|
7.7.2001 |
Московская городская дума утвердила поправку к бюджету столицы на 2001 год -- столица выделит 500 млн руб. на строительство первой в России монорельсовой дороги "Ботанический сад"--"Тимирязевская". Обосновать окупаемость проекта Правительству Москвы не удалось, но депутатов это не остановило. Проект "Московской монорельсовой транспортной системы" (ММТС) предусматривает создание маршрута между станциями метро "Ботанический сад" и "Тимирязевская", протяженностью 7 км. Составы на высоте 15-20 м будут огибать с северной стороны ВВЦ и пройдут мимо Останкино. Главный разработчик -- Московский институт теплотехники (МИТ). На его территории уже построена экспериментальная линия (560 м), по которой ходят два вагона швейцарской фирмы Intamin AG. Разработка МИТ сразу пришлась по душе московскому мэру: считается, что монорельсовый транспорт -- самый экологически чистый. В Швейцарии и Голландии его используют в районах плотной застройки, в которых сложно построить альтернативные сети общественного транспорта. Юрию Лужкову импонировало и то, что Москва станет первым "монорельсовым" городом в России. Под проект были выделены средства -- с 1998 г. МИТ потратил на НИОКР 25 млн руб, на создание испытательной магистрали -- 100 млн. Однако Мосгордума сочла убыточным строительство дороги. Депутаты посчитали, что даже при максимальной загрузке трассы в 4 тыс. человек в час трасса не окупится и за 20 лет. У директора и генерального конструктора МИТ Юрия Соломонова другие данные -- 1 км метро стоит 70 млн руб, а километр монорельсовой дороги -- 14-16 млн. И при цене билета в 8-10 руб., новая трасса окупится через пять лет.
  Нтв.ru
| | | | | | | | | | |
|
|