Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


25 декабря 2001 г. N 1171-ПП 

О   предварительных   итогах  выполнения
Программы  Правительства  Москвы на 2001
год  и Программе Правительства Москвы на
2002 год                                

     Правительство Москвы обеспечило в 2001 году согласованную ра-
боту комплексов городского управления,  департаментов,  комитетов,
префектур административных округов по сохранению устойчивости всех
секторов экономики,  развитию городского  хозяйства  и  социальной
сферы, созданию условий для роста реальных доходов населения.
     Все основные показатели  и  задания  Программы  Правительства
Москвы на 2001 год выполняются. За 11 месяцев 2001 года объем про-
мышленной продукции составил 107,8 %  к  соответствующему  периоду
прошлого  года,  объем  работ по договорам строительного подряда -
101%,  товарооборот увеличился на 8,3  %,  доходы  бюджета  города
Москвы выросли в 1,27 раза.
     Осуществлялась система мер по поддержке московских производи-
телей высококачественной,  импортозамещающей продукции,  повышению
спроса на такую продукцию в городе и других  регионах.  Последова-
тельно проводились мероприятия по устранению причин,  препятствую-
щих дальнейшему развитию в городе малого и  среднего  предпринима-
тельства,  что  позволило  сохранить  устойчивую ситуацию на рынке
труда и уменьшить число безработных с 34,8 до 32,4  тысяч  человек
по сравнению с началом 2001 года.
     Своевременно и в установленных объемах были созданы необходи-
мые  запасы  продовольственных и топливно-энергетических ресурсов,
выполнялись мероприятия по обеспечению устойчивой работы городских
инженерных систем.  Введены в эксплуатацию электроподстанции "Кур-
кино" и "Битца",  дополнительные мощности на Кузьминском  водопро-
водном узле. Отремонтировано 11,6 млн.кв.м дорожных покрытий.
     Расходы населения на жилищно-коммунальные услуги не превышали
13% от совокупного дохода каждой семьи.
     Выполнены задания по развитию  дорожно-транспортной  инфраст-
руктуры.  Открыты  крупные  транспортные развязки на Волоколамском
шоссе с улицей Свободы и на пересечении улиц Нижняя Масловка и Но-
вая Башиловка.  Сдан в эксплуатацию Киевский пешеходный мост.  За-
вершена реконструкция Звенигородского шоссе с устройством пешеход-
ных  переходов.  Введены  в  эксплуатацию  участки внутригородской
кольцевой магистрали от Ленинского до Волгоградского проспекта, от
2-го  Красногвардейского  проезда до Звенигородского шоссе с комп-
лексом крупных инженерных сооружений и развязок,  которые позволят
заметно снизить транспортные нагрузки на Садовое кольцо и нормали-
зовать движение на "вылетных" магистралях города.
     Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской
линии метрополитена от станции "Улица академика Янгеля" до станции
"Аннино".
     В целях своевременного решения социальных задач и  обязатель-
ств  властей  города  перед населением введено в эксплуатацию 4013
тыс.кв.м площади жилых домов,  что позволило направить на  муници-
пальные нужды 397,1 тыс.кв.м и обеспечить установленные задания по
сносу и переселению по программе реконструкции пятиэтажного и вет-
хого жилищного фонда.  Построено 17 школ и 14  детских  дошкольных
учреждений, на оказание медицинской помощи направлено из городско-
го бюджета и Фонда  обязательного  медицинского  страхования  23,9
млрд.рублей, профинансированы мероприятия по оздоровлению экологии
города в объеме 5,7 млрд. рублей.
     Торжественно отмечена 60-я годовщина разгрома немецких фашис-
тов под Москвой,  в городе проведен целый ряд мероприятий по соци-
альной и материальной поддержке участников битвы.
     В целях повышения уровня жизни и платежеспособного спроса на-
селения взаимоувязано решались вопросы повышения заработной платы,
увеличения  городских  доплат  пенсионерам и выплат другим группам
граждан с низкими семейными доходами.  Оплата труда работающих  по
сравнению  с  прошлым  годом увеличилась в промышленности города в
1,5 раза,  в здравоохранении и учреждениях культуры - в 1,55 раза,
в образовании - в 1,62 раза.
     Четыре раза  повышался  размер  дифференцированных  городских
доплат к пенсиям,  их получали 1,8 млн.  пенсионеров.  Субсидии на
оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам  сос-
тавили 551,2  млн.рублей.  Из городского бюджета для нуждающихся в
улучшении жилищных условий выделено 650  млн.рублей  безвозмездных
субсидий  для приобретения жилья.  Вместе с тем четверть населения
города имеет еще денежные доходы ниже прожиточного минимума.
     Для обеспечения  устойчивого  и динамичного развития отраслей
экономики и социальной сферы города в сложных условиях предстояще-
го  года требуется концентрация сил и средств на приоритетных нап-
равлениях, более активное применение программно-целевого подхода к
решению узловых проблем.
      Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Программу Правительства Москвы на 2002 год (при-
ложение 1).
     2. Утвердить:
     2.1. Баланс финансового обеспечения  Программы  Правительства
Москвы  и  поступление  финансовых ресурсов из источников целевого
финансирования мероприятий Программы Правительства Москвы на  2002
год (приложение 2).
     2.2. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2002
году  и  финансовому обеспечению адресной инвестиционной программы
Правительства Москвы на 2002 год (приложения 3, 4, 5, 6).
     2.3. Основные  показатели  развития  государственных (муници-
пальных) унитарных предприятий города Москвы на 2002 год (приложе-
ние 7).
     2.4. Основные показатели по проведению ремонтных работ в жи-
лищно-коммунальном хозяйстве  в  2002  году  (приложения 8, 9).
     2.5. Мероприятия по охране окружающей среды на 2002 год (при-
ложение 10).
     2.6. Временный порядок разработки и утверждения городских це-
левых программ (приложение 11).
     2.7. Перечень городских целевых программ,  предусмотренных  к
финансированию из бюджета г.Москвы в 2002 году (приложение 12).
     2.8. Положение о городском реестре целевых программ (приложе-
ние 13).
     2.9. Перечень объектов адресной инвестиционной программы Пра-
вительства Москвы на 2002 год,  финансируемых за счет привлеченных
средств (приложение 15).
     3. Департаменту  финансов  г.Москвы совместно с Департаментом
экономической политики и развития  г.Москвы  определить  источники
финансирования  строительства объектов,  включенных в адресную ин-
вестиционную программу Правительства Москвы,  согласно  приложению
15.
     4. Руководителям департаментов,  комитетов,  управлений, пре-
фектам административных округов:
     4.1. Разработать до 1 февраля  2002  года  план  действий  по
обеспечению  выполнения показателей и заданий Программы Правитель-
ства Москвы на 2002 год в установленных объемах.
     4.2. Направить  в Департамент экономической политики и разви-
тия г.Москвы итоговые данные о выполнении Программы  Правительства
Москвы на 2001 год - до 30 апреля 2002 года, информацию о ходе вы-
полнения Программы Правительства Москвы на 2002 год - до 15 июля и
1 декабря 2002 года.
     На основе обобщения полученной информации Департаменту эконо-
мической  политики и развития г.Москвы представить в Правительство
Москвы отчет о ходе выполнения Программы Правительства  Москвы  на
2002 год в августе и декабре 2002 года.
     5. Руководителям департаментов,  комитетов,  управлений, пре-
фектам административных округов:
     5.1. Обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для  решения
приоритетных задач и мероприятий, в том числе реализации программ:
комплексной застройки территории города,  строительства жилья  для
решения  общегородских  социальных задач;  реконструкции кварталов
пятиэтажных жилых домов первых индустриальных серий и ветхого  жи-
лищного фонда;  реконструкции центра, включая объекты социальной и
инженерной инфраструктуры.
    5.2. Провести инвентаризацию кредиторской задолженности,  сло-
жившейся на 1 января 2002 года по объектам  городского  заказа,  и
представить  перечень  объектов,  по которым числится кредиторская
задолженность, до  30  марта  2002  года  в  Департамент  финансов
г.Москвы и Департамент экономической политики и развития  г.Москвы
с  указанием  причин образования задолженности пообъектно и мер по
ее ликвидации.
     5.3. Установить строгий  контроль  за  расходованием  средств
бюджета  города подведомственными организациями и учреждениями при
реализации заданий и мероприятий Программы Правительства Москвы на
2002 год,  не допускать случаев превышения объемов выполненных ра-
бот сверх лимитов финансирования, предусмотренных бюджетными пока-
зателями г.Москвы на 2002 год.
     5.4. Представить Департаменту финансов г.Москвы и Департамен-
ту  экономической  политики  и развития г.Москвы до 20 января 2002
года инициативные предложения и мероприятия по наполнению доходной
базы бюджета города Москвы дополнительными источниками,  ужесточе-
нию режима экономии бюджетных средств и сокращению расходов по го-
сударственному управлению.
     6. Департаменту финансов г.Москвы совместно с Комплексом эко-
номической  политики  и  развития на основе обобщенных предложений
департаментов,  комитетов, управлений разработать и в феврале 2002
года представить Правительству Москвы целевую программу увеличения
доходов бюджета города Москвы и усиления режима экономии бюджетных
средств на 2002 год.
     7. Департаменту финансов г.Москвы в I квартале 2002 года под-
готовить  и  представить Правительству Москвы проект закона города
Москвы "О внесении изменений в Закон г.Москвы  "О  бюджете  города
Москвы на 2002 год" с учетом увеличения ставок земельного налога и
арендной платы за землю и целевым направлением этих средств на ре-
ализацию  заданий  адресной инвестиционной программы Правительства
Москвы на 2002 год, согласно приложению 15, а также с учетом пере-
дачи  на региональный уровень других финансовых ресурсов,  предус-
мотренных федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год".
     8. Руководителям комплексов городского  управления,  департа-
ментов, комитетов, управлений, префектам административных округов,
городским инвесторам запретить:
     8.1. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы  распоряди-
тельные  документы по вопросам,  требующим выделения средств сверх
установленных в приложениях 5,  6  настоящего  постановления,  без
предварительного  согласования с Департаментом экономической поли-
тики и развития г.Москвы.
     8.2. Вносить предложения по включению в адресную инвестицион-
ную программу Правительства Москвы объектов,  не обеспеченных  ут-
вержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией,
а также по началу на них строительно-монтажных работ.
     8.3. Выполнение  объемов работ по городскому заказу сверх ус-
тановленных в приложениях 3, 4, 5, 6 настоящего постановления объ-
емов капитальных вложений.
     9. Городским инвесторам:
     9.1. На  основе  фактического пообъектного исполнения заданий
адресной инвестиционной программы Правительства Москвы  2001  года
до 1 февраля 2002 года представить в Департамент экономической по-
литики и развития г.Москвы предложения по уточнению заданий адрес-
ной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2002 год.
     9.2. Обеспечить максимальную экономию средств городского бюд-
жета. Включать объекты в адресную инвестиционную программу в соот-
ветствии с требованиями закона города Москвы  "О  городских  госу-
дарственных  заказах"  с  указанием предельной договорной цены,  а
также объемов финансирования на планируемый  год,  предусмотренных
Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год".
     9.3. В пообъектных титульных списках строек  на  2002  год  и
последующие  годы  указывать твердую договорную цену строительства
объектов в текущих ценах,  зафиксированную по результатам проведе-
ния конкурсов (торгов) с учетом предложений победителя конкурса по
снижению начального (стартового) уровня предельной договорной  це-
ны.
     9.4. Ежемесячно (до 15 числа) представлять в Департамент эко-
номической  политики  и  развития  г.Москвы и Департамент финансов
г.Москвы сведения об объемах выполненных и оплаченных работ.
     9.5. На основе предложений управлений, организаций-заказчиков
в течение 2002 года осуществить формирование проекта адресной  ин-
вестиционной  программы Правительства Москвы на 2003 год в автома-
тизированном режиме и едином унифицированном формате.
     10. Запретить Московскому городскому казначейству Департамен-
та финансов г.Москвы финансирование объектов, представляемых к оп-
лате  городскими инвесторами,  если в пообъектном титульном списке
строек не указана предельная договорная цена.
     11. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
     11.1. По  предложениям  городских  инвесторов до 1 марта 2002
года довести в порядке,  установленном Законом  города  Москвы  "О
бюджете города Москвы на 2002 год",  уточнения в адресную инвести-
ционную программу Правительства Москвы на 2002 год.
     11.2. В течение первого полугодия 2002 года разработать  еди-
ный  унифицированный формат и регламент автоматизированного обмена
данными для формирования  и  оптимизации  адресной  инвестиционной
программы Правительства Москвы.
     12. Руководителям комплексов городского управления,  департа-
ментов, комитетов, управлений, префектам административных округов,
городским  инвесторам  на основе указанных в пункте 2.2 настоящего
постановления заданий и лимитов капитальных вложений:
     12.1. Представить до 1 февраля 2002 года в Департамент эконо-
мической  политики  и развития г.Москвы предложения по пролонгации
или приостановлению действия ранее принятых постановлений,  распо-
ряжений  и других нормативных актов Правительства Москвы по реали-
зации отраслевых и территориальных  программ,  развитию  отдельных
отраслей и решению других проблем в целях приведения предусмотрен-
ных ими мероприятий в соответствие с реальными возможностями горо-
да и лимитами финансирования на предстоящий год.
     12.2. В пределах установленных лимитов  капитальных  вложений
до 1 февраля 2002 года предусмотреть расходы:
     - возникающие при исполнении заключенных контрактов  (догово-
ров),  включая инвестиционные (оплату услуг агентов и других орга-
низаций,  участвующих в реализации контрактов и договоров,  уплату
налогов, сборов и пошлин, в том числе таможенных);
     - на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек;
     - на  оплату проектно-изыскательских работ будущих лет по от-
раслям городского хозяйства.
     12.3. Представить до 1 февраля 2002 года уточненный пообъект-
ный перечень по форме титульного списка переходящих и вновь  начи-
наемых строек (со справкой о наличии утвержденной проектно-сметной
документации).
     13. Комитету  муниципальных займов и развития фондового рынка
Правительства Москвы:
     13.1. В месячный срок разработать и представить Правительству
Москвы программу заимствований на 2002 год.
     13.2. Обеспечить привлечение  заемных  средств  с  дальнейшим
направлением  их через текущий счет Департамента финансов г.Москвы
по исполнению бюджета города  Москвы  на  финансирование  дефицита
бюджета города Москвы 2002 года.
     13.3. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы и  Департа-
ментом  экономической политики и развития г.Москвы обеспечить про-
ведение текущей  реструктуризации  государственного  долга  города
Москвы,  включая работу по оптимизации размеров и структуры основ-
ного долга и минимизации валютных рисков.
     14. Департаменту  государственного и муниципального имущества
города Москвы:
     14.1. В  течение 4 месяцев после принятия новой методики рас-
чета ставок арендной платы  за  нежилые  помещения  разработать  и
представить на утверждение Правительства Москвы:
     - предложения по уточнению порядка управления нежилым фондом,
необходимые для перехода на новые ставки арендной платы;
     - предложения по порядку формирования и новым формам отчетных
и прогнозных балансов нежилых зданий и помещений г.Москвы.
     14.2. До 1 февраля 2002 года представить на утверждение  Пра-
вительства  Москвы Программу участия города Москвы в хозяйственных
обществах на 2002 год,  предусмотрев участие города как бюджетными
ресурсами, имуществом, так и нематериальными активами.
     14.3. До 1 июля 2002 года представить предложения  по  выводу
на фондовый рынок корпоративных ценных бумаг хозяйственных обществ
прежде всего относящихся к промышленному комплексу города.
     15. Департаменту  государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической  политики  и
развития г.Москвы, Региональным отделением Федеральной комиссии по
рынку ценных бумаг России в  Центральном  Федеральном  округе  (по
согласованию) и отраслевым департаментам для активизации работы по
выводу хозяйственных обществ с участием  города  Москвы  на  рынок
ценных бумаг и использованию финансовых инструментов для повышения
эффективности экономики города на основании предложений отраслевых
департаментов и комитетов предусмотреть:
     15.1. Внесение  на утверждение Правительства Москвы Программы
реструктуризации городского портфеля ценных  бумаг  на  период  до
2004  года  со  сроком представления документов в IV квартале 2002
года.
     15.2. Разработку в III квартале 2002 года критериев классифи-
кации хозяйственных  обществ  с  участием города на основе анализа
информации,  поступающей в составе  годовых  отчетов,  аудиторских
заключений и бизнес-планов,  представляемых эмитентами в соответс-
твии с п.4.2 постановления Правительства Москвы от 24.10.01 N  963
"О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Моск-
вы по выводу хозяйственных обществ с участием города Москвы на ры-
нок ценных бумаг".
     15.3. Формирование и представление в IV квартале 2002 на  ут-
верждение  системы  экономических  стимулов  для хозяйственных об-
ществ, принявших решение о привлечении инвестиций с фондового рын-
ка, а также для инвесторов, вкладывающих финансовые средства в ин-
вестиционные проекты,  под которые размещаются на  фондовом  рынке
корпоративные бумаги предприятий с долей города.
     16. Департаменту науки и промышленной политики  Правительства
Москвы предусмотреть предоставление с начала 2002 года компенсаций
(в виде бюджетных субсидий) части процентной ставки по  банковским
кредитам  и части процентных выплат по долговым корпоративным цен-
ным бумагам преимущественно тем предприятиям,  которые участвуют в
программе вывода ценных бумаг на фондовый рынок.
     17. Департаменту государственного и муниципального  имущества
города  Москвы  совместно с Департаментом экономической политики и
развития г.Москвы в I квартале 2002 года подготовить и  внести  на
рассмотрение  Правительства  Москвы предложения по изменению и до-
полнению распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17  августа
2001 года N 757-РП "Об утверждении примерного Положения о балансо-
вой комиссии органа управления,  в ведении которого закреплены го-
сударственные унитарные предприятия", разграничивающие функции ба-
лансовых комиссий, образованных отраслевыми органами и комплексами
городского управления.
     18. Московскому земельному комитету по согласованию с  Депар-
таментом  экономической  политики  и  развития  г.Москвы в срок до
22.01.2002 представить на утверждение Мэра Москвы уточненные зада-
ния  на 2002 год по сбору арендной платы за землю и земельного на-
лога с учетом предусмотренных федеральным законодательством индек-
сации ставок земельных платежей и нормативов их распределения меж-
ду бюджетами Российской Федерации и города Москвы.
     19. Принять предложение Департамента государственного и муни-
ципального имущества города Москвы по установлению на 2002 год для
расчета арендной платы за нежилые помещения:
     - минимальной  ставки годовой арендной платы за один квадрат-
ный метр общей нежилой площади в размере 490 рублей;
     - базового размера стоимости строительства одного квадратного
метра нежилой площади для расчета арендной платы  в размере 13 300
рублей.
     20. Департаменту государственного и муниципального  имущества
города Москвы:
     20.1. Подготовить и представить Мэру Москвы в недельный  срок
проект распорядительного документа по пункту 18, предусмотрев уве-
личение на 2002 год задания по сбору арендной платы за нежилые по-
мещения до 6,2 млрд.рублей.
     20.2. Внести в I квартале 2002 года на утверждение Правитель-
ства  Москвы  перечень  объектов  государственной  и муниципальной
собственности города Москвы, подлежащих приватизации в 2002 году.
     21. Руководителям департаментов, комитетов и управлений, пре-
фектам административных округов до 10 февраля 2002  года  предста-
вить  в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и в
Департамент финансов  г.Москвы обобщенные предложения по взысканию
недоимки по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный
фонд с организаций, которые не осуществляют погашение задолженнос-
ти и не провели в установленные сроки реструктуризацию этой задол-
женности  или  нарушили  условия ее проведения,  а также бюджетных
средств, предоставляемых на возвратной основе.
     22. Руководителям  Департамента экономической политики и раз-
вития г.Москвы и Департамента финансов г.Москвы совместно с Управ-
лением  Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам по
г.Москве и  Московским  комитетом  по  делам  о  несостоятельности
(банкротстве) на основе предложений департаментов,  комитетов, уп-
равлений и префектур разработать и представить Правительству Моск-
вы  до  25  февраля  2002  года сводные мероприятия на 2002 год по
возвращению долгов  городу,  предусматривающие  более  эффективное
воздействие на недоимщиков,  злостно уклоняющихся от погашения за-
долженности.
     23. Руководителям департаментов,  комитетов, управлений, пре-
фектам административных округов, руководителям предприятий и орга-
низаций,  подведомственных Правительству Москвы,  в соответствии с
законом города Москвы "О городском минимуме оплаты труда"  и  мос-
ковским трехсторонним соглашением на 2002 год между Правительством
Москвы,  Московским объединением профсоюзов и Московским объедине-
нием  промышленников и предпринимателей (работодателей) установить
минимум оплаты труда в размере 1100 рублей в месяц с 1 января 2002
года и 1270 рублей - с 1 сентября 2002 года.
     24. Департаменту экономической политики и  развития  г.Москвы
совместно с Управлением координации экономической политики и конт-
роля за ее реализацией Правительства Москвы и Департаментом финан-
сов г.Москвы не позднее 1 марта 2002 года провести ревизию показа-
телей, включенных в городские целевые программы, предусмотренные к
финансированию из бюджета города, и внести предложения по их уточ-
нению в пределах лимитов, уже предусмотренных бюджетом.
     25. Департаменту  экономической политики и развития г.Москвы,
Управлению координации экономической политики и контроля за ее ре-
ализацией  Правительства Москвы совместно с комплексами городского
управления,  департаментами, комитетами, управлениями и префектами
административных  округов  разработать на основе заданий городских
целевых программ соответствующие базовые показатели проекта  Прог-
раммы Правительства Москвы на 2003 год, сбалансированные с матери-
альными и финансовыми ресурсами города, и представить их до 15 мая
2002 года на рассмотрение Правительства Москвы.
     26. Департаменту финансов  г.Москвы  совместно  с  Комплексом
экономической политики и развития,  органами исполнительной власти
в соответствии с Законом города Москвы "О государственных  целевых
программах в городе Москве" осуществлять разработку проекта бюдже-
та города Москвы на 2003 год с учетом заданий государственных  це-
левых программ на основе заявок государственных заказчиков,  отве-
чающих за их реализацию.
     27. Департаменту финансов г.Москвы, администрациям территори-
альных единиц с особым статусом (ТЕОС) разработать предложения  во
II  квартале 2002 года по формированию и расходованию целевых бюд-
жетных фондов развития территориальных единиц с особым статусом.
     28. Управлению  городского  заказа  Правительства Москвы сов-
местно с Управлением транспорта и связи Правительства Москвы и за-
интересованными организациями доработать и в первом полугодии 2002
года утвердить в  установленном  порядке  документацию  на  проект
"Последняя  миля",  включая  строительство "Московского городского
телекоммуникационного порта" и подключение узлов "Последней  мили"
к волоконно-оптическим сетям.
     29. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и
Департаменту  финансов  г.Москвы  на  основе  утвержденной проект-
но-сметной документации по предложению городского инвестора Управ-
ления  городского  заказа Правительства Москвы определить объемы и
источники финансирования в 2002 году проекта,  указанного в пункте
28,  по  итогам исполнения бюджета города за первое полугодие 2002
года.
     30. Управлению  транспорта и связи Правительства Москвы в не-
дельный срок подготовить проект обращения Правительства  Москвы  в
Министерство путей  сообщения Российской Федерации по вопросу вос-
становления пешеходного моста через железнодорожные пути на  плат-
форме  Моссельмаш Московского отделения Октябрьской железной доро-
ги.
     31. Принять к сведению, что Департамент экономической полити-
ки и развития г.Москвы на основе предложений департаментов,  коми-
тетов, управлений и префектур подготовил план разработки городских
целевых программ в 2002-2003 гг. (приложение 14).
     32. Поручить комплексам городского управления:
     32.1. Дополнительно проработать предложения (приложение 14) в
целях укрупнения программ и обеспечения их согласованности с прио-
ритетными направлениями деятельности Правительства Москвы и  базо-
выми  показателями Генерального плана развития г.Москвы и предста-
вить их  до  1 февраля 2002 года для обобщения в Комплекс экономи-
ческой политики и развития Правительства Москвы.
     32.2. Определить в I квартале 2002  года  сроки  доработки  и
представления  на  утверждение  в  Мосгордуму долгосрочных целевых
программ в соответствии с законом г.Москвы "О государственных  це-
левых программах в г.Москве".
     32.3. В IV квартале 2002 года представить в Комплекс экономи-
ческой политики и развития предложения по внесению необходимых из-
менений во Временный порядок разработки  и  утверждения  городских
целевых программ, с учетом его практического применения при форми-
ровании прогнозных финансово-экономических документов на 2003 год.
     33. Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 го-
да N 1026 "О предварительных итогах  выполнения  Программы  Прави-
тельства  Москвы  на  2000 год и Программе Правительства Москвы на
2001 год" и распоряжение Мэра Москвы от 25 мая 2001 года N  522-РМ
"Об  уточнении  адресной  инвестиционной  программы  Правительства
Москвы на 2001 год с учетом итогов ее исполнения в  2000  году"  с
контроля снять как выполненные.
     34. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на членов Правительства Москвы, в целом - на Вице-мэра Москвы
Шанцева В.П.







П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                            Приложение 1
                                к постановлению Правительства Москвы
                                от 25 декабря 2001 года N 1171-ПП


            Программа Правительства Москвы на 2002 год

                                I.
      Предварительные итоги выполнения Программы за 2001 год

     Правительство Москвы обеспечило согласованную работу комплек-
сов городского управления, департаментов, комитетов, префектур ад-
министративных округов по сохранению  устойчивости  всех  секторов
экономики,  развитию городского хозяйства и социальной сферы, соз-
данию условий для роста реальных доходов населения.
     Все основные показатели и задания Программы на 2001г.  выпол-
няются.

+----------------------------------------+-----------------------+
|            Показатели                  |  11 мес. 2001 г.      |
|                                        |  в % к 11 мес. 2000г. |
+----------------------------------------+-----------------------+
|Объем промышленной продукции            |      107,8            |
+----------------------------------------+-----------------------+
|Объем работ по договорам строительного  |                       |
|подряда                                 |      101              |
+----------------------------------------+-----------------------+
|Среднемесячная заработная плата         |                       |
|(январь - октябрь 2001 г.)              |    6252 рублей        |
+----------------------------------------+-----------------------+
|Товарооборот                            |      108,3            |
+----------------------------------------+-----------------------+
|Доходы бюджета г. Москвы                |      127              |
+----------------------------------------+-----------------------+

     С учетом  изменений внешнеэкономической конъюнктуры и активи-
зации политики проникновения зарубежных фирм на отечественный  ры-
нок  осуществлялась система мер по поддержке московских производи-
телей высококачественной,  импортозамещающей продукции, расширению
спроса на такую продукцию,  развитию товаропроводящей, в том числе
фирменной сети для ее реализации в городе и других регионах.  Пос-
ледовательно  проводились  мероприятия по устранению причин,  пре-
пятствующих дальнейшему развитию в городе малого и среднего предп-
ринимательства.
    Это  позволило сохранить устойчивую ситуацию на рынке труда  и
уменьшить число безработных с 34,8 до 32,4 тыс.чел. по сравнению с
началом 2001 года.


    В  целях  повышения  уровня  жизни и платежеспособного  спроса
населения  взаимоувязано решались вопросы повышения оплаты  труда,
увеличения  городских доплат пенсионерам и выплат  другим  группам
граждан  с низкими семейными доходами. Оплата труда работающих  по
сравнению  с прошлым годом увеличилась в промышленности  города  в
1,5  раза, в здравоохранении и учреждениях культуры - в 1,55 раза,
в образовании - 1,62 раза.
    В  2001  году  четырежды повышался размер городских  доплат  к
пенсиям,    дифференцированные   доплаты   получали   1,84    млн.
пенсионеров. На эти цели из бюджета города в 2001 году  направлено
свыше 9 млрд. рублей. Общий объем доплат увеличился по сравнению с
предыдущим  годом на 88%. Вместе с тем, четверть населения  города
имеет еще денежные доходы ниже прожиточного минимума.
    Выполнены  мероприятия  программы по жилищному  строительству,
развитию   образования,  улучшению  медицинского   и   социального
обслуживания, оздоровлению экологии города.

+--------------------------------+----------------+--------------+
|Мероприятия Программы           |                |              |
|на 2001 год                     | Задание        |Выполнение    |
+--------------------------------+----------------+--------------+
|Ввод в эксплуатацию общей       |                |              |
|площади в жилых домах           |3500 тыс.кв.м   |4013 тыс.кв.м |
+--------------------------------+----------------+--------------+
|Строительство школ              |     17         |   17         |
+--------------------------------+----------------+--------------+
|Строительство детских           |                |              |
|дошкольных учреждений           |     13         |   14         |
+--------------------------------+----------------+--------------+
|Медицинская помощь москвичам    |                |              |
|в объеме государственных        |                |              |
|гарантий (средства городского   |                |              |
|бюджета и ФОМС)                 |20,7 млрд. руб. |23,9 млрд.руб.|
+--------------------------------+----------------+--------------+
|Финансирование мероприятий      | 2,4            |  5,7         |
|по оздоровлению окружающей среды| млрд.рублей    |  млрд.рублей |
+--------------------------------+----------------+--------------+

     Своевременно и в установленных объемах были созданы необходи-
мые  запасы  продовольственных и топливно-энергетических ресурсов,
выполнялись мероприятия по обеспечению устойчивой работы городских
инженерных систем.  Введены в эксплуатацию электроподстанции "Кур-
кино" и "Битца",  дополнительные мощности на Кузьминском  водопро-
водном узле.  Отремонтировано 11,6 млн.  кв.м.  дорожных покрытий,
2,2 млн.кв.м. кровель, 1,2 млн.кв.м. фасадов.
     Выполнены задания  по  развитию дорожно-транспортной инфраст-
руктуры.  Построено 80 км инженерных коммуникаций,  341  тыс.кв.м.
дорог. Открыты крупные транспортные развязки на Волоколамском шос-
се с улицей Свободы и на пересечении улиц Нижняя Масловка и  Новая
Башиловка. Сдан в эксплуатацию Киевский пешеходный мост. Завершена
реконструкция Звенигородского шоссе с устройством пешеходных пере-
ходов.  Введены  в  эксплуатацию участки внутригородской кольцевой
магистрали от Ленинского  до  Волгоградского  проспекта,  от  2-го
Красногвардейского проезда до Звенирогодского шоссе,  с комплексом
крупных инженерных сооружений и развязок, которые позволят заметно
снизить  транспортные  нагрузки  на Садовое кольцо и нормализовать
движение на ряде "вылетных" магистралей города.
     Открыто движение поездов на участке Серпуховско-Тимирязевской
линии метрополитена от станции "Улица академика Янгеля" до станции
"Аннино".
     В рамках реализации программы гаражного строительства сданы в
эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 70 тыс.машино-мест.
     Вместе  с  тем,  в  сложных  условиях  предстоящего  периода,
связанных  с  усилением воздействия негативных внешнеэкономических
факторов   и  сокращением  собственной  доходной  базы  городского
бюджета,  требуется  дальнейшая  концентрация  сил  и  средств  на
решении узловых проблем, повышение инициативы и ответственности на
всех  уровнях  управления за опережающее движение города  по  пути
реформ,  обеспечение устойчивого и динамичного  развития  отраслей
экономики и социальной сферы.

                                II.
     Программа  Правительства Москвы на  2002  год  разработана  в
целях  взаимоувязанного  решения задач,  предусмотренных  на  этот
период  80  утвержденными  городскими  целевыми  среднесрочными  и
долгосрочными  программами,  а также Генеральным  планом  развития
Москвы, финансирование которых будет обеспечиваться в соответствии
с  законом  "О  бюджете  города Москвы на  2002  год"  из  средств
городского   бюджета,  целевых  бюджетных  фондов  и   из   других
финансовых источников.
     Мероприятия   и  задания  Программы  определены   на   основе
обязательств городских властей перед москвичами и мер,предложенных
Президентом  России  и  Правительством  Российской  Федерации,  по
модернизации  экономики  и государственного  управления,  развитию
социальной и экономической инициативы граждан.

            Приоритеты социально-экономической политики
                 Правительства Москвы в 2002 году.
     - Модернизация экономики, поддержка производства конкурентоспо-
собных товаров и услуг,  эффективных научных разработок и техноло-
гий.
     - Создание условий для роста реальных доходов населения, более
высокого уровня потребления и сокращения числа московских семей, в
которых среднедушевые доходы ниже прожиточного уровня. Обеспечение
доступности  и  необходимого  качества медицинского  обслуживания,
образования и других базовых социальных услуг.
     - Реформирование экономических отношений в жилищно-коммуналь-
ном хозяйстве   в целях постепенного сокращения бюджетного дотиро-
вания отрасли при сохранении адресной  поддержки  семей  с  низким
уровнем доходов.
     - Создание благоприятной экономической среды,  дебюрократиза-
ция экономики, обеспечение равных условий конкуренции.
     - Устранение причин,  сдерживающих развитие малого и среднего
предпринимательства.
     - Наращивание объемов реконструкции жилищного фонда и  расши-
рение строительства жилья за счет личных сбережений граждан. Пере-
базирование  в этих целях  предприятий из центральной части города
на свободные территории с созданием для них современной производс-
твенной базы.
     - Комплексное  развитие  дорожно-транспортной инфраструктуры,
торговых и гостиничных сетей города.
     - Развитие социального,  экономического партнерства и инициа-
тивы граждан.  Формирование бюджетно-финансовой  системы  местного
самоуправления.
     - Обеспечение перехода на казначейское исполнение  городского
бюджета,  укрепление  дисциплины платежей и расходования бюджетных
средств.
     - Улучшение экологической обстановки, усиление безопасности и
правопорядка.
                               III.
     В   целях   решения   приоритетных  задач   предусматривается
осуществлять комплексные мероприятия по следующим направлениям:
     Доходы работающих.  Занятость.  В целях создания условий  для
более  высокого  уровня  потребления  работающих и членов их семей
предусмотрено в 2002 году осуществить меры,  обеспечивающие опере-
жающий  рост  оплаты труда   по сравнению с ростом потребительских
цен. В среднем по городу заработная плата увеличится  по сравнению
с предыдущим годом   на 25,4%,  среднедушевые денежные доходы - на
19%.  Число семей, в которых среднедушевые доходы меньше прожиточ-
ного минимума, уменьшится на 12 -15%.
     С  1  января  2002  года вступает в силу  закон  г.Москвы  "О
городском  минимуме  оплаты  труда",  в  соответствии  с   которым
минимальная  сумма выплат работнику, отработавшему месячную  норму
рабочего  времени  с учетом доплат и других поощрительных  выплат,
будет  устанавливаться  при  принятии коллективных  договоров,  за
исключением  организаций, полностью финансируемых из  федерального
бюджета.
     Для подведомственных   бюджетных   организаций  Правительство
Москвы установило минимум оплаты труда в размере 1100 рублей - с 1
января и 1270 рублей - с 1 сентября 2002 года. Это позволит с уче-
том сохранения размеров действовавших в 2001 году городских доплат
повысить  среднюю зарплату в учреждениях социальной сферы в 1,48 -
1,52 раза и приблизить ее к зарплате работающих  в  промышленности
города.
     В городе продолжается рост спроса на рабочую силу.  На предп-
риятиях  и в организациях к концу 2001 года имелось более 180 тыс.
свободных рабочих мест,  что в 5,5 раз превышало число зарегистри-
рованных безработных. Однако только 15% составляли вакансии с раз-
мером заработной платы на среднегородском или более высоком  уров-
не.

+---------------------------------------------+------------------+
|Основные мероприятия по обеспечению занятости|   Показатели     |
+---------------------------------------------+------------------+
|Создание новых рабочих мест                  |  39,4 тыс. мест  |
+---------------------------------------------+------------------+
|Трудоустройство граждан                      |  160 тыс. чел.   |
+---------------------------------------------+------------------+
|Профессиональное обучение                    |  28 тыс. чел.    |
+---------------------------------------------+------------------+
|Профориентация, профконсультирование         |  100 тыс.чел.    |
+---------------------------------------------+------------------+
|Общественные и временные работы              |  52,5 тыс.чел.   |
+---------------------------------------------+------------------+
|Численность зарегистрированных безработных   |  не выше 0,8%    |
|от экономически активного населения города   |  на конец года   |
+---------------------------------------------+------------------+

     Сформировавшийся в Москве  в предыдущие годы  более развитый,
чем   в   других   регионах,  рынок  труда  позволяет   эффективно
использовать  трудовой  потенциал города, своевременно  предлагать
работодателям  квалифицированные трудовые  ресурсы,  а  гражданам,
имеющим необходимую подготовку, высокооплачиваемые рабочие места.
     Основной  целевой  задачей политики  занятости  в  2002  году
является  формирование  в  городе  цивилизованного  рынка   труда,
учитывающего   интересы  работников  и  работодателей,   а   также
перспективные  потребности экономики города  на  основе  повышения
качества   и   конкурентоспособности  рабочей  силы,   обеспечения
сбалансированных со спросом предложений на высококвалифицированные
трудовые  ресурсы,  эффективной социально-экономической  поддержки
наиболее уязвимых категорий граждан, не имеющих работы.
    На   финансирование   мероприятий   программы   занятости   из
федерального бюджета будет направлено в 2002 году 1530 млн.руб.  В
бюджете  города  также  предусмотрены средства  на  финансирование
мероприятий  в  области трудовых отношений,  содержание  Трудового
арбитражного суда, для разрешения коллективных трудовых  споров  и
Московского городского центра условий и охраны труда.
    В  соответствии  с  законом  г.Москвы  "Об  учете  иностранной
рабочей силы в городе Москве" разработана и будет осуществляться в
2002   году   программа   дополнительных  мер   по   регулированию
миграционных   потоков   и   сокращению   нелегальной    миграции.
Организован  в порядке эксперимента  миграционный учет на  Рижском
железнодорожном  вокзале, прорабатывается  вопрос  об  организации
такого   учета  на  Курском  и  Павелецком  вокзалах,  установлена
общегородская  квота  (до  43  тыс.  человек)  на  привлечение   и
использование иностранной рабочей силы. В соответствии  с  законом
защита    интересов   граждан,   проживающих   в   Москве,   будет
обеспечиваться   путем  предоставления  им  права  первоочередного
устройства на вакантные рабочие места.
   Промышленность,  наука, малый бизнес. Реализовать  мероприятия,
предусмотренные  Комплексной программой промышленной  деятельности
на   2001-2003   годы,  в  целях  повышения  технического   уровня
производства,    расширения    выпуска    пользующейся     спросом
высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции,  роста  оплаты
труда  работников  и увеличения поступлений налоговых  платежей  в
городской  бюджет.  Предусмотреть  меры  по  расширению  поддержки
базовых  отраслей, оборонных предприятий, развитию ТЭОС, выводу  и
перебазированию предприятий и их финансовому оздоровлению.
   Продолжится   комплексный  анализ  производств   и   технологий
промышленных  предприятий  с  целью  оптимизации  производственных
мощностей,   выявления  предприятий,  не  отвечающих   требованиям
развития города, и их реструктуризации.
    Бюджетные ресурсы будут направлены на реализацию  утвержденных
Правительством  Москвы   Комплексной  целевой  программы  освоения
производства высокоэффективного оборудования и машин для  жилищно-
коммунального хозяйства,  Целевой программы развития ТЭОС  "Особая
экономическая  зона "Зеленоград", Программы технического  развития
организаций хлебопекарной и макаронной отраслей г.Москвы, программ
"Продовольственный холод", "Химическая безопасность Москвы" и  др.
Для  нужд  города расширяется производство пассажирских  автобусов
"Московит-6222"   и   мусоросортировочных   комплексов   на    ОАО
"Станкоагрегат".
                       Основные мероприятия

+-----------------------------------------------+----------------+
|Бюджетная поддержка промышленного комплекса    | 2352,6 млн.руб.|
+-----------------------------------------------+----------------+
|в том числе:                                   |                |
+-----------------------------------------------+----------------+
| лимит бюджетного кредитования                 | 1664,5 млн.руб.|
+-----------------------------------------------+----------------+
| прием ведомственного жилья и объектов         |                |
| коммунально-бытового назначения на баланс     |                |
| города                                        | 4409 тыс.кв.м  |
+-----------------------------------------------+----------------+
| разработка и внедрение перспективных проектов |                |
| и технологий                                  | 644,9 млн.руб. |
+-----------------------------------------------+----------------+
|Темпы роста промышленного производства в       |                |
|базовых отраслях                               |      5%        |
+-----------------------------------------------+----------------+
|             Малое предпринимательство                          |
+-----------------------------------------------+----------------+
|Финансовая поддержка                           | 908 млн.руб.   |
+-----------------------------------------------+----------------+
|в том числе:                                   |                |
+-----------------------------------------------+----------------+
| бюджетная поддержка                           | 608 млн.руб.   |
+-----------------------------------------------+----------------+
| привлечение средств из внебюджетных           |                |
| источников на инвестиционную поддержку        |                |
| малого предпринимательства                    | 300 млн.руб.   |
+-----------------------------------------------+----------------+
|Из общего объема финансовой поддержки          |                |
|обеспечение оборудованием через                |                |
|механизмы лизинга                              | 148 млн.руб.   |
+-----------------------------------------------+----------------+
|Создание новых рабочих мест                    | 12 тысяч мест  |
+-----------------------------------------------+----------------+

    Средства  на  селективную поддержку предприятий и  организации
промышленного  комплекса  города  предусмотрено  выделять  в  виде
бюджетного  кредита, а также в форме субсидий,  в  том  числе  для
погашения   части   процентной   платы   за   банковский   кредит,
самостоятельно привлекаемый предприятиями.
    В  целях  удовлетворения потребностей москвичей  предусмотрено
наращивание  выпуска всех основных видов пищевой продукции.  Будет
расширено  производство  улучшенных сортов  хлебобулочных  изделий
лечебно-профилактического и диетического ассортимента.  Расширится
ассортимент    детских    продуктов,    обогащенных    витаминами.
Предусмотрены   меры  по  расширению производства  потребительских
товаров  для покупателей с малым и средним достатком, в том  числе
швейных,   трикотажных  и  обувных  изделий,  а  также   мебельной
продукции.
    На основе 6 соглашений, заключенных с федеральными Агентствами
оборонно-промышленного  Комплекса страны,  предусмотрены  меры  по
обеспечению     оптимальной    загрузки     московских     научно-
производственных объединений и предприятий, выпускающих  оборонную
продукцию,  а  также  расширение  применения  технологий  двойного
назначения     для    производства   городского    автотранспорта,
вычислительной и аудио- видеотехники, медицинского оборудования  и
другой   высокотехнологичной  продукции.   В   целях   привлечения
инвестиций   и   расширения  экспортных   возможностей   оборонных
предприятий  Москвы,  будет  проведен третий  Международный  форум
"Высокие  технологии оборонного комплекса". Силами  ученых  города
продолжится создание нового поколения лекарственных препаратов для
терапии  и лечения онкологических заболеваний, освоение первого  в
России  генно-инженерного инсулина, реализация программы  создания
городского экологически чистого монорельсового транспорта и др.
    В  рамках концепции перехода Москвы к информационному обществу
приступить    к    осуществлению   проекта    "Последняя    миля",
предусматривающего   расширение   состава   информационных   услуг
населению  и  улучшение  их качества. Предусмотреть  строительство
сетей   "Последняя   миля",   включая  строительство   Московского
городского   телекоммуникационного  порта,   и   их подключение  к
волоконно-оптическим сетям.
    По  итогам  законченных  НИОКР намечено  внедрить  в  серийное
производство     озонаторные    установки    большой     мощности,
обеспечивающие  существенное сокращение операций  по  хлорированию
воды  на  городских  водозаборных станциях, оснастить  современной
авторефрижераторной  техникой  транспортные  предприятия   города,
создать транспортные средства для монорельса.
    Для  продвижения  конкурентоспособных товаров и  перспективных
технологий  на  отечественные  и  зарубежные  рынки  предусмотрено
разработать региональную целевую программу развития инфраструктуры
товарных  рынков,  организовать участие московских  предприятий  в
зарубежных  выставках,  создать  4 торгово-промышленных  центра  в
регионах,    4    фирменных   магазина   московских   предприятий,
организовать  7 выездных ярмарок товаров московских производителей
в  административных округах города, провести в сентябре 2002  года
VIII Московскую промышленную выставку-ярмарку, приурочив ее к  Дню
города.
    Предприятиям  малого  бизнеса, внесенным  в  Реестр  субъектов
малого  предпринимательства, сохраняются льготы по аренде земли  и
нежилых  помещений.  Будет  выполнен комплекс  работ  по  созданию
общегородской   системы   центров  развития   предпринимательства,
развитию    системы    межрегиональных   маркетинговых    центров,
совершенствованию информационного и консультационного  обеспечения
деятельности  субъектов  малого  предпринимательства,   расширению
подготовки кадров для работы в малом бизнесе.
    Развитие социальной сферы. Предусмотрено направить на развитие
социальной   сферы,  обеспечение  доступности  и  гарантированного
качества   базовых    социальных  услуг  и  социальную   поддержку
малодоходных групп населения города из городского бюджета средства
в  объеме  72,24 млрд.руб. и средства государственных внебюджетных
социальных  фондов в объеме 62,4 млрд.руб. На социальный  комплекс
города предусмотрено 40% средств городского бюджета.
    Социальная  поддержка населения с низкими доходами.  Сохранить
все  основные  виды  адресной социальной поддержки,  установленные
городскими властями  для малообеспеченного населения. Для перехода
на  предоставление  социальной  поддержки  нуждающимся   с  учетом
фактического   среднедушевого  дохода  и  прожиточного    минимума
разработать   проект  закона  города  Москвы  "О   государственной
социальной помощи жителям Москвы".
    Осуществить  меры по увеличению адресной социальной  поддержки
малообеспеченных   и  многодетных  семей,  улучшению   работы   по
профилактике   социального  сиротства,  приспособлению   жилья   и
объектов   городской  инфраструктуры  для  инвалидов.  На   основе
Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002
год разработать аналогичные программы в административных округах и
предусмотреть финансирование мероприятий  с использованием средств
целевых  бюджетных  фондов  развития  территорий  административных
округов и районов.
    Приоритетными  направлениями социальной политики  в  городе  в
2002    году    определить   социальную    поддержку    семей    с
несовершеннолетними детьми, помощь студентам и молодежи, поддержку
ветеранов   Великой   Отечественной  войны  и   граждан   старшего
поколения,   материальную  поддержку  и   меры   по   реабилитации
инвалидов.

+--------------------------------------+------------+------------+
|                                      |  Число     | Общий      |
|       Основные мероприятия           |  получающих| объем      |
|                                      |  помощь    | расходов   |
|                                      |  (тыс.чел.)| (млн.руб.) |
+--------------------------------------+------------+------------+
|Адресные компенсационные выплаты  на  |   200,9    | 250,2      |
|детей из городского бюджета           |            |            |
+--------------------------------------+------------+------------+
|Бесплатное питание,  компенсации  на  |   989,6    | 1912,5     |
|питание  школьникам                   |            |            |
+--------------------------------------+------------+------------+
|Материальная помощь ветеранам, инва-  |   218      | 48,3       |
|лидам  и  участникам ВОВ              |            |            |
+--------------------------------------+------------+------------+
|Ежемесячные доплаты к пенсиям из го-  |   1991     | 12576,5    |
|родского бюджета                      |            |            |
+--------------------------------------+------------+------------+
|Бесплатное и льготное  лекарственное  |   1823     | 3340       |
|обеспечение                           |            |            |
+--------------------------------------+------------+------------+
|Социальная помощь и меры по реабили-  |   185      | 275        |
|тации инвалидов                       |            |            |
+--------------------------------------+------------+------------+

     В целях развития сети учреждений социальной защиты  населения
открыть:  2 комплексных центра социального обслуживания,  4 центра
социальной помощи семье и детям,  65 разнопрофильных  отделений  в
действующих  центрах,  2 социальных приюта для детей и подростков,
лечебно-реабилитационный корпус на территории детского дома-интер-
ната N 15.
     Создать условия для реализации наряду с  городскими  целевыми
социальными программами благотворительной программы "Социально не-
защищенным детям Москвы - лечение и оздоровительный отдых".Создать
Московский дом детских общественных организаций.
     Выделить из городского бюджета 356 млн.руб.  на  приобретение
160  га.  земель  в Московской области и развитие инфраструктуры в
местах размещения коллективного садоводства для льготных категорий
москвичей.
     Здравоохранение. Приоритетным  направлением  деятельности го-
родской системы здравоохранения в  2002-2004гг.  станет  очередная
диспансеризация  населения города в целях ранней диагностики и вы-
явления заболеваний,  профилактики,  лечения и реабилитации детей,
подростков и молодежи,  своевременного выявления сердечно-сосудис-
тых и других опасных заболеваний.
     Для реализации мероприятий,  предусмотренных городской  прог-
раммой диспансеризации, привлекаются все амбулаторно-поликлиничес-
кие учреждения,  работающие в рамках бюджетно-страховой модели фи-
нансирования.  Из  бюджета города будут направлены необходимые ас-
сигнования на эти мероприятия  с учетом потребности дополнительно-
го  оснащения  медицинских  учреждений необходимым оборудованием и
медикаментами.
     Для сохранения  устойчивости  городской системы бесплатного и
льготного  лекарственного  обеспечения  граждан  объем   бюджетных
средств,  направляемых на эти цели, увеличить по сравнению с прош-
лым годом по закупкам медикаментов для нужд учреждений  на  44,8%;
на льготный отпуск лекарств населению - на 21%.
     Выделить необходимые  ассигнования  на  развитие  учреждений,
оказывающих  кардиологическую  помощь,  развитие трансплантологии,
расширение производства инсулина, закупку комплектов рентгенодиаг-
ностических систем, изготавливаемых ГП "Московский институт тепло-
техники" и другими отечественными  производителями.  Предусмотрено
осуществлять  первоочередное  бюджетное  финансирование  городских
программ по борьбе с туберкулезом (251,1 млн.руб.) и АНТИ-ВИЧ/СПИД
(129,5 млн.руб.).
     В целях  улучшения  медицинского  обслуживания  предусмотрено
открыть поликлинику в Марьинском парке,  боксированный корпус  для
городской клинической инфекционной больницы N 2,  2 хосписа, стан-
цию скорой медицинской помощи по Институтскому переулку,  ряд дру-
гих объектов, строительство которых осуществляется за счет бюджет-
ных средств.  Кроме того,  за счет привлеченных средств   ввести в
эксплуатацию  3 поликлиники,  новый хирургический корпус городской
клинической онкологической больницы N 62.
     Будет продолжена  работа  по строительству лечебно-диагности-
ческих корпусов ГКБ им.С.П.Боткина,  ГКБ N 36 и ЦНИИ гастроэнтеро-
логии,  многопрофильной больницы в пос.Отрадное и других объектов,
а также подготовка задела для строительства  поликлиник  и  других
медицинских учреждений в районах комплексной застройки.  В г.Зеле-
нограде продолжится строительство пристройки к городской  больнице
N 3, стоматологической поликлиники и родильного дома.
     Начнется новое строительство двух подстанций скорой помощи  и
реконструкция двух корпусов НИИ СП им.Н.В.Склифосовского.
     Образование. Организация досуга, отдыха, детского и юношеско-
го спорта.  Начать реализацию программы  модернизации  московского
образования  ("Столичное  образование - 3") на основе максимальной
мобилизации внутренних ресурсов в сфере  образования,  оптимизации
его содержания, структуры, организационных форм и технологий, эко-
номических и управленческих механизмов,  стимулирования обновления
образования,  более  активного привлечения внешних ресурсов и раз-
вертывания системы широкого социального партнерства в сфере  обра-
зования.
     Обеспечить    реализацию   установленных    на    2002    год
Правительством Москвы заданий целевых программ по строительству  и
реконструкции общеобразовательных школ в центральной части  города
и  развитию  материально технической базы  системы образования  г.
Москвы  по  оснащению  образовательных учреждений  города  учебным
оборудованием, техническими средствами и компьютерной  техникой  и
по  развитию кадетского образования в Москве. Провести капитальный
ремонт    учреждений    подведомственных   московскому    Комитету
образования в объеме 1,19 млрд. руб.

+------------------------------------+------------+--------------+
|Основные мероприятия                |Бюджет      | Привлеченные |
|                                    |            | средства     |
+------------------------------------+------------+--------------+
|Строительство детских дошкольных    |            |              |
|учреждений                          |8 учреждений| 4 учреждения |
+------------------------------------+------------+--------------+
|Строительство школ и блоков         |11школ,     | 5 школ,      |
|начальных классов - всего           |3 БНК       | 2 БНК        |
+------------------------------------+------------+--------------+
|Бесплатное обеспечение учащихся     |      480 млн.руб.         |
|школьными учебниками                |                           |
+------------------------------------+---------------------------+
|Оздоровительные мероприятия для     |      400 тыс.человек      |
|детей в период школьных каникул     |      941,4 млн. рублей    |
+------------------------------------+---------------------------+
|Оказание помощи ВУЗам города        |      400 млн.руб.         |
+------------------------------------+---------------------------+
|Выплаты именных стипендий и дота-   |      40,5 тыс. студентам  |
|ций остро нуждающимся студентам     |      110 млн.руб.         |
+------------------------------------+---------------------------+

     В 2002 году привлечь для работы в учреждениях системы образо-
вания  и здравоохранения города 4,2 тыс.чел.  из числа выпускников
городских вузов и колледжей, в том числе: 700 педагогов для работы
в школах; 550 врачей и 3 тыс. медицинских работников среднего зве-
на для улучшения медицинского обслуживания населения.
     Для организации  досуга и предупреждения правонарушений среди
подростков  направить в необходимых объемах средства на содержание
125 муниципальных учреждений по работе с детьми по месту жительст-
ва и на финансирование городской программы  "Молодежь  Москвы".  В
целях поддержки молодых московских семей,  нуждающихся в улучшении
жилищных условий, направить не менее 100 тыс. кв. метров жилья.
     Для развития  физкультурно-оздоровительной  работы создать 12
спортивных школ,  продолжить расширение сети оздоровительных групп
и  спортивных  секций  в общеобразовательных школах.  Организовать
проведение в Москве в июне 2002 года Международных спортивных юно-
шеских игр стран СНГ, Балтии и регионов России.
     Продолжить  за счет бюджетных средств  реконструкцию спортив-
ного комплекса "Чайка", завершить строительство плавательного бас-
сейна в Восточном административном округе,  начать строительство 2
плавательных бассейнов в Юго-Западном и Центральном административ-
ных районах.
     За счет привлеченных средств завершить строительство 3 плава-
тельных бассейнов в Северо-Западном, Северном административных ок-
ругах и г.Зеленограде, крытого катка на Профсоюзной улице, теннис-
ного корта на Чоботовской улице в Западном административном  окру-
ге;  ввести в эксплуатацию 6 ВМХ-велодромов;  начать строительство
крытого конькобежного центра в Крылатском , 7 сооружений из легких
металлических  конструкций  для  дворовых территорий,  а также 3-х
физкультурно-оздоровительных комплексов в Центральном, Восточном и
Северо-Восточном административных округах.
     Создание условий для дальнейшего развития культуры,  туризма.
Разработать  и начать реализацию среднесрочной целевой комплексной
программы поддержки культуры и искусства города Москвы. Продолжить
работы по реконструкции Музея-заповедника Коломенское, библиотеки-
читальни им.Тургенева,  фондохранилища Дарвиновского музея, разви-
тию Московского зоопарка и других объектов. За счет дополнительных
средств завершить строительство  Московского  Международного  Дома
музыки,  продолжить реконструкцию Московского академического музы-
кального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко.
     На поддержание и осуществление ремонтно-реставрационных работ
на памятниках и монументах города направить 50 млн.руб., на завер-
шение  первого  этапа модернизации публичных библиотек - 31,8 млн.
руб.,  на организацию бесплатных посещений музеев, выставочных за-
лов и театров города учащимися - 13,4 млн.руб.
     Предусмотреть меры по воссозданию московской  кинематографии,
как  отрасли  городского хозяйства и преобразованию самостоятельно
хозяйствующих кинотеатров в единую структуру под  управлением  ГУП
"Московское кино".
     Реализовать меры государственной поддержки дальнейшего разви-
тия  туристической деятельности в городе.  Организовать в мае 2002
года Международную туристическую биржу в Гостином  Дворе.  Создать
Туристский информационный центр г.Москвы с сетью бюро,  интегриро-
ванных в единую информационную сеть.  Значительно расширить инфор-
мационную деятельность и выпуск рекламной продукции,  ярко раскры-
вающей исторические и архитектурные ценности,  традиции и достиже-
ния  Москвы,  ее  возрастающую  привлекательность для российских и
иностранных туристов.  Обеспечить дальнейшее развитие  выставочной
деятельности в Москве.
     Разработать программу  мероприятий  по  реализации  Концепции
комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо
Москвы". Реализовать комплексные мероприятия по продвижению канди-
датуры  России   в  качестве  организатора Всемирной универсальной
выставки "ЭКСПО-10" в городе Москве.
     Приоритеты инвестиционной деятельности.  В целях эффективного
использования городских  инвестиционных  ресурсов   обеспечить  их
концентрацию на вводных объектах и создании необходимого задела на
предстоящий период по следующим приоритетным направлениям:
     - комплексная застройка территорий города, строительство
       жилья для решения общегородских социальных задач;
     - комплексная реконструкция районов пятиэтажной
       и ветхой застройки;
     - реализация программы реконструкции Центра Москвы;
     - дорожно-мостовое строительство, охрана окружающей среды.
     На реализацию  заданий  Адресной  инвестиционной  программы в
2002 году направить средства из бюджета города в объеме 37,5 млрд.
руб. и 19,35 млрд. руб. за счет  привлечения дополнительных источ-
ников финансирования. Продолжить реализацию заданий инвестиционной
программы  по жилищному строительству с использованием конкурсного
отбора для выполнения соответствующего городского заказа.  Обеспе-
чить  формирование  адресного  перечня программы на основе решений
городской конкурсной комиссии по  инвестированию  строительства  и
реконструкции  жилых  объектов  с их опубликованием на официальном
Интернет-сайте Правительства Москвы.
     Обеспечить бюджетное  финансирование  строительства жилья,  в
том числе для бюджетных  организаций   для  выполнения  социальных
программ  в  объеме  230,7 тыс.кв.м.  и для переселения жителей из
сносимых домов по программе реконструкции пятиэтажного  и  ветхого
фонда в объеме 200 тыс.кв.м. Обеспечить состав квартир, строящихся
для городских нужд,  как по номенклатуре  так и по площади в целях
максимального удовлетворения потребностей граждан и предоставления
жилья в соответствии с действующими нормативами.
    Принять меры к сокращению коммерческого жилищного строительст-
ва в связи с сокращением земельных  ресурсов  города  и  требуемых
значительных  бюджетных  затрат  на инженерное и социальное обуст-
ройство этого строительства. Приступить в 2002 году к решению этой
задачи  путем определения инвесторов по жилищному строительству на
отведенных для этого участках на основе конкурсного отбора для ре-
ализации максимально эффективных коммерческих проектов.

+-----------------------------------------------+----------------+
|Ввод в эксплуатацию общей площади              |                |
|жилых домов - всего                            | 4200 тыс.кв.м  |
+-----------------------------------------------+----------------+
|в том числе:                                   |                |
+-----------------------------------------------+----------------+
|Строительство жилья для решения общегородских  |                |
|социальных задач, в том числе для бюджетных    |                |
|организаций, направляемого для выполнения      |                |
|социальных жилищных программ                   | 430,7 тыс.кв.м.|
|   из них за счет:                             |                |
|- городского бюджета                           | 236,7 тыс.кв.м.|
|- инвестиционных контрактов, 
Заголовок: Постановление ПравительстваN 1171-ПП
Дата: 2001-12-25
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание