|
29.4.2003 |
В западной части ближнего Подмосковья земли осталось не более 3-5% от общего числа свободных территорий. Неудивительно, что спрос постепенно с Рублевско-Успенского шоссе начал перемещаться на соседние направления — на юг, юго-запад, север и северо-запад. Кроме Рублево-Успенского шоссе модными и востребованными направлениями стали Калужское и Новорижское. Относительно невысокая стоимость участков на них (в 15-километровой зоне от Москвы – около 3 тыс. долларов за сотку) делает эти районы привлекательными для представителей так называемого среднего класса. Кроме того, Новорижская и Новокалужская — низко загруженные скоростные автострады (в отличие от Рублево-Успенского шоссе, где действует строгое ограничение скорости – 60 километров). Риэлторы подчеркивают интересную особенность спроса покупателей по направлениям. Так, политическая и «олигархическая» элита по-прежнему выбирает Рублевку, а вот коммерсанты «средней руки» отдают предпочтение Новорижскому шоссе (за удобный проезд и природу). Представители шоу-бизнеса выбирают Ярославское и Дмитровское направление (из-за наличия «большой воды» и интенсивно развивающейся инфраструктуры развлечений, в первую очередь подразумеваются горнолыжный парк «Волен» и строящийся Сафари-парк в Дмитровском районе). К югу от Рублево-Успенского шоссе наибольшей популярностью пользуется Калужское направление. На втором месте — Минское, на третьем — Киевское. Земля по Калужскому шоссе — самая дорогая из них, так как там мало свободной земли (не менее 3 тыс. долларов за сотку в 15 км от МКАД). На Минском шоссе основная масса недвижимости — дома среднего уровня, в том числе и ценового. Например, на этом шоссе в 20 км от МКАД дом из кирпича площадью 200 кв. м со всеми коммуникациями, стоящий на 15 сотках земли, можно купить за 150 тыс. долларов. Наконец-то у большинства покупателей загородной недвижимости стал появляться архитектурный и дизайнерский вкус. Точнее, работу по проектированию и благоустройству дома они начали поручать профессионалам. Например, четко прослеживается тенденция падения интереса к вычурной архитектуре и роскошеству в отделке и обстановке в пользу сдержанности и даже некоторому минимализму. Не в моде многоэтажность – наиболее популярны теперь одно- или двухэтажные дома без цоколя, с пристроенным, а не подземным как ранее, гаражом. Зато возросли требования к числу спален, приходящихся на одного проживающего в доме человека (их, как и в Европе, должно быть не менее одной на каждого жильца). Кроме того, на каждую спальню должен приходится санузел и гардеробная. Несмотря на все эти изменения, рынок загородной недвижимости остается довольно узким. По мнению ряда экспертов, капиталовложения в него составляют не более 10% от капиталовложений в московские новостройки. И в ближайшие годы эта цифра, увы, не вырастет.
| | | | | | | | | | |
|
|