Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 3 февраля 1998 г. N 94-ПП 

О    Программе    поэтапной   ликвидации
коммунального   заселения   в  жилищном 
фонде г.Москвы

     Правительство Москвы отмечает, что на 01.10.97 количество квартир
коммунального  заселения  *)  в  г.Москве  составляет около 151 тысячи
квартир (4, 6% от общего числа квартир), в которых проживает свыше 318
тысяч   семей.  Общее  количество  семей  очередников,  проживающих  в
квартирах  коммунального заселения на 01.10.97 составляет 71420 семей,
из которых более 20000 семей являются очередниками категории "коренные
москвичи".                                                            
     В  настоящее время имеет место определенная стабилизация процесса
сокращения  числа  квартир  коммунального заселения, характеризующаяся
тем,  что  в  среднем  преобразуется  из коммунальных в отдельные 9-10
тысяч  квартир  в год в основном за счет предоставления жилья коренным
москвичам, присоединения и выкупа освобождающихся комнат.             
     В   целях   выполнения   задач   в   области  жилищной  политики,
определенных  Московской  городской  программой  "Жилище",  в  связи с
необходимостью    обеспечения   качественного   обновления   структуры
жилищного  фонда г.Москвы и повышения эффективности его использования,
а  также  улучшения  жилищных  условий граждан с учетом их интересов и
социальных гарантий Правительство Москвы постановляет:                
_________________________                                             
    *) Квартира  коммунального  заселения - жилое помещение, состоящее
из  двух  и  более  жилых  помещений  (комнат), занимаемых несколькими
гражданами как по отдельным договорам найма, так и принадлежащих им на
праве частной собственности.                                          
     1.   Одобрить   представленную   Комитетом  муниципального  жилья
Программу  поэтапной  ликвидации  коммунального  заселения  в жилищном
фонде г. Москвы (приложение).                                         
     1.1. Установить, что Программа поэтапной ликвидации коммунального
заселения  в  жилищном  фонде  г.Москвы  распространяется  на квартиры
коммунального заселения, образовавшиеся до 1 января 1998 года.        
     1.2. Для обеспечения реализации Программы с 01.03.98:            
     1.2.1.Исключить   заселение   отдельных  квартир  покомнатно  (по
отдельным договорам найма).                                           
     1.2.2.  Исключить  заселение  освободившихся  комнат  в квартирах
коммунального    заселения    гражданами,    не    проживающими    (не
зарегистрированными) в данной квартире.                               
     2.    МосгорБТИ,   Комитету   муниципального   жилья,   префектам
административных   округов  провести  в  феврале-мае  1998  г.  полную
инвентаризацию жилищного фонда коммунального заселения г.Москвы, в том
числе  по  квартирам  коммунального  заселения,  в  которых  проживают
очередники категории "коренные москвичи", до 1 апреля 1998 г.         
     2.1.  МосгорБТИ  до  25.02.98  представить в Департамент финансов
расчетную  смету расходов на проведение инвентаризации жилищного фонда
коммунального заселения г.Москвы.                                     
     3.   Департаменту   финансов   определить   источники   и  объемы
финансирования  работ  по инвентаризации жилищного фонда коммунального
заселения   г.Москвы   в   1998   году   с   учетом   сметы  расходов,
предоставленной МосгорБТИ.                                            
     4. Комитету муниципального жилья:                                
     4.1.  В мае 1998 г. провести обобщение результатов инвентаризации
жилищного  фонда  г.Москвы  и  внести  уточнения в Программу поэтапной
ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы.         
     4.2.   Представить   в   установленном   порядке  на  утверждение
Правительства  Москвы  в  июне  1998 г. Программу поэтапной ликвидации
коммунального  заселения  в  жилищном  фонде  г.  Москвы,  имея в виду
следующие этапы и основные задачи по ее выполнению:                   
     -  1-й  этап  (1998-1999  гг.)  -  обеспечение жильем очередников
категории  "коренные  москвичи"  и  ликвидация  квартир  коммунального
заселения, в которых они проживали;                                   
     -  2-й  этап  (2000-2002  гг.)  - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до 01.01.98, и
ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они проживали;  
     -  3-й  этап  (2003-2005  гг.)  - обеспечение жильем очередников,
проживающих   в  коммунальных  квартирах  и  принятых  на  учет  после
01.01.98,   и   сокращение   коммунального  заселения  в  г.Москве  до
минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).                 
     4.3.  В  I  квартале  т.г. подготовить и внести на рассмотрение в
установленном   порядке   предложения   о   создании  целевого  фонда,
аккумулирующего  дополнительные  внебюджетные  средства  на реализацию
Программы.                                                            
     5. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцеву,
руководителю   Департамента   финансов  Ю.В.Коростелеву,  председателю
Комитета   муниципального   жилья  П.В.Сапрыкину  с  целью  реализации
Программы  поэтапной  ликвидации  коммунального  заселения  в жилищном
фонде  г.Москвы  в месячный срок подготовить предложения по расширению
функций   в   инновационной   сфере  и  изменения  структуры  Комитета
муниципального жилья.                                                 
     6.  Комиссии  при  Мэре  Москвы  по  разработке  нормативной базы
землепользования,   градостроительства   и  управления  недвижимостью,
совместно    с    Комитетом    муниципального   жилья,   Департаментом
экономической  политики  и  развития г.Москвы, Департаментом финансов,
Управлением     внебюджетного     планирования     развития    города,
Государственно-правовым   управлением   Мэрии   Москвы   и  Московским
муниципальным  банком  -  Банком  Москвы в 2-месячный срок представить
предложения по внедрению ипотечного кредитования.                     
     7.   Управлению   бюджетного  планирования  городского  заказа  и
Департаменту  финансов  в  соответствии с постановлением Правительства
Москвы  от  13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства
Москвы  за  1997  год  и проекте  программы на 1998 год" при уточнении
бюджетных   показателей   направить   часть   дополнительных   доходов
городского  бюджета,  образующихся  в  результате  отклонения  проекта
налогового   кодекса,  на  реализацию  программы  расселения  коренных
москвичей из коммунальных квартир.                                    
     8.   Префектам  административных  округов,  начиная  с  01.03.98,
предусматривать:                                                      
    - при   заключении инвестиционных   контрактов   увеличение   доли
инвестора с условием расселения ими квартир коммунального заселения;  
    - выделение  жилой  площади  за  выбытием  граждан  в целевой фонд
расселения квартир коммунального заселения в размере 15%.             
    9. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.        


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 
 
                                             Приложение
                                    к постановлению Правительства
                                    Москвы от  3 февраля 1998 г. N 94-ПП



                              ПРОГРАММА
                  ПОЭТАПНОЙ ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО
                  ЗАСЕЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г.МОСКВЫ




                           I. Введение

    Программа ликвидации квартир коммунального  заселения  подго-
товлена  в  соответствии  с Основными мероприятиями по реализации
Московской городской программы "Жилище" на 1997-1998 гг.
    Программа является механизмом непосредственной реализации жи-
лищной политики в г.Москве, направлена на улучшение социально-бы-
товых условий граждан,  проживающих в квартирах коммунального за-
селения,  и относится к категории  социально-экономических  прог-
рамм.
    В Программе обосновывается и предлагается комплекс взаимосвя-
занных  организационно-правовых,  финансовых и социально-экономи-
ческих мероприятий,  направленных на поэтапное  сокращение  числа
квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда горо-
да.
    При подготовке программы использовались учетно-инвентаризаци-
онные и статистические показатели, результаты социологических оп-
росов, действующие законодательные и нормативные документы, мате-
риалы Комитета муниципального жилья, конкретный практический опыт
и предложения префектур административных округов по программе рас-
селения квартир коммунального заселения,  а также предложения Мос-
ковской ассоциации и Российской гильдии риэлторов по сотрудничест-
ву в реализации данной программы.
    Программа реализуется  на городском и территориальном уровнях
управления (с подготовкой подпрограмм административных округов). В
ее  исполнении  участвуют органы представительной и исполнительной
власти,  общественные организации,  Комитет муниципального жилья и
окружные управления,  органы местного самоуправления,  а также уч-
реждения и организации всех форм собственности.

                   П. Цель и задачи Программы

    2.1. Основная  цель Программы - создание условий для удовлет-
ворения потребности населения в качественном жилье за счет рассе-
ления коммунальных квартир,  обновления и рационального использо-
вания коммунального жилищного фонда.
    2.2. Поставленная  цель предусматривает решение следующих за-
дач:
    - нахождение  рациональных способов сокращения существующих и
предотвращение появления новых квартир коммунального заселения;
    - создание  нормативно-правовой базы деятельности по ликвида-
ции фонда коммунального заселения;
    - обеспечение  взаимодействия городских (районных) органов уп-
равления, риэлторских, инвестиционных и других коммерческих струк-
тур с учетом личной заинтересованности граждан;
    - подготовка в административных округах территориальных (рай-
онных) программ сокращения коммунального заселения,  согласованных
с городской Программой;
    - организация  финансовой  и материально-технической базы для
целей ремонта и реконструкции ликвидируемого фонда  коммунального
заселения;
    - разработка в составе Единой информационной системы "Жилище"
и  внедрение  информационно-управленческой подсистемы "Расселение
квартир коммунального заселения";
    - создание  условий для активизации процесса сокращения квар-
тир коммунального заселения риэлторскими и другими  коммерческими
структурами;
    - развитие инициативы органов местного самоуправления для ре-
шения  задач ликвидации квартир коммунального заселения на терри-
тории.

        Ш. Содержание проблемы коммунального заселения и
           необходимость ее поэтапного решения программными
           методами

    3.1. Правовые аспекты.  С момента начала жилищной  реформы  к
настоящему времени проблема формирования,  использования и сокра-
щения числа квартир коммунального заселения имеет конкретные нап-
равления правового обеспечения.
    В настоящее время основными документами, регулирующими данные
правоотношения являются:
    - Конституция Российской Федерации;
    - Гражданский кодекс Российской Федерации;
    - Жилищный кодекс РСФСР,  утвержденный ВС РСФСР 24 июня  1983
года, Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1
"Об основах федеральной жилищной политики" (в  ред.  Федерального
закона от 12.01.96 N 9-ФЗ);
     - Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающих-
ся в улучшении жилищных условий в г. Москве.
     Нормативными и законодательными  актами  не  был  установлен
четкий регламент,  запрещающий предоставление комнат в коммуналь-
ных квартирах, что явилось причиной того, что, несмотря на предп-
ринимаемые  усилия  местных  органов  власти  по ликвидации таких
квартир, их число существенно не снижалось.
     Жилищным законодательством  закреплено,  что жилые помещения
предоставляются,  как правило, в виде отдельной квартиры на семью
(ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации).
     Однако на практике эта норма корректируется.  Не исключается
и  предоставление  по  отдельному договору (ордеру) изолированной
комнаты (комнат) в квартире. Такие же последствия наступают в ре-
зультате раздела жилого помещения (ст. 86 Жилищного кодекса РФ).
Это возможно также, когда по договору обмена в одну квартиру все-
ляются граждане, пользующиеся в ней отдельными жилыми помещениями
(комнатами) по самостоятельным договорам найма (ордерам).
     3.2. Характеристика жилищного фонда коммунального заселения.
     3.2.1. На 01.01.97 в г.Москве насчитывалось 159782 квартиры
коммунального заселения общей площадью 10066161 кв.м и жилой пло-
щадью 6480655 кв.м.
     Анализ структуры жилищного фонда по формам собственности по-
казывает, что почти три четверти всех квартир коммунального засе-
ления находятся  в  муниципальной собственности - 71,5%,  доля же
частного жилищного фонда составляет 22,6% (таблица  3.1).


                     Число, общая и жилая площадь
                   коммунальных квартир на 01.01.97


                                                    Таблица  3.1
-----------------T---------------T---------------T--------------+
| Жилищный фонд  | Всего квартир | Общая площадь | Жилая площадь|
|                |               |     (кв.м)    |    (кв.м)    |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Частный         |    36120      |    2577873    |    1588581   |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Государственный |     9441      |     674159    |     409910   |
|(ведомственный) |               |               |              |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Муниципальный   |   114206      |    6813068    |    4481418   |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Общественный    |       15      |       1061    |        746   |
+----------------+---------------+---------------+--------------+
|Всего           |   159782      |   10066161    |    6480655   |
L----------------+---------------+---------------+---------------


     3.2.2. Распределение числа квартир  коммунального  заселения
по административным округам. Наибольшее число квартир (в процентах
от общего количества в г.Москве) находится в Центральном - 22 % *)
и Северном - 14% округах. Меньше всего квартир коммунального засе-
ления расположено на территории Зеленоградского округа - 3%.
     3.2.3. Характеристика   квартир  коммунального  заселения  в
структуре жилищного фонда определяется следующими основными пока-
зателями:**)

_____________________________
     *) Оценочные показатели
    **) Материалы разработаны на основе результатов социологичес-
кого  опроса населения г.Москвы,  проживающего в квартирах комму-
нального заселения,  проведенного Центром содействия жилищной ре-
форме.
    - тип квартир коммунального заселения.  Наибольшее число квар-
тир коммунального заселения г.Москвы (45,5 %) являются трехкомнат-
ными.  Четырехкомнатных квартир коммунального заселения насчитыва-
ется 32,2%, двухкомнатных - 10,3 %, пятикомнатных - 6,2 % , шести-
комнатных и более - 5,6 %. При общей площади 71-100 кв.м  49,2%
таких квартир являются трехкомнатными, 38,8% - четырехкомнатными,
6 % - пятикомнатными и порядка 5% - шестикомнатными  и более;
    - размер общей площади квартир коммунального заселения.  Боль-
шая часть граждан (около 46,6 %  от общего их числа)  проживает  в
квартирах коммунального заселения, площадь которых составляет 71 -
100 кв.м.  Квартиры  общей площадью 56-70 кв.м  составляют 27,7%.
Самые маленькие  (менее  55 кв.м) и самые большие (более 100 кв.м)
квартиры распределены практически поровну (12,7% и 12,2 %);
    - количество проживающих в квартире коммунального заселения. В
среднем  в  квартирах коммунального заселения в г.Москве проживают
2,1-2,3 семьи.  В четырехкомнатных и более квартирах коммунального
заселения проживает в среднем 3,3 семьи.
     3.2.4. Ведущее место среди жителей квартир коммунального за-
селения по категориям социального положения занимают лица,  рабо-
тающие в государственных организациях (48%).  Пенсионеров и инва-
лидов насчитывается порядка 26%  от общего числа жителей  квартир
коммунального заселения, 15% жителей работают в негосударственных
организациях. Суммарное число домохозяек, безработных, учащихся и
студентов не превышает 15%.  В целом, где-либо работающих жителей
квартир коммунального заселения насчитывается до  61%  от  общего
числа. 27% респондентов по различным причинам не работают.*)
    Анализ уровня среднедушевых доходов домохозяйств, проживающих
в квартирах коммунального заселения показывает,  что значительная
часть проживающих в квартирах коммунального заселения (около 90%)
имеют невысокий среднедушевой доход от 200 до 800 тыс.  рублей  в
месяц.

________________________________
    *) По результатам социологического опроса населения
    3.3. Способы ликвидации коммунального заселения, существующие
в настоящее время.
    По данным  Мосгоркомстата  с  01.01.91 по 01.01.97 количество
квартир коммунального заселения уменьшилось более чем в 1,5 раза и
составляет на 01.01.97 около 159 тысяч квартир (таблица 3.2).

           Количество квартир коммунального заселения
                по годам по состоянию на 1 января

                                                    Таблица  3.2

-------------------------------T--------------------------------+
|             Год              |       Количество квартир       |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1991             |             234 593            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1992             |             242 310            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1993             |             186 366            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1994             |           сведений нет         |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1995             |           сведений нет         |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1996             |             171 625            |
+------------------------------+--------------------------------+
|             1997             |             159 782            |
L------------------------------+---------------------------------


     В 1997  году  число квартир коммунального заселения сократи-
лось за счет следующих  основных  способов:
     - расселения  квартир;
     - присоединения  комнат гражданам по ст.46 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
     - выкупа комнат гражданами;
     - обмена комнат.
     Необходимо отметить, что в 1997 году удельный вес таких спо-
собов ликвидации коммунального заселения,  как  присоединение  по
ст.46 Жилищного кодекса РФ и выкуп освободившихся комнат сущест-
венно вырос и составил около 60%. Расселение квартир риэлторскими
структурами позволило ликвидировать 38% квартир коммунального за-
селения.
     По данным  Комитета  муниципального  жилья  общее сокращение
квартир коммунального заселения за 9 месяцев 1997 года  составило
свыше 8 тысяч.
     Таким образом,  на 01.10.97  количество квартир коммунального
заселения в г.Москве  составляет  около  151 тысячи,  в которых по
расчетным данным проживает свыше 318 тысяч семей. Общее количество
семей-очередников, проживающих в квартирах коммунального заселения
составляет 71420 семей,  из них около 20880 семей являются очеред-
никами категории "коренные москвичи".

    IV. Мероприятия по реализации Программы

    4.1. Организационные мероприятия:
    4.1.1. Проведение инвентаризации жилищного фонда коммунально-
го заселения (ответственные исполнители: МосгорБТИ, Комитет муни-
ципального жилья,  префектуры административных округов, Управление
городского заказа Комплекса городского хозяйства).
    4.1.2. Подготовка в административных округах программ  сокра-
щения коммунального заселения, согласованных с городской Програм-
мой (ответственные исполнители:  префектуры административных окру-
гов, Комитет муниципального жилья).
    4.1.3. Создание  фонда расселения квартир коммунального засе-
ления при Комитете муниципального жилья  (ответственный  исполни-
тель: Комитет муниципального жилья).
    4.2. Меры правового характера:
    4.2.1. Внесение изменений в Порядок и условия предоставления
гражданам,  нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмезд-
ных субсидий на строительство или приобретение жилья в  г.Москве
с  учетом  специфики Программы поэтапной ликвидации коммунального
заселения в жилищном фонде г.Москвы  (ответственные  исполнители:
Комитет муниципального жилья,  Департамент финансов,  Департамент
экономической политики и развития г.Москвы, муниципальное унитар-
ное  предприятие  "Агентство  субсидий и жилищного облигационного
займа").
    4.2.2. Снятие ограничений на приватизацию комнат (ответствен-
ные исполнители:   Комитет  муниципального  жилья,  Государствен-
но-правовое управление Мэрии, Государственное унитарное предприя-
тие "Мосжилрегистрация").
    4.3. Мероприятия,  предусмотренные  для  ускорения  отселения
очередников муниципалитетов, проживающих в условиях коммунального
заселения:
    4.3.1. Выделение жилья для обеспечения коренных москвичей при
составлении ежегодных планов реализации жилья (ответственные  ис-
полнители: Комитет муниципального  жилья,  Управление  бюджетного
планирования городского заказа).
    4.3.2. Предоставление  безвозмездных  жилищных  субсидий  для
приобретения или строительства жилья очередникам,  проживающим  в
квартирах коммунального заселения,  в первоочередном порядке (от-
ветственные исполнители:  Комитет  муниципального жилья,  муници-
пальное унитарное предприятие "Агентство субсидий и жилищного об-
лигационного займа", Департамент финансов).
    4.3.3. Увеличение объема средств,  выделяемых из  бюджета  на
предоставление безвозмездных жилищных субсидий, в пределах, уста-
новленных объемов годовых программ, целенаправленно для очередни-
ков,  проживающих в условиях коммунального заселения (ответствен-
ные исполнители:  Департамент  экономической  политики и развития
г.Москвы, Департамент финансов, Управление внебюджетного планиро-
вания и развития города).
    4.4. Мероприятия, предусмотренные для стимулирования инвесто-
ров и риэлторских структур при расселении коммунальных квартир:
    4.4.1. При заключении инвестиционных контрактов предусмотреть
увеличение доли инвестора при условии отселения граждан из комму-
нальных квартир (ответственные исполнители: Комитет муниципально-
го жилья, префектуры административных округов).
    4.4.2. Выделение в приоритетном порядке строительных площадок
в сложившейся части  города  фирмам,  участвующим  в  переселении
граждан из коммунальных квартир (ответственные исполнители:  Мос-
комзем, Москомархитектура, префектуры административных округов).
    4.4.3. Продажа жилья риэлторским структурам по льготным ценам
для целей расселения квартир коммунального заселения,  в пределах
объемов площади,  предусматриваемой годовыми программами, на про-
дажу по льготным ценам (ответственные исполнители:  Комитет муни-
ципального жилья,  Департамент экономической политики и  развития
г.Москвы, Управление  внебюджетного  планирования  развития горо-
да).
    4.4.4. Льготное  кредитование риэлторских структур при рассе-
лении коммунальных квартир (ответственные  исполнители:  Департа-
мент экономической политики и развития г.Москвы,  Департамент фи-
нансов, Московский муниципальный банк - Банк Москвы, уполномочен-
ные банки).
    4.4.5. Регистрация  договоров расселения коммунальных квартир
(ответственные исполнители:  Комитет муниципального жилья,  Госу-
дарственное унитарное предприятие "Мосжилрегистрация").
    4.5. Мероприятия, предусмотренные для отселения граждан, про-
живающих в условиях коммунального заселения:
    4.5.1. Проведение мероприятий по более активному участию граж-
дан,  проживающих в коммунальных квартирах и не состоящих на учете
нуждающихся,  в реализации Московского государственного  жилищного
облигационного  займа (ответственные исполнители:  Комитет муници-
пального жилья,  муниципальное  унитарное  предприятие  "Агентство
субсидий  и жилищного облигационного займа",  Департамент экономи-
ческой политики и развития г.Москвы,  Департамент финансов, Управ-
ление внебюджетного планирования и развития города).
    4.5.2. Льготная продажа жилья гражданам, проживающим в комму-
нальных квартирах с зачетом стоимости имеющегося в  собственности
жилья  (ответственные исполнители:  Комитет муниципального жилья,
Управление внебюджетного планирования и развития города,  уполно-
моченные государственные муниципальные и коммерческие риэлторские
структуры,Государственное унитарное предприятие "Управление коор-
динации ресурсного обеспечения городских строительных программ").
    4.5.3. Совершенствование механизма выкупа комнат,  освободив-
шихся в коммунальных квартирах, в т.ч. выкупа комнат с рассрочкой
платежей (ответственные   исполнители:   Комитет   муниципального
жилья, управления муниципального жилья административных округов).
    4.5.4. Разработка порядка приоритетной продажи освобождающих-
ся комнат собственникам,  остающимся проживать в  этих  квартирах
(ответственный исполнитель: Комитет муниципального жилья).
    4.5.5. Льготное кредитование строительства жилья для граждан,
проживающих  в коммунальных квартирах (ответственные исполнители:
Департамент финансов,  Московский муниципальный банк - Банк Моск-
вы, уполномоченные банки).
    4.6. Дополнительные  мероприятия.
    4.6.1.Строительство домов  с преобладающим числом однокомнат-
ных и малогабаритных двухкомнатных квартир (ответственные  испол-
нители: Москомархитектура, Комплекс перспективного развития горо-
да, Комитет муниципального жилья).
    4.6.2. Размещение  заказов  для  проведения ремонта и реконс-
трукции ликвидируемого коммунального фонда на базе ремонтно-стро-
ительных мощностей, преимущественно на конкурсной основе (ответс-
твенные исполнители: Комплекс городского хозяйства, Комплекс перс-
пективного развития города, префектуры административных округов).
    4.6.3.Создание маневренного жилищного фонда на базе сохранен-
ной  части  жилищного фонда коммунального заселения для заселения
граждан по решению суда за неоплату, временного переселения граж-
дан при возникновении страховых случаев (ответственные  исполните-
ли: Комитет муниципального жилья, Департамент финансов, префектуры
административных округов).

    V. Этапы реализации и ресурсное обеспечение Программы

    В настоящее  время в рамках городской программы "Жилище" реа-
лизуются жилищные программы,  требующие выделения больших объемов
жилья для их реализации. Необходимо также отметить, что ежегодны-
ми планами строительства жилья не учитываются  потребности  жилья
по типам квартир,  необходимого для расселения квартир коммуналь-
ного заселения.
    Программой предлагается  последовательное  поэтапное  решение
проблемы ликвидации коммунального  заселения,  взаимосвязанное  с
реализуемыми в настоящее время жилищными программами.
    На 1-м этапе реализации Программы (1998-1999 гг.) предполага-
ется обеспечение жильем очередников категории "коренные москвичи"
и ликвидация квартир коммунального заселения,  в которых они про-
живали;
    На 2-м этапе (2000-2002 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих  в  коммунальных  квартирах  и  принятых  на  учет  до
01.01.98,  и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых
они проживали;
    На 3-м этапе (2003-2005 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих  в  коммунальных  квартирах  и  принятых на учет после
01.01.98,  и сокращение коммунального заселения в г. Москве до ми-
нимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
    По предварительным расчетам для ликвидации квартир коммуналь-
ного  заселения  потребуется следующее количество отдельных квар-
тир:
    - однокомнатных -   91 тысяча квартир
    - двухкомнатных -   46 - " -
    - трехкомнатных -   27 - " -
    - четырехкомнатных - 3 - " -.
    Общие финансовые  затраты  на реализацию Программы составляют
около 30 миллиардов рублей (30 триллионов рублей в ценах 1997 г.)
(при стоимости 1 кв.м жилья в среднем около 3,5 тысяч рублей (3,5
миллионов рублей в ценах 1997 г.),  в том числе:  48%  - средства
бюджета; 43% - средства инвесторов; 9% - средства граждан.
    Этапы реализации  Программы  и необходимые финансовые затраты
представлены в таблице 5.1.
                                 Обеспечение жилой площадью москвичей,
                            проживающих в квартирах  коммунального заселения
                                        I этап  - 1998-1999 гг.
                                                                                        Таблица 5.1
                                                                                в ценах 1998 года
---------------------------T-------------T-------------T----------T-----------T------------T-----------+
|                          |  Источник   |    Объем    | Требуемое|Количество | Количество |Количество |
|     Наименование         | поступления | необходимых |количество|семей,улуч-| семей,кото-|ликвидиро- |
|                          |   средств   |   средств   |  площади |шающих жи- | рым предос-|ванных     |
|                          |             |  (млн.руб.) |(тыс.кв.м)|лищные ус- | тавляется  |коммуналь- |
|                          |             |             |          |ловия      | жилая      |ных квартир|
|                          |             |             |          |           | площадь    |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|           1              |      2      |       3     |     4    |     5     |      6     |     7     |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|1.Обеспечение жильем оче- |Бюджет города|     959     |   248    |   9780    |   4890     |   4890    |
|редников категории "корен-|             |             |          |           |            |           |
|ные москвичи",проживающих |             |             |          |           |            |           |
|в 2-комнатных коммунальных|             |             |          |           |            |           |
|квартирах,присоединение   |             |             |          |           |            |           |
|комнат по ст.46 ЖК РФ и   |             |             |          |           |            |           |
|ликвидация  2-комнатных   |             |             |          |           |            |           |
|коммунальных квартир      |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|2.Обеспечение жильем оче- |             |             |          |           |            |           |
|редников категории "корен-|             |             |          |           |            |           |
|ные москвичи",проживающих |             |             |          |           |            |           |
|в 3-комнатных коммунальных|             |             |          |           |            |           |
|квартирах и ликвидация    |             |             |          |           |            |           |
|3-комнатных коммунальных  |             |             |          |           |            |           |
|квартир  за  счет:        |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|2.1. Предоставления жилья |Бюджет города|     657     |   170    |   6700    |   3350     |   3350    |
|"коренным москвичам",зани-|             |             |          |           |            |           |
|мающим 2 комнаты в кварти-|             |             |          |           |            |           |
|ре и присоединения комнат |             |             |          |           |            |           |
|по ст.46 ЖК РФ.           |             |             |          |           |            |           |
|2.2. Предоставления жилья |Бюджет города.    2630     |   678    |  21050    |  13350     |   7700    |
|"коренным москвичам",зани-|Средства ин- |             |          |           |(в т.ч.4940 |           |
|мающим 1 комнату и рассе- |весторов и   |             |          |           |"коренные   |           |
|ления квартир             |граждан      |             |          |           |москвичи" и |           |
|                          |             |             |          |           |3300 очеред-|           |
|                          |             |             |          |           |ников других|           |
|                          |             |             |          |           |категорий)  |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|3.Обеспечение жильем оче- |Бюджет города.    2838     |   720    |  19120    |  14180     |   4940    |
|редников категории "корен-|Средства ин- |             |          |           |(в т.ч.4940 |           |
|ные москвичи",проживающих |весторов и   |             |          |           |"коренные   |           |
|в 4-комнатных и более     |граждан      |             |          |           |москвичи" и |           |
|коммунальных квартирах,   |             |             |          |           |3300 очеред-|           |
|присоединение комнат по   |             |             |          |           |ников других|           |
|ст.46 ЖК РФ,расселение    |             |             |          |           |категорий   |           |
|данных коммунальных       |             |             |          |           |            |           |
|квартир и их ликвидация   |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|4. Обеспечение плановых   |Бюджет города.    1961     |   508    |  16700    |  10000     |   6700    |
|очередников других катего-|Средства ин- |             |          |           |(в т.ч. 4000|           |
|рий,присоединение комнат  |весторов и   |             |          |           | очередники)|           |
|по ст.46 ЖК РФ,выкуп ком- |граждан      |             |          |           |            |           |
|нат,расселение,обмен (по  |             |             |          |           |            |           |
|статистике прошлых лет)   |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
| ИТОГО по I этапу                            9045*)      2324*)     73350***)   45770***)    27580
|                          |             |             |          |           |            |(или 17% от|
|                          |             |             |          |           |            | общего ко-|
|                          |             |             |          |           |            | личества) |
L--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+------------
 *) в т.ч. средства бюджета - 60%, средства инвесторов - 37%, и средства граждан - 3%
 **) в т.ч. однокомнатных - 24880, двухкомнатных - 12580, трехкомнатных - 7400, четырехкомнатных - 820
 ***) из них 28870 семей очередников, в т.ч. 20880 семей очередников по категории "коренные москвичи"
                                       П -Ш этапы - с 2000 года
                                                                                Продолжение табл.5.1
---------------------------T-------------T-------------T----------T-----------T------------T-----------+
|                          |  Источник   |    Объем    | Требуемое|Количество | Количество |Количество |
|     Наименование         | поступления | необходимых |количество|семей,улуч-| семей,кото-|ликвидиро- |
|                          |   средств   |   средств   |  площади |шающих жи- | рым предос-|ванных     |
|                          |             |  (млн.руб.) |(тыс.кв.м)|лищные ус- | тавляется  |коммуналь- |
|                          |             |             |          |ловия      | жилая      |ных квартир|
|                          |             |             |          |           | площадь    |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|           1              |      2      |       3     |     4    |     5     |      6     |     7     |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|1.Обеспечение очередников,|Бюджет города.    3371     |    920   |   42550   |    18050   |   24500   |
|вставших на учет до       |Средства ин- |             |          |           |            |           |
|01.01.98 (предоставление, |весторов и   |             |          |           |            |           |
|присоединение комнат ст.  |граждан      |             |          |           |            |           |
|46 ЖК РФ,выкуп комнат,рас-|             |             |          |           |            |           |
|селение, обмен)           |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|2.Обеспечение очередников,|Бюджет города.    7150     |   2006   |   96000   |    39430   |   56570   |
|вставших на учет после    |Средства ин- |             |          |           |            |           |
|01.01.98 (предоставление, |весторов и   |             |          |           |            |           |
|присоединение комнат ст.  |граждан      |             |          |           |            |           |
|46 ЖК РФ, выкуп комнат,   |             |             |          |           |            |           |
|расселение, обмен)        |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|3.Реализация программных  |Средства ин- |    10828    |   3245   |   106100  |    63750   |   42350   |
|мероприятий по обеспече-  |весторов,    |             |          |           |            |           |
|нию жильем граждан,прожи- |льготное кре-|             |          |           |            |           |
|вающих в квартирах комму- |дитование    |             |          |           |            |           |
|нального заселения,не сос-|             |             |          |           |            |           |
|тоящих на учете по улучше-|             |             |          |           |            |           |
|нию жилищных условий      |             |             |          |           |            |           |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|  Итого по П-Ш этапам     |             |    21349*)  |   6171**)|   244650  |   121230   |  123420   |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------+
|      Всего по Программе  |             |     30394   |   8495   |   318000  |   167000   |  151000   |
L--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+------------

  *) в т.ч.  средства бюджета - 43%,  с учетом субсидий в размере 3000 млн.руб. (3000 млрд. руб. в ценах
    1997 года) и затрат на льготное кредитование; средства инвесторов - 45%; средства граждан - 12%
 **) в т.ч.  однокомнатных - 66120
             двухкомнатных - 33420
             трехкомнатных - 19600
          четырехкомнатных -  2180.


               VI. Ожидаемые результаты Программы

    6.1. Улучшение жилищных условий населения, повышение качества
жилищного  фонда,  значительное  обновление ликвидируемых квартир
коммунального заселения с целью обеспечения их комфортности.
    6.2. Повышение потребительской стоимости  жилья,  эффективное
использование недвижимости в престижных районах города, изменение
структуры жилищного фонда по формам заселения.
    6.3. В  результате  реализации  программных мероприятий будет
достигнуто к концу  первого  этапа  снижение  числа  коммунальных
квартир на 17%, что позволит улучшить жилищные условия около 73
тыс. семей.
    К концу 3-го этапа предполагается сокращение коммунального за-
селения в г.Москве до минимально возможного уровня (около 5 тысяч
квартир).

       VII. Организация контроля за выполнением Программы

    С целью создания эффективной системы контроля за  реализацией
Программы необходимо:
    - разработать и внедрить информационно-управленческую систему
"Квартиры коммунального заселения" в рамках Единой информационной
системы "Жилище";
    - осуществлять ежегодный анализ подпрограмм сокращения комму-
нального фонда;
    - систематически заслушивать на  Координационном  совете  при
Правительстве  Москвы  по  контролю за исполнением Московской го-
родской программы "Жилище"   ход и итоги  выполнения  мероприятий
Программы и использования бюджетных средств;
    - уточнять и корректировать основные показатели  Программы  с
учетом реальной общеэкономической ситуации, разрабатывать регули-
рующие меры;
    - обеспечивать  координацию деятельности участников Программы
и создание нормативно-правовой базы.
  VШ. План первоочередных мероприятий по реализации программы
      сокращения коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы
-----T---------------------------T---------------T--------------+
| N  | Содержание и направление  |Срок исполнения|   Головная   |
|пп. |     мероприятий           |               | организация  |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 1  |             2             |        3      |       4      |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
|                  Организационные мероприятия                  |
+----T---------------------------T---------------T--------------+
| 1. |Проведение инвентаризации  |  Первое       | МосгорБТИ,   |
|    |жилищного фонда коммуналь- |  полугодие    |Комитет муни- |
|    |ного заселения             |  1998 года    |ципального    |
|    |                           |               |жилья,управле-|
|    |                           |               |ния муниципаль-
|    |                           |               |ного жилья,   |
|    |                           |               |префектуры    |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 2. |Создание в  рамках ЕИС     |  Первое       |Координацион- |
|    |"Жилище" информационно-уп- |  полугодие    |ный совет по  |
|    |равленческой системы "Квар-|  1998 года    |разработке и  |
|    |тиры коммунального заселе- |               |внедрению Еди-|
|    |ния"(по итогам инвентариза-|               |ной информаци-|
|    |ции) для последующей ее ре-|               |онной системы |
|    |ализации как системной ав- |               |"Жилище",Коми-|
|    |томатизированной базы дан- |               |тет муниципаль-
|    |ных для принятия решений   |               |ного жилья    |
|    |по вопросам,связанным с со-|               |              |
|    |вершенствованием структуры |               |              |
|    |жилищного фонда г.Москвы   |               |              |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 3. |Создание внебюджетных целе-|   1998 год    |Комитет муни- |
|    |вых фондов по реализации   |               |ципального    |
|    |Программы                  |               |жилья,управле-|
|    |                           |               |ния муниципаль|
|    |                           |               |ного жилья,   |
|    |                           |               |префектуры    |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 4. |Организация публикаций и   |  1998-2000 гг.|Комитет муни- |
|    |обсуждения в печати, элект-|               |ципального    |
|    |ронных средствах массовой  |               |жилья,управле-|
|    |информации методических и  |               |ния муниципаль-
+----+---------------------------+---------------+--------------+
|    |правовых  документов  по   |               |ного жилья,   |
|    |Программе                  |               |Центр содейст-|
|    |                           |               |вия жилищной  |
|    |                           |               |реформе       |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
|                     Правовые мероприятия                      |
+----T---------------------------T---------------T--------------+
| 5. |Разработка положения о про-|   1998 год    |Комитет муници-
|    |ведении конкурсов среди ри-|               |пального жилья,
|    |элторских структур  по     |               |управления му-|
|    |привлечению к реализации   |               |ниципального  |
|    |Программы                  |               |жилья,        |
|    |                           |               |общественные  |
|    |                           |               |организации   |
|    |                           |               |риэлторов     |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 6. |Разработка предложений о   |  Первое       |Департамент   |
|    |налоговых  льготах  для    |  полугодие    |финансов,     |
|    |коммерческих структур,     |  1998 года    |Департамент   |
|    |занимающихся расселением   |               |экономической |
|    |квартир коммунального      |               |политики и раз-
|    |заселения                  |               |вития г.Москвы,
|    |                           |               |Комитет муници-
|    |                           |               |пального жилья|
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 7. |Разработка нормативных до- |  Первое       |Комитет муници-
|    |кументов:                  |  полугодие    |пального жилья|
|    |- порядка предоставления   |  1998 года    |              |
|    |жилых помещений по договору|               |              |
|    |коммерческого найма в квар-|               |              |
|    |тирах коммунального заселе-|               |              |
|    |ния с заключением договора |               |              |
|    |купли-продажи с рассрочкой |               |              |
|    |платежа;                   |               |              |
|    |- методики расчета платы за|               |              |
|    |коммерческий наем          |               |              |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 8. |Внесение изменений в Поло- |  Первое       |Комитет муници-
|    |жение о порядке и условиях |  полугодие    |пального жилья,
|    |продажи освобождающихся    |  1998 г.      |управления му-|
|    |(свободных) комнат жильцам |               |ниципального  |
|    |коммунальных квартир       |               |жилья         |
|    |                           |               |              |
|    |                           |               |              |
+----+---------------------------+---------------+--------------+
| 9. |Подготовка и представление |  Первое       |Комитет муници-
|    |на рассмотрение в городскую|  полугодие    |пального жилья|
|    |Думу проектов соответствую-|  1998 г.      |              |
|    |щих современным условиям   |               |              |
|    |законодательных актов, кон-|               |              |
|    |кретизирующих правоотноше- |               |              |
|    |ния, возникающие по поводу:|               |              |
|    |- предоставления комнат в  |               |              |
|    |квартирах коммунального за-|               |              |
|    |селения гражданам, нуждаю- |               |              |
|    |щимся в улучшении жилищных |               |              |
|    |условий;                   |               |              |
|    |- выкупа освободившихся жи-|               |              |
|    |лых помещений в освободив- |               |              |
|    |шихся квартирах коммуналь- |               |              |
|    |ного заселения;            |               |              |
|    |- раздела финансовых лице- |               |              |
|    |вых счетов                 |               |              |
L----+---------------------------+---------------+---------------




Заголовок: Постановление ПравительстваN 94-ПП
Дата: 1998-02-03
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Жилье, миграция, межнациональные отношения
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание