5. Начальник Мосжилинспекции имеет право:
     - представлять   Мосжилинспекцию  в  органах  государственной
власти Российской Федерации;
     - в установленном порядке принимать участие в заседаниях Пра-
вительства Москвы при рассмотрении вопросов,  входящих в компетен-
цию Мосжилинспекции.
     - обращаться в суды с исками по вопросам,  относящимся к ком-
петенции Мосжилинспекции.

     9. Экспертно-технический совет Мосжилинспекции.
     9.1. Председатель экспертно-технического совета Мосжилинспек-
ции назначается начальником Мосжилинспекции.
     9.2. В состав совета включаются по согласованию ведущие  спе-
циалисты  структурных подразделений Правительства Москвы,  специа-
листы Мосжилинспекции,  а также привлеченные эксперты по отдельным
вопросам.
     9.3. Совет:
     - анализирует  и  осуществляет  оценку результатов реализации
текущих и долгосрочных планов инспекционной деятельности;
     - подготавливает  проекты  ежегодных  докладов  Правительству
Москвы об итогах обследования (освидетельствования) жилищного фон-
да города;
     - разрабатывает  рекомендации  по  приоритетным  направлениям
технической  политики  в жилищном фонде города,  составу и очеред-
ности мероприятий, способствующих улучшению сохранности и эксплуа-
тации подконтрольных объектов, представляемые в комплекс городско-
го хозяйства Правительства Москвы.

     10. Реорганизация и ликвидация Мосжилинспекции.
     10.1. Реорганизация и ликвидация Мосжилинспекции производится
Правительством  Москвы  по согласованию с Государственной жилищной
инспекцией Российской Федерации.

. 

С О Г Л А С О В А Н О:
Главный государственный жилищный
инспектор Российской Федерации                      Э.Б.Рощупкин

"___" _________ 1997 г.
. 

                                         Приложение 2
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от  6 мая 1997 г. N 321-ПП

                        П О Л О Ж Е Н И Е
            о Городской жилищно-конфликтной комиссии



     1. Общие положения.
     1.1. Настоящее  Положение  утверждено Правительством Москвы в
соответствии с Законом города Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установ-
лении  нормативов  по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и
контроле за их соблюдением".
     Положение определяет  задачи,  функции и полномочия Городской
жилищно-конфликтной комиссии (далее  -  Комиссия),  созданной  как
специальный,  действующий  на постоянной основе,  межведомственный
орган Правительства Москвы по досудебному рассмотрению  споров  по
вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
     Сторонами рассматриваемых Комиссией споров являются подразде-
ления  Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции)
и юридические лица,  в отношении которых  Мосжилинспекцией  выданы
предписания,  или  физические  лица,  к  которым  Мосжилинспекцией
предъявлены требования по устранению выявленных нарушений действу-
ющих технических нормативов по использованию, содержанию и эксплу-
атации жилищного фонда.
     1.2. Председателем  Комиссии является начальник Государствен-
ной жилищной инспекции - главный государственный жилищный  инспек-
тор Москвы.
     В состав Комиссии входят должностные лица государственных ор-
ганов, которые осуществляют работу в Комиссии без отрыва от выпол-
нения своих должностных обязанностей.
     Состав Комиссии  и  количество  ее членов утверждается Прави-
тельством Москвы по представлению председателя Комиссии.
     1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность,  руководствуясь
Конституцией и законодательством Российской  Федерации,  норматив-
но-правовыми  актами Президента и Правительства Российской Федера-
ции,  законами и иными нормативно-правовыми актами города Москвы и
настоящим Положением.
     1.4. Комиссия не является юридическим лицом,  но имеет  право
на собственные  официальные бланки писем и протоколов  с изображе-
нием Герба города Москвы.
     1.5. Расходы по проведению заседаний и  делопроизводству  Ко-
миссии производятся за счет сметы Мосжилинспекции.

     2. Задачи и функции Комиссии.
     2.1. Задачами Комиссии является досудебное рассмотрение  спо-
ров по вопросам сохранности и эксплуатации жилищного фонда, возни-
кающих в связи с исполнением предписаний и  требований  Мосжилинс-
пекции.
     2.2. Функциями Комиссии в соответствии с возложенными на  нее
задачами являются:
     2.2.1. Обеспечение возможности обжалования предписаний и тре-
бований Мосжилинспекции, а также действий жилищных инспекторов при
исполнении ими должностных обязанностей.
     2.2.2. Рассмотрение  фактов  задержки  исполнения предписаний
Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений  нормативов  по
сохранности и эксплуатации жилищного фонда.
     2.2.3. Выработка и принятие оперативных и согласованных  мер,
обеспечивающих  скорейшее исполнение предписаний и требований Мос-
жилинспекции.
     2.2.4. Рассмотрение  фактов неуплаты наложенных Мосжилинспек-
цией финансовых санкций.
     2.2.5. Определение  необходимости передачи материалов по спо-
рам:
     - в прокуратуру;
     - в суд;
     - в органы массовой информации - для привлечения внимания ши-
роких кругов населения,  заинтересованных лиц и уполномоченных ор-
ганов к наиболее важным проблемам, выявленным в ходе работы Комис-
сии;
     - для  привлечения  должностных  лиц к дисциплинарной ответс-
твенности - в вышестоящие органы.
     2.2.6. Доведение до сведения сторон спора решения,  принятого
Комиссией.
     3. Полномочия Комиссии.
     3.1. Комиссия вправе рассматривать заявления, жалобы, предло-
жения, ходатайства и прочие обращения по вопросам:
     - о неправомерности действий и решений государственных жилищ-
ных инспекторов;
     - о  фактах отказа жилищным инспекторам в предоставлении дос-
тупа в помещения и  предоставлении  необходимой  документации  при
инспекционном  обследовании  и освидетельствовании помещений в жи-
лищном фонде;
     - о необоснованности размеров наложенных финансовых санкций;
     - о фактах задержки или уклонения от  исполнения  предписаний
или  требований Мосжилинспекции по устранению выявленных нарушений
нормативов по сохранности и эксплуатации жилищного фонда;
     - о  фактах  неуплаты  наложенных Мосжилинспекцией финансовых
санкций;
     - о продлении сроков исполнения предписаний Мосжилинспекции;
     - об ответственности юридических,  должностных лиц и граждан,
нарушающих действующие нормативы по сохранности и эксплуатации жи-
лищного фонда.
     3.2. Комиссия вправе направлять запросы в организации по воп-
росам, относящимся к ее компетенции.
     3.3. Комиссия  вправе приглашать на свои заседания представи-
телей городских территориальных органов управления (в  зависимости
от  рассматриваемых  вопросов - заместителей префектов администра-
тивных округов или глав районных Управ), органов Главного управле-
ния внутренних дел города Москвы,  Управления государственной про-
тивопожарной службы ГУВД,  Мосгорцентра Госсанэпиднадзора,  других
организаций, а также независимых экспертов.
     3.4. По результатам рассмотрения споров Комиссия вправе  при-
нять следующие решения:
     3.4.1. Осуществить определенные оперативные  и  согласованные
действия, обеспечивающие скорейшее выполнение предписаний или тре-
бований Мосжилинспекции.
     3.4.2. Отменить  предписание  или  требование Мосжилинспекции
полностью или в части.
     3.4.3. Направить  материалы  для привлечения к дисциплинарной
ответственности жилищного инспектора,  предписание или  требование
которого отменено Комиссией.
     3.4.4. Рекомендовать  изменить размер взыскиваемых финансовых
санкций.
     3.4.5. Продлить срок исполнения предписаний Мосжилинспекции.
     3.4.6. Направить представление в вышестоящие органы для прив-
лечения  к дисциплинарной ответственности должностного лица за не-
исполнение предписаний Мосжилинспекции.
     3.4.7. Направить материалы по спору в прокуратуру.
     3.4.8. Направить материалы по спору в органы массовой  инфор-
мации.
     3.4.9. Поручить:
     - подготовить  протокол об административном правонарушении на
физическое лицо и направить его в  административную  комиссию  для
привлечения этого лица к административной ответственности;
     - обратиться в суд с иском по  факту  уклонения  юридического
лица  от  уплаты финансовых санкций и/или неисполнения предписаний
Мосжилинспекции.

     4. Порядок проведения заседаний Комиссии.
     4.1. Заседания  Комиссии проводятся  не реже двух раз в месяц
с уведомлением не позднее чем за два дня членов  Комиссии,  сторон
спора  и приглашенных с указанием времени рассмотрения внесенных в
повестку дня жилищных споров.
     4.2. На заседаниях Комиссии должны присутствовать:
     - стороны спора или их представители;
     - приглашенные.
     В случае неявки сторон или одной из сторон Комиссия  отклады-
вает рассмотрение спора.
     При неявке  без  уважительной  причины  Комиссия   направляет
представление в вышестоящие органы вызываемой стороны для принятия
мер воздействия к должностному лицу,  не явившемуся  на  заседание
Комиссии.
     4.3. Повестка дня очередного заседания  Комиссии  с  перечнем
вопросов (жилищных споров) и составом участников заседания утверж-
дается ее председателем.
     4.4. В ходе заседания Комиссия:
     - заслушивает доклады и объяснения сторон;
     - рассматривает  представленные  материалы,  документы,  экс-
пертные заключения, ответы  на запросы, ранее направленные в орга-
низации;
     - принимает решение по спору.
     4.5. Решения принимаются Комиссией голосованием простым боль-
шинством голосов.
     4.6. Решения Комиссии правомочны при участии в голосовании не
менее двух третей от ее состава.
     4.7. Ход заседания и принятые  решения  Комиссии  оформляются
официальными протоколами.
     Протоколы подписываются председателем Комиссии и ее  секрета-
рем.
     4.8. Выписки из протоколов о принятых Комиссией  решениях,  а
при  необходимости  копии  протоколов  высылаются в недельный срок
сторонам и другим заинтересованным лицам.

     5. Обжалование решений Комиссии.
     Решения Комиссии могут быть обжалованы в Правительстве Москвы
или в суде.
     При несогласии  сторон  (одной из сторон) с решением Комиссии
они могут обратиться в суд для разрешения спора по существу.

     6. Контроль за исполнением решений Комиссии.
     6.1. Комиссия  осуществляет  контроль за исполнением принятых
решений.
     Секретарь Комиссии  представляет  председателю  информацию об
исполнении решений Комиссии.
     6.2. Формы и методы контроля за исполнением решений,  а также
взаимодействия с административными комиссиями, правоохранительными
и судебными органами,  органами прокуратуры определяются Комиссией
по согласованию с соответствующими органами.
     6.3. В случаях недостаточной результативности принятых Комис-
сией решений по отдельным жилищным спорам  возможно  их  повторное
рассмотрение Комиссией.

     7. Реорганизация и ликвидация Комиссии.
     Реорганизация и ликвидация Комиссии могут  быть  осуществлены
Правительством Москвы в установленном порядке.
. 

                                          Приложение 3
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от  6 мая 1997 г. N 321-ПП


                           С О С Т А В
             Городской жилищно-конфликтной комиссии


Председатель комиссии     - Стражников А.М.- начальник Государст-
                            венной жилищной инспекции Москвы

Заместитель председателя  - Романов М.Ф. - первый заместитель на-
комиссии                    чальника Мосжилинспекции

Члены комиссии:           - Фролов В.П.  - заместитель начальника
                            отдела Управления  жилищно-коммуналь-
                            ного хозяйства и благоустройства

                          - Кашин  А.И.  - заместитель начальника
                            управления Комитета    муниципального
                            жилья

                          - Нагашьян   К.Г.  -  начальник  отдела
                            Мосгорцентра Госсанэпиднадзора

                          - Серов М.К.  -  начальник  паспортного
                            управления Главного  управления внут-
                            ренних дел города Москвы

                          - Фомичев В.В.  - начальник отдела  Уп-
                            равления Госпожнадзора ГУВД г.Москвы

                          - Филиппова Н.М. - начальник отдела ГП
                            "Мосгаз" Управления топливно-энерге-
                            тического хозяйства

                          - Городиский В.В.- начальник юридичес-
                            кого отдела Мосжилинспекции
Ответственный секретарь
комиссии                  - Бурлинова Л.А. - заместитель заведую-
                            щего Общим отделом Мосжилинспекции
. 

                                          Приложение 4
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от  6 мая 1997 г. N 321-ПП



                       ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ

                                                    Проект

                                              Внесен Мэром Москвы
                                              ___________ 1997 г.



     О внесении изменений и дополнений в приложение к Закону
     города Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 "Об ответст-
     венности за нарушение нормативов и  жилищных стандартов
     по использованию, сохранности и эксплуатации  жилищного
     фонда города Москвы"


     Настоящий Закон вносит изменения и дополнения в приложение к
Закону города Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 "Об ответствен-
ности  за нарушение нормативов и жилищных стандартов по использо-
ванию,  сохранности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы"
в связи с расширением полномочий Государственной жилищной инспек-
ции Москвы в части контроля в области проектирования,  строитель-
ства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде г.Москвы,
принятием Федерального  закона  "О  товариществах   собственников
жилья" и необходимостью отдельных уточнений.

     Статья 1.  Изменения и дополнения приложения к Закону города
Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 "Об ответственности за  нару-
шение нормативов и жилищных стандартов по использованию,  сохран-
ности и эксплуатации жилищного фонда города Москвы"

     1. В текст РАЗДЕЛА I внести следующие изменения:

     1.1. Дополнить  подраздел  "Подвалы/цокольные  этажи/техпод-
полья:" после слова "инспектору" текстом следующей редакции:

"По предписанию (изолированное помещение)                  7.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   3.5
    передача в аренду подвальных помещений (техподпо-
    лий) с наличием газопроводов без  согласования  с
    газовой службой".

     1.2. Дополнить  подраздел  "Помещения  в квартирах,  включая
 этажные коридоры,  изолированные от лестничных клеток запирающи-
 мися  дверями:" после слова "помещения" текстом следующей редак-
 ции:

"По предписанию (квартира)                                 5.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   2.5
    непринятие мер  к юридическим и физическим лицам,
    допустившим несанкционированное переоборудование/
    перепланировку  жилого  помещения  (при изменении
    назначения помещения санкции применяются с  коэф-
    фициентом 3.0)

 По предписанию (квартира)                                 7.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   3.5
    передача в аренду  газифицированных  квартир  без
    согласования с газовой службой".

     1.3. Дополнить  РАЗДЕЛ I после подраздела "Помещения в квар-
тирах, включая этажные коридоры ..." подразделами:

"Наружные стены зданий:

 По предписанию (элемент, конструкция)                    10.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   2.5
    переоборудования, нарушающие облик фасадов (устройс-
    тво пристроек, козырьков, балконов, входов, застрой-
    ка арочных проездов и т.п.)  и/или ухудшающие жилищ-
    но-бытовые условия других жильцов и не  санкциониро-
    ванные в установленном порядке";

 "Придомовая территория:

 По предписанию (придомовый участок)                       5.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   2.5
    использование не по назначению,  включая парковку
    автотранспортных  средств  (проезды,  озелененные
    участки,  детские, спортивные, хозяйственные пло-
    щадки и т.д.), не санкционированное в установлен-
    ном порядке";

 "Нежилые помещения жилых зданий:

 По предписанию (изолированное помещение)                100.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                  25.0
    использование помещения не по назначению, не сан-
    кционированное  в установленном порядке
    нарушения прав жителей  при пользовании помещени-
    ями (складирование/сжигание тары, погрузо-разгру-
    зочные операции не в установленное время  и т.д.)
    переоборудование/перепланировка,  не санкциониро-
    ванное в установленном порядке
    использование не   по   назначению/переоборудова-
    ние/перепланировка помещения с наличием  газопро-
    водов  без согласования с газовой службой
    передача в аренду помещения с наличием газопрово-
    дов без согласования с газовой службой

 По предписанию (изолированное помещение)                 10.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                  10.0
    непредставление документов  на  право использова-
    ния/переоборудования, оформленных в установленном
    порядке
    необоснованный отказ  в  предоставлении доступа в
    помещение жилищному инспектору".

     2. В текст РАЗДЕЛА II внести следующие изменения:

     2.1. Подраздел "Подвалы/цокольные этажи/техподполья:"  после
слов "теплоприборов,  обслуживающих  помещения" дополнить текстом
следующей редакции:

   "то же,  приямков  в  местах  расположения газовых
    вводов".

    2.2. Подраздел "Помещения в квартирах жилых домов, находящих-
ся в собственности/пользовании  на  правах  аренды/найма:"  после
слов "электрических плит" дополнить текстом следующей редакции:

   "пониженная звукоизоляция  ограждающих конструкций
    (стен, перегородок, перекрытий и мест их примыка-
    ния)
    несоответствие помещений в жилых домах, где уста-
    новлены газовые приборы, нормативным требованиям".

     2.3. Подраздел  "Наружные стены зданий:" после слова "прожи-
вающих)" дополнить текстом следующей редакции:

     "отсутствие/неисправность предохранительных  сеток
     (если они предусмотрены)".

     2.4. В  названии   подраздела   "Тепловые   пункты/котельные
 (встроенные/придомовые)/тепловые  сети (на одном балансе с жилым
 домом):" исключить слова, помещенные в скобках: "на одном балан-
 се с жилым домом".

     2.5 Название подраздела  "Вентиляция/газоходы:"  изложить  в
 редакции:

     "Дымоходы/вентиляция:".

     2.6. В  текст  первой  части  подраздела  "Дымоходы/вентиля-
ция:" внести следующие изменения:
     - после слова "негерметичность" до слов "вытяжных  ка-
       налов" вставить слово "дымоходов/";
     - исключить из текста слова "/оголовков газоходов".

     2.7. Подраздел "Диспетчерский контроль за инженерными систе-
 мами:" после слова "устройств" дополнить текстом  следующей  ре-
 дакции:
   "отсутствие на пульте ОДС (объединенная диспетчер-
    ская служба)/неисправность датчиков контроля  от-
    крывания/закрывания дверей  подвалов/чердаков".

     3. В текст РАЗДЕЛА III внести следующие изменения:

     3.1. Подраздел  "Подвалы/цокольные этажи/техподполья:" после
слова "перечню" дополнить текстом следующей редакции:

"По предписанию (1 строение)                               3.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   1.5

    отсутствие запасных выходов/лазов
    несоответствие нормативным требованиям  габаритов
    помещений, в которых размещены газопроводы
    наличие неплотностей в местах  вводов  инженерных
    коммуникаций (фундаменты/стены/перекрытия)
    отсутствие/неисправность освещения мест  располо-
    жения газовых вводов и газопроводов
    наличие в помещениях искрообразующих электроуста-
    новок/электроарматуры
    затопление/захламленность приямков в местах  рас-
    положения газовых вводов
    необеспечение круглосуточного доступа для осмотра
    /ремонта газопроводов  (санкции  с  коэффициентом
    2.0)".

     3.2. Подраздел  "Входы  в подъезды - тамбуры/вестибюли/лест-
 ничные клетки/лифтовые холлы/этажные коридоры (не  изолированные
 запирающимися дверями):" после слова "освещения" дополнить текс-
 том следующей редакции:

"По предписанию (1 секция)                                 5.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   2.5
    отсутствие доступа для осмотра/ремонта газопрово-
    дов в местах их ввода/расположения".

     3.3. Подраздел "Помещения в квартирах, включая этажные кори-
 доры,  изолированные  от  лестничных клеток запирающимися дверя-
 ми):" после слова "перечню" дополнить текстом  следующей  редак-
 ции:

   "непринятие мер  по  снижению уровня шума и вибрации,
    связанных  с  пониженной звукоизоляцией ограждающих
    конструкций  (стен, перегородок,  перекрытий и мест
    их примыкания)".

     3.4. Подраздел "Наружные стены зданий:" после слова "стенам"
 дополнить текстом следующей редакции:

   "захламленность предохранительных сеток на фасаде
    непринятие мер по очистке от снега/наледи элемен-
    тов  наружных стен, (козырьков/карнизов/предохра-
    нительных сеток/других конструкций)".

     3.5. В   заголовке   подраздела  "Тепловые  пункты/котельные
 (встроенные/придомовые)/тепловые сети (на одном балансе с  жилым
 домом):" исключить слова, помещенные в скобках: "на одном балан-
 се с жилым домом".

     3.6. Подраздел "Тепловые пункты/котельные (встроенные/придо-
 мовые)/тепловые  сети:"  после слова "перечню" дополнить текстом
 следующей редакции:

   "необеспечение защиты от несанкционированного дос-
    тупа  в помещение".

     3.7. Подраздел "Центральное отопление здания, включая элева-
 торные  узлы:" после слова "условиям)" дополнить текстом следую-
 щей редакции:

   "неисправность автоматики подпитки расширительного
    бака
    несвоевременное выполнение/невыполнение  перерас-
    чета жителям  за недопоставку или  некачественную
    поставку  коммунальных услуг".
     3.8. Подраздел "Централизованное горячее водоснабжение (сто-
 яки и разводящие трубопроводы):" после слова "насосов" дополнить
 текстом следующей редакции:

   "несвоевременное выполнение/невыполнение  перерас-
    чета жителям за  недопоставку или  некачественную
    поставку  коммунальных услуг".

     3.9. Подраздел "Холодное водоснабжение здания (стояки,  раз-
 водящие  трубопроводы и водомерные узлы):" после слова "насосов"
 дополнить текстом следующей редакции:

   "несвоевременное выполнение/невыполнение перерас-
    чета жильцам за недопоставку  или некачественную
    поставку коммунальных услуг".

     3.10. Подраздел "Водоотведение:  фекальная  канализация/лив-
 нестоки/дренажные системы (стояки,  выпуски, сети до первого го-
 родского колодца):" после слов  "от  стояка"  дополнить  текстом
 следующей редакции:

   "засор канализации
    отсутствие крышек/заглушек  на  ревизиях/прочист-
    ках".

     3.11. Название  подраздела "Вентиляция/газоходы:" изложить в
 редакции:

    "Дымоходы/вентиляция:".

     3.12. Подраздел "Дымоходы/вентиляция:" после слова  "помеще-
 ний" дополнить  текстом следующей редакции:

"По предписанию (1 дымоход/1 канал)                        3.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   0.5
    нарушения по  содержанию,  обслуживанию и ремонту
    дымоходов,  соединительных труб от газовых прибо-
    ров и вентканалов:
         несоответствие  материала/конструкции/распо-
         ложения  дымоходов от газовых приборов и ап-
         паратов нормативным требованиям
         расположение оголовков дымоходов в зоне вет-
         рового подпора
         наличие засоров  и завалов в каналах дымохо-
         дов (санкции с коэффициентом 3.0)
         отсутствие тяги в  вентканале/ использование
         вентканалов под дымоходы
         присоединение к дымоходу более 2-х приборов
         отсутствие поквартирной   нумерации  каналов
         дымоходов
         неправильная установка/неисправность  желез-
         ных соединительных труб от газовых  приборов
         и аппаратов к дымоходам
         отсутствие подходов к  дымоходам  на  черда-
         ке/крыше
         неукомплектованность обслуживающего персона-
         ла  приспособлениями  для проверки/прочистки
         дымоходов
         отсутствие/неисправность/заделка вент.решеток
         нарушение  установленных  сроков обслуживания
         дымоходов и вентканалов
     нарушения в  эксплуатации  дымоходов/соединитель-
     ных труб, повлекшие за собой  возникновение  ава-
     рийных ситуаций,  пожаров  и  несчастных  случаев
     (санкции с коэффициентом 3.0)".

     3.13. Подраздел "Мусоропроводы и мусорокамеры:"  после  слов
 "по стволу-камере" дополнить текстом следующей редакции:

   "засор мусоропровода".

     3.14. Подраздел "Электроснабжение и электроустановки:" после
 слова "/электроустановкам" дополнить текстом следующей редакции:

   "необеспечение защиты от несанкционированного дос-
    тупа в помещение электрощитовой/к распределитель-
    ным щитам/этажным щиткам".

     3.15. В текст  подраздела  "Придомовая  территория:"  внести
 следующие изменения:
     - в предложении "стоянка/мойка автомашин ..." исключить сло-
       во "стоянка/";
     - в предложении "нарушение графика  механизированной  уборки
       ..." исключить слово: "механизированной";
     - в предложении "некачественная механизированная уборка ..."
       исключить слово: "механизированная".

     3.16. Дополнить РАЗДЕЛ III после подраздела "Придомовая тер-
ритория" текстом следующей редакции:

"Газопроводы (вводы,  стояки,разводящие трубопроводы)
 и газовое  оборудование  жилых  домов (жилых/нежилых
 помещений):

 По предписанию (1 строение)                               4.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   1.5
    нарушения в содержании газопроводов,  расположен-
    ных в подвалах/техподпольях/цокольных и техничес-
    ких этажах:
        отсутствие/неисправность креплений газопрово-
        дов
        заделка газопроводов  в стены/застройка/обму-
        ровка/засыпка грунтом/мусором
        использование газопроводов  в  качестве  опор
        для других инженерных и прочих устройств
        несоответствие зазоров  между газопроводами и
        другими коммуникациями
        отсутствие защитных желобов при  расположении
        газопроводов под другими трубопроводами
        наличие коррозии газопроводов
        отсутствие/несоответствие окраски  газопрово-
        дов/окраска без очистки от коррозии
        отсутствие/нарушение заделки футляров на  га-
        зопроводах
        наличие утечки  газа на газопроводе или в за-
        порных устройствах (санкции  с  коэффициентом
        3.0)
        нарушение установленных  сроков  обслуживания
        газовых вводов/разводящих газопроводов  жилых
        домов
    нарушение установленного  порядка  отключения  от
    газоснабжения отселенных жилых строений/подъездов
    (санкции с коэффициентом 2.0)
    несоблюдение нормативных требований по технологии
    производства работ при монтаже внутридомовых сис-
    тем газоснабжения, выносе газопроводов из  подва-
    лов

 По предписанию (1 строение)                               4.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   1.5
    нарушение установленного порядка производства об-
    щестроительных/монтажных работ в газифицированных
    зданиях и непринятие мер по сохранности действую-
    щих газопроводов
    приемка в эксплуатацию внутридомовых систем газо-
    снабжения и газового оборудования при новом стро-
    ительстве, капитальном  ремонте  зданий и  выносе
    газопроводов из подвалов жилых домов с  отступле-
    нием от нормативов

 По предписанию (1 строение)                               1.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   0.5
    невыполнение работ по проверке помещений подвалов
    или техподполий на загазованность
    непроведение инструктажа о мерах/действиях, пред-
    принимаемых при обнаружении запаха газа

 По предписанию (1 строение)                               6.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   2.5
    непринятие мер  по  обновлению изношенных и нена-
    дежных внутридомовых систем газоснабжения и газо-
    вого оборудования и выносу газопроводов из подва-
    лов жилых домов
    нарушение установленных сроков  выполнения  работ
    по монтажу газопроводов

 По предписанию (1 место/1 прибор)                         1.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   0.5
    нарушения в содержании газопроводов,  расположен-
    ных  в  подъездах,  и  газового  оборудования жи-
    лых/нежилых помещений в жилых домах:
        утечки газа в резьбовых соединениях, запорных
        устройствах  на  газопроводах  (в  квартирах,
        подъездах,  лестничных клетках) и  в  газовых
        приборах
        неисправность автоматических аварийных систем
        и систем регулирования газовых  приборов, не-
        исправности их отдельных узлов и деталей, га-
        зогорелочных устройств
        отсутствие тяги у газовых приборов/аппаратов
        неукомплектованность газовых приборов
        нарушения в установке газовых  приборов/аппа-
        ратов/отдельных узлов/деталей и прокладке га-
        зопроводов
        неисправное состояние запорных  устройств/от-
        сутствие ограничителей поворота пробки
        нарушение установленных  сроков  обслуживания
        газового оборудования квартир

 По предписанию (1 квартира)                               1.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   0.5
    нарушение установленного порядка производства об-
    щестроительных/монтажных работ в газифицированных
    квартирах  и  непринятие мер по сохранности дейс-
    твующих газопроводов и газовых приборов
    несоблюдение  нормативных требований  и нарушение
    технологии производства работ при монтаже внутри-
    квартирных газопроводов, установке газовых прибо-
    ров
    нарушение установленного  порядка  отключения  от
    газоснабжения квартир/отдельных приборов/участков
    газопроводов
    подключение газовых  приборов к неисправным сетям
    водоснабжения/местного отопления
    нарушения нормативных требований по монтажу и эк-
    сплуатации индивидуальных газобаллонных установок
    некачественное выполнение    ремонтных/наладочных
    работ по заявкам пользователей
    нарушения в эксплуатации газовых  приборов,  пов-
    лекшие за собой возникновение аварийных ситуаций,
    пожаров и несчастных случаев (санкции с коэффици-
    ентом 3,0)

 По предписанию (1 объект)                                 2.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   1.0
    нарушение установленного порядка и технологии при
    производстве газоопасных работ и  пусках  газа  в
    жилые дома:
        отсутствие на объекте необходимой технической
        документации
        отсутствие на  объекте специальных приборов и
        приспособлений для   контрольной    опрессов-
        ки/продувки/выжигания газа
        несоблюдение последовательности  и технологии
        производства газоопасных работ
        выполнение работ без наряда-допуска или  неп-
        равильном его оформлении (санкции с коэффици-
        ентом 4.0)
        назначение срока пуска газа на неподготовлен-
        ном объекте (санкции с коэффициентом 2.0)
        выполнение работ  без  продувки  газопроводов
        или с нарушением ее очередности и  технологии
        (санкции с коэффициентом 2.0)

 По предписанию (1 объект)                                 3.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   2.0
    нарушение нормативных требований и установленного
    порядка по локализации и ликвидации аварийных си-
    туаций с газопроводами/газооборудованием".

     4. В текст РАЗДЕЛА V внести следующие изменения:

     4.1. В текст заголовка подраздела "Финансовые санкции,  при-
 меняемые к юридическим лицам:  ...  - при необеспечении объектов
 обязательной документацией," внести следующие изменения:
     - после слова "силами)/" до слова "подрядным" вставить  сло-
       ва:  "организациям-заказчикам/";
     - после  слов  "подрядным  организациям"   вставить   слова:
       "(строительным,   ремонтно-строительным,  ремонтно-эксплу-
       атационным)", далее - по тексту.

     4.2. После названия заголовка  подраздела  "Документация  на
право управления (владения, пользования), техническая, эксплуата-
ционная:" до слов "по предписанию" вставить текст  следующей  ре-
дакции:

     "Примечание: За неоформление товариществом собс-
 твенников жилья свыше шести месяцев со дня его обра-
 зования  документов о выборе способа управления  жи-
 лищным фондом, являющимся кондоминиумом,  финансовые
 санкции применяются с коэффициентом 5,0".

     4.3. В текст подраздела "Финансовые санкции, применяемые ...
- при несоблюдении гарантийных сроков ...:" внести следующие  из-
менения:
     - в предложении "По предписанию  (дефектное  помещение/инже-
нерная система)"  после  слова  "система"  до  ")" вставить слово
"/конструкция)";
     - после слов "(за сутки):" текст изложить в новой
      редакции:
    "непринятие мер к устранению выявленных в пределах
    гарантийного срока дефектов (по отношению к стро-
    ительным нормам и правилам,  техническим условиям
    на производство и приемку соответствующих  строи-
    тельных работ):
         наличие следов  сырости (протечек) в помеще-
         нии
         негерметичность/промерзание наружных   конс-
         трукций  помещения (включая окна,  балконные
         двери и межпанельные стыки)
         неисправность санитарно-технического и  дру-
         гого оборудования квартиры
         дефектность перегородок,  дверных  проемов и
         заполнений, полов помещения
         неисправность/нарушение режима работы  отоп-
         ления помещения
         то же,  горячего водоснабжения  квартиры
         то же,  холодного водоснабжения квартиры
         то же, канализации квартиры
         то же, вентиляции помещения
         то же, электрооборудования помещения
         неисправность/нарушение режима  работы обще-
         домовых элементов системы центрального отоп-
         ления
         то же, горячего водоснабжения здания
         то же, холодного водоснабжения здания
         то же, канализации здания
         то же, вентиляции
         то же, электроснабжения
         то же, мусороудаления
         то же, лифтов
         дефектность конструкций крыши/кровли
         то же,  водоотвода (включая дренажные систе-
         мы, отмостки и водоотводящие лотки)
         то же, конструкций лестничных клеток, вести-
         бюлей, тамбуров, крылец
         то же,  выступающих конструкций наружных стен
         то же, отделки фасадов
         то же,  элементов благоустройства придомовой
         территории (включая покрытия,  площадки, ма-
         лые архитектурные формы, ограждения)".

     5. Дополнить РАЗДЕЛ V после подраздела "Финансовые санкции,
применяемые  к предприятиям механизированной уборки - при необес-
печении готовности уборочной техники ...:"  текстом  в  следующей
редакции:

"Финансовые санкции, применяемые к предприятиям, осу-
 ществляющим техническое обслуживание, ремонт, проек-
 тирование,  монтаж газопроводов и газооборудования в
 жилых домах - при несоблюдении  нормативных/техноло-
 гических требований:

 По предписанию (руководитель/специалист)                  1.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   0.5
    непринятие мер по аттестации и переаттестации ру-
    ководителей и специалистов подконтрольных органи-
    заций на знание Правил безопасности в газовом хо-
    зяйстве Госгортехнадзора России в объеме выполня-
    емой работы,  по проектированию,  строительству и
    эксплуатации газового хозяйства жилых домов

 По предписанию (1 объект)                                 4.5
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   1.5
    несоблюдение нормативных требований  при проекти-
    ровании внутридомовых систем газоснабжения

 По предписанию (1 организация)                            9.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   3.0
    выполнение работ по проектированию/монтажу/обслу-
    живанию внутридомовых систем газоснабжения неспе-
    циализированными  организациями без получения со-
    ответствующего разрешения в  Газовой  технической
    инспекции
    то же, по обслуживанию дымоходов/вентканалов".

 Финансовые санкции, применяемые к предприятиям, осу-
 ществляющим аварийно-технические работы в жилых  до-
 мах,  - при неготовности/необеспечении своевременной
 локализации/ликвидации аварийных ситуаций:
 По предписанию (организация)                             15.0
 По акту проверки исполнения (за сутки):                   5.0
    необеспечение готовности  машин,  оборудования  к
    сезонной эксплуатации
    неукомплектованность необходимыми машинами и обо-
    рудованием
    несоблюдение основных положений договора".

     Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу в день его первого официаль-
 ного опубликования.



Полномочный представитель Мэра Москвы
в Московской городской Думе
                                                    А.В.Петров

Руководитель Государственно-правового
отдела Московской городской Думы                    Ю.А.Шарандин




Заголовок: Постановление ПравительстваN 321-ПП
Дата: 1997-05-06
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Недвижимость
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание