Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Последние поступления


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


30 марта 2004 г. N 178-ПП 

О  Среднесрочной  программе капитального
ремонта,  модернизации,  реконструкции и
реновации  зданий,  сооружений,  а также
реорганизации   территорий   сложившейся
застройки  города  Москвы  на  2004-2006
годы                                    



     Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 21 января
2003 года N 28-ПП "О программе капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации зданий,  сооружений и территорий сложив-
шейся застройки,  начиная с 2003 года, и основных объемных показа-
телях на 2003-2004 годы",  от 5 августа 2003 года N 658-ПП "О вне-
сении  изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы
от 21 января 2003 года N 28-ПП",  от 12 августа 2003 года N 676-ПП
"О  капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда без отселе-
ния жителей на 2003-2004 годы" Департаментом градостроительной по-
литики,  развития и реконструкции города Москвы при участии Моско-
мархитектуры, Управления городского заказа города Москвы, Департа-
мента  жилищно-коммунального  хозяйства  и  благоустройства города
Москвы,  Департамента экономической  политики  и  развития  города
Москвы и префектур административных округов города Москвы:
     - разработана и одобрена  Территориальная  схема  очередности
разработки и реализации городских программ по реконструкции, рено-
вации,  модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города
Москвы;
     - обеспечена разработка градостроительной и предпроектной до-
кументации по объектам комплексной реконструкции и реновации  зда-
ний,  сооружений и территорий сложившейся застройки, расположенных
на площади 1030,0 га с объемом жилищного фонда 2350,0 тыс.кв.м для
проведения конкурсов в 2004 - 2005 годах;
     - подготовлены и проведены первые конкурсы  на  осуществление
инвестиционно-строительными  организациями  функций  инвестора  по
объектам комплексной реконструкции сложившейся застройки, располо-
женным  на  площади  3,86 га,  с объемом жилищного фонда около 100
тыс.кв.м,  включая строительство объектов социального назначения и
благоустройство территории;
     - обеспечена в 2003  году  разработка  исходно-разрешительной
документации и проведены работы по капитальному ремонту и модерни-
зации на объектах, расположенных на площади 11,3 га, с объемом жи-
лищного фонда 281,4 тыс.кв.м;
     - определены объекты,  подлежащие капитальному ремонту и  мо-
дернизации в 2004 году, расположенные на площади 311,45 га, с объ-
емом жилищного фонда 718,6 тыс.кв.м.
     Основными целями при формировании Среднесрочной программы ка-
питального ремонта,  модернизации,  реконструкции и реновации зда-
ний, сооружений,  а  также  реорганизации  территорий  сложившейся
застройки города Москвы на 2004-2006 годы являлись:
     - постоянное  повышение  уровня  и  качества  жизни населения
Москвы на основе формирования комплексной жилой среды,  отвечающей
требованиям  архитектурно-пространственной выразительности,  соци-
ально-психологического и  экологического комфорта,  безопасности и
функциональной достаточности жилых территорий;
     - совершенствование городской системы отраслевого  управления
процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции и ре-
новации зданий,  сооружений и территорий сложившейся  застройки  с
обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при
реализации строительных программ,  так и при дальнейшей эксплуата-
ции жилищного фонда;
     - создание эффективной системы управления  территорией,  про-
цессами  развития  и эксплуатации жилищного фонда на основе совер-
шенствования института самоуправления при активном участии населе-
ния.
     В целях обеспечения требуемых объемов реконструкции и ренова-
ции сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жи-
лищного фонда,  определенных  Территориальной  схемой  очередности
разработки и реализации городских программ по реконструкции, рено-
вации,  модернизации и капитальному ремонту жилищного фонда города
Москвы,  создания  действенного  механизма  планирования и системы
подготовки и реализации проектов комплексной реконструкции на  ус-
ловиях  инвестиционной  привлекательности и самоокупаемости Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Среднесрочную  программу  капитального  ремонта,
модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а так-
же реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на
2004-2006 годы (далее-Среднесрочная программа),согласно приложению
1 к настоящему постановлению, и Порядок планирования и  реализации
ежегодных городских программ комплексной реконструкции сложившейся
застройки,согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     Установить, что  реализация  Среднесрочной программы входит в
состав городской инвестиционной программы строительства жилья, ре-
ализуется  в  ее  составе и выделяется путем ведения обособленного
учета и отчетности по натуральным показателям: выход площади, объ-
ем площади реконструкции,  нового строительства (реновации), объем
переселения; финансовые потоки: объем средств, получаемых в бюджет
от  реализации коммерческой части проектов и затрат бюджета на до-
финансирование несбалансированных проектов.
     2. Утвердить  Перечень  территорий для разработки градострои-
тельной документации в 2005 - 2006 годах  и  проведения  конкурсов
(приложение 3) с учетом ранее принятых Правительством Москвы реше-
ний по точечной застройке в указанных микрорайонах и кварталах.
     3. Возложить на Департамент градостроительной политики,  раз-
вития и реконструкции города Москвы функции координации и контроля
за выполнением Среднесрочной программы в  целом.
     4. Установить, что территории сложившейся смешанной застройки
при наличии преобладающего количества жилых домов, требующих капи-
тального ремонта и реконструкции,  в том числе "несносимых" серий,
подлежат включению в программу капитального ремонта, модернизации,
реконструкции и реновации зданий,  сооружений, а также реорганиза-
ции территорий сложившейся застройки города Москвы.
     5. Запретить размещение точечных объектов на территориях сло-
жившейся застройки,  включенных в Среднесрочную программу и подле-
жащих комплексной реорганизации,  свободные участки на данных тер-
риториях использовать под строительство переселенческого фонда.
     6. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту земель-
ных ресурсов города Москвы, руководителям Комплекса городского хо-
зяйства Москвы и Комплекса социальной сферы города Москвы, префек-
турам административных округов города Москвы,  Департаменту эконо-
мической политики и развития города Москвы,  Департаменту жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы руководствоваться  Поряд-
ком  планирования  и реализации ежегодных городских программ комп-
лексной реконструкции сложившейся застройки (приложение 2) и обес-
печивать  исполнение утвержденных в нем работ в установленные сро-
ки.
     7. Принять  предложение  префектов  Центрального и Восточного
административных округов города Москвы о подготовке во II квартале
2004 года совместно с Комплексом архитектуры,  строительства, раз-
вития и  реконструкции города Москвы проектов постановлений Прави-
тельства Москвы об объединении адресных перечней строек  городских
строительных программ, реализуемых на территории округов, и прове-
дении всех работ с учетом базового принципа  комплексного  подхода
Среднесрочной программы.
     8. Департаменту градостроительной политики,  развития  и  ре-
конструкции города Москвы:
     8.1. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы ежегодно за 18 месяцев  до  планируемого  срока  проведения
конкурса  обеспечивать  проведение  социологических исследований с
целью определения необходимых мероприятий для взаимодействия с на-
селением  реконструируемых  кварталов  и обеспечения своевременной
подготовки объектов к началу реконструкции.
     8.2. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы предусматривать при разработке градостроительной и конкурс-
ной документации:
     - переселение на площадь, в полном объеме предоставленную ин-
вестором,  внутри реконструируемой территории и прилегающих микро-
районов, на другую территорию - по согласованию с жителями в уста-
новленном законодательно порядке;
     - при участии Департамента образования города Москвы освобож-
дение от арендаторов и иных пользователей за счет средств инвесто-
ров - победителей конкурсов используемых не по целевому назначению
зданий школ и детских дошкольных учреждений.
     9. Департаменту  градостроительной  политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы и Департаменту экономической политики  и
развития города Москвы:
     9.1. Совместно с Москомархитектурой
     - во II квартале 2004 года разработать на основании  Террито-
риальной схемы очередности разработки и реализации городских прог-
рамм по реконструкции,  модернизации и капитальному ремонту жилищ-
ного  фонда  города  Москвы  и  представить в Правительство Москвы
предложения по проекту долгосрочной программы капитального  ремон-
та, модернизации,  реконструкции и реновации зданий, сооружений, а
также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы
до  2012  года в разрезе префектур административных округов города
Москвы с учетом реализации основных показателей Генерального плана
развития города Москвы, параметров необходимых видов работ.
     - начиная с 2004 года  обеспечить ведение в режиме мониторин-
га Территориальной схемы капитального ремонта,  модернизации,  ре-
конструкции и реновации сложившейся застройки города Москвы с еже-
годной отчетностью  по проектным материалам по состоянию на  1 ян-
варя следующего за отчетным года.
     9.2. Начиная с 2005 года  обеспечить ведение ежегодного учета
результатов выполнения  Среднесрочной программы с учетом показате-
лей ввода объектов ежегодных городских жилищных программ.
     10. Департаменту  градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы в рамках выделенных лимитов на  реализа-
цию  Среднесрочной  программы   обеспечить в установленном порядке
финансирование разработки комплексных схем инженерного обеспечения
по территориям сложившейся застройки с передачей функций заказчика
по разработке комплексных схем инженерного обеспечения, проектиро-
ванию и строительству магистральных сетей,  сооружений,  дорог ГУП
города Москвы "Управление перспективных застроек".
     11. Москомархитектуре по заказу ГУП города Москвы "Управление
перспективных  застроек" в течение 2004 года обеспечить разработку
и корректировку комплексных схем инженерного обеспечения (п.10)  с
учетом  градостроительной  и предпроектной документации на реконс-
труируемые территории сложившейся застройки в увязке с ранее  раз-
работанной документацией по городским жилищным программам.
     12. Поручить Департаменту имущества города Москвы совместно с
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города  Москвы при реализации Среднесрочной программы осуществлять
урегулирование имущественных и правовых  вопросов  по  домам  ЖСК,
объектам ведомственного и федерального подчинения,  находящимся на
территориях, включенных в Среднесрочную программу.
     13. Департаменту  экономической  политики  и  развития города
Москвы:
     13.1. По представлению Департамента градостроительной полити-
ки, развития и реконструкции города Москвы в установленном порядке
включать  показатели  ввода  объектов по Среднесрочной программе в
ежегодные программы строительства по направлениям,согласно услови-
ям заключенных договоров на право реализации инвестиционных объек-
тов с учетом сроков строительства отдельных зданий  и  сооружений.
По  представлению  руководителя  Комплекса социальной сферы города
Москвы включать показатели ввода  городских  объектов  социального
назначения.
     13.2.По заявке городского инвестора и заказчика - Департамен-
та  градостроительной  политики,  развития  и реконструкции города
Москвы предусматривать в инвестиционной программе на 2004-2006 го-
ды за счет и в пределах средств,  предусмотренных в бюджете города
Москвы на ее реализацию, расходы на:
     - разработку   градостроительной  и  конкурсной  документации
(включая сбор исходных данных с социологическими исследованиями  и
градостроительной  оценкой),  организацию и проведение конкурсов в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 мая  2003
года  N  365-ПП  "О  порядке организации и проведения конкурсов по
объектам комплексной реконструкции и реновации зданий,  сооружений
и  территорий сложившейся застройки в городе Москве" с последующей
компенсацией затрат победителями конкурсов;
     - разработку  комплексных  схем инженерного обеспечения и вы-
полнения работ согласно разделу III (Перечень программных меропри-
ятий) приложения 1 к настоящему постановлению;
     - предусматривать в инвестиционной программе 2004-2006  годов
проектирование и строительство объектов социальной инфраструктуры,
в том числе объектов потребительского рынка и услуг "шаговой  дос-
тупности"  (по  согласованию  с руководителем Комплекса социальной
сферы города Москвы,  Департаментом потребительского рынка и услуг
города  Москвы  и  соответствующими департаментами и комитетами) в
пределах лимитов, выделенных по соответствующим отраслям.
     14. Установить, что Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы и Департамент финансов города Москвы при  пла-
нировании объемов финансирования в инвестиционных программах обес-
печивают финансирование затратных статей программы (п.13) с учетом
средств, поступающих в бюджет города Москвы от победителей конкур-
сов за право реализации инвестиционных проектов в порядке  компен-
сации за социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру.
     15. Департаменту  градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы совместно с Комплексом экономической по-
литики  и развития города Москвы во II квартале 2004 года разрабо-
тать методику подготовки комплексных программ реорганизации терри-
торий  сложившейся застройки для использования при подготовке дол-
госрочной программы (п.9.1).
     16. Внести следующие изменения в приложение 3 к постановлению
Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП  "О  программе
капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зда-
ний, сооружений и территорий сложившейся застройки, начиная с 2003
года, и основных объемных показателях на 2003-2004 годы" (в редак-
ции постановления  Правительства  Москвы  от 5 августа  2003  года
N 658-ПП "О  внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП"):
     16.1. В разделе "Юго-Восточный административный округ",  под-
разделе "Люблино" слова "кв.9 площадью 77080 кв.м" и  "кв.16  пло-
щадью 34230 кв.м" заменить словами " мкр.А площадью 111310 кв.м".
     16.2. Дополнить раздел "Южный административный округ",подраз-
дел "Нагатино-Садовники" словами "мкр.1а площадью  34320  кв.м".
     16.3. Исключить  из  раздела  "Южный   административный   ок-
руг", подраздела "Нагатинский Затон"  слова "мкр.1а".
     16.4. Дополнить  раздел  "Юго-Западный  административный  ок-
руг",подраздел "Академический" словами "мкр.3а площадью 12780 кв.м".
     17. Внести следующие изменения в постановление  Правительства
Москвы  от  18  декабря  2001 года N 1152-ПП "Об итогах реализации
постановления Правительства Москвы от 25.06.96 N 536 и внесении  в
него изменений и дополнений":
     17.1. Исключить из пункта 12 постановления слова "5-я  Парко-
вая ул., вл.30-34".
     17.2. Исключить из приложения к данному постановлению пункт 14.
     18. Признать  утратившими силу в связи с принятием настоящего
постановления:
     18.1. Постановление  Правительства Москвы от 3 июня 1997 года
N 409 "О предоставлении КЭУ г.Москвы Минобороны России в пользова-
ние земельного участка в 109 кв. Бутырского хутора (Северо-Восточ-
ный административный округ) под строительства жилого комплекса".
     18.2. Постановления  Правительства  Москвы  от 3 августа 1999
года N 705 "О предоставлении Министерству экономики Российской Фе-
дерации в пользование земельного участка в 109 квартале Бутырского
хутора под строительство жилого комплекса" и от 21 ноября 2000 го-
да N 931 "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 03.08.99 N 705" как не повлекшие возникновения земельно-пра-
вовых отношений.
     18.3. Постановление Правительства Москвы от 9  сентября  2003
года N 752-ПП "О предоставлении Министерству промышленности, науки
и технологий Российской Федерации в пользование  части  земельного
участка  в  109 квартале Бутырского хутора для строительства жилых
домов ЖСК сотрудникам предприятий Министерства".
     19. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на  первых  заместителей  Мэра Москвы  в Правительстве Москвы
Ресина В.И. и Аксенова П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 марта 2004 года N 178-ПП













                    СРЕДНЕСРОЧНАЯ  ПРОГРАММА
               КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, МОДЕРНИЗАЦИИ,
    РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ
       РЕОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ ЗАСТРОЙКИ
                 ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГГ.
                                
                                
                                
                                
                                



                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                        С О Д Е Р Ж А Н И Е


Паспорт программы ...............................................3
I.  Анализ существующего состояния проблемы и обоснование
  необходимости ее решения программными методами ................9
  1.1.Проблемный анализ и обоснование ...........................9
  1.2.Градостроительный анализ и обоснование ...................13
  1.3.Основные направления реализации программы ................19
II. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты, этапы и сроки
  реализации программы..........................................20
  2.1.Основные цели программы ..................................20
  2.2.Основные задачи программы ................................21
  2.3.Основные понятия, термины и определения ..................22
  2.4.Ожидаемые основные результаты.............................23
  2.5.Этапы и сроки реализации программы........................23
III.Перечень программных мероприятий............................24
  Подпрограмма 1. Постоянное повышение уровня и качества жизни
  населения Москвы на основе комплексной реконструкции
  сложившейся застройки.........................................24
  Подпрограмма 2. Совершенствование городской системы
  отраслевого управления процессами комплексной
  реконструкции сложившейся застройки...........................28
  Подпрограмма 3. Совершенствование  управления  территорией,
  процессами развития и эксплуатации жилищного фонда............39
IV. Ресурсное обеспечение программы.............................45
V.  Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
  программы.....................................................47
VI. Организация управления программой...........................47
  6.1.Организационно-функциональные  звенья управления
  программой....................................................47
  6.2.Организация управления и контроля  за  исполнением
  программы.....................................................48
  

                        Паспорт программы
               капитального ремонта, модернизации,
      реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также
     реорганизации территорий сложившейся застройки города
                     Москвы на 2004-2006 гг.
                                
Наименование -    Среднесрочная  программа  капитального  ремонта,
программы         модернизации, реконструкции  и реновации зданий,
                  сооружений, а   также  реорганизации  территорий
                  сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006
                  гг., далее программа.

Основание для  -  Постановление  Правительства Москвы от 21 января
разработки        2003  года  N 28-ПП  "О  программе  капитального
программы         ремонта, модернизации, реконструкции и реновации
                  зданий, сооружений и территорий сложившейся зас-
                  тройки, начиная с 2003 года, и основных объемных
                  показателях на 2003-2004 годы";
               -  Постановление Правительства Москвы от 05 августа
                  2003 года  N 658-ПП "О  внесении изменений и до-
                  полнений в Постановление Правительства Москвы от
                  21 января 2003 года N 28-ПП";
               -  Постановление Правительства Москвы от 12 августа
                  2003 года N 676-ПП "О  капитальном ремонте и мо-
                  дернизации жилищного фонда без отселения жителей
                  на 2003-2004 годы".

Государствен-  -  Департамент градостроительной политики, развития
ный заказчик      и реконструкции города Москвы.
программы

Государствен-  -  Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства  и
ные заказчики-    благоустройства города Москвы;
соисполнители  -  Префектуры   административных   округов   города
программы         Москвы.

Разработчики   -  Департамент градостроительной политики, развития
программы         и реконструкции города Москвы;
               -  Департамент  экономической  политики  и развития
                  города Москвы;
               -  Москомархитектура;
               -  ГУП "Управление перспективных застроек";
               -  префектуры административных округов города
                  Москвы;
               -  ГУП "НИиПИ Генплана Москвы";
               -  Департамент  жилищно-коммунального  хозяйства  и
                  благоустройства города Москвы;
               -  Московский государственный  строительный универ-
                  ситет;
               -  ГУП  "МНИИТЭП";
               -  ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга".

Цели           -  Постоянное  повышение  уровня  и качества  жизни
программы         населения Москвы на основе формирования комплек-
                  сной жилой  среды,  отвечающей требованиям архи-
                  тектурно-пространственной выразительности, соци-
                  ально-психологического  и экологического комфор-
                  та,  безопасности и функциональной достаточности
                  городских  жилых территорий в соответствии с ос-
                  новными  задачами  Генерального  плана  развития
                  Москвы;
               -  Совершенствование городской системы  отраслевого
                  управления процессами капитального ремонта,  мо-
                  дернизации,  реконструкции и  реновации  зданий,
                  сооружений, а  также  реорганизации   территорий
                  сложившейся застройки с обеспечением постоянного
                  снижения себестоимости (издержек) как при реали-
                  зации строительных программ,  так и при дальней-
                  шей эксплуатации жилищного фонда;
               -  Создание эффективной системы управления террито-
                  рией,  процессами развития и эксплуатации жилищ-
                  ного фонда на основе совершенствования института
                  самоуправлении при активном участии населения.

Основные       -  Обеспечение комплексности  реконструкции (преоб-
задачи            разования)  территории  сложившейся застройки  с
программы         определением  квартала   или  иного  однородного
                  территориально обособленного   формирования  или
                  его планировочно обособленной части  в  качестве
                  минимального элемента инвестиционного контракта;
               -  Повышение социальной  эффективности  комплексной
                  реконструкции  сложившейся  застройки  на основе
                  осуществления постоянного мониторинга и плановых
                  исследований потребностей и возможностей населе-
                  ния к улучшению жилищных условий;
               -  Создание  различных  механизмов  согласования  с
                  москвичами  вопросов  переселения и формирования
                  благоприятной  социальной среды реализации прог-
                  раммы;
               -  Обеспечение достаточного для реализации програм-
                  мы  объема инвестиций на основе повышения откры-
                  тости участия инвесторов в конкурсах,  упрощения
                  процедуры согласования проектов, повышения заин-
                  тересованности инвесторов в эксплуатации  жилищ-
                  ного фонда и в планировании преобразований;
               -  Развитие инфраструктуры системы отраслевого  уп-
                  равления  процессами  комплексной  реконструкции
                  сложившейся застройки;
               -  Обеспечение эффективного перераспределения дохо-
                  дов,  формирующихся у города в результате прове-
                  дения  торгов на право заключения инвестиционных
                  контрактов, на финансирование социально значимых
                  и коммерчески непривлекательных проектов ренова-
                  ции и реконструкции, а также на капитальный ре-
                  монт;
               -  Создание условий постоянного повышения эффектив-
                  ности деятельности собственников  и  управляющих
                  недвижимостью  в жилищной сфере,  в том числе за
                  счет совершенствования института самоорганизации
                  населения  и  развития  рынка услуг организаций,
                  управляющих процессами эксплуатации;
               -  Повышение  качества  строящегося жилья на основе
                  внедрения методов менеджмента  качества,  в  том
                  числе   за  счет  формирования  сертификационных
                  центров,  а также повышения инвестиционной прив-
                  лекательности процессов эксплуатации;
               -  Совершенствование нормативно-правовой базы работ
                  по  комплексной  реконструкции сложившейся заст-
                  ройки.

Основные       -  Постоянное повышение уровня и качества жизни на-
направления       селения Москвы на основе комплексной реконструк-
реализации        ции сложившейся застройки (блок  мероприятий  по
программы         градорегулированию);
(подпрограммы) -  Совершенствование  городской системы отраслевого
                  управления процессами комплексной  реконструкции
                  сложившейся  застройки (инвестиционно-строитель-
                  ный блок мероприятий);
                - Совершенствование  управления территорией,  про-
                  цессами развития и эксплуатации жилищного  фонда
                  (блок мероприятий по управлению территорией).

Ожидаемые      -  Рост удовлетворенности населения условиями  про-
результаты        живания по результатам комплексной реконструкции
реализации        сложившейся застройки (по итогам социологических
программы         исследований);
               -  Устойчивое обеспечение объемов инвестиций,  пос-
                  тупающих  в результате заключения инвестиционных
                  контрактов, для проведения запланированных работ
                  по реконструкции и реновации;
               -  Обеспечение работ по реконструкции  и  реновации
                  зданий,   сооружений   и  территорий  -  до  1,5
                  млн.кв.м в год;
               -  Формирование  нормативно-правовой основы обеспе-
                  чения  роста  инвестиционной   привлекательности
                  процессов эксплуатации жилищного фонда на основе
                  повышения эффективности управления  территорией,
                  в том числе, за счет совершенствования механизма
                  самоуправления населения.


                  Финансовое обеспечение программы
Общий  объем финансирования (из бюджетных источников) 684,07 млн.
руб., в том числе по годам реализации (млн. руб.):
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Структура финансирования              |  2004 |  2005  |  2006  |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|По направлениям расходов:             |       |        |        |
+--------------------------------------+       |        |        |
|Финансирование по перечню программных |       |        |        |
|мероприятий, в соответствии с распо-  |  10   |  15    |  16    |
|ряжением Правительства Москвы от 5 де-|       |        |        |
|кабря 2002 года N 1895-РП             |       |        |        |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Проектно-изыскательные работы         |       |        |        |
|(оборот в течении года)               |153,69*| 173,3* | 199,40*|
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Подготовка предпроектной документации |       |        |        |
|организация и проведение конкурсов    | 33,60 |  38,64 |  44,44 |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|Комплексная реконструкция сложившейся |                         |
|застройки, включая:                   |                         |
|- капитальный ремонт, модернизация    |Определяются на основании|
|                                      |экономических расчетов   |
|- реконструкция, реновация            |Определяются  условиями  |
|                                      |инвестиционных контрактов|
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|ИТОГО (бюджетные источники):          |197,29 | 226,94 | 259,84 |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|По источникам финансирования:         |                         |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|городской бюджет                      |197,29 | 226,94 | 259,84 |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|федеральный бюджет                    |  0    |   0    |   0    |
+--------------------------------------+-------+--------+--------+
|внебюджетные источники                |Определяются  условиями  |
|                                      |инвестиционных контрактов|
+--------------------------------------+-------------------------+
*) - средства подлежат компенсации по итогам конкурсов
     Схема организации  управления и контроля за исполнением
                           программы

Управление      - Департамент  градостроительной  политики, разви-
программой        тия и реконструкции города Москвы.

Порядок         - В соответствии  с Порядком планирования и реали-
комплексной       зации ежегодных городских программ реконструкции
реконструкции     сложившейся застройки (приложение 2 к настоящему
                  проекту постановления)

Финансирование  - Департамент градостроительной политики, развития
программы         и реконструкции города Москвы;
                - Департамент  экономической  политики  и развития
                  города Москвы;
                - префектуры административных округов города Моск-
                  вы;
                - Управление информатизации  города Москвы (финан-
                  сирование  осуществляется  в соответствии  с  п.
                  2.1.7.  Перечня  мероприятий  Городской  целевой
                  программы "Электронная Москва" (ГЦП), утвержден-
                  ной  Законом города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О
                  Городской  целевой  программе "Электронная Моск-
                  ва");
                - Иные источники (внебюджетные, инвестиционные).

Система         - Департамент градостроительной политики, развития
контроля          и реконструкции города Москвы;
                - Координационный  совет  при Правительстве Москвы
                  по  комплексному  капитальному  ремонту и рекон-
                  струкции зданий и сооружений;
                - Контрольно-счетная палата Москвы;
                - Главное   контрольно-ревизионное   управление
                  Москвы.

             I. Анализ существующего состояния проблемы
    и обоснование необходимости ее решения программными методами
                                
     1.1. Проблемный анализ и обоснование
     В Москве объемы капитального ремонта,  модернизации,  реконс-
трукции и реновации зданий и сооружений сложившейся застройки явно
не соответствуют потребностям города, темпам физического и мораль-
ного старения жилищного фонда, постоянно растущим запросам населе-
ния к качеству жилья и благоустройства территории.
     В течение длительного времени капитальный ремонт жилых  поме-
щений проводился в недостаточных объемах. При общих объемах жилья,
находящегося в неудовлетворительном состоянии  -  28  млн.кв.м,  в
этом году запланировано осуществить комплексный капитальный ремонт
жилых домов с отселением граждан на площади 36,8 тыс.кв.м, а капи-
тальный  ремонт и модернизацию жилищного фонда без отселения жите-
лей - на площади 281,4 тыс.кв.м.  Необходим переход к  масштабному
осуществлению капитального ремонта и модернизации жилищного фонда,
ведению комплексной реконструкции градостроительных образований.
     В капитальном ремонте,  модернизации, реконструкции и ренова-
ции зданий,  сооружений,  а также реорганизации территорий сложив-
шейся  застройки  нуждается  порядка 500 городских кварталов,  что
составляет около 30%  общего числа кварталов жилой застройки горо-
да.  Ежегодная  потребность в проведении этих работ составляет по-
рядка 50 кварталов.
     Работы по реконструкции и реновации зданий, сооружений и тер-
риторий сложившейся застройки могут быть проведены только с  прив-
лечением  внебюджетных инвестиционных источников.  К этому сектору
рынка имеется большой интерес инвесторов,  однако объем инвестиций
в  работу по реконструкции и реновации сложившейся застройки оста-
ется недостаточным.
     В столице резко обостряется дефицит свободных от застроек зе-
мельных участков,  на которых можно вести новое строительство. Те-
перь  строительство  жилых домов преимущественно связано со сносом
старых домов и с необходимостью решения проблемы переселения жите-
лей, систематического исследования их потребностей.
     Сложившаяся ранее практика точечного ведения работ  по  капи-
тальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений приводит к ухудшению архитектурно-пространственной  вы-
разительности сложившейся застройки, уменьшению социально-психоло-
гического и экологического комфорта, снижению инвестиционной прив-
лекательности проектов.
     Реконструкция и реновация,  капитальный ремонт и модернизация
сложившейся застройки проводится в кварталах,  которые, как прави-
ло,  имеют сильно изношенное инженерное  обеспечение  (водопровод,
газ, канализация, электричество, тепло). Решение вопросов инженер-
ного обеспечения существенно влияет на затраты и порядок  проведе-
ния реконструкционных работ. Введение новых норм на электроснабже-
ние жилых помещений пока оставляют открытыми вопросы  по  дополни-
тельной передаче электрической мощности,  и, как следствие, приво-
дит  к  необходимости  усиления  распределительных   магистральных
электрических сетей.
     Реконструкция и реновация,  капитальный ремонт и модернизация
зданий, сооружений,  а также реорганизация территорий  сложившейся
застройки проводится одновременно по нескольким программам, финан-
сируемым из различных источников (федеральный  бюджет,  московский
бюджет, иные источники).
     Указанные работы контролируются различными ведомствами  и  их
общая  координация в рамках отдельных территориальных единиц (нап-
ример, кварталов) практически отсутствует. Ведомственная разобщен-
ность ведения работ исключает возможность вариационного выбора ва-
рианта реконструкции с учетом множества  заинтересованных  сторон,
включая органы власти, инвесторов и жителей. В условиях межведомс-
твенной разобщенности затруднено решение вопросов определения  ос-
вобождающихся от застроек территорий, в частности, при реорганиза-
ции производственных территорий, общий высвобождаемый ресурс кото-
рых только на 2004-2006 годы составляет порядка 370 га.
     Таким образом,  в области организации работ  по  капитальному
ремонту,  модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооруже-
ний, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города
Москвы обострены следующие проблемы:
- работы проводятся в крайне недостаточных объемах;
- не проводится комплексный анализ требований жителей, предприятий
и организаций,  органов государственной власти, префектур к прове-
дению  комплексной реконструкции сложившейся застройки;
- отсутствует плановое начало,  обеспечивающее эффективное  межве-
домственное  взаимодействие  при осуществлении комплексной реконс-
трукции сложившейся застройки города;
- остается высоким риск вложения инвестиций, ограничены возможнос-
ти инвестора в реализации проектов комплексной реконструкции  гра-
достроительных  образований;
- чрезвычайно медленно идет процесс согласования  исходно-разреши-
тельной и проектной документации;
- отсутствуют управленческие механизмы,  обеспечивающие постоянное
снижение издержек (себестоимости) работ, как при реализации строи-
тельных программ,  так и при эксплуатации жилищного фонда;
- устарели  нормативы,  определяющие требования к работам по капи-
тальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений.
     Актуальность и важность перечисленных проблем потребовали  от
Правительства Москвы принятия мер по стимулированию их решения.
     Так, разработана концепция  программы  капитального  ремонта,
модернизации,  реконструкции и реновации зданий, сооружений и тер-
риторий сложившейся застройки,  начиная с 2003  года,  и  основных
объемных показателях на 2003-2004 годы (Постановление Правительст-
ва Москвы от 21 января 2003 года N 28-ПП, Постановление Правитель-
ства Москвы от 5  августа 2003 года N 658-ПП "О внесении изменений
и дополнений в Постановление Правительства  Москвы  от  21  января
2003 года  N  28-ПП").  Концепция направляет работы по комплексной
реконструкции (реновации),  модернизации и  благоустройства  жилых
районов на переход от территориального роста города к качественно-
му преобразованию сложившейся застройки.
     Приняты законы  города  Москвы  от 2 апреля 2003 года N 20 "О
порядке градостроительного планирования развития территорий  адми-
нистративных округов, районов города Москвы" и от 11 июня 2003 го-
да N 41 "Об обеспечении благоприятной  среды  жизнедеятельности  в
период строительства, реконструкции, комплексного капитального ре-
монта градостроительных объектов в городе Москве".
     Постановлением Правительства  города  Москвы  от 29 июля 2003
года N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней  строек  и
городских программ жилищного строительства" определен состав работ
и исполнителей по этапам формирования адресных перечней строек  на
4-летний период и городских программ на 3-летний период.
     Постановлением Правительства города Москвы от 13 мая 2003 го-
да  N 365-ПП  определен порядок организации и проведения конкурсов
комплексной реконструкции и реновации зданий,  сооружений и терри-
торий сложившейся застройки в городе Москве.
     Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2003 года N
698-ПП утверждена Методика определения размера компенсации  инвес-
торами городу за социальную и инженерную инфраструктуру при строи-
тельстве и реконструкции жилых объектов.
     Постановлением Правительства  Москвы  от  08 июля 2003 года N
230-ПП утверждена структура городской программы ежегодного  строи-
тельства жилья в г. Москве.
     Однако принимаемых  Правительством Москвы мер в сфере ведения
работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции и рено-
вации  зданий  и сооружений сложившейся застройки недостаточно для
решения вышеперечисленных обострившихся проблем.  Улучшению ситуа-
ции мешают, прежде всего, следующие причины:
- обострение дефицита свободных от застроек земельных  участков  и
недостаток бюджетного финансирования;
- отсутствие ясных  и  открытых  правил  организации  переселения,
участия населения в творческом процессе  капитального ремонта, мо-
дернизации,  реконструкции и реновации зданий и сооружений сложив-
шейся застройки;
- отсутствие эффективной городской системы отраслевого  управления
процессами,  большая трудоемкость согласования документации;
- отсутствие эффективных систем информирования инвесторов  об  ин-
вестиционных конкурсах;
- неэффективная система управления территорией,  развитием и  экс-
плуатацией жилищного фонда.
     Вместе с тем в Москве есть необходимый потенциал  (возможнос-
ти) для развития работ по капитальному ремонту,  модернизации, ре-
конструкции и реновации зданий,  сооружений и территорий на основе
комплексного  подхода.  Эти возможности характеризуется следующими
факторами:
- большинство проектов по реконструкции и реновации зданий, соору-
жений и территорий являются высокорентабельными и привлекательными
для  инвесторов;
- сложилась устойчивая тенденция снижения рисков инвестирования за
счет  совершенствования  организации работ,  улучшения нормативно-
правовой базы, внедрения в работу строительного комплекса информа-
ционных  технологий управления ресурсами;
- накоплен большой опыт планирования  и  организации  строительных
работ, разработки исходно-разрешительной и проектной документации,
проведения экспертизы,  формирования стоимости и проведения тенде-
ров по новому строительству;
- имеется исходная информационная база по  составу  первоочередных
объектов  и  номенклатуре задач для комплексной реконструкции сло-
жившейся застройки;
- имеются стартовые материально-технические, финансовые и трудовые
ресурсы,  а также ресурсы ведомств федерального подчинения, других
территорий;
- имеются новые возможности использования продуктов стройиндустрии
и промышленности строительных материалов,  позволяющие существенно
повышать качество капитального ремонта,  модернизации, реконструк-
ции и реновации зданий и сооружений;
- имеются технологии,  позволяющие за счет реконструкции зданий  и
сооружений  достигать  существенно  более  низкой себестоимости по
сравнению с реновацией, включающей снос зданий и новое капитальное
строительство и др.
     Однако существующий  организационно-управленческий   механизм
обеспечения комплексности работ по капитальному ремонту,  модерни-
зации,  реконструкции и реновации зданий и сооружений  сложившейся
застройки города Москвы (далее по тексту - комплексной реконструк-
ции сложившейся застройки) эти возможности использует  недостаточ-
но.
                                
     1.2. Градостроительный анализ и обоснование
     Планирование объемов,  темпов и очередности проведения мероп-
риятий по капитальному ремонту,  модернизации, реконструкции и ре-
новации  зданий  и  сооружений сложившейся застройки города Москвы
ведется в соответствии с Генеральным  планом  развития  Москвы  до
2020 года, а также формируемой на его основе Территориальной схемы
очередности разработки и реализации городских  программ  по  капи-
тальному ремонту, модернизации, реконструкции и реновации зданий и
сооружений сложившейся застройки (далее по тексту -  Территориаль-
ная схема).
     Территориальная схема регулярно уточняется на основании более
детального учета изменений организационно-технических,  инвестици-
онно-финансовых, строительно-технологических и нормативно-правовых
возможностей реализации планируемых мероприятий.
     В   соответствии  с  результатами разработки  Территориальной
схемы и рекомендациями Координационного совета по комплексному ка-
питальному  ремонту  и  реконструкции  зданий  и сооружений города
Москвы от  11 июня 2003 года основным первичным объектом комплекс-
ной реорганизации принят квартал  сложившейся  застройки,  в  т.ч.
расположенные на его территории здания,  сооружения, объекты комп-
лексного благоустройства и инженерной инфраструктуры.
     В настоящее время результаты разработки Территориальной схемы
рассматриваются  как  одно  из оснований формирования долгосрочной
городской программы комплексной реконструкции сложившейся застрой-
ки,  приоритетное в части территориального распределения планируе-
мых мероприятий (территориальных подпрограмм) и паритетное в части
объемов,  темпов и сроков их  реализации.  Основными  результатами
разработки Территориальной схемы являются:
- типы сохранения и реорганизации сложившейся застройки;
- распределение подпрограмм по территории города;
- распределение объемов мероприятий по видам территориальных и от-
раслевых подпрограмм;
- распределение видов мероприятий по очередности их реализации.
     При этом основными типами реорганизации сложившейся застройки
считаются:
- капитальный ремонт и модернизация;
- реконструкция и реновация (замена);
- научная реставрация и реконструкция исторического фонда;
- комплексное благоустройство территории.
     Режим капитального ремонта и модернизации,  включая  планово-
предупредительный и  комплексный  ремонт, предусмотрен  для  жилых
строений,  не нуждающихся в улучшении планировки квартир и с изно-
сом основных элементов, не превышающем 60%.
     Режим реконструкции  предусмотрен  для  части жилищного фонда
города,  требующей замены перекрытий и (или) перепланировки  квар-
тирной части при условии,  что износ основных элементов таких зда-
ний не превышает 40%. Для оставшейся части жилищного фонда города,
износ основных элементов которой превышает 40%, предлагается режим
реновации.
     Учитывая приоритет сохранения историко-культурного наследия и
средового своеобразия застройки,  изначально  из  всего  жилищного
фонда города выделяется фонд, обладающий вышеназванной ценностью и
сконцентрированный, преимущественно, в центральной части города.
     Основные объемные  показатели  комплексной реконструкции сло-
жившейся жилой  застройки  до  2007  года в программе определены с
учетом оценок объемов жилищного фонда,  требующего проведения  ме-
роприятий  по  сохранению  (капитальному ремонту и модернизации) и
реорганизации (реконструкции и реновации) в долгосрочной  перспек-
тиве,  определяемой Генеральным планом развития города до 2020 го-
да.  Так,  прогнозируемые объемные показатели комплексной  реконс-
трукции  сложившейся  жилой  застройки на этот долгосрочный период
составляют 72 млн.кв.м общей площади, в т.ч. мероприятия по сохра-
нению  (капитальный  ремонт  и  модернизация) жилищного фонда - 43
млн.кв.м общей площади,  мероприятия по реорганизации (реконструк-
ция и реновация) - 29 млн.кв.м.
     Мероприятия по сохранению жилищного  фонда  включают  научную
реставрацию и реконструкцию застройки,  обладающей  историко-куль-
турной и средовой ценностью.
     Предусмотренные настоящей  программой  объемы и среднегодовые
темпы проведения работ по  реконструкции  и  реновации  территорий
сложившейся застройки на 2004-2006 гг. составляют, соответственно:
4,5 млн.кв.м при средних темпах проведения работ - до 1,5 млн.кв.м
в год.
     Территориальное распределение приведенных показателей  харак-
теризует  территориальные  подпрограммы сохранения и реорганизации
жилищного фонда города. Проектные предложения Территориальной схе-
мы исходят из условия полного использования расчетного нормативно-
го резерва территории, при этом использование нормативного резерва
на  территориях кварталов с режимом преимущественного капитального
ремонта предполагает дополнительный режим вмешательства,  не  нап-
равленный  непосредственно на компенсацию физического и морального
старения существующего жилищного фонда, а именно - режим жилищного
строительства (доуплотнения).
     Общая площадь кварталов,  на территории которых сконцентриро-
вана основная масса (90%) жилой застройки, нуждающейся в реставра-
ции,  капитальном ремонте,  реконструкции и реновации (замене)  до
2007  года,  составляет  4,2 тыс.га.  Из них 3,0 тыс.га составляют
кварталы,  на территории которых превалирует один из вышеназванных
типов реорганизации, и 1,2 тыс.га - кварталы смешанных типов.
     В кварталах с преимущественным капитальным ремонтом, занимаю-
щих 1,1 тыс.га,  0,8 тыс.га составляют кварталы, на которых норма-
тивно допустимо доуплотнение сложившейся застройки  в  объеме  3,8
млн.кв.м  при необходимости преобразования 5,3 млн.кв.м существую-
щего фонда.  На территории остальных кварталов с  преимущественным
капитальным ремонтом при объеме работ в 2 млн.кв.м возможный объем
строительства не превысит 0,66 млн.кв.м.
     Кварталы преимущественной реорганизации занимают: 0,33 тыс.га
-  кварталы преимущественной реконструкции и 0,6 тыс.га - кварталы
преимущественной реновации существующего жилищного фонда.
     В целом по городу объемы фонда нуждающегося в преобразовании,
и объемы возможного при этом строительства практически равны.  Для
того,  чтобы  построить 1 кв.м на территории кварталов сложившейся
застройки,  необходимо привести в порядок 1 кв.м существующего жи-
лищного фонда.
     Так, для кварталов преимущественного капитального ремонта без
возможности доуплотнения среднее значение коэффициента реорганиза-
ции составляет 0,3; для кварталов преимущественной научной рестав-
рации - 0,6;  для кварталов капитального ремонта с доуплотнением -
0,8;  для кварталов со смешанным режимом реорганизации  -1,1;  для
кварталов  преимущественной  реконструкции (реновации (замены) жи-
лищного фонда - 1,6 - 1,7.
     Среди административных  округов  наиболее значительные объемы
капитального ремонта сконцентрированы в Восточном  и  Юго-Западном
административных округах.
     Наиболее значительные объемы  реконструкции  сконцентрированы
на территории Центрального,  Юго-Западного, Западного и Восточного
административных округов.
     Наибольшие объемы  реновации  отмечаются на территории ЮгоЗа-
падного и Западного административных округов.
     В целом,  наиболее значительные масштабы вмешательства ожида-
ются на территории Центрального,  Юго-Западного,  Западного и Вос-
точного административных округов.
     В сроки  реализации  настоящей программы капитальный ремонт в
значительной мере будет сконцентрирован на территории Центрального
и Западного административных округов. Наибольшая потребность в ре-
конструкции состоит в Центральном и Западном административных  ок-
ругах, в реновации - в Северном, Юго-Западном и Западном админист-
ративных округах.
     В целом проектные предложения Территориальной схемы  затраги-
вают 24 млн.кв.м жилищного фонда дореволюционного и доиндустриаль-
ного периода постройки,  22 млн.кв.м пятиэтажного жилищного  фонда
1-го периода индустриального домостроения,  18 млн.кв.м 8-12-этаж-
ного жилищного фонда II-го периода индустриального домостроения и,
в  целях  обеспечения комплексной реорганизации территории кварта-
лов, 8 млн.кв.м жилищного фонда III-го периода индустриального до-
мостроения. Основной объем работ по отношению к дореволюционному и
доиндустриальному фонду составляют мероприятия по его капитальному
ремонту и реставрации - 16 млн.кв.м.
     В пятиэтажном жилищном фонде объемы работ по капитальному ре-
монту и реорганизации застройки равны и составляют 11 млн.кв.м.  В
дополнение к принятым городским программам  Территориальная  схема
предусматривает   реновацию   2.5  млн.кв.м  и  реконструкцию  4.0
млн.кв.м пятиэтажной застройки, т.н. "несносимых" серий.
     Поровну распределяются объемы мероприятий по капитальному ре-
монту и реорганизации в 8-12-этажной жилой застройке II-го периода
индустриального домостроения.
     В составе требующего вмешательства  до  2020  года  жилищного
фонда  III-го  периода  индустриального домостроения основную долю
работ - 7.0 млн.кв.м составляет капитальный ремонт.
     Проектные предложения Территориальной схемы частично  коррек-
тируют  показатели  основных направлений развития жилой застройки,
предусмотренные Генеральным планом города.  В связи с активным мо-
ральным старением жилищного фонда объем застройки,  предлагаемой к
реновации,  увеличивается на 54%,  а объем фонда,  предлагаемого к
реконструкции и реставрации уменьшается на 11%.
     Территориальной схемы учтены три основные группы факторов:
- факторы технического состояния жилищного фонда  города,  в  т.ч.
состояние  инженерных  коммуникаций;
- факторы социальных условий фактического использования  жилищного
фонда;
- факторы градостроительной, в том числе пространственной, органи-
зации застройки и функционально-планировочной организации террито-
рии жилых образований.
     Вместе с тем, наряду с перечисленными, в работах по комплекс-
ной реконструкции конкретных кварталов приходится учитывать и дру-
гие важные факторы, такие как: согласие москвичей на переселение и
преобразование,  учет  мнения  префектур административных округов,
состояние инженерной инфраструктуры, инвестиционная обеспеченность
проекта, прогнозируемая эффективность управления жильем (процесса-
ми эксплуатации), экологический фактор.
     Проектное решение по установлению  для  кварталов  размещения
существующей  жилой застройки (не обладающей историко-культурной и
средовой ценностью)   одного преобладающего или нескольких режимов
поддержания или реорганизации жилищного фонда,  а именно: проведе-
ния планово-предупредительного или комплексного  капитального  ре-
монта и модернизации,  проведения реконструкции, замены фонда, ос-
новывается на сопоставлении градостроительных и технических крите-
риев целесообразности вышеназванных видов мероприятий.
     Предложения по градостроительно целесообразным режимам  реор-
ганизации жилой застройки формируются, исходя из учета перспектив-
ного качества градостроительной  организаций  жилых  территорий  и
перспективного качества размещенного на них жилищного фонда.
     При оценке перспективного качества жилых территорий  учитыва-
ются как их природно-экологические, так и урбанистические характе-
ристики. В качестве критериев природно-экологических характеристик
в  работе используются показатели оценки близости размещения жилых
территорий по отношению к  сохраняемым  и  проектируемым  участкам
озелененных природных территорий,  а также показатели оценки прог-
нозируемого на перспективу экологического состояния жилых террито-
рий.
     Основными критериями оценки урбанистических характеристик жи-
лых территорий являются их транспортное сообщение с другими жилыми
районами города и местами приложения труда и  рекреации,  насыщен-
ность объектами торговли,  обслуживания и социальной инфраструкту-
ры,  развитость системы внутренних пешеходных связей и  территорий
общего пользования.
     Критериями оценки перспективного качества жилищного фонда го-
рода в работе являются,  с одной стороны, показатели существующего
качества планировки квартир основных типов жилых зданий,  с другой
-  характеристика конструктивной схемы жилых зданий,  определяющая
потенциальные возможности улучшения планировки квартир в ходе  ре-
конструкции застройки. В настоящее время к перечисленным критериям
качества дополняются критерии,  полученные по результатам проведе-
ния социологических исследований уровня удовлетворенности жилищны-
ми условиями среди жителей реорганизуемых территорий.
     Предложения по установлению технически целесообразных режимов
реорганизации жилищного фонда  города  базируются  на  фактических
данных  о степени физической амортизации основных и сменяемых эле-
ментов жилых зданий, данных о категории капитальности жилых зданий
и анализа динамики амортизации жилищного фонда различной категории
капитальности.
     В составе определенной части жилищного фонда города выделяет-
ся фонд с деревянными перекрытиями, замена которых на железобетон-
ные,  а, следовательно, и реконструкция зданий необходима по сооб-
ражениям обеспечения пожарной безопасности.

     1.3. Основные направления реализации программы
     Комплексный анализ существующих проблем, причин, препятствую-
щих их разрешению, имеющихся потенциальных возможностей преобразо-
вания  территорий позволил определить следующие основные направле-
ния реализации программы, соответствующие ее основным целям (подп-
рограммы):
- постоянное повышение уровня и качества жизни населения Москвы на
основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (градорегу-
лирование);
- совершенствование  городской системы отраслевого управления про-
цессами комплексной реконструкции сложившейся застройки  (инвести-
ционно-строительная деятельность);
- совершенствование управления территорией,  процессами развития и
эксплуатации жилищного фонда (управление территорией).
     Реализацию указанных направлений для решения  вышеперечислен-
ных  проблем  невозможно осуществить в пределах одного - двух лет,
поскольку предусматривается проведение большого  количества  сред-
несрочных взаимосвязанных мероприятий социального характера,  раз-
работка новых нормативных механизмов управления и  принятия  реше-
ний,  дальнейшее развитие творческой инициативы населения, префек-
тур,  инвесторов и застройщиков,  подготовка специалистов,  совер-
шенствование процессов переселения, улучшение взаимодействия обще-
городских и территориальных уровней управления,  повышение  эффек-
тивности финансовых механизмов и инженерной инфраструктуры. В нас-
тоящей программе заложены мероприятия  для  отработки  эффективных
механизмов управления процессами комплексной реконструкции сложив-
шейся застройки  города,  его  организационного,  информационного,
нормативно-правового обеспечения.
     Формирование объемных и временных показателей настоящей прог-
раммы  проведено  с  учетом  необходимости  последующей разработки
программ комплексной реконструкции сложившейся  застройки  города,
временной  диапазон  которых диктуется Генеральным планом развития
Москвы - до 2010 и 2020 годов.
     Вместе с тем растягивать реализацию программы на  существенно
более  длительный срок также нецелесообразно,  поскольку постоянно
изменяется экономическая ситуация,  растет инвестиционный  рейтинг
России, увеличиваются качественные потребности жителей к различным
аспектам жилищных условий,  появляются новые технологические  воз-
можности  совершенствования управления и ведения реконструкционных
работ.  В связи с этим программа рассчитана на 3-годичный период с
возможной  пролонгацией  или  подготовкой  новой  - долгосрочной -
программы.
     Настоящая программа разработана на основе Закона города Моск-
вы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах
в  городе Москве" и Генерального плана развития Москвы до 2020 го-
да.  Проблемное обоснование программных мероприятий  проведено  на
основе комплексного стратегического анализа факторов, способствую-
щих достижению целей и решению задач программы.
     Программа базируется на удовлетворении реальных  потребностей
всех участников ее реализации,  включая, в первую очередь, населе-
ние города Москвы,  органы государственной власти и местного само-
управления, инвесторов и застройщиков.
                                
         II. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты,
                этапы и сроки реализации программы

     2.1. Основные цели программы
     2.1.1. Постоянное повышение уровня и качества жизни населения
Москвы на основе формирования комплексной жилой среды,  отвечающей
требованиям  архитектурно-пространственной выразительности,  соци-
ально-психологического и экологического комфорта,  безопасности  и
функциональной  достаточности  городских  жилых территорий в соот-
ветствии с основными задачами Генерального плана развития  Москвы.
     2.1.2. Совершенствование городской системы отраслевого управ-
ления процессами капитального ремонта, модернизации, реконструкции
и реновации зданий,  сооружений,  а также реорганизации территорий
сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себесто-
имости (издержек) как при реализации строительных программ,  так и
при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда.
     2.1.3. Создание  эффективной  системы управления территорией,
процессами развития и эксплуатации жилищного фонда на  основе  со-
вершенствования  института самоуправлении при активном участии на-
селения.
     2.2. Основные задачи программы
     2.2.1. Обеспечение комплексности решения вопросов реорганиза-
ции  (преобразования,  реконструкции) территории сложившейся заст-
ройки с определением  квартала или  его  планировочно-обособленной
части  в качестве минимального элемента инвестиционного контракта.
     2.2.2. Повышение социальной эффективности комплексной реконс-
трукции  сложившейся застройки на основе осуществления постоянного
мониторинга и плановых исследований потребностей населения к улуч-
шению жилищных условий.
     2.2.3. Создание различных механизмов согласования с москвича-
ми  вопросов  переселения  и формирования благоприятной социальной
среды реализации программы.
     2.2.4. Обеспечение достаточного для реализации программы объ-
ема инвестиций на основе повышения открытости участия инвесторов в
конкурсах,  упрощения  процедуры согласования проектов,  повышения
заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда  и  в
планировании преобразований.
     2.2.5. Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления
процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки.
     2.2.6. Обеспечение  эффективного  перераспределения  доходов,
формирующихся  у  города  в  результате проведения торгов на право
заключения инвестиционных контрактов,  на финансирование социально
значимых  и коммерчески непривлекательных проектов реновации и ре-
конструкции, а также капитальный ремонт.
     2.2.7. Создание  условий  постоянного повышения эффективности
деятельности собственников и управляющих недвижимостью в  жилищной
сфере, в том числе за счет совершенствования института самооргани-
зации населения и развития рынка  услуг  организаций,  управляющих
процессами  эксплуатации.
     2.2.8. Повышение качества строящегося жилья на основе внедре-
ния методов менеджмента качества, в том числе за счет формирования
сертификационных центров, а также повышения инвестиционной привле-
кательности процессов эксплуатации.
     2.2.9. Совершенствование  нормативно-правовой  базы  работ по
комплексной реконструкции сложившейся застройки.
     2.3. Основные понятия, термины и определения
     Основные направления  развития жилой застройки города - комп-
лекс установленных Генеральным планом развития города  Москвы  мер
по совершенствованию и развитию сложившейся жилой застройки города
и формированию жилой застройки на высвобождаемых городских  терри-
ториях изменяемого функционального использования.
     Совершенствование и развитие сложившейся жилой застройки  го-
рода  -  комплекс  мер  по  сохранению и реорганизации сложившейся
застройки.
     Сохранение сложившейся  жилой застройки города - комплекс мер
по научной реставрации и реконструкции сложившейся жилой  застрой-
ки, обладающей историко-культурной или средовой ценностью, поддер-
жанию застройки, находящейся в хорошем физическом состоянии, капи-
тальному  ремонту  и  модернизации сохраняемого жилого  и нежилого
фонда и внедомовых инженерных коммуникаций и устройств,  а так  же
обеспечению  комплексного  благоустройства  территорий градострои-
тельных образований.
     Реорганизация сложившейся  жилой  застройки города - комплекс
мер по реконструкции и реновации (замене) жилищного  фонда,  капи-
тальному  ремонту и технической модернизации внедомовых инженерных
коммуникаций и устройств,  обеспечению  нормативных  требований  в
части  санитарно-гигиенической обстановки,  комплексного благоуст-
ройства и функционально-планировочной организации территории жилых
образований, размещения объектов социальной инфраструктуры.
     Территория комплексной реконструкции сложившейся застройки  -
квартал или его планировочно обособленная часть,  в пределах кото-
рых  все существующие жилые и нежилые здания,  в том числе объекты
социальной инфраструктуры,  сооружения,  в том числе  плоскостные,
элементы благоустройства,  в том числе озеленения, инженерные ком-
муникации и устройства,  являются объектами проведения  взаимосвя-
занного  комплекса  мер  по сохранению и реорганизации сложившейся
застройки города.
     Управление территорией сложившейся жилой застройки - управле-
ние территорией сложившейся жилой застройки, процессами развития и
эксплуатации  жилищного  фонда  на основе института кондоминиума и
товариществ собственников жилья.
     2.4. Ожидаемые основные результаты
     2.4.1. Рост удовлетворенности населения условиями  проживания
по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по
итогам социологических исследований).
     2.4.2. Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих
в результате заключения инвестиционных контрактов,  для проведения
запланированных работ по реконструкции и реновации.
     2.4.3. Обеспечение работ по комплексной реконструкции сложив-
шейся жилой застройки в объеме до 2,3 млн.кв.м в год, в том числе:
     - реконструкцию и реновацию зданий, сооружений и территорий -
до 1,5 млн. кв.м в год;
     - капитальный ремонт и модернизацию зданий, сооружений и тер-
риторий - до 0,7 млн.кв.м в год.
     2.4.4. Обеспечение экономии расходов  средств  из  городского
бюджета,  предусматриваемых на предоставление жилья очередникам на
социальное
Заголовок: Постановление ПравительстваN 178-ПП
Дата: 2004-03-30
Позиционируется в разделах: Последние поступления
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание