Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Социальное обеспечение
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2002 г. N 1057-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
социальной защиты населения города
Москвы
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15
октября 2002 года N 860-ПП "О реорганизации Комитета социальной
защиты населения Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты насе-
ления города Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 13 ап-
реля 2000 года N 391-РМ "Об утверждении Положения о Комитете соци-
альной защиты населения Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1057-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения города Москвы
(далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной
власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обес-
печивающим реализацию политики Российской Федерации и города Моск-
вы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, се-
мей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуж-
дающихся в социальной поддержке.
Департамент является правопреемником Комитета социальной за-
щиты населения Москвы.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными правовыми ак-
тами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными право-
выми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и
печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем, соответствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, бюд-
жетные и иные счета в банке и органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы
на государственное управление. Имущество, необходимое для осущест-
вления деятельности, передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной власти, Московской
городской Думой, органами исполнительной власти города Москвы, от-
делением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве,
государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуп-
равления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Департамент возглавляет государственную систему социаль-
ной защиты населения Москвы, включающую окружные и районные управ-
ления социальной защиты населения, учреждения нестационарного и
стационарного социального обслуживания, учреждения Государственной
службы медико - социальной экспертизы и Государственной службы ре-
абилитации инвалидов, учреждения социальной помощи для лиц без оп-
ределенного места жительства, Опытно - экспериментальный центр по
обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий,
центры помощи семье и детям, социальные приюты для детей и под-
ростков, другие государственные учреждения, осуществляющие дея-
тельность в области социальной защиты населения.
1.6. Место нахождения Департамента: 119002, Москва, Серебря-
ный переулок, дом 2.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- реализация государственной политики в области социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудос-
пособных групп населения, проживающих на территории города Москвы;
- осуществление межотраслевой координации в области социаль-
ной защиты населения;
- осуществление мониторинга социально-экономического положе-
ния отдельных групп населения, анализ на его основе состояния со-
циальной поддержки граждан старшего поколения, инвалидов, профи-
лактики детской беспризорности и безнадзорности, положения семьи и
прогнозирование путей развития социальной защиты;
- формирование оптимальной сети органов и учреждений социаль-
ной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм
и видов социального обслуживания граждан, в том числе за счет
привлечения негосударственных организаций;
- организация работы по внедрению современных информационных
технологий и автоматизированных систем в Департаменте и подведомс-
твенных учреждениях, модернизация действующих систем, эксплуатация
и сопровождение общегородского интегрированного банка данных обс-
луживаемых лиц и банка данных инвалидов;
- обеспечение в пределах своей компетенции контроля за пра-
вильным и единообразным применением законодательства, требований
государственных стандартов, иных норм в области организации соци-
альной защиты населения.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него зада-
чами осуществляет следующие функции:
- разрабатывает мероприятия по реализации государственной по-
литики в области социальной защиты населения, в том числе целевые
и комплексные городские программы;
- разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города
Москвы, регулирующих отношения в области социальной защиты населе-
ния, вносит их на рассмотрение соответствующих органов исполни-
тельной власти города Москвы и должностных лиц, дает заключения по
проектам правовых актов, подготовленных другими органами исполни-
тельной власти города;
- участвует в разработке потребительской корзины для основных
социально-демографических групп населения и в определении величины
прожиточного минимума;
- осуществляет организационно - методическое руководство ра-
ботой окружных и районных управлений социальной защиты населения,
других подведомственных учреждений по выполнению ими, во взаимо-
действии с территориальными органами исполнительной власти, возло-
женных задач по социальной защите населения;
- до передачи функций по назначению, пересчету, выплате госу-
дарственных пенсий Пенсионному фонду Российской Федерации, органи-
зует работу районных управлений социальной защиты населения по
этому направлению;
- организует работу по назначению и выплате пособий семьям с
детьми, ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным
жителям Москвы, других социальных выплат;
- взаимодействует с учреждениями почтовой связи, кредитными и
другими организациями по вопросам осуществления социальных выплат;
- организует работу по материально - бытовому устройству ин-
валидов и престарелых, установлению статуса льготных категорий
граждан и выдаче документов о праве на льготы. Осуществляет в пре-
делах своей компетенции контроль за реализацией соответствующими
ведомствами льгот, установленных действующим законодательством для
отдельных категорий граждан;
- участвует в работе по внедрению Социальной карты москвича
(СКМ),организует прием анкет-заявок в районных управлениях соци-
альной защиты населения и выдачу СКМ. Обеспечивает взаимодействие
с другими участниками проекта "Социальная карта москвича";
- заключает договоры с транспортными организациями, осущест-
вляющими междугородние перевозки льготных категорий граждан,а так-
же с операторами связи, и возмещает им понесенные расходы в поряд-
ке, установленном действующим законодательством;
- организует работу по социальному обслуживанию инвалидов и
престарелых, разрабатывает меры, направленные на повышение эффек-
тивности, развитие форм и видов социального обслуживания, обеспе-
чение адресной социальной поддержки малоимущих;
- организует социально - бытовое, медицинское и культурное
обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социаль-
ной защиты;
- осуществляет оказание социальной помощи гражданам, постра-
давшим в результате террористических актов, стихийных бедствий,
техногенных катастроф;
- организует работу по медико - социальной экспертизе граж-
дан, формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы
медико - социальной экспертизы, контролирует их деятельность,
обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органа-
ми здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности, разраба-
тывает предложения по профилактике инвалидности;
- осуществляет координацию деятельности Государственной служ-
бы реабилитации инвалидов Москвы, развивает сеть подведомственных
учреждений этой службы, организует работу по профессиональной, со-
циальной реабилитации инвалидов, обеспечивает их техническими
средствами реабилитации и протезно - ортопедическими изделиями;
- организует предоставление санаторно-курортного лечения ин-
валидам, ветеранам войны и труда, другим льготным категориям граж-
дан в порядке, установленном законодательством;
- организует отдых и оздоровление детей из малообеспеченных
семей;
- координирует деятельность территориальных органов исполни-
тельной власти города Москвы, органов местного самоуправления, ор-
ганизаций, независимо от форм собственности, по приспособлению го-
родской среды для беспрепятственного передвижения и доступа инва-
лидов и других маломобильных групп населения. Обеспечивает конт-
роль в пределах своей компетенции за правильным и единообразным
применением правовых актов, действующих градостроительных нормати-
вов, строительных норм и правил по вопросам приспособления городс-
кой среды для инвалидов. Осуществляет меры по приспособлению под-
ведомственных учреждений для беспрепятственного доступа инвалидов;
- проводит мероприятия по реализации политики Правительства
Российской Федерации и Правительства Москвы, федерального и го-
родского законодательства в области профилактики детской беспри-
зорности и безнадзорности, устранения причин социального сиротс-
тва, создания условий для социальной адаптации и интеграции в об-
щество детей - инвалидов, детей - сирот, выпускников детских домов
и школ - интернатов. Осуществляет межведомственную координацию
этой работы в целях обеспечения непрерывного процесса реабилитации
социально дезадаптированных детей и подростков;
- организует совместно с территориальными и отраслевыми орга-
нами исполнительной власти, органами местного самоуправления рабо-
ту по профилактике бродяжничества и попрошайничества, ведет учет
лиц без определенного места жительства, обеспечивает условия для
их социально-трудовой адаптации через специализированные учрежде-
ния для этой категории граждан, предоставляет им социальную и иную
помощь;
- принимает совместно с территориальными отраслевыми и функ-
циональными органами исполнительной власти города Москвы меры по
созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в
зависимости от потребности в них населения, а также содействует
созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих соци-
альное обслуживание нетрудоспособного населения;
- принимает участие в разработке проекта закона о бюджете го-
рода Москвы, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств
города, установленные бюджетным законодательством и ведомственной
классификацией расходов бюджета города Москвы, осуществляет конт-
роль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств,
содействует привлечению внебюджетных средств для реализации соци-
альных программ;
- анализирует балансы и отчеты о финансово - хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
- формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую
и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы;
- организует и осуществляет внутриведомственный контроль по
всем направлениям деятельности подведомственных учреждений и орга-
низаций;
- организует и проводит конкурсы по размещению городского за-
каза на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для
государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
- разрабатывает с учетом мнения территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы предложения по развитию и укреп-
лению материально - технической базы отрасли, формирует перечень
объектов строительства и реконструкции для включения их в социаль-
ный заказ и инвестиционную программу города, организует разработку
проектно - сметной документации, осуществляет контроль за своевре-
менным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполне-
нием ремонтных работ;
- организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и
эксплуатации современных информационных технологий в подведомс-
твенных органах и учреждениях, включая эксплуатацию общегородского
интегрированного банка данных и банка данных инвалидов, по форми-
рованию и поддержанию единого информационного пространства. Осу-
ществляет работу по обеспечению подведомственных органов и учреж-
дений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию;
- взаимодействует с территориальными органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления по всем вопросам социаль-
ной защиты населения, а также с общественными, благотворительными,
коммерческими, некоммерческими организациями;
- определяет потребность органов и учреждений социальной за-
щиты населения в специалистах, осуществляет контроль за работой по
подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях, ор-
ганизует подготовку и повышение квалификации работников, проводит
работу по реализации социальных гарантий, установленных для госу-
дарственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и бы-
та сотрудников;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соб-
людением федерального законодательства и законодательства города
Москвы в области социальной защиты населения;
- участвует в разработке мобилизационных мероприятий в поряд-
ке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и города Москвы;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информа-
ции по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирует
жителей города Москвы по вопросам социальной защиты;
- осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество
в области социальной защиты населения;
- организует работу по оказанию населению гуманитарной и бла-
готворительной помощи, взаимодействует с таможенными органами и
другими ведомствами по этим вопросам, осуществляет прием, учет и
распределение гуманитарной и благотворительной помощи;
- рассматривает в установленные сроки предложения, заявления
и жалобы граждан, а также осуществляет прием населения по вопро-
сам, отнесенным к компетенции Департамента. Анализирует причины,
вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устра-
нению;
- осуществляет другие функции в соответствии с федеральными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
3. Права Департамента
Департамент имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения по совершенс-
твованию законодательства в области социальной защиты населения;
- определять формы и методы реализации политики Правительства
Москвы в области социальной защиты населения;
- принимать меры по развитию системы социальной защиты, вно-
сить в Правительство Москвы предложения о введении новых форм обс-
луживания, о развитии сети учреждений в зависимости от объемов,
видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;
- по поручению Правительства Москвы создавать, реорганизовы-
вать и ликвидировать организации и учреждения социальной защиты,
утверждать их уставы и положения;
- обобщать практику применения законодательства по вопросам
социальной защиты, издавать и направлять в подведомственные орга-
низации инструктивно - методические указания по различным направ-
лениям деятельности;
- в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессив-
ных методов обслуживания населения создавать при Департаменте ме-
тодические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также вно-
сить предложения в Правительство Москвы об образовании в необходи-
мых случаях межведомственных комиссий;
- привлекать другие органы исполнительной власти города Моск-
вы к разработке мер социальной защиты населения и координировать
совместную работу по реализации этих мер;
- запрашивать от учреждений и организаций, независимо от ор-
ганизационно - правовой формы и формы собственности информацию,
необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в судах, орга-
нах государственной власти иных организациях;
- в соответствии с действующим законодательством владеть и
пользоваться имуществом, закрепленным за Департаментом на праве
оперативного управления;
- проводить переговоры с иностранными партнерами, в пределах
своей компетенции заключать контракты и соглашения в порядке, пре-
дусмотренном правовыми актами города Москвы;
- иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения
задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности и руководство Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
4.2.Заместители руководителя Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента.
4.3. Сотрудники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство, с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе. Для
выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые до-
говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа-
щими города Москвы.
4.4. Руководитель Департамента:
- организует работу и руководит деятельностью Департамента,
координирует и контролирует деятельность подведомственных органов
и учреждений социальной защиты;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- присутствует на заседаниях Правительства Москвы, совещани-
ях, проводимых Мэром Москвы, его заместителями, иными должностными
лицами исполнительной власти города Москвы по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты право-
вых актов, предложения по совершенствованию законодательства Моск-
вы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения работниками Департамента, подведомс-
твенных органов и учреждений социальной защиты, осуществляет конт-
роль за их исполнением;
- назначает на должность и освобождает от должности работни-
ков аппарата Департамента, а также руководителей окружных и район-
ных управлений социальной защиты населения, руководителей стацио-
нарных учреждений социального обслуживания и других учреждений го-
родского подчинения, заключает с ними трудовые договоры. Назначе-
ние на должности руководителей окружных управлений социальной за-
щиты населения осуществляется по согласованию с префектами адми-
нистративных округов;
- определяет полномочия своих заместителей, распределяет обя-
занности между ними, утверждает должностные инструкции руководите-
лей структурных подразделений Департамента, начальников окружных и
районных управлений социальной защиты, руководителей учреждений
городского подчинения;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департа-
мента, положения (уставы) о подведомственных органах и учреждени-
ях;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента, ок-
ружных и районных управлений социальной защиты населения в преде-
лах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а
также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Департаменте, окружных и районных управлениях социальной защиты
населения. Организует проведение аттестаций, квалификационных эк-
заменов, присвоение классных чинов, устанавливает надбавки к долж-
ностным окладам. В пределах своей компетенции обеспечивает право-
вую и социальную защиту государственных служащих и других работни-
ков Департамента;
- организует работу по повышению квалификации кадров, форми-
рованию кадрового резерва, улучшению условий труда и быта сотруд-
ников;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и други-
ми работниками Департамента правил внутреннего трудового распоряд-
ка, должностных инструкций, порядка работы со служебными докумен-
тами;
- представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся го-
сударственных служащих и других работников Департамента и подве-
домственных организаций к награждению государственными наградами,
наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- привлекает в установленном порядке работников Департамента
и руководителей подведомственных органов и учреждений к дисципли-
нарной и иной ответственности за неисполнение или ненадлежащее ис-
полнение возложенных на них обязанностей;
- организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным си-
туациям, по обеспечению соблюдения государственной и служебной
тайны;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность, не-
сет ответственность за правильность и своевременность ее представ-
ления;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
4.5. При Департаменте образуется Коллегия, в состав которой
входят руководитель Департамента (председатель Коллегии), его за-
местители, являющиеся членами Коллегии по должности, руководители
ведущих структурных подразделений Департамента и подведомственных
организаций.
Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя
Департамента.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформ-
ляются протоколами, постановлениями Коллегии и в необходимых слу-
чаях приказами руководителя Департамента.
5. Контроль за деятельностью Департамента
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
5.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке.
Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные
Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на
основании постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке в Московское городское объединение ар-
хивов.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 1057-ПП |
Дата:
|
2002-12-24 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Социальное обеспечение |
|