Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Рассмотрение обращений граждан в органы власти
Федеральные органы государственной власти

Документы правительства РФ >> >> Основы государственно-правового устройства >> Органы государственной власти, местное самоуправление

Постановление Правительства РФ от 17 июня 1998 г. N 600

"Об утверждении Программы экономии государственных расходов"

(с изменениями от 11 декабря 1998 г., 13 апреля, 6 июля, 9 сентября, 25 октября, 10 декабря, 31 декабря 1999 г., 20 апреля 2000 г.)

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 сентября 1998 г. N 2906-II ГД Правительству РФ предложено рассмотреть вопрос об отмене настоящего постановления в части, касающейся экономии расходов федерального бюджета в сфере науки, образования и здравоохранения, нарушающей конституционные права граждан на общедоступное и бесплатное образование, охрану здоровья и медицинскую помощь

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 мая 1998 г. N 597 "О мерах по обеспечению экономии государственных расходов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу экономии государственных расходов (далее именуется - Программа).

2. Федеральным органам исполнительной власти, иным прямым получателям средств федерального бюджета:

обеспечить разработку и утверждение планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов в соответствии с Программой и с учетом предложений Временной межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств, образованной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 1998 г. N 199-р;

План мероприятий Минэкономики РФ по обеспечению экономии государственных расходов утвержден приказом Минэкономики РФ от 13 июля 1998 г. N 268

представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации планы мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов;

ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации информацию о реализации планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов (в соответствии со структурой этих планов) для последующего рассмотрения Временной межведомственной комиссией по реструктуризации бюджетных обязательств;

Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1999 г. N 742 пункт 2 настоящего постановления дополнен абзацем следующего содержания:

по итогам исполнения первого этапа Программы за 1998 год утвердить до 10 июля 1999 г. план мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов на 1999 год, исходя из необходимости выполнения задания по объемам реструктуризации бюджетных обязательств, установленного подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст.5680).

3. Временной межведомственной комиссии по реструктуризации бюджетных обязательств ежеквартально рассматривать ход и результаты реализации Программы и направлять в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию.

Постановлением Правительства РФ от 6 июля 1999 г. N 742 настоящее постановление дополнено пунктом 4 следующего содержания:

4. Министерству финансов Российской Федерации до 10 августа 1999 г. разработать на основе утвержденных федеральными органами исполнительной власти и иными прямыми получателями средств федерального бюджета планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов на 1999 год и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Программу.

Председатель Правительства
Российской Федерации


С.Кириенко

Программа

экономии государственных расходов

(утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 1998 г. N 600)

(с изменениями от 11 декабря 1998 г., 13 апреля,

6 июля, 9 сентября, 25 октября, 10 декабря, 31 декабря 1999 г.,

20 апреля 2000 г.)

 1.     Обоснование    необходимости    принятия    Программы    экономии
        государственных расходов                                         
 2.     Задачи, цели и срок действия Программы                           
 3.     Основные направления реализации Программы                        
 4.     Показатели и мероприятия Программы                               
  4.1.  Сокращение  перечня  прямых   получателей  средств   федерального
        бюджета                                                          
  4.2.  Оптимизация численности работников бюджетных организаций         
  4.3.  Реорганизация  бюджетных  организаций,   находящихся  в   ведении
        федеральных  органов  исполнительной  власти  и  иных получателей
        средств федерального бюджета                                     
  4.4.  Инвентаризация   условий   оплаты   труда   работников  бюджетных
        организаций                                                      
  4.5.  Инвентаризация внебюджетных фондов и средств                     
  4.6.  Поэтапный отказ от дотаций и субсидий                            
  4.7.  Лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов              
  4.8.  Кредиторская задолженность за 1997 год и источники ее погашения  
  4.9.  Инвентаризация федеральной собственности                         
  4.10. Мероприятия   по   приведению   нормативной   правовой   базы   в
        соответствие с имеющимися у государства финансовыми ресурсами    
  4.11. Прочие мероприятия Программы                                     

    Приложение N 1. Перечень получателей  средств федерального  бюджета, 
                    утрачивающих статус прямых получателей               
    Приложение N 2. Перечень федеральных органов исполнительной власти и 
                    иных  получателей  средств  федерального бюджета, по 
                    которым    сокращается    предельная     численность 
                    работников территориальных органов                   
    Приложение N 3. Перечень федеральных органов исполнительной власти и 
                    иных  получателей  средств  федерального бюджета, по 
                    которым   упорядочивается   численность   работников 
                    центральных аппаратов, подведомственных организаций, 
                    финансируемых  за   счет  соответствующих   разделов 
                    федерального бюджета                                 
    Приложение N 4. Перечень российских академий наук и их  региональных 
                    отделений, по которым предусматривается  оптимизация 
                    численности   членов   президиумов   и    работников 
                    аппаратов президиумов                                
    Приложение N 5. Перечень федеральных органов исполнительной власти и 
                    иных  получателей  средств  федерального  бюджета, в 
                    учреждениях  образования   которых   устанавливается 
                    расчетное  число  студентов,  приходящихся на одного 
                    преподавателя, до  10 человек  (дифференцированно, в 
                    зависимости от профиля учебного заведения)           
    Приложение N 6. Перечень федеральных органов исполнительной власти и 
                    иных  получателей  средств  федерального  бюджета, в 
                    учреждениях начального и среднего  профессионального 
                    образования    которых    увеличивается    расчетное 
                    количество часов, приходящихся на одну ставку, с 720 
                    до 800 часов                                         
    Приложение N 7. Перечень федеральных органов исполнительной власти и 
                    иных  получателей  средств  федерального  бюджета, в 
                    которых  проводится  реорганизация  подведомственных 
                    учреждений                                           
    Приложение N 8. Перечень федеральных органов исполнительной власти и 
                    иных  получателей  средств  федерального  бюджета, в 
                    которых  сокращается   количество   подведомственных 
                    учреждений и организаций                             
    Приложение N 9. Перечень федеральных органов исполнительной власти и 
                    иных  получателей  средств  федерального бюджета, по 
                    которым  предполагается  передача   подведомственных 
                    учреждений   федерального   подчинения   в   ведение 
                    субъектов Российской Федерации и иных организаций    
    Приложение N 10. Перечень федеральных органов исполнительной  власти 
                     и иных получателей средств федерального бюджета,  в 
                     учебных  заведениях   которых  изменяется   порядок 
                     расчета стипендиального фонда                       
    Приложение N 11. Перечень федеральных органов исполнительной  власти 
                     и  иных  получателей  бюджетных  средств, в которых 
                     проводится  инвентаризация  научных  исследований и 
                     разработок   с   последующей   приостановкой   тем, 
                     утративших актуальность                             
    Приложение N 12. Перечень  федеральных  органов  и  иных получателей 
                     бюджетных средств исполнительной власти, по которым 
                     сокращаются расходы по мероприятиям, не учтенным  в 
                     других приложениях                                  
    Приложение N 13. Мероприятия по экономии государственных расходов,   
                     связанных с обороноспособностью, правоохранительной 
                     деятельностью и обеспечением безопасности           
                     государства                                         
    Приложение N 14. Кредиторская задолженность за 1997 год и  источники 
                     ее погашения                                        
    Приложение N 15. Финансовая  оценка  реализации  мероприятий первого 
                     этапа                                               
    Приложение N 16. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 
                     1999 г. и источники ее погашения

1. Обоснование необходимости принятия Программы

экономии государственных расходов

Состояние дел в бюджетной сфере соответствует общему состоянию экономики в последние годы. Кризис в производственном секторе и последовавшая за ним глубокая депрессия привели к тяжелейшему бюджетному кризису. Возросла государственная задолженность. Бюджетные долги были многократно воспроизведены во всех секторах экономики. Это привело к упадку расчетно-платежной дисциплины. Неплатежи в хозяйственном комплексе страны достигли в 1997 году рекордной отметки в 837,8 трлн.рублей, или 31,3 процента к ВВП. Заметно ухудшилось финансовое состояние предприятий, они испытывают острый недостаток оборотных средств. Краткосрочные резервы экономического роста в значительной мере исчерпаны.

Проведение умеренно жесткой бюджетной политики объяснялось необходимостью сглаживать последствия экономического спада для бюджетной сферы, которая в условиях переходного периода была объективно наиболее уязвимой.

Однако возможности государства были явно переоценены. Многие принимаемые законы и другие нормативные правовые акты не основывались на имеющихся у государства финансовых ресурсах. В результате данные обещания и обязательства остались неисполненными.

В то же время не уделялось достаточного внимания изысканию внутренних резервов экономии бюджетных расходов. Разветвленная и крайне неэффективная система социальных льгот, государственных инвестиций, дотаций в отдельные отрасли производственной сферы, порождающие иждивенчество, нерациональное использование сети бюджетных учреждений, особенно в социальной сфере, громоздкий управленческий аппарат, дублирование в работе федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, пассивность в использовании имеющихся активов государства привели к распылению средств федерального бюджета; резервы экономии в последние годы не были задействованы в полной мере.

Необходимо навести порядок в расходовании бюджетных средств и осуществлении бюджетного процесса. В этих целях разработана Программа экономии государственных расходов (далее именуется - Программа).

2. Задачи, цели и срок действия Программы

Задачами Программы являются:

сбалансированность федерального бюджета, ликвидация "скрытого" дефицита бюджета;

создание базы для формирования и исполнения реального федерального бюджета в 1999-2001 годах.

Реализация Программы позволит:

погасить накопившуюся просроченную кредиторскую задолженность федерального бюджета перед населением и организациями;

осуществить инвентаризацию бюджетных назначений на 1998 год и разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств на сумму до 40 млрд.рублей в год.

Срок действия Программы - 1998-1999 годы.

3. Основные направления реализации Программы

Программа направлена на экономию средств федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации после заключения соответствующих соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 г. N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов".

Программа охватывает следующие направления:

проведение инвентаризации бюджетной сети, сокращение количества юридических лиц и оптимизация численности работников организаций, содержание которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее именуются - бюджетные организации);

анализ условий оплаты труда работников бюджетных организаций;

ликвидация и консолидация в федеральном бюджете внебюджетных фондов и средств;

поэтапный отказ от дотаций и субсидий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;

обеспечение контроля за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления электро- и теплоэнергии;

усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;

урегулирование объемов кредиторской задолженности федерального бюджета перед населением и организациями;

инвентаризация и проверка законности и эффективности использования зданий, находящихся в федеральной собственности, приостановление в 1998 - 1999 годах строительства и приобретения за счет средств федерального бюджета административных зданий и сооружений, ведомственных домов отдыха и объектов социально-бытового и медицинского назначения;

уточнение нормативной правовой базы с целью исключения бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования.

В качестве исходных данных для подготовки Программы использованы представленные федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета материалы в соответствии с перечнем, предусмотренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 1998 г. N 199-р, материалы обследования Госкомстата России по теме "Численность и оплата труда работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, на 1 января 1998 г.", бухгалтерские отчеты главных распорядителей средств федерального бюджета за 1997 год.

4. Показатели и мероприятия Программы

4.1. Сокращение перечня прямых получателей средств федерального бюджета

Согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1998 год" ведомственная структура расходов федерального бюджета утверждена по 132 главным распорядителям средств федерального бюджета, из которых 85 - федеральные органы государственной власти и 47 - иные получатели средств федерального бюджета.

Основной целью при определении перечня прямых получателей средств федерального бюджета в рамках настоящей Программы являлось установление порядка, в соответствии с которым прямым получателем (главным распорядителем) средств федерального бюджета может быть федеральный орган государственной власти, входящий в структуру федеральных органов государственной власти.

При этом ряд прямых получателей средств федерального бюджета, не являющихся федеральными органами государственной власти, был сохранен в качестве главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с невозможностью возложения обязанностей по их финансированию на какой-либо федеральный орган государственной власти, а также из-за специфики и значимости выполняемых ими работ.

В результате проведенной работы количество прямых получателей средств федерального бюджета на 1999 год сокращено до 99 единиц, а с учетом Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" - до 91.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 в абзац пятый подраздела 4.1 настоящей Программы внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Получатели средств федерального бюджета, утрачивающие в связи с реализацией Программы статус прямых получателей (главных распорядителей), не теряют своей юридической самостоятельности и сохраняют целевое финансирование. Для этого предполагается внести изменения в бюджетную классификацию Российской Федерации и предусматривать в отдельных приложениях к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год объемы финансирования по каждому из них. В первую очередь это касается и особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Перечень получателей средств федерального бюджета, утрачивающих статус прямых получателей, представлен в приложении N 1 к Программе.

4.2. Оптимизация численности работников бюджетных организаций

По состоянию на 1 января 1998 г. по учтенным при проведении инвентаризации организациям списочная численность работников, содержание которых полностью или частично осуществлялось за счет средств федерального бюджета, составила 6,5 млн.человек.

Среди них 4309,7 тыс.человек (66,1 процента) - работники федеральных органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры и их территориальных органов, 1896,7 тыс.человек (29,2 процента) - работники бюджетных организаций, находящихся в ведении органов государственной власти и финансируемых за счет средств федерального бюджета, 309,1 тыс.человек (4,6 процента) - работники других организаций, являющихся прямыми получателями средств федерального бюджета.

В отношении указанных категорий работников предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий:

1. Сократить на 20 процентов предельную численность работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с направлением высвобождающихся средств в размере 1234,3 млн.рублей на введение денежного содержания федеральных государственных служащих в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 "О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации" (приложение N 2 к Программе).

См. введенные в действие с 1 января 2001 г. Методические указания по расчету нормативов численности работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования и их филиалов по основным функциям, утвержденные приказом Федерального фонда ОМС от 11 июля 2000 г. N 57

О сокращении предельной численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти см. постановление Правительства РФ от 20 июля 1998 г. N 797

2. Оптимизировать в ходе проведения мероприятий по совершенствованию структуры федеральных органов исполнительной власти численность работников их центральных аппаратов и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и финансируемых за счет средств федерального бюджета по соответствующим разделам, в том числе по разделам "Сельское хозяйство и рыболовство", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия". В расчете на год общий объем сокращения расходов на содержание этих работников за счет средств федерального бюджета оценивается в 116,1 млн.рублей (приложение N 3 к Программе).

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 в абзац первый пункта 3 подраздела 4.2 настоящей Программы изложен в новой редакции

См. текст абзаца в предыдущей редакции

3. Упорядочить условия оплаты труда и численность членов президиумов и работников аппаратов президиумов российских академий и их региональных отделений, сократив при этом их численность не менее чем на 20 процентов в порядке, установленном уставами Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии медицинских наук, Российской академии художеств и их региональных отделений, с направлением высвобождающихся средств на повышение заработной платы членам президиумов и работникам аппаратов президиумов российских академий и их региональных отделений в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 февраля 1998 г. N 240 "Об упорядочении условий оплаты труда членов президиума и работников аппарата президиума Российской академии наук" и от 21 февраля 1998 г. N 241 "Об упорядочении условий оплаты труда членов президиумов и работников аппаратов президиумов Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, Российской академии архитектуры и строительных наук, работников аппаратов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований".

См. Положение о порядке исчисления стажа для выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам аппаратов президиумов академий наук, утвержденное постановлением Минтруда РФ от 11 августа 1998 г. N 32

В настоящее время численность членов президиумов и работников аппаратов президиумов российских академий и их региональных отделений утверждена решениями Правительства Российской Федерации только для двух академий - Российской академии архитектуры и строительных наук (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1033) и Российской академии сельскохозяйственных наук (постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. N 229). В целях реализации единого подхода к установлению численности членов президиумов и работников аппаратов президиумов российских академий и их региональных отделений предлагается утверждать начиная с 1998 года указанную численность по каждой академии решением Правительства Российской Федерации.

Общая экономия расходов федерального бюджета оценивается в 4,4 млн.рублей (приложение N 4 к Программе).

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 в пункт 4 подраздела 4.2 настоящей Программы внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Предусмотреть следующие нормативы оптимальной нагрузки в учреждениях образования для расчета ассигнований из федерального бюджета:

число студентов, приходящихся на одного преподавателя по дневной форме обучения, - в среднем 10 человек (дифференцированно, в зависимости от профиля учебного заведения) с поэтапным переходом на указанный норматив в течение 2 лет, начиная с 1999 года. Данное положение не распространяется на высшие учебные заведения по специальностям, для которых установлены индивидуальные соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя;

Минобразованию России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета, имеющими в своем подчинении высшие учебные заведения, представить во II квартале 1999 г. в Правительство Российской Федерации предложения о критериях установления соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя, в зависимости от реализации в вузах образовательно-профессиональных программ и их научно-педагогического потенциала.

О критериях установления соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя, см. приказ Минобразования РФ от 14 мая 1999 г. N 1302

Экономия средств федерального бюджета оценивается в расчете на год в сумме 1397,5 млн.рублей (приложение N 5 к Программе).

5. Осуществить реструктуризацию бюджетных обязательств за счет оптимизации структуры численности личного состава федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на основе следующих мероприятий:

сокращение численности военнослужащих и гражданского персонала исходя из рационализации функциональной деятельности указанных органов, освобождение от не свойственных им функций;

совершенствование структуры центральных органов военного управления (в том числе центральных аппаратов), ликвидация дублирующих подразделений, выведение из их состава формирований, выполняющих обслуживающие функции;

приостановление приема на военную службу по контракту на должности, не обеспечивающие непосредственно боевую готовность войск (в том числе по увольняемому составу), с частичным замещением их гражданским персоналом;

сокращение численности личного состава военных представительств, арсеналов, баз, складов и ремонтных предприятий;

сокращение офицерско-преподавательского состава в высших военно-учебных заведениях исходя из потребности в военных специалистах для комплектования реформированных войск и сокращения набора курсантов (слушателей) в высшие военно-учебные заведения.

Экономия средств от проведения во втором полугодии 1998 г. организационно-штатных мероприятий в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах оценивается в 1,8 млрд. рублей, в расчете на год - до 3,8 млрд. рублей (приложение N 13 к Программе).

В результате реализации мероприятий по подразделу 4.2 общее сокращение расходов федерального бюджета оценивается в 6552,3 млн.рублей.

4.3. Реорганизация бюджетных организаций, находящихся

в ведении федеральных органов исполнительной власти

и иных получателей средств федерального бюджета

Предложения по реорганизации находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти организаций основаны на информации, полученной от 110 получателей средств федерального бюджета по 18525 организациям - юридическим лицам и их обособленным подразделениям (без федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба).

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 абзац второй подраздела 4.3 настоящей Программы изложен в новой редакции

См. текст абзаца в предыдущей редакции

По результатам анализа имеющейся сети определен перечень федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, которые осуществляют реорганизацию и ликвидацию подведомственных организаций, а по мере согласования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации передачу организаций субъектам Российской Федерации (приложения N 3, 7 - 9 к Программе).

Реорганизация учреждений будет проведена путем слияния организаций и сокращения расходов на их содержание, в том числе посредством приведения числа штатных должностей в соответствие с численностью прикрепленного контингента.

Разработаны предложения по реорганизации высших учебных заведений, в том числе путем слияния разнопрофильных высших и средних специальных учебных заведений и преобразования их в университеты. Создание университетских комплексов позволит обеспечить подготовку кадров по широкому спектру специальностей, оптимизировать структуру образовательных учреждений на всех уровнях их деятельности.

Реорганизацией будет охвачено более тысячи бюджетных организаций в различных сферах деятельности с общим объемом расходов федерального бюджета в 257,4 млн.рублей.

Ввиду незавершенности процессов разграничения полномочий и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации осуществляется оптимизация разграничения расходных бюджетных полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом согласованного разграничения полномочий по предметам совместного ведения.

В процессе реализации Программы возможно внесение изменений в показатели, зафиксированные в отдельных приложениях к Программе, при условии сохранения общего объема экономии расходов и дополнительных доходов, предусмотренных по каждому федеральному органу исполнительной власти, с отражением в планах мероприятий министерств и ведомств по обеспечению экономии государственных расходов, принятых этими органами.

В ходе реализации Программы предусматривается поэтапная передача в ведение субъектов Российской Федерации учреждений начального, среднего и высшего образования, ориентированных преимущественно на региональные рынки труда, а также организаций здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Всего в течение 1998 года предусматривается передать в ведение субъектов Российской Федерации до 740 объектов федеральной собственности с расходами на их содержание в сумме 1065,5 млн.рублей в расчете на год.

Аналогичный комплекс мероприятий предполагается осуществить в отношении передачи субъектам Российской Федерации организаций, находящихся на балансе федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Целесообразно передать уже в 1998 году в ведение субъектов Российской Федерации:

часть сельскохозяйственных предприятий и предприятий лесного хозяйства Минобороны России;

часть детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и других объектов социальной инфраструктуры и жилищного фонда;

часть недвижимого имущества, прежде всего военных городков;

дежурные части и конвойные службы органов внутренних дел;

изоляторы временного содержания, отдельные исправительно-трудовые учреждения;

территориальные поисково-спасательные службы с учетом их преобразования в региональные отряды.

Передачу предполагается осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при оказании государственной поддержки субъектам Российской Федерации на содержание передаваемых им организаций за счет средств федерального бюджета в 1998 году путем взаимных расчетов, а начиная с 1999 года - с учетом необходимых средств в базовом объеме расходов конкретного субъекта Российской Федерации, используемом для последующего расчета его доли в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

4.4. Инвентаризация условий оплаты труда работников

бюджетных организаций

Численность работников бюджетных организаций, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, составила на 1 января 1998 г. 1896,7 тыс.человек. Оплата труда этих работников осуществляется главным образом по разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее именуется - ЕТС). Тарифные ставки и должностные оклады указанных работников устанавливаются по разрядам оплаты труда ЕТС в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и от 24 августа 1995 г. N 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы".

См. Единую тарифную сетку по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 775, вводимую в действие с 1 декабря 2001 г.

Надтарифная часть заработной платы формируется за счет выплат обязательного и стимулирующего характера.

Порядок установления выплат обязательного характера, применяемых в бюджетных организациях, определяется в соответствии с законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и актами Минтруда России.

Порядок установления стимулирующих выплат (доплат, надбавок, премий) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", в соответствии с которым виды и размеры стимулирующих выплат определяются организациями самостоятельно в пределах выделенных им бюджетных ассигнований.

В настоящее время применяется около 30 видов доплат, надбавок, иных выплат, носящих обязательный характер, и более 25 видов доплат и надбавок стимулирующего характера.

В общей сумме расходов на оплату труда работников бюджетных организаций, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти, средства, привлеченные из других источников сверх средств федерального бюджета, составляли в 1997 году в среднем 19 процентов. В учреждениях образования целого ряда органов доля привлеченных средств составила 50 процентов и более. В числе этих федеральных органов исполнительной власти бывшее МВЭС России (63 процента), МИД России (56 процентов), Минтопэнерго России (53 процента), ФСТР России (52 процента).

Доля тарифных ставок и должностных окладов в оплате труда работников организаций, которые оплачиваются на основе ЕТС, колеблется от 17 процентов (ИТАР-ТАСС) до 82 процентов (Госкомпечать России).

На основе инвентаризации условий оплаты труда выявлены отклонения от действующих норм оплаты, которые требуют упорядочения. К ним относятся:

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 абзац девятый подраздела 4.4 настоящей Программы исключен

надбавки и доплаты за классное руководство, за проверку письменных работ, за заведование учебными кабинетами и лабораториями, введенные на основании письма Минобразования России от 18 июня 1991 г. N 187/4-14ПК в качестве обязательных. Указанные выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" являются стимулирующими и должны устанавливаться организациями самостоятельно при наличии необходимых средств. Они применяются в организациях бывшего Госстроя России, Госкомпечати России, Госкино России, бывшего Госкомзема России, Российской академии образования;

надбавки за сложность выполняемых работ, установленные в организациях Дальневосточного и Сибирского отделений Российской академии наук и МИДа России, в то время как этот показатель учтен в ставках (окладах), определяемых на основе ЕТС;

надбавки, установленные в организациях Госкино России и Сибирского отделения Российской академии наук, за статус колледжа и за работу в специальных учреждениях на основе утративших силу нормативных правовых актов и приказов ведомств. В частности, как основание использованы постановление Минтруда России от 4 июня 1992 г. N 16 и приказ Минпроса СССР от 5 ноября 1977 г. N 2, которые в настоящее время утратили силу.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 абзац двенадцатый подраздела 4.4 настоящей Программы исключен

повышение в соответствии с приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. N 463/1268 ставок и введение надбавок работникам, имеющим 18 разряд ЕТС, за наличие квалификационной категории, почетного звания и ученой степени, превышение объемных показателей в 2 и более раза, а также введение должностей "старший" без наличия в подчинении сотрудников. Этот приказ без достаточных оснований расширяет сферу действия нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда;

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 абзац тринадцатый подраздела 4.4 настоящей Программы исключен

ежемесячные доплаты за ученую степень в научных учреждениях и высших учебных заведениях, не сопровождаемые соответствующими необходимыми изменениями в системе тарификации. В результате при наличии ученой степени работник получает право не только на доплату, но и на повышение тарифного разряда вне зависимости от изменения объема и сложности выполняемых работ.

Проведенная инвентаризация условий оплаты труда и выплат стимулирующего характера делает очевидным необходимость их упорядочения и совершенствования системы оплаты труда на основе ЕТС по следующим направлениям:

необходимо закрепить за вышестоящими организациями право определять лимит численности и размер фонда оплаты труда бюджетных организаций, находящихся в их ведении. В настоящее время вопрос о применении нормативов численности и типовых штатов такие организации решают самостоятельно и нормативная правовая база для определения их численности устарела;

многочисленность существующих отраслевых норм оплаты труда, установленных как законодательным путем, так и на основе отдельных решений Правительства Российской Федерации и Минтруда России, ставит задачу анализа и унификации их применения с последующим переходом от тарифной сетки к ЕТС;

целесообразно рассмотреть возможность применения принципов формирования фондов оплаты труда, предусмотренных для государственных служащих, к оплате труда работников бюджетных организаций. В частности, распространить на них порядок, при котором средства на выплату тарифных ставок (окладов) определяются в соответствии с ЕТС и нормативом численности работников, а средства на компенсационные выплаты, выплату надбавок за непрерывный стаж работы и стимулирующие выплаты - в процентах от средств, предусмотренных на выплату тарифных ставок;

в некоторых организациях объем внебюджетных средств, направляемых на оплату труда, превышает объем выделенных средств федерального бюджета, поэтому необходимо рассмотреть возможность определения критерия, который позволил бы в зависимости от доли использованных внебюджетных средств переводить организации из разряда бюджетных в разряд дотируемых с использованием средств федерального бюджета по другим направлениям. Таким организациям может быть предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры ставок (окладов) и другие условия оплаты труда по аналогии с государственными унитарными предприятиями.

4.5. Инвентаризация внебюджетных фондов и средств

В условиях острой нехватки бюджетных средств проблеме изыскания дополнительных источников и аккумуляции их в федеральном бюджете придается большое значение.

В связи с этим в рамках Программы на первом этапе предлагается проведение мероприятий, направленных на мобилизацию резервов, используемых не в полном объеме.

Анализ проблемы выявил следующее.

В настоящее время в ведении получателей средств федерального бюджета находятся отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды, которые подразделяются на фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и иные внебюджетные фонды, созданные в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и формируемые в основном за счет отчислений от себестоимости продукции (работ, услуг), а также средств иных источников, включая доходы от оказания платных услуг, коммерческой деятельности или добровольных отчислений.

1. По внебюджетным фондам НИОКР предлагается осуществить следующие мероприятия.

По состоянию на 1 января 1998 г. действует 84 отраслевых и межотраслевых внебюджетных фонда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданных на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. N 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" и зарегистрированных Миннауки России. Эти фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций в размере до 1,5 процента себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг). Из общего количества фондов 22 образованы в федеральных органах исполнительной власти, 54 - в ассоциациях, союзах и объединениях и 8 - в крупных корпорациях и концернах, осуществляющих координацию деятельности по разработке, финансированию и реализации комплексных и целевых научно-технических программ.

Кроме того, 25 процентов средств внебюджетных фондов НИОКР образуют в соответствии с указанным выше постановлением Российский фонд технологического развития (РФТР) при Миннауки России.

В последние 3 года наблюдается устойчивый рост доли расходов отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов НИОКР и РФТР в общих затратах на научные исследования и разработки в России. Если сопоставлять затраты указанных фондов с показателями исполнения федерального бюджета по финансированию науки, то их доля увеличилась с 0,2 процента в 1993 году до 16-20 процентов в 1995-1996 годах. Объем средств, поступивших в указанные фонды в 1997 году, оценивается в 1,1 млрд.рублей (с учетом деноминации).

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1486 в абзац пятый пункта 1 подраздела 4.5 настоящей Программы внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Принимая во внимание, что средства внебюджетных фондов в дополнение к ассигнованиям, предусматриваемым ежегодно в составе расходов федерального бюджета на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, направляются на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, а также мероприятий по повышению технического уровня продукции, консолидация средств указанных фондов в федеральном бюджете не предусматривается.

2. В отношении иных внебюджетных фондов предполагается осуществить следующие мероприятия:

ликвидировать Централизованный фонд социального развития ВЭК России, а свободный остаток средств Фонда в размере 12,3 млн.рублей перечислить в доход федерального бюджета;

направить средства Централизованного фонда стабилизации и развития сферы образования при Минобразовании России на погашение имеющейся кредиторской задолженности по образовательным учреждениям по состоянию на 1 января 1998 г. в размере 6,1 млн.рублей;

ликвидировать Централизованный фонд социальной поддержки работников центрального аппарата МПС России;

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 1999 г. N 417 абзац пятый пункта 2 подраздела 4.5 раздела 4 настоящей Программы исключен

ликвидировать Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения Российской Федерации. Свободный остаток средств Фонда по состоянию на 1 марта 1998 г. направить в доход федерального бюджета для последующего использования в качестве источника компенсации по вкладам населения, а объекты, находящиеся в хозяйственно-оперативном управлении Фонда, передать Мингосимуществу России;

перечислить в доход федерального бюджета образовавшиеся по состоянию на 1 апреля 1998 г. остатки средств специализированного внебюджетного фонда для развития инфраструктуры рынка ценных бумаг ФКЦБ России в размере 1,8 млн.рублей и средства, поступающие от выдачи лицензий на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг, в размере 5,1 млн.рублей.

В ходе инвентаризации отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов выявлены значительные объемы использования средств за 1997 год по:

МПС России (источник образования - прибыль, остающаяся в распоряжении железных дорог и предприятий) - 371,6 млн.рублей, в том числе за счет:

фонда поддержки учебных заведений - 152,6 млн.рублей;

фонда поддержки центральных учреждений здравоохранения - 70,7 млн.рублей;

финансового резерва - 148,3 млн.рублей;

Минтрансу России - за счет резервного фонда по безопасности функционирования транспортных систем - 59,4 млн.рублей.

3. Программа учитывает результаты инвентаризации счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Указанная инвентаризация проведена территориальными органами федерального казначейства и отделениями Банка России по состоянию на 1 января 1998 г. отдельно по счетам сумм по поручениям, специальным средствам, другим внебюджетным средствам, внебюджетным средствам учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета и не являющихся самостоятельными распорядителями средств федерального бюджета.

В ходе проведения инвентаризации установлено, что по состоянию на 1 января 1998 г. в учреждениях Банка России и кредитных организациях открыто 28206 текущих счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, из них:

13734 - суммы по поручениям;

4777 - специальные средства;

4449 - другие внебюджетные средства;

5246 - внебюджетные средства учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета и не являющихся самостоятельными распорядителями средств федерального бюджета.

При этом общая сумма остатков средств на них составила 15,7 млрд.рублей (с учетом деноминации).

Сведения об остатках средств на текущих счетах по учету внебюджетных средств охватывают 100 федеральных органов исполнительной власти и иных получателей бюджетных средств, расположенных на территории 86 субъектов Российской Федерации.

В отношении указанных средств предполагается осуществить следующие мероприятия:

а) предложить Банку России до 1 июля 1998 г. направить в Минфин России сведения о наличии текущих счетов по учету внебюджетных средств воинских частей, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в составе которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и остатков средств на них по состоянию на 1 января 1998 г.;

б) совместно с федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета провести работу по закрытию текущих счетов по учету внебюджетных средств, по которым на протяжении длительного времени не осуществлялись операции, а также в отношении которых не продлен срок действия;

в) запретить федеральным органам исполнительной власти и иным получателям средств федерального бюджета открытие двух и более текущих счетов по учету специальных средств, сумм по поручениям и других внебюджетных средств одновременно в учреждениях Банка России и других кредитных организациях;

г) Минфину России подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения по отмене действующих в настоящее время на территории Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов высших органов государственной власти и управления СССР, регламентирующих вопросы учета внебюджетных средств, в том числе пункта 8 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 819 "О перестройке хозяйственного механизма и повышении роли Министерства финансов СССР в новых условиях хозяйствования", которым бюджетным учреждениям предоставлено право направлять сэкономленные против установленных норм ассигнования по смете расходов на текущие счета "Суммы по поручениям";

д) Минфину России по согласованию с Банком России представить в Правительство Российской Федерации правила перевода в органы федерального казначейства счетов по учету внебюджетных средств учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В отношении внебюджетных средств ряда федеральных органов исполнительной власти предлагается следующее:

учитывая значительный объем средств, поступающих на счета Минтопэнерго России из Социалистической Республики Вьетнам в счет доли российского участника совместного предприятия "Вьетсовпетро" с учетом комиссионных, причитающихся в установленном порядке государственному унитарному предприятию "Российское внешнеэкономическое объединение "Зарубежнефть" в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 4 августа 1993 г. N 755 "Об использовании средств, поступающих из Социалистической Республики Вьетнам от деятельности предприятия "Вьетсовпетро", предусматривается внести в 1998 году изменения в нормативы распределения указанных средств с учетом фактического расходования и целесообразности их использования. При этом учитывается после направления части этих средств на увеличение сметы расходов на содержание центрального аппарата Минтопэнерго России перечисление остатков средств в объеме 331 млн. рублей в доход федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2001 г. N 114 вышеназванное постановление признано утратившим силу

При формировании проекта федерального бюджета на 1999 год предлагается полностью направить получаемые Минтопэнерго России средства в доход федерального бюджета с использованием их в необходимых объемах для обслуживания внешнего долга и удовлетворения других государственных нужд;

внебюджетные средства от уплаты патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, поступающие на счета Роспатента, целесообразно направить в доход федерального бюджета с последующим финансированием Роспатента из федерального бюджета по сметам, согласованным с Минфином России, с внесением соответствующих изменений в Федеральный закон "О патентах".

См. Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-1

Возможный объем поступлений от этого вида доходов оценивается в 103,3 млн.рублей в расчете на год;

остатки внебюджетных средств упраздненной Роскартографии в размере 0,4 млн.рублей, полученные в результате оказания платных услуг по обеспечению топографо-геодезическими и картографическими данными и материалами объединений, предприятий и организаций по состоянию на 1 марта 1998 г., перечислить в доход федерального бюджета;

средства от сбора за обследование организаций на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции, в размере 10,4 млн.рублей, поступившие на внебюджетные счета упраздненной Госкомалкогольмонополии России, направить в доход федерального бюджета;

остатки внебюджетных средств в размере 1,2 млн.рублей по состоянию на 1 марта 1998 г., образовавшиеся на внебюджетных счетах МИДа России (за исключением средств, направляемых в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 459 "О введении нового порядка оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации" и от 24 января 1998 г. N 89 "О дальнейшем развитии автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля машиносчитываемых паспортов и виз и автоматизированной системы оформления приглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации"), направить в доход федерального бюджета;

остатки внебюджетных средств в размере 0,1 млн.рублей, образовавшиеся на счетах Госгортехнадзора России от платы за выдачу специальных разрешений (лицензий) по состоянию на 1 марта 1998 г., перечислить в доход федерального бюджета (за исключением средств в размере 7,6 млн.рублей, необходимых для создания в 1998 году автоматизированной информационно-управляющей системы государственного регулирования промышленной безопасности).

Значительные объемы средств в 1997 году были сконцентрированы на внебюджетных счетах Рослесхоза (1,5 млрд.рублей), Департамента по рыболовству Минсельхозпрода России (2 млрд.рублей).

Общая мобилизация средств в федеральный
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 17 июня 1998 г. N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов" (с изм. и доп. от 11 декабря 1998 г., 13 апреля, 6 июля, 9 сентября, 25 октября, 10 декабря, 31 декабря 1999 г., 20 апреля 2000 г.)
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Действующий
Дата: 1998-06-17
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Законодательство России
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Основы государственно-правового устройства\Органы государственной власти, местное самоуправление\Федеральные органы государственной власти\Федеральные органы исполнительной власти\Общие вопросы

главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание