Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Муниципальное жилье
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 февраля 1998 г. N 94-ПП
О Программе поэтапной ликвидации
коммунального заселения в жилищном
фонде г.Москвы
Правительство Москвы отмечает, что на 01.10.97 количество квартир
коммунального заселения *) в г.Москве составляет около 151 тысячи
квартир (4, 6% от общего числа квартир), в которых проживает свыше 318
тысяч семей. Общее количество семей очередников, проживающих в
квартирах коммунального заселения на 01.10.97 составляет 71420 семей,
из которых более 20000 семей являются очередниками категории "коренные
москвичи".
В настоящее время имеет место определенная стабилизация процесса
сокращения числа квартир коммунального заселения, характеризующаяся
тем, что в среднем преобразуется из коммунальных в отдельные 9-10
тысяч квартир в год в основном за счет предоставления жилья коренным
москвичам, присоединения и выкупа освобождающихся комнат.
В целях выполнения задач в области жилищной политики,
определенных Московской городской программой "Жилище", в связи с
необходимостью обеспечения качественного обновления структуры
жилищного фонда г.Москвы и повышения эффективности его использования,
а также улучшения жилищных условий граждан с учетом их интересов и
социальных гарантий Правительство Москвы постановляет:
_________________________
*) Квартира коммунального заселения - жилое помещение, состоящее
из двух и более жилых помещений (комнат), занимаемых несколькими
гражданами как по отдельным договорам найма, так и принадлежащих им на
праве частной собственности.
1. Одобрить представленную Комитетом муниципального жилья
Программу поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном
фонде г. Москвы (приложение).
1.1. Установить, что Программа поэтапной ликвидации коммунального
заселения в жилищном фонде г.Москвы распространяется на квартиры
коммунального заселения, образовавшиеся до 1 января 1998 года.
1.2. Для обеспечения реализации Программы с 01.03.98:
1.2.1.Исключить заселение отдельных квартир покомнатно (по
отдельным договорам найма).
1.2.2. Исключить заселение освободившихся комнат в квартирах
коммунального заселения гражданами, не проживающими (не
зарегистрированными) в данной квартире.
2. МосгорБТИ, Комитету муниципального жилья, префектам
административных округов провести в феврале-мае 1998 г. полную
инвентаризацию жилищного фонда коммунального заселения г.Москвы, в том
числе по квартирам коммунального заселения, в которых проживают
очередники категории "коренные москвичи", до 1 апреля 1998 г.
2.1. МосгорБТИ до 25.02.98 представить в Департамент финансов
расчетную смету расходов на проведение инвентаризации жилищного фонда
коммунального заселения г.Москвы.
3. Департаменту финансов определить источники и объемы
финансирования работ по инвентаризации жилищного фонда коммунального
заселения г.Москвы в 1998 году с учетом сметы расходов,
предоставленной МосгорБТИ.
4. Комитету муниципального жилья:
4.1. В мае 1998 г. провести обобщение результатов инвентаризации
жилищного фонда г.Москвы и внести уточнения в Программу поэтапной
ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы.
4.2. Представить в установленном порядке на утверждение
Правительства Москвы в июне 1998 г. Программу поэтапной ликвидации
коммунального заселения в жилищном фонде г. Москвы, имея в виду
следующие этапы и основные задачи по ее выполнению:
- 1-й этап (1998-1999 гг.) - обеспечение жильем очередников
категории "коренные москвичи" и ликвидация квартир коммунального
заселения, в которых они проживали;
- 2-й этап (2000-2002 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до 01.01.98, и
ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они проживали;
- 3-й этап (2003-2005 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет после
01.01.98, и сокращение коммунального заселения в г.Москве до
минимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
4.3. В I квартале т.г. подготовить и внести на рассмотрение в
установленном порядке предложения о создании целевого фонда,
аккумулирующего дополнительные внебюджетные средства на реализацию
Программы.
5. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцеву,
руководителю Департамента финансов Ю.В.Коростелеву, председателю
Комитета муниципального жилья П.В.Сапрыкину с целью реализации
Программы поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном
фонде г.Москвы в месячный срок подготовить предложения по расширению
функций в инновационной сфере и изменения структуры Комитета
муниципального жилья.
6. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования, градостроительства и управления недвижимостью,
совместно с Комитетом муниципального жилья, Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов,
Управлением внебюджетного планирования развития города,
Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы и Московским
муниципальным банком - Банком Москвы в 2-месячный срок представить
предложения по внедрению ипотечного кредитования.
7. Управлению бюджетного планирования городского заказа и
Департаменту финансов в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения Программы Правительства
Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" при уточнении
бюджетных показателей направить часть дополнительных доходов
городского бюджета, образующихся в результате отклонения проекта
налогового кодекса, на реализацию программы расселения коренных
москвичей из коммунальных квартир.
8. Префектам административных округов, начиная с 01.03.98,
предусматривать:
- при заключении инвестиционных контрактов увеличение доли
инвестора с условием расселения ими квартир коммунального заселения;
- выделение жилой площади за выбытием граждан в целевой фонд
расселения квартир коммунального заселения в размере 15%.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 3 февраля 1998 г. N 94-ПП
ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОЙ ЛИКВИДАЦИИ КОММУНАЛЬНОГО
ЗАСЕЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г.МОСКВЫ
I. Введение
Программа ликвидации квартир коммунального заселения подго-
товлена в соответствии с Основными мероприятиями по реализации
Московской городской программы "Жилище" на 1997-1998 гг.
Программа является механизмом непосредственной реализации жи-
лищной политики в г.Москве, направлена на улучшение социально-бы-
товых условий граждан, проживающих в квартирах коммунального за-
селения, и относится к категории социально-экономических прог-
рамм.
В Программе обосновывается и предлагается комплекс взаимосвя-
занных организационно-правовых, финансовых и социально-экономи-
ческих мероприятий, направленных на поэтапное сокращение числа
квартир коммунального заселения в структуре жилищного фонда горо-
да.
При подготовке программы использовались учетно-инвентаризаци-
онные и статистические показатели, результаты социологических оп-
росов, действующие законодательные и нормативные документы, мате-
риалы Комитета муниципального жилья, конкретный практический опыт
и предложения префектур административных округов по программе рас-
селения квартир коммунального заселения, а также предложения Мос-
ковской ассоциации и Российской гильдии риэлторов по сотрудничест-
ву в реализации данной программы.
Программа реализуется на городском и территориальном уровнях
управления (с подготовкой подпрограмм административных округов). В
ее исполнении участвуют органы представительной и исполнительной
власти, общественные организации, Комитет муниципального жилья и
окружные управления, органы местного самоуправления, а также уч-
реждения и организации всех форм собственности.
П. Цель и задачи Программы
2.1. Основная цель Программы - создание условий для удовлет-
ворения потребности населения в качественном жилье за счет рассе-
ления коммунальных квартир, обновления и рационального использо-
вания коммунального жилищного фонда.
2.2. Поставленная цель предусматривает решение следующих за-
дач:
- нахождение рациональных способов сокращения существующих и
предотвращение появления новых квартир коммунального заселения;
- создание нормативно-правовой базы деятельности по ликвида-
ции фонда коммунального заселения;
- обеспечение взаимодействия городских (районных) органов уп-
равления, риэлторских, инвестиционных и других коммерческих струк-
тур с учетом личной заинтересованности граждан;
- подготовка в административных округах территориальных (рай-
онных) программ сокращения коммунального заселения, согласованных
с городской Программой;
- организация финансовой и материально-технической базы для
целей ремонта и реконструкции ликвидируемого фонда коммунального
заселения;
- разработка в составе Единой информационной системы "Жилище"
и внедрение информационно-управленческой подсистемы "Расселение
квартир коммунального заселения";
- создание условий для активизации процесса сокращения квар-
тир коммунального заселения риэлторскими и другими коммерческими
структурами;
- развитие инициативы органов местного самоуправления для ре-
шения задач ликвидации квартир коммунального заселения на терри-
тории.
Ш. Содержание проблемы коммунального заселения и
необходимость ее поэтапного решения программными
методами
3.1. Правовые аспекты. С момента начала жилищной реформы к
настоящему времени проблема формирования, использования и сокра-
щения числа квартир коммунального заселения имеет конкретные нап-
равления правового обеспечения.
В настоящее время основными документами, регулирующими данные
правоотношения являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РСФСР, утвержденный ВС РСФСР 24 июня 1983
года, Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1
"Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального
закона от 12.01.96 N 9-ФЗ);
- Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающих-
ся в улучшении жилищных условий в г. Москве.
Нормативными и законодательными актами не был установлен
четкий регламент, запрещающий предоставление комнат в коммуналь-
ных квартирах, что явилось причиной того, что, несмотря на предп-
ринимаемые усилия местных органов власти по ликвидации таких
квартир, их число существенно не снижалось.
Жилищным законодательством закреплено, что жилые помещения
предоставляются, как правило, в виде отдельной квартиры на семью
(ст. 98 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Однако на практике эта норма корректируется. Не исключается
и предоставление по отдельному договору (ордеру) изолированной
комнаты (комнат) в квартире. Такие же последствия наступают в ре-
зультате раздела жилого помещения (ст. 86 Жилищного кодекса РФ).
Это возможно также, когда по договору обмена в одну квартиру все-
ляются граждане, пользующиеся в ней отдельными жилыми помещениями
(комнатами) по самостоятельным договорам найма (ордерам).
3.2. Характеристика жилищного фонда коммунального заселения.
3.2.1. На 01.01.97 в г.Москве насчитывалось 159782 квартиры
коммунального заселения общей площадью 10066161 кв.м и жилой пло-
щадью 6480655 кв.м.
Анализ структуры жилищного фонда по формам собственности по-
казывает, что почти три четверти всех квартир коммунального засе-
ления находятся в муниципальной собственности - 71,5%, доля же
частного жилищного фонда составляет 22,6% (таблица 3.1).
Число, общая и жилая площадь
коммунальных квартир на 01.01.97
Таблица 3.1
+---------------------------------------------------------------+
| Жилищный фонд | Всего квартир | Общая площадь | Жилая площадь|
| | | (кв.м) | (кв.м) |
+----------------+---------------+---------------+--------------|
|Частный | 36120 | 2577873 | 1588581 |
+----------------+---------------+---------------+--------------|
|Государственный | 9441 | 674159 | 409910 |
|(ведомственный) | | | |
+----------------+---------------+---------------+--------------|
|Муниципальный | 114206 | 6813068 | 4481418 |
+----------------+---------------+---------------+--------------|
|Общественный | 15 | 1061 | 746 |
+----------------+---------------+---------------+--------------|
|Всего | 159782 | 10066161 | 6480655 |
+---------------------------------------------------------------+
3.2.2. Распределение числа квартир коммунального заселения
по административным округам. Наибольшее число квартир (в процентах
от общего количества в г.Москве) находится в Центральном - 22 % *)
и Северном - 14% округах. Меньше всего квартир коммунального засе-
ления расположено на территории Зеленоградского округа - 3%.
3.2.3. Характеристика квартир коммунального заселения в
структуре жилищного фонда определяется следующими основными пока-
зателями:**)
_____________________________
*) Оценочные показатели
**) Материалы разработаны на основе результатов социологичес-
кого опроса населения г.Москвы, проживающего в квартирах комму-
нального заселения, проведенного Центром содействия жилищной ре-
форме.
- тип квартир коммунального заселения. Наибольшее число квар-
тир коммунального заселения г.Москвы (45,5 %) являются трехкомнат-
ными. Четырехкомнатных квартир коммунального заселения насчитыва-
ется 32,2%, двухкомнатных - 10,3 %, пятикомнатных - 6,2 % , шести-
комнатных и более - 5,6 %. При общей площади 71-100 кв.м 49,2%
таких квартир являются трехкомнатными, 38,8% - четырехкомнатными,
6 % - пятикомнатными и порядка 5% - шестикомнатными и более;
- размер общей площади квартир коммунального заселения. Боль-
шая часть граждан (около 46,6 % от общего их числа) проживает в
квартирах коммунального заселения, площадь которых составляет 71 -
100 кв.м. Квартиры общей площадью 56-70 кв.м составляют 27,7%.
Самые маленькие (менее 55 кв.м) и самые большие (более 100 кв.м)
квартиры распределены практически поровну (12,7% и 12,2 %);
- количество проживающих в квартире коммунального заселения. В
среднем в квартирах коммунального заселения в г.Москве проживают
2,1-2,3 семьи. В четырехкомнатных и более квартирах коммунального
заселения проживает в среднем 3,3 семьи.
3.2.4. Ведущее место среди жителей квартир коммунального за-
селения по категориям социального положения занимают лица, рабо-
тающие в государственных организациях (48%). Пенсионеров и инва-
лидов насчитывается порядка 26% от общего числа жителей квартир
коммунального заселения, 15% жителей работают в негосударственных
организациях. Суммарное число домохозяек, безработных, учащихся и
студентов не превышает 15%. В целом, где-либо работающих жителей
квартир коммунального заселения насчитывается до 61% от общего
числа. 27% респондентов по различным причинам не работают.*)
Анализ уровня среднедушевых доходов домохозяйств, проживающих
в квартирах коммунального заселения показывает, что значительная
часть проживающих в квартирах коммунального заселения (около 90%)
имеют невысокий среднедушевой доход от 200 до 800 тыс. рублей в
месяц.
________________________________
*) По результатам социологического опроса населения
3.3. Способы ликвидации коммунального заселения, существующие
в настоящее время.
По данным Мосгоркомстата с 01.01.91 по 01.01.97 количество
квартир коммунального заселения уменьшилось более чем в 1,5 раза и
составляет на 01.01.97 около 159 тысяч квартир (таблица 3.2).
Количество квартир коммунального заселения
по годам по состоянию на 1 января
Таблица 3.2
+---------------------------------------------------------------+
| Год | Количество квартир |
+------------------------------+--------------------------------|
| 1991 | 234 593 |
+------------------------------+--------------------------------|
| 1992 | 242 310 |
+------------------------------+--------------------------------|
| 1993 | 186 366 |
+------------------------------+--------------------------------|
| 1994 | сведений нет |
+------------------------------+--------------------------------|
| 1995 | сведений нет |
+------------------------------+--------------------------------|
| 1996 | 171 625 |
+------------------------------+--------------------------------|
| 1997 | 159 782 |
+---------------------------------------------------------------+
В 1997 году число квартир коммунального заселения сократи-
лось за счет следующих основных способов:
- расселения квартир;
- присоединения комнат гражданам по ст.46 Жилищного кодекса
Российской Федерации;
- выкупа комнат гражданами;
- обмена комнат.
Необходимо отметить, что в 1997 году удельный вес таких спо-
собов ликвидации коммунального заселения, как присоединение по
ст.46 Жилищного кодекса РФ и выкуп освободившихся комнат сущест-
венно вырос и составил около 60%. Расселение квартир риэлторскими
структурами позволило ликвидировать 38% квартир коммунального за-
селения.
По данным Комитета муниципального жилья общее сокращение
квартир коммунального заселения за 9 месяцев 1997 года составило
свыше 8 тысяч.
Таким образом, на 01.10.97 количество квартир коммунального
заселения в г.Москве составляет около 151 тысячи, в которых по
расчетным данным проживает свыше 318 тысяч семей. Общее количество
семей-очередников, проживающих в квартирах коммунального заселения
составляет 71420 семей, из них около 20880 семей являются очеред-
никами категории "коренные москвичи".
IV. Мероприятия по реализации Программы
4.1. Организационные мероприятия:
4.1.1. Проведение инвентаризации жилищного фонда коммунально-
го заселения (ответственные исполнители: МосгорБТИ, Комитет муни-
ципального жилья, префектуры административных округов, Управление
городского заказа Комплекса городского хозяйства).
4.1.2. Подготовка в административных округах программ сокра-
щения коммунального заселения, согласованных с городской Програм-
мой (ответственные исполнители: префектуры административных окру-
гов, Комитет муниципального жилья).
4.1.3. Создание фонда расселения квартир коммунального засе-
ления при Комитете муниципального жилья (ответственный исполни-
тель: Комитет муниципального жилья).
4.2. Меры правового характера:
4.2.1. Внесение изменений в Порядок и условия предоставления
гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмезд-
ных субсидий на строительство или приобретение жилья в г.Москве
с учетом специфики Программы поэтапной ликвидации коммунального
заселения в жилищном фонде г.Москвы (ответственные исполнители:
Комитет муниципального жилья, Департамент финансов, Департамент
экономической политики и развития г.Москвы, муниципальное унитар-
ное предприятие "Агентство субсидий и жилищного облигационного
займа").
4.2.2. Снятие ограничений на приватизацию комнат (ответствен-
ные исполнители: Комитет муниципального жилья, Государствен-
но-правовое управление Мэрии, Государственное унитарное предприя-
тие "Мосжилрегистрация").
4.3. Мероприятия, предусмотренные для ускорения отселения
очередников муниципалитетов, проживающих в условиях коммунального
заселения:
4.3.1. Выделение жилья для обеспечения коренных москвичей при
составлении ежегодных планов реализации жилья (ответственные ис-
полнители: Комитет муниципального жилья, Управление бюджетного
планирования городского заказа).
4.3.2. Предоставление безвозмездных жилищных субсидий для
приобретения или строительства жилья очередникам, проживающим в
квартирах коммунального заселения, в первоочередном порядке (от-
ветственные исполнители: Комитет муниципального жилья, муници-
пальное унитарное предприятие "Агентство субсидий и жилищного об-
лигационного займа", Департамент финансов).
4.3.3. Увеличение объема средств, выделяемых из бюджета на
предоставление безвозмездных жилищных субсидий, в пределах, уста-
новленных объемов годовых программ, целенаправленно для очередни-
ков, проживающих в условиях коммунального заселения (ответствен-
ные исполнители: Департамент экономической политики и развития
г.Москвы, Департамент финансов, Управление внебюджетного планиро-
вания и развития города).
4.4. Мероприятия, предусмотренные для стимулирования инвесто-
ров и риэлторских структур при расселении коммунальных квартир:
4.4.1. При заключении инвестиционных контрактов предусмотреть
увеличение доли инвестора при условии отселения граждан из комму-
нальных квартир (ответственные исполнители: Комитет муниципально-
го жилья, префектуры административных округов).
4.4.2. Выделение в приоритетном порядке строительных площадок
в сложившейся части города фирмам, участвующим в переселении
граждан из коммунальных квартир (ответственные исполнители: Мос-
комзем, Москомархитектура, префектуры административных округов).
4.4.3. Продажа жилья риэлторским структурам по льготным ценам
для целей расселения квартир коммунального заселения, в пределах
объемов площади, предусматриваемой годовыми программами, на про-
дажу по льготным ценам (ответственные исполнители: Комитет муни-
ципального жилья, Департамент экономической политики и развития
г.Москвы, Управление внебюджетного планирования развития горо-
да).
4.4.4. Льготное кредитование риэлторских структур при рассе-
лении коммунальных квартир (ответственные исполнители: Департа-
мент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент фи-
нансов, Московский муниципальный банк - Банк Москвы, уполномочен-
ные банки).
4.4.5. Регистрация договоров расселения коммунальных квартир
(ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья, Госу-
дарственное унитарное предприятие "Мосжилрегистрация").
4.5. Мероприятия, предусмотренные для отселения граждан, про-
живающих в условиях коммунального заселения:
4.5.1. Проведение мероприятий по более активному участию граж-
дан, проживающих в коммунальных квартирах и не состоящих на учете
нуждающихся, в реализации Московского государственного жилищного
облигационного займа (ответственные исполнители: Комитет муници-
пального жилья, муниципальное унитарное предприятие "Агентство
субсидий и жилищного облигационного займа", Департамент экономи-
ческой политики и развития г.Москвы, Департамент финансов, Управ-
ление внебюджетного планирования и развития города).
4.5.2. Льготная продажа жилья гражданам, проживающим в комму-
нальных квартирах с зачетом стоимости имеющегося в собственности
жилья (ответственные исполнители: Комитет муниципального жилья,
Управление внебюджетного планирования и развития города, уполно-
моченные государственные муниципальные и коммерческие риэлторские
структуры,Государственное унитарное предприятие "Управление коор-
динации ресурсного обеспечения городских строительных программ").
4.5.3. Совершенствование механизма выкупа комнат, освободив-
шихся в коммунальных квартирах, в т.ч. выкупа комнат с рассрочкой
платежей (ответственные исполнители: Комитет муниципального
жилья, управления муниципального жилья административных округов).
4.5.4. Разработка порядка приоритетной продажи освобождающих-
ся комнат собственникам, остающимся проживать в этих квартирах
(ответственный исполнитель: Комитет муниципального жилья).
4.5.5. Льготное кредитование строительства жилья для граждан,
проживающих в коммунальных квартирах (ответственные исполнители:
Департамент финансов, Московский муниципальный банк - Банк Моск-
вы, уполномоченные банки).
4.6. Дополнительные мероприятия.
4.6.1.Строительство домов с преобладающим числом однокомнат-
ных и малогабаритных двухкомнатных квартир (ответственные испол-
нители: Москомархитектура, Комплекс перспективного развития горо-
да, Комитет муниципального жилья).
4.6.2. Размещение заказов для проведения ремонта и реконс-
трукции ликвидируемого коммунального фонда на базе ремонтно-стро-
ительных мощностей, преимущественно на конкурсной основе (ответс-
твенные исполнители: Комплекс городского хозяйства, Комплекс перс-
пективного развития города, префектуры административных округов).
4.6.3.Создание маневренного жилищного фонда на базе сохранен-
ной части жилищного фонда коммунального заселения для заселения
граждан по решению суда за неоплату, временного переселения граж-
дан при возникновении страховых случаев (ответственные исполните-
ли: Комитет муниципального жилья, Департамент финансов, префектуры
административных округов).
V. Этапы реализации и ресурсное обеспечение Программы
В настоящее время в рамках городской программы "Жилище" реа-
лизуются жилищные программы, требующие выделения больших объемов
жилья для их реализации. Необходимо также отметить, что ежегодны-
ми планами строительства жилья не учитываются потребности жилья
по типам квартир, необходимого для расселения квартир коммуналь-
ного заселения.
Программой предлагается последовательное поэтапное решение
проблемы ликвидации коммунального заселения, взаимосвязанное с
реализуемыми в настоящее время жилищными программами.
На 1-м этапе реализации Программы (1998-1999 гг.) предполага-
ется обеспечение жильем очередников категории "коренные москвичи"
и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых они про-
живали;
На 2-м этапе (2000-2002 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет до
01.01.98, и ликвидация квартир коммунального заселения, в которых
они проживали;
На 3-м этапе (2003-2005 гг.) - обеспечение жильем очередников,
проживающих в коммунальных квартирах и принятых на учет после
01.01.98, и сокращение коммунального заселения в г. Москве до ми-
нимально возможного уровня (около 5 тысяч квартир).
По предварительным расчетам для ликвидации квартир коммуналь-
ного заселения потребуется следующее количество отдельных квар-
тир:
- однокомнатных - 91 тысяча квартир
- двухкомнатных - 46 - " -
- трехкомнатных - 27 - " -
- четырехкомнатных - 3 - " -.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы составляют
около 30 миллиардов рублей (30 триллионов рублей в ценах 1997 г.)
(при стоимости 1 кв.м жилья в среднем около 3,5 тысяч рублей (3,5
миллионов рублей в ценах 1997 г.), в том числе: 48% - средства
бюджета; 43% - средства инвесторов; 9% - средства граждан.
Этапы реализации Программы и необходимые финансовые затраты
представлены в таблице 5.1.
Обеспечение жилой площадью москвичей,
проживающих в квартирах коммунального заселения
I этап - 1998-1999 гг.
Таблица 5.1
в ценах 1998 года
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | Источник | Объем | Требуемое|Количество | Количество |Количество |
| Наименование | поступления | необходимых |количество|семей,улуч-| семей,кото-|ликвидиро- |
| | средств | средств | площади |шающих жи- | рым предос-|ванных |
| | | (млн.руб.) |(тыс.кв.м)|лищные ус- | тавляется |коммуналь- |
| | | | |ловия | жилая |ных квартир|
| | | | | | площадь | |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.Обеспечение жильем оче- |Бюджет города| 959 | 248 | 9780 | 4890 | 4890 |
|редников категории "корен-| | | | | | |
|ные москвичи",проживающих | | | | | | |
|в 2-комнатных коммунальных| | | | | | |
|квартирах,присоединение | | | | | | |
|комнат по ст.46 ЖК РФ и | | | | | | |
|ликвидация 2-комнатных | | | | | | |
|коммунальных квартир | | | | | | |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Продолжение табл.5.1
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.Обеспечение жильем оче- | | | | | | |
|редников категории "корен-| | | | | | |
|ные москвичи",проживающих | | | | | | |
|в 3-комнатных коммунальных| | | | | | |
|квартирах и ликвидация | | | | | | |
|3-комнатных коммунальных | | | | | | |
|квартир за счет: | | | | | | |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.1. Предоставления жилья |Бюджет города| 657 | 170 | 6700 | 3350 | 3350 |
|"коренным москвичам",зани-| | | | | | |
|мающим 2 комнаты в кварти-| | | | | | |
|ре и присоединения комнат | | | | | | |
|по ст.46 ЖК РФ. | | | | | | |
|2.2. Предоставления жилья |Бюджет города. 2630 | 678 | 21050 | 13350 | 7700 |
|"коренным москвичам",зани-|Средства ин- | | | |(в т.ч.4940 | |
|мающим 1 комнату и рассе- |весторов и | | | |"коренные | |
|ления квартир |граждан | | | |москвичи" и | |
| | | | | |3300 очеред-| |
| | | | | |ников других| |
| | | | | |категорий) | |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Продолжение табл.5.1
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|3.Обеспечение жильем оче- |Бюджет города. 2838 | 720 | 19120 | 14180 | 4940 |
|редников категории "корен-|Средства ин- | | | |(в т.ч.4940 | |
|ные москвичи",проживающих |весторов и | | | |"коренные | |
|в 4-комнатных и более |граждан | | | |москвичи" и | |
|коммунальных квартирах, | | | | |3300 очеред-| |
|присоединение комнат по | | | | |ников других| |
|ст.46 ЖК РФ,расселение | | | | |категорий | |
|данных коммунальных | | | | | | |
|квартир и их ликвидация | | | | | | |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|4. Обеспечение плановых |Бюджет города. 1961 | 508 | 16700 | 10000 | 6700 |
|очередников других катего-|Средства ин- | | | |(в т.ч. 4000| |
|рий,присоединение комнат |весторов и | | | | очередники)| |
|по ст.46 ЖК РФ,выкуп ком- |граждан | | | | | |
|нат,расселение,обмен (по | | | | | | |
|статистике прошлых лет) | | | | | | |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
| ИТОГО по I этапу 9045*) 2324*) 73350***) 45770***) 27580
| | | | | | |(или 17% от|
| | | | | | | общего ко-|
| | | | | | | личества) |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
*) в т.ч. средства бюджета - 60%, средства инвесторов - 37%, и средства граждан - 3%
**) в т.ч. однокомнатных - 24880, двухкомнатных - 12580, трехкомнатных - 7400, четырехкомнатных - 820
***) из них 28870 семей очередников, в т.ч. 20880 семей очередников по категории "коренные москвичи"
П -Ш этапы - с 2000 года
Продолжение табл.5.1
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | Источник | Объем | Требуемое|Количество | Количество |Количество |
| Наименование | поступления | необходимых |количество|семей,улуч-| семей,кото-|ликвидиро- |
| | средств | средств | площади |шающих жи- | рым предос-|ванных |
| | | (млн.руб.) |(тыс.кв.м)|лищные ус- | тавляется |коммуналь- |
| | | | |ловия | жилая |ных квартир|
| | | | | | площадь | |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|1.Обеспечение очередников,|Бюджет города. 3371 | 920 | 42550 | 18050 | 24500 |
|вставших на учет до |Средства ин- | | | | | |
|01.01.98 (предоставление, |весторов и | | | | | |
|присоединение комнат ст. |граждан | | | | | |
|46 ЖК РФ,выкуп комнат,рас-| | | | | | |
|селение, обмен) | | | | | | |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|2.Обеспечение очередников,|Бюджет города. 7150 | 2006 | 96000 | 39430 | 56570 |
|вставших на учет после |Средства ин- | | | | | |
|01.01.98 (предоставление, |весторов и | | | | | |
|присоединение комнат ст. |граждан | | | | | |
|46 ЖК РФ, выкуп комнат, | | | | | | |
|расселение, обмен) | | | | | | |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Продолжение табл.5.1
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
|3.Реализация программных |Средства ин- | 10828 | 3245 | 106100 | 63750 | 42350 |
|мероприятий по обеспече- |весторов, | | | | | |
|нию жильем граждан,прожи- |льготное кре-| | | | | |
|вающих в квартирах комму- |дитование | | | | | |
|нального заселения,не сос-| | | | | | |
|тоящих на учете по улучше-| | | | | | |
|нию жилищных условий | | | | | | |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
| Итого по П-Ш этапам | | 21349*) | 6171**)| 244650 | 121230 | 123420 |
+--------------------------+-------------+-------------+----------+-----------+------------+-----------|
| Всего по Программе | | 30394 | 8495 | 318000 | 167000 | 151000 |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------+
*) в т.ч. средства бюджета - 43%, с учетом субсидий в размере 3000 млн.руб. (3000 млрд. руб. в ценах
1997 года) и затрат на льготное кредитование; средства инвесторов - 45%; средства граждан - 12%
**) в т.ч. однокомнатных - 66120
двухкомнатных - 33420
трехкомнатных - 19600
четырехкомнатных - 2180.
VI. Ожидаемые результаты Программы
6.1. Улучшение жилищных условий населения, повышение качества
жилищного фонда, значительное обновление ликвидируемых квартир
коммунального заселения с целью обеспечения их комфортности.
6.2. Повышение потребительской стоимости жилья, эффективное
использование недвижимости в престижных районах города, изменение
структуры жилищного фонда по формам заселения.
6.3. В результате реализации программных мероприятий будет
достигнуто к концу первого этапа снижение числа коммунальных
квартир на 17%, что позволит улучшить жилищные условия около 73
тыс. семей.
К концу 3-го этапа предполагается сокращение коммунального за-
селения в г.Москве до минимально возможного уровня (около 5 тысяч
квартир).
VII. Организация контроля за выполнением Программы
С целью создания эффективной системы контроля за реализацией
Программы необходимо:
- разработать и внедрить информационно-управленческую систему
"Квартиры коммунального заселения" в рамках Единой информационной
системы "Жилище";
- осуществлять ежегодный анализ подпрограмм сокращения комму-
нального фонда;
- систематически заслушивать на Координационном совете при
Правительстве Москвы по контролю за исполнением Московской го-
родской программы "Жилище" ход и итоги выполнения мероприятий
Программы и использования бюджетных средств;
- уточнять и корректировать основные показатели Программы с
учетом реальной общеэкономической ситуации, разрабатывать регули-
рующие меры;
- обеспечивать координацию деятельности участников Программы
и создание нормативно-правовой базы.
VШ. План первоочередных мероприятий по реализации программы
сокращения коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы
+---------------------------------------------------------------+
| N | Содержание и направление |Срок исполнения| Головная |
|пп. | мероприятий | | организация |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+---------------------------------------------------------------|
| Организационные мероприятия |
+---------------------------------------------------------------|
| 1. |Проведение инвентаризации | Первое | МосгорБТИ, |
| |жилищного фонда коммуналь- | полугодие |Комитет муни- |
| |ного заселения | 1998 года |ципального |
| | | |жилья,управле-|
| | | |ния муниципаль-
| | | |ного жилья, |
| | | |префектуры |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 2. |Создание в рамках ЕИС | Первое |Координацион- |
| |"Жилище" информационно-уп- | полугодие |ный совет по |
| |равленческой системы "Квар-| 1998 года |разработке и |
| |тиры коммунального заселе- | |внедрению Еди-|
| |ния"(по итогам инвентариза-| |ной информаци-|
| |ции) для последующей ее ре-| |онной системы |
| |ализации как системной ав- | |"Жилище",Коми-|
| |томатизированной базы дан- | |тет муниципаль-
| |ных для принятия решений | |ного жилья |
| |по вопросам,связанным с со-| | |
| |вершенствованием структуры | | |
| |жилищного фонда г.Москвы | | |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 3. |Создание внебюджетных целе-| 1998 год |Комитет муни- |
| |вых фондов по реализации | |ципального |
| |Программы | |жилья,управле-|
| | | |ния муниципаль|
| | | |ного жилья, |
| | | |префектуры |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 4. |Организация публикаций и | 1998-2000 гг.|Комитет муни- |
| |обсуждения в печати, элект-| |ципального |
| |ронных средствах массовой | |жилья,управле-|
| |информации методических и | |ния муниципаль-
+---------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| |правовых документов по | |ного жилья, |
| |Программе | |Центр содейст-|
| | | |вия жилищной |
| | | |реформе |
+---------------------------------------------------------------|
| Правовые мероприятия |
+---------------------------------------------------------------|
| 5. |Разработка положения о про-| 1998 год |Комитет муници-
| |ведении конкурсов среди ри-| |пального жилья,
| |элторских структур по | |управления му-|
| |привлечению к реализации | |ниципального |
| |Программы | |жилья, |
| | | |общественные |
| | | |организации |
| | | |риэлторов |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 6. |Разработка предложений о | Первое |Департамент |
| |налоговых льготах для | полугодие |финансов, |
| |коммерческих структур, | 1998 года |Департамент |
| |занимающихся расселением | |экономической |
| |квартир коммунального | |политики и раз-
| |заселения | |вития г.Москвы,
| | | |Комитет муници-
| | | |пального жилья|
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 7. |Разработка нормативных до- | Первое |Комитет муници-
| |кументов: | полугодие |пального жилья|
| |- порядка предоставления | 1998 года | |
| |жилых помещений по договору| | |
| |коммерческого найма в квар-| | |
| |тирах коммунального заселе-| | |
| |ния с заключением договора | | |
| |купли-продажи с рассрочкой | | |
| |платежа; | | |
| |- методики расчета платы за| | |
| |коммерческий наем | | |
+---------------------------------------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 8. |Внесение изменений в Поло- | Первое |Комитет муници-
| |жение о порядке и условиях | полугодие |пального жилья,
| |продажи освобождающихся | 1998 г. |управления му-|
| |(свободных) комнат жильцам | |ниципального |
| |коммунальных квартир | |жилья |
| | | | |
| | | | |
+----+---------------------------+---------------+--------------|
| 9. |Подготовка и представление | Первое |Комитет муници-
| |на рассмотрение в городскую| полугодие |пального жилья|
| |Думу проектов соответствую-| 1998 г. | |
| |щих современным условиям | | |
| |законодательных актов, кон-| | |
| |кретизирующих правоотноше- | | |
| |ния, возникающие по поводу:| | |
| |- предоставления комнат в | | |
| |квартирах коммунального за-| | |
| |селения гражданам, нуждаю- | | |
| |щимся в улучшении жилищных | | |
| |условий; | | |
| |- выкупа освободившихся жи-| | |
| |лых помещений в освободив- | | |
| |шихся квартирах коммуналь- | | |
| |ного заселения; | | |
| |- раздела финансовых лице- | | |
| |вых счетов | | |
+---------------------------------------------------------------+
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 94-ПП |
Дата:
|
1998-02-03 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Муниципальное жилье |
|