Постановление Правительства РФ от 28 апреля 1994 г. N 407
"О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России"
В целях вывода системы образования России из критического состояния Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Министерству финансов Российской Федерации:
в месячный срок погасить задолженность государственным образовательным учреждениям за 1993 год и I квартал 1994 г. по заработной плате, стипендиям и другим выплатам студентам и учащимся а также принять меры по погашению задолженностей государственных образовательных учреждений по коммунальным расходам, энерго- и теплоснабжению;
О мерах по обеспечению выплаты заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений при предоставлении им ежегодных отпусков см.:
Указ Президента РФ от 5 июня 1996 г. N 809
Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 720
обеспечить регулярное и устойчивое выделение ассигнований для финансирования образовательных учреждений.
2. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию и Министерству образования Российской Федерации:
совместно с Министерством финансов Российской Федерации, министерством экономики Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения об изменении порядка и условий стипендиального обеспечения, других форм социальной поддержки студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также проект Положения о личном социальном образовательном кредите;
См. Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487
совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий рассмотреть возможность поддержки системы образования за счет части средств, направляемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть начиная с 1994/95 учебного года введение в учебный процесс профессионально-образовательных программ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности с финансированием в пределах средств, предусматриваемых Федеральной целевой программой "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях";
совместно с Комитетом Российской Федерации по государственным резервам в двухмесячный срок внести предложения о ресурсной поддержке образовательных учреждений;
с участием Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, министерства внешних экономических связей Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственного таможенного комитета Российской Федерации в трехмесячный срок внести предложения:
об освобождении на 1994 - 1995 годы от налогообложения средств юридических и физических лиц, направляемых на безвозмездной основе в образовательные учреждения;
об освобождении от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации учебных и научных приборов, оборудования, пособий и материалов, приобретаемых бюджетными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования для обеспечения учебно-научного процесса либо получаемых в виде дара от юридических или физических лиц;
об освобождении бюджетных образовательных учреждений от обязательной продажи части валютной выручки, полученной ими от продажи лицензий и экспорта научно-технической и образовательной продукции (работ, услуг).
Указом Президента РФ от 19 июля 1995 г. N 723 государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, прошедшие государственную аттестацию, освобождены от обязательной продажи части валютной выручки, получаемой ими от внешнеэкономической деятельности, связанной с продажей лицензий и экспортом научно-технических и образовательных услуг
3. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству экономики Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении высшие учебные заведения, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга трехмесячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по упорядочению системы образовательных учреждений высшего профессионального образования и их ведомственной принадлежности.
4. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству образования Российской Федерации министерству науки и технической политики Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Российской академией наук и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга разработать и реализовать систему мер по использованию научно-технического потенциала образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в развитии малого и среднего предпринимательства, а также подготовке и переподготовке кадров предпринимателей в области инновационной деятельности.
5. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Министерству образования Российской Федерации министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации разработать во II квартале 1994 г. и представить в Правительство Российской Федерации предложения по системе льготных тарифов и порядку расчетов образовательных учреждений за энерго- и теплоснабжение и коммунальные услуги.
6. Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству образования Российской Федерации с участием Российского союза ректоров в двухмесячный срок разработать и представить предложения о целесообразности и особенностях приватизации государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Федеральным законом от 16 мая 1995 г. N 74-ФЗ введен мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры
7. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
определить долю расходов соответствующих бюджетов на развитие региональных систем начального, среднего и высшего профессионального образования;
распространять на образовательные учреждения федерального подчинения свои решения по установлению льготных тарифов на тепло- и энергоснабжение и коммунальные услуги для муниципальных учреждений и организаций социальной сферы.
8. Разрешить государственным образовательным учреждениям начального, среднего и высшего профессионального образования:
осуществлять подготовку специалистов и квалифицированных рабочих на договорной основе с оплатой юридическими или физическими лицами сверх установленных заданий по приему студентов и учащихся на обучение за счет средств федерального бюджета;
самостоятельно устанавливать размеры платы за проживание в общежитиях, коммунальные и бытовые услуги, непосредственно не связанные с учебным процессом, сохранив при этом действующий порядок выделения бюджетных ассигнований на содержание объектов социальной сферы, организацию оздоровительной работы и санаторно-курортного лечения студентов, учащихся и аспирантов.
О взимании со студентов платы за проживание в общежитиях и другие коммунальные услуги см. письмо Госкомвуза РФ от 18 августа 1994 г. N 19-36-93ин/19-10
Председатель Правительства Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
|