М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
3 февраля 1998 г. N 100-РМ
О Положении об Инспекции
Государственного архитектурно -
строительного надзора г.Москвы
В целях усиления роли Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г.Москвы (ИГАСН) в
совершенствовании строительного производства и повышении качества
строительства в г.Москве в дополнение и частичное изменение
распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ "Об Инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы", а также
во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 N 725 "
Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по
предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве" (п.п.
6.1):
1.Утвердить представленные Москомархитектурой Положение об
Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы
(приложение 1), Положение об организации контроля качества
строительства (приложение 2) и структуру Инспекции с созданием
территориальных отделов по надзору за строительством объектов по
каждому административному округу г.Москвы (приложение 3).
2.Проектным организациям, выполняющим проектно-сметную
документацию для строительства в г.Москве, с 01.01.98 включать
отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление
государственного архитектурно-строительного надзора по городскому
заказу в размере 0, 1 %, для объектов, финансируемых из других
источников - 0, 5 % стоимости строительно-монтажных работ.
3.Организациям и предприятиям, осуществляющим
инвестиционно-строительную деятельность в Москве, руководствоваться
утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.
4.Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ считать
утратившим силу.
5.Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению
от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА г.МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации
деятельности Инспекции Госархстройнадзора г.Москвы (далее "Инс-
пекция"), определяет его цели и задачи, права и ответственность
на территории г.Москвы.
1.2. Инспекция является государственным учреждением с права-
ми юридического лица, находится в ведомственном подчинении Коми-
тета по архитектуре и градостроительству г.Москвы (далее "Моско-
мархитектура"). Учреждение имеет обособленное имущество, расчет-
ный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба
г.Москвы, бланк со своим наименованием.
1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г.Москва,ул.Брянс-
кая, д.9.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с префектами административных округов на основе регламента,
согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами
по каждому административному округу.
1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по
контролю (надзору) за качеством строительного производства, внеш-
него благоустройства и санитарного состояния объектов строитель-
ства на основе действующего регламента.
1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за ка-
чеством строительной продукции и сроками строительства с целью
защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необхо-
димых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в про-
цессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплу-
атацию объектов.
Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконс-
трукция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного
и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений вре-
менного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок,
складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов,
контролируемых специальными государственными надзорными органами.
1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства
объектов, производимых строительных материалов, изделий и конс-
трукций вне зависимости от форм собственности участников строи-
тельства, выбирая формы и методы проверок для реализации возло-
женных на нее функций, в соответствии с приложением к настоящему
распоряжению.
1.8. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим стро-
ительство объектов и производство строительных материалов, изде-
лий и конструкций на территории г.Москвы и лесопаркового защитно-
го пояса, Инспекция использует всю полноту предоставленных ей
полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
1.9. В своей деятельности Инспекция руководствуется феде-
ральными законами Российской Федерации, указами Президента Рос-
сийской Федерации, постановлениями Правительства Российской Феде-
рации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстрой-
надзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положени-
ем.
1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия
между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в уста-
новленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектур-
но-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в дос-
тижении высокого качества строительства на основе соблюдения все-
ми участниками инвестиционного процесса действующих норматив-
но-технических требований.
2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участ-
никами строительства (юридическими и физическими лицами):
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых
строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-техни-
ческой и утвержденной проектной документации;
- организационно-правового порядка осуществления строитель-
ства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию закон-
ченных строительством объектов.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1. Инспекция, в соответствии с возложенными на нее задача-
ми, выполняет следующие основные функции:
- выдает разрешения на производство подготовительных и ос-
новных строительно-монтажных работ на конкретных объектах
при наличии полного комплекта исходно-разрешительной и
проектной документации, согласованной и утвержденной в ус-
тановленном порядке;
- осуществляет контроль за исполнением сроков действия вы-
данных разрешений;
- осуществляет учет и регистрацию инженерно-технических ра-
ботников, ведущих строительство объектов жилищно-гражданс-
кого и производственного назначения, а также осуществляю-
щих авторский и технический надзор застройщика ( заказчи-
ка), с получением от них приказов о назначении;
- осуществляет учет и регистрацию проектно-сметной докумен-
тации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;
- проверяет наличие в утвержденной проектной документации
решений, направленных на предотвращение образования тре-
щин, недопустимых деформаций конструкций и основания зда-
ний, расположенных вблизи строящегося объекта;
- разрабатывает и согласовывает с префектами административ-
ных округов перечень строящихся объектов с указанием вида
контроля;
- проводит проверки соответствия выполняемых строитель-
но-монтажных работ на объектах, оформленных разрешением
Инспекции, утвержденной в установленном порядке проект-
но-сметной документации;
- проводит проверки качества применяемых строительных мате-
риалов, изделий и конструкций, утвержденной норматив-
но-технической и проектной документации;
- осуществляет контроль за своевременным и качественным про-
ведением участниками строительства, предусмотренных норма-
тивно-технической и проектной документацией испытаний, съ-
емок, размеров, а также ведения необходимой технической
исполнительной документации, реализации утвержденных про-
ектов и соблюдения технических требований в части архитек-
турно-градостроительных решений;
- осуществляет контроль за соответствием утвержденным проек-
там архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;
- в соответствии с Законом Российской Федерации "Об адми-
нистративной ответственности предприятий, учреждений, ор-
ганизаций и объединений за правонарушения в области строи-
тельства" рассматривает дела об административной ответс-
твенности (протоколы) за правонарушения в области строи-
тельства предприятий, учреждений, организаций и объедине-
ний, выполняющих проектные, строительно-монтажные работы,
производящих строительные материалы, изделия и конструк-
ции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещаю-
щих функции заказчика и подрядчика и принимает решение о
наложении штрафа или прекращении дела производством;
- участвует в работе Государственных комиссий по приемке за-
конченных строительством объектов в соответствии с требо-
ваниями нормативных документов, осуществляет контроль за
своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;
- осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка
расследования причин аварий;
- взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными и
общественными организациями, по вопросам обеспечения ка-
чества строительной продукции, соблюдения строительного
законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду
жизнедеятельности;
- обобщает и анализирует результаты проводимого контроля,
разрабатывает соответствующие предложения по совершенство-
ванию нормативных требований, методических и руководящих
материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк
данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям,
создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС
Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития
города;
- проверяет правильность ведения на строительстве инструмен-
тального контроля за точностью выполнения строительно-мон-
тажных работ;
- проверяет наличие журналов производства работ и авторского
надзора, периодичность посещения строек и характер запи-
сей;
- взаимодействует с представителями авторского надзора и
технического надзора заказчика, проводит обязательное сов-
местное изучение проектно-сметной документации объекта до
начала его строительства, намечает план регулярных сов-
местных проверок качества строительства.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:
- применять, установленные законом, меры административного
воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных
актов и Государственных стандартов в области строительст-
ва;
- беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты
строительства и предприятия по комплектации и производству
строительных материалов, изделий и конструкций при предъ-
явлении служебного удостоверения;
- получать от участников строительства всю необходимую для
выполнения возложенных на них функций нормативно-техничес-
кую, исполнительную и проектную документацию;
- в пределах своих полномочий давать, обязательные для ис-
полнения участниками строительства и изготовителями строи-
тельных материалов, изделий и конструкций, предписания об
устранении допущенных нарушений и отклонений от требований
утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой
нормативно-технической документации и добиваться выполне-
ния выданных предписаний;
- привлекать независимых экспертов, лабораторные центры,
посреднические фирмы, другие организации для получения
заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспек-
ции;
- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика,
изготовителя строительных конструкций и изделий выборочно-
го вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и
сооружений, проведения дополнительных лабораторных и дру-
гих испытаний, съемок, замеров;
- приостанавливать:
а) выпуск, реализацию потребителям для использования по пря-
мому назначению, а также применение строительных материа-
лов, изделий и конструкций при выявлении нарушений Госу-
дарственных стандартов и технических условий или повреж-
денных в процессе транспортировки и хранения;
б) дальнейшее производство строительно-монтажных работ при
нарушениях нормативных требований и утвержденных проект-
ных решений, влекущих за собой снижение характеристик
прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий
зданий и сооружений;
- направлять префектам административных округов материалы по
фактам нарушения установленного организационно-правового
порядка строительства, в том числе, правил приемки объек-
тов в эксплуатацию для принятия совместных мер по устране-
нию нарушений;
- рассматривать жалобы населения на нарушения в строительст-
ве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;
- направлять в установленном порядке в соответствующие ли-
цензионные центры представления об аннулировании лицензии
на осуществление строительной деятельности предприятий,
систематически допускающих грубые нарушения требований
проектов и нормативно-технической документации;
- вносить проектным организациям предложения по совершенс-
твованию проектно-сметной документации, а также давать
обязательные для исполнения предписания по исправлению до-
пущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
- создавать для экспертной оценки внедрения экологически
чистых технологий, программного обеспечения управления ка-
чеством и сертификации строительной продукции, проведения
испытаний и исследований строительных материалов и конс-
трукций, а также оказания научно-технической помощи строи-
тельным организациям, инженерные и лабораторные центры и
другие подразделения;
- согласовывать технические условия на производство строи-
тельных материалов, изделий и конструкций, содержащие тре-
бования, относящиеся к компетенции Инспекции.
4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалова-
ны в Главгосархстройнадзоре России или в суде.
Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает испол-
нение предписаний и требований, выданных Инспекцией.
4.3. Должностные лица Инспекции несут ответственность за
правильность оценки качества строительно-монтажных работ и объек-
тов строительства, в целом.
4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выяв-
ленных замечаний в проектно-сметной документации в процессе стро-
ительства объекта.
4.5. Руководитель Инспекции обязан приостановить производс-
тво строительно-монтажных работ строящегося объекта:
- при невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком
предписаний Инспекции по обеспечению качества строительст-
ва;
- при несоответствии выполненных работ требованиям техничес-
кой документации, в случаях невозможности устранения де-
фектов без остановки работ;
- при неоднократных нарушениях технологии производства ра-
бот, приводящих к ухудшению их качества и качества объек-
тов строительства;
- при обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объек-
тов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти
дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих слу-
чаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика
и генерального подрядчика.
5. СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ
5.1. Структура и штатная численность Инспекции разрабатыва-
ется исходя из необходимости решения возложенных на нее задач,
количества подконтрольных объектов, их технической сложности и
мощности, а также количества подконтрольных предприятий промыш-
ленности строительных материалов.
5.2. Основными структурными подразделениями Инспекции явля-
ются отделы по надзору за качеством строительства объектов и от-
дел по надзору за качеством производимых строительных материалов,
изделий и конструкций.
5.3. Отделы по надзору за качеством строительства объектов
формируются по каждому административному округу г.Москвы. Началь-
ник отдела назначается и освобождается от должности начальником
Инспекции по согласованию с префектом соответствующего админист-
ративного округа.
5.4. В структуре Инспекции могут предусматриваться отделы
или секторы по надзору за строительством уникальных объектов, а
также за подрядными организациями разных форм собственности.
5.5. Структура Инспекции утверждается начальником Инспекции
по согласованию с префектами.
5.6. Начальник Инспекции является заместителем председателя
Москомархитектуры г.Москвы, назначается (освобождается) распоря-
жением Премьера Правительства Москвы.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за
счет следующих источников:
- по нормативу от стоимости строительно-монтажных работ;
- отчислений от оплаты штрафов, налагаемых на правонарушите-
лей в области строительства.
Норматив от стоимости строительно-монтажных работ утвержда-
ется Правительством Москвы по представленному обоснованию, согла-
сованному Москомархитектурой.
6.2. Материально-техническое обеспечение Инспекции (произ-
водственные помещения, средства связи, контрольно-измерительные
приборы и лабораторное оборудование, автомобильный транспорт и
пр.) поддерживается в требуемом объеме за счет средств финансиро-
вания.
Объем материально-технического обеспечения представляется
ежегодно руководителем Инспекции, согласовывается председателем
Москомархитектуры.
Приложение 2
к распоряжению
от 3 февраля 1998 г. N 100-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
СТРОИТЕЛЬСТВА
1.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
1.1. Инспекция осуществляет контроль строительно-монтажных
работ и объектов строительства на соответствие утвержденной про-
ектной и технологической документации действующим строительным
нормам и правилам, стандартам, техническим условиям, а также на
соответствие образцам-эталонам отделки (далее технической доку-
ментации) и условиям договоров (в части требований к качеству).
1.2. Инспекция разрабатывает Перечень обязательного контроля
на конкретный объект строительства.
При разработке Перечня должны учитываться данные о (об): ка-
честве применяемых материалов, строительных конструкций, изделий
и оборудования, строительно-монтажных работ, отработанности и
стабильности технологических процессов, наличии и состоянии
средств технологического оснащения, средств измерений, уровне
технологической дисциплины, объективности и эффективности произ-
водственного контроля.
Перечень должен охватывать объекты строительства в целом, их
оборудование, конструкции и строительно-монтажные работы и др. К
таким работам, например, относятся: разбивка осей зданий; уст-
ройство фундамента; работы по сооружению нулевого цикла; монтаж
(возведение) этажа; устройство кровли; заполнение швов и зазоров;
столярно-плотницкие работы; отделочные работы; подготовка поверх-
ностей под окраску, оклейку обоями; монтаж внутренних сантехни-
ческих систем, вентиляции и кондиционирования; электротехнические
работы; монтаж слаботочных систем; монтаж наружных инженерных се-
тей; благоустройство прилегающей территории и т.д.
В Перечне указываются:
- объекты и последовательность контроля и приемки в техноло-
гическом цикле строительства;
- вид контроля (сплошной или выборочный);
- перечень технической документации, по которой должен осу-
ществляться контроль.
1.3. Качество скрытых строительно-монтажных работ контроли-
руется Инспекцией до закрытия их другими работами, после приемки
их заказчиком и подрядчиком (при сплошном контроле).
Инспекция может проводить, с привлечением заказчика, выбо-
рочное вскрытие конструкции контролируемого объекта, с целью про-
верки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности
заполнения швов, стыков и т.д.
1.4. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция
осуществляет, как непосредственно, так и по результатам прово-
димого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного при-
емочного контроля, отраженным в соответствующих документах (жур-
налах, актах, ведомостях выполненных работ и др.), а также по
результатам входного контроля и авторского надзора.
1.5. Организации обязаны обеспечить Инспекцию учтенной тех-
нической документацией.
1.6. Работа Инспекции по контролю качества объектов строи-
тельства проводится в следующих направлениях:
- контроль технической документации;
- контроль качества работ;
- приемка объектов строительства;
- контроль за рекламационной работой;
- контроль за соблюдением нормативно-технических документов;
- контроль за состоянием и применением средств измерений и
соблюдением метрологических правил.
2. КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
2.1. Техническая документация должна быть учтенной, комп-
лектной и утвержденной в установленном порядке.
2.2. При контроле проектной и технологической документации
Инспекция, в общем случае, проверяет:
- наличие, комплектность и полноту документации для обеспе-
чения строительного производства и контроля качества;
- соответствие примененного оборудования и изделий действую-
щим каталогам, прейскурантам и номенклатуре;
- своевременность и полноту внедрения согласованных измене-
ний документации на проверяемый объект;
- контроль наличия необходимой документации на рабочих мес-
тах и ее состояние.
3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ
3.1. Контроль качества работ организуется с учетом структуры
и характера строительного производства, требований технической
документации, уровня технологической дисциплины, эффективности
производственного контроля, качества применяемых материалов,
конструкций, изделий и оборудования, путем проверки соответствия
работ требованиям технической документации и должен охватывать
все стадии технологического цикла строительного объекта.
3.2. Контроль качества работ проводится в форме:
- сплошной контроль;
- выборочный контроль.
3.3. Сплошной контроль осуществляется по Перечню обязатель-
ного контроля, разрабатываемому в соответствии с п.1.2. настояще-
го приложения.
3.4. Выборочным контролем проверяются все стороны деятель-
ности организаций по строительству объекта, не охваченные Переч-
нем обязательного контроля и приемки, в т.ч., правильность прове-
дения входного контроля материалов, конструкций, изделий, обору-
дования и другой продукции, их хранение и запуск в строительное
производство, соблюдение технологии, наличие на рабочих местах
необходимой документации и ее состояние, соблюдение метрологичес-
ких правил, работа строительных лабораторий, организация и эффек-
тивность производственного контроля и т.д.
3.5.Выборочный контроль:
- может быть плановым и внеплановым (инициативным). Послед-
ний производится по указанию руководителя Инспекции или по
инициативе любого работника Инспекции;
- осуществляется на основании задания, выдаваемого руководи-
телем Инспекции;
- рекомендуется планировать на месяц и на более длительный
период, с указанием объектов и периодичности проверок.
Планы выборочного контроля являются внутренними документа-
ми Инспекции и организации не сообщаются
- проводится в присутствии производителя работ или другого
должностного лица, непосредственно ответственного за про-
веряемую работу.
3.6. Инспекция осуществляет контроль за разработкой и реали-
зацией мероприятий по устранению выявленных в процессе выборочно-
го контроля недостатков.
3.7. Контроль качества строительно-монтажных работ Инспекция
проводит по следующим направлениям:
- контроль правильности проведения входного контроля;
- контроль качества выполнения строительно-монтажных работ.
3.8. Материалы, конструкции, изделия, оборудование и другая
получаемая продукция, используемая при строительстве объектов,
должна пройти входной контроль.
Продукция, не прошедшая входной контроль, запускаться в
строительное производство не должна.
Инспекция контролирует правильность проведения организациями
входного контроля, в т.ч.:
- наличие документации на проведение входного контроля;
- организацию контроля и оформление документации по его ре-
зультатам;
- запуск в производство продукции, соответствующей требова-
ниям нормативно-технической документации;
- своевременность выдачи в производство продукции с ограни-
ченным сроком хранения;
- контроль за устранением дефектов в продукции представите-
лями предприятий-поставщиков;
- организацию учета и хранения продукции на складах и пло-
щадках для хранения, соблюдение, предусмотренных норматив-
но-технической документацией, условий хранения;
- отсутствие на приобъектных складах забракованной или с ис-
текшими гарантийными сроками продукции;
- правильность клеймения и маркировки, наличие паспортов,
сертификатов, ярлыков, этикеток и правильность их заполне-
ния;
- своевременность отбора проб материалов для направления в
строительную лабораторию;
- обеспечение более тщательного контроля вновь применяемых
или вновь освоенных предприятиями-поставщиками видов про-
дукции;
- наличие на продукции маркировки входного контроля;
- проверку соответствия контрольно-измерительной аппаратуры,
оборудования и измерительного инструмента, применяемых при
входном контроле, требованиям метрологии, а также соот-
ветствия их классу точности и методам измерения, требова-
ниям заводов-поставщиков проверяемой продукции;
- своевременное оформление рекламаций на недоброкачественную
и некомплектную продукцию.
3.9. При контроле качества строительно-монтажных работ Инс-
пекция проверяет:
- наличие, качество и состояние технической документации на
производство работ;
- соблюдение технологического процесса строительства, конт-
рольных операций в процессе строительства и обеспеченность
их необходимым измерительным и испытательным оборудованием
и инструментом;
- выполнение совместных решений и мероприятий, а также пред-
писаний Инспекции, выданных в ходе строительства;
- правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний
и комплексного опробования смонтированного оборудования;
- технологическую оснащенность строительства оборудованием,
оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечиваю-
щими необходимую точность выполнения работ и контроля их
состояния;
- внедрение прогрессивных методов производства работ и конт-
роля их качества, обеспечивающих объективность контроля и
снижающих трудозатраты;
- своевременность устранения недостатков в технической доку-
ментации и производстве работ, выявленных при проверках.
При выявлении нарушений технологии строительства Инспекция
ставит об этом в известность генерального подрядчика и заказчика.
3.10. Инспекцией ведется учет принятых объектов.
3.11.В Инспекции должен вестись учет и анализ информации о
недостатках (дефектах) в принятых и находящихся в производстве
объектах строительства по следующим источникам:
- претензиям, поступающим от эксплуатирующих организаций, а
также от населения;
- отчетам специалистов организаций и Инспекции по результа-
там их выездов в эксплуатирующие организации и посещений
жилых домов и других объектов социального назначения.
По имеющейся информации Инспекция:
- разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по со-
вершенствованию порядка и методов контроля за обеспечением
и повышением качества строительства;
- разрабатывает и направляет организациям рекомендации по
повышению качества строительства и контролирует их реали-
зацию.
4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ
4.1. В Инспекции должен быть организован:
- контроль за внедрением и соблюдением организациями стан-
дартов, строительных норм и правил, технических условий и
других нормативных документов на принимаемые объекты, а
также за разработкой, внедрением и соблюдением организаци-
ями нормативно-технических документов по вопросам качества
строительства.
- контроль за внедрением и соблюдением стандартов и техни-
ческих условий организуется в соответствии с руководящими
документами по государственному надзору за стандартами и
средствами измерений.
4.2. Инспекция должна добиваться устранения недостатков, вы-
являемых при контроле за внедрением и соблюдением стандартов и
технических условий и, при необходимости, применять к организаци-
ям соответствующие меры воздействия.
4.3. Инспекция должна осуществлять контроль за работой под-
рядчиков по устранению причин возникновения дефектов, выявляемых
в процессе строительства и эксплуатации.
к Распоряжению Мэра
от
ј ____
СТРУКТУРА ИНСПЕКЦИИ ГОСАРХСТРОЙНАДЗОРА г. МОСКВЫ
-------------------------+
----------------T----------T--------------+ Начальник Инспекции - +---------------T--------+
| | | | Зам. Председателя МКА | | |
| | | L----T-------------------- | |
| | | | | |
| | | | | |
------+------+ г======|=======+ | --------------+ | --------------+ -----------+ | -------+---------+
| Отдел | | | | | Помощник +--+--+ | | Сектор | | | Бухгалтерско- |
| выдачи | | Юрисконсульт | | | начальника +--+--+ Секретариат +--+ | кадровой | | | финансовый |
| разрешений | | | | | Инспекции | | | | | | работы | | | отдел |
L------------- L==============- | L-------------- | L--T---T------- | L----T------ | L-----------------
| ------------------+------ | L-----+ | |
---------+-+----+ г=======|=========|======+ -----+-+-------++ ------------+
| Заместитель | | Первый заместитель | | Заместитель | | |
| начальника | | начальника | | начальника +-+ | А.Х.О. |
| Инспекции | | Инспекции | | Инспекции | | | |
L------T--------- L=============T==========- L---------------- | L------------
----------------T------------------T--------+------T---------------T----+-----------T-----------------T--+------------T----------------T-----------------+
| | | | | | | | L----+ | | |
г=====|======+ г=====|======+ г=====|=====+ |г=====|======+ г=====|=======+ г=====|======+ г=====|=====+ | г=====|======+ г=====|======+ г======|========+
| Территор. | | Территор. | | Территор. | || Территор. | | Территор. | | Территор. | | Территор. | | | Территор. | | Территор. | | Территор. |
| отдел по | | отдел по| | отдел по| || отдел по | | отдел по | | отдел по | | отдел по| | | отдел по | | отдел по | | отдел по |
| надзору за | | надзору за| | надзору за| || надзору | | надзору | | надзору | | надзору за| | | надзору | | надзору | | надзору |
| стр-вом | | стр-вом | | стр-вом | || за стро-вом| | за стро-вом | | за стро-вом| | стро-вом | | | за стро-вом| | за стро-вом| | за стро-вом |
| объектов | | объектов | | объектов | || объектов | | объектов | | объектов | | объектов | | | объектов | | объектов | | объектов |
| САО | | СВАО | | ВАО | || ЮВАО | | ЮАО | | ЮЗАО | | ЗАО | | | СЗАО | | ЦЕНТР | | г. Зеленоград |
L============- L============- L===========- |L============- L=============- L============- L===========- | L============- L============- L===============-
----------------------T--------------------+--------------------------+ L------+
------+-----+ г==========|==========+ -----------------------+-------------------------+ г==========|==========+
|Технический| | Отдел по надзору | | Отдел по надзору за качеством стройматериалов | | Отдел информатики |
|отдел | | за строительством | +------------------------------------------------+ | и выч. техники |
L------------ | объектов | | Сектор по контролю за: | L=====================-
| организациями | |========T=====T=========T=========T=============|
| разных форм | | ЖБИ | ДОК | Керам. | Синтет. | Металл |
| собственности | L========|=====|=========|=========|=============-
L=====================-
-----+ Существующие г====+ Вновь созданные
| +------- подразделения | |------- подразделения
L----- L====-