ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 февраля 1998 г. N 122-ПП
О дополнительных мерах по упорядочению
деятельности коммерческих (товарных)
складов и ограничению движения
большегрузного автотранспорта в Москве
Созданная в целях улучшения транспортно-экспедиционного и
складского обслуживания участников внешнеэкономической деятельности
Московская городская транспортная компания провела определенную работу
по систематизации размещения и организации таможенных складов и
складов временного хранения.
Анализ этой работы показывает, что в последнее время в Москве
увеличились объемы переработки грузов, в том числе направляемых в
другие регионы страны. Свыше 70% этих грузов завозится в город
большегрузным автотранспортом не только на таможенные склады и
терминалы, которых насчитывается около 290, но и на коммерческие
(товарные) склады, площадь которых за последние два года увеличилась
вдвое и составляет более 1, 2 млн.кв.метров.
Всего в Москве функционирует около 600 коммерческих (товарных)
складов, осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности
хранение товаров и оказывающих связанные с этим услуги. При этом 93 из
них расположены в центральной части города, а 180 тыс.кв.метров
складских площадей коммерческих структур размещены в подвальных и
полуподвальных помещениях жилых зданий.
Нелицензируемая деятельность товарных складов приводит к
бесконтрольности в организации их работы. Значительно возросшее
количество прибывающих в город большегрузных автопоездов способствует
дезорганизации уличного движения, возникновению стихийных площадок
отстоя автотранспорта в жилых массивах вблизи школ, дошкольных
учреждений, культурно-оздоровительных объектов.
Дорожно-транспортная обстановка и экологическая ситуация в городе
осложняются нерациональными перевозками грузов в связи с тем, что лишь
30 товарных складов имеют по 5 и более тысяч кв.м площадей и способны
обеспечить комплекс услуг по таможенному оформлению грузов с
последующим их хранением и переработкой.
В целях улучшения деятельности коммерческих (товарных) складов,
осуществляющих платные услуги, связанные с хранением товаров, в том
числе имеющих статус таможенных складов и складов временного хранения,
а также снижения вредного воздействия большегрузного автотранспорта на
окружающую среду в городе Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать приоритетными задачами Управления транспорта и связи,
префектов административных округов, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы:
- упорядочение и контроль транспортно-экспедиционной и складской
деятельности на территории Москвы;
- регулирование грузопотоков и оптимизацию движения
автотранспорта по улицам и магистралям города за счет ограничения
въезда в город большегрузных автопоездов;
- создание крупных таможенных грузоперерабатывающих терминалов с
полным технологическим циклом преимущественно в зоне Московской
кольцевой автомобильной дороги с дальнейшей доставкой грузов в город
малотоннажным автотранспортом;
- значительное сокращение числа действующих товарных складов в
центральной части города и жилых массивах;
- внедрение прогрессивного метода оптовой торговли по типу "Кэш
энд Кери" в режиме таможенных складов.
2. Управлению транспорта и связи совместно с Московской городской
транспортной компанией в 10-дневный срок подготовить обращение в
Государственный таможенный комитет с просьбой оказать содействие
городским организациям в реализации указанных в п.1 задач и
рекомендовать в полной мере учитывать интересы города при
осуществлении своей деятельности на территории Москвы.
3. Управлению транспорта и связи, префектам административных
округов, Москомархитектуре совместно с Московской городской
транспортной компанией и Московским таможенным управлением завершить
до 1 мая 1998 г. разработку генеральной схемы размещения таможенных
складов на базе реструктурируемых предприятий Москвы и представить ее
на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства
Никольскому Б.В.
4. Утвердить Временное положение о работе коммерческих (товарных)
складов на территории Москвы (приложение).
5. Установить, что эксплуатация коммерческих (товарных) складов
без лицензии Московской лицензионной палаты или уполномоченных ею
организаций запрещается:
- на территории Центрального административного округа с 1 мая
1998 года;
- на территории других административных округов с 1 июля 1998
года.
6. Московской лицензионной палате, Управлению транспорта и связи,
префектам административных округов с участием Московской городской
транспортной компании и других заинтересованных организаций временно,
до принятия Федерального закона о лицензировании:
6.1. До 01.04.98 провести необходимые мероприятия по организации
лицензирования складской деятельности в соответствии с требованиями
Временного положения, изложенными в приложении к настоящему
постановлению.
6.2. Обеспечивать проведение квалифицированной независимой
экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению
заявленной складской деятельности.
7. Москомзему, префектам административных округов с участием
Управления транспорта и связи, Москомприроды ввести с 01.04.98 в
установленном порядке дифференциацию арендной платы за земельные
участки, используемые под складские помещения, с учетом их влияния на
экологическую и дорожно-транспортную обстановку в городе.
8. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы, Управлению транспорта и связи с
участием префектур административных округов обеспечить начиная с
01.04.98 ограничение на въезд и пребывание большегрузного
автотранспорта на территории города в пределах малого кольца
Московской окружной железной дороги.
9. Москомархитектуре по представлению Департамента
потребительского рынка и услуг с участием префектур административных
округов и Московской городской транспортной компании в установленном
порядке в соответствии с общей концепцией обустройства Московской
кольцевой автомобильной дороги объектами сервисной инфраструктуры
предоставлять инвесторам площадки под размещение оптовых торговых
центров, работающих по принципу "Кэш энд Кери" в режиме таможенных
складов.
10. Одобрить инициативу АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс"
по организации в Москве информационно-аналитического обеспечения
транспортно-экспедиционной и складской деятельности.
11. Управлению транспорта и связи с участием Московской городской
транспортной компании оказать АО "Вычислительный центр "Мосавтотранс"
необходимую организационную и методическую помощь в организации
информационно-аналитических услуг для участников внешнеэкономической
деятельности.
12. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной палате
совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии в 10-дневный
срок подготовить проект обращения в Правительство Российской Федерации
с просьбой об изменении в интересах города порядка взимания платежей
за лицензирование складской деятельности в таможенном режиме на
территории г.Москвы и внесения в Государственную Думу Российской
Федерации предложения о внесении в проект закона Российской Федерации
о лицензировании дополнений по вопросу лицензирования деятельности
коммерческих (товарных) складов.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и
заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н.Орджоникидзе.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 17 февраля 1998 г. N 122-ПП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о работе коммерческих (товарных) складов в г.Москве
1. Настоящее Временное положение регулирует с учетом интересов
города деятельность коммерческих (товарных) складов - организаций,
осуществляющих в качестве предпринимательской деятельности хранение
товаров и оказывающих связанные с хранением услуги, и призвано
обеспечить:
- упорядочение грузопотоков и оптимизацию движения автотранспорта
по улицам и магистралям города за счет ограничения въезда в город
большегрузных автопоездов;
- снижение вредного воздействия большегрузного автотранспорта на
окружающую среду;
- создание системы сертификации деятельности коммерческих
(товарных) складов и надзора за предоставлением
транспортно-экспедиционных и складских услуг;
- увеличение доходов от принадлежащих городу (в том числе в доле)
складских объектов за счет изменения порядка управления ими и
увеличения налоговых поступлений.
2. Деятельность коммерческих (товарных) складов на территории
Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской
лицензионной палатой в соответствии с действующим в Российской
Федерации законодательством после согласования в установленном в
г.Москве порядке условий размещения склада при максимальном
использовании железнодорожных подъездных путей для подачи грузов к
промышленным предприятиям города и расположенным на их территории
товарным складам.
3. Коммерческие (товарные) склады, учреждаемые на территории
г.Москвы, не должны размещаться вблизи школ, детских дошкольных
учреждений, больниц, культурно-оздоровительных объектов и жилых
массивов, и, как правило, должны располагаться рядом с основными
транспортными магистралями города, в промышленных зонах и на грузовых
дворах товарных станций.
4. Подъездные пути к местам размещения коммерческих (товарных)
складов должны обеспечивать возможность беспрепятственного,
исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра
большегрузного автотранспорта в соответствии с требованиями Правил
дорожного движения.
