Соглашение от 12 января 1996 г.
между Правительством Российской Федерации
и администрацией Калининградской области о разграничении
полномочий в сфере образования и науки
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие
См. Договор о прекращении действия Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области (Москва, 31 мая 2002 г.)
О соглашениях, заключенных между Правительством Российской Федерации и администрацией Калининградской области, см. справку
Правительство Российской Федерации и администрация Калининградской области, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Правительство Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы исполнительной власти:
формирует и осуществляет федеральную политику в области образования;
разрабатывает и реализует федеральные и международные программы в области образования;
осуществляет правовое регулирование отношений в области образования в рамках своей компетенции;
разрабатывает государственные образовательные стандарты, устанавливает их федеральные компоненты и эквивалентность документов об образовании на территории Российской Федерации;
выполняет нострификацию на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании;
разрабатывает примерные учебные планы и программы, устанавливает перечни направлений и специальностей, по которым ведется профессиональное образование;
разрабатывает типовые положения о соответствующих образовательных учреждениях;
назначает руководителей государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
обеспечивает содержание и развитие федеральных образовательных учреждений, расположенных на территории Калининградской области, за счет средств федерального бюджета в рамках установленных контрольных цифр приема, а также научной деятельности в соответствии с утвержденными в установленном порядке научно-техническими программами;
регулирует трудовые отношения в государственных образовательных учреждениях, устанавливает нормы труда и федеральные нормативы его оплаты;
создает государственные фонды развития образования;
осуществляет правовое регулирование отношений в различных сферах образования, подготовку и издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль их исполнения;
осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение системы образования, организует издание учебной литературы и производство учебных пособий;
устанавливает порядок лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного образования;
участвует в создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений федерального подчинения;
инспектирует любое образовательное учреждение и орган управления образованием на территории Калининградской области в пределах своей компетенции;
аттестует научно-педагогических работников образовательных учреждений области в части присвоения ученых званий доцента и профессора;
устанавливает порядок и систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров, в том числе в докторантуре, аспирантуре за счет средств федерального бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
приостанавливает полностью или частично деятельность подведомственного образовательного учреждения в связи с нарушением законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения.
Статья 2
Администрация Калининградской области:
разрабатывает и реализует областную программу развития дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, специального (коррекционного), дополнительного образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, национальных, культурных, демографических и иных особенностей;
организует разработку, утверждение, введение и финансирование национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
вносит в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по развитию региональной сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом конъюнктуры и перспектив развития рынка труда в Калининградской области, разрабатывает в установленном порядке дополнительный перечень профессий и специальностей, необходимых для социально-экономического развития;
содействует развитию разноуровневого и многоступенчатого профессионального образования в различных формах, обеспечивающих реализацию принципа интеграции образования, науки и производства;
создает, реорганизует и ликвидирует образовательные учреждения областного и местного подчинения;
участвует в лицензировании и государственной аккредитации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования федерального подчинения;
принимает нормативные правовые акты в сфере образования в пределах своей компетенции;
определяет и осуществляет политику в области образования, не противоречащую государственной политике, создает необходимые условия гражданам Российской Федерации всех национальностей для получения образования на русском языке, являющимся государственным, а также условия для изучения ими родных языков;
формирует бюджет области в части расходов на образование;
организует информационное обеспечение образовательных учреждений, издание учебной литературы, разработку примерных учебных планов и программ в рамках своей компетенции;
участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации научно-педагогических кадров области;
обеспечивает соблюдение на территории области законодательства Российской Федерации в области образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов и их национально-региональных компонентов.
Статья 3
В совместном ведении Сторон находятся:
разработка и реализация программы развития начального, среднего и высшего профессионального образования в Калининградской области;
установление контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования;
решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования федерального подчинения;
разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих получение образования представителями русскоязычного населения государств Балтии в образовательных учреждениях Калининградской области;
разработка и реализация мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации высвобождающегося и незанятого населения, а также лиц из числа беженцев и вынужденных переселенцев;
интеграция федерального, областного и местных бюджетов при решении инвестиционных задач в интересах развития системы образования в Калининградской области.
Стороны могут определять и другие вопросы совместной компетенции по отношению к образовательным учреждениям, расположенным на территории области.
Статья 4
По вопросам сферы образования, не оговоренным в настоящем Соглашении, Стороны определяют свою компетенцию в соответствии со статьями 28 и 29 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Статья 5
В сфере научно-технической и инновационной деятельности:
Правительство Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы исполнительной власти:
участвует в финансировании приоритетных региональных научно-технических программ и проектов, представляющих особое значение для социально-экономического развития Калининградской области;
содействует формированию и развитию региональной инфраструктуры в области науки и техники;
содействует проведению научных семинаров, симпозиумов, конференций, организации выставок и ярмарок научно-технических достижений;
содействует развитию международных связей Калининградской области в сфере науки и техники.
Администрация Калининградской области:
предусматривает выделение ресурсов для обеспечения выполнения региональных научно-технических программ и проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития области;
принимает меры по формированию и развитию инфраструктуры научной и инновационной деятельности в регионе;
разрабатывает и вносит предложения в законодательный орган области по созданию льготных условий для деятельности научных организаций на территории Калининградской области в части местного налогообложения и льгот по оплате коммунальных услуг.
Статья 6
Научно-исследовательские организации, работающие как по федеральным (отраслевым, академическим, вузовским и другим), так и по региональным заказам, финансируются соответственно из федеральных и региональных источников.
Статья 7
Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их решению.
Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения и координации действий Стороны могут создавать специальную Комиссию.
Статья 8
Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.
В развитие настоящего Соглашения могут разрабатываться приложения, протоколы и программы, конкретизирующие его отдельные положения.
Статья 9
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, вступает в силу после подписания Договора.
В случае возникновения противоречий с законодательством Российской Федерации вследствие его обновления (изменений и дополнений) отдельные положения Соглашения теряют силу.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
Глава администрации
Калининградской области
| Ю.Маточкин
|
|