ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10 июля 2003 г. N 1213-РП
0 принятии неотложных мер по
нормализации ситуации на
транспортно-пересадочном узле "Выхино"
В целях разгрузки и нормализации ситуации на транспортно-пе-
ресадочном узле "Выхино", а также выполнения постановления Прави-
тельства Москвы от 21 ноября 2000 г. N 905-ПП "0 реконструкции
транспортно-пересадочного узла "Выхино" с формированием центра
многофункционального назначения":
1. Объявить площади Юго-Восточного и Восточного администра-
тивных округов города Москвы, прилегающие к транспортно-переса-
дочному узлу "Выхино", зонами с особым статусом регулирования ре-
жима движения транспорта без сквозного проезда, с замкнутой
структурой контроля въезда и выезда автотранспорта в границах
согласно приложению.
2. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с
Москомархитектурой, УГИБДД ГУВД г.Москвы, ГУП "Мосгортранс" в ме-
сячный срок:
2.1. Разработать предложения по организации движения, разде-
лению мест отстоя и остановок общественного и других видов транс-
порта, информационному обеспечению участников движения транспорта
на улицах, прилегающих к транспортно-пересадочному узлу "Выхино".
2.2. Предусмотреть по улице Хлобыстова в части, прилегающей
к транспортно-пересадочному узлу "Выхино", организацию замкнутой
площади с особым статусом движения только общественного транспор-
та, исключив транзитное движение.
2.3. Рассмотреть возможность использования автобусов особо
большой вместимости ГУП "Мосгортранс" на нескольких наиболее ин-
тенсивно действующих маршрутах, применяющих автобусы малой вмес-
тимости.
3. Управлению транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мос-
гортранс", Москомархитектуре разработать и представить предложе-
ния по корректировке маршрутов наземного пассажирского транспорта
с передислокацией отдельных из них от станции "Выхино" к другим
станциям метрополитена.
4. Управлению транспорта и связи города Москвы проработать с
Министерством транспорта Московской области вопрос организации
единого диспетчерского пункта Выхинского транспортного узла по
пригородным автобусным пассажирским перевозкам с использованием
опыта работы ГУП МО "Мострансавто".
5. Принять к сведению обязательство Московской железной до-
роги:
5.1. Завершить проектирование одного (западного) тоннель-
но-пешеходного перехода с учетом начала и завершения его строи-
тельства в 2003 году с 50 % долевым участием ГУП "Московский мет-
рополитен".
5.2. Разработать в 2003 году проект строительства турникет-
ного комплекса автоматизированной системы оплаты контроля и учета
проезда в пригородном сообщении (АСОКУПЭ), включая устройство на-
весов над пассажирскими платформами, с учетом его осуществления
в 2004 году, и представить на согласование в регламентную комис-
сию Москомархитектуры.
5.3. Рассмотреть необходимость строительства второго тон-
нельно-пешеходного перехода после начала эксплуатации первого.
6. ГУП "Московский метрополитен":
6.1. В первом полугодии 2003 года завершить силами ОАО "Мет-
рогипротранс" корректировку ТЭО участка продления линии "Таганс-
ко-Краснопресненского" направления традиционного метрополитена от
станции "Выхино" до станции "Пронская" в район Жулебино, взамен
трассы легкого метрополитена.
6.2. Совместно с Главгосэкспертизой России доработать мате-
риалы, обосновывающие продление Таганско-Краснопресненского ради-
уса метрополитена в Жулебино в соответствии с разработанным Мос-
комархитектурой градостроительным обоснованием.
6.3. Совместно с Москомархитектурой, Москомземом подготовить
предложения о возможном использовании земельных участков, приле-
гающих к станции метро "Пронская", с последующей подготовкой со-
ответствующего проекта распоряжения о проведении конкурса на дан-
ные участки и направлении полученных средств на строительство
метро.
7. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы по заявке ГУП "Московский метрополитен" предусматривать в
адресных инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004 и
последующие годы лимиты капитальных вложений на проектирование и
строительство участка метрополитена от станции "Выхино" до стан-
ции "Пронская", включая саму станцию, в пределах средств, выделя-
емых на метростроение по отрасли "Транспорт, связь, информатика".
8. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы по предложению Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города Москвы предусмотреть в инвес-
тиционной программе 2004 и последующих годов проектирование и
строительство путепровода через Рязанское направление МЖД, "пе-
рехватывающих" паркингов, реконструкцию транспортно-пересадочного
узла в пределах лимитов капитальных вложений в бюджете города
Москвы на соответствующий год.
9. Префектуре Юго-Восточного административного округа обес-
печить вывод всех торговых объектов, тяготеющих к железной дороге
и незаконно размещенных на этой территории, с последующей органи-
зацией "перехватывающих" стоянок.
10. Префектуре Юго-Восточного административного округа, Уп-
равлению транспорта и связи города Москвы в течение 2003 года
принять меры по выводу АЗС с территории транспортно-пересадочного
узла с целью строительства на ее месте паркинга.
11. Москомархитектуре:
11.1. Подготовить предложения по обеспечению удобной пере-
садки на станции "Пронская" с размещением автовокзала для между-
городных автобусов и последующей ликвидации автостанции в Выхино.
11.2. По заказу Департамента экономической политики и разви-
тия города Москвы разработать в 2004 г. проектно-сметную докумен-
тацию на строительство объектов в соответствии с п.8 настоящего
распоряжения.
12. Совместно с Москомземом подготовить предложения по орга-
низации закрытого наземного пешеходного перехода, изолированного
от территории Государственного университета управления (да-
лее - университет), с сохранением поперечных пешеходных связей
на территории университета по 2-3 этажам зданий, с одновременной
передачей в пользование городу участка по ул.Хлобыстова в преде-
лах действующей линии градостроительного регулирования вдоль
территории университета.
13. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 июля 2003 г. N 1213-РП
Границы зон с особым статусом регулирования
движения транспорта, прилегающих к транспортно-
пересадочному узлу "Выхино"
1. Зона с особым статусом регулирования движения транспорта,
прилегающая к транспортно-пересадочному узлу "Выхино" со стороны
Юго-Восточного административного округа города Москвы, ограничи-
вается улично-дорожной сетью на улице Хлобыстова от дома N 3 до
пересечения с Рязанским проспектом.
2. Зона с особым статусом регулирования движения транспорта,
прилегающая к транспортно-пересадочному узлу "Выхино" со стороны
Восточного административного округа города Москвы, ограничивается
улично-дорожной сетью, включающей ул.Красный Казанец от дома N 17
до дома N 28, корп.1; ул.Косинская от пересечения с ул.Вешняковс-
кой до дома 20-в; ул.Вешняковская от дома N 20-В до пересечения с
улицами Красный Казанец и Косинская.
Верно: