Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Общие вопросы >> Жилье, миграция, межнациональные отношения

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
27 мая 1997 г. N 382-ПП 

О проекте закона города Москвы "О защите
населения  и территорий города Москвы от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера"                 

     Рассмотрев  проект  закона  города  Москвы  "О защите населения и
территорий   города  Москвы  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  подготовленный Главным управлением по делам
ГО  и ЧС Москвы во исполнение п.6 постановления Правительства Москвы и
Коллегии  МЧС  России  от  07.05.96 N 410-6 "О плане совершенствования
Московской  городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Правительство Москвы постановляет:                         
     1.  Одобрить  проект  закона  города Москвы "О защите населения и
территорий   города  Москвы  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" (приложение).                                 
     2.  Внести  указанный  законопроект  в  установленном  порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.                               
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.    


Премьер Правительства Москвы                            Ю.М.Лужков
 
 
                                       Приложение
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 27 мая 1997 г. N 382-ПП

                                                П р о е к т

                            З А К О Н
                          ГОРОДА МОСКВЫ

         О защите населения и территорий города Москвы от
         чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                            характера

     Настоящий Закон регулирует правоотношения  органов  государс-
твенной власти, должностных лиц и граждан в области защиты населе-
ния,  земельного, водного и воздушного пространства, объектов про-
изводственного  и социального назначения,  а также окружающей при-
родной среды в пределах границ города Москвы от чрезвычайных ситу-
аций природного и техногенного характера.
     Целями настоящего Закона являются предупреждение,  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций  и снижение размеров ущерба и потерь от них
на территории города Москвы.

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                      Статья 1. Основные понятия

     Население - граждане Российской Федерации,  иностранные граж-
дане  и  лица  без  гражданства,  находящиеся на территории города
Москвы.
     Территория - все или часть земельного, водного или воздушного
пространства, а также окружающая природная среда в пределах границ
города Москвы.
     Организация - любое юридическое лицо, независимо от организа-
ционно-правовой формы и формы собственности,  его филиалы и предс-
тавительства.
     Должностное лицо -  государственный  служащий,  руководитель,
сотрудник или иной работник организации, обладающий властными пол-
номочиями.
     Чрезвычайная ситуация - обстановка на  определенной  террито-
рии, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы,  стихийного или иного бедствия,  которые могут повлечь
или  повлекли  за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью людей
или окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Авария - опасное происшествие на промышленном объекте или  на
транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к
разрушению производственных помещений  и  сооружений,  повреждению
или  уничтожению оборудования,  механизмов,  транспортных средств,
сырья и готовой продукции,  к нарушению производственного процесса
и нанесению ущерба окружающей среде.
    Катастрофа - крупная авария,  повлекшая за собой  человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей и разрушение или уничтожение объектов
и других материальных ценностей в значительных размерах,  а  также
приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс  мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное
уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций,  а также  на
сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация чрезвычайных ситуаций - проводимые при возникнове-
нии  чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательные и другие неотлож-
ные работы,  направленные  на спасение жизни и сохранение здоровья
людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и мате-
риальных потерь,  локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекраще-
ние действия характерных для них опасных факторов.
     Зона чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Потенциально опасный объект - производственный или иной  объ-
ект,  функционирование  которого  сопряжено с риском возникновения
аварий, катастроф (чрезвычайных ситуаций) и (или) отнесенный в ус-
тановленном законом порядке к категории опасных.
     Вредные вещества - вещества, непосредственный контакт с кото-
рыми  и (или) их воздействие через окружающую среду создает угрозу
жизни и (или) здоровью человека, окружающей природной среде.
     Декларация безопасности - документ, содержащий перечень и по-
казатели опасности возникновения возможных аварий, катастроф, про-
явления угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала и (или)
населению прилегающих к объекту территорий.
     Стандарты безопасности в чрезвычайных ситуациях - нормативно-
технические  документы,  утверждаемые  уполномоченными на то феде-
ральными органами исполнительной власти и устанавливающие комплекс
норм,  правил,  требований безопасности в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Эксплуатирующая организация  -  хозяйствующий субъект (юриди-
ческое лицо),  осуществляющий деятельность по размещению, проекти-
рованию,  сооружению,  эксплуатации и выводу из эксплуатации соот-
ветствующего производственного,  другого  хозяйственного  и  иного
объекта  собственными  силами и (или) с привлечением на договорной
основе других предприятий или организаций и имеющий  для  осущест-
вления этой деятельности соответствующее разрешение (лицензию).

            Статья 2. Законодательство  о  защите населения
                      и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Законодательство о защите населения и территорий  от  чрезвы-
чайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нор-
мативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

         Статья 3. Московская городская система предупреждения
                   и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Московская городская   система  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) является составной частью единой го-
сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных си-
туаций (РСЧС) и состоит из функциональных,  территориальных звень-
ев, соответствующих административно-территориальному делению горо-
да, и объединяет в своем составе органы государственного  управле-
ния,  силы и средства с соответствующими системами связи, оповеще-
ния и информирования,  а также резервы финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация, состав  сил и средств,  порядок функционирования
МГСЧС определяются Положением о МГЧС,  утверждаемым Правительством
Москвы по согласованию с МЧС России.
            Статья 4. Информация в области защиты населения
                      и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвы-
чайных  ситуаций  составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях,  их последствиях, о радиационной, химичес-
кой,  медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической бе-
зопасности на соответствующих территориях.
     Информация в области защиты населения и территорий от чрезвы-
чайных ситуаций является гласной и открытой,  если иное не предус-
мотрено законодательством Российской Федерации.
     Порядок обеспечения  такой  информацией  населения,   органов
власти города и организаций определяется нормативными актами горо-
да Москвы.
     Сокрытие, несвоевременное  представление  либо  представление
должностными лицами заведомо ложной информации  в  области  защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством Российской  Фе-
дерации.

         II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ГОРОДА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
             НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ  ОТ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

         Статья 5. Полномочия органов власти города в области
                       защиты   населения и территорий от
                            чрезвычайных ситуаций

     1. Московская городская Дума:
     а) принимает законодательные акты города Москвы и обеспечива-
ет единообразие законодательного регулирования  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     б) утверждает бюджетные ассигнования на  финансирование  дея-
тельности  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа-
ций;
      в) устанавливает в соответствии с федеральным законодательст-
вом штрафы и иные виды административной  ответственности  граждан,
должностных  лиц и организаций за нарушение законодательства о за-
щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2. Мэр Москвы:
     а) принимает решения, определяющие в соответствии с Конститу-
цией Российской Федерации,  федеральными законами и Уставом города
Москвы основные направления политики и организации защиты  населе-
ния и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
     б) в случаях,  угрожающих безопасности  и  здоровью  жителей,
нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города,  при-
нимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций и под-
держанию правопорядка;
     в) принимает решение о привлечении при необходимости к ликви-
дации чрезвычайных ситуаций сил и средств органов  внутренних  дел
города;
     г) осуществляет руководство МГСЧС;
     д) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях.
     3. Правительство Москвы:
     а) принимает на основании и во  исполнение  Конституции  Рос-
сийской Федерации,  федеральных законов и нормативных правовых ак-
тов, законодательных  актов и распоряжений Мэра Москвы постановле-
ния по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных  си-
туаций;
     б) организует и обеспечивает проведение научных исследований,
разработку и выполнение специальных целевых программ по защите на-
селения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     в) определяет задачи,  функции, порядок деятельности, права и
обязанности городской администрации,  префектур,  районных Управ и
организаций,  расположенных на территории города, в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     г) организует,  в соответствии с действующим  законодательст-
вом,  соблюдение мер безопасности в процессе производства,  хране-
ния,  перевозки и использования радиоактивных и других опасных ве-
ществ;
     д) осуществляет финансирование мероприятий по защите  населе-
ния и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     е) обеспечивает создание городских резервов финансовых и  ма-
териальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,  опреде-
ляет порядок их использования;
     ж) осуществляет  подготовку и содержание в готовности необхо-
димых сил и средств для защиты населения и территорий  от  чрезвы-
чайных ситуаций,  обучение населения способам защиты и действиям в
указанных ситуациях;
     з) определяет порядок,  осуществляет сбор и обмен информацией
в области защиты населения и территории от чрезвычайных  ситуаций,
обеспечивает  своевременное  оповещение и информирование населения
об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
     и) обеспечивает  проведение эвакуационных мероприятий в чрез-
вычайных ситуациях;
     к) организует аварийно-спасательные и другие неотложные рабо-
ты,  обеспечивает поддержание необходимого общественного порядка в
ходе их проведения;  при недостаточности собственных сил и средств
обращается к Правительству Российской Федерации за помощью.

       Статья 6. Орган  городской администрации, специально
                 уполномоченный  на решение задач по защите
                           населения и территорий от
                             чрезвычайных ситуаций

     Для осуществления деятельности по защите населения и террито-
рии города Москвы от чрезвычайных ситуаций при Правительстве Моск-
вы  создается орган управления МГСЧС,  имеющий в префектурах адми-
нистративных округов и районных  Управах  города  подведомственные
ему органы, возглавляющие территориальные звенья МГСЧС.

            III. ПРАВОВОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАН,  ОРГАНИЗАЦИЙ И
                 ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ  В  ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
                       НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ
                            ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 7. Права и  обязанности  граждан в области  защиты
               населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Граждане имеют право:
     а) на защиту жизни, здоровья и личного имущества;
     б) быть информированными о риске, которому они могут подверг-
нуться в определенных местах пребывания на территории города,  и о
мерах необходимой безопасности;
     в) обращаться лично, а также направлять в государственные ор-
ганы и органы местного самоуправления индивидуальные и  коллектив-
ные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвы-
чайных ситуаций;
     г) участвовать  в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, используя средства коллективной и индивиду-
альной  защиты  и  другое  имущество  города Москвы и организаций,
предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
     д) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     е) на бесплатное государственное социальное страхование,  ме-
дицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и рабо-
ту в зонах чрезвычайных ситуаций;
     ж) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности
в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обя-
занностей по защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуа-
ций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых
наступила вследствие трудового увечья;
     з) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца,  по-
гибшего или умершего от увечья или  заболевания,  полученного  при
выполнении  обязанностей по защите населения и территорий от чрез-
вычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, по-
гибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданс-
кого долга по спасению человеческой жизни,  охране собственности и
правопорядка.
     2. Порядок и условия государственного  социального  страхова-
ния, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам
Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей  статьи,
устанавливаются законодательством Российской Федерации и норматив-
ными правовыми актами города Москвы.
     3. Граждане обязаны:
     а) соблюдать законы и нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации  и города Москвы в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     б) знать  и  соблюдать правила безопасности в быту и трудовой
деятельности, не допускать нарушений производственной и технологи-
ческой дисциплины, требований экологической безопасности;
     в) изучать основные способы защиты населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы оказания первой медицинской помощи
пострадавшим,  правила пользования коллективными и индивидуальными
средствами защиты;
     г) выполнять правила поведения  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     д) при  необходимости  оказывать содействие в проведении ава-
рийно-спасательных и других неотложных работ.

     Статья 8. Обязанности   организаций  в   области   защиты
               населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     1. Руководители организаций обязаны:
     а) планировать и осуществлять необходимые мероприятия по  за-
щите  работников и обеспечению функционирования организаций и под-
ведомственных объектов производственного и социального  назначения
в чрезвычайных ситуациях;
     б) обеспечивать создание,  подготовку и поддержание в  готов-
ности  к  применению  сил и средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  обучение работников  организаций  способам
защиты и действиям в составе невоенизированных формирований;
     в) создавать локальные системы оповещения о чрезвычайных  си-
туациях;
     г) обеспечивать организацию и проведение  аварийно-спасатель-
ных и других неотложных работ.
     2. Руководители  организаций,   осуществляющих   потенциально
опасную  деятельность на территории Москвы,  несут всю полноту от-
ветственности за безопасность деятельности  организаций,  а  также
населения, проживающего вблизи, и обязаны обеспечить:
     а) разработку и реализацию программ безопасности на всех эта-
пах создания, эксплуатации и снятия с эксплуатации объекта;
     б) использование оборудования,  технологий и материалов в со-
ответствии  с  требованиями  и  условиями  разрешений (лицензий) и
только для тех целей, для которых они предназначены;
     в) разработку и реализацию мер по предотвращению чрезвычайных
ситуаций и снижению их негативных последствий для персонала, насе-
ления и окружающей природной среды;
     г) поддержание на  должном  уровне  квалификации  работающего
персонала,  подбор и подготовку аварийно-спасательных служб и фор-
мирований;
     д) информирование органов управления МГСЧС,  общественных ор-
ганизаций и граждан о состоянии и мерах  обеспечения  безопасности
на подведомственном объекте и прилегающей территории.

             Статья 9. Участие общественных объединений в
                       ликвидации  чрезвычайных  ситуаций

     Общественные объединения  могут участвовать в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Участники ликвидации чрезвычайных  ситуаций  от  общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержден-
ную в аттестационном порядке.

         IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                 И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

                Статья 10. Специальные целевые программы

     Правительство Москвы организует разработку и обеспечивает вы-
полнение специальных целевых программ,  направленных на предупреж-
дение чрезвычайных ситуаций,  сохранение здоровья людей,  снижение
размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в
случае  их возникновения,  поддержание в этих условиях устойчивого
функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечени-
ем жизнедеятельности города.
     По согласованию с Правительством Российской Федерации целевые
программы  защиты населения и территорий города могут включаться в
состав целевых федеральных программ развития города Москвы -  сто-
лицы  Российской Федерации в качестве их составной части (подпрог-
раммы).

                Статья 11. Стандарты, нормы, показатели
                           и правила безопасности

     В интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций, конкретизации параметров защищенности от возможных аварий,
катастроф,  стихийных  и  иных  бедствий органами управления МГСЧС
разрабатываются и устанавливаются стандарты,  нормы,  показатели и
правила безопасности.

             Статья 12. Единая классификация потенциально
                               опасных объектов

     Каждый потенциально  опасный объект на территории города под-
лежит обязательному категорированию (классификации) в  зависимости
от уровня потенциальной опасности возникновения аварий, катастроф.
     Данные о категорированных производствах и технологиях, объек-
тах  хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Единый
классификатор потенциально опасных объектов.

             Статья 13. Единая регистрация опасных веществ
                             и материалов

     В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье чело-
века и окружающую среду опасных веществ и материалов в городе  ус-
танавливается  единая  государственная система регистрации опасных
веществ и материалов - государственный регистр вредных  веществ  и
материалов. В государственный регистр города вносятся наименование
каждого опасного вещества (материала),  сведения о его характерис-
тиках,  критериях опасности и количестве, находящемся в распоряже-
нии конкретной организации.

          Статья 14. Декларирование безопасности потенциально
                            опасных объектов

     Руководители потенциально опасных объектов,  расположенных на
территории города Москвы в обязательном порядке представляют в ор-
ганы  управления МГСЧС доклад (декларацию),  содержащий перечень и
показатели  опасности  возникновения  возможных  аварий,   катаст-
роф,проявления  угроз жизни и (или) здоровью работающего персонала
и (или) населению прилегающих к объекту территорий.
     Порядок, содержание и сроки представления доклада определяют-
ся специальным положением.

                 Статья 15. Государственная экспертиза

     В целях проверки и выявления степени соответствия установлен-
ным  стандартам,  нормам,  показателям и правилам в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе  устанав-
ливается  и осуществляется в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы Государственная экспертиза безо-
пасности  потенциально опасного объекта,  осуществляемая на стадии
его проектирования и на этапе ввода в эксплуатацию.

                Статья 16. Лицензирование потенциально
                             опасной деятельности

     Любая потенциально опасная деятельность подлежит лицензирова-
нию  специально  уполномоченными  органами государственной власти.
При отсутствии лицензии такого рода деятельность запрещена и  вле-
чет ответственность согласно действующему законодательству.

     Статья 17. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций

     В отношении потенциально опасных объектов,  территорий города
производится систематический прогноз вероятности возникновения  на
них чрезвычайных ситуаций вследствие возникновения аварий, катаст-
роф,  стихийных бедствий.  Такой прогноз организует  администрация
соответствующей территории или объекта согласно методике,  утверж-
денной органами управления МГСЧС.
     К выполнению  прогноза вероятности возникновения аварий,  ка-
тастроф привлекаются структуры и организации,  осуществляющие наб-
людение и контроль за показателями опасности,  сбор,  накопление и
обработку данных,  которые могут быть использованы при осуществле-
нии прогноза.
     Органы власти города в пределах их компетенции обязаны учиты-
вать результаты прогноза и составленные на его основе рекомендации
при разработке, утверждении и реализации целевых программ, а также
своевременно обеспечивать население, предприятия, учреждения и ор-
ганизации информацией по результатам  прогнозирования  и  о  мерах
противочрезвычайного планирования.

               Статья 18. Подготовка населения по защите
                            от чрезвычайных ситуаций

     Подготовка населения к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется  в организациях,  в том числе в образовательных уч-
реждениях, а также по месту жительства.
     Подготовка руководителей и специалистов организаций,  а также
сил единой государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осущест-
вляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образо-
вания,  повышения квалификации,  на курсах,  в учебно-методическом
центре по гражданской  обороне  и  чрезвычайным  ситуациям  города
Москвы и непосредственно по месту работы.

        Статья 19. Пропаганда знаний в области защиты населения
                   и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящи-
ми в РСЧС, совместно с общественными объединениями, осуществляющи-
ми свою деятельность в области защиты и спасения людей,  федераль-
ными органами  государственной  власти,  органами  государственной
власти города, органами местного самоуправления, организациями.
     Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  могут использоваться средства массовой
информации.

               Статья 20. Порядок реализации статей 10-19

     Порядок реализации требований статей 10-19 настоящего  Закона
определяется Правительством Москвы, если иное не предусмотрено за-
конодательством Российской Федерации.

        Статья 21. Надзор и контроль в области защиты населения
                      и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Государственный надзор  и контроль в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии  с
задачами,  возложенными на РСЧС, в целях проверки полноты выполне-
ния мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  готов-
ности должностных лиц,  сил и средств к действиям в случае их воз-
никновения.
     В соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и
нормативными правовыми  актами  города  Москвы надзор и контроль в
указанной области на территории города осуществляется федеральными
органами  управления РСЧС и МГСЧС совместно с подведомственными им
постоянно действующими органами управления,  возглавляющими терри-
ториальные звенья МГСЧС, в пределах их компетенции.


              V. МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

      Статья 22. Готовность потенциально опасных объектов
                      и территорий к действиям  в
                        чрезвычайных ситуациях

     Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в
зоне возможного влияния от других потенциально  опасных  объектов,
должен  быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации
возможных чрезвычайных ситуаций.
     Показатели готовности  объектов  и  территории  к такого рода
действиям устанавливаются органами управления РСЧС и МГСЧС и отра-
жаются в планах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
заранее разрабатываемых для каждого такого объекта, территории.
     На каждом   объекте,   территории,   опасных  по  вероятности
возникновения чрезвычайных ситуаций,  создаются локальные  системы
организации  наблюдения,  контроля и оповещения за состоянием при-
родной среды и потенциально опасных объектов, деятельность которых
организуют руководители объектов и соответствующих территориальных
органов исполнительной власти.
     Создание и  функционирование  указанных  систем  регулируются
нормативным документом, утвержденным Правительством Москвы по сог-
ласованию с органом управления РСЧС.

             Статья 23. Силы и средства для предупреждения
                        и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Для осуществления  на территории города наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды  и  потенциально  опасных
объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций созда-
ются силы и средства МГСЧС,  включающие в себя органы  управления,
системы связи,  оповещения и информирования, аварийно-спасательные
службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спаса-
тельные формирования,  создаваемые органами исполнительной власти,
органами местного самоуправления,  организациями  и  общественными
объединениями города,  и находятся в едином оперативном подчинении
органа управления МГСЧС при Правительстве Москвы.
     В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно-спа-
сательные формирования,  укомплектованные с учетом обеспечения ра-
боты в аварийном режиме в течение не менее трех суток и находящие-
ся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности).
     Создание аварийно-спасательных  служб,  профессиональных ава-
рийно-спасательных и общественных аварийно-спасательных формирова-
ний  осуществляется в соответствии с действующим законодательством
решениями Правительства Москвы,  соответствующих  административных
округов, руководства организаций и общественных объединений.
     Порядок подготовки,  поддержания в готовности и использования
указанных сил и средств определяется Положением о МГСЧС.

             Статья 24. Оповещение о чрезвычайной ситуации

     Руководитель, иное должностное лицо эксплуатирующей организа-
ции  либо комиссии  по чрезвычайным ситуациям  обязаны  немедленно
уведомить  орган  управления МГСЧС при соответствующих органах ис-
полнительной власти города о возникшей на объекте  или  подведомс-
твенной территории чрезвычайной ситуации.
     Органы управления МГСЧС, в распоряжение которых поступила ин-
формация о  возникновении чрезвычайной ситуации,  в соответствии с
Положением о МГСЧС обязаны:
     а) немедленно оповестить население, руководителей администра-
тивных округов, районных Управ и объектов, расположенных в опасной
зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни,
здоровья и имущества граждан;
     б) привести в действие первоочередные меры Плана действий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     в) проинформировать вышестоящий орган управления МГСЧС.

              Статья 25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

     В целях обеспечения необходимых условий  для  успешного  осу-
ществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управ-
ления МГСЧС в пределах своей компетенции:
     а) проводят  мобилизацию  необходимых материально-технических
ресурсов (фондов,  сырья, материалов, транспортных средств, произ-
водственной продукции) организаций независимо от их принадлежности
и форм собственности с последующей компенсацией нанесенного  ущер-
ба;
     б) изменяют режим работы организаций независимо от их принад-
лежности  и  форм собственности,  производят иные изменения произ-
водственной (хозяйственной и иной) деятельности,  необходимые  для
достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     в) прекращают либо приостанавливают функционирование  органи-
заций любой формы собственности,  на которых возникла чрезвычайная
ситуация, или деятельность которых может усугубить их вредные пос-
ледствия;
     г) объявляют карантин или особое положение с указанием  необ-
ходимых ограничений;
     д) проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергших-
ся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и
здоровью населения.

         Статья 26. Организация работ в чрезвычайных ситуациях

     Ликвидация чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами   и
средствами организаций, административно-территориальных единиц го-
рода,  на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация,  под
непосредственным  руководством соответствующих комиссий по чрезвы-
чайным ситуациям.
     Непосредственное руководство всеми силами и средствами, прив-
леченными к ликвидации чрезвычайной  ситуации,  и  организацию  их
взаимодействия  осуществляет  руководитель ликвидации чрезвычайной
ситуации,  определяемый в соответствии с действующим законодатель-
ством  или планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций  либо назначаемый  решениями соответствующих  органов  власти,
руководителей организаций,  к компетенции которых отнесено решение
данных вопросов.
      Первоначальные действия  по локализации и ликвидации возник-
шей чрезвычайной ситуации организуются согласно  заранее  разрабо-
танному  плану.  Если  масштабы чрезвычайной ситуации таковы,  что
имеющимися силами и средствами локализовать или  ликвидировать  ее
невозможно, то руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обра-
щается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным  ситуаци-
ям.  Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям (района, окру-
га,  Правительства Москвы) может взять на себя координацию или ру-
ководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необхо-
димую помощь.
     Примечание: организация и ведение аварийно-спасательных работ
                аварийно-спасательными службами и  спасателями  на
                объекте или территории города осуществляется в со-
                ответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спа-
                сательных службах и статусе спасателей"

      Статья 27. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации,
                 других   войск  и   воинских   формирований   для
                       ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Для ликвидации  чрезвычайных ситуаций могут привлекаться спе-
циально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил  Российской
Федерации,  других войск и воинских формирований в порядке,  уста-
навливаемом Президентом Российской Федерации в соответствии с  за-
конодательством Российской Федерации.

     Статья 28. Применение  сил  и  средств органов внутренних дел
                Российской  Федерации  и  органов  внутренних  дел
                города Москвы при ликвидации чрезвычайных ситуаций

     При ликвидации  чрезвычайных ситуаций силы и средства органов
внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел горо-
да  применяются в соответствии с задачами,  возложенными на органы
внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.

        Статья 29. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций

     Любая чрезвычайная ситуация расследуется специальной комисси-
ей с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникнове-
ния и развития аварий,  катастроф и выработки мер по их предотвра-
щению в порядке, устанавливаемом МЧС России.
     Материалы по результатам служебного расследования  чрезвычай-
ных ситуаций должны передаваться в следственные органы для решения
вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечения виновных к от-
ветственности.

          VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
              МЕРОПРИЯТИЙ  ПО  ЗАЩИТЕ  НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                        ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

              Статья 30. Финансирование целевых программ и
                                 других мероприятий

     Финансирование целевых программ и других мероприятий по защи-
те населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению
устойчивости функционирования организаций осуществляется  в  соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, законодательны-
ми и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     Затраты города на разработку и осуществление утвержденных це-
левых федеральных программ развития города Москвы -  столицы  Рос-
сийской Федерации, с учетом мероприятий по защите населения и тер-
риторий от чрезвычайных ситуаций, финансируются в порядке, опреде-
ленном  федеральными  органами  государственной  власти и органами
власти города Москвы.
     Внебюджетные средства на финансирование мероприятий  по  пре-
дупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  образуются  из
средств,  поступающих от предприятий,  организаций,  учреждений  и
граждан города,  а также иностранных лиц и граждан, в том числе от
страховых органов,  благотворительных фондов, средств общественных
объединений и добровольных пожертвований.
     Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности на по-
тенциально  опасных объектах,  предупреждению возникновения на них
аварий,  катастроф осуществляется за счет средств указанных объек-
тов.

           Статья 31. Финансирование органов управления МГСЧС

     Финансирование деятельности постоянно действующих органов уп-
равления МГСЧС  осуществляется за счет средств городского бюджета.

          Статья 32. Финансирование мероприятий по ликвидации
                              чрезвычайных ситуаций

     Финансирование мероприятий  по ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций проводится за счет средств организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций, средств федерального бюджета, бюджета горо-
да Москвы, страховых фондов и других источников.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств для лик-
видации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда
Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Пра-
вительством Российской Федерации.

        Статья 33. Создание и использование резервов финансовых
                   и  материальных   ресурсов  для   ликвидации
                              чрезвычайных ситуаций

     Резервы финансовых и  материальных  ресурсов  заблаговременно
создаются  федеральными  органами исполнительной власти,  органами
исполнительной власти города Москвы, а также соответствующими тер-
риториальными  органами города и организациями в целях экстренного
привлечения необходимых средств в случае возникновения  чрезвычай-
ных ситуаций.
     Порядок создания,  использования и восполнения средств резер-
вов определяются законодательством Российской Федерации  и  норма-
тивными правовыми актами города Москвы.

           Статья 34. Фонды обязательного страхования рисков
                      возникновения   чрезвычайных  ситуаций

     Организации, осуществляющие деятельность,  связанную с  повы-
шенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, (с потенциально
опасной деятельностью) обязаны застраховать  свою  ответственность
за причинение ущерба гражданам и окружающей среде.
     Представление страхового полиса  является необходимым услови-
ем для получения указанными предприятиями и организациями разреше-
ния (лицензии) на деятельность.
     Расходы по  оплате  предприятиями  и  организациями страховых
взносов по страхованию рисков и  созданию  соответствующих  фондов
относятся на себестоимость производимой продукции и услуг.
     Фонды страхования используются на прогнозирование, предотвра-
щение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
     Использование их на иные цели запрещается.
     Конкретные условия  и  порядок страхования ответственности за
причинение ущерба,  а также  порядок  образования  и  расходования
страховых фондов определяется законодательством Российской Федера-
ции и города Москвы.

                           VII. ИНЫЕ ВОПРОСЫ

        Статья 35. Ответственность за нарушение законодательства
                   в области  защиты  населения и  территорий от
                           чрезвычайных ситуаций

     Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении зако-
нодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычай-
ных ситуаций, создании условии и предпосылок к возникновению чрез-
вычайных  ситуаций,  непринятии  мер  по защите жизни и сохранению
здоровья людей и других противоправных действиях должностные  лица
и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-пра-
вовую и уголовную ответственность,  а организации - административ-
ную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законо-
дательством Российской Федерации и законодательством города  Моск-
вы.

     Статья 36. Международное  сотрудничество в области  защиты
                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Город Москва  участвует в пределах своей компетенции в выпол-
нении международных договоров Российской Федерации, формировании и
осуществлении  внешнеполитического  курса  страны в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  заключает в этих
целях договоры и соглашения о сотрудничестве с зарубежными города-
ми,  регионами,  административно-территориальными и  государствен-
но-территориальными образованиями, иностранными юридическими лица-
ми.

            Статья 37. Введение в действие настоящего Закона

     Настоящий Закон вводится в действие с момента его официально-
го опубликования.


        Статья 38. Приведение нормативных правовых актов города
                   Москвы  в  соответствие с настоящим  Законом

     Нормативные правовые  акты Мэра,  Правительства Москвы и иные
нормативные правовые акты города Москвы приводятся в  соответствие
с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в
силу.
     Правительство Москвы  в трехмесячный срок в установленном по-
рядке вносит в Московскую городскую Думу предложения о  приведении
законодательства города Москвы в соответствие с настоящим Законом.






Заголовок: Постановление ПравительстваN 382-ПП
Дата: 1997-05-27
Позиционируется в разделах: Общие вопросы >> Жилье, миграция, межнациональные отношения
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание