Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Социальное обеспечение
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
8 января 1997 г. N 17-РМ
Об утверждении Положения о Комитете
социальной защиты населения Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 09.01.96 N 23
"О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского
управления" и распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О
структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения
Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы
от 08.10.91 N 145 "О создании Комитета социального обеспечения и
помощи пенсионерам и инвалидам Москвы" и приложение N 2 к
постановлению Правительства Москвы от 12.05.92 N 277 "О создании
Комитета социальной защиты населения Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра
от 8 января 1997 г. N 17-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Комитете социальной защиты
населения Москвы
I. Общие положения
1. Комитет социальной защиты населения Москвы *) является
отраслевым органом исполнительной власти (городской администрации),
обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой
государственной политики социальной защиты престарелых
граждан,инвалидов,семей с несовершеннолетними детьми, а также иных
нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
2. Комитет, окружные и муниципальные управления социальной защиты
населения Москвы, пансионаты для ветеранов войны и труда,
психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для
умственно-отсталых детей, реабилитационный центр для
инвалидов, геронтопсихиатрический центр, центры социального
обслуживания,учреждения социальной помощи для лиц без определенного
места жительства и занятий,санаторий для инвалидов войны, учебные
заведения для инвалидов, учреждения государственной службы
медико-социальной экспертизы, учреждения государственной службы
реабилитации инвалидов, Опытно-экспериментальный центр по обработке
информации по начислению и выплате пенсий и пособий, образуют единую
государственную систему социальной защиты населения города Москвы.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральными законами и законами г.Москвы,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями
Мэра и Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы, указаниями
Министерства труда и социального развития РФ, а также настоящим
Положением.
_____________
*) В дальнейшем именуется Комитет.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
Московской городской Думой,органами исполнительной власти
г.Москвы,отделением Пенсионого фонда РФ по г.Москве, государственными
внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, федеральными
и городскими общественными организациями.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, текущие и расчетные счета в учреждениях банков, печать с
изображением Герба города Москвы и своим наименованием, а также
соответствующие печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Комитета
6. Основными задачами Комитета являются:
6.1. Осуществление государственной политики в области социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных
нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории г.Москвы;
разработка проектов комплексных и целевых программ по социальной
поддержке указанных лиц, а также проведение организационных
мероприятий по их реализации;участие в разработке нормативных правовых
актов города по вопросам социальной защиты населения.
6.2.Организация работы органов и учреждений социальной защиты
населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий,
установленных компенсаций, доплат и других социальных
выплат,социальному и материально-бытовому обслуживанию
нетрудоспособных граждан, медико-социальной экспертизе и реабилитации
инвалидов и контроль за их деятельностью.
6.3. Анализ состояния социальной защиты населения города и
прогнозирование путей ее развития. Совершенствование деятельности
подведомственных органов, учреждений и организаций по обслуживанию
лиц,указанных в пункте 5.1. настоящего Положения. Развитие сети
органов и учреждений социальной защиты,новых форм и видов социального
обслуживания граждан, а также содействие созданию и развитию
муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное
обслуживание нетрудоспособных граждан.
6.4. Организация и координация работ по внедрению современных
информационных технологий и автоматизированных систем в
подведомственных органах, учреждениях и организациях, включая создание
и эксплуатацию общегородского информационного банка данных
обслуживаемых лиц.
6.5. Обеспечение контроля за правильным и единообразным
применением подведомственными организациями законодательства по
вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и
методической помощи, внесение предложений по его совершенствованию.
III. Основные функции Комитета
7. Для выполнения возложенных задач Комитет выполняет следующие
функции:
7.1. Разрабатывает мероприятия по реализации государственной
политики в области социальной защиты населения,участвует в разработке
нормативных актов города по вопросам социальной защиты населения и
вносит проекты таких документов на рассмотрение Правительства Москвы,
вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ,
осуществляет их реализацию через подведомственные органы и учреждения
во взаимодействии с другими смежными отраслевыми органами управления и
заинтересованными организациями.
7.2. Осуществляет организационно-методическое руководство работой
окружных и муниципальных управлений социальной защиты населения,
других подведомственных учреждений (домов-интернатов,центров
социального обслуживания,учебных заведений для инвалидов и т.д.) в
целях выполнения ими, в тесном взаимодействии с территориальными
органами исполнительной власти, возложенных задач по социальной защите
населения.
7.3. Организует работу по назначению, пересчету, выплате
государственных пенсий, пособий, доплат и других социальных выплат.
7.4.Организует работу по социальному обслуживанию и
материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан,
предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным
категориям населения.
7.5. Обеспечивает проведение медико-социальной экспертизы
граждан, формирует и развивает сеть учреждений медико-социальной
экспертизы, осуществляет организационно-методическое руководство,
контролирует их деятельность, обоснованность принимаемых решений,
организует совместно с органами здравоохранения изучение уровня и
причин инвалидности населения и разрабатывает предложения по
профилактике инвалидности.
7.6.Организует работу по профессиональной и социальной
реабилитации инвалидов.В этих целях:
- формирует и развивает сеть учреждений Государственной
реабилитации инвалидов,осуществляет организационно-методическое
руководство их деятельностью;
- разрабатывает региональные программы реабилитационных
мероприятий;
- обеспечивает в установленном порядке инвалидов
санаторно-курортным лечением, специальными транспортными средствами,
протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами
передвижения и другими техническими приспособлениями, облегчающими
жизнь инвалидов;
- совершенствует систему обучения и переобучения инвалидов в
подведомственных учебных заведениях;
- участвует в разработке и осуществлении мер адаптации инвалидов
в городской среде, создании необходимых жилищно-бытовых условий;
обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением мероприятий
по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и
других маломобильных групп населения к объектам социальной
инфраструктуры.
7.7. Осуществляет совместно с другими смежными ведомствами,
префектурами, администрациями районов мероприятия, направленные на
устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание
условий для социальной адаптации и интеграции в Общество
детей-инвалидов,детей-сирот,выпускников детских домов и
школ-интернатов.
7.8. Организует социально-бытовое, медицинское и культурное
обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной
защиты.
7.9. Организует совместно с ГУВД, префектурами и администрациями
районов работу по учету лиц без определенного места жительства и
занятий и их социальной адаптации.
7.10. Принимает меры совместно с территориальными органами
исполнительной власти по созданию и развитию сети органов и учреждений
социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а
также содействует созданию и развитию муниципальных, частных и иных
служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного
населения.
7.11. Определяет направления и объемы расходования бюджетных и
внебюджетных средств, обеспечивает финансирование подведомственных
бюджетных организаций и осуществляет контроль за исполнением бюджета и
использованием внебюджетных средств на основании данных отчетов и
балансов этих организаций, содействует привлечению внебюджетных
средств для реализации социальных программ.
7.12. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую
и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в
установленные сроки и по утвержденной форме.
7.13. Анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной
деятельности подведомтсвенных учреждений и организаций.
7.14. Организует и осуществляет внутриведомственный контроль
органов, учреждений и организаций социальной защиты по всем
направлениям деятельности.
7.15. Разрабатывает с учетом мнения территориальных органов
исполнительной власти предложения по развитию и укреплению
материально-технической базы отрасли, формирует перечень объектов
строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и
инвестиционную программу города.
Осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу земельных
участков и контроль за их выделением,обеспечивает разработку в
установленном порядке проектно-сметной документации на строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений подведомственных
организаций, а также предложений по финансированию инвестиционной
программы и капитального ремонта.
7.16. Осуществляет контроль за ходом проектно-изыскательских,
строительно-монтажных работ, своевременным вводом объектов социальной
защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а также за
рациональным использованием лимитов финансирования.
7.17. Организует работу по разработке,внедрению, сопровождению и
эксплуатации современных информационных технологий в подведомственных
органах и учреждениях, включая создание и эксплуатацию общегородского
банка данных по социальной защите населения города, обеспечению
поддержания единого информационного пространства. Осуществляет работу
по обеспечению подведомственных органов и учреждений компьютерной
техникой и ее техническому обслуживанию.
7.18. Взаимодействует с территориальными органами исполнительной
власти по всем вопросам социальной защиты населения города,а также с
общественными, благотворительными,коммерческими и другими
организациями и фондами.В рамках своей компетенции совместно с другими
заинтересованными органами исполнительной власти координирует
деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту
малообеспеченных нетрудоспособных граждан.
7.19.Определяет потребность органов и учреждений социальной
защиты населения в специалистах высшей и средней
квалификации,осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке
кадров в подведомственных организациях,организует подготовку и
повышение квалификации работников системы, проводит работу по
реализации льгот, установленных для государственных служащих, решает
вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников.
7.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности.
7.21. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления
и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие
обращения и принимает соответствующие меры к их устранению.
7.22.Информирует население города о социальной политике и работе
по социальной защите,проводит разъяснительную работу по принимаемым
законодательным актам в области социальной защиты,используя все
средства массовой информации.
7.23. Представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей
компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных
учреждениях и организациях.
7.24. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с
договором с городским Комитетом по управлению имуществом.
7.25.Вносит на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам,входящим в компетенцию Комитета.
7.26. Запрашивает и получает информацию о деятельности органов,
учреждений, организаций независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения Комитетом
задач и функций.
7.27.Осуществляет внешне-экономическое сотрудничество по
вопросам,входящим в его компетенцию.
1V. Организация деятельности Комитета
8.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
8.2. Председатель несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих
функций.
8.3.Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых
от должности по его представлению распоряжением Премьера Правительства
Москвы. Распределение обязанностей между ними осуществляется
председателем Комитета.
8.4. В Комитете образуется коллегия, состав которой и положение о
ней, утверждается приказом председателя Комитета.
8.5. Председатель Комитета:
8.5.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью
Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных
ему органов, учреждений и организаций.
8.5.2. Представляет руководителю комплекса на утверждение
структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах
установленного Правительством Москвы фонда оплаты труда, а также смету
расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из бюджета
г.Москвы.
8.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания,
обязательные для исполнения всеми должностными лицами органов,
учреждений и организаций, входящих в систему Комитета социальной
защиты населения.
8.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Комитета.
8.5.5. Назначает и освобождает работников аппарата Комитета, а
также руководителей окружных и муниципальных управлений социальной
защиты населения, городской службы медико-социальной реабилитации,
директоров домов-интернатов, Реабилитационного центра для инвалидов,
Геронтопсихиатрического центра милосердия, Опытно-экспериментального
центра по начислению и выплате пенсий(ОЭЦ), учебных заведений для
инвалидов, санатория N 1 для инвалидов Великой Отечественной войны,
принимает меры по поощрению и привлечению к ответственности работников
аппарата Комитета и руководителей указанных организаций. Назначение на
должность руководителей окружных управлений социальной защиты
населения осуществляется по согласованию с префектурами
административных округов.
8.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях
Комитета, а также положения о подведомственных органах, учреждениях и
организациях.
8.5.7. Представляет Комитет в государственных, городских,
общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том
числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета.
8.6. Имущество Комитета и подведомственных органов и учреждений
состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных им
по договору с Комитетом по управлению имуществом г.Москвы, а также
бюджетных и внебюджетных средств.
8.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
Правительством Москвы.
8.8. Прекращение деятельности Комитета осуществляется на
основании решения Правительства Москвы в установленном законом
порядке.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 17-РМ |
Дата:
|
1997-01-08 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Социальное обеспечение |
|