|
24.7.2001 |
Министерство транспорта РФ считает целесообразным разработать
программы развития метрополитенов и других видов скоростного
внеуличного транспорта всеми крупными городами страны. Об этом
заявил сегодня первый заместитель министра транспорта РФ
Анатолий Насонов в ходе конференции ``О перспективах развития
скоростного внеуличного транспорта``.
Организация скоростного внеуличного движения предусмотрена
подпрограммой по развитию общественного городского транспорта,
входящей в состав федеральной целевой программы ``Модернизация
транспортной системы РФ``, напомнил А.Насонов. Необходимость
развития скоростного движения обусловлена, по его словам, весьма
существенным - в некоторых случаях двукратным - снижением за
последние годы средней скорости традиционного общественного
транспорта во многих крупных городах, что в значительной мере
объясняется возросшим уровнем автомобилизации.
Скоростной общественный транспорт активно развивается в целом
ряде городов мира - в том числе в Лондоне, Париже и Токио, заявил в
ходе конференции руководитель НТЦ ``Скоростной подвижной состав``
Иван Бирюков. Его основными достоинствами, помимо высокой скорости
движения (в зависимости от вида транспорта, до 100-350 км/ч), являются
высокая провозная способность (8-10 тыс. пассажиров в час в одном
направлении) и возможность движения по обособленному полотну, в
том числе в тоннелях и по эстакаде.
Из всех видов такого транспорта наиболее популярен в настоящее
время скоростной трамвай (``трам-трек``), движение которого возможно
организовать в том числе по недействующим железнодорожным
веткам. В России такой вид транспорта, по мнению И.Бирюкова, может
быть развит поэтапно на базе действующего трамвайного хозяйства. К
тому же, затраты на строительство полотна для скоростного трамвая
являются, по оценкам представителя АО ``Проекткоммундортранс`` Юрия
Романцева, наиболее низкими в сравнении с аналогичными затратами
на создание путей для других видов скоростного транспорта. Так,
строительство 1 км двойного пути для скоростного трамвая
составляет (в ценах на начало 2001 года) 21.7 млн. руб., для трамвая на
эстакаде - 61 млн. руб., для трамвая в подземном тоннеле - 310 млн. руб.,
для метрополитена - 400-450 млн. руб.
В настоящее время скоростные трамваи уже используются в
Волгограде, причем в ближайшие годы протяженность трамвайных
путей в этом городе намечено продлить на 4 км. Проект создания
``наземного экспресса`` с использованием подвижного состава
производства компании ``Бомбардье`` разрабатывается также в
Санкт-Петербурге. Общая стоимость проекта оценивается в $150 млн.,
его первую очередь планируется сдать в эксплуатацию в 2003 году.
  AK&M
|  | |  |  |  |  | | |  | |
|
|