|
11.2.2003 |
Расстояние от Москвы до Мытищ к концу 2003 года электропоезда будут преодолевать за 20 минут. Об этом заявил начальник Московской железной дороги (МЖД) Владимир Старостенко, представляя на расширенном заседании президиума научно-технического совета МПС пилотный проект принципиально новой организации пассажирского движения в пригородном сообщении и модели нового подвижного состава. В.Старостенко отметил, что «московская магистраль является крупнейшим перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении». Ежедневно столичные железнодорожники перевозят 1,4 млн. пассажиров, что составляет свыше 40% общероссийских пассажирских перевозок. На ряде направлений дороги проблема вывоза пассажиров по-прежнему остается актуальной. В этой связи МЖД приняла решение организовать на одном из самых напряженных маршрутов (Москва — Мытищи) движение электропоездов по типу метро. Ежедневно на этой линии перевозится более 150 тыс. пассажиров. Электрички следуют в среднем со скоростью 18 км/час, время в пути составляет более 30 минут. После реализации проекта комфортабельность поездки пассажиров этого маршрута будет на уровне ведущих европейских стран, практически вдвое сократится время в пути. Половина средств на его финансирование поступит от инвесторов. На четырехпутном участке от Москвы до Мытищ планируется провести реконструкцию всей инфраструктуры. На остановочных пунктах будут возведены пассажирские терминалы трех типов в зависимости от пассажиропотока. В них предусмотрены закрытые спуски к платформам, лифты для инвалидов, турникетные линии, торговые площади и пункты питания. При строительстве будут использованы современные материалы, которые приспособлены к работе в климатических условиях от -40 до +50 градусов. Самый большой терминал откроется на станции Мытищи. Его стоимость составит 581 млн. рублей. В.Старостенко сообщил, что движение планируется открыть 1 декабря этого года. На линии будут курсировать поезда «Спутник» — составы из шести вагонов, созданных по типу подвижного состава метрополитена. Они отличаются более просторными салонами за счет ликвидации тамбуров, меньшим количеством сидений (56), так как время в пути составит не более 20 минут. Вагоны оборудованы кондиционерами, тремя широкими дверями для обеспечения быстрой посадки и высадки. На первом этапе реализации проекта будут построены 6 поездов. Максимальная скорость их движения — 130 км/час. Вместимость — 344 человека. Их общая стоимость составит 408 млн. рублей. Как заявил руководитель финансово-промышленного объединения «Новые транспортные технологии» Алексей Ламанов, через два месяца компания готова представить первый вагон нового подвижного состава. В целом проект оценивается в 2,6 млрд. рублей. Срок его окупаемости — 6 лет.
|  | |  |  |  |  | | |  | |
|
|