Документы правительства Москвы >> >> Последние поступления
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 апреля 2004 г. N 239-ПП
Об утверждении Положения о Региональной
энергетической комиссии города Москвы
(на правах департамента)
В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года
N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об ут-
верждении Типового положения об органе исполнительной власти
cубъекта Российской Федерации в области государственного регулиро-
вания тарифов" и во исполнение постановления Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 304-ПП "О мерах по совершенствованию це-
новой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных
отношений" и указа Мэра Москвы от 30 декабря 2003 года N 103-УМ
"Об органах исполнительной власти города Москвы" Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии
города Москвы (на правах департамента).
2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 12
октября 2000 года N 1083-РМ "Об утверждении Положения о Региональ-
ной энергетической комиссии г.Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы, руководителя Комплекса развития научно-произ-
водственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общест-
венных отношений Шанцева В.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 13 апреля 2004 года N 239-ПП
Положение
о Региональной энергетической комиссии города Москвы
(на правах департамента)
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия города Москвы (да-
лее - РЭК Москвы) образована в соответствии с распоряжением Мэра
Москвы от 16 июня 2000 года N 648-РМ "О создании Региональной
энергетической комиссии г.Москвы".
1.2. РЭК Москвы является органом исполнительной власти горо-
да Москвы, осуществляющим государственное регулирование тарифов
(цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих
регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее -
субъекты регулирования), а также иные функции в пределах компетен-
ции, установленной законодательными и нормативными правовыми акта-
ми Российской Федерации и города Москвы.
1.3. РЭК Москвы в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными конституционными закона-
ми, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правитель-
ства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями феде-
рального органа исполнительной власти по регулированию естествен-
ных монополий, законами города Москвы, иными нормативными правовы-
ми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим
Положением.
1.4. РЭК Москвы осуществляет свою деятельность на основе
единства понятий, сущности, целей и принципов государственного ре-
гулирования тарифов (цен), действует на единой нормативно-методи-
ческой основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и
федеральным органом исполнительной власти по регулированию естест-
венных монополий, и независима в своих решениях в пределах полно-
мочий, предоставленных ей законодательством Российской Федерации и
города Москвы.
1.5. РЭК Москвы является юридическим лицом, имеет печать и
бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы,
лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных учрежде-
ниях, открываемые в порядке, установленном Правительством Москвы,
именные штампы. Наделяется и владеет имуществом в установленном
порядке.
1.6. Финансирование расходов на содержание РЭК Москвы осу-
ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
1.7. РЭК Москвы в отношениях с органами государственной влас-
ти Российской Федерации и органами государственной власти города
Москвы, а также в имущественных отношениях с предприятиями и орга-
низациями различных форм собственности представляет интересы горо-
да Москвы в пределах своей компетенции.
1.8. РЭК Москвы не вправе заниматься предпринимательской и
иной экономической деятельностью.
1.9. Место нахождения РЭК Москвы: 121205, г. Москва, ул. Но-
вый Арбат, д. 36/9.
2. Основные задачи РЭК Москвы
2.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию
(работы, услуги), реализуемую субъектами регулирования потребите-
лям, расположенным на территории города Москвы (за исключением
потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности),
осуществление контроля над правильностью их применения.
2.2. Достижение баланса экономических интересов между субъек-
тами регулирования и потребителями.
2.3. Формирование конкурентной среды на потребительском (роз-
ничном) рынке продукции (работ, услуг), субъектов регулирования, в
целях повышения его эффективного функционирования и минимизации
тарифов (цен).
2.4 Недопущение установления для отдельных категорий потреби-
телей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет
повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.5. Создание экономических стимулов, обеспечивающих обосно-
ванную эффективность (рациональность) использования топливно-энер-
гетических ресурсов, внедрение энергоэффективных и ресурсосберега-
ющих технологий.
2.6. Формирование рыночных отношений (конкурентной среды) при
обороте энергетических ресурсов (производство, передача и потреб-
ление), стимулирующих повышение энергоэффективности использования
топливно-энергетических ресурсов.
2.7. Обеспечение условий для сокращения бюджетных дотаций
потребителям топливно-энергетических ресурсов.
2.8. Участие в формировании государственной политики энерго-
сбережения и, в пределах своих полномочий, осуществление контроля
над ее выполнением.
3. Функции РЭК Москвы
3.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию
(работы, услуги), реализуемую субъектами регулирования потребите-
лям, расположенным на территории города Москвы, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
3.2. Осуществление контроля над правильностью применения
субъектами регулирования тарифов (цен), установленных РЭК Москвы.
3.3. Осуществление полномочий федерального органа исполни-
тельной власти по регулированию естественных монополий, переданных
РЭК Москвы в установленном порядке.
3.4. Участие в формировании региональных и федеральных целе-
вых программ по повышению эффективности (рациональности) использо-
вания топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению в рамках
полномочий, определяемых согласно действующему законодательству
Российской Федерации и города Москвы.
3.5. Иные функции, определенные Правительством Москвы, в пре-
делах полномочий, установленных законодательством Российской Феде-
рации и города Москвы.
4. Права РЭК Москвы
РЭК Москвы в целях реализации возложенных на нее задач впра-
ве:
4.1. Формировать и вести реестр субъектов регулирования, рас-
положенных на территории города Москвы.
4.2. Устанавливать в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и города Москвы, исходя из общих принципов и ос-
нов ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определя-
емых Правительством Российской Федерации, экономически обоснован-
ные тарифы (цены) на продукцию (работы, услуги), реализуемую субъ-
ектами регулирования:
* Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным
кооперативам;
* Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кро-
ме газа для заправки автотранспортных средств);
* Электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой
энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую
энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осущест-
вляющих регулируемую деятельность - гарантирующих поставщиков
электрической энергии на розничные (потребительские) рынки элект-
рической энергии;
* Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализу-
емые населению;
* Перевозка пассажиров и багажа речным транспортом в местном
сообщении и на переправах;
* Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодо-
рожных путях организациями промышленного железнодорожного транс-
порта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организа-
ционно-правовой формы, за исключением организаций федерального же-
лезнодорожного транспорта;
* Перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного
транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сооб-
щении (кроме железнодорожного транспорта);
* Услуги систем водоснабжения и канализации;
* Оплата населением коммунальных услуг - электрической и теп-
ловой энергии, водоснабжения и канализации.
4.3. Представлять в федеральный орган исполнительной власти
по регулированию естественных монополий предложения по установле-
нию предельных размеров тарифов (цен) на продукцию (работы, услу-
ги) субъектов регулирования, расположенных на территории города
Москвы.
4.4. Устанавливать плату за услуги по передаче электрической
энергии (мощности) по сетям субъектов регулирования, расположенным
на территории города Москвы, в пределах платы за соответствующие
услуги, установленные федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий.
4.5. Осуществлять контроль над деятельностью субъектов регу-
лирования путем проведения проверок финансово-хозяйственной дея-
тельности по вопросам формирования, экономической обоснованности и
применения тарифов (цен) на их продукцию (работы, услуги).
4.6. Привлекать, в случаях необходимости, независимых экспер-
тов для проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов
регулирования по вопросам формирования, экономической обоснован-
ности и применения тарифов (цен) на их продукцию (работы, услуги).
4.7. Участвовать в формировании и согласовании балансов про-
изводства и реализации продукции (работ, услуг) субъектами регули-
рования.
4.8. Давать разъяснения по разногласиям, возникающим в сфере
государственного регулирования тарифов (цен) в пределах своих пол-
номочий.
4.9. Запрашивать и получать от органов государственной власти
города Москвы, органов местного самоуправления, субъектов регули-
рования и иных организаций документы и иные обосновывающие матери-
алы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) и
контроля над деятельностью субъектов регулирования.
4.10. Разрабатывать и представлять в федеральный орган испол-
нительной власти по регулированию естественных монополий предложе-
ния по совершенствованию действующих и принятию новых правовых ак-
тов в сфере государственного регулирования тарифов (цен) и контро-
ля над деятельностью субъектов регулирования в Российской Федера-
ции.
4.11. Участвовать в работе организаций, в том числе междуна-
родных, по вопросам ценообразования, государственного регулирова-
ния тарифов (цен), энергетической безопасности, энергосбережения и
энергоэффективности.
4.12. Осуществлять совместно с заинтересованными сторонами
разработку проектов правовых актов, регламентирующих деятельность
в сфере энергосбережения.
4.13. Рассматривать и утверждать перечень объектов капиталь-
ного строительства субъектов регулирования и определять экономи-
чески обоснованную величину инвестиционных средств, направляемых
на эти цели.
4.14. Формировать Межотраслевой совет при РЭК Москвы из
представителей органов государственной власти, органов местного
самоуправления, ученых и специалистов в соответствии с Положением
о межотраслевом совете, утверждаемым Правительством Москвы.
4.15. Создавать экспертные (рабочие) группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции РЭК Москвы.
4.16. Осуществлять публикацию решений, принимаемых в пределах
своей компетенции, в официальном информационном печатном издании
РЭК Москвы, а также в средствах массовой информации и/или в сети
Интернет.
4.17. Ежегодно публиковать и направлять в федеральный орган
исполнительной власти по регулированию естественных монополий от-
чет о своей деятельности.
4.18. Осуществлять иные полномочия, установленные законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы, необходимые для
выполнения функций и задач РЭК Москвы.
5. Организация деятельности и руководство РЭК Москвы
5.1. РЭК Москвы возглавляет председатель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регу-
лированию естественных монополий.
5.2. Первый заместитель и заместители председателя РЭК Москвы
назначаются на должность и освобождаются от должности Правительст-
вом Москвы по представлению председателя РЭК Москвы.
5.3. Для определения основных направлений деятельности РЭК
Москвы и принятия решений из числа высококвалифицированных специа-
листов, работающих в комиссии, образуется правление в количестве
не более 7 человек, включая председателя. Персональный состав
правления РЭК Москвы утверждается Правительством Москвы по предс-
тавлению председателя РЭК Москвы.
5.4. Сотрудники РЭК Москвы исполняют свои обязанности на пос-
тоянной, профессиональной основе и являются государственными слу-
жащими города Москвы. Для выполнения определенных функций РЭК
Москвы могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками,
не являющимися государственными служащими.
5.5. При РЭК Москвы действует Межотраслевой совет из предста-
вителей органов государственной власти, органов местного самоуп-
равления, ученых, научно-технических работников и независимых спе-
циалистов. Решения межотраслевого совета носят рекомендательный
характер.
5.6. Председатель РЭК Москвы:
5.6.1. Осуществляет общее руководство деятельностью РЭК Моск-
вы.
5.6.2. Утверждает структуру и штатное расписание РЭК Москвы в
пределах установленных Правительством Москвы численности и фонда
оплаты труда.
5.6.3. Назначает на должность и освобождает от должности ра-
ботников РЭК Москвы.
5.6.4. Определяет должностные обязанности своих заместителей,
членов правления РЭК Москвы и работников РЭК Москвы.
5.6.5. В пределах выделенных из бюджета города средств на со-
держание РЭК Москвы утверждает и вносит изменения в организацион-
ную структуру комиссии, штатное расписание и должностные оклады
работников РЭК Москвы, включая установление им надбавок к долж-
ностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном по-
ощрении работников РЭК Москвы, решает вопросы повышения квалифика-
ции кадров.
5.6.6. Осуществляет мероприятия по улучшению условий труда,
отдыха и быта сотрудников РЭК Москвы.
5.6.7. Устанавливает правила внутреннего трудового распоряд-
ка, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и
трудовой дисциплины в РЭК Москвы.
5.6.8. Представляет РЭК Москвы в федеральных, городских, го-
сударственных, общественных и иных учреждениях, на предприятиях и
в организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в
компетенцию РЭК Москвы.
5.6.9. Несет персональную ответственность за выполнение воз-
ложенных на РЭК Москвы задач и осуществление своих функций.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация РЭК Москвы
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация РЭК Москвы осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на
основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации РЭК Москвы ее документы передаются в
Главное архивное управление города Москвы.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 239-ПП |
Дата:
|
2004-04-13 |
Позиционируется в разделах:
|
Последние поступления |
|