|
19.8.2002 |
Московские власти задумали осуществить масштабный проект по созданию комплексной системы управления городскими службами. Если идея будет воплощена, то уже в следующем году диспетчеры Мосгортранса и "Скорой помощи" смогут наблюдать на дисплее компьютера в режиме реального времени за перемещением своих машин, начальники ДЕЗов будут знать, в какой квартире "застрял" их сантехник, а собаководы станут разыскивать загулявшего четвероногого друга через Интернет. "Известиям" удалось выяснить некоторые детали программы "Система навигации и телематики для городского управления и населения".
В частности, как рассказал "Известиям" замруководителя рабочей группы Николай Лихачев, московская навигация и телематика в первую очередь будет предназначаться городским службам - общественному транспорту и "Скорой помощи". Система будет основана на двух современных технологиях: передачи информации через сотовые сети стандарта GSM и глобального позиционирования с помощью орбитальной спутниковой группировки - российской "ГЛОНАСС" или американской GPS. В абонентском оборудовании комбинируется приемник GPS и приемо-передатчик GSM. Контроллер обработает информацию и передаст координаты о местоположении хозяина терминала.
Первая опытная зона с февраля этого года уже развернута в Зеленограде. Там на примере 19 местных автобусов изучали пользу от применения высоких технологий в городском хозяйстве. К концу года намечено позиционировать уже несколько московских автопарков и подстанций "Скорой". Предложено поучаствовать в проекте и всем городским службам.
Специальное оборудование для московской системы разрабатывать не придется. На мировом рынке действует множество подобных сетей, применяемых в основном для охраны объектов и в корпоративных структурах. В России предлагаются дорогие охранные сигнализации, основанные на GPS, и сертифицированы первые носимые устройства размером с сотовый телефон финской "Benefon" и стоимостью около $500.
Московская система, отметил Николай Лихачев, "будет уникальна именно своей глобальностью - нигде в мире не существует системы, на "попечении" которой находится огромный мегаполис". Она позволит контролировать график движения всего общественного транспорта и в аварийной ситуации позволит водителям связаться с диспетчером. На базе телематики хотят построить и диспетчерскую службу "03". С помощью новой системы и системы данных ГАИ "СТАРТ" можно создать навигационное обеспечение всего города - любой желающий (за соответствующую плату) сможет установить в автомобиле бортовой компьютер, который в любое время будет информировать о перекопанных дорогах и заторах и предлагать маршруты объезда.
До конца года разработчики собираются сверстать программу и запустить в эксплуатацию небольшую опытную зону. А в 2003-2004 годах к телематике начнут повально присоединять городские службы.
Геннадий АНИСИМОВ
  Известия.Ru
| | | | | | | | | | |
|
|