Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Здравоохранение
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2002 г. N 572-ПП
О Городской программе "Здоровье детей"
на 2003-2005 гг.
Правительство Москвы отмечает, что в последние годы комитета-
ми и департаментами Комплекса социальной сферы Правительства Моск-
вы проводится целенаправленная работа по улучшению положения детей
Москвы. Выполняются постановления Правительства Москвы от
24.07.2001 N 682-ПП "Об итогах проведения целевой диспансеризации
населения г.Москвы в 1998-2001 гг. и программе Комитета здравоох-
ранения Москвы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на
2002-2004 гг.", от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Програм-
мы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-
2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 гг.", от
06.02.2001 N 126-ПП "О Плане мероприятий по улучшению положения
детей в Москве на 2001-2002 годы" и от 20.11.2001 N 1047-ПП "О го-
родской целевой программе "Модернизация московского образования
(Столичное образование-3)".
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Програм-
мы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства
Москвы на 2002 год" комитетами и департаментами Комплекса социаль-
ной сферы Правительства Москвы разработана Городская программа
"Здоровье детей" на 2003-2005 гг., направленная на сохранение и
укрепление здоровья детей и подростков, повышение качества их жиз-
ни, интеллектуального и трудового потенциала.
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую программу "Здоровье детей" на 2003-
2005 гг. (приложение 1).
2. Определить государственными заказчиками Городской про-
граммы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг. Комитет здравоохранения
Москвы и Московский комитет образования.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
включить Городскую программу "Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
в реестр городских целевых программ, подлежащих финансированию за
счет средств бюджета города.
4. Префектурам административных округов до 01.09.2002 разра-
ботать и утвердить соответствующие окружные программы на 2003-2005
гг.
5. Департаменту финансов г.Москвы, Управлению бюджетного пла-
нирования городского заказа Правительства Москвы, Комитету здраво-
охранения Москвы, Московскому комитету образования, Комитету по
делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитету социальной
защиты населения Москвы, Комитету по физической культуре и спорту
Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг
Правительства Москвы при формировании бюджетов на 2003-2005 гг.
предусматривать средства на реализацию программы на соответствую-
щий год.
6. Комитету здравоохранения Москвы:
6.1. Обеспечить ежегодную сплошную диспансеризацию детей всех
возрастов.
6.2. До 20 августа 2002 года закрепить за каждой школой вра-
чей и медицинских сестер для оказания медицинской помощи учащимся
в полном объеме.
7. Московскому комитету образования открыть в 2003 г. - 10,
2004 г. - 10, 2005 г. - 10 школ здоровья для детей-инвалидов и
детей с проблемами в здоровье и развитии.
8. Утвердить состав Координационного Совета по реализации
Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг. (приложение
2).
9. Утвердить Положение о Координационном Совете по реализации
Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг. (приложение
3).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
О ходе выполнения Городской программы "Здоровье детей" и об
использовании ресурсов, выделенных на ее реализацию, докладывать
Мэру Москвы во втором и четвертом квартале, начиная с 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 июля 2002 года N 572-ПП
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"Здоровье детей"
на 2003-2005 гг.
г.Москва
2002 год
.
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Паспорт городской программы "Здоровье детей"
на 2003-2005 гг. .......................................... стр. 3
2. Введение к городской программе "Здоровье детей".........
на 2003-2005 гг............................................ стр. 7
3. Перечень разделов Городской программы "Здоровье детей"
на 2003-2005 гг. и мероприятий по их реализации ...........
Раздел I. Профилактика и лечение
перинатальной патологии.................................... стр.18
Раздел II. Профилактика врожденных пороков развития
и наследственных заболеваний у детей, организация
этапного их лечения и реабилитации ........................ стр.23
Раздел III. Совершенствование организации профилактических
осмотров и диспансеризации детей .......................... стр.26
Раздел IV. Комплексная междисциплинарная оценка и
мониторинг здоровья и развития детей в образовательных
учреждениях................................................ стр.33
Раздел V. Совершенствование организации питания
учащихся в общеобразовательных учреждениях города.......... стр.41
Раздел VI. Физическая культура и спорт.................... стр.45
Раздел VII. Разработка и внедрение автоматизированной
технологии ведения регистра детей-инвалидов
с персонифицированным учетом проводимого комплекса
реабилитационных мероприятий .............................. стр.50
4. Финансовое обеспечение программы........................ стр.52
5. Смета расходов на реализацию мероприятий Городской
программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг. ............... стр.55
6. Лист расшифровки сокращений ............................ стр.56
.
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Городская программа
"Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
Основание для разработки Постановление Правительства Москвы
Программы от 25.12.2001 N 1171-ПП "О предвари-
тельных итогах выполнения Программы
Правительства Москвы на 2001 год
и Программе Правительства Москвы
на 2002 год"
Государственный заказчик Комитет здравоохранения Москвы,
Программы Московский комитет образования
Основные разработчики Комитет здравоохранения Москвы,
Программы Московский комитет образования,
Комитет социальной защиты населения
Москвы, Комитет по делам семьи
и молодежи Правительства Москвы, Комитет
физической культуры и спорта Правитель-
ства Москвы, Департамент потребительско-
го рынка и услуг, Центр Госсанэпиднад-
зора в г.Москве
Цель Программы Сохранение и укрепление здоровья детей и
подростков, повышение качества их жизни
Задачи Программы - укрепить материально-техническую базу
лечебно-профилактических учреждений
детства и родовспоможения,
образовательных учреждений;
- совершенствовать систему медико-сани-
тарного обеспечения детей и подростков;
- создать профилактические технологии и
целостную систему критериев оценки
.
4
качества деятельности лечебно-профилак-
тических и образовательных учреждений по
сохранению и укреплению здоровья детей и
подростков;
- разработать и внедрить современные
формы физического воспитания;
- разработать методы пищевой и медика-
ментозной коррекции недостаточности
питания детей и подростков;
- создать условия для формирования
социально эффективного жизненного
поведения детей и подростков, обеспечить
адекватную социальную адаптацию
Сроки реализации 2003-2005 гг.
Программы
Перечень разделов Раздел I. Профилактика и лечение
Программы перинатальной патологии
Раздел II. Профилактика врожденных
пороков развития и наследственных забо-
леваний у детей, организация этапного их
лечения и реабилитации
Раздел III. Совершенствование
организации профилактических осмотров и
диспансеризации детей
Раздел IV. Комплексная междисциплинарная
оценка и мониторинг здоровья и развития
детей в образовательных учреждениях
Раздел V. Совершенствование организации
питания учащихся в образовательных
учреждениях города
Раздел VI. Физическая культура и спорт
Раздел VII. Разработка и внедрение
автоматизированной технологии ведения
регистра детей-инвалидов с персонифици-
рованным учетом проводимого комплекса
реабилитационных мероприятий
.
5
Исполнители Программы Комитет здравоохранения Москвы,
управления здравоохранения
административных округов,
лечебно-профилактические учреждения,
Московский комитет образования,
окружные управления образования,
образовательные учреждения,
Комитет социальной защиты населения
Москвы,
окружные управления социальной
защиты,
учреждения медико-социальной реабили-
тации,
Комитет по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы,
общественные организации,
Комитет физической культуры и спорта
Правительства Москвы,
детские юношеские спортивные школы,
Департамент потребительского рынка
и услуг,
предприятия школьного питания,
Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве и
центры Госсанэпиднадзора
в административных округах,
Институты и организации научной,
социальной и культурной сферы
Объем и источники 2003-2005 гг.
финансирования Программы ВСЕГО 1 914 386 тыс. рублей
(тыс.руб.)
2003 г. 2004 г. 2005 г.
ВСЕГО
(тыс.руб.) 757 705 575 473 581 208
Источник финансирования - городской бюджет
.
6
Ожидаемые конечные - совершенствование нормативно-правовой
результаты реализации базы деятельности лечебно-профилак-
Программы тических и образовательных учреждений
по охране здоровья детей и подростков;
- внедрение в практическую деятельность
современных медико-психолого-
педагогических и социальных технологий
оздоровления детей и подростков;
- повышение эффективности профилактики
распространенных болезней детей и
подростков;
- обеспечение ранней диагностики
болезней и оздоровление детей групп
риска;
- внедрение новых эффективных форм
медицинского обслуживания детей и
подростков;
- укрепление материально-технической
базы лечебно-профилактических и
образовательных учреждений;
- обеспечение единой информационной
среды, обеспечивающей взаимодействие
комитетов, департаментов Правительства
Москвы и Центра Госсанэпиднадзора
в г.Москве по вопросам межведомственного
подхода обеспечения сохранения и
укрепления здоровья детей г.Москвы
Система организации Координаторы Программы (Комитет
контроля за исполнением здравоохранения Москвы и Московский
Программы комитет образования) представляют
2 раза в год в Координационный Совет
и в Правительство Москвы отчеты о ходе
реализации Программы
.
7
2. ВВЕДЕНИЕ
к Городской программе "Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
В последние годы комитетами Комплекса социальной сферы Прави-
тельства Москвы проводится целенаправленная работа по улучшению
положения детей Москвы. Выполняются постановления Правительства
Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП "Об итогах проведения целевой дис-
пансеризации населения г.Москвы в 1998-2001 гг. и программе Коми-
тета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения
г.Москвы на 2002-2004 гг.", от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении
Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на
2000-2001 гг. и мерах по охране здоровья москвичей в 2002 - 2003
гг.", от 06.02.2001 N 126-ПП "О Плане мероприятий по улучшению
положения детей в Москве на 2001-2002 годы", от 20.11.2001
N 1047 -ПП "О городской целевой программе "Модернизация московско-
го образования (Столичное образование-3)" и от 24.04.2001 N 403-ПП
"О программе "Молодежь Москвы" на 2001-2003 гг.
Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям Пра-
вительства Москвы в сложных социально-экономических условиях уда-
лось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье детей.
Так в последние годы происходит увеличение рождаемости с 68 тыс.
новорожденных в 1998 г. до 76 тыс. в 2001 г., снижение показателя
младенческой смертности (по данным Мосгоркомстата в 1998 г. - 12,9
на 1000 родившихся живыми, в 2001 г. - 11,9). При этом почти 30%
из умерших в младенческом возрасте составили иногородние дети (в
т.ч. родившиеся в г.Москве от иногородних родителей).
Выполнение программ Комитетом здравоохранения Москвы позволи-
ло сохранить гарантированное бесплатное медицинское обеспечение
детей и полноценное функционирование всех лечебно-профилактических
учреждений. В стационарах Комитета здравоохранения пролечено более
173 тыс. детей, более 17 тыс. детей получили санаторное лечение, в
полном объеме оказывается комплексная медицинская помощь детямси-
ротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Более 250 тыс.
детей при заболеваниях обеспечиваются бесплатными лекарственными
препаратами, свыше 170 тыс. детей получают бесплатное детское пи-
тание на 196 молочно-раздаточных пунктах детских городских полик-
линик. В результате проводимой работы специалистами лечебных и об-
разовательных учреждений по профилактике острых респираторных за-
болеваний и гриппа удалось стабилизировать заболеваемость дет-
.
8
ского населения города. Планово проводится иммунизация против ин-
фекционных заболеваний среди детей всех возрастных групп, что
позволило снизить общий показатель инфекционной заболеваемости.
Ежегодно 96-97% детей декретированных возрастов прививаются против
туберкулеза, кори, полиомиелита, дифтерии. Однако поставок вакцин
за счет Федерального бюджета для проведения вакцинации девочек-
подростков против краснухи и детей подросткового возраста против
гепатита В недостаточно. С 1998 г. проводится целевая диспансери-
зация детей по согласованным с Московским комитетом образования
графикам. Ежегодно 96-97% детей осматриваются врачами специалиста-
ми (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, хирург-ортопед, сто-
матолог, гинеколог), проводятся лабораторные и электрокардиографи-
ческие обследования. В результате своевременного выявления откло-
нений в состоянии здоровья детей и проведения профилактического и
реабилитационного лечения количество детей, состоящих на диспан-
серном наблюдении, уменьшилось (2001 г. - 223 тыс., 2000 г. - 227
тыс. детей). Значительная работа проводится по оказанию специали-
зированной и реабилитационной помощи детям с перинатальной патоло-
гией. Впервые в России созданы и функционируют отделения и кабине-
ты катамнестического наблюдения за маловесными и недоношенными
детьми, что позволяет оказывать им полный комплекс медико-восста-
новительного лечения, предупреждающего инвалидизацию детей. Лечеб-
но-профилактические учреждения совместно с Комитетом социальной
защиты населения Москвы ежегодно обеспечивают реабилитацию и вос-
становительное лечение 97% детей-инвалидов, что позволило умень-
шить количество детей данной категории с 22 688 в 1998 г. до
20 090 в 2001 г.
В функционирующих на базах лечебных учреждений 11 образова-
тельных школах проводится обучение по специальным программам
детей, страдающих различной патологией. Учебный и лечебный процесс
оказания помощи детям взаимно дополняют друг друга.
Вместе с тем для сохранения и укрепления здоровья детей, по-
вышения качества их жизни, сохранения интеллектуального и трудово-
го потенциала требуется внедрение в практическое здравоохранение
высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов,
владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспомо-
жения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.
.
9
Программой предусмотрено проведение широкомасштабных меро-
приятий по диагностике и коррекции нарушения осанки учащихся, про-
ведение нейропсихологической и неврологической диагностики и кор-
рекции начальных стадий поражений центральной нервной системы у
школьников.
Реализация программы позволит снизить младенческую смертность
до уровня 7,8 на тысячу родившихся живыми (без иногородних) к
2005 г., создать реальные условия для повышения эффективности про-
филактики распространенных болезней детей, повысит качество их
жизни, сохранит интеллектуальный и трудовой потенциал.
Предлагаемая программа "Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
сформирована с учетом первоочередных задач, представленных Комите-
том здравоохранения Москвы, Московским комитетом образования,
Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комите-
том социальной защиты населения Москвы, Департаментом потребитель-
ского рынка и услуг, Комитетом физической культуры и спорта Прави-
тельства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве.
Основные направления совместной деятельности Комитетов,
Департаментов Правительства Москвы и Центра Госсанэпиднадзора
в г.Москве по улучшению состояния здоровья детей
I. Профилактика и лечение перинатальной патологии
На протяжении последних лет в г. Москве происходит снижение
показателя младенческой смертности (1998 г. - 12,9% на 1000 родив-
шихся живыми, 2001 г. - 11,9%). При этом почти 30% из умерших в
младенческом возрасте составили иногородние дети. Показатель мла-
денческой смертности без учета иногородних составил в 1998 г. -
8,9% на 1000 родившихся живыми, 2001 г. - 8,3%.
В возрастной структуре младенческой смертности преобладает
смертность в неонатальном периоде (от 0 до 28 дней жизни). Она
составляет более 60% от всех случаев смерти на первом году жизни.
Максимальная смертность наблюдается в первую неделю жизни. На пер-
вом месте среди причин младенческой смертности по-прежнему остают-
ся перинатальные причины (более 50% случаев). На втором месте сре-
ди причин младенческой смертности - врожденные пороки развития
(более 30% случаев). При этом 1/3 составляют множественные пороки
развития и 1/3 - врожденные пороки сердца.
.
10
Учитывая, что инфицирование плода происходит в 90% случаев
при заболеваниях беременных краснухой, для профилактики врожденных
пороков развития необходимо проведение вакцинации против краснухи
девочек-подростков. С целью снижения инвалидизации детей необходи-
мо проведение вакцинации против гепатита В.
Снижение показателя младенческой смертности в последние годы
отражает определенные успехи, достигнутые городским здравоохране-
нием в совершенствовании акушерской и педиатрической помощи. Вмес-
те с тем, увеличение выживаемости тяжелобольных новорожденных соп-
ровождается увеличением количества детей с тяжелыми врожденными и
перинатальными поражениями центральной нервной и сердечно-сосудис-
той системы, которые становятся инвалидами с детства.
Оценка технического и кадрового потенциала лечебно-профилак-
тических учреждений (ЛПУ), а также взаимодействия различных ЛПУ
при оказании акушерско-гинекологической и педиатрической помощи
свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования го-
родского здравоохранения по предотвращению младенческой смертности
в современных социальных и экономических условиях:
- совершенствование профилактики и лечения пре- и перинаталь-
ной патологии;
- организация трехуровневой системы (реанимация, отделение
второго этапа выхаживания, отделение реабилитации) оказания меди-
цинской помощи новорожденным;
- оборудование высокотехнологических центров неонатологии с
реанимацией маловесных, недоношенных и больных детей;
- внедрение в практику отделений реанимации и интенсивной
терапии единых стандартов и протоколов лечения и выхаживания детей
с кровоизлияниями в мозг, внутриутробными инфекциями и синдромом
дыхательных расстройств;
- укрепление технических возможностей выездной бригады реани-
мации новорожденных и условий специализированной транспортировки
критических больных;
- осуществление целевого финансирования для закупки оборудо-
вания, расходных материалов, реактивов и медикаментов для отделе-
ний реанимации и интенсивной терапии новорожденных;
- внедрение во всех детских многопрофильных больницах, имею-
щих отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных,
системы катамнестического наблюдения детей первого года жизни;
.
11
- разработка и внедрение в практику работы детских поликлиник
системы дифференцированного наблюдения, определения диспансерных
групп и этапов реабилитации детей с перинатальной патологией;
- плановая подготовка и переподготовка врачей акушеров-гине-
кологов, заведующих детскими отделениями и педиатров поликлиничес-
кого звена в области перинатальной медицины.
С учетом динамики и тенденции за 1998-2001 гг. прогнозируемый
уровень младенческой смертности может составить к 2005 г. 7,8 на
1000 родившихся живыми (без иногородних), при условии выполнения
мероприятий программы и в первую очередь внедрения современных
медицинских технологий при оказании медицинской помощи беременным
и детям в перинатальных центрах и центрах планирования семьи, жен-
ских консультациях, родильных домах, отделениях реанимации и отде-
лениях вторых этапов выхаживания новорожденных, детских поликлини-
ках и стационарах.
II. Профилактика врожденных пороков развития и
наследственных заболеваний у детей, организация этапного
их лечения и реабилитации
Интенсивное развитие медицинской генетики в последние десяти-
летия привело к беспрецедентному проникновению новых идей и мето-
дов в практику здравоохранения, способствовало развитию системы
профилактики врожденных и наследственных болезней у детей. К ним
следует отнести прежде всего массовые скринирующие программы на
фенилкетонурию (частота 1:7000 новорожденных в Москве) и врожден-
ный гипотиреоз (частота 1:4000 новорожденных в Москве), их высокую
моральную и медицинскую эффективность. Важным является медико-
генетическое консультирование, позволяющее семье принимать ответс-
твенные и осознанные решения в отношении дальнейшего деторождения.
Безусловным достижением клинической генетики является пренатальная
диагностика более 400 форм наследственных заболеваний. В 2001 г.
обследовано на фенилкетонурию 73 116 новорожденных (2000 г. -
74 318), поставлен диагноз фенилкетонурия 10 детям, которым назна-
чено своевременное лечение, позволяющее избежать инвалидности. На
врожденный гипотериоз обследовано 73 116 новорожденных (2000 г. -
74 318), выявлено и начато своевременное лечение 17 детям. Целесо-
образно начать в Москве проведение генетического мониторинга врож-
денных пороков развития новорожденных, пренатального скрининга на
.
12
болезнь Дауна и дефектов невральной трубки. Распространенность
врожденных пороков сердца (ВПС) достаточно высока и составляет 30%
от числа всех врожденных пороков развития. По выявляемости детей с
ВПС Москва является единственным регионом, где частота ВПС соот-
ветствует ожидаемой по Европейским данным. В 2000 году зарегистри-
ровано 817 детей с врожденными пороками сердца, в 2001 году -
1063, что составило 13 на 1000 живорожденных. Рост числа впервые
выявленных детей с ВПС на территории Москвы обусловлен улучшением
диагностики в родильных домах и в поликлиниках.
В настоящее время ориентировочная потребность в хирургической
помощи детям с врожденными пороками сердца в Москве превышает
300-350 операций в год. Крайне важна также проблема реабилитации
детей с врожденными пороками сердца.
Основной целью организации помощи детям с наследственными
болезнями обмена является совершенствование городской системы
медико-генетического консультирования с проведением метаболической
диагностики, профилактика данного класса заболеваний, выработка
рекомендаций по лечению, оперативный анализ всей совокупности
клинико-биохимических данных и оценки отягощенности городской
популяции наследственных болезней обмена, а также информационно-
методическая поддержка городских лечебно-профилактических учрежде-
ний по выявлению наследственных болезней обмена.
III. Совершенствование организации профилактических осмотров
и диспансеризации детей
Реальным путем профилактики, ранней диагностики и своевремен-
ного лечения многих патологических состояний у детей является це-
левая диспансеризация, которая проводится в Москве с 1998 г. в
соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 30.12.97
N 941 "О мерах по охране здоровья населения Москвы на 1998-1999
гг." и от 24.07.2001 N 682-ПП "Об итогах проведения целевой дис-
пансеризации населения г.Москвы в 1998-2001 гг. и программе Коми-
тета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения
г.Москвы на 2002-2004 гг."
Контингент диспансерных больных (на 100 тыс. детского населе-
ния) соответственно увеличился с 15 203,0 в 2000 г. до 15 411,0 в
2001 г. за счет совершенствования служб восстановительного лечения
.
13
и реабилитации, что свидетельствует об эффективности диспансерного
наблюдения детей. Итоги проведения в 2001 г. целевой диспансериза-
ции детей следующие. Осмотр педиатром от 98,2% в 12 лет до 99,8% в
6 лет, а врачами специалистами: отоларингологом от 90,6% в 10 лет
до 97,8% в 6 лет, офтальмологом от 96,0% в 10 лет до 98,9% в 6
лет, невропатологом от 94,4% в 3 года до 96,1% в 6 лет, хирур-
гом-ортопедом от 93,9% в 12 лет до 98,4% в 6 лет, ЭКГ обследования
88,0% в 6 лет и 84,6% в 12 лет, гинекологом в 14 лет 78,5%, стома-
тологом от 78,4% в 3 года до 93,1% в 6 лет. Одним из важных и
перспективных направлений в области охраны здоровья детей является
организация восстановительного лечения, способствующего снижению
частоты обострений и возникновения повторных случаев заболеваний,
предупреждению формирования хронической патологии и инвалидности в
детском возрасте. Ежегодно в 37 детских санаториях Комитета здра-
воохранения Москвы получают санаторное лечение 17 тыс. детей. В
отделениях и центрах восстановительного лечения курс восстанови-
тельного лечения получили 96% детей-инвалидов. Реабилитация детей
проводится в Детской городской больнице восстановительного лечения
N 3, загородном отделении Детской городской больницы N 19 им.
Т.С.Зацепина, Детской психоневрологической больнице N 18.
Профилактические осмотры являются первым и обязательным эта-
пом в диспансеризации детского населения. Объем и содержание про-
филактических осмотров соответствуют возрастному функциональному,
нервно-психическому и физическому развитию ребенка. Индивидуально,
каждому ребенку уточняются отклонения от уровня среднестатистичес-
ких возрастных показателей, проводится комплекс лечебно-профилак-
тических мероприятий по сохранению и улучшению здоровья детей.
Профилактические осмотры являются приоритетным направлением
профилактической педиатрии московского здравоохранения.
Предполагается внедрение двух широкомасштабных программ:
"Диагностика и коррекция нарушения осанки учащихся" и "Нервная
система и здоровье детей".
За предыдущие годы в городе накоплен значительный ресурс,
позволяющий на новом, межведомственном уровне подойти к проблеме
повышения качества оказания профилактической помощи детскому насе-
лению, создания условий для преодоления сохраняющегося противоре-
чия по оценке состояния здоровья детей, установления и устранения
факторов, влияющих на состояние здоровья детей.
.
14
IV. Комплексная междисциплинарная оценка и мониторинг
здоровья и развития детей в образовательных учреждениях
Здоровье детей столичного региона отнесено к приоритетным
направлениям социальной политики в области образования, что нахо-
дится в соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об образова-
нии" и ст. 8 и 9 Закона города Москвы "О развитии образования в
городе Москве". Решение этой проблемы - сохранение и укрепление
здоровья детей, требует совместных усилий и координации деятель-
ности всего социального комплекса города. Программа "Здоровье де-
тей" является серьезным обоснованием интеграции медицинских и
образовательных позиций. Она отражает генеральную линию Всемирной
организации здравоохранения, а именно переход от "защитно-оборони-
тельной" к активной социально-конструктивной позиции формирования
и сохранения здоровья человека. Московским комитетом образования
она наполняется конкретным содержанием через систему комплексных
мероприятий целевой программы "Образование и здоровье", принятой
Правительством Москвы (июнь 1998 г.) и программой "Модернизация
московского образования "Столичное образование - 3".
Для создания комплексной междисциплинарной оценки здоровья
и развития детей в образовательных учреждениях необходимо:
1. Разработка коррекционно-реабилитационных мероприятий.
2. Создание системы обмена информацией между медицинскими и
педагогическими кадрами на основе паспорта здоровья.
3. Развитие коррекционной педагогики с учетом адаптационных
возможностей детского организма.
4. Разработка экспертных программ по оценке условий обучения,
организации режима учебно-воспитательного процесса и состояния
здоровья учащихся образовательных учреждений, а также рекомендаций
по педагогической, физической и гигиенической коррекции.
Реализация программы позволит:
- совершенствовать нормативно-правовую базу деятельности
лечебно-профилактических и образовательных учреждений по сохране-
нию здоровья детей и подростков;
- внедрить в практическую деятельность современные медико-
психолого-педагогические и социальные технологии оздоровления
детей и подростков;
- провести комплекс эффективных мер по профилактике распро-
страненных болезней у детей и подростков;
.
15
- внедрить новые формы медико-социального обеспечения под-
ростков.
V. Совершенствование организации питания учащихся
в общеобразовательных учреждениях города
В Москве проводится бесплатное питание учащихся в образова-
тельных учреждениях. Для реализации комплекса мер по организации
питания учащихся в образовательных учреждениях необходимо повыше-
ние качества, сбалансированности и доступности школьного питания:
1. Обеспечение школьного рациона из завтрака и обеда с учетом
физиологической потребности детей.
2. Создание дифференцированных по своей энергетической цен-
ности и содержанию белков, жиров, углеводов и микронутриентов
рационов в зависимости от возраста (7-10 и 11-17 лет).
3. Обеспечение физиологической потребности детей и подростков
при двухразовом питании по сбалансированным рационам.
4. Обеспечение детей из многодетных и социально незащищенных
семей полноценным бесплатным двухразовым питанием.
5. Повышение качества бесплатного одноразового питания для
учащихся 1-4 классов и экспресс-завтраками на сумму компенсацион-
ных выплат для учащихся 5-11 классов.
6. Расширение охвата учащихся, не относящихся к льготным
категориям, платным питанием за счет средств родителей.
7. Обеспечение медико-биологических, производственно-техноло-
гических, научных, кадровых и организационных проблем питания
детей и подростков.
Решение данных задач в организации питания учащихся в обще-
образовательных учреждениях города обеспечит следующий социально-
экономический эффект:
- улучшение показателей здоровья детского населения г.Москвы,
создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления,
нормального роста и развития детей;
- обеспечение сбалансированности питания школьников;
- улучшение качества питания школьников и обеспечение его
безопасности;
- повышение доступности питания для более широкого контин-
гента школьников.
.
16
VI. Физическая культура и спорт
Дети, занимающиеся спортом, находятся под постоянным наблюде-
нием специалистов врачебно-физкультурных диспансеров. В последнее
десятилетие отмечается выраженное снижение физического развития
детей и подростков. Тому есть несколько причин: недостаточно
полноценное питание, низкая и неадекватная двигательная актив-
ность.
Для решения основных задач физического воспитания, укрепления
здоровья и улучшения физического развития детей и подростков
Необходимо:
1. Развитие системы обязательных внутришкольных соревнований
по принципу круглогодичной спартакиады.
2. Организация физкультурно-спортивной работы с дифференциро-
ванным подходом к каждому ребенку на основе его функционального
состояния.
3. Создание центров по привитию спортивного стиля жизни,
оснащенных тренажерами, а также обеспечивающих проведение монито-
ринга показателей физического здоровья юных москвичей.
4. Проведение ремонта существующих и строительство новых
спортивных плоскостных сооружений по месту жительства для органи-
зации здорового досуга детей и подростков.
5. Проведение мероприятий по программе "Спорт против нарко-
тиков".
VII. Разработка и внедрение автоматизированной технологии
ведения межведомственного регистра детей-инвалидов
с персонифицированным учетом проводимого комплекса
реабилитационных мероприятий
В Комитете здравоохранения Москвы разработана современная
система учета детей-инвалидов, а также реестры детей-инвалидов в
специализированных городских лечебных учреждениях.
В соответствии с действующей технологией функционирования
автоматизированной системы "Реабилитация инвалидов" информация
аккумулируется в общегородском банке данных "Инвалиды" и в базе
данных лиц, направленных на медико-социальную экспертизу.
.
17
При создании автоматизированной технологии ведения межведом-
ственного регистра детей-инвалидов с персонифицированным учетом
проводимого комплекса реабилитационных мероприятий предполагается:
1. Подготовка в лечебно-профилактических учреждениях и пере-
дача в отдел социально-гигиенического мониторинга здоровья населе-
ния Бюро медицинской статистики Комитета здравоохранения сведений
о детях, направленных на медико-социальную экспертизу.
2. Формирование и передача сведений из отдела социально-гиги-
енического мониторинга здоровья населения Бюро медицинской статис-
тики Комитета здравоохранения Москвы в банк данных "Инвалиды" Ко-
митета социальной защиты населения Москвы.
3. Формирование межведомственного регистра детей-инвалидов и
накопление персинифицированных данных по их реабилитации в банке
данных "Инвалиды".
4. Предоставление персонифицированной и аналитической инфор-
мации в учреждения комитетов здравоохранения, образования, соци-
альной защиты населения, родителям.
Для реализации этой технологии необходимо иметь на рабочих
местах удаленных пользователей персональные компьютеры среднего
класса, оборудованных печатающим устройством и модемом.
Внедрение информационной технологии ведения регистра детей-
инвалидов позволит:
- организовать достоверный индивидуальный учет потребностей
в проведении необходимого комплекса реабилитационных мероприятий;
- реализовать учет потребности и своевременности обеспечения
медицинскими и техническими средствами реабилитации.
.
18
Мероприятия городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 гг.
РАЗДЕЛ I. Профилактика и лечение перинатальной патологии
________________________________________________________________________________________________________
N п/п Мероприятия программы Сроки Объем финан- Источники Исполнители
выполнения сирования финансирования
(тыс.руб.)
________________________________________________________________________________________________________
1. Укрепление материально-технической 2003 г. 5000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы Центра планирования семьи и 2004 г. 5000 финансирование Москвы, ЦПСиР
репродукции, увеличение количества 2005 г. 3100
коек реанимации и интенсивной
терапии до 12.
2. Открытие и оснащение отделения 2003 г. 12 300 Бюджетное Комитет здравоохранения
реанимации на 12 коек для новорож- 2004 г. 15 500 финансирование Москвы,
денных детей в городской больнице 2005 г. 11 900 Городская больница N 8
N 8, оснащение специальным меди-
цинским оборудованием 12 коек
интенсивной терапии в отделениях
выхаживания недоношенных детей,
создание и оснащения отделения
катамнеза недоношенных детей.
.
19
3. Укрепление материально-технической 2003 г. 15000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделения реанимации детской 2004 г. 5000 финансирование Москвы, ДГКБ N 13
городской клинической больницы 2005 г. 3100 им. Н.Ф.Филатова
N 13 им. Н.Ф.Филатова.
4. Укрепление материально-технической 2003 г. 7000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделений реанимации и интен- 2004 г. 7000 финансирование Москвы, ГКБ N 7
сивной терапии недоношенных детей 2005 г. 4400
ГКБ N 7.
5. Укрепление материально технической 2003 г. 5000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделения реанимации новорож- 2004 г. 5000 финансирование Москвы, Тушинская ДГБ
денных Тушинской детской городской 2005 г. 3100
больницы.
6. Обновление парка машин выездной 2003 г. 5200 Бюджетное Комитет здравоохранения
неонатальной консультативно-реани- 2004 г. 5900 финансирование Москвы, ГКБ N 7, ГБ N 8
мационной бригады.
7. Улучшение диагностических возмож- 2003 г. 14 400 Бюджетное Комитет здравоохранения
ностей ЦПСиР, ГБ N8, ГБ N 7, 2004 г. 16 500 финансирование Москвы
Тушинской ДГБ, ДГКБ N 13 им. Н.Ф. 2005 г. 11 100
Филатова, ДГКБ Св. Владимира, ДГКБ
N 9 им. Г.Н. Сперанского,
Измайловской ДГКБ.
.
20
8. Проведение семинаров с врачами 2003- Дополнительное Комитет здравоохранения
и акушерками женских консультаций 2005 гг. финансирование Москвы, Управления
по вопросам выявления и ведения не требуется здравоохранения АО
беременных высокого риска, а также
ранней диагностики угрожающих сос-
тояний плода.
9. Проведение семинаров с акушерами- 2003- Дополнительное Комитет здравоохранения
гинекологами женских консультаций, 2005 гг. финансирование Москвы, Управления
врачами детских поликлиник, стаци- не требуется здравоохранения АО
онаров по вопросам ранней диагнос-
тики, лечения и профилактики гине-
кологических и экстрагенительных
заболеваний у девочек-подростков.
10. Проведение мероприятий среди 2003- Дополнительное Комитет здравоохранения
населения по вопросам "Здоровая 2005 гг. финансирование Москвы, Московский
семья - здоровое поколение", не требуется комитет образования,
проведение профилактической работы Комитет по делам семьи
(подростки, молодые семьи) по воп- и молодежи Правитель-
росам "Здоровая семья - здоровый ства Москвы, Управления
ребенок", "Здоровый образ жизни". здравоохранения АО
11. Организация центра второго этапа 2003 г. 7000 Бюджетное Комитет здравоохранения
выхаживания новорожденных в 2004 г. 7000 финансирование Москвы, СПГ МиМ
детском корпусе СПГ МиМ. 2005 г. 4400
.
21
12. Приобретение необходимых расходных 2003 г. 7000 Бюджетное Комитет здравоохранения
материалов для отделений реанима- 2004 г. 9000 финансирование Москвы,
ции новорожденных. 2005 г. 11 000 городские больницы
13. Укрепление материально-технической 2003 г. 6300 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделения реанимации ДГКБ N 9 2004 г. 8700 финансирование Москвы, ДГКБ N 9
им. Г.Н.Сперанского. 2005 г. 5900 им. Г.Н.Сперанского
14. Укрепление материально-технической 2003 г. 6000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделения реанимации 2004 г. 8000 финансирование Москвы,
Измайловской ДГКБ. 2005 г. 10 000 Измайловская ДГКБ
15. Укрепление материально-технической 2003 г. 6000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделения реанимации ДГКБ 2004 г. 8000 финансирование Москвы,
Св. Владимира. 2005 г. 10 000 ДГКБ Св. Владимира
16. Укрепление материально-технической 2003 г. 6000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделения реанимации 2004 г. 8000 финансирование Москвы,
Морозовской ДГКБ. 2005 г. 10 000 Морозовская ДГКБ
17. Укрепление материально-технической 2003 г. 6000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделения реанимации ДГБ N 20 2004 г. 8000 финансирование Москвы, ДГБ N 20
им. К.А.Тимирязева. 2005 г. 10 000 им. К.А.Тимирязева
.
22
18. Укрепление материально-технической 2003 г. 9000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы отделений для беспризорных и 2004 г. 10 200 финансирование Москвы,
безнадзорных детей Морозовской 2005 г. 10 800 Морозовская ДГКБ
ДГКБ, Тушинской ДГБ и ДГБ N 21. Тушинская ДГБ и ДГБ N21
19. Закупка 475 тыс. детских доз вак- 2003 г. 48 000 Бюджетное Комитет здравоохранения
цины против вирусного гепатита В. 2004 г. 51 000 финансирование Москвы
2005 г. 53 000
20. Проведение вакцинации девочек- 2003 г. 24 000 Бюджетное Комитет здравоохранения
подростков против коревой 2004 г. 26 000 финансирование Москвы
краснухи. 2005 г. 28 000
21. Укрепление материально-технической 2003 г. 4000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы системы экстренной консульта- 2004 г. 3000 финансирование Москвы
тивной медицинской помощи новорож- 2005 г. 3000
денным и детям города Москвы с
применением телемедицинских техно-
логий в 15 лечебно-профилактиче-
ских учреждениях.
_____________________________________________________
Итого по разделу: 592800 т.руб., 2003 г. - 193200 т.руб., 2004 г. - 206800 т.руб., 2005 г.-192800 т.руб.
.
23
РАЗДЕЛ II. Профилактика врожденных пороков развития и наследственных
заболеваний у детей, организация этапного их лечения и реабилитации
________________________________________________________________________________________________________
N п/п Мероприятия программы Сроки Объем финан- Источники Исполнители
выполнения сирования финансирования
(тыс.руб.)
________________________________________________________________________________________________________
1. Развитие кардиохирургического 2003 г. 6000 Бюджетное Комитет здравоохранения
отделения детской городской клини- 2004 г. 6000 финансирование Москвы, ДГКБ N 13
ческой больницы N 13 2005 г. 3200 им. Н.Ф.Филатова
им. Н.Ф.Филатова.
2. Создание отделения выхаживания и 2003 г. 2000 Бюджетное Комитет здравоохранения
восстановительно-реабилитационого 2004 г. 2000 финансирование Москвы, ДГКБ N 13
лечения детей, перенесших операцию 2005 г. 1400 им. Н.Ф.Филатова
на сердце в ДГКБ N 13
им. Н.Ф.Филатова.
3. Укрепление материально-технической 2003 г. 1500 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы кардиоревматологического дис- 2004 г. 1500 финансирование Москвы,
пансерного отделения Морозовской 2005 г. 800 Морозовская ДГКБ
ДГКБ.
.
24
4. Укрепление материально-технической 2003 г. Финансирование Комитет здравоохранения
базы детского кардиоревматологи- 2004 г. по инвестици- Москвы
ческого санатория N 20 "Красная 2005 г. онному проекту
Пахра".
5. Создание автоматизированного 2003 г. 350 Бюджетное Комитет здравоохранения
регистра детей с пороками сердца. финансирование Москвы,
ЦГСЭН в г.Москве
6. Создание трех межокружных медико- 2004 г. 2000 Бюджетное Комитет здравоохранения
генетических кабинетов в окружных финансирование Москвы, Управления
консультативно-диагностических здравоохранения АО
центрах детских городских
поликлиник (Западный, Южный и
Зеленоградский АО).
7. Создание городской молекулярно- 2003 г. 2500 Бюджетное Комитет здравоохранения
генетической лаборатории в ДГКБ 2004 г. 500 финансирование Москвы, ДГКБ N 13
N 13 им. Н.Ф.Филатова. 2005 г. 1100 им. Н.Ф.Филатова
8. Укрепление метериально-технической 2003 г. 1200 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы биохимической лаборатории 2004 г. 1200 финансирование Москвы, ДГКБ N 13
ДГКБ N 13 им. Н.Ф.Филатова. им. Н.Ф.Филатова
.
25
9. Укрепление материально-технической 2004 г. - Финансирование Комитет здравоохранения
базы отделения неонатального скри- по федеральной Москвы, Детская психи-
нинга детской психиатрической программе атрическая больница N 6
больницы N 6.
10. Создание автоматизированного 2003 г. 350 Бюджетное Комитет здравоохранения
регистра детей с наследственными финансирование Москвы,
заболеваниями обмена веществ. ЦГСЭН в г.Москве
11. Подготовка методических пособий по 2003 г. - Дополнительное Комитет здравоохранения
основам современной профилактики, финансирование Москвы
диагностики и лечения наследствен- не требуется
ных болезней обмена.
12. Внедрить современные методы лечения 2003- Бюджетное Комитет здравоохранения
детей и женщин детородного возраста 2005 гг. финансирование Москвы
с внутриутробной инфекцией.
13. Увеличить сеть санаториев для 2003- Бюджетное Комитет здравоохранения
оздоровления и реабилитации детей 2005 гг. финансирование Москвы
школьного возраста, страдающих
хроническими заболеваниями.
__________________________________________
Итого по разделу: 33600 т.руб., 2003 г. - 13900 т.руб., 2004 г. - 13200 т.руб., 2005 г. - 6500 т.руб.
.
26
РАЗДЕЛ III. Совершенствование организации профилактических осмотров и диспансеризации детей
________________________________________________________________________________________________________
N п/п Мероприятия программы Сроки Объем финан- Источники Исполнители
выполнения сирования финансирования
(тыс.руб.)
________________________________________________________________________________________________________
1. Проведение ежегодной сплошной 2003 г. Финансирование Комитет здравоохранения
диспансеризацию детей всех 2004 г. в рамках Москвы
возрастов 2005 г. программы
1 год (педиатр, хирург, ортопед, "Целевая
офтальмолог, невропатолог) диспансеризация
2 года (педиатр, стоматолог, населения"
логопед, хирург, ортопед,
офтальмолог, невропатолог)
3 года (педиатр, хирург, ортопед,
офтальмолог, невропатолог, ЛОР, 2003 г. 204,7 Дополнительное Комитет здравоохранения
стоматолог, логопед) 2004 г. 208,4 финансирование Москвы
4 года (педиатр, стоматолог, 2005 г. 211,7 к программе
хирург, ортопед, офтальмолог, "Целевая
ЛОР, невропатолог) диспансеризация
5 лет (педиатр, хирург, ортопед, населения"
офтальмолог, невропатолог, ЛОР,
стоматолог, логопед)
6 лет (педиатр, хирург, ортопед,
.
27
офтальмолог, невропатолог, ЛОР,
стоматолог)
7 лет (педиатр, стоматолог,
хирург, ортопед, офтальмолог,
ЛОР, невропатолог)
8 лет (педиатр, хирург, ортопед,
офтальмолог, ЛОР, стоматолог)
9 лет (педиатр, стоматолог,
хирург, ортопед, офтальмолог,
ЛОР, невропатолог)
10 лет (педиатр, хирург, ортопед,
офтальмолог, ЛОР, стоматолог)
11 лет (педиатр, стоматолог,
хирург, ортопед, офтальмолог,
ЛОР, невропатолог)
12 лет (педиатр, хирург, ортопед,
офтальмолог, ЛОР, стоматолог)
13 лет (педиатр, стоматолог,
хирург, ортопед, офтальмолог,
ЛОР, невропатолог)
14 лет (педиатр, хирург, ортопед,
офтальмолог, ЛОР, стоматолог,
гинеколог, невропатолог)
15 лет (педиатр, хирург, ортопед,
офтальмолог, ЛОР, стоматолог,
гинеколог, невропатолог)
.
28
2. Проведение комплексного электро- 2003 г. - Комитет здравоохранения
кардиографического обследования Москвы
детям в возрасте 6-10, 11-15 лет
3. Проведение комплексного лаборатор- 2003 г. - Комитет здравоохранения
ного ежегодного обследования детям 2004 г. Москвы
в возрасте 1-15 лет 2005 г.
4. Выполнение мероприятий по программе 2003 г. 45 000 Бюджетное Комитет здравоохранения
"Диагностика и коррекция нарушений 2004 г. 35 000* финансирование Москвы, ЗАО "Медицин-
осанки учащихся" в ЮАО и Зелено- 2005 г. 20 000* ские технологии "МТХ"
граде
5. Обеспечить своевременное 2003 г. 15 000 Бюджетное Комитет здравоохранения
комплексное оздоровление детей 2004 г. 17 000 финансирование Москвы совместно
в т.ч. санаторное лечение детей- 2005 г. 19 000 с фондом "Москва-Крым"
инвалидов и детей с хроническими
заболеваниями.
6. Отработка медицинских технологий 2003- - Дополнительное Комитет здравоохранения
лечебно-профилактической помощи 2004 гг. финансирование Москвы
детям с факторами риска. не требуется
___________________________________________________________________
* - финансирование будет рассмотрено по результатам проведенной работы в 2003 г. в ЮАО и Зеленограде
.
29
7. Организация подготовки и перепод- 2003- - Дополнительное Комитет здравоохранения
готовки медицинских работников по 2005 гг. финансирование Москвы
вопросам медико-санитарного обес- не требуется
печения учащихся в образовательных
учреждениях.
8. Организация проведения тематиче- 2003- - Дополнительное Комитет здравоохранения
ских циклов повышения квалификации 2005 гг. финансирование Москвы
медицинских работников по вопросам не требуется
диспансеризации детского населения.
9. Создание и внедрение автоматизиро- 2003 г. 350 Бюджетное Комитет здравоохранения
ванного учета диспансеризации финансирование Москвы
детского населения.
10. Разработка стандартов оценки 2003 г. - Дополнительное Комитет здравоохранения
физического развития детей. финансирование Москвы,
не требуется ЦГСЭН в г.Москве
11. Комплексное скрининговое невро- 2003 г. 5000 Бюджетное Комитет здравоохранения
логическое и нейропсихологическое 2004 г. 7000 финансирование Москвы
обследование учащихся образова- 2005 г. 9000
тельных учреждений для выявления
и адекватной оценки отклонений в
развитии нервной системы ребенка.
.
30
12. Разработка средств и методов 2003 г. 3000 Бюджетное Комитет здравоохранения
профилактики и коррекции отклоне- 2004 г. 5000 финансирование Москвы
ний нейропсихологического развития 2005 г. 7000
ребенка.
13. Профилактика школьной и социальной 2003 г. 1500 Бюджетное Московский комитет
дезадаптации у детей "группы 2004 г. 1700 финансирование образования, Комитет
риска". 2005 г. 2000 социальной защиты
населения Москвы
14. Разработка и экспериментальная 2003 г. 350 Бюджетное Комитет здравоохранения
апробация нового содержания дис- финансирование Москвы
пансеризации детского населения
"Московский стандарт профилакти-
ческой помощи детям" с учетом
необходимого кадрового и информа-
ционно-методического обеспечения
основных направлений амбулаторно-
поликлинической помощи детскому
населению.
15. Укрепление материально-технической 2003 г. 5000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы детских городских поликлиник, 2004 г. 7000 финансирование Москвы, Московский
медицинских кабинетов образова- 2005 г. 9000 Комитет образования,
тельных учреждений для обеспечения Управления здравоохра-
.
31
продуктивной диспансеризации и нения АО, Управления
проведения комплекса восстанови- образования АО
тельной терапии детям.
16. Подготовка методических рекомен- 2003 г. - Дополнительное
даций по диспансеризации детского финансирование
населения. не требуется
17. Подготовка ежегодного информаци- 2003- 2003 г. - 40 Бюджетное Комитет по делам
онного вестника по вопросам семьи 2005 гг. 2004 г. - 40 финансирование семьи и молодежи
и детства. 2005 г. - 40 Правительства Москвы,
Комитет здравоохранения
Москвы, Московский
Комитет образования,
Комитет социальной
защиты населения Москвы
18. Создание экспертного совета для 2003 г. - Дополнительное Комитет здравоохранения
проведения выборочного контроля финансирование Москвы
организации и проведения диспансе- не требуется
ризации детского населения, объек-
тивности оценки состояния здоровья
и физического развития, разработки
рекомендаций по технологии диспан-
серизации.
.
32
19. Улучшение материально-технической 2003 г. 3000 Бюджетное Комитет здравоохранения
базы общеобразовательных школ, 2004 г. 4000 финансирование Москвы
функционирующих в лечебных 2005 г. 5000
учреждениях.
20. Организовать на базе ДГП N 144 2003 г. 30000 Бюджетное Комитет здравоохранения
КДЦ с дневным стационаром. финансирование Москвы
21. Организовать на базе ВФД N 6 2003 г. 10000 Бюджетное Комитет здравоохранения
Управления здравоохранения Запад- финансирование Москвы
ного АО школу-семинар по реабили-
тации детей с заболеваниями опор-
но-двигательного аппарата.
______________________________________________
Итого по разделу:
835 820 т.руб., 2003 г. - 322 940 т.руб., 2004 г.- 250 140 т.руб., 2005 г. - 262 740 т.руб.
.
33
РАЗДЕЛ IV. Комплексная междисциплинарная оценка и мониторинг здоровья и развития
детей в образовательных учреждениях
________________________________________________________________________________________________________
N п/п Мероприятия программы Сроки Объем финан- Источники Исполнители
выполнения сирования финансирования
(тыс.руб.)
________________________________________________________________________________________________________
1. Создание системы управления 2003 г. 930 Бюджетное Московский комитет
центрами содействия укреплению финансирование образования, Комитет
здоровья обучающихся, открытие здравоохранения Москвы,
дополнительного количества школ ЦГСЭН в г.Москве, МИОО
здоровья: 2003 г. - 10 школ,
2004 г. - 10 школ,
2005 г. - 10 школ
2. Экспертиза эффективности 2003 г. - Дополнительное Московский комитет
программно-методических средств, финансирование образования, Комитет
направленных на сохранение и не требуется здравоохранения Москвы,
укрепление здоровья. ЦГСЭН в г.Москве
3. Разработка саногенетических, 2003 г. 1032 Бюджетное Московский комитет
санитарно-гигиенических, психо- 2004 г. 591 финансирование образования, Комитет
логических и образовательных нор- 2005 г. 654 здравоохранения Москвы,
мативов направленных на сохранение ЦГСЭН в г.Москве,
и укрепление здоровья. МИОО, МГППИ
.
34
4. Выполнение мероприятий в ЮАО и 2003 г. 70 000 Бюджетные Московский комитет
Зеленограде по программе 2004 г. 220 000* средства образования,
"Диагностика и коррекция нарушений 2005 г. 210 000* ЗАО "Медицинские
осанки учащихся". технологии "МТХ"
5. Профилактика вредных привычек у 2003 г. - Дополнительное Московский комитет
детей и подростков: финансирование образования, Комитет
- создание базового комплекса ме- не требуется здравоохранения Москвы,
тодик профилактической работы по МИОО, МГППИ
предупреждению вредных привычек.
6. Совершенствование технологий, 2003 г. 1386 Бюджетное Московский комитет
учитывающих адаптационные резервы 2004 г. 1004 финансирование образования, Комитет
ребенка и обеспечивающих сохране-
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 572-ПП |
Дата:
|
2002-07-23 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Здравоохранение |
|