Документы правительства Москвы >> >> Последние поступления
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 марта 2004 г. N 164-ПП
О Концепции обращения с отходами
производства и потребления города Москвы
и проекте закона города Москвы "Об
обращении с отходами производства и
потребления города Москвы"
В настоящее время в Москве образуется с учетом загрязненных
грунтов и осадков очистных сооружений более 18 млн. тонн отходов
производства и потребления. Переработке подвергается 350 тыс. тонн
твердых бытовых отходов, 900 тыс. тонн отходов производства и об-
разуется 900 тыс. тонн вторичного сырья. Остальные отходы размеща-
ются на полигонах Московской области, оказывая негативное воздейс-
твие на экологическую ситуацию в московском регионе.
В целях оптимизации управления отходами производства и пот-
ребления в городе Москве и во исполнение постановления Правитель-
ства Москвы от 18 июня 2002 года N 460-ПП "О повышении эффектив-
ности системы санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отхо-
дов" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию обращения с отходами производства и
потребления города Москвы (приложение 1).
2. Управлению по организации обезвреживания и переработки от-
ходов производства и потребления города Москвы по согласованию с
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города
Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы,
Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве и Департаментом здравоохране-
ния города Москвы разработать и представить в Правительство Москвы
во II квартале 2004 года Программу первоочередных мероприятий по
реализации Концепции обращения с отходами производства и потребле-
ния города Москвы.
3. Одобрить проект закона города Москвы "Об обращении с отхо-
дами производства и потребления города Москвы" (приложение 2).
4. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона
города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установ-
ленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 марта 2004 года N 164-ПП
Концепция обращения с отходами производства и
потребления города Москвы
В Москве ежегодно образуется в жилом секторе 2,1 млн.тонн
твердых бытовых отходов (далее - ТБО) производства и потребления
города Москвы и 655 тыс.тонн крупногабаритного мусора (далее -
КГМ), 1,15 млн.тонн ТБО в нежилом секторе, свыше 2 млн.тонн отхо-
дов строительства и сноса, 230 тыс.тонн медицинских отходов, 3,2
млн.тонн промышленных отходов производства и потребления, объем
загрязненных строительных грунтов составляет 6 млн. тонн, а осад-
ков очистных сооружений - 3,5 млн.тонн. Итого в городе образуется
более 18 млн.тонн отходов производства и потребления города Москвы
(далее - отходы производства и потребления). Средний прирост объ-
емов образования различных видов отходов производства и потребле-
ния на протяжении последних 10-15 лет достаточно стабилен и сос-
тавляет 3-4% в год. При таких темпах общий объем образования всех
видов отходов производства и потребления в городе к 2010 году пре-
высит 22 млн.тонн.
В этом году запланировано подвергнуть термическому обезврежи-
ванию около 24% ТБО, образующихся в жилом секторе города. Доля
прессуемых на мусороперегрузочных станциях ТБО приближается к 1
млн. тонн. Часть отходов производства и потребления (порядка 400
тыс. тонн), в основном из ТБО нежилого сектора, собирается в ка-
честве вторичных ресурсов. Остальные ТБО направляются для захоро-
нения на полигоны через сеть МПС РФ и прямым вывозом. С учетом
действующих мусоросжигательных заводов (МЗС N 2, 3 и 4) общий объ-
ем обезвреживания ТБО достигнет к 2010 году примерно 700 тыс.тонн
в год.
При учете того, что в потоке ТБО жилого сектора содержится
30% пищевой фракции, 30% коммерчески привлекательных фракций (ма-
кулатура, отходы полимеров, металлы и т.д.), 10% приходится на от-
сев, мусоросжиганию должно подвергаться 30% этого потока. Примерно
такая же доля мусоросжигания приходится на ТБО нежилого сектора и
КГМ. Следовательно, общий объем сжигаемых ТБО в городе должен сос-
тавить 1,25 млн. тонн в год, т.е. к 2010 году, при условии направ-
ления на захоронение только балластной части ТБО, дефицит мощнос-
тей мусоросжигания достигнет примерно 0,5 млн.тонн, что эквива-
лентно двум мусоросжигательным заводам типа МСЗ N 4. Годовой объем
сбора, сортировки и предварительной обработки вторичного сырья в
городе превысил 850 тыс.тонн.
Анализ структуры образующихся в городе отходов производства и
потребления, направляемых на подмосковные полигоны, определяет
цель резкого сокращения их количества на фоне увеличивающихся бюд-
жетных расходов и платежей населения, а также постоянного роста
платежей за загрязнение окружающей среды размещением отходов.
Ключевыми проблемами, влияющими на управление потоками всех
видов отходов производства и потребления в городе, являются:
- отсутствие единой системы учета производителей отходов,
взимания с них платежей и контроля со стороны налоговой службы,
обеспечивающей обязательность такого взимания;
- недопустимый объем направляемых на захоронение отходов про-
изводства и потребления, низкий уровень извлечения из отходов вто-
ричных ресурсов, что во многом связано с трудностями сортировки
смешанных с пищевой фракцией остальных отходов;
- отсутствие утилизации КГМ, в котором содержатся коммерчески
привлекательные фракции;
- отсутствие систем управления опасными, медицинскими и био-
логическими отходами;
- слабая конкурентная среда, недостаточное участие в этой
сфере субъектов малого предпринимательства;
- отсутствие экономической заинтересованности в сборе и пере-
работке отходов производства и потребления, включая опасные;
- слабое развитие системы предприятий переработки отходов
производства по сравнению с городской системой переработки ТБО.
Для успешного решения проблемы отходов производства и потреб-
ления города необходимо создать конкурентную среду, стимулирующую
участие деятельности субъектов малого предпринимательства в этой
сфере. При этом в Москве необходимо ввести по примеру всех столиц
стран ЕС тендерные условия при заключении контрактов на проведение
работ по сбору, транспортировке, переработке и захоронению отходов
производства и потребления. Но цепочка должна быть замкнута таким
образом, чтобы в городе (или, по крайней мере, в области) была бы
организована инфраструктура по переработке вторичных ресурсов,
извлеченных из отходов производства и потребления.
Для оптимизации управления отходами производства и потребле-
ния города Москвы на период до 2015 года необходимо:
1. В первом полугодии 2004 года принять проект закона города
Москвы "Об обращении с отходами производства и потребления города
Москвы", регулирующий взаимоотношения в сфере обращения с отходами
производства и потребления, стимулирующий деятельность по вовлече-
нию полезных компонентов отходов в хозяйственный оборот.
2. Провести детальную инвентаризацию образующихся в городе
отходов производства и потребления (в том числе уточнить морфоло-
гический состав ТБО и КГМ и их вариации по административным окру-
гам) и мест их размещения (временного накопления), а также инвен-
таризацию лицензированных предприятий, занятых сбором, транспорти-
ровкой, переработкой и захоронением всех видов отходов производс-
тва и потребления.
3. Уполномоченному Правительством Москвы органу исполнитель-
ной власти по управлению отходами производства и потребления сле-
дует заключить соглашение о взаимодействии по информационному об-
мену с территориальными органами исполнительной власти города
Москвы и Московской области в части переработки опасных отходов
производства и потребления с федеральными предприятиями.
4. Ориентироваться на селективный сбор отходов производства и
потребления города Москвы, утилизацию ценных компонентов с целью
сокращения количества отходов производства и потребления, поступа-
ющих на захоронение.
5. Привлекать субъекты малого предпринимательства, население
к раздельному сбору компонентов отходов производства и потребле-
ния, для чего следует проводить систематизированное обучение, ис-
пользовать рекламу с помощью кабельного телевидения, средств мас-
совой информации, стимулировать участие в раздельном сборе путем
снижения платежей за отходы производства и потребления.
6. Управлению по организации обезвреживания и переработки от-
ходов производства и потребления города Москвы с участием департа-
ментов: природопользования и охраны окружающей среды, науки и про-
мышленной политики, поддержки и развития малого предпринимательст-
ва, потребительского рынка и услуг города Москвы:
- разработать целевую программу вовлечения вторичных ресур-
сов, в том числе и пищевой фракции, содержащихся в отходах произ-
водства и потребления, в полезную продукцию, изготовляемую на
предприятиях Москвы и Московской области, преимущественно исполь-
зуемую в московском регионе;
- с участием предприятий малого и среднего бизнеса и научной
общественности столицы разработать целевые долгосрочные программы
вовлечения в хозяйственный оборот отходов автотранспортного комп-
лекса, электронного и электротехнического лома, полимерных матери-
алов;
- провести в течение двух лет эксперимент по управлению всеми
видами отходов производства и потребления в одном из муниципальных
районов города с целью вовлечения образующихся различных видов от-
ходов производства и потребления, включая КГМ, медицинские и проб-
лемные отходы в системы рециклинга, утилизации и обезвреживания;
- разработать средства малой механизации и прессования отхо-
дов производства и потребления;
- вовлечь население и предпринимателей в раздельный сбор и
переработку отходов производства и потребления;
- провести оптимизацию финансовых и транспортных потоков;
- обеспечить благоприятные экономические условия для сокраще-
ния образования количества отходов производства и потребления с
максимальной степенью утилизации;
- создать конкурентную среду;
- на основе инвентаризации действующих и намеченных к вводу
объектов санитарной очистки подготовить долгосрочную целевую прог-
рамму действий по созданию системы рециклинга компонентов отходов
производства и потребления с определением показателей по отдельным
видам отходов (макулатуре, полимерных материалов, стеклу, древеси-
не, лому черных и цветных металлов, проблемным отходам) и утвер-
дить ее в качестве закона города Москвы;
- создать биржу вторичного сырья;
- разработать долгосрочную целевую программу и меры экономи-
ческого управления в области обращения с отходами производства и
потребления: развития рынка вторичных ресурсов; повышения эффек-
тивности использования сырья, материалов и топливно-энергетических
ресурсов; сырьевого обеспечения материального производства; сниже-
ния уровня воздействия отходов производства и потребления на окру-
жающую среду; совершенствования работы субъектов предприниматель-
ской деятельности;
- разработать форму типового контракта на проведение деятель-
ности в сфере обращения с отходами производства и потребления,
позволяющего принимать участие в этой деятельности предприятиям
малого бизнеса с целью создания конкурентной среды.
7. В числе первоочередных мероприятий по реализации Концепции
обращения с отходами производства и потребления города Москвы
приступить к разработке следующих целевых долгосрочных программ:
- управление опасными отходами с использованием имеющихся
мощностей федеральных предприятий;
- управление КГМ;
- управление пищевыми отходами производства и потребления;
- управление отходами производства и потребления как вторич-
ным сырьем;
- управление по сбору и утилизации медицинских отходов в го-
роде Москве.
Разработать Генеральные схемы сбора, транспортировки, обезв-
реживания биологических и медицинских отходов в городе Москве.
При разработке и корректировке вышеуказанных программ следует
воспользоваться накопленной в Минпромнауки России и в академичес-
ких институтах базой данных по технологиям и разработчикам.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 марта 2004 года N 164-ПП
Проект
Закон города Москвы
Об обращении с отходами
производства и потребле-
ния города Москвы
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в сфере об-
разования и обращения с отходами производства и потребления города
Москвы (далее - отходы производства и потребления), c целью сокра-
щения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повы-
шения эффективности использования отходов производства и потребле-
ния в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредно-
го воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду.
Правоотношения, связанные с обращением с радиоактивными отхо-
дами производства и потребления, а также с выбросами загрязняющих
и опасных веществ в атмосферный воздух и их сбросов в водные объ-
екты, регулируются соответствующими федеральными законами и иными
федеральными нормативными правовыми актами (далее- федеральное за-
конодательство), законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы (далее- законодательство города Москвы).
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего закона используются следующие основные по-
нятия:
- городская территориальная система обращения с отходами про-
изводства и потребления - организация деятельности хозяйствующих
субъектов по сбору, сортировке, транспортированию, размещению, пе-
реработке и уничтожению отходов, государственное управление и
контроль за соблюдением установленных норм и правил в области об-
ращения с отходами производства и потребления, сбор информации в
области обращения с отходами производства и потребления, меры эко-
номического регулирования в указанной области, вовлечение населе-
ния в деятельность по ресурсосбережению и уменьшению образования
бытовых отходов, включая организацию раздельного сбора отходов в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
города Москвы;
- обращение с отходами производства и потребления - деятель-
ность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность
по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, разме-
щению отходов;
- отходы производства и потребления - остатки сырья, материа-
лов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образова-
лись в процессе производства или потребления, а также товары (про-
дукция), утратившие свои потребительские свойства;
- отходы пищевые - продукты питания, утратившие полностью или
частично свои первоначальные потребительские свойства в процессе
их производства, переработки, употребления или хранения;
- вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для кото-
рых имеется реальная возможность повторного использования непос-
редственно или после дополнительной обработки;
- вторичная продукция - вещества, материалы, комплектующие
изделия, детали, функциональные узлы, блоки, агрегаты от различных
объектов, утратившие свои потребительские свойства и не пригодные
для дальнейшей эксплуатации в соответствии с директивными требова-
ниями и (или) нормативной документацией, но представляющие собой
товарную продукцию;
- отходы опасные - отходы, которые содержат вредные вещества,
обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью,
пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие
возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представ-
лять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей
среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в кон-
такт с другими веществами;
- отходы медицинские - отходы потребления, образующиеся в го-
сударственных, муниципальных и частных лечебно-профилактических
учреждениях, станциях скорой медицинской помощи, станциях перели-
вания крови, социальных учреждениях длительного ухода за больными,
пожилыми людьми и инвалидами, в домах ребенка, домах для престаре-
лых, хосписах, научно-исследовательских институтах и учебных заве-
дениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, на
фармацевтических производствах, учреждениях судебно-медицинской
экспертизы, за исключением опасных и биологических отходов;
- отходы биологические - биологические ткани и органы, обра-
зующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной прак-
тики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других жи-
вотных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пище-
вого и не пищевого сырья животного происхождения, а также отходы
биотехнологической промышленности;
- сортировка отходов производства и потребления - разделение
отходов по видам с целью выделения из них вторичного сырья с даль-
нейшим использованием;
- транспортирование отходов производства и потребления - пе-
ремещение отходов на специально оборудованных транспортных средс-
твах между объектами их образования, хранения, переработки, унич-
тожения и захоронения;
- переработка отходов производства и потребления - деятель-
ность, связанная с выполнением каких-либо технологических процес-
сов по обращению с отходами для обеспечения повторного использова-
ния в народном хозяйстве полученных сырья, энергии, изделий и ма-
териалов;
- уничтожение отходов производства и потребления - обработка
отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существо-
вания;
- производитель отходов производства и потребления - юриди-
ческое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель,
чья производственная или иная хозяйственная деятельность связана с
образованием отходов;
- проект нормативов образования отходов производства и пот-
ребления и лимитов на их размещение - документ, определяющий для
производителя отходов годовой норматив образования отходов и пре-
дельно допустимое количество конкретного вида отходов, образуемых
у него и разрешаемых к одновременному размещению на специально от-
веденных территориях и в сооружениях;
- свалка отходов производства и потребления - несанкциониро-
ванное размещение отходов сплошным свалочным телом на площади бо-
лее 200 кв.м или отдельно расположенные очаговые навалы отходов
объемом более 10 куб.м в необорудованных для этого местах;
- захламление территории - несанкционированное размещение от-
ходов производства и потребления сплошным свалочным телом на пло-
щади до 200 кв.м в необорудованных для этого местах или отдельно
расположенные очаговые навалы отходов объемом до 10 куб.м каждый.
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отхо-
дами производства и потребления
1. Правовое регулирование в области обращения с отходами про-
изводства и потребления осуществляется на основании Конституции
Российской Федерации, федеральных законов в области охраны окружа-
ющей среды, принимаемых в соответствии с ними иными федеральными
нормативными правовыми актами, Устава города Москвы, настоящего
закона, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.
2. Настоящий закон устанавливает полномочия органов государс-
твенной власти, права и обязанности юридических лиц независимо от
их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей и
их объединений, граждан и их объединений при обращении с отходами
производства и потребления, определяет основные принципы экологи-
чески безопасного, ресурсосберегающего, экономически выгодного об-
ращения с отходами производства и потребления на территории города
Москвы.
3. Положения, нормы и требования настоящего закона не расп-
ространяются на отходы производства (остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов), которые используются юридическими лицами и инди-
видуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредствен-
но на самом предприятии.
4. Нормы и требования настоящего закона не распространяются
на деятельность в сфере обращения с опасными отходами.
Статья 3. Основные принципы функционирования городской терри-
ториальной системы обращения с отходами производства и потребления
Основными принципами функционирования городской территориаль-
ной системы обращения с отходами производства и потребления явля-
ются:
- охрана, воспроизводство и рациональное использование при-
родных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной
окружающей среды и экологической безопасности;
- ответственность органов государственной власти города Моск-
вы за обеспечение безопасных условий проживания населения и бла-
гоприятной окружающей среды;
- минимизация образования отходов производства и потребления,
в том числе подлежащих захоронению, и уменьшение степени их опас-
ности за счет внедрения производителями отходов методов экологи-
ческого аудита и применения наилучших из имеющихся технологий;
- содействие органов исполнительной власти города Москвы про-
изводителям в максимально возможной переработке отходов;
- вовлечение в хозяйственный оборот отходов производства, яв-
ляющихся сырьем для производства товарной продукции на предприяти-
ях города;
- широкий доступ населения к информации о состоянии в области
обращения с отходами производства и потребления.
ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБ-
РАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Статья 4. Полномочия органов государственной власти города
Москвы в области обращения с отходами производства и потребления
1. К полномочиям Московской городской Думы в области обраще-
ния с отходами производства и потребления относятся:
- принятие в соответствии с Конституцией Российской Федерации
и Уставом города Москвы законов города Москвы в области обращения
с отходами производства и потребления;
- определение основных направлений социально-экономической и
ресурсно-технической политики в области обращения с отходами на
территории города Москвы;
- утверждение долгосрочных городских целевых программ (более
трех лет) в области обращения с отходами, объемов и источников их
финансирования и контроль за их реализацией;
- иные полномочия, установленные федеральным законодательст-
вом, Уставом и законодательством города Москвы.
2. К полномочиям Правительства Москвы в области обращения с
отходами производства и потребления относятся:
- обеспечение проведения в городе Москве единой государствен-
ной политики в области обращения с отходами производства и потреб-
ления;
- осуществление государственного контроля за выполнением фе-
дерального законодательства и законодательства города Москвы, дол-
госрочных городских целевых программ в области обращения с отхода-
ми производства и потребления;
- определение компетенции по государственному управлению в
сфере обращения с отходами производства и потребления органа ис-
полнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное
управление в области охраны окружающей среды, и органа исполни-
тельной власти города Москвы, осуществляющего государственное уп-
равление в области обращения с отходами;
- обеспечение разработки, утверждения и реализации долгосроч-
ных городских целевых программ в области обращения с отходами про-
изводства и потребления;
- утверждение краткосрочных целевых программ (до трех лет) в
области обращения с отходами производства и потребления;
- создание и обеспечение функционирования территориальной
системы обращения с отходами производства и потребления;
- обеспечение возможности юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям с участием населения осуществлять раздельный сбор
вторичного сырья (металл, стекло, текстиль, макулатура, тара, упа-
ковка, полимерные материалы, резина, реактивы, технические жидкос-
ти и масла, бытовые приборы и оборудование, электрические батарей-
ки и ртутные термометры, пищевые отходы, лекарственные средства,
продукты сельского хозяйства и т.п.);
- участие в разработке и реализации федеральных и межрегио-
нальных целевых программ в области обращения с отходами производс-
тва и потребления;
- организация и координация деятельности органа исполнитель-
ной власти города Москвы, осуществляющего государственное управле-
ние в области обращения с отходами производства и потребления, а
также территориальных органов исполнительной власти в этой сфере;
- создание экономических, социальных и правовых условий для
более полного использования отходов, уменьшения их образования,
внедрения малоотходных технологий, рационального использования
природных ресурсов и вторичного сырья;
- организация научных и маркетинговых исследований с целью
выявления ресурсной ценности отходов производства и потребления и
их эффективного использования;
- осуществление межрегиональных и межгосударственных связей в
области обращения с отходами производства и потребления;
- организация профессиональной подготовки и переподготовки
кадров, обучения правилам обращения с отходами производства и пот-
ребления, способствующим ресурсосбережению, обеспечению безопас-
ности населения и охраны окружающей среды;
- принятие решений о размещении, проектировании и строитель-
стве объектов по хранению, переработке и уничтожению отходов в по-
рядке, установленном действующим законодательством;
- определение дополнительных требований к обращению с опасны-
ми отходами производства и потребления;
- осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возник-
ших при обращении с отходами производства и потребления;
- обеспечение населения информацией в области обращения с от-
ходами производства и потребления;
- обеспечение ведения государственного кадастра отходов про-
изводства и потребления города Москвы;
- иные полномочия в области обращения с отходами производства
и потребления города Москвы, не отнесенные к полномочиям Российс-
кой Федерации в области обращения с отходами производства и пот-
ребления.
Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти города
Москвы, осуществляющего государственное управление в области охра-
ны окружающей среды
Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий го-
сударственное управление в области охраны окружающей среды, в со-
ответствии с компетенцией, устанавливаемой Правительством Москвы,
обеспечивает проведение контроля за исполнением федерального зако-
нодательства, а также законодательства города Москвы и долгосроч-
ных городских целевых программ в области обращения с отходами про-
изводства и потребления.
Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти города
Москвы, осуществляющего государственное управление в области обра-
щения с отходами производства и потребления
1. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий
государственное управление в области обращения с отходами произ-
водства и потребления, и его полномочия устанавливаются Правитель-
ством Москвы.
2. При выполнении своей деятельности в области обращения с
отходами производства и потребления орган исполнительной власти
города Москвы, осуществляющий государственное управление в области
обращения с отходами:
- участвует в реализации в городе Москве государственной по-
литики по защите окружающей среды и здоровья человека от негатив-
ного воздействия отходов производства и потребления, обеспечению
экономного использования сырьевых и энергетических ресурсов;
- обеспечивает создание условий для введения систем сбора и
переработки отходов производства и потребления, а также координа-
цию деятельности в этой области;
- оказывает методическую, организационную и иную помощь
предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности в
области сбора, сортировки, транспортирования и переработки отходов
производства и потребления как вторичного сырья.
Статья 7. Полномочия территориальных органов исполнительной
власти города Москвы в области обращения с отходами производства и
потребления
1. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы
осуществляют свою деятельность в области обращения с отходами про-
изводства и потребления в пределах своих полномочий и прав, пре-
доставленных им федеральным законодательством, настоящим законом и
законодательством города Москвы.
2. К полномочиям территориальных органов исполнительной влас-
ти города Москвы в области обращения с отходами производства и
потребления относятся:
- организация деятельности специализированных предприятий по
экологически безопасному сбору, размещению, удалению, транспорти-
рованию и переработке отходов производства и потребления, лома
черных и цветных металлов и содействие в деятельности по их разме-
щению;
- участие в разработке и реализации на территории района го-
рода Москвы федеральных, городских и других целевых программ в об-
ласти обращения с отходами производства и потребления, а также
участие в осуществлении контроля за обеспечением безопасных усло-
вий для здоровья граждан и окружающей среды при обращении с отхо-
дами производства и потребления;
- участие в мероприятиях по экономическому стимулированию
сокращения образования отходов производства и потребления, их сво-
евременного сбора, сортировки и переработки;
- создание условий к недопущению образования свалок и захлам-
лений на вверенной территории и организация работ по их ликвида-
ции;
- создание условий для раздельного сбора отходов производства
и потребления по их видам с использованием стационарных и мобиль-
ных приемных пунктов;
- осуществление на территории соответствующих районов мер по
ликвидации последствий катастроф, чрезвычайных ситуаций, связанных
с обращением с отходами производства и потребления;
- согласование решений по отведению земельных участков и раз-
мещению на территории района объектов по хранению, обезвреживанию
и переработке отходов производства и потребления в порядке, уста-
новленном действующим законодательством;
- иные полномочия в порядке, установленном федеральным зако-
нодательством и законодательством города Москвы.
ГЛАВА III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЩЕ-
НИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Статья 8. Требования к обращению с опасными отходами произ-
водства и потребления
Производители отходов производства и потребления города Моск-
вы обязаны соблюдать все требования по обращению с опасными отхо-
дами в соответствии с федеральным законодательством и законода-
тельными актами города Москвы.
Статья 9. Требования к городской территориальной системе об-
ращения с отходами производства и потребления
1. Управление городской территориальной системой обращения с
отходами производства и потребления города Москвы осуществляется
Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательст-
вом и законодательством города Москвы.
2. Задачами городской территориальной системы обращения с от-
ходами производства и потребления являются:
- обеспечение сбора, сортировки, транспортирования, размеще-
ния, переработки и уничтожения отходов производства и потребления;
- обмен информацией в области обращения с отходами производс-
тва и потребления;
- обеспечение государственного управления и контроля за соб-
людением установленных норм и правил в области обращения с отхода-
ми производства и потребления;
- ведение учета и отчетности;
- вовлечение населения в раздельный сбор отходов производства
и потребления;
- внедрение механизмов экономического регулирования эффектив-
ного использования отходов.
3. Участниками городской территориальной системы обращения с
отходами производства и потребления являются:
- производители отходов;
- научно-исследовательские и транспортные организации;
- предприятия коммунальной сферы;
- объединения юридических лиц, осуществляющих сбор и перера-
ботку вторичного сырья;
- Правительство Москвы и создаваемые им органы исполнительной
власти, осуществляющие государственное управление в области охраны
окружающей среды и в области обращения с отходами;
- иные юридические лица, индивидуальные организации, осущест-
вляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и
потребления.
4. Объектами городской территориальной системы обращения с
отходами производства и потребления являются земельные участки,
предприятия, здания, сооружения, используемые участниками террито-
риальной системы, перечисленными в п. 3 настоящей статьи, для про-
ведения деятельности по обращению с отходами производства и пот-
ребления.
5. Градостроительное планирование развития территории города
Москвы должно осуществляться с учетом обеспечения функционирования
городской территориальной системы обращения с отходами производс-
тва и потребления.
6. Меры экономического регулирования в рамках городской тер-
риториальной системы обращения с отходами производства и потребле-
ния в городе Москве определяются Правительством Москвы и реализу-
ются в установленном порядке.
7. Лимиты на размещение отходов устанавливаются производите-
лям отходов, исходя из следующих условий:
- наличие у юридического лица или индивидуального предприни-
мателя договора на размещение заявленного количества отходов на
объекте размещения, соответствующем установленным требованиям,
проектная мощность которого позволяет разместить заявленное коли-
чество отходов;
- наличие у юридического лица или индивидуального предприни-
мателя на правах собственности или аренды объекта размещения отхо-
дов, соответствующего установленным требованиям, проектная мощ-
ность которого позволяет разместить заявленное количество отходов;
- отсутствие у заявителя технических возможностей по экологи-
чески безопасному использованию или обезвреживанию заявленным к
размещению отходов производства и потребления;
- экономическая нецелесообразность использования или обезвре-
живания заявленных к размещению отходов.
Статья 10. Требования к обращению с медицинскими и биологи-
ческими отходами производства и потребления
1. Медицинские и биологические отходы в зависимости от степе-
ни их вредного воздействия на здоровье населения и окружающую сре-
ду подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями,
установленными федеральными органами исполнительной власти в об-
ласти охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического над-
зора.
2. В соответствии с федеральным законодательством все меди-
цинские и биологические отходы вне зависимости от профиля деятель-
ности учреждений, в которых они образуются, подразделяются по сте-
пени эпидемиологической, токсикологической и радиационной опаснос-
ти на: класс "А" - неопасные; класс "Б" - опасные (рискованные);
класс "В" - чрезвычайно опасные; класс "Г" - близкие по составу к
отходам производства; класс "Д" -радиоактивные.
3. Смешивание медицинских и биологических отходов различного
класса опасности на всех этапах сбора, хранения и транспортирова-
ния не допускается.
4. Сбор и транспортирование медицинских и биологических отхо-
дов различного класса опасности, в том числе содержащих микроорга-
низмы, вакцины, токсины, лекарственные средства, радиоактивные ве-
щества и источники ионизирующих излучений, с целью обеспечения бе-
зопасности для здоровья граждан и охраны окружающей среды осущест-
вляются в соответствии с требованиями экологических, санитарных,
ветеринарных и иных норм и правил.
5. Медицинские и биологические отходы классов "Б" и "В" долж-
ны быть подвергнуты обязательному обезвреживанию и (или) дезинфек-
ции перед сбором в одноразовую упаковку непосредственно на местах
первичного сбора отходов в соответствии с требованиями нормативных
правовых документов. Обезвреживание и (или) дезинфекция таких от-
ходов должны производиться в том подразделении учреждения, где они
образовались.
6. Условия и порядок обезвреживания и дезинфекции сборников,
многоразовых контейнеров, межкорпусных и транспортных контейнеров,
кузовов транспортных средств, а также обезвреживание и дезинфекция
на местах проливов и чрезвычайных ситуаций с отходами классов "Б"
и "В" определяются требованиями санитарно-эпидемиологических и ве-
теринарно-санитарных норм и правил.
7. Хранение контейнеров с медицинскими и биологическими отхо-
дами классов "Б" и "В" совместно с отходами классов "А", "Г" и "Д"
не допускается. Использование транспортных средств, предназначен-
ных для перевозки отходов классов "Б" и "В", для других целей не
допускается.
8. Отходы классов "Б" и "В" подлежат уничтожению термическим
способом на специальных установках в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологичес-
ких и иных норм и правил. Послеоперационные отходы и эпидемически
безопасные патолого-анатомические отходы (органы, ткани и другие)
подлежат захоронению на кладбищах в специально отведенных могиль-
никах.
9. Сбор, сортировка, хранение, транспортирование, обезврежи-
вание, дезактивация отходов класса "Д" осуществляются отдельно от
отходов других классов на специально выделенных местах в соответс-
твии с требованиями норм и правил радиационной безопасности.
10. Контроль за соблюдением установленных требований деятель-
ности производителей медицинских и биологических отходов осущест-
вляют органы федеральной власти в области санитарно-эпидемиологи-
ческого надзора и в области охраны окружающей среды.
Статья 11. Требования к производителям отходов производства и
потребления
Производители отходов производства и потребления города Моск-
вы обязаны:
1. При эксплуатации объектов, на которых образуются отходы,
cоблюдать требования федерального законодательства и законодатель-
ства города Москвы по обращению с отходами производства и потреб-
ления.
2. Разрабатывать проекты нормативов образования отходов про-
изводства и потребления в хозяйственной деятельности и лимитов на
размещение отходов с целью обоснованного сокращения их количества
и предупреждения вредного воздействия на здоровье населения и ок-
ружающую среду.
3. Внедрять малоотходные технологии на основе современных на-
учно-технических достижений.
4. Обеспечивать эффективное повторное использование отходов
производства и потребления.
5. Обеспечивать временное хранение и использование вторичного
сырья либо заключать договоры с соответствующими организациями по
его сбору и использованию.
6. Обеспечивать сбор, сортировку, безопасное и раздельное
хранение, транспортирование, выполнять мероприятия по специальному
складированию, консервации и сохранению отходов производства и
потребления, которые временно не используются.
7. Передавать информацию о составе и классе опасности отходов
производства и потребления органу исполнительной власти города
Москвы, осуществляющему государственное управление в области охра-
ны окружающей среды.
8. Обеспечивать хранение и удаление отходов производства и
потребления раздельно в зависимости от их класса опасности и вида;
не допускать уничтожение и порчу отходов производства и потребле-
ния, переработка которых может быть осуществлена на предприятиях
Москвы и близлежащих областей.
9. Не допускать смешивание отходов производства и потребле-
ния, передаваемых на переработку, если такое смешивание запрещено
применяемыми существующими технологиями переработки.
10. Назначать ответственных должностных лиц в области обраще-
ния с отходами производства и потребления.
11. Проводить инвентаризацию принадлежащих им отходов и объ-
ектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки.
12. Вести учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых
и вывозимых для захоронения отходов производства и потребления.
13. Предоставлять в установленном порядке информацию по обра-
щению с отходами органу исполнительной власти города Москвы, осу-
ществляющему государственное управление в области обращения с от-
ходами, в том числе сведения о превышении лимитов на размещение
отходов производства и потребления на территории города Москвы.
14. Проводить мероприятия, направленные на предупреждение
чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами производства и пот-
ребления, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
15. В случае возникновения угрозы негативного воздействия от-
ходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую
среду, в целях уменьшения образования отходов вносить изменения в
ранее установленные нормативы образования отходов производства и
потребления и лимиты на их размещение с последующим утверждением
этих нормативов и лимитов в порядке, определенном федеральным за-
конодательством.
16. При нарушении норм по обращению с отходами производства и
потребления хозяйственная деятельность производителя отходов может
быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предус-
мотренном федеральным законодательством.
17. При ввозе вторичного сырья на территорию города Москвы
для переработки владелец отходов производства и потребления обязан
зарегистрировать в органе исполнительной власти города Москвы,
осуществляющем государственное управление в области обращения с
отходами, договор с организацией, расположенной на территории го-
рода Москвы, на переработку ввозимого вторичного сырья.
Статья 12. Требования к транспортированию отходов производс-
тва и потребления
1. Порядок и условия транспортирования отходов производства и
потребления по территории города Москвы на объекты обращения с от-
ходами устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с фе-
деральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Транспортирование отходов производства и потребления про-
изводится только на предназначенных для этих целей и специально
оборудованных транспортных средствах, обеспечивающих предотвраще-
ние потерь отходов в пути (россыпи, проливы и другое) в соответс-
твии с утвержденными маршрутами движения в пункты назначения, при
наличии у водителя транспортного средства разрешения на их транс-
портирование, а также документов, подтверждающих наличие договора
на прием отходов в объекте их размещения.
3. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий
государственное управление в области обращения с отходами, обеспе-
чивает оперативный контроль за перемещением транспортных средств
по установленному маршруту с применением радиотехнических средств
слежения.
4. Владелец транспортного средства, используемого для транс-
портирования отходов по территории города Москвы, обязан оснастить
транспортное средство по согласованию с органом исполнительной
власти, осуществляющим государственное управление в области обра-
щения с отходами, устройством, позволяющим осуществлять контроль
за его перемещением.
5. Действие настоящей статьи не распространяется на транспор-
тирование вторичного сырья, относящегося к отходам 5 класса опас-
ности.
Статья 13. Объединения юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих сбор и переработку вторичного
сырья
Для организации функционирования территориальной системы об-
ращения с отходами производства и потребления объединения юриди-
ческих лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющие сбор
и переработку вторичного сырья:
- разрабатывают и представляют в органы исполнительной власти
города Москвы предложения по схеме размещения пунктов приема и пе-
реработки вторичного сырья, предложения по расчету арендной платы
за аренду земельных участков, зданий, строений и сооружений, ис-
пользуемых участниками таких объединений для сбора и переработки
вторичного сырья, организуют производственный контроль за соблюде-
нием норм и правил по обращению с отходами производства и потреб-
ления участниками объединения, организуют проведение экологическо-
го аудита в организациях участников объединения;
- представляют интересы входящих в них юридических лиц и ин-
дивидуальных предпринимателей в органах государственной власти го-
рода Москвы;
- ходатайствуют о предоставлении кредитов участникам объеди-
нения на развитие деятельности по сбору и переработке отходов про-
изводства и потребления.
Статья 14. Методы экономического регулирования в территори-
альной системе обращения с отходами производства и потребления
1. К методам экономического регулирования в территориальной
системе обращения с отходами производства и потребления в городе
Москве относятся:
- проведение экологического аудита с целью сокращения образо-
вания отходов производства и потребления, возвращаемых в хозяйс-
твенный оборот в качестве вторичного сырья, а также увеличения их
количества;
- экономическое стимулирование, включая предоставление льгот-
ных кредитов, налоговых и других льгот производителям отходов про-
изводства и потребления, осуществляющим на предприятиях города
Москвы внедрение эффективных малоотходных технологий;
- стимулирование производителей отходов производства и пот-
ребления к использованию отходов в своей хозяйственной деятельнос-
ти;
- предоставление кредитных, налоговых и других льгот юриди-
ческим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
уменьшение образования отходов производства и потребления, их ра-
циональный сбор, сортировку, обезвреживание, рациональное исполь-
зование, переработку и уничтожение отходов с применением ресурсо-
сберегающих и безопасных в отношении человека и окружающей среды
методов и технологий;
- создание условий для деятельности субъектов малого предпри-
нимательства в системе управления твердыми бытовыми отходами,
включая налоговые, кредитные и другие льготы, разработка и внедре-
ние системы упрощенного разрешительного механизма для осуществле-
ния их деятельности; разработка эффективных технологий работы с
отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических
средств, необходимых для реализации этих технологий;
- регулирование тарифов по централизованному вывозу отходов
потребления;
- целевое финансирование из средств бюджета города Москвы на-
учно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных
проектов по рациональному сбору, сортировке, первичной обработке,
переработке, обезвреживанию (обеззараживанию) и уничтожению отхо-
дов;
- разработка и внедрение в соответствии с федеральным законо-
дательством механизма залоговой стоимости тары и упаковки (стек-
лянная посуда, тара из фольги и пластмассы), товарной продукции,
утратившей потребительские свойства (автомобильные аккумуляторы,
ртутные термометры, электрические батарейки, зарядные устройства и
др.) при сдаче указанных отходов потребления в соответствующие
приемные пункты.
2. Основаниями для применения мер экономического стимулирова-
ния и налоговых льгот являются: участие производителей отходов
производства и потребления в реализации долгосрочных городских це-
левых программ в области обращения с отходами, проведение ими ме-
роприятий по рациональному использованию первичного сырья, приме-
нение ресурсосберегающих и малоотходных технологий, внедрение обо-
рудования по переработке собственных отходов, использование вто-
ричного сырья, инвестирование в строительство объектов по перера-
ботке и уничтожению отходов производства и потребления и др.
Статья 15. Использование вторичного сырья
1. Правительство Москвы разрабатывает и утверждает городские
программы использования вторичного сырья, включающие меры, направ-
ленные на экономическое стимулирование использования вторичного
сырья для нужд городского хозяйства.
2. Переработчики отходов производства и потребления при раз-
работке проектов лимитов размещения отходов указывают в проекте
лимитов имеющиеся на предприятии складские помещения, прессовое,
грузоподъемное, весовое и аналитическое оборудование (материально-
техническое оснащение), а также наличие квалифицированного персо-
нала.
Если имеющееся материально-техническое оснащение и квалифика-
ция персонала не позволяют обеспечить переработку заявленного объ-
ема вторичного сырья с соблюдением установленных требований, лимит
размещения отходов производства и потребления не подлежит утверж-
дению.
3. Основные требования к материально-техническому оснащению и
кадровому обеспечению предприятий, осуществляющих сбор и перера-
ботку вторичного сырья, устанавливаются специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти города Москвы в об-
ласти обращения с отходами производства и потребления с учетом
обеспечения безопасности здоровья граждан и окружающей среды.
Статья 16. Ввоз вторичного сырья на территорию города Москвы
с целью переработки
Ввоз вторичного сырья на территорию города Москвы с целью пе-
реработки допускается в соответствии с федеральным законодательст-
вом, законодательством города Москвы и на основании договора между
организацией, перерабатывающей это сырье, и поставщиком вторичного
сырья, зарегистрированного в органе, осуществляющем государствен-
ное управление в области обращения с отходами производства и пот-
ребления города Москвы.
В договоре должны быть отражены:
1. Состав и класс опасности отходов производства и потребле-
ния.
2. Оптимальные способы использования вторичного сырья, конк-
ретные методы предупреждения возникновения и ликвидации последс-
твий чрезвычайных ситуаций при его переработке.
3. Механизм контроля за ввозом вторичного сырья, соблюдением
согласованных условий хранения, сроков поступления, объемов, сос-
тава и качества сырья.
4. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение условий договора.
Статья 17. Предоставление информации при обращении с отходами
органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему госу-
дарственное управление в области обращения с отходами производства
и потребления
1. Производители отходов производства и потребления, а также
юридические лица и индивидуальные предприниматели (их объедине-
ния), осуществляющие сбор и переработку вторичного сырья, обязаны
по запросу органа исполнительной власти города Москвы, осуществля-
ющего государственное управление в области обращения с отходами
производства и потребления, предоставлять запрашиваемую информацию
об обращении с отходами производства и потребления.
2. Организация и финансирование информационного обеспечения
обращения с отходами производства и потребления возлагаются на
Правительство Москвы в соответствии с законодательством города
Москвы.
3. Информация по вопросам обеспечения экологической безопас-
ности при обращении с отходами производства и потребления должна
быть доступна без ограничений и предоставляться производителями
отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (их
объединениям), а также гражданам в порядке, установленном феде-
ральным законодательством и законодательством города Москвы.
4. Информация об отходах производства и потребления должна
содержать следующие сведения:
- о местах и объемах образования различного вида отходов про-
изводства и потребления, их свойствах, степени опасности для здо-
ровья населения и окружающей среды, возможных направлениях исполь-
зования ресурсов вторичного сырья;
- о местах и условиях размещения различного вида отходов про-
изводства и потребления, их объемах, свойствах, влиянии на состоя-
ние объектов окружающей среды, лимитах хранения и уничтожения;
- о потребностях производств в городе Москве и других субъек-
тах Российской Федерации (регионах страны) в ресурсах вторичного
сырья;
- о применяемых и перспективных технологиях, средствах и ме-
тодах переработки, обезвреживания, уничтожения и захоронения отхо-
дов производства и потребления, разработчиках технологий и обору-
дования, об организациях-изготовителях этого оборудования;
- о нормативных правовых актах, инструктивно-методических до-
кументах, требованиях, правилах, положениях, нормах и нормативах,
действующих в области обращения с отходами.
Статья 18. Просвещение и образование в области обращения с
отходами производства и потребления
1. Органы исполнительной власти города Москвы организуют и
обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенап-
равленной просветительской и воспитательной деятельности среди на-
селения города Москвы по проблемам безопасного и ресурсосберегаю-
щего обращения с отходами производства и потребления.
2. Распространение популярных знаний по безопасному и ресур-
сосберегающему обращению с отходами производства и потребления,
раздельному сбору отходов потребления в бытовых условиях осущест-
вляется через средства массовой информации посредством подготовки
целевых теле - и радиопередач, выпуска учебных пособий для студен-
тов и учащихся средних и общеобразовательных школ города Москвы,
издания популярной литературы, наглядной агитации и листовок, раз-
мещения наружной рекламы, проведения конкурсов, в том числе среди
организаций городского коммунального хозяйства, учреждения специ-
альных премий Правительства Москвы за лучшие технические и техно-
логические решения в области обращения с отходами производства и
потребления, а также другими способами.
ГЛАВА IV. УЧАСТИЕ В ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА ОТХОДОВ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Статья 19. Государственный кадастр отходов производства и
потребления города Москвы
Государственный кадастр отходов производства и потребления
города Москвы включает в себя классификационный каталог отходов,
государственный реестр объектов размещения отходов, а также систе-
матизированный банк данных об отходах и технологиях переработки и
уничтожения отходов.
Государственный кадастр отходов производства и потребления
города Москвы ведется по единой для Российской Федерации методоло-
гии на основе государственных классификаторов технико-экономичес-
кой и социальной информации в порядке, установленном Правительст-
вом Российской Федерации, в соответствии с федеральным законода-
тельством и законодательством города Москвы. Порядок предоставле-
ния организациями информации, необходимой для ведения Государс-
твенного кадастра отходов производства и потребления города Моск-
вы, определяется нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и города Москвы.
ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ В ОБЛАСТИ ОБ-
РАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Статья 20. Государственный экологический контроль за деятель-
ностью в области обращения с отходами производства и потребления
Государственный экологический контроль за деятельностью в об-
ласти обращения с отходами производства и потребления осуществля-
ется федеральными органами исполнительной власти в области обраще-
ния с отходами и в области санитарно-эпидемиологического надзора,
а также органом исполнительной власти города Москвы, осуществляю-
щим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Cтатья 21. Производственный контроль в области обращения с
отходами производства и потребления
1. Производители отходов производства и потребления юридичес-
кие лица и индивидуальные предприниматели (их объединений), осу-
ществляющие сбор и переработку вторичного сырья, проводят произ-
водственный контроль, в том числе лабораторные исследования и ис-
пытания, за соблюдением установленных экологических, санитарных и
иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия дея-
тельности по обращению с отходами производства и потребления на
здоровье населения и окружающую среду.
2. Должностные лица предприятий, осуществляющих производс-
твенный контроль в области обращения с отходами, несут ответствен-
ность за своевременность, полноту и достоверность его результатов.
Статья 22. Мониторинг мест хранения, переработки и уничтоже-
ния отходов производства и потребления
С целью прогнозирования, а также своевременного выявления не-
гативных последствий воздействия отходов производства и потребле-
ния на окружающую среду, орган исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющий государственное управление в области охраны ок-
ружающей среды, проводит мониторинг мест хранения, переработки и
уничтожения отходов.
Мониторинг мест хранения, переработки и уничтожения отходов
производства и потребления входит в единую систему государственно-
го мониторинга окружающей среды.
ГЛАВА VI. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГО-
РОДА МОСКВЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБ-
ЛЕНИЯ
Статья 23. Формы сотрудничества в области обращения с отхода-
ми производства и потребления
1. Город Москва принимает участие в международном и межрегио-
нальном научно-техническом, экономическом и организационно-право-
вом сотрудничестве в области обращения с отходами путем обмена на-
учно-техническими достижениями, прогрессивными технологиями, опы-
том материально-технического, организационного и правового обеспе-
чения решения проблем отходов производства и потребления, проведе-
ния и финансирования совместных мероприятий по ресурсосбережению и
более эффективному обращению с отходами.
2. Международное и межрегиональное сотрудничество основывает-
ся на добровольности и равноправии отношений сторон и оформляется
соответствующим договором.
ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В
ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Статья 24. Виды ответственности за нарушения федерального за-
конодательства и законодательства города Москвы в области обраще-
ния с отходами производства и потребления
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение юридическими ли-
цами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и
гражданами федерального законодательства и законодательства города
Москвы в области обращения с отходами производства и потребления
влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или
гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
2. Предусмотренная настоящим законом ответственность применя-
ется в случаях, если иное не установлено федеральным законодатель-
ством.
Статья 25. Нарушение правил сбора, хранения, размещения,
транспортирования, переработки и уничтожения отходов производства
и потребления
Нарушение правил сбора, хранения, размещения, транспортирова-
ния, переработки и уничтожения отходов производства и потребления
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц в
размере 150-200 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 26. Реализация продукции (кроме исследовательских об-
разцов), изготовленной из отходов без сертификата соответствия
(декларации соответствия), удостоверяющего (удостоверяющей) безо-
пасность такой продукции для окружающей среды
Реализация продукции (кроме исследовательских образцов), из-
готовленной из отходов производства и потребления без сертификата
соответствия (декларации соответствия), удостоверяющего(ей) безо-
пасность такой продукции для окружающей среды, влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере 50 минималь-
ных размеров оплаты труда, на юридических лиц в размере 450-500
минимальных размеров оплаты труда.
Статья 27. Непредставление сведений для ведения кадастра от-
ходов производства и потребления и сведений о превышении лимитов
Непредставление установленных Правительством Москвы сведений,
необходимых для ведения кадастра отходов производства и потребле-
ния города Москвы, организациями, осуществляющими деятельность,
связанную с обращением отходов производства и потребления на тер-
ритории Москвы, а равно сведений о превышении лимитов на размещае-
мые отходы, органу исполнительной власти города Москвы, осущест-
вляющему государственное управление в области обращения с отхода-
ми, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц -
в размере 700-800 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 28. Ввоз на территорию Москвы вторичного сырья для
переработки без регистрации договора на переработку вторичного
сырья
Ввоз на территорию Москвы вторичного сырья для переработки
без регистрации договора между организацией, перерабатывающей это
сырье, и поставщиком вторичного сырья, зарегистрированного в орга-
не, осуществляющем государственное управление в области обращения
с отходами производства и потребления города Москвы, влечет нало-
жение штрафа на должностных лиц в размере 50 минимальных размеров
оплаты труда, на юридических лиц в размере 450-500 минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 29. Эксплуатация транспортных средств для транспорти-
рования отходов производства и потребления без радиотехнических
устройств слежения
Эксплуатация транспортных средств, используемых для транспор-
тирования отходов производства и потребления по территории города
Москвы, без оснащения радиотехническими устройствами слежения,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 25
минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере 50
минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере
800-1000 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 30. Производство по делам об административных правона-
рушениях, предусмотренных настоящим законом
1. Производство по делам об административных правонарушениях,
предусмотренных настоящим законом, осуществляется в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмот-
ренных настоящим законом, составляются должностными лицами органа
исполнительной власти Москвы, осуществляющего государственное уп-
равление в области охраны окружающей среды города Москвы.
3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим законом, в отношении должностных лиц рассматриваются
должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы,
осуществляющего государственное управление в области охраны окру-
жающей среды, а в отношении юридических лиц - административной ко-
миссией при Правительстве Москвы и административными комиссиями
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в со-
ответствии с их полномочиями.
ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Вступление в силу настоящего закона города Москвы
Настоящий закон города Москвы вступает в силу со дня его офи-
циального опубликования.
Верно:
.
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 164-ПП |
Дата:
|
2004-03-23 |
Позиционируется в разделах:
|
Последние поступления |
|