5. Запрещается отстой большегрузного автотранспорта в ожидании
погрузки, разгрузки или оформления груза вдоль подъездных путей к
местам размещения коммерческих (товарных) складов и терминалов и на
прилегающих к ним территориях.
6. На территории коммерческого (товарного) склада должна быть
оборудована площадка отстоя большегрузного автотранспорта,
обеспечивающая размещение не менее десяти автопоездов (с учетом
возможного накопления транспортных средств и отстоя транспорта для
оформления грузосопроводительных документов). На площадке запрещается
отстой транспорта с работающими двигателями.
7. Коммерческие (товарные) склады должны размещаться в наземных
сооружениях, предназначенных (или переоборудованных) под склады и
оборудованных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ рампой
(эстакадой, дебаркадером).
8. Коммерческие (товарные) склады должны быть оснащены
погрузочно-разгрузочной техникой и оборудованием, количество и
номенклатура которых определяется технико-эксплуатационными
характеристиками склада.
9. В целях обеспечения сохранности грузов и безопасности людей
территория, здания и помещения коммерческих (товарных) складов должны
быть обеспечены:
- противопожарными разрывами между зданиями в соответствии с
требованиями СНиП 2.07.01-89*, СНиП 11-89-80*;
- наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с
требованиями СНиП 2.04.02-84*;
- внутренним противопожарным водопроводом в соответствии с
требованиями СНиП 2.04.01-85*;
- установкой автоматического пожаротушения или автоматической
пожарной сигнализации в соответствии с требованиями СНиП 2.11.01-85,
СНиП 2.11.03-93,СНиП 2.04.09-84, сданными в эксплуатацию в
установленном порядке;
- системой противодымной защиты в соответствии с требованиями
гл.5 СНиП 2.04.05-91*;
- первичными средствами пожаротушения, согласно нормам
положенности;
- эвакуационными выходами в соответствии с требованиями части 2
СНиП;
- противопожарными преградами (перекрытиями, стенами,
перегородками и т.д.) в соответствии с требованиями строительных норм
и правил;
- защитой проемов (дверных, оконных и коммуникационных) в
противопожарных преградах против распространения огня и продуктов
горения;
- электрическими сетями и электрическим оборудованием,
соответствующими требованиям Правил устройства электроустановок.
10. Указанные в п.8 инженерно-технические коммуникации и системы
должны содержаться в исправном и работоспособном состоянии. В
помещениях и на территории коммерческих (товарных) складов должен
соблюдаться строгий противопожарный режим в соответствии с
требованиями ППБ-01-93.
11. Организации, эксплуатирующие коммерческие (товарные) склады
должны иметь оформленные в установленном порядке:
- документы, подтверждающие право землепользования, владения или
аренды помещений;
- заключения Москомприроды и Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве
об условиях обеспечения экологической безопасности;
- договор на уборку закрепленной территории;
- договор с организацией, осуществляющей эвакуацию большегрузных
автомобилей к местам ремонта в случае возникновения технических
неисправностей;
- паспорт на рекламу.
12. На территории размещения коммерческого (товарного) склада
должна быть выделена и оборудована площадка для складирования твердых
отходов и бытового мусора и заключены договора с соответствующими
организациями на их вывоз и утилизацию.
13. Владельцы коммерческих (товарных) складов обязаны:
- обеспечить сохранность количества товаров, их потребительских
качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;
- обеспечить условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб
и образцов товаров соответствующими контролирующими органами,
исправления поврежденной упаковки, выполнения погрузочно-разгрузочных
работ;
- своевременно уведомлять грузополучателей о прибытии в их адрес
товаров;
- предоставлять информационные услуги и услуги связи (телефон,
телефакс и пр.);
- обеспечить горячее питание и работу санитарно-гигиенических
помещений (душ, туалет).
14. На территории размещения коммерческого (товарного) склада вне
зоны хранения грузов должны быть оборудованы помещения для отдыха
водителей большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки.