Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Военно-учебные заведения
Военные кафедры при гражданских высших образовательных учреждениях
Иные вопросы подготовки военных кадров
Общие вопросы подготовки и переподготовки военных кадров
Переподготовка и повышение квалификации
Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса, военные колледжи

Документы правительства РФ >> >> Оборона, воинская обязанность и военная служба >> Подготовка и переподготовка военных кадров

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 352

"О федеральной программе "Реформирование системы военного образования

в Российской Федерации на период до 2010 г."

(с изменениями от 5 мая 2003 г.)

В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).

2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования.
Председатель Правительства РФ
М.Касьянов

Москва

27 мая 2002 г.

N 352

Федеральная программа

"Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г."

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 352)

(с изменениями от 5 мая 2003 г.)

 Паспорт  федеральной   программы   "Реформирование   системы   военного 
 образования в Российской Федерации на период до 2010 г."                
 I.   Содержание   проблемы  и  обоснование  необходимости  ее   решения 
      программными методами                                              
 II.  Цель и основные задачи программы, сроки и этапы ее реализации      
 III. Система программных мероприятий                                    
 IV.  Ресурсное обеспечение программы                                    
 V.   Механизм реализации программы                                      
 VI.  Организация управления программой и контроль за ее исполнением     
 VII. Оценка эффективности реализации программы                          
 Приложение. Перечень мероприятий первого  этапа  федеральной  программы 
             "Реформирование системы военного  образования  в Российской 
             Федерации на период до 2010 г.",  подлежащих финансированию 
             за счет средств федерального бюджета в 2003-2005 г.         

Паспорт

федеральной программы "Реформирование системы военного образования

в Российской Федерации на период до 2010 г."

 Наименование Программы          - федеральная программа "Реформирование
                                   системы   военного      образования в
                                   Российской  Федерации  на   период до
                                   2010 года"

 Основание для разработки        - поручение    Президента    Российской
 Программы                         Федерации   от   4    июля    2000  г.
                                   N Пр-1404;
                                   поручение  Правительства   Российской
                                   Федерации  от  22   августа   2001 г.
                                   N ИК-П4-14857

 Координатор Программы           - Министерство    обороны    Российской
                                   Федерации

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2003 г. N 251 в настоящую позицию внесены изменения

См. текст позиции в предыдущей редакции

 Участники Программы             - Министерство         внутренних   дел
                                   Российской  Федерации,   Министерство
                                   Российской   Федерации    по    делам
                                   гражданской   обороны,   чрезвычайным
                                   ситуациям  и  ликвидации  последствий
                                   стихийных    бедствий,    Федеральная
                                   служба     железнодорожных      войск
                                   Российской   Федерации,   Федеральная
                                   служба   специального   строительства
                                   Российской Федерации

 Разработчик Программы           - Министерство    обороны    Российской
                                   Федерации

 Цель Программы                  - приведение           количественных и
                                   качественных    параметров    системы
                                   военного  образования  в   Российской
                                   Федерации    в        соответствие со
                                   структурой, численностью  и  задачами
                                   Вооруженных Сил Российской Федерации,
                                   других войск, воинских формирований и
                                   органов

 Задачи Программы                - создание  организационно-правовых   и
                                   экономических  условий  для   полного
                                   удовлетворения           потребностей
                                   Вооруженных Сил Российской Федерации,
                                   других войск, воинских формирований и
                                   органов в офицерах  при  рациональном
                                   использовании  средств   федерального
                                   бюджета, выделяемых на их подготовку;
                                   повышение      качества      военного
                                   образования,    приведение     уровня
                                   профессиональной     подготовленности
                                   офицеров     в         соответствие с
                                   нормативными   правовыми     актами и
                                   требованиями  военно-профессиональной
                                   деятельности;
                                   повышение  эффективности   управления
                                   военным образованием

 Сроки и этапы реализации        - 2003-2010 годы:
 Программы                         первый этап - 2003-2005 годы;
                                   второй этап - 2006-2010 годы

 Основные исполнители Программы  - военные  образовательные   учреждения
                                   высшего профессионального образования
                                   и       другие        государственные
                                   образовательные  учреждения   высшего
                                   профессионального       образования и
                                   организации, выбранные на  конкурсной
                                   основе

 Объемы    и    источники        - объем  финансирования  Программы   на
 финансирования Программы          первом этапе (без учета  расходов  на
                                   оптимизацию     сети      (сокращение
                                   количества)  военных  образовательных
                                   учреждений высшего  профессионального
                                   образования)  составляет  401,4  млн.
                                   рублей,       в       том       числе
                                   научно-исследовательские            и
                                   опытно-конструкторские работы -  16,6
                                   млн. рублей, прочие расходы  -  384,8
                                   млн. рублей. Источник  финансирования
                                   - федеральный бюджет (раздел "Военная
                                   реформа" функциональной классификации
                                   расходов     бюджетов      Российской
                                   Федерации).
                                   Объемы  и  источники   финансирования
                                   Программы     на         втором этапе
                                   определяются  с  учетом   результатов
                                   выполнения первого этапа Программы

 Ожидаемые результаты            - создание  организационно-правовых   и
 реализации Программы              экономических  условий   эффективного
                                   функционирования   системы   военного
                                   образования    в       соответствии с
                                   потребностями         Вооруженных Сил
                                   Российской Федерации,  других  войск,
                                   воинских  формирований  и   органов в
                                   офицерах;
                                   создание  оптимальной  сети   военных
                                   образовательных  учреждений   высшего
                                   профессионального        образования,
                                   соответствующей интересам Вооруженных
                                   Сил  Российской   Федерации,   других
                                   войск,   воинских      формирований и
                                   органов и экономическим  возможностям
                                   государства;
                                   модернизация  материально-технической
                                   базы  и   информационно-методического
                                   обеспечения          образовательного
                                   процесса;
                                   повышение                квалификации
                                   преподавательского состава и  степени
                                   укомплектованности           воинских
                                   должностей в военных  образовательных
                                   учреждениях высшего профессионального
                                   образования,           обеспечивающих
                                   подготовленность офицеров на  высоком
                                   профессиональном уровне;
                                   создание     эффективной      системы
                                   управления  военным    образованием в
                                   Российской Федерации

 Система организации контроля    - контроль  за  исполнением   Программы
 за исполнением Программы          осуществляется  с  учетом   положений
                                   порядка   разработки   и   реализации
                                   федеральных   целевых      программ и
                                   межгосударственных целевых  программ,
                                   в  осуществлении  которых   участвует
                                   Российская  Федерация,  утвержденного
                                   постановлением          Правительства
                                   Российской   Федерации   от   26 июня
                                   1995 г. N 594

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти).

Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения).

Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.

Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства).

Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.

В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20-25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно-учебных заведений.

За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно-учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно-учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы.

Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно-учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно-учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах.

Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении.

С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно-учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно-учебных заведений, не обладающих необходимой материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно-учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера.

Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно-учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно-профессиональная подготовленность выпускников военно-учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков.

На модернизацию материально-технической базы военно-учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее:

капитальное строительство и реконструкция учебно-лабораторной базы и учебных объектов;

реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное строительство и реконструкция полевой (морской, летной) учебной базы;

техническое переоснащение базы для выполнения научных исследований;

капитальное строительство и реконструкция базы для общевоенной и физической подготовки;

капитальное строительство и реконструкция объектов обеспечения образовательного процесса.

Проведение комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений необходимо для устранения избыточного количества малочисленных военно-учебных заведений и достижения необходимого эффекта от капитальных вложений в материально-техническую базу военно-учебных заведений.

Одним из факторов снижения качества подготовки офицеров стало досрочное увольнение с военной службы преподавателей, имеющих ученые степени, в масштабах, существенно превышающих их выпуск из адъюнктуры и военной докторантуры. На отток из военно-учебных заведений квалифицированных военных преподавателей и молодых ученых влияют неоднократно проводимые организационно-штатные мероприятия, а также несовершенство мер морального и материального стимулирования педагогического и научного труда.

Сложившаяся отраслевая структура финансирования подготовки офицеров не позволяет направить средства на реализацию межотраслевых инновационных проектов, связанных с разработкой государственных образовательных стандартов (в том числе с подготовкой и совершенствованием нормативных правовых актов межотраслевого характера по вопросам военного образования), участием в подготовке офицеров гражданских высших учебных заведений, выработкой оптимальных технологий комплексного сокращения сети военно-учебных заведений, модернизацией их материально-технической базы.

Из-за несовершенства законодательства, регламентирующего вопросы заключения контрактов о прохождении военной службы с курсантами военно-учебных заведений, в последние годы существенно возросли масштабы их отчисления за недисциплинированность и нежелание учиться особенно с последних курсов обучения. В этой связи государство несет значительные материальные убытки, связанные с нарушением курсантами обязательства проходить военную службу в течение установленного контрактом срока.

Опыт проводившихся в 1992-2001 годах преобразований показал, что многие проблемы подготовки офицеров носят комплексный, межотраслевой характер. Для их решения требуется принятие отдельной федеральной программы, позволяющей координировать действия федеральных органов исполнительной власти по вопросам реформирования системы военного образования. Ряд мероприятий такой программы, учитывая их новизну и межотраслевой характер, требуют целевого финансирования из федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2003 г. N 251 в раздел II настоящей программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

II. Цель и основные задачи программы, сроки и этапы ее реализации

Целью реформирования существующей системы военного образования в Российской Федерации является приведение ее количественных и качественных параметров в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:

1) создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку;

2) повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности;

3) повышение эффективности управления военным образованием.

Сроки реализации Программы - 2003-2010 годы.

Мероприятия Программы затрагивают все элементы существующей системы военного образования и требуют поэтапного подхода к их осуществлению.

На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается:

1) разработка методологических основ, научно-методических рекомендаций по совершенствованию системы военного образования в Российской Федерации и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров. Разработка на основе проведенных исследований проектов нормативных правовых актов;

2) определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений и издание актов Правительства Российской Федерации, регулирующих реализацию данной структуры;

3) принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования, информационно-методическому обеспечению образовательного процесса, закреплению научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях.

На втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается:

1) реализация мер, направленных на полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании выделяемых на их подготовку средств федерального бюджета;

2) завершение создания оптимальной сети военно-учебных заведений, приведение материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, реализация мер материального и морального стимулирования педагогического труда;

3) создание межотраслевой (сопряженной) автоматизированной системы получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2003 г. N 251 в раздел III настоящей программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

III. Система программных мероприятий

На первом этапе (2003-2005 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:

1) провести научные и социологические исследования по вопросам повышения эффективности использования выделяемых на подготовку офицеров средств федерального бюджета, закрепления научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях, совершенствования содержания военных профессиональных образовательных программ;

2) по результатам проведенных исследований:

разработать и при необходимости представить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов о повышении эффективности системы военного образования;

разработать методику проведения комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений, оптимизации перечней воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, и перечней специальностей, по которым организуется их подготовка, а также комплексной оценки эффективности деятельности военно-учебных заведений;

3) определить до конца 2003 года структуру перспективной сети военно-учебных заведений и осуществить реализацию соответствующих предложений в актах Правительства Российской Федерации начиная с 2004 года;

4) уточнить нормативы финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений, разработать автоматизированные базы данных о состоянии системы военного образования;

5) осуществить разработки по распределению функций управления военным образованием на межотраслевом уровне, сопряжению открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военно-учебных заведений;

6) принять меры по обеспечению военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями, оснащению программно-аппаратными средствами информатизации, подключению военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет;

7) организовать регулярное наблюдение за состоянием системы военного образования с целью оценки эффективности проводимых по ее реформированию мероприятий;

8) организовать проведение эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным поступлением их на военную службу по контракту.

Перечень мероприятий первого этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003-2005 годах, приведен в приложении к Программе.

На втором этапе (2006-2010 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:

1) завершить создание оптимальной сети военно-учебных заведений, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также экономическим возможностям государства, привести материально-техническую базу и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями государственной аккредитации и требованиями к условиям реализации военных профессиональных образовательных программ;

2) обеспечить наращивание научно-педагогического и научного потенциала оптимизированной сети военно-учебных заведений до уровня, соответствующего требованиям государственной аккредитации;

3) обобщить результаты эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений. При положительной оценке полученных результатов разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов;

4) создать межотраслевую (сопряженную) автоматизированную систему получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.

Перечень мероприятий второго этапа, объемы и источники их финансирования будут определены по результатам реализации первого этапа Программы.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. На первом этапе финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Объем ассигнований на реализацию мероприятий первого этапа Программы, за исключением расходов на мероприятия по оптимизации сети военно-учебных заведений, составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей.

Финансирование мероприятий по оптимизации сети военно-учебных заведений производится федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание и сокращение общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Объем ассигнований на реализацию второго этапа Программы определяется с учетом результатов выполнения мероприятий первого этапа.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке с учетом хода реализации Программы и возможностей федерального бюджета.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает проведение координатором и участниками Программы организационных мероприятий, обеспечивающих управление процессами планирования, выполнение программных мероприятий, а также контроль за ходом их реализации.

Реализация программных мероприятий осуществляется федеральными органами исполнительной власти - участниками Программы самостоятельно в пределах выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Координатор Программы участвует в реализации Программы, а также обеспечивает согласованность действий участников Программы, в том числе организует согласование бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий.

Исполнение отдельных мероприятий Программы может осуществляться на основе контрактов (договоров), заключаемых участниками Программы с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.

VI. Организация управления Программой и контроль за ее исполнением

Организация управления Программой и контроль за ее исполнением осуществляются координатором и участниками Программы с учетом положений порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается в трех аспектах: военном, социальном и экономическом.

В военном аспекте эффективность достигается путем создания организационно-правовых условий для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах, качество подготовки которых будет отвечать требованиям военно-профессиональной деятельности и нормативных правовых актов.

В социальном аспекте эффективность достигается путем обеспечения соблюдения прав граждан Российской Федерации на профессиональное образование и создания в военно-учебных заведениях соответствующих социально-экономических и материально-технических условий для реализации военных профессиональных образовательных программ.

В экономическом аспекте эффективность достигается путем создания условий для рационального расходования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

Приложение

к федеральной программе

"Реформирование системы военного образования

в Российской Федерации на период до 2010 г."

Перечень

мероприятий первого этапа федеральной программы "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г.", подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003-2005 г.

(с изменениями от 5 мая 2003 г.)

 I.   Создание   условий   для   полного   удовлетворения   потребностей 
      Вооруженных Сил Российской Федерации и других  войск  в   офицерах 
      при рациональном расходовании средств, выделяемых на их подготовку 
 II.  Повышение   качества   подготовки   офицеров,   приведение  уровня 
      их профессиональной подготовленности в соответствие с нормативными 
      правовыми   актами    и    требованиями    военно-профессиональной 
      деятельности                                                       
 III. Повышение эффективности управления военным образованием            

(млн. рублей)

/--------------+--------+--------------------+----------+---------------\
|              | Объем  |    В том числе     |Исполните-|   Ожидаемые   |
|              |финанси-+------+------+------+    ли    |  результаты   |
|              |рования | 2003 | 2004 | 2005 |          |               |
|              |  2003- | год  | год  | год  |          |               |
|              |  2005  |      |      |      |          |               |
|              | годы - |      |      |      |          |               |
|              | всего  |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|I. Создание условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных|
|  Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном  |
|           расходовании средств, выделяемых на их подготовку           |
+-----------------------------------------------------------------------+
|       Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы        |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|1. Исследова- |        |      |      |      |военно-   |подготовка     |
|ния          и|        |      |      |      |учебные   |нормативных    |
|разработки,   |        |      |      |      |заведения |правовых актов,|
|направленные  |        |      |      |      |и   другие|предусматриваю-|
|на   повышение|        |      |      |      |организа- |щих  увеличение|
|эффективности |        |      |      |      |ции     на|продолжительно-|
|использования |        |      |      |      |конкурсной|сти контракта о|
|средств       |        |      |      |      |основе    |прохождении    |
|федерального  |        |      |      |      |          |военной  службы|
|бюджета,      |        |      |      |      |          |и     изменение|
|выделяемых  на|        |      |      |      |          |порядка        |
|подготовку    |        |      |      |      |          |заключения     |
|офицеров   для|        |      |      |      |          |курсантами     |
|Вооруженных   |        |      |      |      |          |военно-учебных |
|Сил Российской|        |      |      |      |          |заведений      |
|Федерации    и|        |      |      |      |          |контракта     о|
|других войск: |        |      |      |      |          |прохождении    |
+--------------+--------+------+------+------+----------+военной службы,|
|по    снижению|  2,7   | 1,8  | 0,9  |  -   |          |установление   |
|уровня        |        |      |      |      |          |ответственности|
|отчислений    |        |      |      |      |          |военнослужащих |
|слушателей   и|        |      |      |      |          |за невыполнение|
|курсантов   из|        |      |      |      |          |условий        |
|военно-       |        |      |      |      |          |контракта     о|
|учебных       |        |      |      |      |          |прохождении    |
|заведений    в|        |      |      |      |          |военной службы,|
|процессе      |        |      |      |      |          |а         также|
|обучения,    а|        |      |      |      |          |нормативных    |
|также       по|        |      |      |      |          |правовых актов,|
|увеличению    |        |      |      |      |          |устанавливающих|
|средней       |        |      |      |      |          |порядок        |
|фактической   |        |      |      |      |          |проведения     |
|продолжитель- |        |      |      |      |          |эксперимента по|
|ности         |        |      |      |      |          |подготовке     |
|пребывания    |        |      |      |      |          |офицеров   (вне|
|офицеров    на|        |      |      |      |          |численности    |
|военной       |        |      |      |      |          |Вооруженных Сил|
|службе;       |        |      |      |      |          |Российской     |
|              |        |      |      |      |          |Федерации     и|
+--------------+--------+------+------+------+----------+других   войск)|
|по организации|  0,4   | 0,4  |  -   |  -   |гражданс- |на         базе|
|подготовки    |        |      |      |      |кие высшие|гражданских    |
|офицеров  (вне|        |      |      |      |учебные   |высших  учебных|
|численности   |        |      |      |      |заведения |заведений      |
|Вооруженных   |        |      |      |      |на        |               |
|Сил Российской|        |      |      |      |конкурсной|               |
|Федерации    и|        |      |      |      |основе    |               |
|других  войск)|        |      |      |      |          |               |
|из       числа|        |      |      |      |          |               |
|студентов     |        |      |      |      |          |               |
|гражданских   |        |      |      |      |          |               |
|высших учебных|        |      |      |      |          |               |
|заведений    с|        |      |      |      |          |               |
|последующим   |        |      |      |      |          |               |
|обязательным  |        |      |      |      |          |               |
|прохождением  |        |      |      |      |          |               |
|ими    военной|        |      |      |      |          |               |
|службы      по|        |      |      |      |          |               |
|контракту     |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|2. Исследова- |  0,7   | 0,3  | 0,4  |  -   |военно-   |разработка     |
|ния          и|        |      |      |      |учебные   |унифицированных|
|разработки,   |        |      |      |      |заведения |методик        |
|направленные  |        |      |      |      |и   другие|проведения     |
|на   повышение|        |      |      |      |организа- |профессиональ- |
|эффективности |        |      |      |      |ции     на|ного     отбора|
|профессиональ-|        |      |      |      |конкурсной|кандидатов  для|
|ного    отбора|        |      |      |      |основе    |поступления   в|
|кандидатов для|        |      |      |      |          |военно-учебные |
|поступления  в|        |      |      |      |          |заведения      |
|военно-учебные|        |      |      |      |          |               |
|заведения     |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|3. Исследова- |        |      |      |      |военно-   |разработка     |
|ния и разрабо-|        |      |      |      |учебные   |методик       и|
|тки, направле-|        |      |      |      |заведения |методических   |
|нные  на  про-|        |      |      |      |и   другие|рекомендаций по|
|оведение работ|        |      |      |      |организа- |проведению     |
|по комплексной|        |      |      |      |ции     на|работ        по|
|(межотрасле-  |        |      |      |      |конкурсной|комплексной    |
|вой)          |        |      |      |      |основе    |(межотраслевой)|
|оптимизации:  |        |      |      |      |          |оптимизации    |
+--------------+--------+------+------+------+----------+перечней       |
|перечней      |  2     | 0,8  | 1,2  |  -   |          |типовых        |
|типовых       |        |      |      |      |          |воинских       |
|воинских      |        |      |      |      |          |должностей,    |
|должностей,   |        |      |      |      |          |подлежащих     |
|подлежащих    |        |      |      |      |          |замещению      |
|замещению     |        |      |      |      |          |офицерами     с|
|офицерами    с|        |      |      |      |          |высшим         |
|высшим        |        |      |      |      |          |профессиональ- |
|профессиональ-|        |      |      |      |          |ным            |
|ным           |        |      |      |      |          |образованием,  |
|образованием; |        |      |      |      |          |перечней       |
+--------------+--------+------+------+------+----------+специальностей |
|перечней      |  1,2   | 0,6  | 0,6  |  -   |          |высшего        |
|военных       |        |      |      |      |          |профессиональ- |
|специальностей|        |      |      |      |          |ного           |
|высшего       |        |      |      |      |          |образования, по|
|профессиональ-|        |      |      |      |          |которым        |
|ного          |        |      |      |      |          |организуется   |
|образования,  |        |      |      |      |          |подготовка     |
|по     которым|        |      |      |      |          |офицеров,     а|
|организуется  |        |      |      |      |          |также      сети|
|подготовка    |        |      |      |      |          |военно-учебных |
|младших       |        |      |      |      |          |заведений      |
|офицеров   для|        |      |      |      |          |               |
|Вооруженных   |        |      |      |      |          |               |
|Сил Российской|        |      |      |      |          |               |
|Федерации    и|        |      |      |      |          |               |
|других войск; |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|сети          |  2     | 1,2  | 0,8  |  -   |          |               |
|военно-учебных|        |      |      |      |          |               |
|заведений     |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|4. Исследова- |  0,8   | 0,4  | 0,4  |  -   |военно-   |разработка     |
|ния          и|        |      |      |      |учебные   |нормативов     |
|разработки  по|        |      |      |      |заведения |финансового,   |
|уточнению     |        |      |      |      |и   другие|материально-   |
|нормативов    |        |      |      |      |организа- |технического  и|
|финансового,  |        |      |      |      |ции     на|иного          |
|материально-  |        |      |      |      |конкурсной|ресурсного     |
|технического и|        |      |      |      |основе    |обеспечения    |
|иного         |        |      |      |      |          |военно-учебных |
|ресурсного    |        |      |      |      |          |заведений      |
|обеспечения   |        |      |      |      |          |               |
|военно-учебных|        |      |      |      |          |               |
|заведений     |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|                            Прочие расходы                             |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+

Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2003 г. N 251 в пункт 5 раздела I настоящего Перечня внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

|5.  Проведение| 33,9   | 6,9  |11,4  |15,6  |гражданс- |разработка     |
|на базе гражд-|        |      |      |      |кие высшие|нормативных    |
|анских высших |        |      |      |      |учебные   |правовых актов,|
|учебных заве- |        |      |      |      |заведения |регламентирую- |
|дений экспери-|        |      |      |      |на        |щих организацию|
|мента по  под-|        |      |      |      |конкурсной|подготовки     |
|готовке офице-|        |      |      |      |основе    |офицеров   (вне|
|ров (вне числ-|        |      |      |      |          |численности    |
|енности Воору-|        |      |      |      |          |Вооруженных Сил|
|женных Сил    |        |      |      |      |          |Российской     |
|Российской Фе-|        |      |      |      |          |Федерации     и|
|дерации и дру-|        |      |      |      |          |других   войск)|
|гих войск) по |        |      |      |      |          |из        числа|
|отдельным спе-|        |      |      |      |          |студентов    на|
|циальностям   |        |      |      |      |          |базе           |
|инженерного,  |        |      |      |      |          |гражданских    |
|гуманитарного |        |      |      |      |          |высших  учебных|
|и юридического|        |      |      |      |          |заведений,    а|
|профилей  из  |        |      |      |      |          |также   порядок|
|числа         |        |      |      |      |          |ее обеспечения |
|студентов  для|        |      |      |      |          |               |
|последующего  |        |      |      |      |          |               |
|обязательного |        |      |      |      |          |               |
|прохождения   |        |      |      |      |          |               |
|ими    военной|        |      |      |      |          |               |
|службы      по|        |      |      |      |          |               |
|контракту     |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|Итого       по| 43,7   |12,4  |15,7  |15,6  |          |               |
|разделу I     |        |      |      |      |          |               |
|в том числе:  |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|НИОКР         |  9,8   | 5,5  | 4,3  |  -   |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|прочие расходы| 33,9   | 6,9  |11,4  |15,6  |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|     II. Повышение качества подготовки офицеров, приведение уровня     |
|   их профессиональной подготовленности в соответствие с нормативными  |
| правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности  |
+-----------------------------------------------------------------------+
|       Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы        |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|6. Исследова- |  1,1   | 0,7  | 0,4  |  -   |военно-   |разработка     |
|ния          и|        |      |      |      |учебные   |нормативных    |
|разработки    |        |      |      |      |заведения |правовых актов,|
|показателей  и|        |      |      |      |и   другие|устанавливающих|
|критериев     |        |      |      |      |организа- |требования    к|
|комплексной   |        |      |      |      |ции     на|условиям       |
|оценки        |        |      |      |      |конкурсной|реализации     |
|эффективности |        |      |      |      |основе    |военных        |
|реализации    |        |      |      |      |          |профессиональ- |
|военно-учебны-|        |      |      |      |          |ных            |
|ми заведениями|        |      |      |      |          |образовательных|
|военных       |        |      |      |      |          |программ       |
|профессиональ-|        |      |      |      |          |высшего,       |
|ных           |        |      |      |      |          |послевузовского|
|образователь- |        |      |      |      |          |и              |
|ных программ  |        |      |      |      |          |дополнительного|
|              |        |      |      |      |          |профессиональ- |
|              |        |      |      |      |          |ного           |
|              |        |      |      |      |          |образования    |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|7. Исследова- |  1     | 0,5  | 0,5  |  -   |          |разработка     |
|ния          и|        |      |      |      |          |государственных|
|разработки,   |        |      |      |      |          |образовательных|
|направленные  |        |      |      |      |          |стандартов,    |
|на совершенст-|        |      |      |      |          |требований    к|
|вование       |        |      |      |      |          |минимуму       |
|профессиональ-|        |      |      |      |          |содержания    и|
|ных           |        |      |      |      |          |уровню         |
|образователь- |        |      |      |      |          |подготовки     |
|ных   программ|        |      |      |      |          |выпускников    |
|подготовки    |        |      |      |      |          |военно-учебных |
|офицеров     в|        |      |      |      |          |заведений    по|
|военно-учебных|        |      |      |      |          |соответствующим|
|заведениях    |        |      |      |      |          |специальностям |
|              |        |      |      |      |          |(направлениям) |
|              |        |      |      |      |          |высшего,       |
|              |        |      |      |      |          |послевузовского|
|              |        |      |      |      |          |и              |
|              |        |      |      |      |          |дополнительного|
|              |        |      |      |      |          |профессиональ- |
|              |        |      |      |      |          |ного           |
|              |        |      |      |      |          |образования    |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|8. Исследова- |  1,3   | 0,7  | 0,6  |  -   |          |разработка     |
|ния           |        |      |      |      |          |нормативных    |
|и  разработки,|        |      |      |      |          |правовых актов,|
|направленные  |        |      |      |      |          |предусматриваю-|
|на            |        |      |      |      |          |щих  реализацию|
|стабилизацию  |        |      |      |      |          |комплекса   мер|
|научно-педаго-|        |      |      |      |          |по моральному и|
|гических     и|        |      |      |      |          |материальному  |
|научных кадров|        |      |      |      |          |стимулированию |
|военно-учебных|        |      |      |      |          |педагогического|
|заведений     |        |      |      |      |          |и      научного|
|              |        |      |      |      |          |труда          |
|              |        |      |      |      |          |преподавательс-|
|              |        |      |      |      |          |кого    состава|
|              |        |      |      |      |          |военно-учебных |
|              |        |      |      |      |          |заведений      |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|                            Прочие расходы                             |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|9.  Приведение| 346,8  | 8,4  |119   |219,4 |военно-   |               |
|уровня        |        |      |      |      |учебные   |               |
|информационно-|        |      |      |      |заведения,|               |
|методического |        |      |      |      |предприя- |               |
|обеспечения   |        |      |      |      |тия      и|               |
|военно-учебных|        |      |      |      |организа- |               |
|заведений    в|        |      |      |      |ции     на|               |
|соответствие с|        |      |      |      |конкурсной|               |
|требованиями  |        |      |      |      |основе    |               |
|нормативных   |        |      |      |      |          |               |
|правовых актов|        |      |      |      |          |               |
|- всего       |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|в том числе:  |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|оснащение     |110,6   |  -   |110,6 |  -   |          |выполнение     |
|библиотек     |        |      |      |      |          |военно-учебными|
|военно-учебных|        |      |      |      |          |заведениями    |
|заведений     |        |      |      |      |          |требований     |
|учебниками   и|        |      |      |      |          |государственных|
|учебными      |        |      |      |      |          |образовательных|
|пособиями;    |        |      |      |      |          |стандартов    и|
+--------------+--------+------+------+------+----------+требований     |
|подключение   | 59     | 8,4  |  8,4 | 42,2 |          |государственной|
|военно-учебных|        |      |      |      |          |аккредитации по|
|заведений    к|        |      |      |      |          |информационно- |
|сети Интернет;|        |      |      |      |          |методическому  |
+--------------+--------+------+------+------+----------+обеспечению    |
|оснащение     |177,2   |  -   |  -   |177,2 |          |образовательно-|
|военно-учебных|        |      |      |      |          |го процесса    |
|заведений     |        |      |      |      |          |               |
|программно-ап-|        |      |      |      |          |               |
|паратными     |        |      |      |      |          |               |
|средствами    |        |      |      |      |          |               |
|информатизации|        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|Итого       по|350,2   |10,3  |120,5 |219,4 |          |               |
|разделу II    |        |      |      |      |          |               |
|в том числе:  |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|НИОКР         |  3,4   | 1,9  |  1,5 |  -   |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|прочие расходы|346,8   | 8,4  |119   |219,4 |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|     III. Повышение эффективности управления военным образованием      |
+-----------------------------------------------------------------------+
|       Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы        |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|10. Исследова-|  1,2   | 0,6  |  0,6 |  -   |военно-   |разработка     |
|ния          и|        |      |      |      |учебные   |концепции      |
|разработки  по|        |      |      |      |заведения |управления     |
|распределению |        |      |      |      |и   другие|военным        |
|на            |        |      |      |      |организа- |образованием на|
|межотраслевом |        |      |      |      |ции на    |межотраслевом  |
|уровне функций|        |      |      |      |конкурсной|уровне         |
|управления    |        |      |      |      |основе    |               |
|военным       |        |      |      |      |          |               |
|образованием, |        |      |      |      |          |               |
|сопряжению    |        |      |      |      |          |               |
|открытых      |        |      |      |      |          |               |
|информационных|        |      |      |      |          |               |
|ресурсов      |        |      |      |      |          |               |
|органов       |        |      |      |      |          |               |
|управления    |        |      |      |      |          |               |
|военным       |        |      |      |      |          |               |
|образованием и|        |      |      |      |          |               |
|военно-учебных|        |      |      |      |          |               |
|заведений     |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|11. Проведение|  2,2   | 1,2  |  1   |  -   |военно-   |организация    |
|исследований и|        |      |      |      |учебные   |мониторинга    |
|разработка    |        |      |      |      |заведения |состояния      |
|автоматизиро- |        |      |      |      |и   другие|системы        |
|ванных     баз|        |      |      |      |организа- |военного       |
|данных       о|        |      |      |      |ции     на|образования    |
|состоянии     |        |      |      |      |конкурсной|               |
|системы       |        |      |      |      |основе    |               |
|военного      |        |      |      |      |          |               |
|образования   |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|12. Подключе- |  3,2   |  -   |  1,6 |  1,6 |предприя- |сопряжение   на|
|ние    органов|        |      |      |      |тия      и|межотраслевом  |
|управления    |        |      |      |      |организа- |уровне открытых|
|военным       |        |      |      |      |ции на    |информационных |
|образованием  |        |      |      |      |конкурс-  |ресурсов       |
|федеральных   |        |      |      |      |ной основе|органов        |
|органов       |        |      |      |      |          |управления     |
|исполнительной|        |      |      |      |          |военным        |
|власти к  сети|        |      |      |      |          |образованием  и|
|Интернет      |        |      |      |      |          |военно-учебных |
|              |        |      |      |      |          |заведений      |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|13. Организа- |  0,9   | 0,3  |  0,3 |  0,3 |          |эффективное    |
|ция          и|        |      |      |      |          |управление     |
|обеспечение   |        |      |      |      |          |реализацией    |
|управления    |        |      |      |      |          |Программы      |
|реализацией   |        |      |      |      |          |               |
|Программой    |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|Итого       по|  7,5   | 2,1  |  3,5 |  1,9 |          |               |
|разделу III   |        |      |      |      |          |               |
|в том числе:  |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|НИОКР         |  3,4   | 1,8  |  1,6 |  -   |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|прочие расходы|  4,1   | 0,3  |  1,9 |  1,9 |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|Всего       по|401,4   |24,8  |139,7 |236,9 |          |               |
|Программе     |        |      |      |      |          |               |
|в том числе:  |        |      |      |      |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|НИОКР         | 16,6   | 9,2  |  7,4 |  -   |          |               |
+--------------+--------+------+------+------+----------+---------------+
|прочие расходы|384,8   |15,6  |132,3 |236,9 |          |               |
\--------------+--------+------+------+------+----------+---------------/

Заголовок: Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 352 "О федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г." (с изм. и доп. от 5 мая 2003 г.)
Тип документа: Постановление Программа Перечень
Статус: Действующий
Дата: 2002-05-27
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Законодательство России
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Оборона, воинская обязанность и военная служба\Подготовка и переподготовка военных кадров\Общие вопросы подготовки и переподготовки военных кадров
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание