Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы



Государственная поддержка и финансирование культуры
Международное сотрудничество в области культуры
Национальное культурное наследие народов Российской Федерации
Общие вопросы культуры
Особо охраняемые историко-культурные территории
Охрана и использование памятников истории и культуры
Правовой статус отдельных объектов культуры
Управление в сфере культуры

Документы правительства РФ >> >> Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм >> Культура

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420

"Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном

учреждении для детей и подростков с девиантным поведением"

(с изменениями от 8 января 1997 г., 23 декабря 2002 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин

Москва

25 апреля 1995 г.

N 420

Приложение

Типовое положение

о специальном учебно-воспитательном учреждении

для детей и подростков с девиантным поведением

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420)

(с изменениями от 8 января 1997 г., 23 декабря 2002 г.)

    Раздел   I. Общие положения                        (п.п. 1 - 4)     
    Раздел  II. Организация  деятельности учреждения   (п.п. 5 - 24)    
    Раздел III. Порядок  комплектования учреждения и   (п.п. 25 - 39)   
                выпуска из него воспитанников                           
    Раздел  IV. Образовательный процесс в учреждении   (п.п. 40 - 48)   
    Раздел   V. Участники образовательного процесса,   (п.п. 49 - 71)   
                работники  учреждения,  их  права  и                    
                обязанности                                             
                    Воспитанники                       (п.п. 50 - 63)   
                    Работники учреждения               (п.п. 64 - 69)   
                    Родители (законные представители)  (п.п. 70 - 71)   
    Раздел  VI. Управление учреждением                 (п.п. 72 - 78)   
    Раздел VII. Имущество и средства учреждения        (п.п. 79 - 93)   

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 содержащиеся в тексте Типового положения слова: "родители (лица, их заменяющие)" заменены словами: "родители (законные представители)" в соответствующем падеже

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, воспитательную и хозяйственно-экономическую деятельность государственных и муниципальных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.

Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (далее именуется - учреждение) призвано обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

2. В своей деятельности учреждение руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка и его законных интересов, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

3. Настоящее Типовое положение распространяется на следующие виды учреждений:

специальную общеобразовательную школу;

специальное профессиональное училище;

специальную (коррекционную) общеобразовательную школу и специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния (далее именуются - коррекционные учреждения).

4. Деятельность государственных и муниципальных учреждений регулируется настоящим Типовым положением и разработанным на его основе уставом.

II. Организация деятельности учреждения

5. Учреждение создается учредителем (учредителями) в установленном порядке и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами местного самоуправления.

6. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму учреждения.

Учредителем (учредителями) государственного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципального учреждения являются органы местного самоуправления.

7. При создании межрегионального учреждения допускается совместное учредительство.

8. Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у учреждения с момента его регистрации, а права на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).

Учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

11. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать объединения в форме ассоциаций союзов.

12. Как правило, создаются отдельные учреждения для мальчиков и для девочек. При наличии соответствующих условий возможно создание смешанных учреждений с совместным содержанием и обучением мальчиков и девочек.

Учреждение может быть открытого или закрытого типа.

13. Учреждение открытого типа выполняет функции профилактического учреждения и создается для детей и подростков:

с устойчивым противоправным поведением;

подвергшихся любым формам психологического насилия;

отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения, испытывающих трудности в общении с родителями.

В учреждении открытого типа создается система, обеспечивающая развитие личности воспитанника, нуждающегося в особой заботе и защите.

В случае если обучение в учреждении открытого типа не создает комфортных условий для реабилитации воспитанника, родители (законные представители) имеют право отказаться от услуг данного учреждения.

Учреждение открытого типа может быть государственным, муниципальным или негосударственным. Для негосударственного учреждения открытого типа настоящее Типовое положение является примерным.

Постановление Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в абзаце первом пункта 14 настоящего постановления слова: "Уголовным кодексом РСФСР" заменены словами: "Уголовным кодексом Российской Федерации"

14. Учреждение закрытого типа создается для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода.

В учреждении закрытого типа создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников.

Специальные условия содержания предусматривают:

охрану территории учреждения и материальных ценностей;

организацию безопасных условий содержания воспитанников;

временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории учреждения по собственному желанию;

круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

проведение выборочного досмотра вещей воспитанников, поступающих им посылок, бандеролей, передач.

Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается в зависимости от вида учреждения, количества охраняемых объектов на его территории, планировки помещений, размеров территории.

Учреждение закрытого типа может быть только государственным.

15. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в учреждениях открытого и закрытого типов устанавливается с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и должен обеспечивать:

создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики;

организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;

безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;

социально-правовую помощь.

16. Порядок содержания воспитанников в коррекционном учреждении направлен на создание условий для психологической, медицинской и педагогической коррекции отклонений в психофизическом развитии детей и подростков, формирования их личности, а также их социальной реабилитации.

Коррекционное учреждение может быть только учреждением закрытого типа.

17. Учреждение создается при наличии не менее 25 воспитанников.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в абзац второй пункта 17 настоящего постановления внесены изменения

см. текст абзаца в предыдущей редакции

Наполняемость класса (группы) устанавливается в количестве не более 8 - 10 человек, в коррекционных учреждениях - 5 - 8 человек. На каждый класс (группу) предусматривается не менее 2 воспитателей, 2 мастера производственного обучения, 2 учителя трудового обучения.

В штате учреждения предусматриваются должности учителя-логопеда, дефектолога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 15 - 20 воспитанников с нарушениями речи), педагога-психолога, социального педагога (из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников), психотерапевта (2 штатные единицы).

Бытовые условия учреждения (планировка, отделка помещений и т.д.) должны способствовать реабилитационному процессу, создавать условия для снятия у воспитанников эмоционального напряжения и агрессии.

Учреждение должно иметь:

комплекс жилых и учебных зданий для воспитанников;

помещения для педагогического, административного и обслуживающего персонала, подсобное хозяйство, пищеблок, клуб, спортгородок, учебно-опытный участок, учебно-производственные мастерские и другие помещения, необходимые учреждению для достижения цели;

материальную базу для проведения лечебных и специальных коррекционных занятий, в том числе медицинские кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический, психиатра), помещение для занятий психотерапией, комнату психологической разгрузки и другие;

спальные помещения, рассчитанные на 1 - 3 человек, санитарные узлы с отдельными кабинами в соответствии с установленными нормами;

транспортные средства (автобус, легковая и грузовая автомашины).

Учреждение открывается в населенном пункте с благоприятными климатическими и экологическими условиями, имеющем транспортную и телефонную связь.

18. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При ликвидации учреждения учредитель (учредители) берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие учреждения по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанников и их родителями (законными представителями).

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункт 19 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

19. Медицинское обслуживание (общепедиатрическое, психиатрическое, неврологическое) воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения за учреждением. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Организация питания воспитанников возлагается органами местного самоуправления на закрепленные за учреждением организации общественного питания.

20. В учреждении организуется психолого-медико-педагогическая комиссия.

21. Психологическую реабилитацию воспитанников, консультативную и профилактическую работу с педагогическими и медицинскими работниками учреждения, родителями (законными представителями) осуществляют педагоги-психологи.

22. Социальные педагоги осуществляют связь со службами социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний.

23. Педагоги-психологи, медицинские работники учреждения ведут просветительскую работу среди воспитанников, родителей (законных представителей), учителей, воспитателей. Медики, психологи и социальные работники ведут совместную работу, согласуя между собой все мероприятия по лечению, реабилитации и обучению воспитанников.

24. В учреждении ведутся:

медицинская карта на каждого воспитанника, выписка их которой выдается по заявлению родителей (законных представителей) или воспитанников для представления в лечебно-профилактическое учреждение по месту постоянного проживания воспитанника;

книга записей о мерах взыскания по отношению к воспитанникам;

книга записей происшествий, в которую заносятся сведения о причиненном воспитанниками ущербе личности и материальном ущербе, нарушениях ими дисциплины.

III. Порядок комплектования учреждения и выпуска

из него воспитанников

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункт 25 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

25. Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние, по решению суда направляются в учреждение закрытого типа.

В учреждение открытого типа принимаются дети и подростки в возрасте от 8 до 18 лет при наличии заключений психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий, рекомендации комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заявления родителей (законных представителей) и с согласия подростка старше 14 лет.

26. Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учреждение закрытого типа осуществляется по решению суда либо в установленном порядке через центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его родителями (законными представителями).

27. Прием детей и подростков в учреждение осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункты 28, 29 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пунктов в предыдущей редакции

28. Направление в учреждение закрытого типа осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

29. Порядок оформления личного дела несовершеннолетнего, направляемого в учреждение закрытого типа, определяется инструкцией о порядке оформления личных дел несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, утверждаемой Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 пункт 30 настоящего постановления изложен в новой редакции

см. текст пункта в предыдущей редакции

30. Администрация учреждения закрытого типа в 5-дневный срок со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а также образовательное учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган управления образованием.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в абзац первый пункта 31 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

31. Психолого-медико-педагогическая комиссия каждые 6 месяцев рассматривает динамику реабилитационного процесса и вносит коррективы в индивидуальный план работы с воспитанником. При позитивных результатах администрация учреждения вносит в комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения этого учреждения предложение о досрочном выпуске воспитанника из учреждения. Выпуск воспитанника из учреждения закрытого типа производится по решению суда по месту нахождения этого учреждения на основании заключения администрации учреждения.

В учреждении закрытого типа воспитанники содержатся не более 3 лет.

Срок содержания по желанию воспитанника может быть продлен до завершения им одной из ступеней образования.

32. Срок реабилитации воспитанника в учреждении закрытого типа устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией этого учреждения после проведения в течение 3 месяцев диагностики его личности. Для определения степени и динамики психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанника при его поступлении в учреждение заводится специальная карта, которая ведется педагогом-психологом в течение всего времени пребывания воспитанника в учреждении. В эту карту заносятся результаты диагностических обследований и наблюдения, изучения его учебной, трудовой, общественной деятельности и взаимоотношений с другими воспитанниками, родителями (законными представителями), педагогами, содержание бесед с воспитанником. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам воспитанника.

33. Воспитанники, выпущенные из учреждения, имеют право продолжить обучение в том образовательном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основании документов об их промежуточной аттестации, выданных учреждением, без какой-либо дополнительной проверки знаний.

34. Воспитанники после выпуска из учреждения направляются к родителям (законным представителям), не имеющие таковых несовершеннолетние воспитанники - в соответствующие учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В случае если воспитанник после выпуска из учреждения не может быть направлен к родителям (законным представителям) или его возвращение на прежнее место жительства невозможно в силу отсутствия условий для его проживания и дальнейшего воспитания, органы местного самоуправления и комиссия по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника принимают меры по его бытовому устройству, определению его на учебу или на работу в соответствии с образованием и возрастом.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 пункт 35 настоящего постановления изложен в новой редакции

см. текст пункта в предыдущей редакции

35. Администрация учреждения не позднее чем за один месяц информирует родителей (законных представителей), органы внутренних дел и комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника о его выпуске.

36. Администрация учреждения имеет право обеспечить выпускнику, выпущенному из учреждения, проживание и питание в учреждении в течение 3 месяцев для решения вопроса о его трудоустройстве или дальнейшем обучении.

37. В случае досрочного выбытия или выпуска из учреждения (по окончании учреждения) воспитаннику выдается бесплатно комплект одежды и обуви, бывший в его пользовании в период обучения в учреждении, принадлежащие ему вещи и деньги, личные документы. Он также обеспечивается проездными документами и продуктами питания на путь следования.

38. Воспитанники в возрасте до 16 лет направляются к месту их постоянного проживания в сопровождении работника учреждения либо родителей (законных представителей).

39. Перевод воспитанника, испытывающего трудности при адаптации, из одного учреждения закрытого типа в другое осуществляется постановлением комиссии по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения на основании представления администрации учреждения.

Администрация учреждения в течение 5 дней после принятия комиссией по делам несовершеннолетних постановление о переводе воспитанника информирует об этом его родителей (законных представителей).

IV. Образовательный процесс в учреждении

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункт 40 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

40. Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

41. В соответствии с уставными целями и задачами в учреждении создаются условия для реализации дополнительных образовательных программ: занятий спортом, искусством, ремеслами.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункт 42 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

42. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно в соответствии с базисным (примерным) учебным планом и расписанием занятий.

43. Воспитанники, обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 и более предметам переводятся в классы компенсирующего обучения.

44. Специальная общеобразовательная школа при наличии соответствующей лицензии может осуществлять профессиональную подготовку, имеющую целью ускоренное приобретение воспитанниками трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня воспитанника.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункте 45 настоящего постановления слова "профессионально-техническое" заменены словом "профессиональное" в соответствующем падеже

45. В специальном профессиональном училище, дающем начальное профессиональное образование, образовательный процесс включает в себя теоретическое и производственное обучение, производственную практику.

Учебная нагрузка воспитанников не должна превышать 36 часов в неделю.

Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 4 - 5 человек.

На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, а также на занятиях по физическому воспитанию учебные группы могут делиться на 2 подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется соответствующим органом управления образованием в рамках государственного стандарта начального профессионального образования.

Производственная практика, как правило, проводится в учебно-производственных мастерских учреждения. Возможно проведение производственной практики на предприятиях, в организациях, колхозах, совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах. Порядок организации производственной практики определяется соответствующим договором.

46. Воспитанникам предоставляется право выбора специальности из числа специальностей, обучение по которым организовано в учреждении.

47. В процессе профессиональной подготовки воспитанникам предоставляется возможность выполнения оплачиваемой работы с целью адаптации к самостоятельной трудовой деятельности. Заработанные деньги в полном объеме перечисляются на лицевой счет воспитанника и выдаются ему по его просьбе с разрешения администрации.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 абзац первый пункта 48 настоящего постановления изложен в новой редакции

см. текст абзаца в предыдущей редакции

48. При выпуске из учреждения воспитанникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) квалификации по профессии (специальности).

Воспитанникам, не завершившим образование одного из уровней (основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование), выдается справка установленного образца.

V. Участники образовательного процесса,

работники учреждения, их права и обязанности

49. Участниками образовательного процесса в учреждении являются воспитанники, педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения, родители (законные представители).

Воспитанники

50. Воспитанники в учреждении имеют право на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

51. В коррекционных учреждениях организуются общеобразовательное обучение и профессиональная подготовка воспитанников, соответствующие их психофизическому развитию и имеющие практическую направленность.

52. Воспитанники имеют право на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и на ускоренный курс обучения в порядке, определяемом уставом учреждения и другими актами, принимаемыми учреждением.

53. Воспитанники, имеющие нарушения речи, получают логопедическую помощь на специально организуемых занятиях.

54. Воспитанники находятся на полном государственном обеспечении. На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространяются нормы материального обеспечения, предусмотренные для данных категорий детей законодательством Российской Федерации.

55. Воспитанники имеют право на получение юридической консультации за счет средств учреждения, предусмотренных сметой расходов по оплате внештатных работников.

56. Воспитанники имеют право на переписку, получение передач, посылок, бандеролей, денежных переводов, телефонные переговоры, пользование личными вещами.

57. В случае ухудшения состояния здоровья воспитанника или его смерти администрация учреждения немедленно уведомляет об этом его родителей (законных представителей), а при отсутствии таковых - комиссию по делам несовершеннолетних по месту постоянного проживания воспитанника.

58. В случае смерти родителей (законных представителей) воспитанник имеет право присутствовать на их похоронах, а при тяжелом заболевании родителей (законных представителей) - навестить их. Расходы на проезд производятся за счет средств учреждения.

59. В период пребывания воспитанника в учреждении закрытого типа по решению администрации учреждения он может быть отпущен на каникулы. При этом расходы на питание за дни отсутствия возмещаются воспитаннику в натуральной или денежной форме по действующим в учреждении нормам.

60. Воспитанники обязаны выполнять устав учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункт 61 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

61. В случае самовольного ухода воспитанника за пределы учреждения закрытого типа администрация информирует об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту нахождения учреждения и по месту постоянного проживания воспитанника, принимает меры к его розыску. Вопрос о возвращении воспитанника в данное учреждение решается учреждением совместно с комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения и его родителями (законными представителями).

62. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения к воспитанникам могут применяться следующие меры взыскания:

предупреждение;

объявление выговора в устной форме или в приказе директора;

обсуждение на собрании воспитанников, педагогическом совете учреждения;

лишение права выходить за пределы учреждения в воскресные и праздничные дни, каникулярное время;

сообщение родителям (законным представителям);

исключение из учреждения открытого типа (об исключении воспитанника учреждение обязано проинформировать комиссию по делам несовершеннолетних по месту жительства воспитанника и его родителей (законных представителей);

Решение об исключении из учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

По отношению к воспитанникам не допускается:

применение методов физического и психического насилия;

применение мер воздействия, не учитывающих возраст воспитанников, носящих антипедагогический характер, унижающих достоинство личности;

ограничение или лишение воспитанников контактов с родителями (законными представителями);

уменьшение норм питания;

лишение воспитанников прогулок;

привлечение их к выполнению функций, связанных с поддержанием дисциплины.

Общественно полезный труд не должен применяться в качестве дисциплинарной меры воздействия.

63. В уставе учреждения устанавливаются меры поощрения воспитанников за добросовестное отношение к труду и учебе, примерное поведение.

Работники учреждения

64. Порядок комплектования учреждения педагогическими, инженерно-педагогическими и другими работниками регламентируется его уставом. Для работников учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную и педагогическую квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, указанные в пункте 2 статьи 53 Закона Российской Федерации "Об образовании".

65. Отношения между работником и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 абзац второй пункта 65 настоящего постановления исключен

Срок действия контракта определяется работником и работодателем при его заключении.

66. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения, и защиту своей профессиональной чести и достоинства.

67. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические и инженерно-педагогическое работники учреждения имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников.

68. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждения имеют право на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, установленные для работников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением за особые условия труда.

69. Педагогические и инженерно-педагогические работники учреждений имеют право на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствующем регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и инженерно-педагогическим работникам учреждений начального профессионального образования.

Родители (законные представители)

70. Родители (законные представители) имеют право:

защищать законные права и интересы детей, принимать участие в организации деятельности учреждения в соответствии с его уставом;

посещать воспитанников без каких-либо ограничений. При этом в учреждении создаются условия для их временного проживания (оборудованные отдельные комнаты), им оказывается помощь в организации питания, приобретении проездных документов.

71. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования устава учреждения.

VI. Управление учреждением

72. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 пункт 72 настоящего постановления дополнен абзацем

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.

73. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Наем (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в порядке, определяемом Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.

Директор муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности учредителем (учредителями).

74. Директор учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения, за комплектование учреждения квалифицированными кадрами работников.

Директор организует работу учреждения и несет полную ответственность за организацию образовательного и воспитательного процесса, за соблюдение в нем плановой, финансовой и организационной дисциплины.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункте 75 настоящего постановления слова: "педагогический совет и " исключены

75. В целях развития образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических и инженерно-педагогических работников в учреждении могут создаваться педагогический совет и методические объединения этих работников.

76. Руководство образовательным процессом и обеспечение образовательного процесса в коррекционных учреждениях осуществляются специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности указанного учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункт 77 настоящего постановления внесены изменения

см. текст пункта в предыдущей редакции

77. В случае нанесения воспитаннику физического, морального или материального ущерба администрация учреждения информирует учредителя (учредителей), органы внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних по месту нахождения учреждения, родителей (законных представителей), назначает дисциплинарное расследование, по результатам которого принимаются соответствующие меры.

О всех чрезвычайных происшествиях администрация учреждения немедленно информирует учредителя (учредителей), органы внутренних дел и органы управления образованием по месту его нахождения, а также Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации.

78. При поступлении мотивированной жалобы о нанесении воспитаннику работником учреждения морального или физического ущерба работник отстраняется от контакта с воспитанниками до завершения дисциплинарного расследования.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 пункт 78 настоящего постановления дополнен абзацем

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим или инженерно-педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или) устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы передается этому работнику.

VII. Имущество и средства учреждения

79. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за учреждением.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919 в абзац пятый пункта 79 Типового положения, утвержденного настоящим постановлением, внесены изменения

См. текст абзаца в предыдущей редакции

Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

80. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов учреждения (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств учреждения) в пользу третьих лиц.

Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

81. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учреждениями) в соответствии с договором между учреждением и учредителем (учредителями).

В случае открытия межрегионального учреждения его финансирование осуществляется с долевым участием учредителей.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

собственные средства учредителя (учредителей);

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

доход, полученный от реализации учреждением продукции и услуг, а также от других видов разрешенной деятельности;

кредиты банков и других кредиторов;

другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При недостаточности этих средств по обязательствам учреждения отвечает его учредитель (учредители) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

83. Финансирование учреждения осуществляется в соответствии с государственными и местными нормативами.

Нормативы финансирования учреждений устанавливаются с учетом тех затрат, которые не зависят от количества воспитанников.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя (учредителей).

84. Воспитанники обеспечиваются питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам.

Директору учреждения предоставляется право вносить частичные изменения в перечень предметов одежды и обуви, предусмотренный действующими нормами, в пределах стоимость полного комплекта обмундирования для одного воспитанника.

85. Содержание воспитанника в учреждении, расположенном вне региона, где находится место его постоянного проживания, осуществляется в соответствии с договором между регионами за счет средств направляющего региона.

86. Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

87. Финансовые средства учреждения находятся в его распоряжении и изъятию не подлежат. Право распоряжения этими средствами на цели, предусмотренные уставом, принадлежит директору учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. N 19 в пункте 88 настоящего постановления слова "Министерством образования Российской Федерации" заменены словами "Министерством общего и профессионального образования"

88. При финансировании учреждения за счет средств федерального бюджета смета расходов утверждается Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

89. Учреждение устанавливает:

ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решений аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

структуру управления учреждением;

штатное расписание и должностные обязанности.

90. Учреждению принадлежит право собственности на:

денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

91. Учреждение должно располагать необходимым жилым фондом для работников, который закрепляется органами местного самоуправления за учреждением в качестве служебного и не подлежит заселению лицами, не работающими в учреждении.

92. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

93. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заголовок: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" (с изм. и доп. от 8 января 1997 г., 23 декабря 2002 г.)
Тип документа: Положение Постановление
Статус: Действующий
Дата: 1995-04-25
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Законодательство России Уголовное и административное право
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм\Образование\Учреждения для детей с отклонениями от нормального развития
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание