|
20.8.2001 |
В феврале 1997 года была открыта паромная линия TransRussiaExpress, связавшая порт Петербурга с портом Киля (Германия). Работа линии осуществляется в рамках одноименной конференции, объединяющей ЗАО ``Балтийские транспортные системы`` (БТС) и группу Finnlines Ltd. Генеральным агентом и оператором линии является БТС. Флот TRE включает один грузопассажирский паром Translubecka водоизмещением 25 тыс. т, вмещающий 220 автомобилей и 84 пассажира, а также пять судов типа ``ро-ро`` (с горизонтальным способом загрузки) для транспортировки автотрейлеров.
До сих пор паромы TRE, курсировавшие по линии Петербург--Киль, проплывали мимо Калининграда. Оператор линии БТС считал нерентабельным заход в его порт. Грузооборот между Калининградской областью и другими регионами страны более чем на 90% обслуживается наземным транспортом, а за каждый заход в порт надо платить $5-6 тыс. По словам гендиректора БТС Алексея Шуклецова, доставка одного автотрейлера из Калининграда в Петербург стоит порядка $500, а на борт в Калининграде можно взять максимум два-три фургона.
Однако в мае президент Путин поставил перед Минтрансом задачу организовать доставку пассажиров и грузов в Калининград морским путем, чтобы лишить сопредельные государства доходов от российского транзита. Дабы исполнить волеизъявление президента и заставить БТС посещать Калининград, чиновникам пришлось пойти на беспрецедентный шаг -- снизить для оператора портовые сборы в Петербурге и Калининграде в десять раз.
Успехи Минтранса в проведении ``президентской линии`` были продемонстрированы в субботу: первый раз по новой линии Петербург--Калининград--Киль был отправлен грузовой паром Transrussia (берет на борт 70 морских контейнеров). Он будет заходить в Калининградский порт дважды в неделю.
Впрочем, до полноценного паромного сообщения между регионами еще далеко -- наладить ее не позволяет техническое оснащение портов. В правительство уже направлено ТЭО строительства береговых сооружений в Усть-Луге и Балтийске, которые смогли бы обслуживать паромы. Проект оценивается в $150 млн. Предполагается, что оператором железнодорожно-автомобильной паромной линии Петербург--Калининград--порты Германии должна стать новая структура, акционерами которой станут германские и финские судовладельцы, а также один из российских операторов.
  Финмаркет
|  | |  |  |  |  | | |  | |
|
|