Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Социальное обеспечение
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
15 апреля 1998 г. N 373-РМ
О Примерных положениях о комиссиях
районной Управы в городе Москве
В соответствии с Законом города Москвы от 11.09.96 N 28-91 "О
районной Управе в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от
16.01.98 N 31-РМ "Об организации обучения советников районных
Собраний":
1. Одобрить Примерные положения о комиссиях районной Управы в
городе Москве:
- о координационном совете районной Управы по информированию
населения и оказанию содействия средствам массовой информации
(приложение 1);
- о комиссии районной Управы по социальной защите населения
(приложение 2);
- о комиссии районной Управы по охране прав детей (приложение 3);
- об общественной жилищной комиссии районной Управы (приложение
4);
- о межведомственной комиссии (МВК) районной Управы по
использованию и содержанию жилищного фонда (приложение 5);
- об административной комиссии при районной Управе г.Москвы по
делам об административных правонарушениях (приложение 6);
- о гаражно-стояночной комиссии районной Управы (приложение 7);
- о комиссии районной Управы по чрезвычайным ситуациям
(приложение 8);
- о конкурсной комиссии районной Управы по вопросам размещения
нестационарных объектов торговли и услуг (приложение 9);
- о попечительском совете районной Управы в области образования
(приложение 10).
2. Рекомендовать главам районных Управ разработать Положения о
комиссиях районной Управы на основе Примерных положений.
3. Комитету по делам семьи и молодежи, Межведомственной комиссии
по делам несовершеннолетних разработать проект типового положения о
комиссии по делам несовершеннолетних районной Управы в месячный срок
после принятия Закона города Москвы "О системе профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о координационном совете районной Управы
по информированию населения и оказанию
содействия средствам массовой информации
1. Общие положения
1.1. Координационный совет районной Управы по информированию
населения и оказанию содействия средствам массовой информации (да-
лее - Совет) образуется, реорганизуется и ликвидируется распоряже-
нием главы Управы на основании рекомендации районного Собрания.
Положение о Совете утверждается районным Собранием.
1.2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами г.Москвы,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поста-
новлениями Правительства Российской Федерации и Правительства
Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, решениями районно-
го Собрания, распоряжениями главы Управы, а также настоящим Поло-
жением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Со-
вета осуществляется администрацией района.
2. Цели и задачи Совета
2.1. Целью деятельности Совета является обеспечение эффектив-
ной работы по достоверному и своевременному информированию населе-
ния о деятельности органов власти района.
2.2. Основной задачей Совета является разработка концепции в
области информирования населения района о деятельности органа
власти района и определение приоритетных направлений этой концеп-
ции.
3. Права и обязанности Совета
3.1. Совет:
- оказывает помощь средствам массовой информации, вносит
предложения по кооперации их усилий, проведению редакциями газет,
телевидения, радио совместных информационных и рекламных акций;
- обеспечивает соблюдение на территории района законодатель-
ства Российской Федерации и правовых актов города Москвы в части
функционирования средств массовой информации;
- подготавливает предложения главе Управы по совершенствова-
нию информирования населения и финансированию работы по информиро-
ванию населения;
- оказывает содействие редакциям газет, телевидения, радио в
получении оперативной и достоверной информации о деятельности ад-
министрации района в области экономики, финансов, управления иму-
ществом, строительства, землепользования и охраны окружающей сре-
ды, в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства,
потребительского рынка и услуг, транспорта, связи и безопасности
движения, в сфере социальной защиты населения, молодежной, семей-
ной политики, труда и занятости, в сфере образования, здравоохра-
нения, культуры и спорта;
- обеспечивает "обратную связь" с жителями путем анализа об-
ращений и предложений граждан, изучения общественного мнения, ор-
ганизации "горячих линий" связи с населением;
- участвует в формировании долгосрочных и оперативных планов
деятельности районной студии кабельного телевидения и редакции ра-
йонной газеты;
- оказывает содействие в подготовке выпусков программ район-
ной студии кабельного телевидения и районной газеты.
3.2. Совет работает в тесном контакте с информационными под-
разделениями административного округа, взаимодействует с Комитетом
территориальных органов исполнительной власти и развития местного
самоуправления, Пресс-центром Мэрии и Правительства Москвы, Коми-
тетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
3.3. Члены Совета имеют право принимать участие в заседаниях
и совещаниях, проводимых районной Управой по вопросам, имеющим от-
ношение к деятельности Совета, запрашивать и получать необходимую
для выполнения своих полномочий информацию в структурных подразде-
лениях администрации района, в учреждениях и организациях, распо-
ложенных на территории района.
4. Состав и регламент работы Совета
4.1. В состав Совета входят: заместитель главы Управы, руко-
водитель структурного подразделения администрации района, ответс-
твенный за информирование населения и связь со средствами массовой
информации, советники районного Собрания, главные редакторы газет
и студий кабельного телевидения, действующих в районе, представи-
тель территориального рекламного агентства. В состав Совета также
могут входить представители территориальных органов общественного
самоуправления и других органов общественной самодеятельности.
Председатель Совета назначается главой Управы.
4.2. Совет собирается на свои заседания по мере необходимос-
ти, но не реже одного раза в месяц.
4.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем при-
сутствует более половины от общего числа членов Совета.
4.4. На заседаниях Совета ведется протокол, который хранится
у секретаря.
4.5. Решения Совета носят рекомендательный характер. Предло-
жения и рекомендации Совета оформляются в виде выписки из протоко-
ла заседания и направляются в администрацию района, учреждения и
организации, расположенные на территории района.
4.6. Совет работает по планам, разрабатываемым на квартал или
полугодие.
4.5. Контроль за деятельностью Совета осуществляется непос-
редственно главой районной Управы.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии районной Управы по социальной защите населения
1. Общие положения
1.1. Комиссия районной Управы по социальной защите населения
(далее - Комиcсия) образуется, реорганизуется, ликвидируется рас-
поряжением главы Управы на основании рекомендации районного Собра-
ния. Положение о Комиссии утверждается районным Собранием.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами и законами
г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями Правительства Российской Федерации и Прави-
тельства Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, решениями
районного Собрания, распоряжениями главы Управы, а также настоящим
Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется администрацией района.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является формирование в районе
адресной системы социальной защиты пенсионеров, инвалидов, много-
детных и неполных семей с детьми и других малообеспеченных слоев
населения.
2.2. В этих целях Комиссия:
- анализирует состояние социальной защиты жителей района и
участвует в разработке и организации выполнения районных программ,
планов и мероприятий по социальной защите престарелых граждан, ин-
валидов и иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в со-
циальной поддержке;
- осуществляет координирующую деятельность соответствующих
государственных и негосударственных организаций района по оказанию
денежной, вещевой, продуктовой и другой помощи вышеуказанным груп-
пам населения;
- содействует работе органов и учреждений социальной защиты
населения района;
- вносит предложения по организации летнего отдыха детей и
подростков, в том числе детей-инвалидов;
- разрабатывает и вносит предложения по профилактике инвалид-
ности в районе, развитию сети реабилитационных учреждений, созда-
нию условий для свободного передвижения инвалидов и доступа их к
объектам социальной инфраструктуры;
- вносит предложения по совершенствованию социальной поддерж-
ки и социального обслуживания населения района;
- участвует в работе по внедрению новых форм и видов социаль-
ного обслуживания граждан, а также содействует расширению сферы
платных услуг негосударственными организациями социального обслу-
живания;
- осуществляет контроль за выполнением распоряжений главы Уп-
равы по вопросам социальной защиты населения;
- участвует в разработке проектов нормативных актов по вопро-
сам социальной защиты населения.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать от государственных органов и учреждений, об-
щественных объединений, расположенных на территории района, сведе-
ния и информацию, необходимые для ее работы, за исключением инфор-
мации, не подлежащей разглашению в соответствии с действующим за-
конодательством;
- привлекать к работе специалистов служб района, работающих с
населением;
- заслушивать руководителей организаций и учреждений района о
состоянии дел по вопросам социальной защиты населения;
- принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Структура Комиссии и порядок ее работы
4.1. Численность и состав Комиссии утверждается главой Управы.
4.2. В состав Комиссии входят советники районного Собрания,
представители администрации района, а также начальник районного
управления социальной защиты населения, представители других уч-
реждений социальной защиты, Совета ветеранов, Общества инвалидов,
территориальных органов общественного самоуправления, иных госу-
дарственных и общественных объединений.
4.3. Комиссию возглавляет заместитель главы Управы по соци-
альным вопросам.
4.4. Председатель Комиссии:
- несет персональную ответственность за выполнение возложен-
ных на Комиссию задач;
- определяет порядок работы Комиссии и распределяет обязан-
ности между ее членами;
- проводит заседания Комиссии;
- организует контроль за выполнением решений Комиссии.
4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в месяц.
4.6. Все члены Комиссии пользуются равными правами в решении
вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4.8. Решения Комиссии обязательны для исполнения всеми члена-
ми Комиссии, а по вопросам, относящимся к компетенции районного
Собрания и полномочиям администрации района, имеют рекомендатель-
ный характер.
4.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством при-
сутствующих на заседании членов Комиссии.
4.10. На заседании Комиссии ведется протокол, который подпи-
сывается председателем Комиссии и хранится у секретаря.
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии районной Управы по охране прав детей
1. Общие положения
1.1. Комиссия районной Управы по охране прав детей (далее -
Комиссия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжением
главы Управы на основании рекомендации районного Собрания. Положе-
ние о Комиссии утверждается районным Собранием.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конвенцией
ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федераль-
ными законами и законами г.Москвы, указами и распоряжениями Прези-
дента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российс-
кой Федерации и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра и Ви-
це-мэра Москвы, решениями районного Собрания, распоряжениями главы
Управы, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется администрацией района.
2. Цели и задачи Комиссии
Основными целями и задачами Комиссии являются:
- изучение вопроса по обеспечению и защите конституционных
прав детей, оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав,
защите их прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятель-
ности;
- рассмотрение по рекомендации главы Управы наиболее сложных,
в том числе спорных вопросов, связанных с соблюдением и защитой
прав и законных интересов детей и требующих коллегиального решения;
- поддержка семьи и взаимодействие с ней в вопросах защиты
прав и законных интересов детей;
- поддержка деятельности негосударственных организаций и объ-
единений, направленной на осуществление охраны прав детей и под-
ростков;
- выявление случаев жестокого обращения с детьми;
- содействие в социально-бытовом устройстве детей, оказавших-
ся в сложной жизненной ситуации.
3. Функции и права Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает решения,
которые носят рекомендательный характер для учреждений, организа-
ций независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан.
3.2. Комиссия разрабатывает мероприятия по предупреждению на-
рушения прав детей, их защите от незаконных действий со стороны
должностных лиц и отдельных граждан и вносит их для обсуждения в
органы власти, учреждения и организации независимо от форм собс-
твенности.
3.3. Комиссия выявляет семьи, где нарушаются права детей; де-
тей, подвергшихся любым формам насилия и жестокому обращению; под-
ростков, исключенных из образовательных учреждений, не достигших
16-летнего возраста, и других детей, нуждающихся в государственной
поддержке.
3.4. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет конт-
роль за соблюдением прав детей и подростков, условий их прожива-
ния, содержания, обучения, воспитания, лечения и отдыха в образо-
вательных и лечебно-профилактических учреждениях и организациях,
расположенных на территории района.
3.5. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет конт-
роль за соблюдением прав, условий найма, труда и режима работы
подростков в учреждениях и организациях независимо от форм собс-
твенности.
Комиссия в случаях необходимости принимает меры к трудоуст-
ройству детей и подростков и направлению их в образовательные уч-
реждения.
3.6. Комиссия вправе вносить на рассмотрение районного Собра-
ния вопросы соблюдения прав и законных интересов детей во всех
сферах жизнедеятельности, соблюдения льгот для детей, определенных
законодательством Российской Федерации, при поступлении в образо-
вательные учреждения, найме на работу, получении жилья, оказании
медицинской и социальной помощи.
4. Структура и порядок работы Комиссии
4.1. В состав Комиссии входят: представители районной Управы,
органов образования, здравоохранения, социальной защиты, жилищных
органов, правоохранительных органов, опеки и попечительства, уч-
реждений и организаций независимо от форм собственности, предста-
вители территориальных органов общественного самоуправления и дру-
гих органов общественной самодеятельности.
4.2. Комиссию возглавляет председатель - глава Управы или его
заместитель.
4.3. Секретарь Комиссии, избираемый из числа членов Комиссии,
ведет ее делопроизводство.
4.4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в
месяц.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем при-
сутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
На заседание Комиссии могут приглашаться дети, их родители
(законные представители), должностные лица, представители учрежде-
ний, организаций, а также граждане, совершившие нарушение прав де-
тей.
4.5. При подготовке и рассмотрении вопросов соблюдения и ох-
раны прав детей Комиссия должна точно установить данные о ребенке,
об условиях его жизни и воспитания.
Комиссия выявляет причины и условия, способствующие соверше-
нию нарушения прав детей и разрабатывает мероприятия по их устра-
нению.
4.6. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписы-
вается председателем и секретарем Комиссии и хранится у секретаря.
4.7. Решение Комиссии должно быть изложено в письменной форме
и мотивировано.
Решение Комиссии принимается большинством присутствующих на
заседании членов Комиссии и подписывается ими.
4.8. Принятое решение Комиссия доводит до сведения должност-
ных лиц администрации района, детей и родителей (законных предста-
вителей), руководителей учреждений, организаций и граждан.
4.9. В работе Комиссии обеспечивается конфиденциальность на
всех этапах социальной реабилитации детей.
Приложение 4
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной жилищной комиссии районной Управы
1. Общие положения
1.1. Общественная жилищная комиссия районной Управы (далее
- Комиссия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжени-
ем главы Управы на основании рекомендации районного Собрания. По-
ложение о Комиссии утверждается районным Собранием.
Комиссия создается в целях осуществления общественного конт-
роля и соблюдения гласности за надлежащим порядком учета граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очереднос-
ти на получение жилой площади, за правильным и своевременным ее
распределением в домах муниципального жилищного фонда, на предпри-
ятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории
района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами и законами
г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями Правительства Российской Федерации и Прави-
тельства Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, решениями
районного Собрания, распоряжениями главы Управы, а также настоящим
Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется администрацией района.
2. Компетенция Комиссии
2.1. Комиссия рассматривает и принимает решения-рекомендации
для главы Управы по вопросам:
- принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
граждан по месту жительства и снятия их с учета;
- предоставления жилых помещений очередникам района, очеред-
никам ЖСК, жилищных товариществ, муниципальным служащим;
- изменения договоров найма жилых помещений в домах муници-
пального жилищного фонда и иным вопросам, связанным с обеспечением
жилищных прав граждан, в пределах компетенции районной Управы.
Комиссия информирует по этим вопросам советников районного
Собрания и население.
2.2. Комиссия принимает участие в подготовке предложений:
- по выполнению жилищных программ;
- по созданию условий для осуществления права на жилище граж-
дан, проживающих на территории района;
- по вопросам учета и обеспечения жилой площадью нуждающихся
в улучшении жилищных условий граждан, детей-сирот;
- по организации процесса переселения жителей из ветхого жи-
лищного фонда, подлежащего сносу, реконструкции или капитальному
ремонту.
3. Права Комиссии
3.1. В пределах своих полномочий Комиссия:
- рассматривает заявления и жалобы граждан, коллективные об-
ращения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- запрашивает от граждан документы, представление которых
предусмотрено "Положением о порядке постановки на учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в
городе Москве", утвержденным постановлением Московской городской
Думы 24.12.97 N 95, для полного и всестороннего рассмотрения жи-
лищных вопросов и принятия по ним обоснованных решений и, при не-
обходимости, другие документы;
- информирует главу Управы, муниципальный жилищный отдел, Уп-
равление муниципального жилья административного округа, префекта о
выявленных нарушениях жилищного законодательства для принятия мер
к виновным должностным лицам;
- информирует о своей работе население района через средства
массовой информации, на встречах с жителями района;
- предоставляет гражданам возможность ознакомления с докумен-
тами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, по
вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4. Структура и порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия образуется из числа советников районного Собра-
ния, специалистов муниципального жилищного отдела, представителей
отдела внутренних дел, органов социальной защиты населения, здра-
воохранения и других организаций, территориальных органов общест-
венного самоуправления.
4.2. Возглавляет Комиссию глава Управы либо его заместитель.
4.3. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава
заместителя председателя и секретаря Комиссии простым большинством
голосов.
Выборы проводятся открытым или тайным голосованием (по реше-
нию Комиссии).
4.4. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает заседания Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии.
4.5. Заместитель председателя Комиссии:
- выполняет обязанности председателя Комиссии по его поруче-
нию;
- выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его
отсутствия.
4.6. Секретарь Комиссии:
- ведет протокол заседания Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии;
- обеспечивает членов Комиссии необходимой информацией по ра-
боте Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
На заседаниях Комиссии могут присутствовать граждане, вопросы
которых подлежат рассмотрению, по их просьбе либо по приглашению
Комиссии.
4.8. Решения Комиссии принимаются большинством присутствующих
на заседании членов Комиссии.
Протоколы заседаний подписываются всеми присутствующими на
заседании членами Комиссии. Выписки из протоколов подписываются
председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Протоколы хранятся в жилищном отделе.
Приложение 5
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии (МВК) районной
Управы по использованию и содержанию
жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия районной Управы (далее - Комис-
сия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжением главы
Управы на основании рекомендации районного Собрания. Положение о
Комиссии утверждается районным Собранием.
Комиссия создается в целях обеспечения контроля за использо-
ванием и содержанием жилищного фонда района в соответствии с тре-
бованиями гражданского и жилищного законодательства и принятых на
его основе нормативных актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов города Москвы.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами и законами
г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями Правительства Российской Федерации и Прави-
тельства Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, решениями
районного Собрания, распоряжениями главы Управы, а также настоящим
Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется администрацией района.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Координация работ по проведению инвентаризации жилых по-
мещений, используемых не по назначению, проверок фактов несанкцио-
нированных переустройств и перепланировок, обоснованности списания
пригодных для проживания жилых помещений и жилых домов, возврата
их в жилищный фонд независимо от форм собственности.
2.2. Рассмотрение вопросов и подготовка предложений по приня-
тию решений о переводе жилых помещений в нежилые и возврата нежи-
лых в жилищный фонд в порядке, установленном Правительством Моск-
вы.
2.3. Рассмотрение вопросов, связанных с переоборудованием и
перепланировкой жилых и нежилых помещений в жилых домах в порядке,
установленном Правительством Москвы.
2.4. Рассмотрение жалоб организаций и граждан по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии.
2.5. Анализ и обобщение материалов по вопросам противоправно-
го использования жилищного фонда и подготовка информации, предло-
жений и проектов соответствующих распоряжений.
2.6. Принятие решений по применению мер воздействия к наруши-
телям за несоблюдение правил использования жилья, включая обраще-
ние в органы прокуратуры и суда.
2.7. Рассмотрение заявлений и выработка рекомендаций относи-
тельно возможности и целесообразности использования помещений на
первых этажах под нежилые цели.
2.8. Подготовка предложений в проекты распорядительных доку-
ментов в объеме возложенных на Комиссию задач.
2.9. Участие в решении спорных вопросов, связанных с проти-
воправным использованием жилых помещений, а также вопросов перево-
да жилых помещений в нежилые, рассматриваемых в МВК города и МВК
административного округа.
2.10. Разработка и внесение на рассмотрение в МВК администра-
тивного округа предложений по вопросам, требующим решения Прави-
тельства Москвы.
3. Состав Комиссии, порядок работы и принятия решений (актов):
3.1.Комиссия образуется из числа советников районного Собра-
ния, представителей жилищной инспекции, муниципального жилищного
отдела, структурных подразделений администрации района, организа-
ций района, территориальных органов общественного самоуправления и
других органов общественной самодеятельности.
3.2. Комиссия вправе при необходимости привлекать для подго-
товки и рассмотрения сложных вопросов специалистов нужного профи-
ля.
3.3. Комиссия проводит свои заседания не реже одного раза в
месяц.
3.4. Возглавляет Комиссию глава Управы либо его заместитель.
3.5. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство Комиссией;
- вызывает на заседание Комиссии представителей организаций -
балансодержателей жилых помещений, по которым ведется разбиратель-
ство;
- дает поручения членам Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии.
3.6. Секретарь Комиссии:
- ведет протокол заседания Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии.
3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
3.8. По вопросам своей деятельности Комиссия принимает реше-
ние (акт), которое носит рекомендательный характер. Решение (акт)
оформляется протоколом и подписывается всеми членами Комиссии.
3.9. Комиссия рассматривает вопрос и принимает решение (акт)
только при наличии всех необходимых заключений и согласований.
3.10. В решение (акт) обязательно включается пункт об ответс-
твенности владельца жилья за исполнение принятого решения.
3.11. Решение (акт) Комиссии передается на утверждение главе
Управы.
3.12. Решение Комиссии может быть обжаловано в МВК админист-
ративного округа либо МВК города.
Приложение 6
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об административной комиссии при районной Управе г.Москвы
по делам об административных правонарушениях
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия при районной Управе г.Москвы
по делам об административных правонарушениях (далее - Администра-
тивная комиссия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распо-
ряжением главы Управы на основании рекомендации районного Собра-
ния. Положение об Административной комиссии утверждается районным
Собранием.
Изменения настоящего Положения производятся по решению район-
ного Собрания.
1.2. Административная комиссия в своей деятельности руководс-
твуется Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (далее
- КоАП РСФСР), Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О ра-
йонной Управе в городе Москве", другими нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Поло-
жением.
1.3. Задачей Административной комиссии является предупрежде-
ние и пресечение административных правонарушений, предусмотренных
КоАП РСФСР, иными федеральными законами и законами г.Москвы.
1.4. Основной функцией Административной комиссии является
рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к
ее компетенции федеральным и московским законодательством, и при-
менение мер административного воздействия к нарушителям.
2. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях
Административная комиссия осуществляет рассмотрение дел об
административных правонарушениях в соответствии со ст.255-265 КоАП
РСФСР.
3. Подведомственность дел, виды административных взысканий
и порядок их наложения
Административная комиссия рассматривает дела об администра-
тивных правонарушениях в соответствии со ст. 199 КоАП РСФСР.
За совершение административных правонарушений Административ-
ная комиссия применяет взыскания в соответствии со ст. 24 КоАП
РСФСР.
Порядок наложения административного взыскания определяется
ст. 33-39 КоАП РСФСР.
4. Порядок обжалования постановления о наложении
административного взыскания
Постановление Административной комиссии может быть обжаловано
в соответствии со ст. 267, 268 КоАП РСФСР в судебных органах в
10-дневный срок со дня вынесения постановления.
5. Порядок исполнения постановления о наложении
административного взыскания
Постановление о наложении административного взыскания обяза-
тельно для исполнения организациями, предприятиями, учреждениями
независимо от форм собственности, должностными лицами и граждана-
ми.
Сумма штрафа, налагаемого Административной комиссией, пол-
ностью зачисляется в городской бюджет (код 2070300).
В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок Административная
комиссия в соответствии со ст. 286 КоАП РСФСР принимает меры к
принудительному исполнению постановления о наложении штрафа.
Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание про-
изведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в Адми-
нистративную комиссию.
6. Руководство и контроль за деятельностью
Административной комиссии
Руководство и контроль за деятельностью Административной ко-
миссии осуществляется главой Управы.
Методическое обеспечение деятельности Административной комис-
сии осуществляют Административная комиссия при Правительстве Моск-
вы по делам об административных правонарушениях, окружная адми-
нистративная комиссия.
7. Состав Административной комиссии
Административная комиссия образуется в следующем составе:
Председатель комиссии - глава Управы или советник районного
Собрания.
Заместитель председателя - заместитель главы Управы.
Ответственный секретарь - штатная должность.
Члены комиссии - представители территориальных органов конт-
роля и надзора: Административно-технической инспекции, Архитектур-
но-планировочного управления, ОУВД, Управления жилищно-коммуналь-
ного хозяйства и благоустройства, Мосжилинспекции, Управления Го-
сударственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Москомприроды,
Москомзема, Центра Госсанэпиднадзора, Управления милиции по пре-
дупреждению экологических правонарушений, Управления потребитель-
ского рынка, а также представители территориальных органов общест-
венного самоуправления и других органов общественной самодеятель-
ности.
Председатель Административной комиссии обеспечивает реализа-
цию политики Мэра, Правительства Москвы и Московской городской Ду-
мы и несет персональную ответственность за деятельность комиссии.
Делопроизводство Административной комиссии осуществляется
секретарем - штатным работником.
8. Порядок финансирования и материально-технического
обеспечения деятельности Административной комиссии
Штатный работник Административной комиссии (секретарь) сог-
ласно постановлению Правительства Москвы от 23 ноября 1993 г.
N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве
Москвы по делам об административных правонарушениях" содержится за
счет средств, выделенных на содержание аппарата администрации ра-
йона.
Материально-техническое обеспечение деятельности Администра-
тивной комиссии осуществляется за счет тех же финансовых источни-
ков.
Приложение 7
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о гаражно-стояночной комиссии районной Управы
1. Общие положения
1.1. Гаражно-стояночная комиссия районной Управы (далее - Ко-
миссия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжением
главы Управы на основании рекомендации районного Собрания. Положе-
ние о Комиссии утверждается районным Собранием.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами и законами
г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями Правительства Российской Федерации и Прави-
тельства Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, решениями
районного Собрания, распоряжениями главы Управы, а также настоящим
Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие развитию
сети гаражно-стояночного хозяйства для владельцев индивидуального
транспорта.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется администрацией района.
2. Основные направления работы Комиссии
2.1. Рассмотрение перспективных планов развития сети гараж-
но-стояночного хозяйства района.
2.2. Рассмотрение предложений по организации новых автостоя-
нок, ГСК, паркингов и парковок.
2.3. Рассмотрение жалоб и конфликтных ситуаций по вопросам
гаражно-стояночного хозяйства.
3. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Возглавляется Комиссия главой Управы или его заместите-
лем.
Секретарем Комиссии назначается сотрудник администрации, ве-
дущий вопросы гаражно-стояночного хозяйства.
В состав Комиссии входят специалисты территориальных органов
контроля и надзора: Архитектурно-планировочного управления, Адми-
нистративно-технической инспекции, окружного Центра Госсанэпиднад-
зора, Управления Государственной противопожарной службы, Москомп-
рироды, а также советники районного Собрания и представители тер-
риториальных органов общественного самоуправления и других органов
общественной самодеятельности.
3.2. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в
месяц по материалам, подготовленным секретарем Комиссии.
3.3. На заседания Комиссии могут быть приглашены представите-
ли правлений ГСК и автостоянок, члены инициативных групп по орга-
низации ГСК и автостоянок, если рассматриваемые вопросы их касают-
ся, а также другие лица по усмотрению Комиссии.
3.4. В необходимых случаях Комиссия может проводить выездные
заседания.
3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. Реше-
ния принимаются большинством присутствующих на заседании членов
Комиссии.
3.6. Комиссия в пределах своей компетенции принимает решения,
которые подписываются председателем и секретарем Комиссии.
3.7. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписы-
вается всеми членами Комиссии, участвующими в ее заседании, и хра-
нится у секретаря Комиссии.
Приложение 8
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии районной Управы
по чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
1. Комиссия районной Управы по чрезвычайным ситуациям (КЧС)
предназначена для организации и выполнения мероприятий по предуп-
реждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения -
по ликвидации их последствий, обеспечению безопасности населения,
защите окружающей среды и уменьшению ущерба народному хозяйству
района.
2. В своей деятельности КЧС руководствуется законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы,
распоряжениями префекта административного округа, а также настоя-
щим Положением.
3. КЧС строит свою деятельность на принципах тесного взаимо-
действия с администрацией объектов народного хозяйства, располо-
женных на территории района, в области безопасности населения,
экономики и окружающей среды.
Решения КЧС по вопросам, входящим в ее компетенцию, обяза-
тельны для исполнения всеми расположенными на территории района
организациями, а также проживающим в районе населением.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС района являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности
работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
возникновения ЧС и их последствий;
- обеспечение готовности органов власти, сил и средств к
действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готов-
ности пунктов управления;
- участие в разработке нормативно-правовых актов в области
защиты населения и территорий от ЧС;
- участие в разработке предложений и реализации целевых и
комплексных научно-технических программ по проблемам предупрежде-
ния и ликвидации ЧС в интересах населения района, повышения устой-
чивости функционирования объектов народного хозяйства, расположен-
ных на территории района, в условиях ЧС;
- взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и об-
щественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил
и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привле-
чения трудоспособного населения района к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты на-
селения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
власти и подразделений МГСЧС к действиям в ЧС;
- совместно с КЧС административного округа осуществление ру-
ководства работой по предупреждению массовых инфекционных и неин-
фекционных заболеваний, отравлений населения, эпизоотий и эпифито-
тий;
- участие в организации распределения и использования между-
народной помощи в случае возникновения ЧС на территории района.
3. Основные функции КЧС
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует мониторинг окружающей среды, прогнозирование и
оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в
результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологичес-
ких бедствий;
- организует разработку и проведение мероприятий в интересах
населения района по предупреждению, уменьшению тяжести последствий
ЧС, подготовке к их ликвидации;
- организует разработку и контроль за исполнением планов
действий органов управления, сил и средств, предназначенных для
ликвидации ЧС и жизнеобеспечения населения;
- координирует и контролирует деятельность объектов, их КЧС
по обеспечению безопасности населения и устойчивости функциониро-
вания объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и про-
ведение работ по ликвидации ЧС;
- организует подготовку органов власти, специалистов, сил ра-
йона, а также обучение населения действиям в условиях угрозы и
возникновения ЧС;
- организует работу по привлечению общественных организаций и
граждан к проведению мероприятий по предупреждению ЧС и контролю
за состоянием работы по данной проблеме;
- разрабатывает предложения по финансовому и материально-тех-
ническому обеспечению, необходимому для осуществления мероприятий
по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в районе,
созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС
сил и средств, для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи
пострадавшим;
- организует изучение и распространение в районе накопленного
опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
- оперативно рассматривает и разрабатывает неотложные меры по
вопросам, связанным с резким обострением эпидемической, экологи-
ческой обстановки в районе, угрозой техногенных аварий и катастроф
природного происхождения.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможной обстановки на террито-
рии района при угрозе возникновения ЧС;
- по согласованию с главой Управы принимает решение о частич-
ном введении в действие плана действий районной Управы, сил и
средств района по предупреждению и ликвидации ЧС природного и тех-
ногенного характера;
- обеспечивает оповещение органа власти района о введении ре-
жима функционирования, контролирует оповещение сил и средств райо-
на, населения;
- организует контроль и оказание помощи в выполнении предус-
мотренных планом при данном режиме мероприятий;
- формирует оперативную группу для выявления причин ухудшения
обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;
- осуществляет развертывание пункта управления и организует
работу на нем.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечивает своевременное оповещение населения о возникно-
вении ЧС;
- организует прогнозирование развития обстановки в районе,
сложившейся в результате ЧС;
- по согласованию с главой Управы принимает решение о введе-
нии в действие плана действий районной Управы, сил и средств райо-
на по предупреждению и ликвидации ЧС, организует контроль и оказа-
ние помощи в выполнении предусмотренных в нем мероприятий;
- усиливает дежурно-диспетчерские службы района;
- обеспечивает проведение в районе эвакуационных мероприятий
по вопросам, входящим в компетенцию КЧС:
- информирует население об обстановке в районе и режимах по-
ведения;
- непосредственно руководит работами по ликвидации ЧС, нося-
щих опасный характер для населения. При недостаточности собствен-
ных сил и средств обращается в КЧС административного округа за
оказанием помощи;
- осуществляет контроль и оказывает помощь КЧС объектов при
проведении работ по ликвидации последствий ЧС, эффективному ис-
пользованию выделенных в их распоряжение сил и средств;
- организует и координирует деятельность соответствующих
служб по обеспечению жизнедеятельности населения и объектов района
в условиях сложившейся обстановки;
- участвует в координации действий районной Управы и общест-
венных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной
защиты;
- представляет информацию территориальным органам власти го-
рода Москвы в соответствии с табелем срочных донесений об обста-
новке в районе и ходе ликвидации ЧС;
- осуществляет меры по защите жизни и здоровья населения, его
прав, обеспечению охраны собственности и общественной безопаснос-
ти, а также деятельности не пострадавших организаций.
4. Основные права КЧС
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на
нее функций КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязатель-
ные для выполнения организациями, расположенными на территории ра-
йона;
- осуществлять контроль за деятельностью организаций по воп-
росам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств района;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение главы Управы проек-
ты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией
ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности, участ-
вовать в обсуждении указанных вопросов;
- участвовать в рассмотрении проектов и программ социаль-
но-экономического характера по вопросам, относящимся к компетенции
КЧС, привлекать ведущих специалистов и ученых в области промышлен-
ной и экологической безопасности для проведения экспертизы указан-
ных проектов и программ, а также для контроля состояния потенци-
ально опасных объектов;
- вносить предложения главе Управы о приостановке функциони-
рования объектов на территории района при угрозе возникновения на
них аварий с катастрофическими последствиями;
- рассматривать и оценивать состояние безопасности объектов,
заслушивать на заседании КЧС их руководителей по данному вопросу,
ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответствен-
ности должностных лиц, по вине которых возникла угроза или прои-
зошла ЧС;
- получать на безвозмездной основе от руководителей объектов,
расположенных на территории района, информацию по вопросам безо-
пасности подведомственного им хозяйства, необходимую для выполне-
ния возложенных на КЧС задач;
- вводить и изменять по согласованию с КЧС административного
округа режимы функционирования КЧС района на его территории;
- приводить в готовность и привлекать в установленном порядке
силы и средства района к выполнению спасательных и других неотлож-
ных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы поведения
населения;
- направлять оперативную группу КЧС на объекты для оказания
помощи по руководству работами по ликвидации последствий ЧС;
- привлекать трудоспособных граждан района к работам по лик-
видации последствий ЧС;
- усиливать в районе охрану общественного порядка, мест сос-
редоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов,
обеспечивающих жизнедеятельность населения, и объектов народного
хозяйства района.
5. Состав КЧС
5.1. Состав КЧС утверждается распоряжением главы Управы.
5.2. Председателем КЧС является глава Управы или его первый
заместитель. Председатель КЧС несет личную ответственность за вы-
полнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения,
отвечает за организацию и обеспечение непрерывного управления и
подготовку КЧС.
В отсутствие председателя КЧС его обязанности исполняет за-
меститель, который отдает распоряжения, утверждает документы, рег-
ламентирующие деятельность КЧС и ее структурных подразделений, ре-
шает другие вопросы, связанные с деятельностью комиссии в соот-
ветствии с полномочиями, наделенными председателем КЧС, а также
действиями сил и средств района при ликвидации ЧС.
5.3. Отдел по делам ГО и ЧС района является постоянно дейс-
твующим органом управления КЧС, специально уполномоченным на реше-
ние задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района является заместите-
лем председателя КЧС. По вопросам предупреждения и действий в ЧС
он является начальником личного состава оперативной группы, форми-
рует и руководит работой штаба ликвидации ЧС.
По указанию председателя КЧС начальник отдела по делам ГО и
ЧС разрабатывает отдельные документы, связанные с работой комис-
сии, организует подготовку личного состава КЧС и отдела ГО и ЧС к
действиям в чрезвычайной обстановке.
5.4. Для ведения документации, протоколов заседаний КЧС, пе-
реписки, планирования работы КЧС, подготовки проектов документов,
рассматриваемых на заседании КЧС и утверждаемых ее руководством,
назначается секретарь.
5.5. В состав КЧС могут входить:
- заместители главы районной Управы;
- руководители структурных подразделений и ведущие специа-
листы администрации района;
- руководители и специалисты расположенных на территории ра-
йона организаций;
- представители общественных организаций.
5.6. Для руководства конкретными направлениями деятельности
назначаются заместители председателя КЧС.
По указанию председателя КЧС они разрабатывают отдельные до-
кументы, связанные с работой КЧС, организуют подготовку подчинен-
ных им сил и средств к действиям в чрезвычайной обстановке, подго-
товку членов КЧС.
6. Организация работы КЧС
6.1. Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планом,
утвержденным председателем КЧС.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседания КЧС оформляются протоколами.
Решение КЧС принимается большинством голосов при условии, что
на ее заседании присутствует более половины ее членов, а также за-
местители председателя КЧС и руководители, в ведении которых нахо-
дятся обсуждаемые вопросы. На заседание КЧС могут привлекаться ру-
ководители, специалисты, не являющиеся ее членами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимают-
ся председателем КЧС и его заместителем и оформляются в виде рас-
поряжений.
Для оперативного реагирования, рассмотрения и выработки пред-
ложений по вопросам, входящим в компетенцию КЧС, которые возникают
в период между ее заседаниями, создается рабочая группа КЧС. Возг-
лавляет рабочую группу начальник отдела по делам ГО и ЧС района -
заместитель председателя КЧС. В состав группы, кроме членов КЧС,
при необходимости, могут включаться и другие руководители и специ-
алисты.
Персональный состав, структура, задачи, функции и права рабо-
чей группы определяются председателем КЧС. Ее деятельность регла-
ментируется Положением, утвержденным председателем КЧС.
6.2. Для руководства работами или оказания помощи объектам в
ликвидации последствий ЧС локального характера формируются опера-
тивные группы для действий в ЧС техногенного, экологического и
природного характера, а также при возникновении и угрозе возникно-
вения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
Состав оперативных групп формируется из состава КЧС заблагов-
ременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при уг-
розе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и, как пра-
вило, возглавляют заместители председателя КЧС, ответственные за
соответствующие направления деятельности комиссии.
Основными задачами оперативной группы в районе ЧС являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин, оценка характера возможной
ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений
по предотвращению ЧС, ее локализации и ликвидации;
- координация действий подчиненных КЧС или непосредственное
руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению ЧС;
б) при функционировании в чрезвычайном режиме:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирования развития
обстановки;
- подготовка предложений по корректировке плана действий в
соответствии со складывающейся обстановкой, по использованию сил и
средств ликвидации ЧС, по распределению материальных и финансовых
средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том
числе иностранных;
- непосредственное руководство работами по локализации и лик-
видации ЧС во взаимодействии с органами управления в районе ЧС.
Задачи оперативной группы в зависимости от складывающейся
обстановки могут уточняться при отдаче распоряжения на их выдвиже-
ние в район ЧС.
6.3. В своей деятельности КЧС взаимодействует с КЧС соседних
районов.
Приложение 9
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии районной Управы
по вопросам размещения нестационарных объектов торговли и услуг
1. Общие положения
1.1. Конкурсная комиссия районной Управы по вопросам размеще-
ния нестационарных объектов торговли и услуг (киосков, палаток,
павильонов из быстровозводимых конструкций), далее - Комиссия, об-
разуется распоряжением главы Управы на основании рекомендации ра-
йонного Собрания, а также в соответствии с Законами города Москвы
от 11.09.96 N 28-91 "О районной Управе в городе Москве", от
28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разре-
шений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкороз-
ничной торговли и услуг", от 12.07.96 N 25 "О внесении изменений и
дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке
подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и даль-
нейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" и
распоряжением Мэра Москвы от 28.10.96 N 429/1-РМ "О введении ново-
го порядка подготовки предложений на размещение и эксплуатацию
нестационарных объектов торговли и услуг в г.Москве".
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными законами и законами
г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федера-
ции, постановлениями Правительства Российской Федерации и Прави-
тельства Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, решениями
районного Собрания, распоряжениями главы Управы, а также настоящим
Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является анализ поступивших в
период проведения конкурса заявлений на размещение нестационарных
объектов торговли и услуг и определение победителей конкурса.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется администрацией района.
1.5. Положение о Комиссии утверждается районным Собранием и
определяет основные направления деятельности Комиссии по органи-
зации и контролю за соблюдением порядка, регламентирующего разме-
щение и работу нестационарных объектов торговли и услуг.
2. Права и обязанности Комиссии
2.1. Комиссия имеет право:
2.1.1. Проводить конкурсы на право размещения и эксплуатации
нестационарных объектов на свободной территории района.
2.1.2. Принимать решения о досрочном изъятии патентов в ус-
тановленном законодательством порядке.
2.1.3. Рассматривать обращения городских и окружных контро-
лирующих органов и общественных организаций, а также граждан по
вопросам функционирования нестационарных объектов торговли и ус-
луг с проведением проверок.
2.2. Комиссия обязана:
2.2.1. Проводить работу в соответствии с утвержденным Поло-
жением.
2.2.2. Сохранять конфиденциальность информации, содержащейся
в рассматриваемых вопросах и документах.
2.2.3. Участвовать в приемке построенных объектов составом,
утвержденным распоряжением главы Управы.
3. Состав Комиссии
3.1. В Комиссию входят:
- заместитель главы Управы по потребительскому рынку (предсе-
датель Комиссии);
- специалист по вопросам торговли администрации района (сек-
ретарь Комиссии);
- представители территориальных органов структурных подраз-
делений городской администрации, органов контроля и надзора (Ар-
хитектурно-планировочного управления, Отдела внутренних дел, Фи-
нансового управления, Административно-технической инспекции,
Центра госсанэпиднадзора, Управления государственной противопо-
жарной службы, Москомприроды);
- советники районных Собраний;
- представители территориальных органов общественного самоуп-
равления и других органов общественной самодеятельности.
3.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением
главы Управы.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз в месяц.
4.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4.3. Решение Комиссии по размещению нестационарного объекта
принимается большинством присутствующих на заседании членов Комис-
сии и направляется главе Управы.
4.4. На заседании Комиссии секретарем ведется протокол, кото-
рый оформляется не позднее, чем в недельный срок со дня заседания,
и подписывается председателем и секретарем Комиссии. Копии прото-
колов направляются всем членам Комиссии.
Заинтересованным организациям направляются выписки из прото-
колов, подписанные председателем и секретарем Комиссии.
Протоколы и выписки из них хранятся у секретаря Комиссии.
Приложение 10
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 апреля 1998 г. N 373-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о попечительском совете районной Управы
в области образования
1. Общие положения
1.1. Попечительский совет районной Управы в области образова-
ния (далее - Попечительский совет) образуется, реорганизуется,
ликвидируется распоряжением главы Управы на основании рекомендации
районного Собрания. Положение о Попечительском совете утверждается
районным Собранием.
Попечительский совет образуется в целях создания благоприят-
ных условий для реализации основных направлений деятельности и
программ развития образовательных учреждений, способствует наибо-
лее полному удовлетворению образовательных запросов и интересов
населения района.
1.2. Попечительский совет в своей деятельности руководствует-
ся Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и за-
конами г.Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и
Правительства Москвы, распоряжениями Мэра и Вице-мэра Москвы, ре-
шениями районного Собрания, распоряжениями главы Управы, а также
настоящим Положением.
1.3. Попечительский совет строит свою работу на принципах
коллегиальности, равноправия, открытости.
1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности По-
печительского совета осуществляется администрацией района.
2. Задачи и функции Попечительского совета
2.1. Основными задачами Попечительского совета являются:
2.1.1. Защита прав и интересов детей и молодежи, педагогичес-
ких кадров образовательных учреждений района.
2.1.2. Содействие в решении вопросов финансового и материаль-
но-технического обеспечения образовательных учреждений района,
изыскание внебюджетных средств на эти цели.
2.2. Попечительский совет в соответствии с возложенными на
него задачами:
2.2.1. Изучает выполнение перспективных планов по реализации
образовательной политики Москвы исходя из специфики района.
2.2.2. Вносит на рассмотрение районного Собрания свои предло-
жения по дальнейшему развитию образовательной среды района, соци-
альной защите детей и педагогических работников образовательных
учреждений.
2.2.3. Содействует стабильному функционированию и развитию
образовательных учреждений района.
2.2.4. Участвует в разработке перспективных планов финансиро-
вания деятельности образовательных учреждений района, содействует
расширению источников финансирования их деятельности, в том числе
дополнительного финансирования целевых программ и экспериментов на
уровне образовательных учреждений.
2.2.5. Участвует в определении вопросов материально-техничес-
кого оснащения образовательных учреждений района.
2.2.6. Содействует образовательным учреждениям по социальной
защите педагогических кадров, созданию оптимальных условий их тру-
да и быта.
2.2.7. Способствует образовательным учреждениям в осуществле-
нии медицинского обслуживания детей, педагогических работников, в
организации детского питания, досуга детей и юношества.
2.2.8. Совместно с заинтересованными организациями оказывает
помощь детям и подросткам, нуждающимся в длительном лечении или в
особых условиях воспитания.
3. Права и обязанности Попечительского совета
3.1. Попечительский совет в пределах своей компетенции имеет
право:
3.1.1. Создавать комиссии, экспертные советы, организовывать
различные исследования по вопросам дальнейшего развития образова-
тельной среды района.
3.1.2. Вносить предложения по повестке дня заседаний районно-
го Собрания, проектов решений, замечаний и предложений к ним.
3.1.3. По поручению районного Собрания или по собственной
инициативе вырабатывать проекты решений, рекомендаций, предложе-
ний, заключений районного Собрания по проблемам, стоящим перед По-
печительским советом, и вносить их на рассмотрение районного Соб-
рания, администрации района, префектуры административного округа.
3.1.4. Привлекать к разработке решений районного Собрания
экспертов и представителей администрации района, руководителей и
педагогических работников образовательных учреждений.
3.2. Попечительский совет обязан:
3.2.1. Способствовать повышению рейтинга образовательных уч-
реждений района.
3.2.2. Своевременно рассматривать вопросы, связанные с обес-
печением стабильного функционирования и развития образовательных
учреждений района.
3.2.3. Анализировать и обобщать замечания и предложения жите-
лей по поводу реализации перспективных программ развития образова-
тельной среды района.
4. Состав и порядок работы Попечительского совета
4.1. Попечительский совет формируется из числа известных и
пользующихся заслуженным авторитетом граждан, представителей обра-
зовательных учреждений, организаций и предприятий, родительской
общественности, а также из числа представителей районной Управы,
окружного управления образования Московского комитета образования,
представителей территориальных органов общественного самоуправле-
ния и других органов общественной самодеятельности.
4.2. Заседания Попечительского совета проводятся по мере не-
обходимости, но не реже одного раза в три месяца.
4.3. Деятельность Попечительского совета осуществляется на
основании плана, формируемого по предложениям членов совета.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 373-РМ |
Дата:
|
1998-04-15 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Социальное обеспечение |
|