Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства РФ >> >> Труд, трудоустройство, занятость населения >> Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. N 1137

"Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики"

(с изменениями от 7 октября 1996 г.)

В целях проведения единой государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночной экономики.

Постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1173 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу

2. Образовать Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы.

Назначить руководителем Межведомственной комиссии по кадровому обеспечению экономической реформы Министра труда Российской Федерации Меликьяна Г.Г.

Руководителю Межведомственной комиссии по кадровому обеспечению экономической реформы представить для утверждения Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок проект положения о Межведомственной комиссии по кадровому обеспечению экономической реформы и предложения по ее персональному составу.

3. Министерству труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития рыночной экономики.
Председатель
Совета Министров -
Правительства Российской Федерации

В.Черномырдин

Москва

4 ноября 1993 г.

N 1137

Основные направления

подготовки кадров для рыночной экономики

(одобрены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. N 1137)

  1. Формирование кадрового потенциала                                   
  2. Обучение кадров управления и предпринимателей                       
  3. Научная база и правовое регулирование кадровой работы               
  4. Службы управления персоналом                                        
  5. Международное  сотрудничество   и   использование   опыта   мировой 
     управленческой практики                                             
  6. Мероприятия по подготовке кадров для рыночной экономики             
    Раздел I.  Мероприятия     нейтральных      органов      федеральной 
               исполнительной   власти   по    кадровому    обеспечению  
               экономической реформы                                     
    Раздел II. Целевые и тематические программы  подготовки  кадров  для 
               рыночной экономики                                        

Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания, умения и навыки значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений.

Актуальной задачей для нашего общества является формирование многомиллионного предпринимательского корпуса с учетом российских традиций и мирового опыта.

Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений повышения квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т.д.

Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компьютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное - высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт. Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана с решением приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формирования управленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и обучающих технологиях.

По существу вне государственного регулирования оказалась система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейных руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и перепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.

В последнее время имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы повышения квалификации руководителей и специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может негативно отразиться на формировании кадрового корпуса Российской Федерации.

Дальнейшее его отставание от потребностей экономических и политических преобразований общества стало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки руководителей и специалистов органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Целью Правительства Российской Федерации и других органов государственного управления является формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.

1. Формирование кадрового потенциала

Одним из основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном использовании персонала.

Предстоит широко внедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностей человека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом мирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированных центров оценки персонала.

Следует отработать эффективные механизмы замещения управленческих должностей, соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиям хозяйствования (назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор управленческих команд и другие), формировать республиканские, региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.

Целенаправленное развитие профессиональных возможностей каждого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходима система материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самого специалиста, так и руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма в управленческой деятельности, деловой активности и работоспособности.

Особого внимания требует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферы управления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих, увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит реализовать специальный проект государственной интернатуры для подготовки к управленческой деятельности наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.

Возникает необходимость разработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых программ формирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его качественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и местные факторы.

2. Обучение кадров управления и предпринимателей

Предстоит коренным образом перестроить учебный процесс подготовки специалистов применительно к условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и предпринимательской деятельности.

В квалификационных характеристиках выпускников высших и средних специальных учебных заведений необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки по направлениям, имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также для управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в области управления в процессе обучения студентов юридических, социологических, психологических, экономических и других факультетов.

Необходимо существенно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебных заведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целях новых типов образовательных учреждений.

Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров на базе использования фундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии и политологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущность экономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышения психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска.

Следует реорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базе ведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центры интенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационными структурами.

Требует всемерной поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров.

Одним из главных условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночной экономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебных заведений.

Целесообразно осуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширение аспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку и повышение квалификации всех преподавателей, осуществляющих обучение персонала управления. В целях повышения качества и стимулирования труда преподавателей следует шире использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу.

Учебно-методическое обеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должно предусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам для средних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексов на модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особое внимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по рыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской деятельности.

Следует способствовать оснащению учебных заведений современной электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной техникой, использованию в этих целях их прямых связей с предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии.

Необходимы новые подходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные на формирование навыков и умений коллективного труда, демократической организации жизни коллектива.

Формирование управленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкое ознакомление с научными основами управления и самоуправления, организации предпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятия решений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов управленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений, основанных на уважении личности, демократических формах организации общественной жизни.

Предстоит сформировать целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях, ориентированную на обеспечение развития производства на основе достижений научно-технического прогресса.

Для решения этой задачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическому и информационному обеспечению профессионального обучения на производстве, подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой финансовой помощи.

3. Научная база и правовое регулирование кадровой работы

Для активизации фундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы, внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, который способствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные, исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе.

Следует улучшить использование творческого потенциала научных союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных объединений, усилить их интеграцию с государственными и коммерческими структурами, расширить организационно-правовые возможности их активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать развитию фундаментальных, междисциплинарных исследований, вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных студентов, аспирантов, молодых ученых.

Целесообразно регулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы, по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению, практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночной экономики теоретических разработок в области управления и кадровой работы зарубежных ученых и специалистов.

Требуется более активное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров как существующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должно сосредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблем управленческого труда.

Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности работников управления, привести правовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования их труда, расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.

Целенаправленная работа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективного управления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого и территориального управления требуют объединения и четкой координации, общего научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы, которая должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплекса мер по эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условиях экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению органов исполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте Российской Федерации.

4. Службы управления персоналом

Добиться принципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без коренной перестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный состав их работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствует организационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на государственном уровне.

Отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала. Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научных методик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия с органами государственной службы занятости населения.

Необходимыми являются организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу, экономике и социологии труда со специализацией в области управления персоналом и углубленным изучением экономических, социально-управленческих, социологических, психологических, правовых, педагогических, культурологических дисциплин. Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть возложено на подразделения федеральных органов управления, отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики

5. Международное сотрудничество и использование опыта мировой управленческой практики

Международное сотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом, развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширить обучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантов специализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности, новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных с зарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку и издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.

Ставится задача шире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом, поддерживать создание учебных информационных исследовательских центров с зарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международных организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать возможности технической помощи со стороны Европейского экономического сообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственных соглашений.

6. Мероприятия по подготовке кадров для рыночной экономики

Раздел I. Мероприятия нейтральных органов федеральной исполнительной власти по кадровому обеспечению экономической реформы

/-----+---------------------------+-------------------------+-----------\
|N п/п| Наименование мероприятий  |    Ответственные за     |   Срок    |
|     |                           |       исполнение        |выполнения |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|1.   |Осуществить        обучение|Роскадры,                |1993 - 1994|
|     |работников     министерств,|центральные        органы|   годы    |
|     |госкомитетов   и   ведомств|федеральной              |           |
|     |Российской       Федерации,|исполнительной власти,   |           |
|     |руководителей   и   ведущих|РАУ,                     |           |
|     |специалистов,       органов|АНХ   при   Правительстве|           |
|     |государственного управления|Российской Федерации,    |           |
|     |республик     в     составе|ФСЗ России               |           |
|     |Российской       Федерации,|                         |           |
|     |краев,           областей и|                         |           |
|     |автономных  образований  по|                         |           |
|     |проблемам их деятельности в|                         |           |
|     |условиях     приватизации и|                         |           |
|     |антимонопольной   политики,|                         |           |
|     |перестройки  финансовой   и|                         |           |
|     |кредитной систем,  создания|                         |           |
|     |эффективной        рыночной|                         |           |
|     |инфраструктуры,            |                         |           |
|     |государственной   поддержки|                         |           |
|     |предпринимательства        |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.   |Реорганизация       системы|                         |           |
|     |подготовки,       повышения|                         |           |
|     |квалификация              и|                         |           |
|     |переподготовки кадров      |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.1. |Разработать  предложения  о|Госкомвуз Россия,        |II квартал |
|     |порядке       организации и|Роскадры,                |  1994 г.  |
|     |ликвидации профессиональных|Минобразование России,   |           |
|     |образовательных учреждений,|Минэкономики России,     |           |
|     |включая        совместные с|Госкомпром России,       |           |
|     |зарубежными     партнерами,|Минтруд Россия,          |           |
|     |ввести их сертификацию     |Минфин Россия,           |           |
|     |                           |ГКАП России,             |           |
|     |                           |ФСЗ Россия,              |           |
|     |                           |Минюст России,           |           |
|     |                           |РАМСиР                   |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.2. |Разработать комплекс мер по|Минтруд Россия,          |IV квартал |
|     |аттестации,       повышению|Роскадры,                |  1994 г.  |
|     |качества  и  стимулированию|Госкомвуз Россия,        |           |
|     |труда        преподавателей|Госкомпром Россия,       |           |
|     |системы           повышения|ФСЗ России               |           |
|     |квалификации              и|                         |           |
|     |переподготовки кадров      |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.3. |Разработать  предложения  о|Госкомвуз России,        |IV квартал |
|     |налоговых     и      других|Минобразование России,   |  1994 г.  |
|     |финансовых   льготах    для|Минтруд России,          |           |
|     |профессиональных           |Роскадры,                |           |
|     |образовательных учреждений,|Госкомпром России,       |           |
|     |а также для  предприятий  и|ФСЗ России,              |           |
|     |организаций, осуществляющих|Минфин России            |           |
|     |обучение          кадров на|                         |           |
|     |производстве               |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.4. |Подготовить  предложения  о|Госкомвуз России,        |IV квартал |
|     |создании      благоприятных|Минэкономики Россия,     |  1994 г.  |
|     |условий   для   иностранных|Минтруд России,          |           |
|     |инвестиций    в     систему|Роскадры,                |           |
|     |образования,  подготовка  и|Минобразование России,   |           |
|     |переподготовки кадров      |Минфин России            |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.5. |Подготовить  основные  виды|Госкомвуз России,        | I квартал |
|     |учебных   и    тематических|Минтруд России,          |  1994 г.  |
|     |планов,        требований к|Роскадры,                |           |
|     |содержанию.        формам и|АНХ   при   Правительстве|           |
|     |методам обучения в  системе|Российской Федерации,    |           |
|     |переподготовки и  повышения|РАУ,                     |           |
|     |квалификации кадров        |Минобразование России,   |           |
|     |                           |ФСЗ Россия               |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.6. |Систематизировать          |Госкомвуз России,        | 1994 год  |
|     |нормативные         акты по|Минтруд России,          |           |
|     |вопросам       подготовки и|Минобразование России,   |           |
|     |переподготовки     кадров и|Госкомпром России,       |           |
|     |подготовить предложения  по|ФСЗ Россия,              |           |
|     |их упорядочению            |Минюст России            |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.7. |Подготовить         прогноз|Минтруд России,          | 1994 год  |
|     |развития            системы|Госкомвуз России,        |           |
|     |подготовки,  переподготовки|Роскадры,                |           |
|     |и  повышения   квалификации|РАН,                     |           |
|     |кадров     для     рыночной|Минобразование России,   |           |
|     |экономики до  1995   года и|РАУ,                     |           |
|     |период до 2000 года        |АНХ   при   Правительстве|           |
|     |                           |Российской Федерации,    |           |
|     |                           |Госкомпром России,       |           |
|     |                           |ФСЗ России               |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.8. |Разработать  предложения  о|Минтруд России,          | I квартал |
|     |создании федерального фонда|Минфин России,           |  1994 г.  |
|     |развития            системы|Минэкономики России      |           |
|     |подготовки,  переподготовки|                         |           |
|     |и  повышения   квалификации|                         |           |
|     |кадров                     |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.9. |Разработать рекомендации по|Госкомвуз России,        | 1994 год  |
|     |внедрению    в     практику|Минтруд России,          |           |
|     |модульного метода  обучения|Минобразование России,   |           |
|     |кадров,      разработанного|Госкомпром России,       |           |
|     |Международной  организацией|Роскадры                 |           |
|     |труда                      |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.10.|Развернуть на базе  учебных|ФСЗ России,              |1993 - 1995|
|     |центров Федеральной  службы|Минобразование России,   |   годы    |
|     |занятости   России,    иных|Госкомвуз России,        |           |
|     |учебных заведений, а  также|Госкомпром России        |           |
|     |предприятий,  учреждений  и|                         |           |
|     |организаций        обучение|                         |           |
|     |незанятого        населения|                         |           |
|     |профессиям,     связанным с|                         |           |
|     |предпринимательской        |                         |           |
|     |деятельностью,        малым|                         |           |
|     |бизнесом                   |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|3.   |Подготовка    кадров    для|                         |           |
|     |государственной службы     |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|3.1. |Разработать          единую|Роскадры,                |III квартал|
|     |классификацию    должностей|Минтруд Россия           |  1994 г.  |
|     |государственных служащих  и|                         |           |
|     |их         квалификационные|                         |           |
|     |характеристики             |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|3.2. |Подготовить          проект|Роскадры,                |III квартал|
|     |Положения   о   прохождении|Минтруд России,          |  1994 г.  |
|     |службы    в     федеральных|Минюст России            |           |
|     |органах     государственной|                         |           |
|     |власти и управления        |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|3.3. |Разработать         Типовое|Роскадры,                |II квартал |
|     |положение                 о|Минтруд России,          |  1994 г.  |
|     |конкурсно-контрактной      |Минюст России            |           |
|     |системе           замещения|                         |           |
|     |должностей  государственных|                         |           |
|     |служащих                   |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|3.4. |Организовать  подготовку  и|Роскадры,                |1993 - 1994|
|     |переподготовку специалистов|Госкомвуз России,        |   годы    |
|     |с    высшим    и    средним|ГКАП России              |           |
|     |профессиональным           |                         |           |
|     |образованием для  работы  в|                         |           |
|     |аппарате            органов|                         |           |
|     |государственной  власти   и|                         |           |
|     |управления                 |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|3.5. |Осуществить          проект|Роскадры                 | 1994 год  |
|     |интернатуры для  подготовки|                         |           |
|     |к  государственной   службе|                         |           |
|     |лучших         выпускников,|                         |           |
|     |рекомендуемых вузами страны|                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|4.   |Совершенствование          |                         |           |
|     |управления персоналом      |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|4.1. |Разработать         типовые|Минтруд России,          |II квартал |
|     |процедуры         замещения|Роскадры,                |  1994 г.  |
|     |должностей применительно  к|Минюст России            |           |
|     |уровням        управления в|                         |           |
|     |отраслевой специфике       |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|4.2. |Подготовить    с     учетом|Минтруд России,          |1993 - 1994|
|     |отечественного            и|Роскадры,                |   годы    |
|     |зарубежного опыта  методики|Госкомпром России,       |           |
|     |оценки            персонала|Международный       центр|           |
|     |управления.    Организовать|кадровых проблем         |           |
|     |сеть     специализированных|                         |           |
|     |центров оценки             |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|4.3. |Разработать         типовые|Минтруд России,          | I квартал |
|     |методики       формирования|Роскадры,                |  1995 г.  |
|     |региональных, межотраслевых|ФСЗ России               |           |
|     |и    отраслевых    программ|                         |           |
|     |управления персоналом      |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|4.4. |Разработать         систему|Минтруд России,          |1993 - 1995|
|     |материальных  и   моральных|Роскадры                 |   годы    |
|     |стимулов высокоэффективного|                         |           |
|     |труда  и  профессионального|                         |           |
|     |роста кадров управления    |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|4.5. |Подготовить         Типовое|Минтруд России,          |II квартал |
|     |положение    об     отделах|Роскадры,                |  1994 г.  |
|     |(службах)        управления|Госкомпром России        |           |
|     |персоналом     предприятий,|                         |           |
|     |учреждений и организаций   |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|4.6. |Организовать     подготовку|Госкомвуз России,        |1993 - 1995|
|     |специалистов  с    высшим и|Минтруд России,          |   годы    |
|     |средним    профессиональным|Роскадры                 |           |
|     |образованием  для   отделов|                         |           |
|     |(служб)          управления|                         |           |
|     |персоналом                 |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.   |Развитие  управленческой  и|                         |           |
|     |предпринимательской        |                         |           |
|     |культуры                   |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.1. |Пересмотреть               |Минтруд России,          |1993 - 1995|
|     |квалификационные           |Госкомвуз России,        |   годы    |
|     |характеристики  выпускников|Роскадры,                |           |
|     |высших      и       средних|Минобразование России    |           |
|     |профессиональных           |                         |           |
|     |образовательных учреждений,|                         |           |
|     |усилив их управленческую  и|                         |           |
|     |предпринимательскую        |                         |           |
|     |подготовку                 |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.2. |Разработать       условия и|Госкомвуз России,        |II квартал |
|     |объявить  открытый  конкурс|Минобразование России    |  1994 г.  |
|     |на подготовку  учебников  и|                         |           |
|     |учебных         пособий для|                         |           |
|     |массового        обучения в|                         |           |
|     |области  управленческой   и|                         |           |
|     |предпринимательской        |                         |           |
|     |деятельности               |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.3. |Подготовить      программы,|Минобразование России,   |1993 - 1995|
|     |методические   рекомендации|Госкомвуз России,        |   годы    |
|     |для              всех видов|Минкультуры России       |           |
|     |образовательных  учреждений|                         |           |
|     |по           формированию у|                         |           |
|     |воспитанников,  учащихся  и|                         |           |
|     |студентов исходных  знаний,|                         |           |
|     |навыков  управленческой   и|                         |           |
|     |предпринимательской        |                         |           |
|     |культуры.        Обеспечить|                         |           |
|     |подготовку и переподготовку|                         |           |
|     |в     этом      направлении|                         |           |
|     |педагогических кадров      |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.4. |Развернуть          широкое|Мининформпечать России,  |1999 - 1995|
|     |разъяснение        вопросов|Минобразование России,   |   годы    |
|     |управленческой            и|Госкомвуз России,        |           |
|     |предпринимательской        |Минкультуры России       |           |
|     |культуры,  этики  служебных|                         |           |
|     |взаимоотношений,    включая|                         |           |
|     |организацию телевизионных и|                         |           |
|     |радиоциклов                |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.5. |Разработать  и  осуществить|Мининформпечать России   |1993 - 1995|
|     |комплекс  мер  по  широкому|                         |   годы    |
|     |ознакомлению      граждан с|                         |           |
|     |научными           основами|                         |           |
|     |управления                и|                         |           |
|     |самоуправления,            |                         |           |
|     |демократическими           |                         |           |
|     |процедурами     выработки и|                         |           |
|     |принятия           решений,|                         |           |
|     |механизмами их  реализации,|                         |           |
|     |основами рыночной экономики|                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.6. |Регулярно проводить научные|Миннауки России,         |1993 - 1995|
|     |конференции,       конкурсы|Госкомвуз России,        |   годы    |
|     |студентов, молодых  ученых,|Минобразование России,   |           |
|     |менеджеров   по   проблемам|РАН                      |           |
|     |управленческой            и|                         |           |
|     |предпринимательской        |                         |           |
|     |культуры                   |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.7. |Определить  проблематику  и|Минтруд России,          |1993 - 1995|
|     |развернуть       совместную|Роскадры,                |   годы    |
|     |работу    с     зарубежными|Госкомвуз России,        |           |
|     |специалистами по проведению|ФСЗ России,              |           |
|     |научных       исследований,|РАН,                     |           |
|     |конференций,     подготовке|РАМСиР                   |           |
|     |программных       средств и|                         |           |
|     |методических материалов    |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.8. |Определить     номенклатуру|Госкомвуз России,        |II квартал |
|     |специальностей,     профиль|Минобразование России,   |  1994 г.  |
|     |подготовки,         учебные|Минтруд России,          |           |
|     |заведения  и  условия   для|Роскадры,                |           |
|     |обучения     за     рубежом|ФСЗ России,              |           |
|     |студентов,      аспирантов,|Международный       центр|           |
|     |докторантов,               |кадровых программ,       |           |
|     |специализирующихся        в|РАН,                     |           |
|     |области        управления и|РАМСиР                   |           |
|     |кадровой работы            |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|5.9. |Расширить сотрудничество по|Минтруд России,          |1993 - 1995|
|     |проблемам управленческой  и|Роскадры,                |   годы    |
|     |предпринимательской        |МИД России,              |           |
|     |культуры    и     персонала|МВЭС России,             |           |
|     |управления с международными|ФСЗ России,              |           |
|     |организациями (МОТ, ЮНЕСКО,|Международный       центр|           |
|     |ЮНИДО  и  др.)  на   основе|кадровых программ,       |           |
|     |долгосрочных     программ и|РАМСиР                   |           |
|     |координационных планов     |                         |           |
\-----+---------------------------+-------------------------+-----------/

Раздел II. Целевые и тематические программы подготовки кадров для рыночной экономики

/-----+---------------------------+-------------------------+-----------\
|1.   |Разработать  и  реализовать|                         |           |
|     |целевые программы кадрового|                         |           |
|     |обеспечения      перехода к|                         |           |
|     |рынку для:                 |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|1.1. |Органов     государственной|Роскадры,                |II квартал |
|     |власти  и  управления  всех|Минтруд России,          |  1994 г.  |
|     |уровней                    |Госкомвуз России,        |           |
|     |                           |РАУ,                     |           |
|     |                           |АНХ   при   Правительстве|           |
|     |                           |Российской Федерации     |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|1.2. |Государственных           и|Госкомимущество России,, | I квартал |
|     |акционерных предприятий    |Минэкономики Россия,     |  1994 г.  |
|     |                           |Госкомвуз России,        |           |
|     |                           |Минобразование России,   |           |
|     |                           |Госкомпром России        |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|1.3. |Демонополизируемой   сферы,|ГКАП России,             |II квартал |
|     |малого и  среднего  бизнеса|Минтруд России,          |  1994 г.  |
|     |(с   учетом   защиты   прав|Минобразование России,   |           |
|     |потребителя)               |Госкомимущество России,  |           |
|     |                           |Госкомпром России        |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|1.4. |Системы        подготовки и|Минтруд России,          |II квартал |
|     |повышения      квалификации|Госкомвуз России,        |  1994 г.  |
|     |кадров на производстве     |Минобразование России,   |           |
|     |                           |Минэкономики России,     |           |
|     |                           |Госкомпром России        |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.   |Разработать  и  реализовать|                         |           |
|     |тематические      программы|                         |           |
|     |кадрового       обеспечения|                         |           |
|     |перехода    к       рынку в|                         |           |
|     |следующих сферах:          |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.1. |Финансы и налоги           |Минфин России,           | I квартал |
|     |                           |Госналогслужба России    |  1994 г.  |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.2. |Приватизация              и|Госкомимущество России   | I квартал |
|     |акционирование             |                         |  1994 г.  |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.3. |Аграрная реформа           |Минсельхоз России,       |II квартал |
|     |                           |Минобразование России    |  1994 г.  |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.4. |Конверсия промышленности  в|Госкомпром России,       |II квартал |
|     |реформа армии              |Минобороны России,       |  1994 г.  |
|     |                           |Минобразование России,   |           |
|     |                           |Госкомимущество России   |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.5. |Образование,               |Минобразование России,   |II квартал |
|     |профессиональная           |Госкомвуз России,        |  1994 г.  |
|     |подготовка,       повышение|Минтруд России,          |           |
|     |квалификации              и|ФСЗ России               |           |
|     |переподготовка кадров      |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.6. |Культура                   |Минкультуры России       |II квартал |
|     |                           |                         |  1994 г.  |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.7. |Экология    и     природные|Минприроды России,       |II квартал |
|     |ресурсы                    |Минобразование России    |  1994 г.  |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.8. |Внешнеэкономическая        |МИД России,              | I квартал |
|     |деятельность              и|МВЭС России              |  1994 г.  |
|     |международное              |                         |           |
|     |сотрудничество             |                         |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.9. |Труд,           занятость и|Минтруд России,          |III квартал|
|     |социальная защита          |ФСЗ России,              |  1994 г.  |
|     |                           |Минсоцзащиты России,     |           |
|     |                           |Госкомвуз России,        |           |
|     |                           |Минобразование России    |           |
+-----+---------------------------+-------------------------+-----------+
|2.10.|Аудиторская   деятельность,|Миннауки России,         |III квартал|
|     |профессиональное           |Госкомвуз России,        |  1994 г.  |
|     |консультирование         по|Рабочий             центр|           |
|     |экономике и управлению     |экономических реформ  при|           |
|     |                           |Правительстве  Российской|           |
|     |                           |Федерации                |           |
\-----+---------------------------+-------------------------+-----------/
Заголовок: Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. N 1137 "Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики" (с изм. и доп. от 7 октября 1996 г.)
Тип документа: Постановление
Статус: Действующий
Дата: 1993-11-04
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Законодательство России
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Труд, трудоустройство, занятость населения\Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание