|
24.3.2003 |
Россиянам вышла поблажка. Минфин, внеся в кабинет министров доработанный пакет законопроектов по имущественным налогам, решил перенести вступление в действие налога на имущество физлиц и земельного налога с 2004 года на 1 января 2005-го. Финансисты объясняют это необходимостью проведения инвентаризации земель и недвижимости, исходя из их рыночной стоимости.
Еще месяц назад в пояснительной записке к своему законопроекту финансисты заявляли, что уже в 2004 году от введения нового земельного налога казна может получить 65 млрд рублей. Но тут же добавляли, что «ввиду возможной затяжки работ по кадастровой оценке» этот налог будет введен в действие на год позже. Подумав еще немножко, Минфин решил не спешить и с недвижимостью. Тут, правда, некоторые наблюдатели отметили не столько экономическую подоплеку отсрочки, сколько политическую. Переход от оценок БТИ к пересчету стоимости недвижимости на основе рыночных цен может оказаться не самым приятным сюрпризом для миллионов рядовых налогоплательщиков. А посему в год выборов вводить суровый рыночный налог не слишком удачный политический шаг. Ссылки же на то, что инвентаризацию недвижимости нельзя провести к 2004 году, а можно только к 2005 году, делаются скорее в поисках оправдания, чтобы этот шаг не делать. Поскольку в правительственных планах утверждение методики определения рыночной стоимости недвижимости, которую нынче разрабатывает Госстрой, планируется провести уже в третьем квартале 2003 года.
Кроме того, стойкое нежелание Минфина идти на снижение налогового бремени (например, ЕСН и НДС) уже в 2004--2005 годах и одновременно стремление обложить имущество граждан по полновесным рыночным ставкам выглядело бы таким неприятным контрастом, что финансисты, видимо, сочли за благо его избежать.
Впрочем, два налоговых законопроекта Минфин по-прежнему предлагает ввести в действие с 1 января 2004 года. Это новые налоги на имущество организаций и наследование и дарение. По имуществу организаций Минфин планирует двухлетний переходный период, предусматривающий льготы для объектов социально-культурной сферы. Финансисты также отмечают, что в законопроекте о налоге на наследование и дарение после доработки были снижены ставки. Например, для лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве, ставка снижена с 7% до 6%, для тех, кто действует по праву предоставления, -- с 10% до 9%, для других наследников -- с 15% до 13%. Минфин, можно сказать, прислушался к министру экономического развития Герману Грефу, который на последнем обсуждении проектов в Белом доме долго спрашивал, где у финансистов логика: если при уплате подоходного налога ставка составляет 13%, то почему максимальная ставка налога при наследовании предлагается на уровне 15%.
  Время Новостей Online
| | | | | | | | | | |
|
|